Проблемы технопарков и бизнес инкубаторов

В Москве прошел III Международный саммит технопарков и бизнес-инкубаторов «Технопарки как новые драйверы развития национальной экономики», организованный НИУ ВШЭ совместно с научным парком Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и технопарком «Сколково».

Саммит технопарков — одно наиболее заметных ежегодных событий в сфере инноваций в России. Во встрече приняли участие известные российские и зарубежные эксперты по организации работы бизнес-инкубаторов и технопарков, представители высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций. С докладами выступили, в частности, генеральный директор Международной ассоциации научных парков (IASP, Испания) Луис Санц, генеральный директор научного парка МГУ Олег Мовсесян, заместитель генерального директора — директор проектного офиса ОАО «РВК» Евгений Кузнецов и первый заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Михаил Ан.

Основные вопросы, которым была посвящена повестка дня саммита, касались методов эффективного взаимодействия с органами государственной власти, формированию маркетинговой стратегии и необходимости международной научной кооперации. По словам организаторов, главная цель встречи заключалась в обмене лучшими практиками в управлении инфраструктурными организациями, к примеру, в стратегическом управлении технопарками.

О проводимой работе по созданию сети детских технопарков и бизнес-инкубаторов (Ш. Каринова)

Технопарки стали неотъемлемой частью современных наукоемких экономик. Несмотря на то, что концепции технопарков уже больше 50 лет, каждый год их количество во всем мире возрастает

В этом году формат мероприятия был существенно расширен: корпорация Intel стала инициатором проведения общеобразовательного семинара «Управление бизнесс-инкубатором и технопарком» с участием американских коллег — руководителей действующих технопарков и центров трансфера технологий. Центр инновационного развития Москвы поддержал проведение серии образовательных сетевых мероприятий для руководителей инновационных компаний — потенциальных резидентов технопарков столичного региона.

Технопарки стали неотъемлемой частью современных наукоемких экономик. Несмотря на то, что концепции технопарков уже больше 50 лет, каждый год их количество во всем мире возрастает. «Это подтверждает, что технопарки доказали свою эффективность для экономического развития», — отметил на саммите Луис Санц. По его словам, руководителям технопарков следует обращать внимание на два ключевых принципа развития их предприятий: во-первых, компании должны быть интернациональными, то есть должны как можно более активно взаимодействовать с научными центрами в других странах, а во-вторых, — интегрироваться с городской средой.

О проблемах органичной интеграции технопарков в среду современного мегаполиса рассказал Михаил Ан. В настоящее время в Москве только формируются условия для развития наукостимулирующих предприятий: создается нормативно-правовая база, на основе которой организация инновационных предприятий становится возможной. Однако появление и развитие этих предприятий по-прежнему сдерживается нехваткой квалифицированных кадров.

Неформальная встреча технопарков и Бизнес-инкубаторов

Российские технопарки сегодня испытывают дефицит профессиональных специалистов, готовых предложить реальную помощь инновационным компаниям в развитии их бизнеса, выходе на новые рынки, привлечении инвестиций

Тюрина Анастасия Николаевна
генеральный директор Инновационного центра ВШЭ

По словам Анастасии Тюриной, генерального директора Инновационного центра ВШЭ, именно признаваемый всеми специалистами в отрасли кадровый голод определил одну из главных тем обсуждения — повышение профессионального уровня специалистов технопарков и бизнес-инкубаторов. «Российские технопарки сегодня испытывают дефицит профессиональных специалистов, готовых предложить реальную помощь инновационным компаниям в развитии их бизнеса, выходе на новые рынки, привлечении инвестиций», — подчеркнула она. Именно поэтому, отметила Анастасия Тюрина, Инновационный центр ВШЭ принимает активное участие в разработке и реализации образовательных программ по повышению уровня компетенций специалистов технопарков.

Инновационная деятельность требует от специалистов регулярного обмена опытом с коллегами, в том числе зарубежными. Этого, считает Олег Мовсесян, как раз не хватает отечественным технопаркам для успешной деятельности. Собственно, саммит и был призван наладить взаимодействие с ведущими международными экспертными организациями. В рамках форума прошел образовательный семинар «Управление эффективным бизнес-инкубатором и технопарком», в котором опытом создания инновационных предприятий делились американские коллеги — главы действующих технопарков и центров трансфера технологий.

Константин Водопьянов, новостная служба портала ВШЭ

Фото Михаила Дмитриева

Источник: www.hse.ru

2. Проблемы развития технопарка

Ассоциации «Технопарк» в 1993–1996 гг. удалось привлечь финансовые средства Европейского банка реконструкции и развития, фонда «Ноу-хау» при Правительстве Великобритании, программы ТАСИС и ТАСИС-БИСТРО, Евразийского фонда для выполнения международных образовательных проектов как по обучению 8 команд менеджеров российских технопарков-лидеров, так и четырех молодых, начинающих технопарков.

За 10 первых лет, начиная с 1990 года, в системе высшей школы России создано 46 технопарков. Проведена совместная государственно-общественная аккредитация 21 университетского технопарка.

Бесспорно, подавляющее большинство из них не являются масштабными и эффективными, они еще не играют той роли, которую играют, например, научные парки США, Великобритании, Германии, Франции, КНР, Финляндии. Однако ряд российских технопарков за это время нашли свои ниши в инновационном комплексе страны, сформировали среду поддержки инновационного предпринимательства и обеспечивают хороший уровень ее функционирования. Они установили прочные связи с партнерами, органами власти и управления, учредителями, фондами поддержки малого предпринимательства; имеют кадры, прошедшие специальную подготовку в области инновационного менеджмента, трансферта технологий и коммерциализации результатов научных исследований; участвуют в решении социально-экономических задач регионов.

В 1990 г. была сформирована Научно-техническая программа «Создание и развитие в высших учебных заведениях СССР отечественных технопарков». В 1996 г. в высшей школе России действовали уже три инновационные научно-технические программы:

  • развитие инновационной деятельности в вузах России;
  • поддержка новых экономических структур научно-технического предпринимательства и защита интеллектуальной собственности в высшей школе;
  • технопарки и инновации.

В 1996 г. решением Правительства Российской Федерации был создан Фонд содействия развитию инновационной деятельности высшей школы. Достигнуто соглашение о координации инновационной деятельности между Минобразованием России, ГКНТ, Российским фондом технологического развития, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

В 1997 г. инновационные программы Минобразования России включали свыше 500 проектов. В программах приняли участие более 150 вузов и научных учреждений. Доля (%) инновационных программ от общего объема затрат на вузовскую науку составила 12,1%.

В 1998 г. в системе Минобразования России действовали четыре научно-технические программы, связанные с инновационной деятельностью:

  • университетские технопарки и инновации;
  • малое предпринимательство в науке и научном обслуживании высшей школы;
  • трансфертные комплексы, системы и оборудование;
  • прецизионные технологии и системы.
Читайте также:  Пример письма бизнес предложений

В 1999 г. сохранилось количество программ, но вместо программы «Малое предпринимательство в науке и научном обслуживании высшей школы» образована Межведомственная программа «Активизация инновационной деятельности в научно-технической сфере».

В 2000 г. действовала только одна программа «Инновации высшей школы и введение интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот».

В 2001 г. программа «Инновации высшей школы и введение интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот» становится подпрограммой «Инновации» научно-технической программы Минобразования России «Исследование вузов по приоритетным направлениям развития науки и техники Российской Федерации».

В абсолютном большинстве программ на Ассоциацию «Технопарк» была возложена ответственность за разделы программ, связанные с развитием инновационной инфраструктуры вузов.

В 2001–2004 гг. Ассоциация «Технопарк» совместно с Южно-Российским государственным техническим университетом (Новочеркасским политехническим институтом) по заданию Минобразования России ежегодно проводила конкурсы и на их основе формировала Программу «Инновационная деятельность высшей школы», возглавляла руководящий совет по Программе, непосредственно отвечала за подпрограмму «Развитие инфраструктуры инновационного комплекса».

На базе Ассоциации «Технопарк» формировалась и дирекция Программы.

К настоящему времени в системе высшей школы создана развернутая инновационная инфраструктура:

  • 16 региональных центров подготовки специалистов в области инновационного предпринимательства;
  • 12 региональных информационно-аналитических центров;
  • 10 региональных инновационных центров;
  • 12 региональных центров содействия развитию научно-технического предпринимательства;
  • 44 технопарка, в том числе 21 аккредитованный университетский технопарк;
  • четыре инновационно-промышленных комплекса;
  • 25 учебно-научно-инновационных комплексов (УНИК) на базе университетов и академий;
  • фонд содействия развитию инновационной деятельности высшей школы.

В вузах России действуют свыше 2000 структур, включая малые инновационные и сервисные предприятия, обеспечивающие инновационную деятельность. Это позволило создать более 20000 рабочих мест, две трети которых заняты профессорско-преподавательским составом и научными работниками вузов. Причем 50% научно-технической продукции производится вузами и университетскими технопарками на собственной опытно-производственной базы и 50% в кооперации с предприятиями.

Ассоциация «Технопарк», университетские технопарки имеют прямое отношение к формированию инновационной инфраструктуры в регионах нашей страны.

Что собой представляет Ассоциация «Технопарк» сегодня? Каковы результаты ее деятельности за последние годы? Какие проблемы стоят перед ней на данном этапе?

На 01.01.07 в состав Ассоциации входят 50 членов, в т.ч. 41 российский технопарк, МАН ВШ, Центр проектирования технопарков и инкубаторов бизнеса, инженерный центр, ЦТиПП и пять членов из дальнего зарубежья (на правах ассоциированного членства). Это:

  • Международная ассоциация научных парков;
  • Ассоциация университетских исследовательских парков США и Канады;
  • Ассоциация научных парков Великобритании;
  • Ассоциация германских центров инкубации бизнеса и технологий;
  • Национальная ассоциация инкубаторов бизнеса США.
  • Ассоциация «Технопарк, в свою очередь, является ассоциированным членом этих зарубежных ассоциаций.

За последние 45 лет в Ассоциацию вошли 11 вновь созданных в России технопарков.

Анализ состава российских технопарков, входящих в Ассоциацию «Технопарк», на период с 01.01.02 по 01.01.06 показал, что 92% технопарков в России созданы на базе или при университетах и только 4% на базе отраслевых и академических НИИ и 4% на базе промышленных предприятий.

Статистические данные по 54 технопаркам и ИТЦ позволили распределить их по этому критерию следующим образом:

  1. Технопарки, созданные на базе/при технических университетах 55%.
  2. Технопарки, созданные на базе/при классических университетах 37%.
  3. Технопарки, созданные на базе отраслевых или академических НИИ 4%.
  4. Технопарки, созданные на базе промышленных предприятий 4%.

Количество малых предприятий, «поселившееся» в технопарках, колеблется от 1 до 55. Всего в 54 технопарках и ИТЦ России в указанный период работало 653 фирмы, то есть в среднем в одном российском технопарке до 01.01.06 работало около 12 малых фирм, в основном инновационного характера.

Анализ состава российских технопарков, входящих в Ассоциацию «Технопарк», по направлению их деятельности (анализу были подвергнуты 54 технопарка и ИТЦ, действовавших с 01.02.02 по 01.01.06) показал следующее:

  • по направлению «Машиностроение» 35%;
  • по направлению «Информационные технологии» 28%;
  • по направлению «Экология (природопользование)» 22%;
  • по направлению «Приборостроение» 20%;
  • по направлению «Энергетика и энергосбережение» 17%;
  • по направлению «Электроника и радиотехника» 13%;
  • по направлению «Биотехнологии» 13%;
  • по направлению «Медицина и медицинское оборудование» 13%;
  • по направлению «Сельхозпроизводство, пищевая промышленность» 11%;
  • по направлению «Строительство» 11%;
  • по направлению «Транспорт, авиация» 7%;
  • по направлению «Газо- и нефтедобыча и переработка» 7%;
  • остальные направления (металлургия, химия и химическое производство, горное дело, нанотехнологии, легкая промышленность, образовательные технологии, культура) менее 5%.

Как следует из анализа деятельности университетских технопарков, они ведут работу по инкубации малых предприятий (бизнеса) и технологий по самому широкому спектру, что соответствует направлениям деятельности зарубежных технопарков.

Начиная с 1994 года и по 2003 год Ассоциация «Технопарк» совместно с Минобразованием России проводила государственно-общественную аккредитацию университетских технопарков. С этой целью нами, как я говорил выше, были разработаны Положение «Об университетских технопарках», Положение «О государственно-общественной аккредитации университетских технопарков», разработаны показатели деятельности аккредитованных технопарков, критерии и весовые коэффициенты для их измерения, согласованные с Минобразованием России.

За указанный период были аккредитованы 21 университетский технопарк. Что это дало? Во-первых, государственно-общественная аккредитация позволила Ассоциации «Технопарк» и Минобразованию России выделить группу университетских технопарков, которые соответствуют установленным требованиям, определенным на тот период развития технопарков в России. Во-вторых, государственно-общественная аккредитация заметно активизировала работу технопарков, ускорила их развитие. Это была важная акция, инициированная Ассоциацией «Технопарк», которая способствовала в целом ускорению развития «технопаркового» движения в России.

В 2004 г. было сформировано новое Правительство РФ, произошла административная реформа, которая особенно коснулась федеральных министерств и ведомств. В результате этой реформы Министерство образования РФ было объединено с Министерством науки, технологии и промышленности РФ и стало Минобрнауки России.

К сожалению, начиная с 2004 г., новое Министерство Минобрнауки России прекратило формировать научно-технические программы в сфере инновационной деятельности, включая поддержку технопарков, инновационных проектов, отказалось от сотрудничества с Ассоциацией «Технопарк» в этой сфере, отказалось от проведения государственно-общественной аккредитации университетских технопарков, отказалось от проведения ежегодных конференций и семинаров по инновационной деятельности. К сожалению, вопросы развития инфраструктуры поддержки инновационной деятельности были переданы из Минобрнауки России, Роснауки в Федеральное агентство по особым экономическим зонам, где вопросам создания и развития университетских технопарков, инкубаторов бизнеса не уделяется никакого внимания. К сожалению, и Рособразование также не занимается проблемами создания и развития технопарков в системе высшего образования.

Читайте также:  Понятие и виды субъектов бизнеса

Особенность этой ниши заключается в следующем:

  1. Университетские технопарки (УТП) не могут развиваться в так называемых особых экономических зонах, предложенных Минэкономразвития России, они должны быть открытыми, прежде всего, для ППС, ученых, аспирантов и студентов.
  2. УТП должны быть размещены вблизи университетов, а не находиться в зоне, расположенной за несколько километров от него.
  3. УТП должны обязательно иметь в своем составе инкубатор бизнеса для инкубации начинающих малых инновационных фирм.
  4. УТП могут иметь сравнительно небольшие (по сравнению с региональными технопарками) площади, они могут располагаться в свободных университетских корпусах, иметь сравнительно небольшое количество малых и средних фирм, но они обязательно должны быть ориентированы на инновационное предпринимательство.
  5. УТП должны быть в основном ориентированы на теснейшую связь в своей деятельности с университетом (университетами), и их профиль деятельности должен соответствовать профилю научно-образовательной деятельности университета, то есть УТП не должны быть однопрофильными, как это планируется в создаваемых технопарках промышленного типа.
  6. Границы УТП могут быть как бы «размыты», то есть часть его функций реализуется в структурных подразделениях университета, в то же время УТП является продолжением университета как в части организации инновационной деятельности, так и в части делегирования университетом технопарку функций защиты интеллектуальной собственности, технологического трансферта, коммерциализации интеллектуальной собственности и обучения ППС, студентов, аспирантов в сфере инновационного предпринимательства, привлечения специалистов УТП к ведению учебного процесса в университете.
  7. УТП могут иметь «зонтичную» структуру. В силу того, что УТП, как правило, имеют скромные возможности в отношении производственных помещений, целесообразно их развивать как распределенные технопарки, как виртуальные университетские технопарки. Конечно, при этом они должны базироваться на сетевых информационно-телекоммуникационных технологиях.
  8. Университетские технопарки, на мой взгляд, должны носить корпоративный характер. Для этого необходимо брать курс на создание корпоративных университетских технопарков, которые объединяли бы ряд технопарков без изменения их юридического лица. Такие межуниверситетские технопарки могут быть более конкурентоспособными и иметь большие возможности, чем локально действующий технопарк в отношении влияния на инновационное развитие экономики, создания инновационных технологий, инкубации малых и средних инновационных предприятий, развития инновационного предпринимательства в регионах.

Все это, безусловно, позволит нам дать импульс новому этапу развития университетских технопарков, наметить более значимые показатели их деятельности.

Ассоциация «Технопарк» должна считать одним их приоритетных направлений своей деятельности в обеспечении этого нового этапа развития университетских технопарков.

В России необходимо одновременно развивать технопарки как по линии Минэкономразвития России, так и по линии Минобрнауки России. УТП это способ более полного использования большого научного, образовательного и инновационного потенциалов университетов в интересах формирования инновационной экономики России. УТП это путь создания вокруг университетов инновационных поясов.

При этом УТП, как это определено Ассоциацией «Технопарк» 17 лет назад и как это нами реализуется на практике в течение этих 17 ти лет, должны не дублировать деятельность университетов, НИИ и КБ в части ведения НИР, ОКР, разработки технологии, а предоставлять им возможность превращать научные результаты, технические и технологические разработки в коммерческий продукт, способствовать технологическому трансферту, реализации инновационной продукции.

Такой подход к деятельности УТП делает отношения между университетами, НИИ и КБ, с одной стороны, и УТП, с другой стороны, партнерскими, а не конкурентными.

Образно говоря, университет, НИИ, КБ производят новшества, а УТП нововведения. УТП превращает новшество в нововведение.

Вот вам разделение функций в едином инновационном процессе между университетами, НИИ и КБ (генеарция новых научных знаний, разработка технологий, материалов) и технопарками (коммерциализация новых научных знаний и технологиц, технологический трансферт путем инкубации малых инновационных фирм путем инкубации инновационных предпринимателей).

При таком подходе к определению функций УТП и их взаимодействию с университетами, НИИ и КБ они не дублируют работу последних, а развивают предпринимательство в научно-технической и образовательной среде, в частности, в сфере высоких технологий.

УТП-лидеры, входящие в Ассоциацию «Технопарк», так и развивались, развивая предпринимателей, развивая инновационное предпринимательство, поэтому они и достигли немалых успехов. Ваши оценки, руководители технопарков-лидеров, положения дел в России, ее экономики, ваш богатый опыт, ваши взгляды на перспективы и направления развития в России систем поддержки наукоемкого предпринимательства должны быть услышаны широкой общественностью, руководством страны и должны попасть в СМИ. Я призываю вас к этому. Вам есть что сказать, вам есть что порекомендовать органам, ответственным за принятие решения в сфере инновационной деятельности.

Нам необходимо показать, что в России уже в течение 17 лет УТП развиваются в целях поддержки научного предпринимательства, а не для траты бюджетных средств под видом создания особых экономических зон и т.п.

Опыт, накопленный в российской системе образования по развитию и функционированию УТП, должен быть предложен Ассоциацией «Технопарк» руководству страны, общественности.

Невозможно понять, почему в нашей стране делается вид, что только сейчас мы начинаем создавать пять первых технопарков в субъектах федерации России и совершенно не принимаем во внимание, что в системе высшей школы России уже 17 лет действуют более 40 УТП, в том числе 1015 технопарков хорошего уровня. Зачем начинать с «нуля» создание технопарков в России? Зачем игнорировать накопленный опыт в этой сфере?

Невозможно понять, почему руководство Минобрнауки, Роснауки и Рособразования в последние три года полностью отказались от выполнения инновационных программ в научно-технической сфере, от поддержки УТП. Научные, исследовательские и технологические парки, как показала мировая практика, являются органической составляющей университетов, ибо УТП имеют, по сравнению с промышленными технопарками, ряд особенностей, определяемых сущностью деятельности университетов.

Источник: studfile.net

Новости

Исследование EY и РВК выявляет факторы успешности и актуальные проблемы российских технопарков и бизнес-инкубаторов

По заказу РВК эксперты EY подготовили аналитический отчет «Проблемы и решения: бизнес-инкубаторы и технопарки России». В исследовании определены основные факторы успешности лидирующих российских бизнес-инкубаторов с точки зрения уровня выживаемости стартапов. В ходе глубинных интервью с руководителями объектов исследования, их резидентами и инвесторами выявлены наиболее актуальные текущие проблемы и сформулированы подходы к их решению.

Читайте также:  Как развить бизнес в ГТА 5 онлайн

В исследовании приняли участие 17 технопарков и 53 бизнес-инкубатора, доля которых составляет около 50 % от общего количества потенциальных респондентов. Средний «возраст» бизнес-инкубаторов, принявших участие в исследовании, составляет 4,5 года, технопарков — 5,7 года. В рамках исследования охвачены все федеральные округа России, наибольшее количество опрошенных технопарков и бизнес-инкубаторов расположены в Центральном и Приволжском федеральных округах. Из общего числа участников исследования в сфере ИТ специализируются 50% технопарков и бизнес-инкубаторов, в сфере высоких технологий (приборостроение, нанотехнологии, биотехнологии, лазерные технологии) — 36% и 22% соответственно.

Одним из главных показателей успеха работы исследуемых объектов является «выживаемость» их резидентов. Согласно результатам опроса, уже сейчас в рамках российской системы поддержки инноваций функционируют бизнес-инкубаторы, которые демонстрируют показатели выживаемости компаний на европейском или американском уровне – в пяти бизнес-инкубаторах доля успешных инкубируемых резидентов составила свыше 75%.

В рамках исследования выявлены ключевые факторы, позволяющие добиться таких высоких результатов деятельности. Прежде всего, необходим жесткий отбор и использование надлежащих критериев в ходе его проведения: резидентами могут стать только компании, которые изначально демонстрируют высокий потенциал.

Большая часть успешных объектов при отборе резидентов используют критерии опыта сотрудников или соответствия команды задачам начальной стадии проекта. Кроме этого, необходим экспертный совет, в сфере компетенций которого будет максимально широкий круг вопросов, включая определение критериев для отбора проектов, проведение самой процедуры отбора, корректировку набора предлагаемых услуг, а также другие стратегические и тактические задачи. Продуктивная работа технопарка или бизнес-инкубатора также невозможна без оказания широкого спектра услуг (например, наставничество, работа с интеллектуальной собственностью, прототипирование). Наиболее успешные инкубаторы эффективно стимулируют развитие компаний-резидентов, предоставляя почти полный перечень необходимых услуг либо самостоятельно, либо договариваясь об их предоставлении с партнёрами.

На основе глубинных интервью с представителями технопарков и бизнес-инкубаторов в исследовании сформулированы основные проблемы подобных организаций. Среди них — низкий уровень подготовки кадров и предоставляемых образовательных услуг силами сотрудников технопарков и инкубаторов, не имеющих достаточного опыта предпринимательской деятельности, а также острая нехватка технических специалистов всех уровней и (или) их высокая стоимость, что ограничивает возможности резидентов по найму персонала для развития.

Негативное воздействие оказывают недостаточная технологическая оснащенность объектов, систематическая недозагрузка уже закупленного оборудования и имеющихся специализированных помещений. Несформированный спрос на инновационные решения со стороны крупных и средних российских предприятий, отсутствие взаимодействия с зарубежными представителями бизнес-среды ограничивают продвижение резидентов на отечественном и международном рынках. Сдерживающим фактором развития, особенно для высокотехнологичных предприятий, не являющихся ИТ-стартапами, являются традиционные сложности с финансированием на предпосевной и посевной стадиях. Тормозит развитие и отсутствие единой, правильно выстроенной системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) для бизнес-инкубаторов и технопарков, создаваемых за счет государственных средств.

Респонденты исследования, исходя из собственного опыта, предложили свои подходы к решению этих системных задач. Так, создание образовательных центров на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) и федерального центра по обмену международным опытом позволят повысить профессионализм специалистов, работающих в технопарках и бизнес-инкубаторах.

Одним из путей развития инфраструктуры является участие в региональных и федеральных программах для получения средств на закупку оборудования, а также взаимодействие с ведущими производителями ПО, которые могут предоставить необходимый софт со значительной скидкой. Создание информационной системы высокотехнологичной инфраструктуры даст возможность искать оборудование или помещения с минимальными затратами. Также развитию инфраструктуры будет способствовать создание частных инжиниринговых центров, предоставляющих оборудование и высокотехнологичные услуги как стартапам, так и внешним пользователям.

Формированию спроса на инновационные решения будут содействовать тематические встречи предпринимателей с заказчиками, системный мониторинг актуальных задач в различных отраслях промышленности на федеральном уровне, популяризация среди крупных компаний преимуществ работы с резидентами инкубатора/технопарка. Свой вклад в решение этой задачи внесет системная работа по получению лицензий и сертификатов. Успешному развитию бизнеса резидентов на международных рынках будет способствовать выход на партнерские отношения с иностранными объектами инновационной инфраструктуры, присоединение к зарубежным сетям и ассоциациям.

Для переориентации финансовых потоков на ранние стадии развития стартапов необходимо создание региональных фондов или фондов при инкубаторах и технопарках с использованием государственных средств. Привлечению средств в предпосевную и посевную стадии будет способствовать обучение частных инвесторов и внедрение эффективной системы КПЭ инкубаторов, основанной не на формальных критериях, а на показателях успешности резидентов. Система КПЭ должна быть основана на лучших международных практиках и опыте функционирования наиболее успешных российских объектов, а государственное финансирование должно быть привязано к выполнению этих КПЭ.

«Несмотря на активное создание системы бизнес-инкубаторов и технопарков, рано говорить о том, что система поддержки возникновения и развития технологических компаний стала эффективной, – отмечает Евгений Кузнецов, директор департамента стратегических коммуникаций РВК. — На сегодня главной задачей является не создание новых объектов, а повышение качества и эффективности работы существующих. Необходима концентрация на развитии soft инфраструктуры: компетенций управляющих команд, связей с инвесторами и корпорациями, консалтинга и сервисных услуг для всех стадий развития стартапов. Сложившиеся лидерские практики могут служить примером, и мы будем продолжать работу по тиражированию оптимальных моделей развития и решений, а также развивать сетевые сервисы, которые компенсируют дефицит знаний или компетенций и управляющих команд, и резидентов в регионах».

«Успешные стратегии решения действительно сложных проблем, стоящих перед бизнес-инкубаторами и технопарками, основаны на постоянной работе управляющей команды над повышением эффективности использования существующих ресурсов, и на последующем использовании «историй успеха» для привлечения новых ресурсов. В связи с этим, многие респонденты исследования считают первостепенным вопрос формирования системы ключевых показателей эффективности для объектов инновационной инфраструктуры, — комментирует Евгений Панасюк, менеджер EY, группа по оказанию услуг компаниям сектора инфраструктуры и государственным компаниям. — Такая система позволила бы государству объективно выделять лучшие практики и решения, и точечно инвестировать в их развитие».

Источник: www.v-investor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин