Аннотация выпускной квалификационной работы Лосева Анна «Взаимодействие власти и крупного бизнеса по продвижению социальных инициатив (на примере ПАО «Газпром»)» Н. рук. – Побединский Игорь Михайлович, ст. преподаватель, кандидат политических наук Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении Очная форма обучения Актуальность. Общество не может пребывать в благосостоянии исключительно благодаря государству.
Бизнес корпорации являются неотъемлемой частью общества, начиная с предоставления рабочих мест гражданам и заканчивая решением глобальных проблем. Для получения максимальных результатов в решении тех или иных задач, бизнес и государство должны взаимодействовать.
Объектом настоящего исследования являются взаимоотношения между государством и бизнесом как инструмент решения социальных проблем, а предметом механизмы взаимодействия органов власти и Группы Газпром в сфере социальных инициатив. Основная цель настоящего исследования: выявление способов взаимодействия власти и бизнеса в социальной сфере.
О чем молчат власти. Убийство бизнеса
Задачи ВКР: • Изучение и выявление основных форм и механизмов взаимодействия власти и бизнеса. • Рассмотрение основных используемых GR-технологий. • Изучение теоретических основ корпоративной социальной ответственности (КСО). • Изучение механизмов взаимодействия российской власти и Группы Газпром в сфере социальных инициатив. • Анализ деятельности Группы Газпром как социально ответственного бизнеса. Методы научного исследования, используемые в ходе написания работы: описательный, теоретический анализ, метод вторичного анализа, метод опроса.
Эмпирическую базу составили результаты социальных программ, направленных на обеспечение социальных нужд общества, разработанных Группой «Газпром» и реализованных совместно с органами власти; публикации в средствах массовой информации о совместной деятельности корпорации и органов государственной власти; ежегодные нефинансовые отчеты компании, отчеты об устойчивом развитии компании, официальные государственные документы. Структура ВКР. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем работы 60 страниц. После изучения взаимодействия власти и бизнеса по продвижению социальных инициатив с теоретической и практической стороны, был сделан вывод о том, что использование технологий GR и КСО российскими бизнес-структурами еще находится на этапе становления, но при этом бизнес-сообщество уже начало осознавать важность применения этих технологий, о чем свидетельствует соответствующая деятельность компании «Газпром», изученная в работе.
Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
ID: 5a6f882d7966e12684eea22a
UUID: 8944c0ad-2a8b-4a92-9214-431bf4bdcb89
Язык: Русский
Опубликовано: больше 5 лет назад
Просмотры: 266
Источник: nauchkor.ru
В РФ — финансовые проблемы. Кремль требует деньги у бизнеса
Диссертация: Взаимодействие бизнеса и власти на примере политических институтов Европейского Союза
Подберём лучшего эксперта, который поможет на всех этапах от выбора темы до защиты диссертации магистра, кандидата или доктора наук!
Описание
Описание файла отсутствует
Характеристики диссертации
Учебное заведение
Просмотров
Скачиваний
Список файлов
Соискатель:Королев Евгений Александрович
Руководитель:Шохин Александр Николаевич
Оппоненты:Туровский Ростислав Феликсович, Егоров Валерий Кузьмич
Проблема взаимодействия бизнеса и власти охватывает не только вопросы лоббистской деятельности бизнеса, но и деятельности властей по выстраиванию отношений с бизнесом в своих интересах. Если лоббистская деятельность бизнеса подразумевает одностороннее влияние на власть, то взаимодействие является двусторонним процессом влияния бизнеса и власти друг на друга, в силу чего его изучение носит более разносторонний характер.
Кроме того, изучение взаимодействия бизнеса и власти позволяет оценить разнообразные формы их сотрудничества с точки зрения продуктивности. Актуальность исследования обусловлена тем, что в России отсутствует устойчивая система цивилизованных развитых взаимоотношений бизнеса и власти.
Поэтому изучение европейского опыта функционирования такой системы позволит выявить эффективные механизмы взаимодействия бизнеса и власти, которые могут быть использованы в российской политической практике. Исследование процесса взаимодействия бизнеса и власти на примере общеевропейских и национальных институтов власти Европейского Союза (ЕС) позволяет проанализировать механизмы взаимодействия на разных уровнях.
Это дает возможность выделить как универсальные эффективные технологии взаимодействия, так и технологии взаимодействия, эффективные только в условиях определенной политико-правовой и социально-экономической среды. На этом основании могут быть усовершенствованы механизмы взаимодействия бизнеса и власти в России.Целью диссертационного исследования является выявление эффективных механизмов взаимодействия бизнеса и власти в Европейском Союзе, понимание которых поможет представителям отечественного бизнеса в защите их европейских интересов. Исследование также нацелено на обнаружение эффективных механизмов взаимодействия, которые могут быть использованы в российской политической практике. Объектом исследования выступают существующие отношения между представителями бизнес-сообщества (корпорациями, национальными ассоциациями бизнеса, европейскими федерациями бизнеса) и политическими институтами Европейского Союза. Предметом исследования являются принципы и методы взаимодействия бизнеса и власти.
Специальность:23.00.02 Политические институты, процессы и технологии
Дисс. совет:Д 212.048.08 — Совет по политическим наукам
Ключевые слова:бизнес, власть, Европейский Союз, политические институты
Прочти меня.
Файл скачан с сайта StudIzba.com
При копировании или цитировании материалов на других сайтах обязательно используйте ссылку на источник
Хочешь зарабатывать на СтудИзбе больше 10к рублей в месяц? Записывайся на бесплатное наставничество от Максима Рубцова
zzyxel (4,54 из 5)
Источник: studizba.com
Взаимодействие власти и бизнеса в России
Пример готовой курсовой работы по предмету: Политология
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И БИЗНЕСОМ 6
1.1. Развитие политических отношений между государством и бизнесом в России 6
1.2. Формирование представления бизнес–интересов в системе отношений с государством в России. 11
2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В РОССИИ СЕГОДНЯ И БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 15
2.1. Бизнес и власть как взаимодействующие социально ответственные лица 15
2.2. Базовая модель отношений между государством и бизнесом, а также проблемы их развития. 20
2.3. Взаимодействие государства и бизнеса в условиях глобального кризиса. 27
Выдержка из текста
Теоретические и методологические основания исследования. Важные теоретико–методологические ориентиры данного исследования находятся в направлениях, основными из которых являются теория и методологические принципы политического анализа, включая методы взаимодействия государственной политики и управления.
Методологическую основу исследования составили общенаучные, общелогические методы познания общественных явлений: с истемный, логический, анализа и синтеза, дедукции и индукции, моделирования.
Теоретико-методологическая основа курсовой работы включает работы отечественных и зарубежных авторов, работающих в направлениях социологии управления, экономической социологии, политологии и исследующих проблемы взаимоотношений власти и бизнеса как в мировом масштабе, так и в современном российском обществе.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Андреев В.К., Белых В.С., Бойцова В.В., Батяев А.А., Дудкина М.Г., Нурушева Л.К., Губин Е.П., Ершова И.В., Жильцова С.А., Забралова О.С., Коваленко Б.Б., Кудашкин В.В., Ларина Т., Леонова Ж., Липчанская М.А., Морозов В.А., Мохов А.А. Губин Е.П., Лахно П.Г., Смагина И.А., Сухаренко А., Терещенко Л.К., Хабриева Т.Я., Чаплыгина А.Ю. и других.
Проведём анализ процесса становления и расширения малого бизнеса, его взаимодействия с другими структурами экономической системы, инициативно способствующей прогрессивному, динамичному развитию экономики страны. Выявим причины, негативно влияющие на развитие малого предпринимательства. Уделим внимание государственной поддержке малого бизнеса в России.
Рябова является автором диссертации «Массмедиа мегаполиса в информационном взаимодействии с органами власти и горожанами», Ю.Цель работы: выявить особенности освещения деятельности органов государственной власти и бизнеса в региональных СМИ на примере телеканалов ТРК «Братск», «БСТ» и ТК «Город».- рассмотреть особенности региональных СМИ в системе средств массовой информации России;
Государственные закупки представляют собой процесс приобретения на бюджетные средства товаров, услуг и работ для удовлетворения государственных нужд.Цель доклада – теоретически изучить проблему взаимодействия государства и бизнеса в системе государственных закупок.
Вторая глава сфокусирована на анализе влияния взаимодействия власти и оппозиции на политическую систему в целом с учетом факторов, способствующих и препятствующих стабильному, гармоничному развитию политической системы.
«О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016); «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015); «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп. 09.01.2015).
Методологической основой проведенного исследования послужил комплекс общенаучных и специально — научных методов, главными из которых являются историзм в подаче материала, многофакторность и объективность в его оценках и выводах. Метод статистического анализа был использован при изучении данных текущих отчетов и оценки численных показателей деятельности предпринимательства.
За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников.Целью курсовой работы является исследование развития и состояния предпринимательской деятельности в России. Предметом исследования послужило предпринимательство и бизнес в России.
двух глав, в первой из которых рассматривается система взаимодействия власти и бизнеса, а во второй рассматриваются механизмы взаимодействия власти и бизнеса при разработке и принятии законодательных решений;
Вывод
Подводя итог, следует отметить, что отношения «государство–бизнес» в политическом процессе было бы наиболее удобно рассматривать в рамках «классической» модели прямого взаимодействия субъектов от бизнеса и арбитра со стороны государства. Тем не менее, российская действительность приносит все больше и больше корректировок этой модели. Развитие системной модели взаимодействия с органами власти идет достаточно медленно. Причина этого не только в состоянии сопротивления и противоречащих друг другу политических групп, но и в особенностях развития российского бизнеса. Первая особенность в том, что бизнес–элита России развивается, все больше стремится к цивилизованным формам разрешения имущественных споров.
Другим важным следствием построения новой модели взаимодействия между бизнесом и государством можно назвать сокращение «эффекта персонификации» развития бизнеса в сотрудничестве с государственными органами. С легкой подачи российских средств массовой информации, а также в силу традиционных особенностей построения бизнеса, государственный аппарат не только требует постоянного управления вложенного актива, но олицетворяется с управляющим объектом. Российские олигархи, как и отношения в политической системе пытаются сконцентрировать максимальное количество ссылок в пределах своей компетенции. В результате, в глазах СМИ, политиков, правительства и инвесторов формируется персонифицированная ответственность за управление конкретной позиции компании. Это активно используется.
Если в рамках новой системы отношений будут сохранены «генетические» методы работы, то экономика России ещё долго будет восприниматься связанной с присутствием у власти конкретных политических лидеров и балансом сил среди конкретных представителей бизнес–сообщества, что значительным образом подталкивает к размышлениям о приближении России к развитию по «латиноамериканскому сценарию». Более того, подобная тенденция, подспудно, устраивает как представителей власти, так и бизнес–элиту, которой это в бизнесе существенно помогает. Если не переломить эту тенденцию, то доминирование «русской олигархии» в экономике России будет сохранятся в рамках уже существующих сегодня тенденций.
В курсовой работе были раскрыты особенности развития отношений между бизнесом и властью в России, показаны основные проблемы отношений, а также предлагаемые рекомендации для эффективного взаимодействия государства и бизнеса в процессе модернизации.
Источник: referatbooks.ru