Изменения, внесённые в декабре 2013 года в Федеральный закон №138-ФЗ «О лотереях», ввели запрет на проведение на территории России негосударственных лотерей. Но это вовсе не значит, что на продаже счастливых билетов стало невозможно заработать. В этой статье речь пойдёт о том, как создать свой лотерейный бизнес, не нарушая закон.
Шеф-редактор
Обновлено: 16 ноября 2022
Как открыть бизнес на лотереях
Согласно положениям вышеупомянутого закона, организаторы государственных лотерей, в качестве которых выступают Министерство спорта РФ, Минобороны России, Министерство финансов РФ, могут осуществлять реализацию билетов через специальных операторов. Чтобы стать одним из них, необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица, пройти конкурсный отбор и заключить договор с организатором лотереи. Очевидно, что сделать это не каждому бизнесмену по силам. Однако есть ещё один способ того, как открыть лотерею, — стать её распространителем.
Преимущества бизнеса на реализации билетов
Распространителем может стать любое лицо, заключившее с оператором лотереи договор о продаже билетов или квитанций. Он может принимать ставки у участников акции, выплачивать, передавать или предоставлять им выигрыш. Так, к числу распространителей сегодня относятся такие крупные компании, как «Магнит», «Почта России», «Яндекс.Деньги» и многие другие.
Начинающий предприниматель может присоединиться к их числу. Чтобы стать распространителем, необходимо заключить договор с одним из операторов лотереи. К примеру, сегодня компания АО «Торговый Дом Столото» приглашает присоединиться к своей партнёрской программе.
Если верить информации, размещённой на официальном сайте организации, от сотрудничества со «Столото» можно получить выгоды:
- Прирост выручки — клиенты будут покупать билеты, внося доход в кассу предприятия
- Приток постоянных покупателей — как правило, человек, купивший «билет на удачу», возвращается вновь, ведомый азартом
- Низкие издержки — для продажи билетов не нужны склады или места для хранения, специальное оборудование для их печати очень компактно
- Высокий процент вознаграждения
Конечно, продавать одни лишь лотерейные билеты невыгодно, но если объединить их реализацию со сбытом одежды, обуви или иных товаров (услуг), доходы предпринимателя будут только расти.
Как стать распространителем
О том, как открыть лотерейный бизнес, расскажет приведённая ниже пошаговая инструкция.
Заключить договор с оператором. Для организации лотерейного бизнеса с компанией-оператором необходимо заключить договор о реализации билетов. Для его подписания понадобится пакет документов, состав которого будет определяться организационно-правовой формой реализатора.
Для индивидуальных предпринимателей:
- правоустанавливающий документ или договор аренды помещения, используемого в качестве торговой точки
- свидетельство о гос. регистрации в качестве ИП
- выписка из ЕГРИП
- налоговая декларация за последний отчётный период
Для юридических лиц:
- устав последней редакции и учредительный договор
- налоговая декларация за последний отчетный период
- приказ о назначении руководителя
- доверенность уполномоченного представителя (если имеется)
- свидетельство о гос. регистрации юр. лица
- некоторые другие документы (согласно требованиям компании-оператора)
Следует отметить, что для заключения договора потребуется как оригиналы документов, так и их ксерокопии, заверенные в установленном порядке. Распространителям не нужно думать о том, как получить лицензию на лотерейный бизнес. В этом случае она не нужна.
Для юридических лиц:
Арендовать торговую точку в магазине или на рынке (если у предпринимателя ещё её нет). Её формат может быть любым (островная стройка, отдельный ларек, секция и другое), главное, чтобы он удовлетворял требованиям компаний-партнёров по цветовой гамме, оформлению и дизайну.
Установить специальный аппарат для печати лотерейного билета. Некоторые производители снабжают распространителей специальными вендинг-устройствами — лотоматами. Они оснащены принтером, осуществляющим печать билетов.
На бланке лотереи указывается её название, логотип, номер тиража, государственный номер, время и место проведения, размер призового фонда и некоторые другие сведения. Как правило, при продаже таких билетов не требуется даже продавец. Люди просто подходят и приобретают билеты через торговый автомат. В результате можно реализовывать другую продукцию, не обращая внимания на игроков, а после — просто инкассировать лотомат.
Получить дополнительные материалы. Также компании-операторы могут предоставить бланки и термоленты, на которых распечатываются лотереи и различные рекламные материалы (наклейки, флажки и т. п.). Новым предпринимателям они оказывают всяческую поддержку: обучают ведению дела, отправляют свежие листовки и новости по электронной почте, помогают организовать выплату крупных выигрышей покупателям.
Если предпринимателя интересует, как открыть лотерейный бизнес, рекомендуется сначала попробовать стать распространителем. Может быть, слишком больших денег он не заработает, но гарантированно получит драгоценный опыт.
Как стать оператором лотереи
Теперь немного о том, как создать лотерейный бизнес, выступая в качестве оператора. Согласно действующему законодательству, на этот статус могут претендовать только юридические лица, подавшие и оплатившие заявку в конкурсе. При этом они должны отвечать следующим требованиям:
- Отсутствие в составе руководства лиц с судимостью за преступления в финансовой сфере
- Чёткое исполнение всех контрактов и договоров, которые когда-либо были заключены с организаторами лотереи
- Наличие исключительных прав на лотерейные программы, предназначенные для сбора данных о билетах и ставках
- Наличие соглашения с любым из банков, соответствующих требованиям пункта 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, о предоставлении конкурсанту банковской гарантии
- Отсутствие нарушений, которые касаются перечисления целевых платежей
Только если организация будет отвечать всем этим требованиям и победит в конкурсе, она сможет стать оператором лотереи. В дальнейшем вся деятельность должна быть направлена на заключение договоров с распространителями, реализацию лотерейных билетов и осуществление выплат по ним. Прибыль, конечно, будет довольно крупной, но и проблем окажется больше, чем у простых продавцов. Полезно прочитать, какой бизнес выгоден востребован и перспективен.
Заключение
Зарабатывать на лотереях сегодня можно двумя способами. Стать распространителем несложно, однако, как самостоятельный, этот бизнес вряд ли принесёт существенную прибыль. Всё же его можно успешно совмещать с другим видом предпринимательской деятельности. Оператором стать намного сложнее и дороже, но выгоднее. Что же касается вопроса, как открыть свою лотерею, ответ прост: сегодня этого сделать нельзя, если только речь не идёт о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным на это Правительством РФ.
Рекомендовано для вас
- Как организовать табачный бизнес, не нарушая закон
- Как открыть брокерскую компанию и заработать
- Букмекерская контора как прибыльный бизнес: виды и особенности организации
Источник: vsezaimyonline.ru
Идем в ритейл: зачем продавать лотерейные билеты в розничных сетях и как это сделать
Как за несколько лет стать партнером большинства крупнейших ритейлеров? А как войти в локальные сети от Калининграда до Камчатки?
4020 просмотров
Директор по продажам крупнейшего распространителя лотерей в России «Столото» Роман Роменский рассказал о тонкостях работы с ритейлом.
Роман Роменский — директор по продажам «Столото»
Есть спрос – будет предложение
Придя работать в «Столото», я увидел большие возможности. В 2014 году в лотереях участвовало всего 4% населения страны. Потенциал роста колоссальный. По итогам 2018-го в лотереях участвовало уже 27% населения. Такой рост обусловлен, в том числе, нашей работой с партнерами.
Если в 2014 году, когда лотереи только стали государственными, люди слышали отголоски 90-х и считали лотереи чем-то не совсем честным, то сейчас отношение к ним меняется. Наши партнеры видят, что розыгрыши проводятся прозрачно и контролируются государством. Кроме того, они хорошо понимают социальную составляющую этого бизнеса. Ведь государственные лотереи проводятся в поддержку развития физкультуры и спорта в нашей стране.
Мы отмечаем потенциал роста до уровня не менее 60% — более половины населения рассматривает возможность участия в лотереях. Если мы будем фокусироваться только на собственных каналах взаимодействия с потребителями, рискуем просто не дотянуться до значительной часть нашей целевой аудитории.
В «Столото» провели исследование: 67% людей покупают лотерейные билеты по дороге на работу или с работы. Они не всегда готовы ехать в наши точки продаж, чтобы заплатить 100-150 рублей за билет. Соответственно, чтобы охватить всю целевую аудиторию, нам нужны дополнительные каналы распространения, которые помогут дойти до каждого потребителя. С этой задачей отлично справляется ритейл. В наших планах до конца 2020 года договориться со всеми крупными федеральными и региональными сетевыми ритейлерами.
Это не значит, что наша собственная розничная сеть станет ненужной. Интерес к лотерейным киоскам высок. Приведу пример. Фирменная торговая розничная сеть «Лотереи Москвы» до недавнего времени работала только в Москве и области. Осенью 2018 года она вышла в регионы, однако появление лотерейных киосков никак не повлияло на объемы продаж других партнеров.
Это говорит о недостаточном проникновении лотерей и наличии значительного спроса на них.
Устанавливаем контакт с ритейлером
По какому принципу мы выбирали сети? Просто взяли список 1 000 крупнейших ритейлеров и начали рассказывать о потенциале сотрудничества с нами. Нередко нам приходилось проходить длинный путь от байера до коммерческого директора. Если мы попадали на человека, который не обременен рутиной и умеет считать деньги – собственника, акционера – он сразу понимал преимущества нашего предложения.
И вот здесь начинались основные сложности. Лотерейный билет – это не бутылка воды, которую достаточно занести в систему и затем пробивать по штрих-коду. Нужна достаточно серьезная техническая интеграция. Каждый раз, когда продавец подносит лотерейный билет к сканеру, касса должна обратиться к серверу «Столото» и зарегистрировать конкретный билет. Причем это должно происходить за доли секунд – так же, как с любым другим товаром, чтобы покупатель не был вынужден стоять и ждать.
Мало просто продать лотерею ритейлеру – надо сделать так, чтобы все его службы были вовлечены и понимали, что нужно делать. Мы взаимодействуем и с IT-службой, и с бухгалтерией, и с финансовым отделом, и с закупщиком, и с продавцами. Если надо будет, я сам надену нашу фирменную желтую жилетку и пойду выкладывать билеты на кассу. Такое отношение позволяет нам добиться своего и войти в сети с максимальной пользой и удобством для обеих сторон.
Самый сложный процесс – техническое внедрение
Чтобы облегчить интеграцию, мы обратились ко всем ведущим разработчикам программного обеспечения для ритейлеров с предложением написать лотерейный модуль. Теперь мы можем предложить готовое к интеграции программное обеспечение.
Сложнее приходится в тех случаях, когда ритейлер создает ПО сам. Разумеется, никто не пустит нас копаться в чужом коде. Мы можем давать рекомендации, предлагать решения, но написание и внедрение модуля с лотерейной системой остается за партнером. Так было, например, у красноярской сети «Командор», где скоро должна начаться продажа лотерейных билетов. Сейчас наши партнеры тестируют созданный ими модуль, а IT-специалисты «Столото» им в этом помогают.
Успешным кейсом интеграции можно назвать и работу с магазинами «Бристоль» – сетью продуктовых супермаркетов «у дома». Благодаря сильным IT-компетенциям этой сети мы интегрировались в их торговые точки всего за три месяца вместо предполагаемых шести.
При этом покупатели скоро смогут получить выигрыш прямо в магазинах «Бристоль», даже если приобрели лотерейный билет в другом месте. Именно поэтому «Бристоль» станет первой продуктовой сетью, где в продаже появятся моментальные лотереи. Уверен, это станет важным конкурентным преимуществом для нашего партнера. Тем более что в 87% случаев человек готов на выигрыш приобрести новый билет или просто потратить его в том же магазине.
Когда мы зайдем во все розничные сети страны, участники лотерей смогут покупать билеты в любом удобном для них месте: у дома или у работы. Ритейлеры получат дополнительные трафик и доход, а мы – серьезное увеличение целевой аудитории. Профит для всех!
Источник: vc.ru
Продажа лотерейных билетов как бизнес
Национальная Лотерея – это новая государственная лотерея, которая организована Министерством финансов Российской Федерации. Оператором выступает ООО «Спортивные Лотереи».
Команда профессионалов была собрана для работы над проектом, готовая трансформировать лотерейный рынок страны, добиться доверия потребителей и добавить новых эмоций в игру, чтобы вы могли поймать свою счастливую звезду.
Лотереи под брендом Национальная Лотерея проводятся на основании распоряжения Правительства РФ от 29 августа 2019 года №1921-р в полном соответствии с законом о лотереях.
Главная цель лотереи – развитие социально значимых проектов в России и поддержка российского спорта.
Концепция франчайзингового предприятия
Франшиза Национальная Лотерея – это бизнес без вложений!
1. Для владельцев бизнеса – интеграция продаж лотерейных билетов в действующие торговые точки.
Мы предоставляем комплект брендинга для вашей торговый точки и интегрируем собственное ПО. Вы размещаете брендинговые материалы и лотерейные продукты согласно бренд-буку «Национальная Лотерея» и опционально приобретаете необходимое кассовое оборудование. В портфель входят разнообразные лотереи: тиражные и бестиражные (когда результат можно узнать моментально, стерев защитный слой).
От выбора пакета тарификации напрямую зависит процент вознаграждения:
• Частичный брендинг – вы получаете 15% от объема продаж лотерейных продуктов;
• Полный брендинг – вы получаете 18%.
2. Открытие специализированной точки продаж лотерейных билетов.
Вы выбираете формат размещения для Вашей точки продаж «Национальная Лотерея», устанавливаете кассовое оборудование, брендинговые материалы и начинаете продажи лотерейных билетов.
Локацию и формат размещения требуется согласовать с персональным менеджером Компании.
Целевая аудитория покупателей: 20-45+ лет, средний+ доход, предприниматели, самозанятые, офисные сотрудники, менеджмент среднего уровня, домохозяйки.
Поведение участников:
• 29% россиян участвовали в лотереях хотя бы раз в 2021 году
• 87% игроков предпочитают денежный эквивалент приза
• 30% игроков участвуют в лотереях чаще, чем раз в месяц
• 34% приобретают лотерею спонтанно
• 41% участников берут более 1 билета одной лотереи
Источник: franshiza.ru