Проблемы в организации гостиничного бизнеса

Без сомнения, гостиничный бизнес – дело прибыльное, но в то же время, довольно хлопотное. Дело в том, что люди, которые работают в сфере гостиничного бизнеса, часто сталкиваются с некоторыми проблемами. Именно о них мы вам и расскажем.
Итак, проблема №1 – это сезонность. Все дело в том, что прибыль многих гостиниц очень зависит от туристических сезонов и времен года. Особенно этим «страдают» курортные города, что вполне логично и объяснимо.
Вторая проблема многих гостиниц – это сервис. Этот аспект является основным для любой гостиницы, поскольку благодаря качеству сервиса обычно формируется мнение о заведении. Особенно тщательно за этим необходимо следить в крупных гостиницах с сильно развитой внутренней инфраструктурой и большим количеством персонала. Ведь поддерживание нужно уровня сервиса каждый день достигается только благодаря строгой рабочей дисциплине и продуманному руководству персоналом.

Отельный бизнес: проблемы и решения 2021/Конференция MarketMedia


Иногда цена является действительно показателем качества услуг. Так как отели Санкт-Петербурга цены имеют разные, то следует заметить, что и качество обслуживания у них также различается. Поэтому, если вы соберетесь ехать в Питер, почитайте отзывы, ознакомьтесь со всеми особенностями, связанными с сервисом в выбранном вами отеле или гостинице.
Третья проблема – это безопасность в номерах. Хоть это звучит немного и пугающе, но опасность в гостиницах может быть самого разного рода – начиная от неисправной электрики, и кончая криминалом. Да, иногда для своих «темных дел» криминальные элементы выбирают именно гостиничные номера.

Также, если администрация гостиницы недобросовестно относится к соблюдению техники безопасности (например, в гостинице установлена некачественная молниезащита), во время грозы постояльцев может ударить током. А это тоже негативно отразится на репутации отеля, и его благосостоянии. А еще – на количестве звезд. Поэтому, набирая в поисковике «гостиницы Екатеринбурга 3 звезды» будьте готовы, что сервиса в 3-х звёздочной гостинице будет на среднем уровне.
И последняя проблема – это проблема избыточного бронирования. Очень часто случается так, что сотрудники выставляют на продажу больше номеров, чем есть в наличии. Это может происходить по двум причинам: несогласованность баз данных, и халатность сотрудников.
Как вы видите, все эти проблемы не критические и довольно легко решаемые.

Источник: opoccuu.com

Возможные пути решения проблемы ресурсосбережения на предприятиях гостиничного бизнеса

Вопросы энергосбережения и энергоэффективности относятся к актуальным проблемам российских гостиниц, в связи с ежегодно происходящим ростом тарифов на энергоресурсы.

Ответы на вопросы из выпуска BigMoney: опыт организации и продвижения гостиничного бизнеса

Читайте также:  Что можно пожелать бизнесу кроме успехов


В статье автором рассматриваются препятствия на пути внедрения ресурсосберегающих технологий в отечественном гостиничном бизнесе. Приводятся примеры мероприятий для повышения экономии электрической энергии, а также предполагается ряд мер, направленных на рационализацию использования природного газа в современном гостиничном бизнесе.
Автором предложены и обоснованы мероприятия по повышению энергосбережения в гостиницах.

Вопросы энергосбережения и энергоэффективности относятся к актуальным проблемам российских гостиниц, в связи с ежегодно происходящим ростом тарифов на энергоресурсы.
В статье автором рассматриваются препятствия на пути внедрения ресурсосберегающих технологий в отечественном гостиничном бизнесе. Приводятся примеры мероприятий для повышения экономии электрической энергии, а также предполагается ряд мер, направленных на рационализацию использования природного газа в современном гостиничном бизнесе.
Автором предложены и обоснованы мероприятия по повышению энергосбережения в гостиницах.

Обзор статьи

Снижение расходов и, как следствие, увеличение прибыли – одна из главнейших задач владельцев любого бизнеса. Одним из наиболее перспективных направлений на пути снижения расходов является ресурсосбережение и внедрение ресурсосберегающих технологий [4].
К сожалению, гостиниц, использующих ресурсосберегающие инновационные решения, в Российской Федерации единицы. Основными проблемами на пути внедрения ресурсосберегающих инноваций являются: 1) низкая конкуренция на рынке гостиничных услуг; 2) высокие затраты, необходимые для создания инноваций; 3) низкая мотивация использования ресурсосберегающих инноваций на самом производстве; 4) низкая мотивация использования ресурсосберегающих инноваций руководителями, вследствие их исключительной ориентированности только на быстрый доход уже сегодня.
Помимо всего вышеперечисленного для создания и последующего внедрения ресурсосберегающих инноваций необходима также высокоразвитая инфраструктура вокруг гостиниц, чье развитие в большинстве своем зависит от государства. Однако основная проблема на пути внедрения ресурсосберегающих технологий – это отсутствие дальновидности и желания у отдельных владельцев гостиниц повышать свою конкурентоспособность на российском рынке гостиничных услуг, так как это может привести к новым рискам.
Одной из основных задач в сфере гостиничного производства является рационализация использования ресурсов [2], важнейшими из которых являются энергоресурсы. Большая часть потребляемой энергии в гостиничном секторе расходуется на горячее водоснабжение и отопление. Для расчета расхода энергии на отопление необходимо учитывать такие факторы, как размер отапливаемой площади, используемая система отопления, климат, качество строительных материалов здания.
Большинство гостиничных предприятий не соответствуют современным нормам энергосбережения, вследствие того, что они были построены с учетом устаревших строительных норм. Повысить энергосбережение в гостинице можно, прежде всего, за счет уменьшения потерь тепла благодаря утеплению стен, полов и потолков. Решение данной проблемы в гостинице должно включать в себя такие мероприятия, как: 1) оценка потери тепла в здании, а также выявление тех слабых мест, которые нуждаются в срочном решении; 2) поиск методик сокращения потребления; 3) побуждение гостей гостиниц к энергосбережению; 4) использование современных технологий строительства и эксплуатации здания; 5) внедрение современных методов ресурсосбережения.
Стоит отметить, что собственники строений, зданий, сооружений обязаны не только следить за обеспечением установленных показателей энергоэффективности, но и проводить мероприятия по их улучшению. Сбережение энергии невозможно без использования новейших технологий и материалов, а также внедрения технологических инноваций [4].
Сбережение энергии гостиничного предприятия можно повысить благодаря мероприятиям, направленным на утепление ограждающих конструкций, а также благодаря повторному использованию тепла. Этого можно добиться за счет облицовки перекрытий и наружных стен теплоизоляционными плитами, возможно использование воздушных заслонок и теплозащитных штукатурок, замена и применение современных окон, оснащенных многокамерными стеклопакетами. Благодаря установке дополнительных тамбуров при служебных и парадных дверях гостиницы в холодное время года тепло сохраняется более эффективно. Помимо этого, в холодное время года необходимо использовать более энергоэффективные системы отопления, например алюминиевые радиаторы, которые, в отличие от менее эффективных чугунных, содержат термостаты и регуляторы температуры.
Очень эффективным является применение регулируемого отпуска тепла (в зависимости от времени суток, погодных условий, температуры в помещениях), сезонная промывка отопительной системы и установка фильтров сетевой воды на входах и выходах отопительной системы.

Читайте также:  Вариант бизнеса для маленького города

Список использованной литературы

1. Протокол № 3 от 30 ноября 2010 г. «Правила определения перечня типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» // СРО НП «ТриЭ»: [сайт]. URL: www.sro-enef.ru/o-partnerstve/documenty/ sro (дата обращения: 03.11.2014).

2. Печерица Е.В. Влияние экоинноваций на конкурентоспособность отеля // Менеджмент инноваций. 2013. № 1 (21). С. 32–37.

3. Печерица Е.В. Теоретические аспекты ресурсосберегающих технологий в гостиничном бизнесе // Технико-техноло-гические проблемы сервиса. 2014. № 2 (28). С. 95–99.

4. Полякова А.Г. Инновационная деятельность как фактор модернизации экономического пространства региона // Научные труды Вольного экономического общества России. 2010. Т. 137. С. 419–427.

application/pdf icon

Статья

Источник: giefjournal.ru

Актуальные проблемы гостиничного бизнеса

Ресепшн в гостинице

В связи с новой ступенью развития туризма в Крыму, взгляды многих обратились к гостиничному бизнесу. Он является ключевым для туристов при составлении впечатления о полуострове как о курорте. Безусловно, природные красоты и развлечения важны и привлекают отдыхающих, но современный турист ценит не только достопримечательности, но и во многом опирается на комфорт и сервис при выборе места проведения отпуска.

Гостиничный бизнес в Крыму сегодня

Объектов размещения в Крыму очень много и классифицировать их сложно, так как большая часть предпринимателей присваивает тип своему объекту, опираясь лишь на созвучие с его названием. Турист, приехавший на полуостров, встаёт перед большим выбором мест для отдыха:

  • частный сектор,
  • пансионаты,
  • санатории,
  • виллы,
  • отели и пр.

Различаются они в основном по ценовой политике, вместительности номерного фонда, его уровню комфорта и сервису. Маркетинговые исследования для гостиниц и отелей проводятся редко, в основном их заказывают только респектабельные комплексы, которые работают над своей репутацией и стремятся к лучшим результатам. Именно этот факт подводит нас к основным проблемам отельной отрасли туризма в Крыму.

Читайте также:  Аттракционы как летний бизнес

Основные проблемы гостиничного бизнеса в Крыму

1. Стоимость услуг

Высокие коммунальные тарифы, налоги и прочие бюрократические моменты безусловно отображаются на ценообразовании гостиниц, поэтому в некоторых местах стоимость может показаться завышенной. Но, как правило, это окупается с лихвой прекрасным видом из окон, местоположением отеля, наличием частного двора и прочими удобствами. В таких случаях рекомендуется обращаться к специалистам, которые помогут назначить оптимальную стоимость для обеих сторон. Правильно установленная цена – залог успешного развития гостиницы, ведь при такой политике легче найти свою нишу и поток клиентов.

2. Уровень сервиса

Несмотря на то, что Крым уже долгие годы является курортным регионом, он долгое время «топтался на месте» в связи с недостатком средств и поэтому несколько отстал от запросов современного туриста. Сейчас на полуострове можно найти как элитные гостиничные комплексы, так и предложения в частном секторе. Которые честно заявляют о своих возможностях. Многие туристы ошибочно полагают, что во всех гостиницах им предоставят высочайший уровень сервиса и поэтому, когда попадают в некоторые объекты частного сектора остаются недовольны. Но если отдыхающие приехали с целью провести время в домашней и простой в обращении обстановке, то им непременно придутся по душе условия гостиниц эконом-класса.

3. Нераскрытый потенциал

Очень часто владельцы гостиниц не могут до конца раскрыть весь её потенциал. Как уже говорилось, в Крыму редкий отельер обращается за помощью к профессионалам для налаживания полноценной работы своей гостиницы. А между тем, наши конкуренты вовсю используют консалтинговые услуги отелям и гостиницам, за счёт чего развиваются в разы быстрее и окупаемость бизнеса становится выше.

Но несмотря на эти временные недочёты, Крым во все времена будет ценен для туриста, потому что это прекрасное место для отдыха и благодатное для развития туризма.

Источник: krasotel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин