Практически каждый директор салона красоты за свою карьеру сталкивается с одними и теми же проблемными ситуациями – это надомные мастера, низкая мотивация персонала, неумение сотрудников продавать, неэффективно работающая система штрафов и поощрений и т.п. Как поступать в таких ситуациях, где искать выход, как не «застрять» в этих проблемах и улучшить работу салона красоты.
Надомные мастера как конкуренция
Первая распространенная проблема, которую пытаются решать директора салонов красоты – это надомные мастера. Количество надомников огромно, а салоны красоты жалуются на постоянную нехватку кадров.
В результате руководство салонов боится предпринимать меры, направленные на улучшения сервиса, которые могут оказаться непопулярными среди мастеров, чтобы не «спугнуть» их. Что делать в такой ситуации, и есть ли вариант сосуществовать с огромным количеством надомников без ущерба для собственного бизнеса?
Салон красоты как бизнес. Ольга Прокопенко
Конечно, сосуществовать с армией мастеров работающих на дому, можно, но для этого придется принимать усилия, направленные на привлечение и удержание хороших мастеров, а также привлечение и удержание своих клиентов.
Бороться с тем, что существуют надомные мастера, бессмысленно. Это разные модели бизнеса в индустрии красоты, разные концепции. Владельцы ресторанов же не пытаются искоренить уличную еду. Так и здесь не смысла бороться с надомниками или жаловаться на них. Нужно работать над тем, что мы можем изменить – свой бизнес.
Если мастеру комфортно и выгодно работать на дому, неэффективной тратой времени и энергии будут попытки заманить его на работу в салон.
Ваша основная задача привести в салон красоты клиентов, сделать так, чтобы клиентам стало выгодно и удобно получать услугу именно в салоне красоты, а не на дому у мастеров. Салону красоты нужно, во-первых, определить свои преимущества, а во-вторых донести их до нужной аудитории с помощью постоянной просветительской работы.
Предоставьте клиенту веские аргументы, почему на дому у мастера он никогда не получит услугу такого же качества, как у вас в салоне. Расскажите, почему вы – это выбор, который обеспечит преимущества и гарантии, а мастер на дому – риски.
Работа с мастерами салона красоты
Правильно построенная работа с мастерами – другая сторона медали. Заинтересуйте мастеров сотрудничеством с вашим салоном красоты. Для этого, прежде всего, используйте систему нематериальной мотивации, но и о материальной, безусловно, забывать нельзя.
Многоуровневая прогрессивная оплата труда, система поощрения мастеров, которые проходят обучение и повышают свой профессиональный уровень, тринадцатая зарплата – эти и другие варианты поощрений можно и нужно использовать, чтобы поддерживать интерес мастера к сотрудничеству.
Проблемы в бизнесе салона красоты
Мастер должен стремиться расти и развиваться вместе с вашей компанией. Для этого у компании должны быть ценности, которые заявлены не только на бумаге, сайте в интернете или на собраниях коллектива, а которые воплощаются в жизнь в ежедневной работе.
Владельцу салона красоты нужно изначально определить свою позицию – хочет и готов ли он работать над продвижением салона красоты и привлечением в него клиентов. Вы ищите мастеров со своей клиентской базой? Значит, вы сами способствуете тому, что мастера будут манипулировать вами в конечном результате, диктуя свои условия и уходя забирать с собой своих клиентов.
Не пытайтесь облегчить (как вам кажется) себе участь, получив и мастера с готовой клиентской базой – впоследствии это обернется для вас еще большей проблемой.
Работайте над тем, чтобы клиенты шли не к конкретному мастеру, а в конкретный салон красоты. Тогда и интереса для мастеров будет больше и меньше простора для манипуляций.
Тем, кто ищет максимально легкие пути и хочет принимать мастеров со своей клиентской базой или сдавать места в салоне в аренду, стоит задуматься над тем, не будет ли лучше просто быть арендодателем, а не заниматься салонным бизнесом.
Придут ли клиенты, если отказать от приема на работу мастерам со своей базой клиентов?
С первичными клиентами не будет проблем, при грамотном управлении. Ежемесячно от 40 до 147 первичных клиентов получали салоны красоты (которые находились в управлении компании Салонный маркетинг), в зависимости от своей бизнес-концепции. Поэтому все реально. Не нужно думать, что ваш единственный шанс получить клиентскую базу – это взять ее вместе с мастером – это изначально ошибочное суждение.
У директора салона в отношении мастеров должна быть собственная продуманная просчитанная и аргументированная позиция. Например, когда, приходя на работу, мастер требует 50% от выручки, директор должен в реальных цифрах, а не в неосязаемых процентах показать, что и как будет получать мастер. Объяснить, что прогрессивная шкала оплаты труда позволит мастеру иметь от 30 до 42% в зависимости от оборота и показать, что это значит в денежных единицах.
Какой можно сделать вывод? Хотите снизить свою зависимость от мастеров и одновременно стать для них интересным местом работы, возьмите на себя ответственность за создания спроса на услуги в салоне красоты. Иначе это неэффективно.
Не забывайте о потребностях клиентов
Обсуждая взаимоотношения мастеров и салонов красоты, нельзя забывать о клиентах. Которые, как правило, стремятся сэкономить. Но экономия отступает с позиций первоочередных приоритетов, когда появляется возможность получения лучшего сервиса. А этот вопрос лежит в плоскости умения работать с клиентами.
Тут необходимо обеспечить и подчеркнуть важность полной безопасности услуг в салоне красоты (и рисков, которые связаны с несоблюдением норм стерилизации инструмента у надомного мастера), возможности оплатить услугу кредитной карточкой, получить чек, ощущения комфорта и отсутствия чувства пребывания «на чужой территории» и т.п.
Примечательно, что тенденция к выбору надомных мастеров снижается в городах-миллионниках. Тут фактор времени играет огромную роль. И клиент не хочет ехать через весь город и стоять в пробках для того, чтобы подстричься, нарастить ресницы или сделать маникюр.
А если мастер выезжает к клиенту на дом, то он может обслужить за день 3 человека. А нужно учитывать еще необходимость везти за собой инструменты, халат, аксессуары и т.п. Удобно ли это делать на общественном транспорте и рентабельно ли на своем личном?
Наши исследования выявили парадоксальную ситуацию, что обеспеченные клиенты, которым экономия не важна, выбирают мастеров-надомников, потому что, по их собственному утверждению, не могут получить в салоне аналогичный сервис. А это уже откровенно вина салонов красоты. Получается, что именно они сами способствуют созданию на рынке ситуации, когда клиенту выгоднее, спокойнее и проще обратиться к надомнику.
Итак, наш выбор в данном вопросе – строить системный бизнес, обеспечивать приток первичных клиентов за счет правильного продуманного маркетинга, формировать боевой костяк мастеров, на которых можно положиться. И главное работать с тем, что действительно можно изменить и сделать лучше – собственный салонный бизнес, и создавать ситуацию, когда выбор клиента между вами и надомником будет очевиден и в вашу пользу!
Какие именно шаги предпринимать, что и как улучшать в ежедневной работе салона красоты мы рассмотрим во второй части статьи.
Источник: beautysalon.academy
Бьюти-индустрия: проблемы и тренды
– Сегодня наблюдается тенденция на четкую сегментацию на рынке. Если еще не так давно существовало большое количество парикмахерских, задача которых была – постричь, максимум – уложить, то сейчас на рынке преобладают именно салоны, имеющие внушительный перечень услуг и старающиеся полностью подстроиться под потребности определенной целевой аудитории.
Этот рынок очень специфичен своей динамикой. С одной стороны каждый год около 20-30% всех салонов красоты разоряются и прекращают свое существование, но сокращения не происходит: сразу же открываются новые, и рынок продолжает расти. По данным NeoAnalytics, рынок парикмахерских и салонов красоты в России ежегодно увеличивается (за исключением 2016 года) на 10-15%.
Этому способствует рост темпа жизни, нехватка времени на самообслуживание и, конечно, стремление соответствовать модным тенденциям. К тому же российские женщины склонны тратить на уход за собой намного большую долю бюджета, чем те же европейки.
– С какими проблемами сталкиваются компании, работающие в этой сфере?
– Главная проблема для салонного бизнеса – это высокая конкуренция. Отсюда и такие высокие показатели закрытия компаний.
Это бизнес высоких текущих затрат – косметика, расходники, оборудование, технологии и механики работы, которые постоянно нужно обновлять, чтобы быть привлекательным для клиента. Именно поэтому со стороны «красивого бизнеса» в последние годы так возрос спрос на автоматизацию, чтобы улучшить качество обслуживания, а главное, сделать четким учет расходных материалов, косметики, процессов пополнения складов и т.д. На сегодня соответствие современным тенденциям – вопрос выживаемости компании.
– Какие тренды в бьюти-индустрии в 2019 году?
– Как я уже сказал, один из ощутимых трендов – автоматизация салонного бизнеса. Уже не часто встретишь салоны, где товарный учет и запись клиентов ведут в бумажном журнале. Особенно это актуально в крупных городах, где конкуренция острее: каждая вторая ногтевая студия шлет клиентам напоминания в СМС, поздравляет с днем рождения по e-mail, а клиент, в свою очередь, уже привык к такому уровню сервиса.
Салонам важно выстраивать омниканальную коммуникацию с клиентами, задействовать все современные digital-инструменты – сайт, мобильные приложения, онлайн-запись на всех онлайн-площадках.
Можно экономить на рутинных операциях: рассылки с напоминаниями, новостями, онлайн-запись, умные системы автоматизации, напоминающие о необходимости звонка. Все это существенно разгружает зону ресепшен, а в салонах среднего класса и вовсе стремятся наладить самообслуживание, исключив траты на персонал ресепшен и тем самым снизив ценник.
Второе – это сегментация. Сейчас менее популярен комплексный уход, а более востребованными становятся моноуслуги. Вполне нормально для потребителя, когда он делает маникюр в одном месте, прическу — в другом, а брови и ресницы – в третьем. Очень показательная в этом смысле иллюстрация – бум барбершопов.
Индустрия красоты.
Кризис как трамплин
Третий год подряд в России наблюдается снижение спроса на услуги косметологических центров и салонов красоты. Женщины проходят мимо, вовсе отказываясь от этих услуг или предпочитая бюджетный вариант – мастеров, что сами по себе.
Источник: uldelo.ru
#Нужноделать: freelance в сфере красоты
Наверное немного странно, что об этом пишет мужчина, или наоборот не странно. А может я просто Муж, который хорошо слушает свою жену, да ещё и работает в сфере разработки веб-сервисов.
1343 просмотров
9 комментариев
Написать комментарий.
Очень классная статья! Обычно есть необходимость сделать макияж с прической, но так как нет времени и возможности искать и сравнивать мастеров в интернете- делаю у знакомых девочек, хотя не факт что у них соотношение цена-качество наилучшее в городе, создание платформы решило бы мою проблему поиска и выбора специалистов!
Развернуть ветку
Пока ты отчаянно ищешь идею для стартапа, в друзья к твоей жене уже добавилась Елена Ноготочки-На-Дому.
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
А можете подробнее? Может ссылки?
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
Удивлен глубиной анализа и поиском боли настоящих людей — потенциальных клиентов. Идея классная и весьма перспективная, как по мне. Удачи!
Развернуть ветку
Спасибо) но я бы не назвал это анализом.
Скорее оперированием цифрами.
Но спасибо что оценили старания.
Развернуть ветку
moiprofi.ru посмотрел, да действительно близко к моей идеи.
но опять же они принимают заявки только через свой маркетплейтс. где народу не густо)
А заявки из мессенджеров или соц сетей не собирают. Может допилят скоро.
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
Спасибо большое!
www.lookprice.ru вообще не то)
shelly.ru Это салон красоты на выезде
luuk.com Это простой маркетплейтс
moiprofi.ru не понятно, что есть кроме маркетплейтса, но я поизучаю!
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
Это crm для салонов красоты.
Я реально тоже встречал очень много маркетплейтсев и crm для салонов. Но комплексно не находил.
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
Спасибо большое! Что вы дискутирует со мной я написал эту статью ради этого.
Есть маркетплейтсы для специалистов, но они решают часть проблемы, только реклама и новые клиенты. Я общался непосредственно со специалистами и у них нет проблемы в новых клиентах, а вот в расписании и контроле над клиентами есть. А это значит именно собирать все заявки со всех сервисов, мессенджеров, социальных сетей в одном месте.
Про crm для салонов красоты, тут опять же ключевое, что для салонов, а не для специалиста.
То есть моя идея это сделать центральным именно специалиста и помочь ему. А все попутные проблемы типа поиска новых клиентов, рейтинги и салоны на второй план.
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Развернуть ветку
Комментарий удален модератором
Источник: vc.ru