Продажа грузовиков как бизнес

чень много говорится о непрозрачности и недоверии к бизнесу на вторичном рынке со стороны потребителя. По разным оценках, продажи через профессиональных игроков в России составляют не более 10-20 %. В ЕС, к примеру, значения обратные. Действительно, директ, баннерная реклама и звонки менеджеров сами по себе доверия не культивируют. Как следствие, каждое 3-е объявление содержит приписку «Посредникам не звонить, продам сам». Поэтому мы решили взять серию интервью у владельцев и управленцев такого бизнеса, чтобы понять самим кто и как делает это.

При подготовке к встрече я столкнулся с уникальным случаем для вторичного рынка – относительной публичностью героя интервью — Александра Проскурина, что пока не типично для собственников и менеджмента таких компаний в России. В тоже время, на предложение о встрече последовал почти допрос о том, в чьих интересах работает издание и т.п.

Впрочем, со второй попытки договорились об интервью. Дабы избежать любых подозрений в заказном материале, название компании упоминаться не будет. На встречу был выделен час. Все серьезно: строгий график, ресторан на юго-западе Москвы с чеком выше среднего, очень сдержанная приветливость.

Бизнес по продаже грузовых автозапчастей или как я отрыл магазин…

Александр Шляпин: Готовился к интервью, читал доступную информацию…Поздравляю вас с рождением дочери, Александр!
Александр Проскурин: Спасибо.
А.Ш. Задам, наверное, популярный вопрос. Как пришла идея заняться грузовиками?
А.П. Я занимался развитием бизнеса в одной из лизинговых компаний. Была потребность в своем деле. Надоел костюм и галстук. …Еще дед был водителем в знаменитом Совтрансавто.
А.Ш. Понятно, синдром белого воротничка…Какая польза от вашего бизнеса для людей?
А.П. Сделать удобной, быстрой, прозрачной продажу б/у техники.
А.Ш. С чего начинали развиваться?
А.П. Продавали технику одной из европейских лизинговых компаний в России. Даже городского телефона не было, звонили с сотового. До 200 звонков в день делали. С кредитной карты в 300 тыс. руб. начинали.
А.Ш. Знаете, некоторые из ваших конкурентов в приватных беседах называют своих клиентов «Колхозниками» в уничижительном смысле слова. Мол, им можно «впаривать» что угодно. Что вы думаете о таком отношении к делу?
А.П. У меня есть дядя. Дядя Коля. Он живет в деревне. Он из тех людей, кто хорошо разбирается в технике.

В 90-х он купил КАМАЗ, разобрал его, снова собрал и этот КАМАЗ до сих пор в порядке. Недавно только, снова дядьке подбирали посвежее. Да, наши клиенты, это разные люди. В т.ч. простые предприниматели. Но это очень работящие и мудрые люди.
А.Ш. Почему, по вашему мнению, в России доля продаж на вторичке через площадки и дилеров очень низкая?
А.П. Непрозрачный бизнес. «Чернушный». Нет доверия.
А.Ш. Так вот честно говорите… Да, сам сталкивался. Компания предлагает поставить на стоянку на продажу технику. Начинаешь искать какую-то информацию о них. Кроме сайта, рекламы, объявлений и, сейчас модно, видеороликов ничего действительно вызывающего доверие. Нет стратегического маркетинга.

БМ. Бизнес по продаже грузовиков (Проскурин)

Люди не генерируют и не накапливают нативную информацию о себе в открытом доступе. Кто виноват и что делать?
А.П. Есть люди на рынке, кто делает свое дело вот таким образом. Есть откровенные мошенники. Есть те, кто работают честно, но просто не пытаются меняться. Нужно стремиться выходить из серой зоны. Скажите, к примеру, какая компания на рынке на своем сайте показывает собственника и топ менеджмент?

У нас же вся команда на сайте с контактами! Кстати, ваше издание публиковало рейтинг площадок. Странно видеть нашу компанию среди некоторых других игроков рынка.
А.Ш. …Да, пожалуй сложно сказать, кто показывает менеджмент. Насчет рейтинга. Поймите, это вы знаете, как работают ваши конкуренты. А потребитель не в курсе всей этой кухни. Издание старается в этом помочь, одновременно стимулируя компании улучшаться. Там четко прописаны критерии оценки.

Читайте также:  Прокат авто в такси как бизнес

Кстати, про команду. Как подбираете людей, как учите, какие проблемы? По собственному опыту сталкиваюсь с тем, что менеджеры не всегда технически грамотны даже на элементарном уровне. Порой кардан от коленвала не отличают.
А.П. Во-первых, мы не берем людей с опытом в продажах грузовиков. Такая политика. Научить можно. А вот поменять сформировавшийся профессиональный менталитет, принесенный из другой и порой не самой эффективной компаний, очень сложно.

Первые 3-4 мес. человек проходит обучение, в т.ч. и матчасть по технике. Покупать 3-хосный полноприводный тягач для магистральных перевозок не всегда логично. Это они понимают. Насчет проблем. Некоторые конкуренты активно
переманивают специалистов. Чересчур активно. Не правильно так делать!
А.Ш. Не для рекламы. Просто понимать. Среди конкурентов есть компании, модель и подходы работы которых вам кажутся правильными?
А.П. Да, как минимум две компании в Москве и одну в регионах мог бы назвать. Мне нравится, как они работают.
А.Ш. Про продажи. Примерно, какая доля в общем объеме бизнеса, это постоянные клиенты?
А.П. 57%
А.Ш. Есть проблема арестов. Люди покупают технику. На регистрации оказывается, что есть аресты, ограничения. Как у вас с этим?
А.П. Мы проверяем все грузовики, прицепы, технику, которая заходит на площадки. Это закон. Если друг, ареста нет, мы передали машину, но буквально на завтра арест появился – постараемся решить или заберем машины обратно, вернем деньги.
А.Ш. Были ли какие-то моменты по бизнесу, когда было совсем сложно, руки опускались?
А.П. Да, были сложные периоды. В основном они были связаны с ошибочным менеджментом. Бывало, что и зарплаты не могли платить. Как решал — вливал собственные деньги.

Но руки не опускались. Нет, такого не было.
А.Ш. Ок. Немного о личном в завершении. У вас пополнение в семье. По себе знаю, что в этом время «тонешь в ребенке», какая там работа.

Будете уделять меньше времени бизнесу, больше делегировать?
А.П. И делегировать. И сейчас нет проблем с удаленной работой. Команда такова, что есть люди, которые делают хорошо свое дело без постоянного контроля.
А.Ш. Спасибо за встречу. Было интересно. Удачи вам!
А.П. Спасибо.

Источник: dzen.ru

Особенности продажи грузовых автомобилей

Продажа грузовика – сложная процедура, которая сопряжена с финансовыми и юридическими вопросами. Чтобы не ошибиться, не продешевить и не столкнуться с мошенниками, важно следовать определенному алгоритму действий, тогда продажа автомобилей будет успешной. В статье собраны рекомендации относительно самостоятельной продажи грузового транспорта.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Продажа грузового автомобиля

Где продавать грузовые автомобили

За последние годы появились перекупщики, которые готовы осуществить «срочный выкуп» авто за сутки. Кому-то такая услуга может показаться удобной, например, если нужно срочно уехать из страны, получив деньги. Но с точки зрения экономической выгоды срочный выкуп – наименее прибыльный вариант. Перекупщики занижают реальную цену б/у авто на 30-50%.

Лучше заниматься продажей самостоятельно. Благо, существуют онлайн сервисы, где можно бесплатно или за фиксированную оплату разместить объявление.

Речь пойдет о платформах, специализирующихся на грузовом транспорте.

MachineryZone

Крупнейшая площадка в СНГ. Посещаемость составляет 8 млн. пользователей в месяц. Чтобы разместить объявление, нужно внести фиксированную плату. Основные опции:

  • публикация объявления;
  • выставление лота на аукцион;
  • сдать транспорт в аренду;
  • выставление объекта на распродажу.

Владелец может рассчитывать на максимально быструю продажу не только в РФ, но и за ее пределами.

Читайте также:  Льготные взносы для малого бизнеса до какого года

Machineryzone

Mascus

Посещаемость ресурса – 250 тыс. человек в месяц. Сайт – подразделение зарубежной компании. Размещение объявления платное. Пользователь может продать автомобиль стандартным способом или выставить на аукцион.

Преимущество данного сервиса – круглосуточная и отзывчивая служба поддержки, а также возможность продать грузовик в любой части мира.

Mascus

Trucks.Dmir (он же Грузовик.ру)

Бесплатный ресурс, за размещение объявления платить не нужно. Создан российскими разработчиками и ориентирован на России. Из платных услуг – выделение объявление и поднятие в ТОП. Грузовик можно выставить на продажу или аренду.

TRUCKS.DMIR

Autoline

На сайте ежедневно продается 200 единиц техники. Грузовик можно выставить на стандартную продажу, аукцион или сдать в аренду. Чтобы разместить объявление, необходимо заплатить 400 рублей (за 65 дней). В эту стоимость входит перевод объявления на языки СНГ и стран Европы, так как площадка мультиязычная.

Autoline

Как составить выгодное объявление

Важно позаботиться и о тексте объявления, и о качественных фото. Необходимо сделать фотографии:

Фото грузовика

  • кузова со всех сторон;
  • салона (приборная панель, потолок, сиденья);
  • колесных арок и порогов;
  • кузова и прицепа;
  • моторного отсека и регистрационных табличек.

В текст важно включить:

  • Стандартную информацию. Обычно при заполнении объявления пользователю выдается форма, которую необходимо заполнить. В нее включена марка, модель, пробег, цвет и т. п.
  • Комплектацию. Указать все заводские функции и ваши собственные дополнения в виде аудиосистемы или других опций.
  • Детали, которые были заменены в ходе эксплуатации. При небольшом пробеге этот пункт можно пропустить.
  • Что пойдет на продажу вместе с машиной: может быть, новому владельцу достанутся коврики или инструменты.
  • Точную цену, контакты (лучше несколько) продавца.

Не стоит выкладывать ложную информацию. Обман скорее всего вскроется при осмотре машины.

Как формировать цену

На стоимость грузового автомобиля влияет прежде всего рыночная конкуренция. Необходимо узнать, за сколько продают грузовики той же модели, схожего года выпуска и комплектации. Отходить от этой цены рекомендуется не более чем на 30%.

В каких случаях цену можно завысить по сравнению с рыночной:

  • небольшой пробег;
  • наличие сервисной книжки;
  • идеальное состояние кузова и основных узлов грузовика;
  • наличие запасного комплекта шин (это весомо ценится, так как грузовые шины стоят очень дорого);
  • только один владелец с момента выпуска.

Встроенная аудиосистема и другие опции, внесенные уже самим владельцем, на цену ощутимо не влияют.

Как торговаться

Не стоит поддаваться на уговоры о снижении цены. Торги начинают перекупщики, цель которых – не просто сбить «лишние 5000», а уменьшить заявленную владельцем стоимость как минимум на 30%.

Чтобы сделка была выгодной для владельца, необходимо вести себя уверенно. Мягкость будет чувствоваться, и, пользуясь ею, покупатели могут сбить цену. Чтобы доказать, что грузовик стоит своих денег, можно:

  • Организовать тест-драйв, но при этом самостоятельно сесть за руль.
  • Отправиться в автосервис, но с условием, что покупатель компенсирует расходы на проверку.

Торг за грузовик

Если предложение заинтересовало покупателя, но ему нужно время, чтобы подготовить документы и деньги, обязательно нужно взять залог. Под него пишется отдельная расписка. Если на залог не соглашаются, не стоит снимать объявление: найдутся другие покупатели.

Оформление сделки

Купля-продажа автомобиля не так сложна, как кажется.

Все процедуры продавец может выполнить даже за один день.

Договор купли-продажи грузового автомобиля

Договор купли-продажи можно заполнить в электронном виде или от руки, но в обоих случаях важно распечатать его на материальном носителе. В бумагу обязательно вносятся данные о покупателе и продавце, дата и время заключения сделки, сведения о транспортном средстве и его стоимость. Образец договора:

Бланк ДКП на авто

Дополнительно рекомендуется составить расписку о получении денежных средств и отсутствии претензий относительно качества автомобиля.

Бланк расписки о получении денежных средств

Пошаговые действия

Владельцу следует подготовить ПТС, общегражданский паспорт и свидетельство о регистрации авто. Покупатель готовит паспорт и деньги. Порядок действий:

  • Осмотр авто.
  • Передача денежных средств. Лучше отправиться в банк, чтобы банкноты проверили на подлинность.
  • Подписание договора купли-продажи. Передача ПТС новому владельцу.
  • Подписание расписки об отсутствии претензий.
  • Регистрация автомобиля в ГИБДД (уже новым владельцем).
Читайте также:  Как написать статью по бизнес тематике

Регистрация

Регистрация осуществляется в течение 10 дней с момента продажи. Ответственность за нее ложится уже на плечи нового владельца. Оформление происходит в ГИБДД.

В этот же срок оформляется новый полис ОСАГО.

Риски и возможные проблемы

Пока происходит перерегистрация грузовика, новый владелец, которому уже передали транспорт, может получить штрафы. Они перейдут на имя продавца, потому что формально машина еще оформлена на него.

Как оградить себя от проблем на время перерегистрации? Составить акт приема-передачи автомобиля. Он подтвердит, что еще до момента регистрации на нового собственника грузовиком пользовался уже другой владелец, и любые штрафы возложат на него.

Еще одна возможная проблема – это предложение оплатить грузовик в рассрочку. Не стоит соглашаться на такую модель оплаты. Покупатель наверняка задержит выплаты, и добиться возмещения будет сложно даже при наличии расписки.

Часто задаваемые вопросы

У продавцов и покупателей часто возникают следующие вопросы, связанные с покупкой:

Нужно ли расторгать полис ОСАГО?

Да, в течение 10 дней с момента сделки покупатель оформляет новый, а продавец – отменяет старый. Если диагностическая карта еще действует, продавец должен передать ее новому владельцу.

Остаются ли номера?

Да, переходят новому собственнику, но владелец может перерегистрировать автомобиль в ГИБДД и снять их, чтобы использовать на другой машине.

Подведем итоги

Продать грузовик можно быстро и без лишних сложностей, если правильно к этому подготовиться. Не стоит скупиться на платные объявления и такие опции, как выведение объявления в ТОП. Особое внимание уделяется покупателю и правильности заполнения договора купли-продажи. В таком случае проблем не возникнет.

Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: avtoproblema24.ru

Продажа грузовиков — прибыльный бизнес

Продажа грузовиков - прибыльный бизнес

В наше время хорошо развивающимся и очень прибыльным бизнесом считается продажа грузовых автомобилей. Стоит подчеркнуть, что объем продаж грузовиков компании Daimler Trucks в минувшем году вырос на 20%, что на много больше, чем в предыдущие годы. Как результат и выручка увеличилась на такое же количество процентов. В денежном эквиваленте это составляет больше 29-ти миллиардов евро.

В России прибыль, полученная от реализации грузовых автомобилей, за весь минувший год увеличилась на 58,7%. Мнения экспертов о перспективах этого сегмента продаж автомобилей довольно сильно отличаются. Одни эксперты считают, что прибыль России сильно увеличиться, а другие уверены, что будущего в России данная отрасль не имеет, так как после окончания кризиса прибыль от реализации грузовиков так и не стала больше показателей 2008-го года.

of your page —>

Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин