Проблемы развития малого бизнеса в торговле

Шидов, А. Х. Малый и средний бизнес, перспективы развития в современных условиях / А. Х. Шидов, Б. З. Батова, И. Ю. Гедгафова. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – 11. – С. 217-220.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

А.Х. Шидов , д — р экон . наук , профессор

Б.З. Батова , канд . экон . наук , доцент

И.Ю. Гедгафова , канд . экон . наук , доцент

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова

( Россия, г . Нальчик )

Статья публикуется при поддержке РГНФ, проект №17-02-00467

Аннотация . В статье рассмотрен малый и средний бизн ес как важный фактор ра з вития экономики в условиях нестабильной внешнеэкономической среды . О босновано, что только при эффективном использовании инструментов го сударственного регулирования эта сфера сможет занять достойное место в экономике страны . Для этого проанализ и рованы данные по количеству субъектов малого и среднего бизнеса; о пределены основные факторы, влияющие на низкий уровень участия в формировании ВВП , о бозначены пе р спективы развития в современных условиях .

Проблемы развития малого и среднего бизнеса

Ключевые слова: малый и средний бизнес, конкурентоспособность, инвестиции, инн о вационное развитие, финансирование, экономические санкции, экономический кризис, г о сударственное регулирование.

Одним из основных элементов рыно ч ного хозяйства является малый бизнес, способный оживить экономику страны, формируя так не обходимый в наше время средний класс , составляющий значител ь ную долю экономически активного нас е ления. Именно с возрастанием значимости малого бизнеса связывают стабильный экономический рост в высокоразвитых з а падных странах, где данному сектору эк о номики отводится ведущее место.

Инновационное развитие малого би з неса способствует созданию новых выс о копроизводительных рабочих мест, росту доходов населения , созданию благоприя т ных условий для формирования науч но-производственного потенциала, что ос о бенно актуально в условиях нестабильной внешнеэкономической среды [1] .

Российская практика и мировой опыт свидетельствуют о не обходимости гос у дарственно го вмешательства в развитие малого бизнеса для выполнения им общ е ственно значимых ф ункций , чему и удел я ется особое внимание в России . А в усл о виях кризиса, санкций , а так же огран и ченности бюджетных средств возникает необходимость выбора эффективных м е ханизмов и новых форм стимулирования развития такого рода предприятий. Но д ля выработки действен ных мер государс т венной политики необходимо иметь р е альное представление совре менного с о стояния этого сектора экономики , его ос о бенностей развития в стране .

В России п од малым бизнес ом подр а зумевает ся совокупность мелких и сре д них предприятий, которые непосредстве н но являются участниками экономического рынка. По данным Единого реестра суб ъ ектов малого и среднего предприним а тельства количество этих предприятий за первое полугодие 2016 года снизилось на 650 000 единиц. Уже во втором полугодии наблюдалась положительная динамика роста , что связано с пересмотром критер и ев отнесения к числу малого и среднего предпринимательства (МСП) и включен и ем в этот перечень микропредприятий . В результате чего у них появилась возмо ж ность воспользов аться соответствующими льготами , что повлияло на рост количес т ва.

Проблемы развития маленького бизнеса и способы их решения

Н а начало ноября 20 17 года в России насчитывалось 5862360 субъектов МСП , в том числе малых предприят ий 265339, средних предприятий – 19813, микропре д приятий – 5577208 единиц . В I и II кварт а лах текущего года их количество возраст а ет , а затем в начале III квартала начинает резко снижаться (уменьшение на 10 % ) , переходя в медленный рост с сентя бря по ноябрь . Причиной такого сни же ния те м пов роста субъектов МСП является ба н кротство предприятий, вызванное измен е нием ключевой ставки ЦБ и пад ение м п о требительского спрос а , связанное со сн и же нием ре альных доходов населения (рис. 1) .

Рис. 1. Динамика роста субъектов МСП в России за 2017 г. [3]

Несмотря на стабильный рост колич е ства субъектов МСП , по данным Мин и стерства экономического развития их вклад в ВВП России минимальный , в сравнени и с другими развитыми странами.

Как видно из рисунка 2, их вклад в ВВП России в 2011 году составил 19,4%, в 2012 году – около 20%, в 2013 году – 20,1 %, в 2014 году – 19,2%, в 2015 году – 19,9%, в 2016 году – 21,2%, а в 2017 данный пок а затель может достигнуть только 21%.

С нижение показат еля в 2014 году до минимального уровня объясняется усил е нием мирового экономического кризиса и влиянием экономических санкций , н а правленных против России [4] .

За исследуемый период этот показатель не превышал 21,2%, когда в Англии, США, Франции он составляет 50% ВВП, а в Японии и Китае достигает 60%, обесп е чивая до 70% рабочих мест. Когда в Ро с сии , по данным Росстата , число занятых в данн ом секторе в 2015 году составлял о чуть более 28% всех рабочих мест в эк о номике, а в 2016 году около 32% .

Рис. 2. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП РФ за 2011-2017 гг.

Одной из главных причин недостато ч ного участия МСП в формировании ВВП считаем именно влияние периодов спада в отечественной экономике, так как этим предприятиям труднее выжить в тяжел ых условиях конкурентной среды.

Рис. 3. Структура малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в 2016 г. [2].

Рассм ат ривая отраслевую структуру МСП в 2016 году видно , что большую д о лю составили предприятия оптовой и ро з ничной торговли – около 37 %. На втором месте – предприятия осуществляющие операции с недвижимым имуществом с долей в 21,7% . На третьем месте пр едпр и ятия сферы строительства, составляющие около 9%. Хотя и перерасчет по оптово-розничной торговле и операциям с недв и жимостью добавил совокупной валовой добавленной стоимости дополнительные 0,5 п.п ., считаем, что д ан ная структура свидетельствует о неэффективной гос у дарственной политике по поддержке м а лых предприятий, о чем свидетельствуют высокие те мпы развития именно в сфере торговли (рис. 3) .

Читайте также:  Малый бизнес проблемы становления и развития в своем регионе

В этой связи считаем, что должны быть разработаны мероприятия, созданы нормы и должны реализовываться пр ограммы по увеличению доли МСП в других о траслях экономики. В частности , должны быть предприняты меры по привлечению малых предприятий в се льское хозяйство , учит ы вая актуальность проблемы импотозам е щения сельскохозяйственной продукции сегодня .

Таким образом, основными направл е ниями повышения эф фе ктивности фун к ционирования МСП считаем:

1. Улучшение условий кредитования, направленные на снижение процентной ставки и решение проблем залогового обеспечения.

2. Предоставление долгосрочных за й мов инновационным предприятиям с в ы сокопроизводительными рабочими мест а ми.

3. Грантовая поддержка предприятий относящихся к таким сферам как сельское хозяйство, промышленность, товарное производство, IT-технологии , социальные услуги.

4. Создание гибкой системы налогоо б ложения , предусматривающей льготы для развит ия новых видов деятельности.

5. Создание инфраструктурных объе к тов, оказывающих различ ные виды пом о щи предпринимателям .

6. Проведение постоянного монитори н га эффективности предпринимаемых гос у дарством мер по под держке предприятий данной сферы и их совершенствование.

К сожалению, в условиях экономич е ского криз иса первым страдает МСП , как менее защищенный от внешних эконом и ческих воздействий. Несмотря на мног о численные попытки правительства по д держать малое предпринимательство пр е доставляя налоговые каникулы, субсидии, кредиты, гранты, предпринимая прочие меры ему тяжело встать на новый уровень развития в современных условиях. Поэт о му т олько эффективное использование всех инструментов государственного рег у лирования поможет МСП занять свое м е сто в экономике России и стать решением ее современных проблем.

1. Батова Б.З. Проблемы развития малого предпринимательства в Кабардино-Балкарской республике / Б.З. Батова , З.М. Яхутлова // Современные концепции научных иссле дований. – 2015. – №4. – С. 9.

2. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации: URL: http://www.minfin.ru/ (дата обращения: 26.11.2017).

4. Шидов А.Х. Формирование и управление инновационными сегментами рынка сел ь хозпродукции в решении проблемы импортозамещения региональными сельхозпроизв о дителями / А.Х. Шидов , Б.З. Батова , Л.Х. Шидова // Экономика и предприниматель ство. – 2014. – №8 (49). – С. 964-967. URL : http :// www . intereconom . com / component / content / article /213. html .

SMALL AND MEDIUM BUSINESSES, THE PROSPECTS OF DEVELOPMENT

IN MODERN CONDITIONS

A.H. Shidov , doctor of economic sciences, professor

B.Z. Batova , candidate of economic sciences, associate professor

I.Y. Gedgafova , candidate of economic sciences, associate professor

Kabardino-Balkarian state university of H.M.Berbekov

Abstract. In the article, small and medium business as an important factor of development of economy in conditions of unstable external environment. It is proved that only with the effective use of tools of state regulation of this sphere will be able to take its rightful place in the economy of the country. For that analyzed data on the number of subjects of small and average business; identifies the main factors influencing low participation in GDP, the perspectives of development in modern conditions.

Keywords: small and medium businesses, competitiveness, investment, innovation develo p ment, financing, economic sanctions, economic crisis, state regulation.

Источник: economyandbusiness.ru

Что ждет малоформатную торговлю в ближайшие 5 лет?

В начале 2020 года Минпромторг намерен представить на утверждение Правительству «Стратегию развития торговли до 2025 года». В ней особое внимание уделяется малому бизнесу и торговле разнообразных, в том числе уличных, форматов. Что сегодня мешает развитию малого бизнеса и как его регулировать, предприниматели и чиновники обсудили на форуме «Малый и средний ритейл», проведенном Министерством промышленности и торговли РФ и Ассоциацией малоформатной торговли в Москве 3 декабря.

Что ждет малоформатную торговля в ближайшие 5 лет?

Как Минпромторг планирует развивать малые торговые форматы?

Проект стратегии был опубликован Минпромторгом в сентябре этого года. В целом стратегия развития торговли до 2025 года направлена на создание комфортной среды для граждан и предпринимателей через развитие торговли разных форматов. В проекте рассматриваются возможности для развития малого бизнеса, нестационарной, мобильной торговли, рынков, ярмарок, интернет-торговли и прочих.

Презентуя стратегию, директор департамента внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов отметил, что 60% малого бизнеса в России занято в торговле, а если прибавить к нему бытовые услуги и общепит, то можно сказать, что малый бизнес — это и есть торговля:

«Если мы стремимся развивать малый бизнес, нужно поддерживать развитие торговли разных форматов. Сейчас необходимо максимально освободить торговлю от административного гнета. Малый бизнес — ключевой элемент комфортной потребительской среды — просто «погребен» под административным давлением. Понятно, что у торговли всех форматов общие проблемы, но для малого бизнеса они стоят особенно остро».

В числе прочего стратегия предусматривает возрождение уличной торговли или стрит-ритейла. Поскольку жилая застройка в российских городах плохо для этого подходит, в стратегии предлагается создание пешеходных торговых улиц и возведение торговых галерей. Мипромторг выпустил на этот счет специальные методические рекомендации для региональных властей о том, как наполнить торговлей улицы городов и как регулировать этот сектор.

«Малый бизнес — важнейшее звено нашей экономики. Хочется, чтобы наконец, был принят многострадальный закон о регулировании нестационарной и развозной торговли, но нам еще предстоит вести работу в этом направлении, — прокомментировал стратегию Виктор Евтухов, замминистра торговли и промышленности РФ. — Однако благодаря тому, что мы много «раскачиваем» эту тему, проблема была сдвинута с мертвой точки, ситуация с малой торговлей и мелкой неформатной розницей меняется. Во многих регионах были приняты новые законы, которые способствуют развитию предпринимательства».

Также замминистра подчеркнул, что одно из важных направлений стратегии — развитие ярмарочной торговли. Так, правительство уже поддержало проект компании «Русские ярмарки» по созданию сети ярмарочных комплексов по всей стране и готово поддержать любые рабочие проекты по развитию ярмарок.

Представители Минпромторга на форуме отметили, что крупные розничные сети поддерживают проекты по развитию малоформатной розницы, понимая, что это формирует здоровую конкурентную среду и готовы оказывать посильную поддержку. «Да, крупным компаниям легче справляться с регуляторной нагрузкой, чем мелким, но все предприятия торговли очень зависят от законодательных изменений, мы все в одной лодке — отметил Сергей Беляков, председатель президиума Ассоциаций компаний розничной торговли (АКОРТ), выступая на форуме. — Стратегия развития торговли до 2025 года нам нравится, но хочется, чтобы в документе были отражены конкретные меры по снижению регуляторной нагрузки. И важно, чтобы в дальнейшем законодательные акты принимались в соответствии со стратегией, а не наоборот. Чтобы через два года стратегия не стала неактуальной, повторив судьбу многих других аналогичных стратегий».

Читайте также:  Водный транспорт как бизнес

Запретов стало слишком много

Что ждет малоформатную торговля в ближайшие 5 лет?

Пока же мелкий и средний бизнес сталкивается с огромным количеством сложностей. На форуме представители бизнеса, региональных властей и эксперты обсуждали целый пласт проблем, которые приходится решать предпринимателям: от массового сноса торговых объектов в регионах, избыточных регуляторных требований, проверок до ассортиментных ограничений и угрозы новых ограничительных законопроектов.

«Иногда может показаться, что каждое отдельное требование или нововведение несущественно. Например, насколько сильно может повлиять на бизнес запрет на продажу безалкогольных энергетиков несовершеннолетним, который сегодня уже действует в половине регионов России? Их доля в обороте невелика, — прокомментировал модератор форума Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли, вице-президент «НП «ОПОРА». — Но если мы сложим все ограничения — запрет на торговлю алкоголем и табаком в малых точках, маркировку, новые требования по выкладке молочной продукции и многое другое, — то на фоне многолетнего падения доходов населения картина формируется довольно депрессивная».

Ситуация с энергетиками привлекла внимание Минпромторга, потому что научных оснований для запрета оборота этой продукции не существует (это подтверждает в официальном письме в московскую ТПП главный психиатр-нарколог Минздрава России Е. А. Брюн.) Эксперты министерства считают историю с энергетиками опасной, поскольку это первое вторжение государства в розничную торговлю за пределами регулирования оборота подакцизных товаров.

А вот про подакцизные товары разговор получился подробный. Василий Груздев, директор по работе с органами государственной власти крупнейшего табачного производителя «Дж.Т.И. Россия» напомнил о том , что сигареты в России это крупнейшая категория товаров повседневного спроса, а табачная отрасль — вторая (после нефти и газа) по объему налоговых платежей в федеральный бюджет.

Самая острая проблема — рост нелегальной торговли табаком в стране, доля которой уже превышает 15% от всего рынка. Это означает выпадение доходов федерального бюджета минимум на 100 млрд рублей, удар по легальной рознице, и беспрепятственный доступ несовершеннолетних к табачной продукции.

«Многолетний рост ставок акцизов в России привел к значительному разрыву в уровнях ставок акцизов и, соответственно, цен на табачную продукцию в странах-членах ЕАЭС, с которыми нет таможенных границ. Это является ключевым фактором роста нелегальной торговли табаком, борьба с которой пока носит несистемный характер и не приносит весомых результатов», — добавил спикер. При этом Груздев положительно оценил законопроекты, направленные на борьбу с нелегальным табаком: увеличение штрафов за незаконное производство и сбыт табачной продукции, введение единой минимальной цены табачной продукции, установление ограничений на перемещение немаркированной табачной продукции физлицами для личного потребления.

Константин Райнот, управляющий по взаимодействию с органами власти «Филип Моррис» предупредил, что розница мало готова к запрету оборота немаркированной продукции, который вступит в силу 1 июля 2020 года.

И пока легальная розница инвестирует в подготовку к работе с маркированной продукцией (покупает оборудование, устанавливает программное обеспечение), нелегальные торговцы наращивают оборот контрафакта, а проблема нелегальных сигарет только усугубляется.

Участники форума сошлись во мнении, что победить проблему контрафакта при помощи только одной системы цифровой маркировки, призванной стать действенным инструментом против черного рынка, нельзя. Ее позитивный эффект на ситуацию с оборотом нелегального табака может проявиться гораздо позже запланированных сроков. Именно поэтому необходимо волевое решение властей разобраться с проблемой нелегальных сигарет в России: активная борьба с производителями, складами и распространителями нелегальной продукции.

Обратная сторона регулирования

В то же время некоторые законодательные инициативы, направленные на борьбу с нелегальным бизнесом, вполне могут нанести сокрушительный удар по честному малому бизнесу. Так, в первом чтении уже принят законопроект об ограничении продаж алкогольной продукции в точках общепита, расположенных в многоквартирных жилых домах (МКЖД). Его цель — избавить граждан от псевдо-общепита, так называемых «наливаек», в которых по ночам продают алкоголь. Однако положения законопроекта могут затронуть огромное число легальных предпринимателей, работающих в тех же жилых домах, а значит, спровоцировать еще большее развитие нелегальной торговли. Участников рынка также очень обеспокоило предложение наделить региональные власти правом вводить ограничения на продажи в объектах общепита в МКЖД, которое может повлечь избыточные ограничения и коррупционные риски.

Присутствующие на форуме представители региональных властей, кстати, согласились, что иногда в регионах тема торговли, особенно алкоголем, приобретает популистский характер и спекулируется политическими движениями в ущерб интересам бизнеса.

«Устранять барьеры и не создавать новые — вот, что нужно для развития торговли, малого и среднего бизнеса в стране, это должно стать приоритетом в работе общественных организаций и власти» — резюме форума, конечно, звучит оптимистично, но насколько реально могут помочь публичные обсуждения и стратегии?

«Через стратегии происходит продвижение нужных подходов. Это очень важно, — подытожил Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли, вице-президент «НП „ОПОРА“. — Начиная с 2014 года, когда проблемами малого бизнеса начала заниматься команда замминистра Виктора Евтухова, многое изменилось.

Раньше на встречах в рамках Недели российского ритейла вставали руководители из регионов и отчитывались о том, как они «душили, душили» мелкую торговлю. Теперь таких уже нет, пришли люди с другим взглядом и пониманием. И все больше появляется руководителей в регионах, которые понимают, что малую торговлю нужно развивать. Это все результат в том числе разработки, обсуждений и продвижения таких стратегий. Главное — не останавливаться».

Retail.ru

Вас также могут заинтересовать статьи:

Источник: www.retail.ru

Проблемы, характерные для малого и среднего бизнеса в сфере торговли

Россия существенно отстает в развитии малого и среднего предпринимательства от развитых стран. Так, вклад предпринимателей в ВВП России не превышает 12 процентов, тогда как в США этот показатель – более 50 процентов.

Читайте также:  Какой бизнес открыть Пермь

Среди основных проблем развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли следует выделить:

наличие административных барьеров в организации и деятельности малых предприятий;

дефицит финансовых ресурсов;

сложности в реализации права выкупа арендуемых помещений;

проблемы подключения к инженерным коммуникациям;

В последние годы активно реализуется административная реформа. Многое удалось сделать. В то же время, ряд нерешенных проблем остается. По прежнему к числу серьезных барьеров можно отнести необходимость получения значительного количества разрешительных документов, наличие чрезмерной налоговой и статистической отчетности. Поэтому сохраняется актуальность решения задачи по дальнейшему сокращению количества необходимых разрешительных и отчетных документов.

Одним из существенных барьеров ограничивающих развитие малого бизнеса является дефицит финансовых ресурсов. Недостаток финансирования означает:

-отсутствие доступа к банковским кредитным услугам, как для пополнения оборотных средств, так и для реализации начатых или намеченных инвестиционных проектов;

-отсутствие кредитования начинающих предпринимателей (стартапов).

Большая часть российских предпринимателей отмечает значительные сложности с привлечением финансирования и на старте, и в период развития бизнеса. Действующие механизмы государственной поддержки — субсидирование процентных ставок, предоставление госгарантий по кредитам и т.д. — эффективны, если малая компания работает на рынке хотя бы несколько лет. Для стартапа получить ссуду достаточно сложно. Поэтому необходимо совершенствовать механизмы финансовой поддержки стартапов, предполагающих раздел рисков между государством и коммерческими банками.

Не менее острой является проблема выкупа арендуемых помещений. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» открыл дорогу приватизации недвижимости, арендуемой малым бизнесом — дал арендаторам право преимущественного выкупа. Однако процесс идет очень медленно. Основными причинами являются малые сроки рассрочки платежа, «запретительные листы» на выкуп объектов, расположенные вдоль центральных магистралей, высокие рыночные цены на недвижимость.

Острой проблемой остается ограниченные возможности подключения к инженерным коммуникациям, в первую очередь — источникам электроэнергии. Это относится прежде всего к высокой стоимости получения разрешения на подключение или использование дополнительных мощностей. Снижение стоимости подключения к сетям для предприятий малого и среднего бизнеса, ослабило финансовую нагрузку на малых предпринимателей. Однако проблема получения согласования технических условий подключения к сетям остается.

К числу одного из наиболее эффективных методов повышения конкурентоспособности малых и средних торговых предприятий относится франчайзинг (коммерческая концессия). Рынок франчайзинга в России оценивается примерно в 4-5 миллиардов долларов. Около половины рынка приходится на хозяйствующие субъекты, занятые в сфере розничной торговли, больше четверти – в общественном питании, около 12% приходится на сферу услуг.

К факторам, которые препятствуют более активному развитию франчайзинга на российском рынке, следует отнести:

— отсутствие единых схем регулирования франчайзинговых отношений на российском рынке, вызванное отсутствием законодательно утвержденных терминов «франчайзинг» и «франчайзинговый договор»;

— неоднородность развития франчайзинга. Можно выделить 11 субъектов Российской Федерации в которых сложились наиболее благоприятные условия как для сетевой торговли, так и для франчайзинговых отношений, среди которых: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области;

— кредитование начинающих франчайзи. Если в зарубежных странах банки представляют льготы для данной категории предпринимателей, то в России франчайзи попадает под категорию малого предпринимателя, которому весьма трудно, а порой и невозможно получить доступ к кредитным ресурсам;

— закрытость франчайзинговых предложений. Большинство предприятий, которые могут и готовы вступить во франчайзинговую систему, не могут сделать выбор из–за отсутствия информации о существующих франшизах и опыте их использования, что связано с ограниченностью информации, которые представляют франчайзеры.

4. Цели, задачи и приоритетные направления
развития внутренней торговли

4.1. Цели стратегии и приоритетные направления
развития внутренней торговли

Торговля – комплексный и системообразующий сектор экономики, стратегия развития которого должна обеспечивать баланс целей заинтересованных групп. К таким группам относятся: государство, потребители, производители, предприниматели в торговой сфере.

Основными целями государства являются рост и повышение конкурентоспособности экономики, рост качества жизни населения. Эти цели планируется достигнуть путем реализации инновационного сценария развития экономики Российской Федерации, как он представлен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

Основными целями (по отношению к торговой отрасли) производителей являются возможность достичь всех потенциальных потребителей (т.е. географический охват) с максимальной эффективностью (большой пропускной способностью каналов продаж) и минимальными издержками в системе дистрибуции. Основная цель потребителей – возможность получать качественные товары по приемлемым ценам и с приемлемым качеством сервиса. Основная цель предпринимателей в торговой отрасли – наиболее полное удовлетворение спроса покупателей.

Таким образом, основная цель Стратегии – максимальное полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации и способствующей модернизации экономики Российской Федерации в целом.

К критериям эффективности товаропроводящей системы относятся:

· Количество торговых площадей современных форматов на 1000 чел.

Именно этот критерий показывает географический охват системы дистрибуции для производителей и физическую доступность товаров для потребителей.

· Доля современных форматов в обороте отрасли

Современные форматы, по сравнению с традиционными, отличаются большей эффективностью продаж (оборот на м 2 ), меньшими удельными издержками, низкими ценами, более высоким качеством сервиса и контролем качества товаров. Поэтому данный критерий описывает эффективность системы дистрибуции для производителей, ценовую доступность, качество товаров и услуг для потребителей.

· Степень консолидации отрасли (доля 5 крупнейших компаний)

Консолидация позволяет реализовать критически значимые для отрасли эффекты масштаба в закупках, логистике, привлечении финансовых ресурсов.

Только крупные компании имеют возможность осуществлять масштабные инвестиции в инновационные технологии и методы работы, т.е. снижать издержки и повышать эффективность товаропроводящей системы.

Крупные компании имеют возможность оказывать влияние на поставщиков продукции с целью снижения цен, повышения качества товара, повышение эффективности бизнес-процессов, что приведет к росту конкурентоспособности экономики в целом, т.е. будет важным условием реализации инновационного сценария развития экономики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин