Проблемы среднего бизнеса в Казахстане

В статье представлен анализ состояния и перспектив развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан. Проведен сравнительный анализ развития малого и среднего бизнеса в Казахстане и за рубежом. Целью статьи является выявление механизмов совершенствования управления малым и средним бизнесом в Республике Казахстан. Практическая значимость исследования связана с выработкой рекомендаций по созданию эффективной системы управления малым и средним бизнесом.

Малый и средний бизнес , валовой внутренний продукт , аутсорсинг , франчайзинг , диверсификация

Короткий адрес: https://sciup.org/140204817

Список литературы Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан

  • Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. «Казахстанский путь -2050:Единая цель, единые интересы, единое будущее». Казахстанская правда от 19.01.2014г.
  • Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года. №922 от 1 февраля 2010 года.
  • Дауранов И., Курбанова Г., Рудецких А., Шишкина А. Малый бизнес Казахстана: тенденции и проблемы развития/Результаты мониторингового обследования 2001 г. -Алматы: РГП «Институт экономических исследований», 2001. -168 с.
  • Кошанов А.К., Жатканбаев Е.Б., Рамазанов А.А. и др., Малое предпринимательство: теория, мировой опыт и Казахстан/Под ред. Е.Б. Жатканбаева. -КазНУ им. аль-Фараби, 2009. -188 с.
  • Бравар Ж.-Л., Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. -475 с.
  • Ковалева, Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе//Экономика и управление. -М.: ЮНИТИ. 2012. -№1. -С. 122-125
  • Токушева Г.М. Перспективы развития индивидуального предпринимательства в Казахстане//Статистика, учет и аудит. -2013. -№ 1(48) -С.141-145.
  • Марков, Б. Человек и глобализация мира/Б. Марков//Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. -Вып. I/под ред. Б. Маркова, Ю. Солонина, В. Парцвания. -СПб.: Петрополис, 2011. -122 с.
  • Волков А.В. Диверсификация как элемент маркетинговой стратегии фирмы//Стабилизация и развитие региональной экономики: Межвузовский научный сборник. Саратов: изд-во СГТУ, 2000. -C. 117-118.

Статья научная

Проблемы Бизнеса в Казахстане в 2022. Трудно ли вести бизнес? #бизнесказахстан #товарныйбизнес

  • О проекте
  • Правообладателям
  • Правила пользования
  • Контакты
  • Разработчик: ООО «Технологии мобильного чтения»
  • Издательствам
  • Научным журналам
  • Авторам
  • Читателям
  • Приложение для чтения ReadEra

Нет соединения с интернетом.
Проверьте соединение и повторите попытку.

Источник: readera.org

Малый и средний бизнес в РК

Поскольку категория «предпринимательство» не представляет собой «чистого» понятия, которое можно использовать, не соотносясь с реальностью, а напротив, отражает весьма ощутимый феномен культурно-исторической действительности, в определении этой категории должны присутствовать два аспекта – исторический и логический. Историческое определение предпринимательства должно обобщить все сколько-нибудь значимые определения, сформировавшиеся в истории мысли, которые рассмотрены далее.

Развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане с помощью цифровых сервисов

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Сущность и классификация предпринимательства
1.2 Особенности и преимущества предпринимательства
1.3 Мировой опыт развития и поддержки предпринимательства
1.4 Развитие предпринимательства в Республике Казахстан
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Современные тенденции государственной поддержки предпринимательства
2.2 Анализ современного состояния малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан
2.3 Анализ производственной деятельности предприятия (на примере ОАО «Павлодарский пивоваренный завод»)
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ
3.1 Перспективы развития предпринимательской деятельности в Казахстан
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Опыт развитых стран показывает, что ключевая роль в поддержке и стимулировании франчайзинговых отношений принадлежит государству. Во-первых, в нашей стране государство создает благоприятную для развития франчайзинговых отношений крупного и малого бизнеса внешнюю среду: правовую, налоговую, таможенную и другие.

Во-вторых, оно оказывает целевую помощь (финансовую, информационно-поисковую, консалтинговую) конкретным фирмам-субъектам франчайзинговых связей.

В-третьих, властные структуры создают институты и организационные структуры, нацеленные на стимулирование франчайзинга (этим, как известно, занимаются торгово-промышленные палаты, разного рода ассоциации, бизнес-центры, банки данных).

Развитие системы франчайзинга в республике будет способствовать расширению производства и реализации новых прогрессивных видов продукции, а также освоению современных технологий зарубежных франчайзеров.

Серьезное внимание использованию франчайзинга в республике должны уделять территориальные органы управления (акиматы) и созданные в городах и сельских районах Центры малого бизнеса. Развитие франчайзинговых отношений в республике сдерживается недостаточностью и несовершенством правовой базы, отсутствием должного информационного обеспечения, нехваткой специальных консультационно- посреднических структур, проблемами финансово- кредитного порядка.

Создание и дальнейшее развитие отечественного франчайзинга требуют определенной правовой, экономической и культурно- этической базы. Должно быть изменено налоговое законодательство, не отражающее отношения франчайзинга и не дающее достаточно стимулов для его становления и развития. При создании необходимой законодательной базы следует учитывать международный опыт, этический кодекс Международной ассоциации франчайзинга. Образцом законодательства по франчайзингу могут служить США, Япония.

В результате исследования проблем и перспектив развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан можно сформулировать следующие выводы:

Малый и средний бизнес является реальным сектором экономики. Существующие сегодня малые и средние предприятия с каждым годом увеличивают объем выпускаемой продукции.

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев считает развитие малого и среднего предпринимательства стратегически важным для страны. «Если бы удалось занять порядка 4-5 миллионов человек в этой сфере, нам были бы не страшны никакие кризисы», — заявил он на открытии седьмого форума предпринимателей Казахстана. Делая ставку на развитие малого и среднего бизнеса, Казахстан никаких Америк не открывает. Это – мировой опыт. В любой промышленно-развитой стране основу процветания, благополучия представляют именно малые и средние предприятия. Поэтому Президент Казахстана на форуме предпринимателей заявил, что «всегда поддерживал, и будет поддерживать» эту сферу экономики, поскольку именно там зарождается средний класс, «заинтересованный как в политической, так и в экономической стабильности государства».

Читайте также:  Бизнес портреты на холсте с чего начать

В ходе изучения состояния развития малого и среднего бизнеса были выявлены следующие проблемы:

— несовершенство нормативно- правовой базы;

— несовершенство налоговой системы;

— ограниченная доступность к кредитным ресурсам;

— административные барьеры, усложняющие вход на рынок для субъектов малого и среднего бизнеса.

Все данные проблемы взаимосвязаны и исходят одна из другой. Так, для обеспечения доступа субъектов малого и среднего бизнеса к финансово- кредитным ресурсам необходимо совершенствование нормативно-правовой базы по регулированию деятельности кредитных товариществ, а также формирование законодательной основы для создания и развития обществ взаимного кредитования в сфере малого и среднего бизнеса. Ограниченный доступ к финансово-кредитным ресурсам вынуждает большинство предпринимателей работать в секторах с низкой наукоемкостью. Основная масса субъектов малого и среднего бизнеса занимается торговлей и оказанием услуг. Именно поэтому нужны альтернативные кредитные организации в стране – общества взаимного кредитования, обладающие рядом преимуществ по сравнению с банками.

Так же, необходимо преобразование форм налоговой отчетности; определить порядок информирования вновь зарегистрированных юридических лиц о необходимых формах и сроках сдачи налоговой и статистической отчетности, обязательных непосредственно для их вида деятельности, то есть для совершенствования налоговой системы.

Все данные проблемы взаимосвязаны и исходят одна из другой. Так, для обеспечения доступа субъектов малого и среднего бизнеса к финансово- кредитным ресурсам необходимо совершенствование нормативно-правовой базы по регулированию деятельности кредитных товариществ, а также формирование законодательной основы для создания и развития обществ взаимного кредитования в сфере малого и среднего бизнеса. Ограниченный доступ к финансово-кредитным ресурсам вынуждает большинство предпринимателей работать в секторах с низкой наукоемкостью. Основная масса субъектов малого и среднего бизнеса занимается торговлей и оказанием услуг. Именно поэтому нужны альтернативные кредитные организации в стране – общества взаимного кредитования, обладающие рядом преимуществ по сравнению с банками.

Так же, необходимо преобразование форм налоговой отчетности; определить порядок информирования вновь зарегистрированных юридических лиц о необходимых формах и сроках сдачи налоговой и статистической отчетности, обязательных непосредственно для их вида деятельности, то есть для совершенствования налоговой системы.

Очень важно преодоление административных барьеров, которые возникают в следующих областях, как инспектирование предприятий, лицензирование и стандартизация, государственные сборы. Поэтому для преодоления различных барьеров и упрощения входа субъектов малого и среднего бизнеса, предлагается франчайзинг.

Развитие франчайзинга в Казахстане является перспективным направлением для малого и среднего предпринимательства. По сравнению с мелкими предприятиями, самостоятельно открывающими собственное дело, франчайзи обладает рядом существенных преимуществ. К ним относятся: готовая ниша рынка, что дает возможность в кратчайшие сроки развернуть дело; полный пакет четких инструкций, содержащий информацию о материалах, сырье, оборудовании, поставщиках, системе сбыта, методах и приемах работы; работа под известной и уважаемой торговой маркой; получение относительно дешевой и качественной рекламы различного масштаба – от местной до международной; информация по наилучшему территориальному размещению бизнеса; возможность покупки у франчайзера необходимого оборудования и материалов со скидками; приобретение навыков работы по стандартам высокого качества. Развитие франчайзинга будет способствовать увеличению занятости населения, увеличению перечня качественных товаров и услуг и, соответственно, налоговых отчислений в бюджет. Создание и дальнейшее развитие отечественного франчайзинга требуют определенной правовой, экономической и культурно- этической базы.

Тем не менее, в Казахстане осуществляется государственная поддержка, способствующая развитию малого и среднего бизнеса страны. Государственная поддержка обеспечивается не только содействием в решении конкретных проблем регистрации, налогообложения, кредитования и других вопросов деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, но и регулированием в законодательном порядке социально-правовых и экономических вопросов деятельности представителей среднего класса.

Для обеспечения стабильного и полноценного развития отечественного предпринимательства, государство помимо общеизвестных мер должно использовать и качественно новые методы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в республике. Например, ознакомить предпринимателей с зарубежным опытом использования информационных технологий для создания сетей малого и среднего бизнеса. Суть заключается в том, что малые и средние предприятия объединяются в единую сеть с помощью информационных технологий, что облегчает процесс переговоров, совершения сделок и других операций между ними. Ознакомление с сетями малого и среднего бизнеса, проблемами и перспективами данного сектора представляет собой практическую ценность данной работы.

Источник: www.yaneuch.ru

Проблемы среднего бизнеса в казахстане

В статье исследованы перспективы развития малого и среднего бизнеса в Казахстане в рамках «Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года», которая была принята в апреле текущего года. Принципы государственного регулирования предпринимательства авторы рассматривают как поддержку, которая направлена на развитие саморегулирования бизнес-структур. На основании исследованных проблем в области предпринимательства, и анализе статистических данных установлено, что процесс формирования и функционирования организационно-экономических механизмов, обеспечивающих развитие малого и среднего предпринимательства невозможен без вмешательства государства путем создания соответствующей нормативно-правовой базы и механизмов поддержки бизнеса. Рассмотрены существующие проблемы препятствующие развитию бизнеса в Казахстане. Авторами сделан оригинальный анализ существующей на сегодняшний день системы государственного управления и взаимодействия в треугольнике интересов государственной власти, бизнеса и гражданского общества в Республике Казахстан.

предпринимательство
саморегулирование бизнеса
государственная поддержка
потребитель

1. Аймагамбетов Е.Б., Алимбаев А.А., Притворова Т.П. и др. Инновационное развитие экономики / под ред. А.А.Алимбаева. – Караганда: Типография КЭУК, 2010. – 30 с.

2. Ахметов С.Н., Алимбаев А.А., Притворова Т.П. и др. Карагандинская область в суверенном Казахстане: устойчивое развитие и смена технико-экономических основ конкурентоспособности / отв. ред. А.А. Алимбаев. – Караганда: ФормаПлюс, 2012. – 379 с.

Читайте также:  Производство столов из эпоксидной смолы как бизнес с нуля

3. Концепция государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года. – URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1300001025 (дата обращения 29.04.2014).

4. Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана. URL: http://www.akorda.kz/ru/page/page_kazakstan-respublikasynyn-prezidenti-–-elbasy-n-a-nazarbaevtyn- (дата обращения 07.05.2014)

5. Структурная статистика: Малое и среднее предпринимательство Казахстана/ Агентство по статистике Республики Казахстан. [Астана], 2012. URL: http://stat.gov.kz/faces/ wcnav_externalId/ home Numbers SM Enterprises?_afrLoop = 486164292067344# %40 %3F_afrLoop % 3D486164292067344 % 26_adf.ctrl-state % 3D4lmcgtxpd_94 (дата обращения 05.05.2014).

Существует множество аспектов, благодаря которым предприятия малого и среднего бизнеса играют объективную роль в экономике различных стран. Комплекс малых предприятий служит основой развития конкурентоспособной экономики, играет одну из главных ролей в обеспечении увеличения объема производства продукции и услуг, динамичности рынка труда, стабильности социальной обстановки. Малые предприятия предоставляют возможность предприимчивым людям проявить инициативу, обрести цель в жизни, реализовать свои способности и потенциал.

Зарубежная практика свидетельствует, что доля малых предприятий в обеспечении занятости составляет 50–80 % и в производстве ВВП 50–60 %. При этом их доля в сфере услуг и в производстве продукции на узкоспециализированных рынках еще больше. В Республике Казахстан роль малых и средних предприятий в силу многих причин остается недостаточной. Если учитывать тот факт, что население Казахстана по состоянию на 1 марта 2014 года составляет 17207000 человек, то согласно официальной статистике, представленной в табл. 1, доля в обеспечении постоянной занятости населения составляет около 15 % [1].

Малые и средние предприятия жизненно необходимы экономической системе. Кооперация с крупным бизнесом через систему подрядов и поставок, решение социальных проблем и противоречий на местном и региональном уровне, решающая роль в формировании среднего класса собственников – все это определяет место и роль представителей малого и среднего бизнеса в экономической системе.

Численность занятых в МСП на 1 января 2013 года (человек)

юридических лиц малого предпринимательства

юридических лиц среднего предпринимательства

крестьянских (фермерских) хозяйств

Однако в развитии малых и средних фирм существует еще множество неразрешенных проблем. В нашей стране при внедрении механизмов государственного регулирования ориентация происходит только на «застывшую», нединамичную систему (т.е. «несырьевой» сектор экономики).

На современном этапе развития экономики Республики Казахстан необходимо ориентировать все механизмы государственного регулирования и поддержки на обеспечение роста наиболее перспективных малых предприятий, так как неконкурентоспособность большей части крупных предприятий на казахстанском и мировом рынке не вызывает сомнений.

Цель исследования в данной статье состоит в обосновании принципов государственного регулирования предпринимательства путем принятия «Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года», как поддержку, которая направлена на развитие саморегулирования бизнес-структур.

В соответствии с целью в работе проведен обзор основных материалов и проблем в рамках развития отношений между государством и бизнесом в Казахстане:

Так, на сегодня в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности имеются следующие проблемы:

1) в разрешительной системе – хаотичность существующей разрешительной системы, неиспользование систем управления рисками в разрешительной практике Казахстана, отсутствие ответственности чиновников за последствия по выданным разрешениям, отсутствие эффективной реализации реформ;

2) государственный контроль и надзор – преобладание выявления нарушений и наказания над профилактикой их совершения и предупреждения;

Такая практика свидетельствует о том, что санкции применяются без какого-либо соотношения с серьезностью нарушений (например, недоплата некоторых сборов или налогов на несколько тенге приводила к штрафам в тысячи и сотни тысяч тенге);

3) саморегулирование бизнеса – отсутствие развитой конкуренции в бизнес-среде, которая могла бы стать хорошей основой для саморегулирования, сферы с элементами саморегулирования еще не готовы к полноценному саморегулированию, несовершенство законодательства Республики Казахстан о саморегулируемых организациях;

4) нормотворчество – неэффективность существующей системы анализа регуляторного воздействия в нормотворческой деятельности из-за отсутствия организованной площадки обсуждения, проведения научной экономической экспертизы;

5) техническое регулирование – множественность существующих нормативных правовых актов и наличие в них отсылочных норм, которые влекут дублирование требований, отсутствие единой базы нормативно-технических документов, а также контроля со стороны государственных органов;

6) налоговое и таможенное администрирование – наличие существенных временных и финансовых издержек бизнеса на предоставление налоговой отчетности, высокий показатель внеплановых проверок налоговыми органами, высокий уровень закрытости базы данных налоговых органов, недостаточное использование информационных технологий.

Большую часть из указанных проблем возможно решить путем внедрения анализа регуляторного воздействия вводимых и действующих инструментов регулирования, так как анализ регуляторного воздействия повышает качество государственного регулирования в целом и позволяет оценивать его эффективность, а также предоставляет достаточный инструментарий совершенствования государственного регулирования по всему спектру реализации государственной политики [2].

В табл. 2 приведен анализ проблем и перспектив развития тройной спирали отношений между государством, бизнесом и гражданским обществом.

Целью изучаемой концепции является повышение эффективности государственного регулирования предпринимательской деятельности посредством создания сбалансированной системы, при которой регулирование станет предсказуемым, дешевым для бизнеса и будет эффективно в достижении целей и свободно от коррупции.

SWOT-анализ существующей на сегодняшний день системы государственного управления и взаимодействия в треугольнике интересов государственной власти, бизнеса и граждан в Республике Казахстан

1) относительно высокий уровень профессионализма госслужащих среднего звена, высокий уровень исполнительной дисциплины в большинстве государственных органов;

2) относительно высокий уровень управляемости деятельностью органов власти как на центральном, так и региональном уровнях;

3) положительный опыт проведения комплексных реформ в сфере административного управления, автоматизации, внедрения систем управления рисками в отдельных органах гос власти, проведения инвентаризации разрешительных процедур и требований

Читайте также:  Бизнес ответы на вопросы что производить

1) организационная слабость и малочисленность предпринимательских и профессиональных ассоциаций, ассоциаций граждан по защите прав потребителей, слабый уровень развития институтов гражданского общества и, как следствие, отсутствие деятельного диалога между такими ассоциациями и органами государственного управления;

2) отсутствие регулярной открытой отчетности отдельных органов власти перед вышестоящими инстанциями по результатам их деятельности

1) долговременная стабильность и прогнозируемость функционирования системы гос. управления, преемственность административного руководства органами государственного управления;

2) политическая воля руководства государства улучшить предпринимательскую среду и инвестиционную привлекательность, задекларированные планы перевода экономики на инновационный путь развития, постепенный отход от ресурсной модели развития экономики

1) институциональная заинтересованность отдельных органов власти в расширении их сфер регулирования и контроля;

2) существование связки интересов крупного бизнеса и органов власти как на региональном, так и в некоторых органах национального уровня, заинтересованных в сохранении положения вещей, в том числе сохранении монополизации экономики. Такая заинтересованность объясняется желанием не допустить конкуренцию для бизнеса и не разрушать установленные зачастую коррупционные связи

Достижение указанной цели будет обеспечено посредством поэтапного и системного решения следующих задач:

1) внедрение новых принципов разрешительного законодательства и упорядочение разрешительной системы;

2) переориентация государственного контроля и надзора с выявления и наказания на профилактику и предупреждение;

3) создание условий для развития саморегулирования бизнеса;

4) приведение технического регулирования в соответствие с мировой практикой и интеграционными процессами;

5) существенное сокращение и упорядочение отчетностей, иных информационных требований, исполняемых субъектами предпринимательства;

6) совершенствование налогового и таможенного администрирования в части снижения административной нагрузки на бизнес;

7) повышение уровня защищенности потребителей.

Ресурсная база государственного управления в Республике Казахстан не позволяет провести полное и одновременное внедрение всех элементов политики государственного регулирования предпринимательской деятельности. Поэтому Концепция предусматривает этапность внедрения этой политики до 2020 года. Представленные ниже этапы не являются взаимоисключающими, следующие этапы могут и должны реализовываться до полного завершения предыдущих этапов.

Этапы внедрения политики государственного регулирования предпринимательской деятельности:

Предусматривается три основных этапа.

Этап 1 – подготовительный (2013–2017 гг.). На этом этапе предусматривается провести следующие действия:

Ключевым элементом выстраивания системы институционального обеспечения является определение консультативно-совещательного органа и его места в системе исполнительной власти Республики Казахстан.

Реформирование регуляторных инструментов уже проводится в Республике Казахстан. Для завершения первого этапа необходимо полностью закончить реформу разрешительной системы, продолжить и завершить реформирование системы контроля и надзора, провести полный цикл реформирования системы информационных инструментов, разработать и внедрить систему саморегулирования там, где это возможно.

Этап 2 – процедурный (2014–2018 гг.). На этом этапе предусматривается провести следующие действия:

1) разработать методики, необходимые для проведения анализа регуляторного воздействия;

2) ввести в действие процедуры планирования, разработки и пересмотра регулирований, обеспечить проведение диалога с общественными организациями;

3) ввести в действие систему отчетности государственных органов.

Завершающей частью второго этапа является полное внедрение системы периодической отчетности государственных органов о проделанной ими работе по проектированию и пересмотру регулирований.

Этап 3 – завершающий (2018–2020 гг.). На этом этапе предусматривается:

1) провести анализ исполнения регуляторных функций государственных органов.

2) внедрить систему мониторинга эффективности государственной политики;

3) провести настройку институциональной системы, процедур и методологий.

Началом третьего этапа является проведение пилотного анализа исполнения регуляторных функций в одном из государственных органов. В результате этого анализа необходимо провести доработку соответствующих процедур и методик.

Ожидаемые результаты от реализации Концепции

От реализации Концепции ожидается повышение эффективности государственного регулирования предпринимательской деятельности посредством:

1) снижения расходов государственного бюджета, связанных с государственным регулированием предпринимательской деятельности, на 10 %;

2) сокращения операционных издержек бизнеса, связанных с инструментами регулирования, на 10 %;

3) создания благоприятного предпринимательского климата путем оптимизации системы государственного регулирования, подтвержденного 45 местом в рейтинге Всемирного Банка «Doing Business»;

1) обеспечения наблюдаемости системы государственного регулирования путем ведения объективной и достоверной статистики, перевода в электронный формат 100 % разрешений для бизнеса и 100 % охват автоматизацией систем управления рисками контрольных и надзорных органов, утвержденных совместными приказами с уполномоченным органом по предпринимательству;

2) создания условий для развития саморегулирования путем реализации двух пилотных проектов.

Создание государством условий для свободного доступа отечественным предприятиям к результатам фундаментальных исследований является огромным по значению вкладом в развитие и укрепление взаимосвязи инновационных и воспроизводственных отношений, соответственно и повышению конкурентоспособности. В этом случае предприниматель будет заинтересован в накоплении и выделении инвестиций в создание и внедрение инноваций, так как его цель будет заключаться в том, чтобы обеспечить конкурентоспособность и финансовую устойчивость своего производства [3].

Выводы

Либеральное законодательство во внешней торговле определяет жесткую конкуренцию на внутреннем рынке за удовлетворение потребностей населения, что предъявляет высокие требования к качеству продукции легкой промышленности, отраслей агропромышленного комплекса, строительных материалов, химической промышленности и др. [4].

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства – забота органов государственной власти. Без сильной и целенаправленной государственной политики в области поддержки бизнеса добиться коренного перелома в повышении доли конкурентоспособных отечественных товаров, работ и услуг невозможно. Законодательное обеспечение по охране прав производителя должно мотивировать последнего на трудоемкое, но эффективное достижение коммерческого успеха.

Отечественное предпринимательство является движущей силой нового экономического курса. Доля малого и среднего бизнеса в экономике должна к 2030 году вырасти по крайней мере вдвое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин