Продажа мороженого как бизнес

Сегодня я расскажу, как мы хотели запустить сеть кафе-мороженых и придумали себе 4-х месячный хакатон. Провалились, но не отчаялись. Сделали выводы (спойлер: не совсем верные) и в итоге запустили еще более авантюрный бизнес. Внимание, лонгрид!

9660 просмотров

История произошла четыре года назад. В конце апреля 2017 года.

Вернувшись в Россию, я начал искать различные гастрофесты, узнавать, какие производители мороженого на них представлены. По моим ощущениям, московский рынок был тогда плотно занят действующими игроками. Мне же хотелось найти менее конкурентный.

Так совпало, что годом ранее моя сестра вышла замуж и переехала из Москвы в Минск. Как оказалось, там еще не было представлено ни одного производителя крафтового мороженого, только несколько совсем небольших домашних производств.

Так мы определились, что попробуем стартовать в Минске. Предприятие получилось семейным — бизнес-партнером стал муж моей сестры.

Бизнес-план

У каждого из нас уже имелся предпринимательский опыт. Но ни у меня, ни у моего партнера не было опыта в HoReCa. Я — диджитал-маркетолог, он — врач-хирург по образованию.

Сколько можно заработать на мороженом [бизнес по продаже мороженого]

План запуска был аналогичен тому, как стартовали подобные бизнесы в Москве: начать с продвижения на фестивалях, выйти в стационарные точки в торговых центрах и, возможно, мелкооптовые продажи в кафе и рестораны. Такой сценарий помогал минимизировать риски стартовых инвестиций, ведь высокий сезон уже начался.

Как открыть бизнес по продаже мороженого

  • 10.03.2017

Бизнес на торговле мороженым очень востребован во всем мире. Это сладкое лакомство обожают и дети, и взрослые. Каждый россиянин съедает около 8-10 кг этой вкуснятины в год. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие подумывают о том, как открыть бизнес по продаже мороженого с нуля.

Но если вы планируете открыть точку по продаже мороженого, не торопитесь претворять желание в жизнь. Для начала изучите аналогичные места торговли, пообщайтесь с продавцами. Поиграйте в любопытного клиента, выясните ассортимент и цены. Это поможет вам понять плюсы и минусы конкурентов, которые можно использовать в собственной бизнес-стратегии.

Как открыть бизнес по продаже мороженого

Выбираем ассортимент и место расположения

Если вам интересно, с чего начать, решите, кто будет вашим клиентом. Статистика показывает, что чаще всего мороженое покупают не дети, а вполне взрослая категория граждан в возрасте от 25 до 45 лет. Именно на них ориентирована маркетинговая стратегия брендов типа Extreme, Ekzo и других, которые берут яркими вкусами ароматизаторов.

Люди постарше предпочитают настоящий сливочный пломбир, а также то, что напоминает о детстве: вафельные стаканчики, рожки и эскимо на палочке. А современной молодежи от 13 до 25 лет по душе шарики в духе Baskin Robbins. Подумайте, на какую аудиторию вы ориентируетесь, и спланируйте ассортимент.

Запускаем сезонный БИЗНЕС | Как заработать летом | Бизнес план Мороженое | БИЗНЕС на мороженом

Успех дела упирается в правильный выбор места для реализации. Разобравшись с ассортиментом, который определяется анализом целевой аудитории, переходите к мониторингу проходимости точки. С учетом того, что только 4% из всего потока идущих мимо людей действительно совершит покупку, выбранное место должно быть по-настоящему людным.

Читайте также:  Правовая среда бизнеса понятие и источники

Проще всего разместиться вблизи потенциального места и считать людей, проходящих мимо нее. Причем каждый час фиксируйте отдельно. В конце дня вы получите примерный результат. На его основании можно делать вывод о количестве продаж.

Хорошая рентабельность продажи мороженого возможна при ежедневном потоке людей в 2500-3000 человек. При этом вы должны продавать минимум 50 порций в день. Учтите, что проходящие мимо люди не должны спешить на работу, а просто мирно прогуливаться. Следовательно, выбирая место для реализации мороженого, делайте упор на приближенности к кинотеатрам, паркам отдыха, пешеходным зонам, центральным улицам или размещайтесь в торгово-развлекательных центрах.

Узнать, выгодно ли открыть бизнес по продаже мороженого в конкретном месте, с высокой долей вероятности можно на основе анализа проходимости и количества конкурентов. Помещение при этом не нужно, можно торговать прямо с улицы.

Закупка оборудования

Заработать на продаже мороженого поможет правильно выбранный фризер. Это будет вашей главной покупкой. Многое зависит от финансов. Но все же есть несколько общих правил.

Самый простой вариант – однорожковый фризер. Он стоит дешевле других, но и недостатками он не обделен. Во-первых, он способен выпускать лишь один определенный вкус мороженого (хотя можно выкрутиться и посыпать лакомство различными присыпками). Во-вторых, у такого фризера низкая производительность. Для больших компаний, решивших купить мороженое, он не подойдет.

Так как уже на шестом человеке вместо мороженого аппарат будет подавать сладкую жижу. А до подачи следующей нормальной партии потребуется подождать около десяти минут.

Для торговли в людных местах лучше выбрать трехрожковый фризер. Такое оборудование является самым популярным. Его стоит выбирать по следующему алгоритму:

  • Цена.
  • Производительность.
  • Мощность.
  • Компрессор.
  • Страна производства.

Ценовой выбор напрямую зависит от суммы, которую вы готовы потратить. Рекомендуем не экономить. Но и переплачивать за дополнительные опции и функции не стоит.

Производительность, конечно же, чем больше, тем лучше, но исходите из подсчетов ориентировочного количества продаж с небольшим запасом на случай полной загрузки в жаркие дни с пиковой посещаемостью. А вот мощность в том или ином случае должна быть не ниже 1,9 КВт.

При покупке оборудования продавцы будут настаивать на моделях с помпой. Они утверждают, что помпа насыщает мороженое воздухом и тем самым влияет на вкусовые характеристики. Но на деле особой разницы нет, поэтому на этой функции можно смело сэкономить.

По стране производства, компрессоры бывают корейскими, китайскими и итальянскими. Последние, конечно же, надежнее прочих, но и дороже. Выбирая фризер, исходите из двух показателей: прямой доступности продавцов (и, соответственно, сервисной службы) и ценовой категории. Если мороженое вы будете продавать по 50-70 рублей за штуку, в дорогом фризере нет необходимости, вы возьмете количеством продаж. Если же ваша целевая аудитория более обеспеченна, ориентируйтесь на дорогие фризеры, смело используйте это в маркетинге и устанавливайте более высокую наценку на мороженое.

Читайте также:  Как домохозяйке стать бизнес леди

Если вы решили открыть малый бизнес по продаже мороженого с нуля самостоятельно, но средств не хватает, можете начать с покупки холодильника и торговли готовым мороженым, которое вы просто купите в супермаркете. Размещайтесь в этом случае подальше от магазинов: в районе пляжей, на длинных аллеях и набережных. Розничная наценка в этом случае доходит до 150-200%, а все затраты окупаются в течение нескольких летних дней.

Регистрируем бизнес

Открытие бизнеса по продаже мороженого всегда сопровождается регистрационными моментами. Выбрать для этой цели следует форму ИП и форму налогообложения ПСН. Это самый простой вариант с фиксированной суммой покупки патента. Причем патент не обязательно покупать на год, можно ограничиться месяцами с мая по сентябрь. Если это невозможно в вашем регионе, выбирайте УСН.

Дело в том, что бизнес сезонный, а ЕНВД вы будете платить и зимой, когда фактических доходов иметь не будете.

После того как все документы для открытия бизнеса собраны и утверждены, наступает самая болезненная тема – согласование с СЭС. Чтобы удовлетворить все требования и избежать возможных штрафов, вашу точку нужно обеспечить всей необходимой документацией. Если вы собираетесь торговать на улице, обязательно убедитесь, что у вас есть:

  • Санитарная книжка.
  • Специальная форма.
  • Мусорка.
  • Договор на использование канализации.
  • Сертификаты на воду.
  • Сертификаты на оборудование и продукцию.
  • Посуда.
  • Средства для протирки прилавка.
  • Вода для мытья рук.

Согласно закону, Роспотребнадзор имеет право прийти с проверкой только через три года после начала деятельности. Но это не значит, что требования не должны соблюдаться.

В итоге

Бизнес-идея продажи готового мороженого заключается лишь в покупке холодильного оборудования и оптовых партий сладкого лакомства. Таким образом, за сезон можно заработать 240 000 рублей и больше. Вкратце плюсы и минусы этого бизнеса выглядят так. Он очень хорош для начинающих, которым есть на что жить зимой.

С доходов от первого сезона можно уже на второй открыть не одну, а 2-3 точки, совокупный доход от которых будет достаточен, чтобы обеспечить себя финансами на весь год. Но есть и минус: вы достаточно быстро упретесь в «потолок». Количество пригодных для работы точек даже в крупных городах не столь велико. И даже если они есть, разместиться во множестве мест, скорее всего, не удастся.

Затруднится контроль работы и, соответственно, эффективность. Плюс сильный сезонный фактор и зависимость количества продаж от погоды.

Поэтому рекомендуем использовать эту бизнес-идею как средство заработать деньги для более серьезного бизнеса: например, сети кафе-мороженых. А если вам нужна пошаговая инструкция, обратитесь к нашему бизнес-плану. Здесь же вы подробнее узнаете стоимость запуска и ориентировочную прибыль.

Источник: zhazhda.biz

Пообщался с владельцем киоска с мороженым. Узнал, какая наценка на мороженое и сколько он на этом зарабатывает

На днях на удалось поговорить с владельцем большого количества точек по продаже мороженого в Москве. Разобрали: сколько приносят прибыли, что нужно для открытия, как все устроено изнутри, сколько денег нужно на старте и как обстоят дела в этом бизнесе зимой.

Читайте также:  Открыть университет международного бизнеса

Какие документы требуются для открытия киоска с мороженным

Основной документ – разрешение на размещение. Тут есть два варианта: либо участвовать в аукционах от государства, либо арендовать частную землю. Пока что у нас больше муниципальных участков, но стараемся постепенно уходить от них. Победа в аукционе дает только кусок земли в нужном месте, остальное делаем сами. От подключения электроэнергии до изготовления самого киоска.

С остальным все предельно просто. Работаю как индивидуальный предприниматель по патентной системе налогообложения.

Где лучше всего ставить киоски с мороженым

Конечно, лучше всего располагаться в парках и любых других зонах отдыха. От кого-то слышал про то, что можно размещать киоски на Ж/Д станциях, но это провальное решение. Народу много, но никому это не нужно. Худшие точки для расположения киоска. Даже спальные районы работают лучше станций.

Как устроен киоск с мороженым изнутри

Инвестиции в киоск с мороженым

На открытие одной точки в среднем уходит по миллиону рублей. От 400 до 600 тысяч стоит сам киоск. Подготовка площадки стоит от 50 до 150 тысяч рублей. Провести электричество стоит от 150 до 300 тысяч рублей. И еще всегда надо помнить о товарном остатке, который должен быть не менее 200 тысяч рублей. Патент забирает 6 тысяч каждый месяц.

Электроэнергия – 5-7 тысяч.

Как киоск с мороженым работает зимой

Безусловно, работаем в минус. Закрываемся и платим аренду. А также содержим штат работников, чтобы не набирать их заново. Для работы осенью и ранней весной важно, чтобы было как можно меньше дождей. Даже в +10 покупают. А когда на улице слякоть, даже не подходят.

В эти времена года работаем в ноль.

Себестоимость мороженого

Премиальное мороженое, которое стоит более 140 рублей, имеет наценку порядка 90%. Если видите 145 рублей в продаже, то закупка где-то 80-85. В среднем сегменте наценка всегда 100%. Мороженое за 100 рублей закупается по 45-50. Но я работаю напрямую с поставщиками уже не первый год, поэтому такие выгодные условия.

Для тех, кто только начинает развиваться в этой нише, цена закупки будет на 30-40% выше. И в целом рентабельность такого бизнеса начинается от 10-15 киосков.

Выручка и прибыль киосков с мороженым

В среднем, летом один киоск приносит от 10 до 30 тысяч рублей выручки в день. Весной ситуация лучше, чем осенью: можно делать 5-6 тысяч рублей выручки ежедневно. Летом один киоск приносит тысяч 70 рублей чистыми.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин