Мне 37 лет, я основатель и директор компании по производству складных велосипедов. У меня два собственных магазина – в Москве и Санкт-Петербурге и целая сеть партнёров, где уже больше 50 российских и зарубежных ритейлеров. Удобные, компактные велосипеды для города стали моим хобби и со временем превратились в бизнес. Сейчас у меня 10 различных моделей, и я не хочу останавливаться на достигнутом.
О том, как бывает трудно найти себя
В студенческие годы я увлекался альпинизмом. У меня была подработка в должности промышленного альпиниста, и ни о каком бизнесе я, разумеется, даже не мечтал. Я учился на программиста 1C. После учёбы я устроился на работу по специальности, но, быстро осознав, что путь к успеху тут будет долгий и трудный, уволился. Открыл своё крохотное рекламное агентство.
Мне казалось, что я лучше всех разбираюсь в рекламе. Мы придумывали клиентам фирменный стиль, вывески, слоганы, разрабатывали фирменную упаковку. Чувство было такое, что вокруг одна безвкусица, а мы действительно делаем стоящие вещи. Но поток клиентов не был стабильным и мне пришлось закрыться.
🔥КАК ПРОДАВАТЬ СЕЗОННЫЙ ТОВАР В 2022 ГОДУ НА АВИТО? ТОП 3 КЛЮЧЕВЫХ ОШИБКИ ПРОДАВЦОВ
Х | закрыть
Опыт позволил мне устроиться директором по рекламе в крупную компанию по продаже бытовой техники и спорттоваров. Я хорошо зарекомендовал себя в новой должности. Мне пришла в голову идея открыть велопрокат – в моём городе их тогда не было. Я взял в аренду помещение у своего работодателя и одолжил у него же велосипеды под обязательство вернуть за них деньги через 3 месяца.
Идея была абсолютно «фановая». Я ничего не просчитывал, просто чувствовал, что это должно зайти. И у меня почти получилось – я отбил вложенные средства всего на месяц позже обещанного срока. У меня загорелись глаза, и я снова ушёл с работы в свой проект – на этот раз спортивный магазин.
Проект не прожил и года. Мы с двумя партнёрами разорились, они сбежали из бизнеса, а я, хоть и старался, вытянуть его не смог. Пришлось в очередной раз возвращаться на работу по найму. Мне нужно было кормить семью. Я устроился в магазин брендовой итальянской одежды в отдел маркетинга.
Приходил на работу в трекинговых ботинках с обычным рюкзаком и дико раздражал своим видом владельца. Но он не шёл со мной на конфликт, ведь продажи при моём участии заметно выросли. Я долго работал в этом месте, но меня не отставляли мысли о собственном бизнесе. И вот, наконец, я решился вновь. Начал делать свои складные велосипеды.
Источник: f.partnerkin.com
Всё удачно складывается: как заработать на городских велосипедах
Студенты университета аэрокосмического приборостроения никогда бы не подумали, что прозвище Шульц, которое они дали Александру Иванову, через много лет станет названием торговой марки уникальных складных велосипедов собственной разработки их талантливого однокурсника. Поработав промышленным альпинистом, программистом и рекламщиком, Александр решил, что дело его жизни – производить удобные и компактные городские велосипеды. О том, как заработать на складных велобайках, порталу Biz360.ru рассказал основатель бренда Shulz Александр Иванов.
Заработал 500 000 рублей на Авито на продаже велосипедов
Александр Иванов, 37 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель и директор компании по производству складных велосипедов Shulz . Закончил Государственный университет аэрокосмического приборостроения (факультет информационных систем в экономике). Сейчас Shulz — это линейка из 10 моделей складных велосипедов, два собственных магазина в Москве и Петербурге с прокатом и мастерскими по ремонту, а также около 50 магазинов-партнёров в России и за рубежом.
Долгая дорога в велобизнес
Александр Иванов всегда зарабатывал тем, что ему было интересно. В студенчестве увлекался альпинизмом – и подрабатывал промышленным альпинистом. Закончив университет по специальности «информационные системы в экономике», некоторое время поработал по специальности – настраивал системы 1С. Когда это надоело, занялся рекламой, открыл своё рекламное агентство «Скат».
«Работали с компанией «Веда», разрабатывали упаковку для водки «Вальс Бостон», придумывали для клиентов фирменный стиль, слоганы, вывески. Мне казалось, что вся реклама ужасная, что никто в этом ничего не понимает», — говорит Александр.
После этого устроился директором по рекламе в компанию «КИТ», торгующую спортивными товарами и бытовой техникой. Александр предложил руководству магазина открыть велопрокат. «Велопрокатов в городе почти не было. Вложения были минимальные – велосипеды я взял под обязательство вернуть за них деньги через три месяца, то есть в конце лета, помещение арендовал в самой компании. Всё было по фану, бизнес был совершенно не просчитан. Я просто делал то, что нравится».
Деньги за велосипеды удалось вернуть через четыре месяца. Опыт был получен, Александр снова пошёл в свободное плавание — и открыл с партнёрами на Гончарной улице спортивный магазин «Скатпрокат».
«Магазин пришлось закрыть – мы разорились, два моих приятеля вышли из бизнеса. Я пошёл искать работу и устроился в компанию Machiavelli Luxury Group – сеть мультибрендовых бутиков, специализирующуюся на дорогих итальянских марках одежды. Надо было кормить семью, нужны были деньги. У меня нет такого, что я работаю только на себя. Получается – я делаю, не получается – иду дальше.
Для Machiavelli сделали с командой сайт Boutique.ru, продавали товары класса люкс. При этом я сам ходил с туристическим рюкзаком, в трекинговых ботинках, чем очень раздражал хозяина. Я говорил тогда: кто вообще покупает все эти Бриони, Сантони? Но их покупали — и классно! А я этим руководил».
Когда проект успешно раскрутился, Александр уволился: «Я пошёл делать велосипеды».
Эпоха Shulz
«В России очень мало хороших складных велосипедов. Чтобы – хоп – сложил, и можно с велосипедом и в метро, и в электричку, и на балконе удобно хранить. Мне хотелось сделать такую модель, которая понравится людям и которая будет продаваться».
Хотя сначала у Александра был вариант стать представителем в России одной из марок складных велосипедов. Но наш герой оказался слишком требовательным: «Меня всегда всё не устраивает в готовом решении. Я говорил им: а мне вот здесь вот поменяйте крылья, а здесь поменяйте цепи. А они отвечают: мы не можем. Я сказал: «Окей, тогда я свою марку сделаю».
Велосипед — это как конструктор Lego – из разных кубиков можно что-то сложить, но у кого-то получается конфетка, у кого-то сами знаете что».
Александр нарисовал эскизы — и поехал на выставку в Китай: «Я достаточно свободно говорю по-английски. Нашёл партнера, заказал первую партию – 300 велосипедов. Это был 2008-й год». Стартовые вложения составили 1,5 млн. рублей. Отбить их удалось через год. «Да, вход в бизнес достаточно дорогой», — соглашается Александр.
Сейчас компании Александра Иванова за сезон удаётся продать около 5000 велосипедов. Ещё около 1000 – продаются за границей. Производство находится в китайском Тяньцзине. Товар заказывается в ноябре, а затем в разобранном виде морем доставляется в Россию и другие страны — Францию, Германию, Сингапур. Чтобы найти европейских партнёров, в 2015 году Александр Иванов съездил на выставку Eurobike в Германии, участие в которой обошлось в 1,7 млн. рублей.
Бренд был назван ёмко и звучно – Shulz (по-русски произносится «Шульц»). «Shulz – это мой никнейм в институте. Я подумал: а почему бы и нет? Поскольку я учил английский – я написал «Sh», а не немецкое «Sch». Все говорят – ну это же неправильно, это же не по-немецки. Да, но зато удалось зарегистрировать такую торговую марку, потому что нет ничего похожего.
По-немецки — это просто ошибка, а по-английски этого слова не существует». Регистрация торговой марки по классу велосипедов обошлась в 40 тысяч рублей.
Ценовой диапазон велосипедов Shulz — от 12800 до 34900 рублей
Первый магазин бренда располагался на Гончарной улице – это самый центр Петербурга, рядом с Московским вокзалом. Через какое-то время магазин переехал в другое помещение, но на той же улице. А потом открылся магазин и в Москве. Команда увеличилась с трёх человек до 15.
Сейчас в линейке бренда – 10 моделей велосипедов различных цветов и конфигураций. За сезон компания Shulz продает не только 5 тысяч своих велосипедов, но и около 1500 велосипедов Strida. «Мы их официальные дистрибьюторы, — говорит Александр Иванов. — Strida – велосипед, который в сложенном виде можно катить рядом собой, он более мобильный, городской. А Shulz – более народная модель, сложил, в машину загрузил, поехал на даче кататься».
Бизнес сложный, но любимый
Годовой розничный оборот московского и питерского магазинов Александра Иванова – около 30 млн. рублей магазина. «Сначала в Москве у нас был дилер, но по договорённости с прежними владельцами магазин перешел в нашу собственность, и мы решили попробовать продавать сами».
Общий экономический кризис сказался и на велобизнесе: «С 2014 года покупать стали процентов на 30 меньше, — рассказывает предприниматель. – Производство и продажа велосипедов — бизнес сложный. Но любимый».
Любимый настолько, что Александр Иванов даже отказался его продать за 2 млн. долларов – не так давно поступило ему такое предложение.
«Я пока не хочу продавать бизнес, ещё самому нравится, не надоело»
Александру нравится заниматься своим делом до такой степени, что порой он сам отвозит клиентам товар, а также участвует в массовых «покатушках», организуемых любителями складных велосипедов. На его велосипедах катаются двое его сыновей (есть ещё дочь, но она пока маленькая), жена и отец.
«Конкуренты всегда есть, и их становится больше. Просто надо примерно понимать, сколько вы можете продать товара. Вот вы, например, печёте булочки, и знаете, что в день покупают 50 штук. Если вы напекли 100, а продали 50, то соответственно 50 булочек пропадёт, вы потеряете деньги. Так же и с велосипедами.
Иногда не удается попадать в спрос, но мы стараемся просчитать».
Каждый год на производство и покупку новых велосипедов ООО «Шульц» берёт кредит. «Сначала в ноябре мы покупаем много велосипедов, а потом продаем. Если к осени удастся продать всё – останемся без долгов. Мы просто делаем и продаём велики – как печём булочки. Только булочки каждый день пекутся, а мы «печём» велосипеды раз в год – очень сезонный бизнес, непростой».
Зимой, когда спрос и продажи падают, сотрудники проекта работают с предзаказами, разрабатывают новые модели, осуществляют гарантийный ремонт.
Корюшка в честь дня рождения
По словам Александра, у команды проекта есть желание выйти на более массового покупателя, но он опасается потери качества. «Мы уникальны тем, что у нас очень хорошие качественные велосипеды, мы предоставляем три года бесплатного сервисного обслуживания. В двух городах работает команда механиков, которая чинит велики. Мало сделать хороший продукт – нужно предоставить гарантию.
Я бы с удовольствием работал с крупными сетями, но меня не устраивает, что они не проверяют велосипеды после продажи. Мы каждый велосипед достаём из коробки проверяем, настраиваем, опять упаковываем коробку и отправляем. Они проверять точно не будут. Нас это не устраивает – у нас бизнес с человеческим лицом. Им нужно отгрузить больше коробок, а нам — продать больше качественных велосипедов».
«Наш клиент – не спортсмен (хотя у нас есть и продвинутые, спортивные модели), это люди, которые просто хотят покататься по парку или на даче, взять велосипед в путешествие, это не обязательно хипстеры, у нас совершенно разные покупатели. Недавно мы сделали две новые модели — более компактную модель, которая подойдёт в том числе и для подростков, и «велоджип» – велосипед с широкими колесами».
В следующем году компании исполнится 10 лет. «Мы сделаем какую-нибудь новую особую модель. И подумаем над небольшими подарками – например, будем дарить печеньки каждому покупателю или класть в коробку вяленую корюшку».
Источник: biz360.ru
Велосипед – не роскошь, а средство передвижения
- 26.05.2017
Многие велосипедисты мечтают об удобном, легком и простом в обслуживании транспортном средстве, которое при необходимости можно взять и сложить в багажник автомобиля. Именно такие велосипеды предлагает российскому покупателю компания Shulz – современное и динамичное предприятие, основанное в 2006 году как пункт велопроката, со временем выросшее до производителя велосипедов и сети фирменных магазинов. Секретами эффективного управления бизнесом, стратегическим видением особенностей развития отрасли, планами и перспективами поделился с «Жаждой» основатель и руководитель компании Shulz Александр Иванов.
Идея создания проекта и начало работы
Как отмечает Александр Иванов, компания Shulz начиналась с обычного пункта велосипедного проката. Это было в 2004 году, и такая идея для Санкт-Петербурга была в новинку. Однако на самом деле особо радужных ожиданий относительно ее коммерческого успеха не было – скорее, это был интересный лично Александру проект, в котором он хотел попробовать себя как владелец и руководитель бизнеса.
На тот момент молодой человек работал в магазине спортивных товаров рекламным директором. Рынок спортивной продукции казался достаточно перспективным, но начинать нужно было с чего-то простого.
Так и появилась идея создания велосипедного проката. Поначалу в прокат предоставлялись около 40 велосипедов, приобретенных в кредит. Однако в течение нескольких месяцев летнего сезона кредит был полностью погашен, и перед Александром Ивановым возникла перспектива открытия стационарного веломагазина, в котором можно было бы не только арендовать велосипед, но и приобрести его, а также купить определенные детали, аксессуары и отремонтировать.
Все это казалось достаточно смелой целью, но Александр не отступил перед возможными трудностями.
Таким образом, в 2006 году официально была создана компания Shulz, и началась эра ее трансформации в предприятие по производству велосипедов и велоаксессуаров.
Ошибки и промахи начального этапа
Естественно, компания Shulz, как и любое другое молодое предприятие, на ранних этапах развития столкнулась с определенными трудностями. В первую очередь, эти трудности носили финансовый характер.
Изначально проект был основан Александром вместе с несколькими партнерами, но, поскольку развивать дело пришлось на кредитном капитале, финансовый риск отпугнул других основателей.
Александр Иванов: «Наступил момент, когда я понял, что мне нужно выкупить доли моих партнеров в бизнесе. И я сделал это. Возможно, именно поэтому мы смогли остаться друзьями и продолжаем общение».
Но все же, особых ошибок в развитии бизнес-проекта не было. Александр гордится тем, что сумел наладить стабильное, доходное предприятие, которое развивается без особых прыжков, но также и без ощутимых падений. В компании Shulz все идет ровно, и менять что-то кардинально сейчас не стоит.
Командная игра и основы эффективного управления
В магазине складных велосипедов Shulz работает в общей сложности около 15 сотрудников – это команда, которая обеспечивает жизнедеятельность проекта, его рыночное продвижение, маркетинг и менеджмент. Однако в начале каждого сезона руководство компании нанимает значительный штат сотрудников, занимающихся непосредственно продажами, а также выполнением других оперативных задач. После окончания сезонных продаж большой процент от штата приходится сокращать – такова специфика отрасли.
Александр Иванов: «Одно из главных правил, которыми я руководствуюсь в работе, – давать людям возможность руководить. Я стараюсь по минимуму вмешиваться в управление и давать возможность сотрудникам самостоятельно регулировать определенные процессы внутри коллектива. Это касается и решения производственных задач, и других повседневных вопросов».
По мнению Александра, для эффективного управления недостаточно одного лишь профессионализма и умения делегировать производственные задачи. Здесь важно чувство такта, ответственности, понимание стратегии развития и тактики простых ежедневных движений. В конечном результате, все должно работать на главную цель, и умение донести ее до сотрудников, правильно мотивировать и создать благоприятную, творческую атмосферу в коллективе – все это тоже относится к функциям хорошего руководителя.
Что касается специфики отрасли велосипедного производства, то здесь руководителю необходимы еще чувство вкуса, базовые инженерные знания, знание иностранных языков.
Приемы и техники организации работы
В компании Shulz ценят эффективность и умение грамотно распределить рабочее время и нагрузки, однако жесткий контроль не практикуют. Александр Иванов как руководитель предпочитает оставлять своим сотрудникам определенную свободу действий и решений, поскольку сам является достаточно творческим человеком, плохо выдерживающим постоянное напряжение и контроль.
Естественно, есть определенные производственные задачи и важные дела, которые необходимо выполнить, – и в этом отношении трудовая дисциплина в компании присутствует. Но каждый сотрудник Shulz хорошо знаком с кругом своих обязанностей, и руководство не считает нужным контролировать каждую минуту рабочего времени коллектива. В то же время здесь много внимания уделяют вопросам повышения квалификации, личностного роста, творческой самореализации работников.
Александр Иванов: «Сейчас одним из главных моих мотиваторов и источников вдохновения является путешествие. Дорога всегда помогает мне упорядочить мысли, увидеть новые возможности, найти решения каких-то старых проблем. На самом деле, чем больше человек путешествует, тем больше он видит и ощущает – и, соответственно, тем больше к нему приходит новых идей».
Сотрудничество с клиентами
Магазин складных велосипедов Shulz отличается не только особенностями внутренней структуры, но и повышенным уровнем лояльности к своим клиентам. Здесь предусмотрены максимально удобные условия покупки товара, доставки, сервисного обслуживания.
Любой покупатель может зайти на сайт компании, ознакомиться с приглянувшейся ему моделью велосипеда, получить подробную информацию о его технических характеристиках и консультацию профессионального эксперта относительно особенностей эксплуатации.
Кроме того, интернет-магазин компании предлагает простую и удобную систему навигации, а также быструю и понятную схему оплаты, используя банковскую карту или электронный кошелек покупателя. Удобной и достаточно интенсивно используемой опцией является оформление покупки в кредит.
Shulz всегда идет навстречу своим клиентам, стремится к расширению ассортимента предлагаемых товаров и дополнительных услуг, к улучшению качества сервиса. В то же время компания не имеет особых амбиций относительно географического расширения – здесь весьма сдержанно относятся к перспективам стремительно роста.
Александр Иванов: «Пока мы работаем в Москве и Петербурге и не стремимся продвигаться в другие регионы страны. Хотя спрос на нашу продукцию достаточно высок, основным механизмом ее реализации вне обозначенных мегаполисов и регионов остается интернет-магазин. Считаю, что на данный момент этого достаточно, поскольку открытие представительств компании требует значительных финансовых, физических и моральных усилий. А у нас пока что другие планы, другие, более скромные цели и другая методология рыночного продвижения».
Формирование конкурентной среды и развитие рынка
На сегодняшнем этапе крупными игроками на российском рынке производства складных велосипедов являются компании Stels, Forward. Их особенность – широкий выбор недорогих складных велосипедов.
В последнее время увеличилось также присутствие таких мировых брендов как Brompton, Tern, Dahon. Однако продукция этих компаний производится китайскими заводами, как и продукция бренда Shulz. Тут вопрос стоит скорее в эффективном маркетинге, а не в качестве продукции. Поэтому Shulz постепенно наращивает обороты и не боится конкурировать в среднем ценовом сегменте велосипедов.
Александр Иванов: «Да, конечно, конкуренты есть. Их много, и они предлагают потребителям действительно качественный продукт. Однако Shulz обладает определенными конкурентными преимуществами, которые помогают нам выделяться на рынке. И прежде всего помогает наша команда – ребята, которым нравится то, чем мы занимаемся. И покупатель это ощущает, естественно.
То есть наше главное конкурентное преимущество – это люди».
Возможности и перспективы развития
Что касается перспектив, то руководство компании видит их как дальнейшее продвижение и укрепление на рынке, выход на новые горизонты производства. Возможно, Shulz наконец сможет заняться выпуском инновационных моделей, разработки которых пока что приостановлены.
В этой компании спокойно смотрят в будущее, но стремятся к росту и развитию. Интенсивно ведется работа по налаживанию международного партнерства – ориентированная, в основном, на страны Европы.
Александр Иванов: «На первом месте для меня все же – стабильность, ответственность перед моими сотрудниками, необходимость обеспечивать жизнедеятельность и жизнеспособность компании. Хочется, чтобы дальше было такое же ровное и понятное движение без каких-то сильных всплесков».
Компания Shulz в цифрах и фактах
Год основания
Стартовые вложения
Сроки окупаемости
Первая партия производства
Объем продаж
Около 4000 велосипедов за 2016 год.
Годовой оборот
Клиентская база в России
Около 50 дилеров.
Стоимость продукции
От 12 800 до 34 900 рублей.
Источник: zhazhda.biz