Продать бизнес или привлечь инвестиции кейсы российского рынка

Максим Новицкий занимается продажей малого и среднего бизнеса в России. В год сопровождает 1000 сделок на сумму 3 млрд рублей, по этому показателю его компания «Альтера Инвест» лидер в России. Ежемесячно на продажу поступает 900 новых бизнесов.

В книге Максим соединил личный опыт с опытом предпринимателей, которые выгодно продавали и покупали бизнесы. 14 экспертных интервью. Сотни рекомендаций. Важнейшие знания, которые нигде больше не найти, только напрямую у успешных предпринимателей. Максим Новицкий узнал то, что каждый хотел бы спросить лично.

Среди экспертов книги Эдуард Гуринович (Основатель CarPrice), Михаил Воронин (Старший партнер «Атланты-групп»), Алексей Горячев (Управляющий партнер RB Partners), Герман Гаврилов (Основатель и директор СЕО Roistat) и другие.

Автор книги, Максим Новицкий, основатель «Альтера Инвест», крупной компании по продаже бизнеса, автор статей в РБК, Forbes, спикер бизнес мероприятий.

Максим соединил теорию с личным опытом и опытом людей, которые выгодно продавали и покупали бизнесы.

Как привлечь инвесторов в свой бизнес? Как заинтересовать инвестора и получить его доверие? // 16+

В книге содержится 14 интервью с успешными предпринимателями, инвесторами, основателя известных компаний. Среди них Эдуард Гуринович (Основатель CarPrice), Михаил Воронин (Старший партнер Атланты групп), Алексей Горячев (Управляющий партнер RB Partners), Герман Гаврилов (Основатель и директор СЕО Roistat) и другие.

Из книги вы узнаете, как действовали авторитетные бизнесмены.

Поймете, можно ли продать бизнес?

Как сделать это быстрее и с наименьшими рисками?

Где искать и как привлекать инвестиции?

Источник: eksmo.ru

Максим Новицкий — Продать бизнес или привлечь инвестиции? Кейсы Российского рынка

Максим Новицкий - Продать бизнес или привлечь инвестиции? Кейсы Российского рынка

Продать бизнес или привлечь инвестиции? Кейсы Российского рынка
Издательство:
неизвестно
978-5-04-108990-0
4 / 5 . Голосов: 1 1
Добавить в избранное

Ваша оценка:

Автор книги Максим Новицкий – основатель «Альтера Инвест», крупной компании по продаже бизнеса, автор статей в РБК, Forbes, спикер бизнес-мероприятий. Максим соединил теорию с личным опытом и опытом людей, которые выгодно продавали и покупали бизнесы. В книге содержится 14 интервью с успешными предпринимателями, инвесторами, основателями известных компаний. Среди них Эдуард Гуринович (основатель CarPrice), Михаил Воронин (старший партнер «Атланта групп»), Алексей Горячев (управляющий партнер RB Partners), Герман Гаврилов (основатель и директор СЕО Roistat) и другие.

Продать бизнес или привлечь инвестиции? Кейсы Российского рынка — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Продать бизнес или привлечь инвестиции? Кейсы Российского рынка — читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Максим Новицкий

Читайте также:  Лизинг авто как бизнес

Максим Александрович Новицкий

Продать бизнес или привлечь инвестиции? Кейсы российского рынка

Предприниматель растет только когда привлекает деньги и/или когда делегирует свои обязанности.

Когда я только начинал изучать тему инвестиций, я переработал большое количество информации. Сложность состояла в том, что вся информация была представлена либо слишком поверхностно, либо слишком профессионально. Большинство статей невозможно было понять человеку, который только начал погружаться в эту тему. И пугающие слова, типа ликпреф (liquidation preference), ретчеты (ratchet), про рата (pro rata), таг-элоны (tag-along) и драг-элоны (drag-along) и т. д… не делают эту тему понятнее. Уже тогда я понял, что напишу книгу, которая раскроет тему инвестиций нормальным, человеческим языком.

В этой книге я хочу познакомить вас с миром продажи бизнеса и инвестиций. Объяснить всё так, чтобы было понятно даже начинающим. Дать теорию и сразу показать ее на практике.

За время работы я убедился, что люди по-разному объясняют одни и те же термины, и это не мешает им всем быть успешными бизнесменами и инвесторами. На этих страницах мне важно не только поделиться своим опытом, но и озвучить мнения других людей, авторитетных предпринимателей, которые сталкивались с продажей бизнеса или привлечением инвестиций.

Я целенаправленно брал разные истории. Герои интервью работают в IT сфере и в области торговли. Кто-то из них профессионал рынка, а кто-то продал бизнес совершенно случайно. Мне важно было показать вопрос привлечения инвестиций со всех сторон. Я освещал случаи, когда инвестор отбирал бизнес у собственников, и когда был спасителем для проекта.

Вы прочтете здесь о том, как одни предприниматели привлекали инвесторов из круга ближайших друзей, другие смогли сделать своим партнером участника списка ФОРБС.

В этой книге содержатся 14 интервью практиков бизнеса и инвестирования, людей, которые привлекали в свои и чужие проекты шестизначные суммы, и тех, кто лично вкладывался в бизнес. Мне было очень интересно общаться с этими людьми, и я еще раз хочу поблагодарить их за то, что предоставили мне такую возможность. Я решил никак не влиять на их мнение, а просто задавать вопросы и фиксировать ответы. Благодаря такому подходу вы имеете возможность получить реальную информацию от тех, на чьи результаты можно и нужно равняться.

Читайте также:  Экономические факторы развития гостиничного бизнеса

Фото

Отличие классических инвестиций от венчурных

Инвестор – лицо или организация (в т. ч. коммерческая компания, государство и т. д.), размещающие капитал с целью последующего получения прибыли.

Важно первым делом пояснить, в чем разница между классическим и венчурным бизнесом.

Во-первых, венчурный бизнес– это прежде всего стартапы, которые выделяются перспективой быстрого роста и возможностью масштабирования. И основная его задача – как можно быстрее реализовать свою идею, захватить долю рынка и вырасти в 100 и более раз с помощью привлечения венчурного инвестора.

Зачастую именно скорость и динамика всех показателей определяют успех венчурного бизнеса. При этом, конечно, существует огромный риск неудачи из-за большого количества неизвестных при принятии решений и работы в условиях неопределенности. Огромный риск неудачи, совмещенный с потенциалом вырасти за короткое время в сотни раз, и дает ему имя «венчурный». В классическом бизнесе невозможно достичь такой динамики, как бы мы ни старались. Классический бизнес – это постепенное развитие бизнеса, которое часто идет за счет использования той прибыли, которая остается в компании, без привлечения инвестиций.

Венчурный бизнес всегда развивается на внешние инвестиции.

Если проект питается деньгами основателя – это тоже внешние инвестиции. Такой бизнес просто не может обойтись без дополнительных вливаний, потому что ему необходимо выходить на новые рынки, запускать агрессивную рекламную кампанию, строить инфраструктуру, наращивать клиентскую базу и многое другое. И всё это на ранней стадии, когда прибыли недостаточно или нет совсем. Естественно, в такой ситуации, с большим количеством неизвестных, никакой традиционный (классический) инвестор не готов давать деньги.

Когда мы говорим о классическом бизнесе, то основатели могут развиваться на прибыль, которую они достают из своего бизнеса, так как в данном случае не так остро стоит задача захвата рынка, и компании необязательно показывать непрерывный экспоненциальный рост. Классический бизнес запускается и развивается обычно или на кредитные деньги, или ему достаточно первоначальных инвестиций своего основателя, а дальше уже не требует дополнительного финансирования.

Покажу разницу на примере расходов.

Классический бизнес – это закупка товара, жизнеобеспечение офиса, выплата зарплат постоянного персонала, исполнение заказов, уже полученных от заказчиков, и т. д.

Читайте также:  Оценка бизнеса необходимые документы

Венчурный бизнес – тестирование новой гипотезы, покупка конкурента, захват нового рынка (к примеру, другая страна), изменение технологии потребления клиентом данного товара и т. п.

Венчурный бизнес должен расти от 100 % в год!

В реальности у классического и венчурного бизнеса даже цели разные. Первые работают над дивидендной моделью, то есть стремятся к тому, чтобы бизнес приносил прибыль каждый месяц всё больше и больше. Вторые ориентированы на рост стоимости компании. Даже отсутствие прибыли позволяет таким проектам стоить миллиарды долларов.

Венчурный инвестор зачастую ожидает следующие раунды инвестиций как конечную цель. Основная идея такого инвестора в том, чтобы компания на следующей стадии привлечения инвестиций стоила дороже, чем когда он сам в нее входил. Это означает, что вложенные инвестиции уже выросли. То есть венчурный инвестор надеется получить выигрыш еще до того, как компания станет прибыльной, просто благодаря тому, что тот, кто следующим захочет вложиться в проект, оценит компанию выше.

Один из самых распространенных примеров привлечение венчурных инвестиций – это американская компания UBER. Конечная цель инвесторов, которые входили в проект на ранних стадиях, не прибыль, а продажа компании на следующих стадиях по более высокой оценке или выход компании на IPO.

Прибыль – цель классических инвесторов, а продажа доли или привлечение инвестиций на следующем раунде по более высокой оценке проекта – цель венчурных инвесторов.

Источник: libking.ru

Новицкий Максим Александрович: Продать бизнес или привлечь инвестиции? Кейсы Российского рынка

Продать бизнес или привлечь инвестиции? Кейсы Российского рынка - фото 1

Максим Новицкий занимается продажей малого и среднего бизнеса в России. В год сопровождает 1000 сделок на сумму 3 млрд рублей, по этому показателю его компания «Альтера Инвест» лидер в России. Ежемесячно на продажу поступает 900 новых бизнесов.

В книге Максим соединил личный опыт с опытом предпринимателей, которые выгодно продавали и покупали бизнесы. 14 экспертных интервью. Сотни рекомендаций. Важнейшие знания, которые нигде больше не найти, только напрямую у успешных предпринимателей. Максим Новицкий узнал то, что каждый хотел бы спросить лично.

Среди экспертов книги Эдуард Гуринович (Основатель CarPrice), Михаил Воронин (Старший партнер «Атланты-групп»), Алексей Горячев (Управляющий партнер RB Partners), Герман Гаврилов (Основатель и директор СЕО Roistat) и другие.

  • Инвестиции и инвестирование
  • Ещё

Источник: book24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин