В этом заключена актуальность. То есть актуальность данной работы определяется существенно важным значением, нормативной базы регулирующей малые предприятия, так как именно от правового регулирования зависит развитие этого жизненно важного субъекта экономики.
Итак, можно выделить следующие препятствия в законодательстве:
— недостаточность политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства;
— несовершенное законодательство защищающее малые предприятия от недобросовестной конкуренции;
— несовершенное налогообложение малых предприятий;
Введение……………………………………………………………………………. 3
1 Правовое определение малого и среднего предпринимательства……………. 5
1.1 Основные понятия……………………………………………………………….5
1.2 Субъекты малого и среднего предпринимательства…………………………..6
2Правовое регулирование деятельности малого и среднего предпринимательства………………………………………………………………..9
2.1 Законодательство……………………………………………………………. 9
МЭФ-2023: Проблемы налогообложения малого бизнеса. Сергей Миронов
3 Проблемы правого регулирования и пути их преодоления…………………. 11
3.1 Проблемы в законодательстве…………………………………………………11
3.2 Основные направления по совершенствованию законодательства…………16
Заключение………………………………………………………………………….26
Задача………………………………………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………………………. 30
Прикрепленные файлы: 1 файл
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
по дисциплине «Предпринимательское право»
на тему: «Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства»
Исполнитель: Трясцина И. В.
Руководитель: Живаев А.П.
1 Правовое определение малого и среднего предпринимательства……………. 5
1.2 Субъекты малого и среднего предпринимательства…………………………. .6
2Правовое регулирование деятельности малого и среднего предпринимательства…………………………… …………………………………..9
3 Проблемы правого регулирования и пути их преодоления…………………. 11
3.1 Проблемы в законодательстве…………………………………… ……………11
3.2 Основные направления по совершенствованию законодательства…………16
Одним из основных направлений во внутренней политике страны является создания необходимых благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Но с наступившим финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом.
У государства появились более важные задачи, в первую очередь спасение крупного бизнеса, само собой, проблема малого и среднего предпринимательства была отодвинута на второй план. В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее актуальным, напротив, в какой то мере именно малый бизнес поможет государству выйти из затруднительной экономической ситуации. Качества, которыми обладают данные субъекты такие как гибкость, мобильность и инновационная восприимчивость, позволяют быстро реагировать на внешние изменения, это в свою очередь поможет в будущем встроиться в новую экономическую структуру. Поэтому возрождение экономики России в будущий посткризисное время невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Самая большая проблема малого бизнеса
К тому же малые предприятия способствуют появлению среднего класса, а это формирует гражданское и демократическое общество, что будет полезно для развития страны в целом.
Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у представителей класса малых предприятий, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране.
Значение для малого и среднего предпринимательства, безусловно, имеет правое регулирование этого сектора экономики, которое призвано способствовать созданию благоприятных условий для эффективного функционирования малых предприятий.
В этом заключена актуальность. То есть актуальность данной работы определяется существенно важным значением, нормативной базы регулирующей малые предприятия, так как именно от правового регулирования зависит развитие этого жизненно важного субъекта экономики.
Итак, можно выделить следующие препятствия в законодательстве:
— недостаточность политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства;
— несовершенное законодательство защищающее малые предприятия от недобросовестной конкуренции;
— несовершенное налогообложение малых предприятий;
— излишнее количество административных процедур и издержек малых предприятий, связанных с регистрацией бизнеса;
— неэффективное и избыточное государственное регулирование в сфере лицензирования, контроля (надзора) за предпринимательской деятельностью;
— большое количество сертифицируемой продукции;
— недоступность к недвижимости и инфраструктуре электросетевого и газового хозяйства;
— недостаточность государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
1. Правовое определение малого и среднего предпринимательства
1.1 Основные понятия
Значение малого и среднего предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого и среднего предпринимательства является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
Очевидно, что ранее действовавший Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не обеспечивал надлежащего уровня правового регулирования предпринимательских отношений, который бы соответствовал современным требованиям развития российского общества. Отдельные положения данного закона, закрепляющие те или иные меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, носили декларативный характер. Указанные обстоятельства обусловили необходимость совершенствования законодательства о малом предпринимательстве, в результате чего 6 июля 2007 года Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Таким образом, нормативно-правовой основой дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с 1 января 2008 года стал Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Одной из задач данного ФЗ является определение основных понятий, используемые в сфере регулирования отношений по развитию малого и среднего предпринимательства. Так, ст.3 закрепляет, что «субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым и средним предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям». Упомянутые условия установлены ст.4 Закона, которая имеет важное практическое значение, так как определяет требования, выполнение которых дает возможность хозяйствующим субъектам получить статус субъекта малого или среднего предпринимательства и, следовательно, воспользоваться предусмотренными специальным законодательством гарантиями. Согласно ст.4 Закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:
а) физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица — индивидуальные предприниматели;
б) малые (включая микропредприятия) и средние предприятия.
1.2 Субъекты малого и среднего предпринимательства
Индивидуальным предпринимателем признается дееспособное физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), самостоятельно, на свой риск и под свою личную имущественную ответственность осуществляющее предпринимательскую деятельность и зарегистрированное для этих целей в установленном порядке.
Для того чтобы заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью, необходимо государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Именно с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (внесения соответствующей записи в государственный реестр) гражданин вправе начать соответствующую деятельность.
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;
б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия документа удостоверяющего;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Правовое положение индивидуального предпринимателя определяется тем, что наряду с коммерческими организациями он признается полноправным участником гражданского оборота. К индивидуальной предпринимательской деятельности применяются нормы права, регулирующие деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (ч.3 ст.23 ГК РФ).
В настоящее время согласно ст.4 данного закона для отнесения индивидуальных предпринимателей и организаций к числу субъектов малого и среднего предпринимательства имеют значение следующие критерии:
1)»независимость происхождения» – в уставном капитале юридических лиц доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25%;
2)средняя численность работников за отчетный период не превышает:
— 15 человек для микропредприятий;
— 100 человек для малых предприятий
— 250 человек для средних предприятий.
Под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за календарный год не превышает предельных значений, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, установленных для соответствующих категорий, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
2 Правовое регулирование деятельности малого и среднего предпринимательства
Согласно ст.2 Федерального закона N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и осуществляется этим же ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Анализ предмета регулирования и содержания Федерального закона N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что специальные нормативно-правовые акты о малом и среднем предпринимательстве следует отнести к сфере административного законодательства, которое согласно ст.72 Конституции РФ относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, вопросы развития малого и среднего предпринимательства призваны регулировать как федеральное, так и региональное законодательство. С учетом этого обстоятельства к числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, относятся следующие:
I. Конституция РФ, которая закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности, устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен, закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
II. Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и другие федеральные законы. Правовые основы деятельности малого и среднего предпринимательства во многом определяются Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, КоАП РФ и др.
Помимо кодифицированных актов издано значительное число иных федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:
1) федеральные законы, устанавливающие государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности:
а) ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Источник: www.referat911.ru
Проблемы законодательства малого бизнеса
Не хватает прав доступа к веб-форме.
Записаться на семинар
Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.
Ваша заявка отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт
Under construction!
Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
НИСИПП
+7 495 988-92-52
- Официальная страница НИСИПП
- Проблематика МСП и его господдержка
- Банки и МСП (малый и средний бизнес)
- Антикоррупционный капитал
- О нас
- Интерактивное резюме
- Наши организации
- АНО «НИСИПП»
- ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
- ООО «O2Consulting»
- ООО «Л-СТАР»
- Школа
- Направления деятельности
- Наши технологии
- Мероприятия
- Новости
- Мнения наших экспертов
- Интервью
- Мониторинги
- Исследования
- Законодательство
- Наши публикации
- Программы поддержки
- Мониторинг банковского и государственного финансирования МСП
Главная / Исследования / Правовые проблемы малого бизнеса в России
Правовые проблемы малого бизнеса в России
Дата: 16.12.2005
(Из материалов VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации)
В настоящее время в России идет активный процесс развития малого бизнеса. Это связанно с стремлением граждан иметь свое дело, самостоятельно решать вопрос обеспечения себя и своей семьи материальными ценностями. Как показывает Российский и зарубежный опыт вклад малого бизнеса в экономику трудно умалить. Около половины всего трудоспособного населения заняты именно в этом секторе экономики. Учитывая данные обстоятельства, изучение проблем малого бизнеса является значимым и важным делом.
В силу специфики направленности деятельности нашей фирмы мы постоянно сталкиваемся с правовыми проблемами малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. В процессе работы мы обобщили свою практику и вывели четыре, на наш взгляд, самых насущных проблем, с которыми в большей или меньшей степени сталкиваются предприниматели в своей деятельности. Это:
- Административные барьеры;
- Проблемы, связанные с несовершенством законодательства;
- Низкий уровень профессиональной подготовки специалистов;
- Проблемы, связанные с разрешением конфликтов, в частности в судах.
Административные барьеры. Их можно условно разделить на объективные и субъективные. К числу объективных административных барьеров следует отнести необходимость получения различных разрешений, лицензий, справок и согласований.
Конечно во многих случаях данные разрешительные документы необходимы с целью защиты законных прав и интересов потребителей от недобросовестных действий предпринимателей, но зачастую количество, стоимость и техническая сложность получения таких документов существенно усложняет предпринимателям вхождение на рынок. Стоимость получения разрешительной документации иногда превышает все остальные затраты, которые необходимо произвести предпринимателю для открытия своего дела.
Данные объективные административные барьеры, по нашему мнению, необоснованно увеличивают не производительные затраты предпринимателя и делают менее привлекательным отдельные направления деятельности. Следует также обратить внимание на тот факт, что существуют еще субъективные административные барьеры, которые выражаются личности того или иного чиновника, его компетентности и порядочности.
Зачастую, что бы получить какой-либо документ чиновник требует предпринимателя совершить определенные действия. Например, для того, чтобы присвоить новый почтовый адрес производственному помещению нашего клиента обязали очистить от не санкционированных свалок сектор частной застройки, прилегающий к производственным помещениям. Таким образом чиновник решил свои, чиновничьи, проблемы за счет предпринимателя, и отчитался за решение проблемы с несанкционированными свалками. Конечно можно было оспорить выдвинутое требование в судебном порядке, но это заняло бы много времени и привело бы к возникновению межличностных проблем с чиновничеством, что негативно отразилось бы на дальнейшей деятельности предпринимателя.
Проблемы, связанные с несовершенством законодательства. О несовершенстве действующего Российского законодательства можно говорить долго и много. В настоящем докладе мы хотим остановиться на проблеме связанной с быстрым изменением законодательных актов. Так, к примеру, закон о несостоятельности (банкротстве) за последние 10 лет был кардинально изменен три раза.
Такое частое изменение законодательной регламентации предпринимательской деятельности приводит к возникновению дополнительных сложностей в работе. На деятельность предпринимателей кроме прочего влияет еще правоприменительная практика судов, для создания которой необходимо около 5 лет существования того или иного закона без внесения в него существенных изменений. В развитых странах процесс внесения изменений в законодательство тесно связан с обобщением и анализом сложившейся правоприменительной практикой судов, что, к сожалению, в Росси можно увидеть не часто.
Низкий уровень профессиональной подготовки специалистов. При открытии своего дела предприниматель малого бизнеса зачастую имеет достаточно ограниченные материальные возможности, что ограничивает его возможности по подбору персонала. Если специалистов профильных специальностей еще можно себе позволить, то квалифицированного юриста, бухгалтера, финансового аналитика и иных специалистов высокого профессионального уровня оплачивать не в состоянии. Проблема низкого профессионального уровня специалистов стоит и перед государственными и муниципальными учреждениями. Требования о наличии профессионального образования не выполняются в силу различных причин, о которых мы не будем рассуждать в рамках настоящего доклада, но которые приводят к тому, что существенные вопросы, от которых зависит деятельности предпринимателя решаются не профессионально.
Проблемы, связанные с разрешением конфликтов, в частности в судах. Одной из причин возникновения конфликтных ситуаций является самонадеянность предпринимателей. Уверенность, что сам знает как необходимо оформить ту или иную сделку, те или иные правоотношения, в результате чего в последствии не может получить то, на что рассчитывал и лишен возможности защитить свои интересы в суде. Экономия на профессиональной юридической консультации приводит тому, что расходы приходится нести намного большие, чем если бы проконсультироваться при оформлении отношений.
Одним способов решения стоящих перед малым бизнесом проблем мы видим в создании законодательной базы для организации бизнес-инкубаторов. Пока такая база не будет создана считаем возможным привлечение студентов старших курсов ВУЗов для работы в некоммерческих объединениях, создаваемых и финансируемых субъектами малого бизнеса и учебными заведениями. В результате такой деятельности студенты получат практический опыт работы, а предприниматели смогут снизить свои затраты на решение правовых и консультационных вопросов, так как смогут получать консультации по многим вопросам у молодых специалистов.
Рубцов Вадим Николаевич,
начальник юридического отдела
ООО «Социум-Лекс»
Источник: nisse.ru
Юридическая социальная сеть
2926
Подписаться
13 259 951
Актуальные темы
Публикации
Вопрос дня
Техническая поддержка 9111.ru
Юридическая публикация
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Юрист Васильева Е. Е. Подписчиков: 122
2926
Проблемы регулирования предпринимательской деятельности
976 просмотров
389 дочитываний
0 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 31,60 рублей за дочитывания Зарабатывать
Проблемы регулирования индивидуальной предпринимательской деятельности.
Аннотация. Статья посвящена актуальным проблемам правового регулирования индивидуальной предпринимательской деятельности. В статье проводится анализ правового регулирования исследуемой сферы общественных отношений, его значение и эффективность.
Основное внимание в статье уделяется проблеме унификации процедуры государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В статье представлены авторские позиции относительно толкования данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания.
Annotation. The article is devoted to topical issues of legal regulation of individual entrepreneurial activity. The article analyzes the legal regulation of the studied sphere of public relations, its significance and effectiveness. The main attention in the article is paid to the problem of unification of the procedure of state control (supervision), municipal control. The article presents the author’s position regarding the interpretation of these categories.
The methodological basis of the article consists of modern achievements of the theory of knowledge.
Ключевые слова: гражданин, индивидуальный предприниматель, правовой статус, контролирующие органы, индивидуальное предпринимательство, предпринимательство, предпринимательская деятельность, малое предпринимательство, субъект малого предпринимательства.
Keywords: citizen, individual entrepreneur, legal status, regulatory bodies, individual entrepreneurship, entrepreneurship, entrepreneurial activity, small business, small business entity.
Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан на занятие предпринимательской деятельностью. Индивидуальное предпринимательство, как форма предпринимательской деятельности, в полной мере способствует реализации указанного права. В современных российских условиях отношения индивидуальной предпринимательской деятельности регулируются в соответствии с рядом правовых отраслей, а именно, в соответствии с административным, гражданским, налоговым и финансовым правом.
А.М. Васильев писал о том, что в случае отсутствия систематизации данных правовых отраслей зачастую порождается несогласованность, противоречия, а порой и сложности в толковании норм, что становится причиной создания трудностей в процессе реализации индивидуальной предпринимательской деятельности [2. С. 61].
В соответствии со статьей 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Законом упрощена процедура регистрации индивидуальных предпринимателей, считаю, это совершенно правильно, учитывая и так высокий уровень ответственности в предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность, согласно законодательству РФ, является самостоятельная деятельность гражданина, направленная на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, реализации товаров, оказание услуг или выполнение работ. Данная деятельность регистрируется в установленном законе порядке. В нашем государстве регулирование предпринимательской деятельности осуществляется нормами гражданского права.
В России осуществляется государственное регулирование прав и обязанностей индивидуального предпринимателя. Данное направление регулирует экономические отношения на рынке. Одна из основных функций государства в данном направлении это формирование необходимых условий для устойчивого обеспечения экономических отношений, защита прав индивидуальных предпринимателей, осуществление функций по недопустимости ограничения конкуренции в стране.
В Российской Федерации издаются нормативные акты, регулирующие права и обязанности индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Права индивидуального предпринимателя регулируются и в договорных отношениях. Они прописываются в договоре и регулируются Гражданским кодексом РФ.
В России постоянно принимаются отдельные законодательные нормы, уточняющие и дополняющие положения Гражданского кодекса РФ. Право на упрощенную систему налогооблажения индивидуального предпринимателя закреплено в Налоговом кодексе РФ [1. С. 56].
Права и обязанности индивидуального предпринимателя постоянно находятся под контролем управомоченных государственных органов. Любой индивидуальный предприниматель, вправе обратиться к государственным органам для защиты своих прав и законных интересов. Права индивидуального предпринимателя обеспечиваются его прямыми обязанностями. Поэтому несоблюдение своих обязанностей непосредственно несет ответственность и влечет за собой применение санкций [6. С. 340].
Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России не представляет из себя надежного крепкого звена и полноценной правовой системы. Наоборот, отсутствие единого механизма и поддержки государства, тормозит и даже в некоторых случает уничтожает индивидуальное предпринимательство. Государством создается не реальная конкуренция, в результате которой индивидуальное предпринимательство поглощается «акулами» бизнеса. Двоякость чтения некоторых законодательных норм вводит в заблуждение. В некоторых случаях законодательством индивидуальное предпринимательство приравнено к юридическим лицам.
Предпринимательская деятельность регулируется не только нормами Гражданского кодекса РФ. Данную деятельность регулируют и другие ветви законодательства: налоговое, трудовое и т.д. В России отсутствует закон, который бы регулировал деятельность индивидуальное предпринимателя в целом, начиная от момента его регистрации и заканчивая прекращением деятельности.
В Гражданском кодексе РФ в настоящее время отсутствует понятие «индивидуальный предприниматель». В Гражданском кодексе РФ отсутствует перечень прав и обязанностей индивидуального предпринимателя. Вся деятельность индивидуальных предпринимателей разбросана по различным нормативно-правовым актам.
Отсутствует единый Федеральный закон о регламентировании деятельности индивидуальных предпринимателей. Это является одной из проблем правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя. В России индивидуальное предпринимательство является больше экономическим ресурсом [7. С. 37].
Хочется отметить еще одну проблему правового регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей – отсутствие совершенствования системы страхования и кредитования.
В завершение хочется сделать основной вывод по статье, в Российском законодательстве имеется много нюансов по организации деятельности индивидуальных предпринимателей. Соответственно законодателю, принимая ужесточенные законы по контролю экономической деятельности индивидуальных предпринимателей, следует больше разрабатывать норм поддерживающих деятельность индивидуальных предпринимателей, тем самым поддерживать и развивать в нашей стране систему малого бизнеса. Например, поддерживающей мерой являются нормы, предусмотренные в Федеральным законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», там прописано, что государственные, бюджетные, муниципальные, казенные учреждения обязаны проводить закупки у субъектов малого бизнеса. Законодателю следует прорабатывать систему льгот для некоторых категорий деятельности индивидуальных предпринимателей.
В настоящее время в Российской Федерации, все больше изменений принимается в законодательные акты в отношении правового регулирования предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей. Данное направление активно развивается.
В законодательстве Российской Федерации принимаются новые нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения индивидуальных предпринимателей. Усиливается контроль со стороны государственных органов за организацией предпринимательской деятельности. Устанавливаются новые меры ответственности. Вопрос о принятии единого закона «О деятельности индивидуальных предпринимателей», в настоящее время неоднократно поднимался и скорее всего в недалеком будущем этот закон примут, которым будут устранены все предыдущие недостатки и двойственность действующих норм.
1.Богданов Е.В., Богданова Е.Е. Развитие гражданского права России. Тенденции, перспективы, проблемы: Монография / — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. С. 56
2.Васильев А.М. Правовое регулирование индивидуального предпринимательства//Общество и право, 2011, №2. С.61
3. Гульбин Ю. Т. Гражданско-правовая охрана средств индивидуализации товаров в рыночных условиях; Юрлитинформ — Москва, 2013. С. 18
4. Ершова И.В., Трофимова Е.В. Самозанятость: реперные точки формирования правового режима // Предпринимательское право. 2017. N 3. С. 16
5. Иоффе О.С. Обязательственное право. — М., 2015. С. 25.
6. Проблемы реализации принципов права в предпринимательской деятельности: Монография / В.К. Андреев, Л.В. Андреева, К.М. Арсланов и др.; отв. ред. В.А.
Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2016. С. 340
7.Телицин С. Ю. Гражданско-правовой статус предпринимателя; Юрлитинформ — Москва, 2013. С. 37.
Источник: www.9111.ru