Проблемы в туристическом бизнесе

Меня зовут Алексей Смирнов. У меня 3 розничных франчайзинговых офиса в Москве: Pegas Touristik, TUI, Anex Tour. В сферу туризма я пришёл в самом ее расцвете в 2005 году, когда резко выросли доходы людей, а конкуренция была совсем небольшой.

5294 просмотров

Туроператоры баловали розничных агентов-партнёров высокими комиссиями от 12%, бонусами, бесплатными турами. Электронная коммерция только начинала развитие, и туристы были уверены, что дешевле и безопаснее бронировать туры можно только через турагентов. Это были золотые времена!

Алексей Смирнов

За первые 5 лет я заработал на квартиру, автомобиль и облетел много стран. Естественно, пришлось сильно потрудиться. Я круглыми сутками изучал отельную базу, особенности курортов и автоматизировал поисковые алгоритмы, упрощающие работу менеджеров. Я не учился программированию, но был продвинутым юзером, способным объединять, структурировать и вытаскивать из гигантских баз нужные данные, что сильно облегчало работу сотрудников.

Туристический бизнес: проблемы продолжаются

В итоге я стал самым крутым героем-продажником у себя в компании, чем очень гордился, но не понимал в какую кабалу загоняю себя. Погрузившись с головой в операционную деятельность, я не расставался с ноутбуком ни на секунду даже на отдыхе.

Дочке уже исполнилось 5 лет, но она редко видела мои глаза, так как они постоянно были направлены в экран, а мыслями я постоянно находился в офисе. Даже в те редкие дни, когда мы выезжали в парк покататься на роликах, я то и дело присаживался на лавочку и открывал компьютер.

Никогда не забуду тот день, когда мы держались с моей кровиночкой за руки, переходя дорогу, сбоку подошёл пожилой мужчина и бархатным голосом сказал: “Я завидую белой завистью, что у вас есть такая принцесса. 5 лет — прекрасный возраст, когда ребёнок уже в меру самостоятельный, с ним интересно говорить и проводить всё свободное время. Наслаждайтесь этими моментами”.

Я улыбнулся ему в ответ, но по-настоящему до меня дошли эти слова только спустя минуту. Никогда не считал себя сентиментальным, но в тот момент у меня встал ком в горле, глаза заслезились, я в полной мере осознал, что упускаю приятнейшие моменты своей жизни. Случайно не узнаёте себя?

Ловушка, в которую я тогда попал, но упорно не замечал — это то, что я был супергероем для сотрудников, решал за них проблемы, был так уверен в собственной правоте, что не позволял никому тестировать новые гипотезы и ошибаться. Несмотря на то, что по сей день у меня в офисах работают суперпрофессионалы, которые способны закрыть потребности самого взыскательного туриста, бизнес не развивался в новых векторах.

Я не мог вырваться из операционки, так как все бизнес процессы завязаны на мне. Так продолжалось до осени 2014 года, пока доллар не пробил отметку 60 рублей. Цены на туры взлетели, упали доходы людей, начали банкротиться турфирмы. Туроператоры в целях оптимизации расходов стали урезать комиссии агентам до 7% и агитировать туристов бронироваться напрямую у них на сайтах, минуя турагентов.

Владимир Шаров/ АВВТ: Тренды и и проблемы туристического бизнеса

На рынке появились крупные онлайн турагентства (ОТА), которые агрессивно пылесосят трафик из интернета, у них выше маржинальность из-за экономии затрат на аренду офисов и зарплаты персонала. Всё больше клиентов переходит в разряд “самотуристов”, способных организовать свой отдых без помощи профессионалов. Те же, кто ещё был не уверен в своих силах, обзванивали десятки турагентств, выбивая максимальную скидку с и так мизерной комиссии 7-8%!

Многие конкуренты превращались в пункты сбора и продажи налички, поэтому могли позволить себе демпинговать. Началась очередная волна банкротств, когда с подачи Центробанка блокировались счета турагентов-обнальщиков. Клиенты оказывались у закрытых дверей турфирм с никому ненужными договорами. Доверие сводилось к нулю.

Некоторые коллеги подались в инфобизнес обучать профессии менеджера по туризму, и у них это неплохо получилось. Кто-то начал создавать крафтовый продукт — авторские туры, но к этому у меня никогда душа не лежала. Моя компетенция — продавать! Нужно было что-то срочно предпринимать, так как основную выручку делали старые клиенты, да и те всё чаще кивали в сторону Букинга и дешёвых авиабилетов.

Пакетные туры, в стоимость которых входит авиаперелёт на чартере + проживание, теряли популярность. В тот момент я обнаружил, что у моих партнёров по всему миру стоимость проживания в 4-5* отелях без перелёта по B2B контрактам часто намного ниже отельных агрегаторов типа Букинга. Я решил идти по трём новым векторам развития: 1. Стать ОТА; 2. Открывать новые филиалы; 3. Предлагать проживание без перелёта дешевле агрегаторов.

Для проверки первой гипотезы я запустил недорогой сайт pegastta.ru с готовыми удобными модулями поиска по пакетным турам. Отдавал настройку трафика трём компаниям на аутсорс, но высокая стоимость лида не вписывалась в финмодель. Я вспомнил о своих навыках обработки больших массивов баз данных и с головой погрузился в изучение лидогенерации.

Читайте также:  Типы бизнес центров в Москве

Через месяц я начал получать первых качественных лидов в перегретом докрасна рынке туризма по 450 рублей, что очень меня радовало. Тест гипотезы стать ОТА показал положительные результаты. Но для полноценного превращения требуется более эффективная платформа с интеграцией с туроператорами через API. Анализ статей о конкурентах показал, что такая платформа требует десятки миллионов инвестиций. У меня опустились руки, я не готов был к таким рискам и пока оставил сайт на готовых модулях.

Проанализировав финмодель второй гипотезы, пришёл к выводу, что для достижения нужных мне результатов нужно открыть с десяток филиалов. Я к этому был не готов, слишком большие риски.

Начал тестировать третий вектор развития — предложение проживания в 4-5* отелях по всему миру без перелёта дешевле известных агрегаторов. Создание сайта под такое предложение не дало сильного эффекта, так как люди не верили в такое чудо без конкретных цифр. Требовалось создание полноценной платформы с конкретными ценами на проживание. Я опять столкнулся с необходимостью больших инвестиций в интеграцию.

Попытка предлагать такую услугу непосредственно в розничных офисах так же не увенчалась успехом из-за мизерной выборки целевой аудитории. Нужно донести это предложение до масс. Я осознавал, что чтобы погрузиться в развитие новых направлений, я должен выйти из операционной деятельности франчайзинговых офисов, полное погружение в которую приносит мне стабильный доход.

Я начал с отлаживания чёткой системы продаж пакетных туров со средней комиссией 7%, так как боялся сильного падения продаж без моего прямого участия. Через полгода я почти вышел из операционки. Конечно, без меня продажи просели, но на одном семинаре популярный спикер сказал, что падение продаж при выходе собственника из операционки неизбежно. И это нормально!

А с помощью автоматизации и системы контроля ключевых показателей удалось свести эти потери к минимуму. Сейчас в офисах внедрена и эффективно работает CRM, IP телефония, глубокая интеграция с whatsapp и instagram для моментального реагирования на запросы клиентов. А мне остаётся только следить за основными показателями бизнеса, которые считаются автоматически: количество заявок, конверсии, качество обработки, эффективность работы каждого менеджера.

Появилась возможность быстро находить точки роста и влиять на них. Теперь я могу больше времени уделять семье, путешествиям, развитию тех самых направлений в бизнесе, поиску новых решений.

Ко мне всё чаще и чаще стали обращаться знакомые предприниматели с другими бизнесами, удивляясь, как я умудряюсь зарабатывать при такой низкой маржинальности, с просьбой настроить им такую же систему, чтоб перестать терять клиентов. Делал людям добро, настраивал бесплатно и радовался их результатам.

Но когда меня уже стали рекомендовать своим знакомым даже из сфер производства, меня осенило, что в этом у меня образовалась большая компетенция, подтверждённая результатами. Полгода назад я прошел обучение, сдал экзамен и получил сертификат официального партнёра amoCRM. Начал продавать лицензии на подключение и продлевать действующие лицензии.

Этот бизнес очень похож на агентскую схему в туризме, но с некоторыми положительными отличиями. 1.Комиссия выше. 2. Сама компания amoCRM поощряет продление лицензий через своих партнёров, давая клиентам дополнительный бесплатный месяц, расширенный тестовый период и другие плюшки, в отличие от туроператоров, перетягивающих одеяло на себя и поощряющих клиентов бронироваться напрямую. 3.Серьёзные преференции за объемы продаж. 4. Касающиеся меня лично — я обладаю высокой компетенцией в быстрой базовой интеграции основных инструментов автоматизации за несколько часов, что позволяет мне это делать даже бесплатно для клиента.

​Сертификат партнёра

Если вы чувствуете, что упёрлись в потолок в бизнесе, выпишите свои навыки и компетенции на лист бумаги, подумайте, какими процессными задачами вы любите заниматься, проанализируйте, где они могли бы пригодиться и тестируйте!

Не повторяйте моих ошибок, думая, что текущий бизнес будет кормить вас вечно. По статистике «СберДанные» средний срок жизни малого предприятия в РФ — 5 лет. Не ждите начала рецессии. Только постоянный тест новых гипотез на пике роста компании толкает к непрерывному развитию и благосостоянию.

Источник: vc.ru

Туристический бизнес в России: проблемы развития

Туризм выступает в качестве одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства и активно влияет на экономику страны. Образование новых туристских предприятий позволяет создать новые рабочие места для всего населения.

В России перспективы развития туристского бизнеса были по достоинству оценены к началу XXI века. В настоящее время туризм в России активно развивается, выступая в качестве динамичной и доходной отрасли с высоким потенциалом. В частности, Россия располагает большим количеством ресурсов, в том числе рекреационных, с помощью которых можно развивать туризм. Однако, несмотря на поддержку со стороны государства, данная отрасль выступает в качестве недостаточно развитой при всеобщем возрастающем спросе на туристские услуги.

Читайте также:  Менеджмент и юридическое сопровождение бизнеса это

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Многие рекреационные зоны России не популярны, что обусловлено отсутствием полноценной и современной инфраструктуры, высокими ценами на многие услуги, а также «нераскрученностью» различных туристских программ. По-прежнему остается высокой доля выездных туристов, что свидетельствует о малой привлекательности российских курортов. Уровень цен на многие предложения внутри страны превышает уровень цен на зарубежные предложения.

Важной задачей для России также является привлечение туристов из-за рубежа. Международный туризм играет важную роль в развитии мировых экономических отношений. Он выступает в качестве необычной формы экспорта услуг, поскольку потребители прибывают к месту потребления туристского продукта, а не наоборот. Международный туризм создает ряд условий, выгодно отличающих его от остальных экспортных статей:

  • Расходы на оплату транспортировки турист берет на себя.
  • Приобретение иностранными туристами сувениров, одежды, иных товаров и дополнительных услуг осуществляется полностью за их счет, выступая в качестве формы внешнеторговых операций, поскольку реализация таких товаров производится по розничным ценам внутреннего рынка. Многие страны работают на внутренний экспорт.

«Туристический бизнес в России: проблемы развития»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 1

Во многих странах внутренний экспорт имеет узконаправленный специфический характер. Так, в Японии иностранные туристы покупают электронику, в Швейцарии – часы, во Франции – парфюмерию и продукцию салонов мод, в Италии – обувь, в Англии – алкоголь и т. д.

Рисунок 1. Структура проблем развития туристского бизнеса в России. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Проблемы развития туристского бизнеса в России

Многие регионы России привлекают туристов преимущественно в определенное время года. Если туристы находится в стране более трех суток, то такой туризм именуется продолжительным.

Замечание 2

К наиболее значимым проблемам, которые требуют внимания и серьезного подхода к их решению, относится недостаточное развитие туристской инфраструктуры практически во всех городах и регионах, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Основная же проблема заключается в необходимости реконструкции гостиничного фонда. Также стоит отметить важность строительства новых средств размещения, сопутствующей инфраструктуры, закупки современного транспорта, развития предприятий питания, индустрии развлечений и т.д. Главным препятствием для развития туризма в России являются бюрократические сложности и препоны для туристских предприятий. Так, для того чтобы зарегистрировать гостиницу, оформить земельный участок под нее, требуется огромное число согласований, строительство предприятия может откладываться минимум на 2-3 года. Не урегулированными также остаются вопросы использования арендных доходов в личных целях, например, сдача жилья в наем для туристов.

Для России также важно развивать пляжный оздоровительный туризм, который привлекает большое количество туристов. Так, 38% россиян предпочитают отдыхать у воды. Это направление активно развивается на Черном и Балтийском морях. Однако устаревшая инфраструктура во многих регионах может выступать в качестве сдерживающего фактора для успешного развития туристского бизнеса на указанных и иных территориях. Между тем при соответствующем развитии инфраструктуры оздоровительный и пляжный туризм могли бы получить свое широкое распространение.

Пути разрешения проблем развития туристского бизнеса в России

По уровню туристского предложения, которое учитывает неравномерность распределения туристских ресурсов на территории России, выделяют регионы с высоким уровнем развития туристского продукта, со средним, также с недостаточным уровнем.

Актуальная проблема для России – проблема транспортной составляющей, разрешение которой необходимо с целью дальнейшего развития туризма в России. Это относится не только к автомобильному транспорту, но и к железнодорожному, водному и авиационному транспорту. Так, в России недостаточно высокий уровень организации воздушного транспорта внутри страны по сравнению с международными перевозками, что ограничивает дальнейшее развитие туристских комплексов в разных регионах страны.

Несмотря на позитивные сдвиги, которые произошли за последние годы в развитии пассажирского железнодорожного транспорта, остается нерешенным ряд проблем, а именно дефицит железнодорожных перевозок в высокий сезон, сложность покупок железнодорожных билетов, завышенные цены. Кроме того, европейский транспорт отличается большей экологической безопасностью по сравнению с российским.

За последние годы стал активно развиваться горнолыжный туризм, однако для обеспечения его развития необходимы не только оснащенные горнолыжные комплексы, но также гостиницы, инженерная и транспортная инфраструктуры, энергоснабжение, развитая дорожная система, современные горнолыжные подъемники, иное оборудование.

Источник: spravochnick.ru

Читайте также:  Премия за выполнение бизнес процессов пятерочка что это

Проблемы развития туризма в России. Что нужно менять?

Здравствуй дорогой читатель! Поговорим сегодня о Родине нашей, и точнее о ее проблемах в сфере туризма. На самом деле их довольно много, и некоторые из них отрицательно влияют на сальдо туристического баланса. Так в чем же проблема?

Проблема 1: Отсутствие централизованного управления.

В любой туристической стране существует отдельное ведомство или министерство, занимающееся проблематикой туризма. Именно там принимаются меры по реконструкции важных туристических объектов, обсуждаются рекламные кампании и методы привлечения туристов. В России такой орган просто не предусмотрен законодательно.

Фактически туризм регулярно переходит из рук в руки — его курирует то министерство культуры, то министерство спорта. Это ощущается как на региональном, так и на федеральном уровне. Например, сферу туризма в Архангельской области курирует министерство спорта. Там существует значительный перекос в сторону «культурно-познавательного» туризма в ущерб всем остальным сферам.

Проблема 2: Гостиницы

На сайте booking.com турист из Австралии охарактеризовал российские гостиницы как «Или дешево и не комфортно, или дорого, роскошно. И не комфортно!». Определенная логика в таких рассуждениях есть. Большинство российских гостиниц застряли в Советском Союзе: минимальный сервис и отсутствие привычных избалованным туристам удобств.

Впрочем, существует еще одна каста отелей — элитные гостиницы. Цена в них начинается от 800 долларов, что делает этот вариант невозможным для большинства туристов.

Возможно, в этом вопросе следует равняться на Чехию: она покорила сердца туристов обилием небольших, семейных отелей и хостелов. Хотя и не только на Чехию в принципе и на все другие страны Европы.

3. Мифы и легенды. Русофобия

Мощная информационная завеса, которая окружает Россию, играет ей дурную службу. Россия у многих ассоциируется со стандартным «Водка, медведи, балалайка». Иностранцы просто не хотят ехать в дикую страну, наводненную медведями гризли и алкоголиками. Причина этому —недостаток информации.

За пределами России мало кто знает о ее богатом культурном наследии современном образе жизни россиян. Да и очень многим Россию навязывают как страну где царит ужас, и все плохо. Пример: Великобритания, которая всячески призывала своих граждан не ехать в Россию на ЧМ-2018, ну типо «убьют, вы что, нельзя туда ехать». Однако по приезду очень многие туристы увидели совершенно другую Россию — великую, красивую и гостеприимную.

4. Проблемы транспортной инфраструктуры

Неожиданно против развития туризма в России сыграли ее большие размеры: для того, чтобы проехать с юга на север страны вам может понадобиться до семи дней выматывающего пути на поезде. Билеты на такие поезда чрезвычайно дороги, а вот условия в них оставляют желать лучшего. Несмотря на то что РЖД регулярно обновляет состав поездов, большинство из них способны испугать не только изнеженного западного туриста, но и наших соотечественников.

Автомобильная инфраструктура также не особо развита. Плохие дороги (а в некоторых регионах и их повальное отсутствие) отпугивают многих владельцев машин от идеи автомобильных путешествий по просторам России. И не понятно куда уходят налоги, ведь люди платят исправно. Отсюда и следующая проблема.

5. Коррупция, Отсутствие регионального туризма

Коррупция — путь стагнации и невозможность развития в стране, и этот факт распространяется на все отрасли экономики. Пока дядя в кабинете, сидя в дорогом костюме не перестанет пилить деньги из бюджета выделенные на развитие инфраструктуры (больная тема регионов), на развитие туристской инфраструктуры, и т.п. не будет в Россию приезжать так много иностранных туристов. Москва, Санкт-Петербург, Казань — три города которые реально привлекают туристов со всего мира, но их только 3. В то время как российские туристы очень любят именно уезжать из страны, а не воспользоваться внутренним туризмом.

По неизвестным причинам государство не вкладывает финансов в развитие регионального туризма. А тем временем именно такие поездки давно получили феноменальную популярность во всем мире — небольшие домики, мангалы, уютные села. Широкие просторы России дают превосходные перспективы для этого вида туризма. Однако на данный момент их реализация имеет весьма точечный характер и нередко исходит от частных лиц.

Как решить проблемы?

Для того чтобы вывести туризм в России на достойный уровень, необходим ряд комплексных мер: поднятие международного имиджа, информирование о туристической инфраструктуре, финансирование зон отдыха и отелей.

Но нужно учесть, что без централизованного управления этого всего не достигнуть. Остается надеяться, что Государственная дума в ближайшее время поймет важность туризма для экономики России. Ждем и надеемся!)

Если вам бфла полезна такая статья, не забудьте подписаться, поставить лайк, и обязательно выскажите свое мнение в комментариях. Всем любви и счастья. Ваш «ТК»

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин