Этот парень ушел из рекламной индустрии, продал квартиру и с головой погрузился в мир ИТ. Первые два проекта Аркадий Рутман провалил, а с третьим — под названием «Атом-С» — попал в абсолютно пустую нишу на рынке экскурсионных туристических услуг. Теперь он зарабатывает, оформляя подписку для туроператоров на пользование платформой. О том, как неудачи привели к разработке оригинальной идеи и как удалось вывести проект на международный уровень, Аркадий рассказал в материале.
— Рынок экскурсионных туров сильно фрагментирован: состоит из множества небольших и средних игроков. Это заметно отличается от рынка массового выездного туризма, где работают крупные компании. Мы потратили много усилий на поиск рабочей бизнес-модели — я расскажу об этом в материале. Но если представлять наш проект коротко, то «Атом-С» — это облачная платформа, которая помогает туристическим операторам и турагентствам находить друг друга и продавать тематические туры: экскурсионные, активные, авторские, медицинские, регаты, йога-туры и прочие.
Как спасти бизнес с убытками по $1000000 в день? | Олег Шуляк | FATHER BUSINESS
Проект публично запустили в 2019 году, но работа над ним началась раньше. В последние два года мы вместе с командой занимаемся только этим проектом. О том, как появилась идея создать такую платформу и как теперь все устроено — попробую рассказать по порядку.
Мы увидели возможность… и ошиблись
После нескольких лет разработки веб-сайтов и мобильных приложений по заказу я наконец-то решился на создание собственного проекта. Им оказался маркетплейс для частных гидов. Скажу сразу, что идея, хоть и увлекла меня на какое-то время, была неудачной. К моменту выхода на рынок на нем уже было полно сервисов вроде Tripster, GetYourGuide, AirBnB Experiences и т.д. У нас просто не было ресурсов, чтобы адекватно на нем конкурировать — проект откровенно не шел.
Тогда мы стали искать новые направления, куда можем проект развернуть. Обратили внимание на рынок экскурсионных туров — на нем много игроков и большое разнообразие предложений. Решили в итоге сделать агрегатор, на котором операторы могли бы сами добавлять свои туры (в идеале — выгружать автоматически) — сделать простой сервис для пользователей с удобной витриной.
Сделали новый сайт — «Бастревел» — и начали обзванивать региональных туроператоров. Каждому предлагали продавать его туры, а для этого выгружать нам на сайт. Идею они поняли и даже обрадовались такой инициативе, но выгружать туры никто не мог. Многие сказали, что брать информацию о собственных турах им просто неоткуда.
Оказалось, что у большинства небольших компаний попросту нет никаких своих систем, где данные о турах хранятся в каком-то упорядоченном виде — только вордовские файлы с описанием.
ИноСМИ: ресторатор продает свой бизнес, чтобы оплатить лечение сотрудницы
Ресторан Kaiserhof в городке Монтгомери – единственный немецкой ресторан в округе Хьюстона, штат Техас, которым владеет настоящий немец. Точнее, владел – целых 15 лет. Выходец из Германии Майкл де Бейер решил продать ресторан с аукциона. Стоит вместе с участком земли 1,3 миллиона долларов, но владелец намерен выставить его за полцены. Почему?
Я Марина, и я живу в аду. Мы бросили бизнес, чтобы спасти семью. Клочковы уплыли в Антарктиду
Потому, что в итоге уйдет за гораздо большую сумму. Но зачем такие сложности? Всю разницу де Бейер намерен отдать 19-летней официантке Бриттани Мэтис. В декабре у девушки нашли опухоль мозга, а у нее даже нет медицинской страховки.
Майкл считает свой поступок естественным.
– Не могу же я просто сидеть сложа руки, зная, что она угасает, – говорит он. – Как мне продолжать после этого жить? Деньги, которые я буду продолжать зарабатывать на своем ресторанном бизнесе, не смогут сделать меня счастливым.
Бриттани – правая рука Майкла. Она подает на стол, убирает грязную посуду, встречает посетителей, помогает ему на кухне. Ее мама и сестра тоже работают в ресторанчике. Начальник для них – друг семьи. И известие о болезни Бриттани стало для него настоящим потрясением.
В декабре девушка стала жаловаться на головные боли, головокружение, у нее принялось бешено скакать давление, пропал аппетит… Но сначала на ноге появилась какая-то сыпь. С ней девушка и отправилась в местную больницу. Ей там пришлось провести три дня.
В ходе обследования выяснилось, что покраснение – это тромбы, но самое главное – в левой части головы врачи нашли опухоль размером с теннисный мячик. От нее лицо девушки несколько даже деформировалось. В операции ей отказали под предлогом того, что это бесполезно, но мать девушки уверена, что причина – отсутствие страховки.
– Эти женщины тяжело и на совесть трудятся, на их долю уже выпало достаточно испытаний в прошлом, – говорит де Бейер. – Они не стоят с протянутой рукой, они вообще никого не попросили о помощи.
Глава семьи умер 14 лет назад совсем молодым от аневризмы мозга, вызванной точно такой же опухолью. Майкл де Бейер уверен, что помочь Бриттани можно, и он сделает все, что в его силах, чтобы ты смогла вылечиться. Действовать надо немедленно – и если бы не благородный шеф, семейство Мэтис просто не знало бы, где искать помощи.
– Майкл – настоящий друг, – говорит Бриттани, – он всегда рядом, всегда поможет в трудную минуту. Я просто не знаю, как благодарить его. Сам Бог послал такого человека нашей семье.
А де Бирс не считает себя героем. Он надеется выручить за ресторан не меньше двух миллионов долларов. А расставшись с бизнесом, сможет, наконец, уделять больше времени своей семье.
Источник: www.miloserdie.ru
История глухого алтайского предпринимателя, который продает свой бизнес, чтобы спасти жизнь друга
Барнаулец Вадим Пудовкин почти всю жизнь практически не слышит. В младенчестве врачи ему ввели антибиотик, который дал побочный эффект. Инвалидность не помешала Пудовкину заняться предпринимательством: сейчас вместе с партнером, тоже инвалидом по слуху, он держит магазин автоэмалей. Однако недавно Пудовкин решил продать бизнес: на вырученные деньги он хочет спасти жизнь своего компаньона, у которого обнаружили онкологию. Корреспонденту altapress.ru Пудовкин рассказал, почему чувствует себя иностранцем и с какими трудностями сталкиваются инвалиды, которые пытаются вести бизнес в России.
Предприниматель Вадим Пудовкин (справа) и его компаньон Данил Морев (слева).
Анна Зайкова
Записки на прилавке
В здание на красной линии известного в Барнауле автомобильного «Теплого рынка» заходит мужчина. Он поднимается на второй этаж, подходит к большому прилавку в центре зала и забирает заказ: ему привезли бампер. Слева от прилавка — отдел «Автокраски». Клиент подходит к продавцу лакокрасочных материалов и спрашивает растворитель в небольшой бутылке.
Человек за прилавком показывает на лежащие перед ним ручку и листок бумаги и негромко, но отчетливо говорит: «Напишите, пожалуйста. Я глухой».
Предприниматель Вадим Пудовкин (справа) и его компаньон Данил Морев (в центре).
Анна Зайкова
Ручка и бумага в ход идут не всегда: Вадим неплохо читает по губам, а благодаря аппарату за ухом даже немного слышит. Если клиент привык жестикулировать — с ним еще проще.
Вадим Пудовкин,
предприниматель:
Но половина покупателей в первые секунды общения оказываются в ступоре и не знают, как себя вести. Чаще всего они не стремятся преодолеть барьер, а разворачиваются и уходят в другой магазин.
Вадим говорит негромко, но разборчиво. Его речь похожа на речь иностранца: его «л» почти всегда мягкая, а в некоторых словах он неправильно ставит ударение.
Предприниматель Вадим Пудовкин.
Анна Зайкова
«Чувствую себя иностранцем»
Слух Вадим потерял во младенчестве. Таким оказалось побочное действие антибиотика, который ввели ему врачи для борьбы с воспалением легких. Сейчас этот препарат в медицине уже не применяют. В течение 12 лет Пудовкин учился в новоалтайской школе-интернате для глухих детей. После выпуска практически сразу стал заниматься коммерцией. В основном — торговлей.
Начинал с одной точки на Старом базаре, со временем расширялся, менял категории товаров. «Когда не было супермаркетов, торговля шла хорошо», — вспоминает Вадим. Пудовкин успел пожить и в Москве (там он окончил Российский государственный социальный институт), и в Новосибирске, и в других городах. Он говорит: в европейской части России к глухим относятся толерантнее. Там больше иностранцев, народ привык встречать непохожих на себя людей, взаимодействовать с ними.
Предприниматель Вадим Пудовкин.
Анна Зайкова
Вадим Пудовкин,
предприниматель:
В Сибири в этом плане тяжелее жить, к глухим здесь относятся как к дикарям. Поэтому наши друзья уезжают за Урал и даже за границу, где неслышащие вовсе не выключены из жизни общества. В Европе и США почти все полицейские и большинство госслужащих на базовом уровне владеют жестовым языком. Вплоть до экс-президента Штатов Барака Обамы.
Однажды мои знакомые гуляли по Голливуду и встретили Джулию Робертс — и она знает жестовый! В России все иначе.
Вадим сокрушается: пять лет назад он слышал новость о том, что государство выделило несколько сотен миллионов рублей на обучение полицейских языку жестов (в разные годы подобные сообщения действительно периодически появлялись. — Прим. ред.). Однако ни разу Пудовкину не удавалось встретить участкового или любого другого сотрудника МВД, который мог хотя бы немного «говорить» руками.
Предприниматель Вадим Пудовкин.
Анна Зайкова
Вадим Пудовкин,
предприниматель:
Не понимаю, куда делись эти деньги? И почему закон о социальной защите инвалидов оказался всеми забыт?
Но как предприниматель Пудовкин больше взаимодействует с другими госорганами. И здесь ситуация аналогичная: глухой человек чувствует себя иностранцем.
Вадим Пудовкин,
предприниматель:
Например, я никак не могу в налоговой объяснить, что у нас значительно меньше клиентов, чем у слышащих. И это при тех же прочих условиях. Почему мы должны платить такую же ставку налога? Подход должен быть дифференцированным.
Он ссылается на опыт Америки, где инвалидов-предпринимателей на три года полностью освобождают от налогов, давая возможность крепко встать на ноги. Также трудно, по его словам, коммуницировать с банками. В частности, не всегда удается уточнить условия кредитного договора.
Предприниматель Вадим Пудовкин (справа) и его компаньон Данил Морев (в центре).
Анна Зайкова
Шаг на пути к автосервису
Магазин и лабораторию по подбору автоэмалей Вадим Пудовкин открыл в январе 2016 года вместе со своим товарищем по интернату Данилом Моревым (он родился глухим). У Данила и его отца свой гараж, в котором они восстанавливают автомобили после ДТП. Пудовкин и Морев решили, что это дело можно расширить именно за счет бизнеса по подбору автоэмалей.
Товарищи купили небольшой отдел на «Теплом рынке». Первое время дело не шло — слишком маленьким был ассортимент. Заняли денег, закупили товар (грунты, эмали, краски, шпатлевки, материалы и инструменты для покраски) и переехали в соседнее здание, более подходящее для подобного отдела. Продажи пошли лучше. Но вопрос масштаба оставался острым.
Рынок требует еще большего ассортимента.
Предприниматель Вадим Пудовкин.
Анна Зайкова
Вадим Пудовкин,
предприниматель:
Покупатели приходят со списком. Если из десяти позиций мы можем предложить им восемь или даже девять, но одной-двух у нас нет, человек ничего не приобретает и уходит туда, где возьмет все разом.
Летом товарищи подсчитали и поняли: для расширения лаборатории им нужен как минимум 1 млн рублей. Банк в кредите отказал даже под залог квартиры и машины. Пудовкин обошел все фонды поддержки малого и среднего бизнеса. Один из них дал 100 тыс. рублей.
Вадим Пудовкин,
предприниматель:
Мы их прокрутили и через три месяца вернули — эти вливания не сделали нам погоды.
В поисках инвестора Пудовкин даже записал видео для соцсетей. На нем Вадим рассказывает на языке жестов (запись с субтитрами) о своем предприятии и убеждает вложиться в его дело. Видео привлекло двух партнеров, но необходимую сумму собрать не удалось.
Предприниматель Вадим Пудовкин (справа) и его компаньон Данил Морев (слева).
Анна Зайкова
В ситуации, когда каждый второй потенциальный клиент пугается тебя, логичным шагом выглядело бы приглашение слышащего продавца. Но здесь злую шутку сыграла специфика отдела: краску мало просто продавать, ее нужно уметь смешивать и идеально подбирать тон эмали. Хороших специалистов этого профиля немного, работодатели держатся за них.
Переманить их можно только зарплатой 30–50 тыс. рублей, но столько Пудовкин и Морев платить не могли. Тем не менее от своих планов бизнесмены не отказывались. Лаборатория, по их замыслу, должна была стать промежуточным этапом на пути к запуску крупного автосервиса. Компаньоны уже присмотрели подходящий бокс площадью более 200 кв. метров.
Но эти мечты пока приходится отложить: в самом конце 2016 года у Данила обнаружили объемную опухоль в мозгу. Он уже прошел диагностику и сейчас ждет заключение от московских врачей по поводу предстоящей операции. На нее и другие процедуры первого этапа лечения придется потратить 1–3 млн рублей. Магазин-лабораторию по подбору эмалей пришлось выставить на продажу. Все вырученные средства пойдут на лечение Данила.
Предприниматель Вадим Пудовкин (справа) и его компаньон Данил Морев (слева).
Анна Зайкова
Вадим Пудовкин,
предприниматель:
Сомнений не было. Мы уже поняли, что самим нам не стоит торговать. Пусть это дело лучше подхватит слышащий человек. У него продажи пойдут значительно лучше. Сейчас ищу покупателя, который будет заинтересован в расширении своего предприятия или, может быть, исполнит свою мечту завести автомобильный бизнес.
А для нас полученные средства дадут возможность спасти жизнь моему другу.
Предприниматель Вадим Пудовкин (справа) и его компаньон Данил Морев (слева).
Анна Зайкова
Цифра
193 тыс. рублей ежегодно тратит краевое Минтрудсоцзащиты на обучение русскому жестовому языку неслышащих и переводчиков. Источник: региональная программа «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016–2020 годы.
Источник: altapress.ru