Продажа настольных игр как бизнес

У многих из нас в детстве были настольные игры. Сначала простенькие, с кружочками соединёнными линиями, где ходы маленьких пластмассовых фишек определялись бросками кубика. Потом мы подросли, и появилась «Монополия», а с нею «банкиры», «менеджеры» и им подобные – мы строили заводы и открывали банки, богатели и разорялись, соря игрушечными деньгами.

Но и из этой поры мы выросли и, казалось, настольные игры ушли из нашей жизни навсегда – тем более что подоспели компьютеры, игры на которых казались гораздо красочнее, динамичнее и разнообразнее. Однако жанр настольных игр вовсе не умер! За время, прошедшее с нашего детства, эти игры стали умнее, разнообразнее и интереснее. Более того, хотя в России их популярность пока невысока, за границей индустрия настольных и карточных игр имеет серьёзные масштабы, а сами игры – армию поклонников по всему миру.

Александр Пешков не один год увлекался настольными играми, и со временем это увлечение переросло в прибыльный бизнес. Сейчас он генеральный директор компании «Игровед», которая является издателем и дистрибьютором несколько десятков игр. Сегодня он поделиться своим опытом и расскажет, как открыть собственный бизнес на настольных играх.

— Где и когда Вы впервые столкнулись с настольными играми?

— У меня было два ключевых столкновения с настольными играми. Первое — когда я случайно в книжном магазине купил настольную игру «Господин Великий Новгород» (ныне, увы, не издаваемую).

Игра оказалась по-настоящему захватывающей и интересной, несмотря на не очень внятно прописанные правила и длительное время игры (правда, других настольных игр тогда почти не было). Мы с друзьями проводили целые выходные у меня дома за этой игрой. Второй — когда мы с большой группой друзей и знакомых ездили на отдых, и у одной из девушек с собой оказалась «Уно».

Игра стала невероятным хитом, «резались» с утра до вечера – но, увы, колода была только одна. Поэтому играть все сразу мы не могли. Вернувшись с отдыха, стали узнавать, где можно купить еще несколько колод. Оказалось, что в России, нет ни одного соответствующего магазина.

— Так пришла идея продавать настольные игры?

— Да. Мы с подругой выяснили, что права на «Уно» принадлежат компании «Маттел», и обратились в их представительство в России. Оказалось, что там как раз обдумывают пробную поставку. Договорились о заказе и буквально за несколько дней сделали интернет-магазин и стали продавать «Уно» первыми в России.

Магазин продавал всего один товар, на нём мы учились всему (при этом параллельно у каждого из нас была еще и основная работа). По итогам этого «пилотного проекта» и был придуман нынешний магазин «Игровед». Попутно пришлось уволиться с некогда основной работы, чтобы полностью посвятить себя этому делу. Дальнейшее бурное развитие — это уже другая история. А страница «магазина Уно» до сих пор существует.

— Как можно охарактеризовать рынок настольных игр? Что сейчас на нем происходит?

— В России рынок настольных игр весьма специфический и узкий. Ведь большинство людей, до недавнего времени, даже и не знали о существовании настольных игр вроде тех, что мы сейчас продаём. Но постепенно всё больше людей узнаёт о современных настольных играх.

Конечно, мы прикладываем массу усилий, чтобы дети и взрослые познакомились с самыми лучшими продуктами: в рамках общественных мероприятий, на наших Больших Игротеках от «Игроведа». Что до самого рынка настольных игр, то с момента своего появления в России он непрерывно рос. Но сейчас наблюдается особенное оживление. Очевидно, постепенно достигается «критическая масса» осведомлённых покупателей.

— Как вы думаете, модно ли играть в настольные игры (развлечений сейчас пруд пруди)?

— В самом деле, сейчас можно говорить о моде на настольные игры. Причём это заметно даже за рубежом, где настольные игры более традиционный вид досуга. У нас же ко всем плюсам настольных игр добавляется новизна этого развлечения, что прибавляет ему «очков». Вы правы, развлечений сейчас множество, но у настольных игр есть свои неоспоримые плюсы.

Прежде всего — это живое человеческое общение. В современном мире людям очень часто не хватает «очного» общения (не через телефон или интернет), причём это заметно даже внутри семей. А настольные игры — это отличный повод собраться вместе за одним столом (всей семьёй или с компанией друзей) и весело и интересно провести время. Одним словом — это социальный вид досуга.

Для семейной аудитории важные достоинства настольных игр заключаются в том, что они развивают самые разные способности и навыки — начиная от мелкой моторики и памяти у младших детей, до логики, планирования и стратегического мышления у взрослых. Ну, и к тому же настольные игры не вредят здоровью в отличие от увлечения компьютером или телевизором.

Для молодёжи это универсальное и весьма неприхотливое развлечение для любой компании (ведь ко всему прочему в настольные игры можно играть практически где угодно, была бы только ровная поверхность). Есть настольные игры и на реакцию и на смекалку, есть игры, где нужно проявить творчество, а есть — где надо серьёзно подумать. Так что настольные игры позволяют и от души повеселиться, и посоревноваться в ловкости или интеллекте. Собственно лучше любых моих объяснений о преимуществе игр вам расскажут отзывы самих покупателей — на сайте «Игроведа» мы специально сделали возможность для посетителей оставлять впечатления об играх, и их за время нашей работы накопилось ой как немало. Почитайте и всё поймёте сами.

— Расскажите о нескольких наиболее популярных играх?

— Это очень обширный вопрос, есть очень много замечательных игр. Начну, пожалуй, с уже упомянутого «Уно». Эта игра бессменно является лидером продаж — это недорогая, компактная карточная игра, в которую могут играть до 10 человек, но главное, несмотря на незатейливые правила, в неё хочется играть снова и снова. Конечно, особой интеллектуальностью она
не отличается, в ней больше важна реакция и внимательность, но, тем не менее, за многие десятилетия своего существования, игра не потеряла своей актуальности и в мире её продано больше 150 млн. штук. Другая популярная игра аналогичного класса (тоже небольшая и карточная) – «Корова 006», в неё также можно играть вдесятером, реакция здесь не требуется, зато большее значение имеет расчёт.

А вот в ещё одной очень «хитовой» игре «Дикие Джунгли» (она же «Jungle Speed») ключевой навык (наряду с внимательностью и выдержкой) — это реакция. В «Диких Джунглях» участники стараются избавиться от карт, по очереди открывая карты с очень похожими символами — в случае их совпадения они должны первыми схватить специальный деревянный тотем. Вот только символы очень-очень похожие и ошибиться так легко, а ошибка карается получением всех открытых карт со стола. На самом деле описание мало что говорит, но игра невероятно весёлая и универсальная — и для компании, и для семьи и у нас, и на родине (во Франции), и в других странах она пользуется бешеным успехом.

Большой класс настольных игр — это логические игры. Конечно, логика требуется в большинстве игр, но в некоторых этот навык — основа игры. Один из наиболее характерных примеров — игра «СЕТ». Суть игры очень проста, но вот при этом улучшать свои навыки игры в «СЕТ» можно практически бесконечно. Эта небольшая игра в скромной коробочке получила огромное количество наград, пользуется популярностью у образовательных учреждений за рубежом и, по словам некоторых учёных, задействует одновременно оба полушария мозга, т.к. развивает и способности к логике, и навыки распознавания образов.

Целая серия несложных, но очень элегантных логических настольных игр есть у французского издательства Джигамик (Gigamic) — они отличаются очень «стильным» исполнением (в дереве) и простыми правилами, но при этом заставляют как следует подумать и долго не надоедают.

Читайте также:  Как начать домашний бизнес Симс 2

Для любителей подумать есть и серьёзные интеллектуальные игры класса шахмат (но на мой вкус свежее и интереснее), например, игры проекта GIPF, нового поколения абстрактных стратегических игр. А ещё есть множество красивых стратегических игр, посвящённых самым разным темам — от управления зоопарком до построения цивилизации, и разной степени сложности — от лёгких семейных до «заумных» игр для настоящих фанатов.

Естественно, большое количество настольных игр ориентировано именно на детей, хотя в хорошие настольные игры (а другими мы не занимаемся) интересно играть всем, в том числе и взрослым, даже если игра на вид совсем детская. Например, игра-головоломка «Катамино» имеет уровни сложности и для 3-х летних детей и для взрослых гениев. Вообще красочность и качество исполнения детских настольных игр часто приводит в больший восторг именно взрослых. Если хотите убедиться сами, обратите внимания на игры немецких издательств Zoch и Drei Magier.

Рассказывать про настольные игры можно бесконечно, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать — так что заходите на сайт Игроведа, смотрите на картинки, читайте описания, обращайтесь за советом и, конечно же, приходите к нам на Игротеки, где вы сможете совершенно бесплатно посмотреть и опробовать множество отличных настольных игр!

— Как организован ваш бизнес?

— Сейчас у нас в бизнесе есть несколько направлений:

1. Розничная торговля — магазин «Игровед» . Это, прежде всего, интернет-магазин, который осуществляет доставку заказов по всей стране. В Москве вы также можете зайти в наш офис и сделать покупку на месте, а в Санкт-Петербурге у нас магазин в самом центре города.

2. Издательство . Мы издаём настольные игры, в значительной части это лицензированные (и зачастую — творчески переработанные) игры, специально отобранные нами среди лучших зарубежных игр, благо там есть из чего выбирать. У нас есть целая линейка небольших карточных настольных игр, но мы готовим к изданию несколько «больших» игр.

3. Дистрибуция. Мы являемся эксклюзивным дистрибютором полдюжины известнейших зарубежных издателей настольных игр — в нашем портфолио сотни настольных игр на любой вкус, которые заслужили множество наград и пользуются большим спросом и любовью за границей, но пока ещё только набирают популярность в России.

4. Оптовая торговля. Будучи издателем и дистрибьютором, мы, конечно же, торгуем настольными играми оптом. Этот бизнес также активно развивается, ибо с одной стороны у нас много отличных игр, а с другой — этот рынок активно растёт и ещё далеко не все с нашими играми знакомы. Так что, если решитесь открыть магазинчик настольных игр, — обращайтесь.

В целом у нас сейчас уже группа компаний, а не одна компания. Что касается персонала, то у нас работает несколько десятков человек.

— Если остается время, вы сами во что играете?

— Времени не так много, как хотелось бы, но, конечно же, я играю в настольные игры и довольно много. Играю в основном дома с друзьями, иногда в офисе с коллегами. Во что? Во-первых, у меня всегда «очередь» из игр, в которые «надо» поиграть, чтобы принять какое-то решение об их покупке. Во-вторых, несмотря на поток новинок, есть любимые настольные игры, к которым мы регулярно возвращаемся.

— Что нужно сделать, чтобы успешно продавать настольные игры?

Мне кажется, что, прежде всего надо в них разбираться и, конечно же, любить. Это, в общем-то, важно в любом бизнесе, но в случае настольных игр, критично. Игра продаётся в запечатанной коробке, и покупателю очень трудно понять, каким на самом деле окажется игровой процесс, подходит ли ему эта игра или нет.

Поэтому задача продавцов-консультантов (и магазина в целом) помочь ему с выбором. Очень хорошо, если в магазине есть возможность не только выставить на полки запечатанные коробки, а ещё и выложить открытые игры, а в идеале — дать возможность людям «пощупать» их своими руками.

Кроме того, надо обучать продавцов, чтобы они сами могли поиграть в игры, которые они продают, чтобы составить своё мнение. Важно не забывать выяснять у покупателей, с кем они собираются играть или кому в подарок предназначена игра, возраст и количество игроков. В какие игры уже играли и вообще какие типы игр нравятся — всё это позволяет подобрать настольную игру так, что человек её купивший получит море радости и станет вашим постоянным покупателем, и, к тому же, с радостью расскажет о вас всем своим друзьям и знакомым. Я говорю банальные вещи, но почему-то о них часто забывают.

Что касается местоположения магазина. Конечно же, лучше иметь «проходимое» место, но важно понимать, кто там ходит и зачем. Вас может интересовать семейная аудитория, молодёжная или, например, люди в поисках подарков. Вы можете, соответственно, выбрать какой-то узкий ассортимент или, наоборот, представить в магазине настольные игры на любой вкус.

Главное себя правильно позиционировать. Что касается рекламы, то и тут, прежде всего, надо понять, на какую аудиторию вы «охотитесь» и где её найти.

Но вообще-то при желании начать свой бизнес по продаже настольных игр не так уж сложно. Как я уже сказал, с одной стороны хороших игр в Россию поставляется уже довольно много, а с другой — рынок ещё не полностью развит и насыщен, ибо большинство людей про эти игры ещё не знает, а в некоторых городах их просто нельзя купить — только заказывать через интернет с доставкой почтой.

Так что если вы готовы заняться настольными играми – обращайтесь к нам. Для начала откройте интернет-магазин у себя в городе. Закупите у нас партию самых ходовых настольных игр, а мы посоветуем, что и как лучше продавать. У себя в магазине для начала вы можете работать сами и оператором и курьером, а если процесс пойдёт — расширяйтесь и нанимайте персонал!

За последний год нашими играми стали торговать десятки магазинов разного размера от гигантов вроде книжного магазина «Молодая Гвардия» в Москве до небольших ларьков на рынке в Сибири. Так что настольные игры шагают по стране и у вас ещё есть шанс в этом поучаствовать!

Источник: www.equipnet.ru

Актуальность, простота, прибыль: стоит ли открывать магазин настольных игр и какие особенности бизнеса

Настольные игры считаются альтернативой компьютерным и не только помогают людям сблизиться и получше узнать друг друга за общением, но также и являются мощным элементом для развития логического мышления. Сейчас все больше людей отдают предпочтение настольным играм, что может стать причиной для открытия нового бизнеса.

Актуальность и деньги

Тенденции в мире постоянно меняются, появляются новые возможности и требования. Если раньше предпочтение отдавалось компьютерным играм, то сейчас реальность выходит на первый план, и люди пытаются найти точки соприкосновения и возможности проявить себя и свои таланты.

Настольные игры становятся все более популярными, и это может стать хорошей идеей для развития своего бизнеса. Хотя магазин настольных игр лучше открывать в большом городе, где эта идея окупится намного быстрее, при правильном подходе даже в небольшой провинции можно на этом заработать неплохую сумму.

По затратности магазин потребует от 200 до 300 тысяч рублей, но через несколько месяцев эти деньги начнут отбиваться, и из минуса магазин перейдет в плюс для владельца.

Затраты и регистрация

Регистрация индивидуального предпринимателя стоит 3000 рублей. Аренда и ремонт помещения могут потянуть до 60 тысяч рублей. Нужно обязательно учесть в статье расходов и рекламные затраты, ведь без этого количество клиентов будет минимальным. Хорошая рекламная кампания может обойтись в сумму от 25 до 30 тысяч рублей.

Запускать рекламу нужно не только офлайн, но и в соцсетях, ведь там продажи могут быть действительно эффективными и давать хороший результат по обороту. Оборудование для магазина можно также арендовать или купить. Покупка может обойтись в сумму до 100 тысяч рублей. Покупка первой партии товара будет стоить около 70 тысяч.

Читайте также:  Как собственнику управлять бизнесом

Можно брать товар под реализацию, это удешевит вложения и снизит статью расхода. Каждый месяц также нужно тратить деньги на зарплату сотрудникам, налоги, повторную закупку товара, хозяйственные расходы.

В среднем ежемесячные затраты могут занимать до 150 тысяч рублей, но при хорошем обороте эта сумма будет доступна с прибыли уже в первые месяцы работы. И ключевым пунктом в достижении такого результата станет реклама.

Помещение и оборудование

Настольные игры — довольно интересный продукт, для реализации которого важно расположение магазина. В идеале место должно быть с высоким трафиком, чтобы витрины магазина и вывеска были всегда на виду и притягивали внимание клиентов.

Не стоит рассматривать для магазина второй этаж, аренда должна быть только на первом, чтобы люди могли даже ради простого интереса заглянуть к вам. Идеальным местом для размещения станет торговый центр, ведь там часто проводят различные конкурсы, праздники для детей, да и в принципе посетители часто выбирают ТЦ для прогулки или отдыха.

Помещение должно быть средних размеров, примерно 30-40 кв. м, чтобы и продавец, и клиенты чувствовали себя комфортно в здании. Товар лучше размещать на стеллажах, чтобы посетители могли рассматривать упаковки с разных сторон и так же удобно перемещаться по магазину.

Что касается ремонта в помещении, то при выборе оттеночной гаммы лучше отдавать предпочтение светлым вариантам с яркими деталями, обязательно нужно будет украсить стены постерами из игр. Также можно оборудовать небольшую зону для клиента, установив там диванчик и журнальный столик, на котором следует разместить журналы с новыми играми, листовки с информацией о будущих поступлениях новинок.

Из оборудования понадобится кассовый аппарат, можно установить стеклянную витрину-прилавок для дополнительных аксессуаров, также потребуется и стеллажи для складирования продукции.

Персонал

Одного продавца для магазина может быть недостаточно, поэтому лучше нанять двоих сотрудников, которые будут также выполнять и роль администраторов магазина. Бухгалтер на частичной занятости потребуется для того, чтобы заниматься налогами и рассчитывать заработную плату. Продавцы будут работать посменно и получать не только зарплату, но и процент от продаж, это мотивирует их к работе.

Для успеха в магазине важно, чтобы продажами занимались люди, разбирающиеся в настольных играх, которые смогут показать, как играть, и помогут при выборе.

Создание рекламы

При создании рекламы важно учитывать, насколько это будет полезным для клиентов. Поэтому логично предложить скидочную систему, рекламировать подарочные сертификаты и частые акции.

Хороший результат дает реклама в кафе, ресторанах, барах, торговых центрах, даже один ситилайт в городе также может способствовать притоку клиентов.

Можно заказать рекламу у блогеров или запустить кампанию в других соцсетях. Стоит подумать и о коммерческих предложениях для корпоративного сегмента, благодаря чему можно получить постоянных клиентов, которые, в свою очередь, приведут новых покупателей. Главное здесь — креативность и воплощение новых идей. Если начало деятельности не принесет много прибыли, то не нужно расстраиваться, ведь со временем магазин действительно окупит себя.

Источник: businessman.ru

Как заработать производстве и продаже настольных игр

Вариант увлекательного проведения досуга и живого общения с близкими людьми. Источник: сайт «Медиа Маркет»

Продажа настольных игр в России увеличилась в 2017 году на 3 млрд руб. При покрытии рынка предложением на 25-30% такой вариант деятельности позволяет хорошо заработать. Окупаемость бизнеса может быть достигнута в течение 3-6 месяцев. Игры можно писать самому, заключать контракты с авторами, адаптировать западные аналоги. Актуален вариант приобретения франшизы.

При инвестировании от 300 тыс. руб. можно рассчитывать на рентабельность до 200%. «Hobby World» и «Игровед» — яркие примеры организации аналогичного бизнеса в России, которые сумели выйти на многомиллионные обороты и покорить западный рынок.

Настольные игры – прибыльная ниша для бизнеса?

В последние годы в России активно набирают популярность настольные игры. Только за 2016 год оборот этого рынка составил 10 млрд руб. Как такое возможно в век информационных технологий, насыщенный мобильными приложениями и компьютерными программами для геймеров?

В качестве причин активного распространения настольных развлечений чаще всего называют:

  • стремление людей отдохнуть от гаджетов, которые стали неотъемлемой частью современной жизни;
  • возможность живого общения с близкими людьми в кругу семьи или друзей.

Справка! В мире на сегодняшний день создано и распространено более 50 тыс. разновидностей настольных игр.
Источник: РБК

В России 10 лет назад на рынке можно было встретить только детские игры с фишками и кубиками из советского прошлого, шашки, шахматы, лото, домино и несколько мировых бестселлеров – «Монополия», «Каркассон» и «Скрабл».

Рисунок 1. Каркассон – забава для любителей Средневековья. Источник: сайт Тесера.

Рисунок 1. Каркассон – забава для любителей Средневековья. Источник: сайт Тесера.

Ситуация начала меняться с 2010-2011 гг., когда появились первые компании, которые начали производить западные образцы по франшизе и разрабатывать собственные варианты забав подобного рода.

В настоящее время покрыто всего 25-30% рынка настольных игр, значит на этом можно неплохо заработать. Важно учесть особенности этого сегмента российской экономики:

  1. Конкуренция между продавцами активна в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных регионах России она ощущается слабо.
  2. Игры чаще всего – это незапланированная покупка. Поэтому важно знать, сколько жители того или иного региона готовы потратить на товары вне списка. В Москве – это 1 000 руб., в Санкт-Петербурге – 700 руб., в небольших городах – 300-500 руб.
  3. В крупных городах такие развлечения продаются эффективнее в специализированных магазинах настольных игр, а в средних и небольших городах – в отделах игрушек, товаров для отдыха, подарков.
  4. Минимальный тираж одной игры составляет 500-600 шт. – в меньшем количестве выпускать такой товар нерентабельно.

Интересный факт! Сегменту характерен феномен «цепной рекламы»: из 10 игроков, прошедших несколько раундов в «Скрабл», «Уно» или другую настольную забаву, 2-3 человека приобретут отдельный экземпляр для себя.
Источник: Ведомости

Бизнес-модель: настольные игры как способ заработка

Почему идею производства и продажи настольных игр можно рассматривать как прибыльный вариант бизнеса в России?

  • Во-первых, по статистике даже в кризисные 2014-2016 годы продажи компьютерных развлечений упали на 150 млн долл., рынок настольных игр продолжил свой рост.
  • Во-вторых, при самостоятельной разработке и продаже их издателю рентабельность может достигать 200-300%.
  • В-третьих, задаваться вопросом, где найти стартовый капитал, не придется – начать можно и с 5-10 тыс. руб.
  • В-четвертых, важно понимать, что наибольшим спросом пользуются игры с простыми правилами.

Рисунок 2. Элиас – игра с простыми правилами для неограниченного числа игроков. Источник: сайт «Единорог»

Рисунок 2. Элиас – игра с простыми правилами для неограниченного числа игроков. Источник: сайт «Единорог»

Справка! Более высоким спросом на российском рынке пользуются игры средней сложности для детей и подростков в ценовом сегменте 100-500 руб. Дорогостоящие и сложные настольные забавы для взрослых (500-3 000 руб.) менее популярны.
Источник: РБК

Варианты организации бизнеса

Существует несколько вариантов организации бизнеса на базе настольных игр:

  1. Покупка франшизы. Способ для новичков, позволяющий быстро найти своих клиентов и добиться окупаемости за несколько месяцев.
  2. Самостоятельная разработка игр и их продажа при сохранении авторства специализированному издательству. Первоначально автор отправляет издателю прототип игры. В случае заинтересованности последнего заключается договор. Издание берет на себя все расходы по изготовлению и продаже игры и присваивает выручку, выплачивая автору 3-10% с каждой выпущенной коробки.
  3. Самостоятельная разработка, производство и продажа настольных развлечений. Такую рискованную и смелую идею можно в дальнейшем разнообразить печатью по прототипам сторонних авторов.

Примечание! Открыть торговую точку можно, зарегистрировав ИП. Также стоит рассмотреть возможности использования упрощенной системы налогообложения (УСН).

Покупка франшизы на продажу продукта с мировым именем в России

Самостоятельная разработка и продажа при сохранении авторства специализированному издательству

Самостоятельная разработка, производство и продажа

Характеристика продукта – первые шаги в деле

Прежде чем начать бизнес на базе настольных игр, важно детально проработать ряд важных нюансов:

  • Целевая аудитория. Важно понимать, на кого рассчитан продукт: на мальчиков 15 лет или на молодежь 25.
  • Тематика. Любая настольная игра отличается тематикой – рыцари, войны, динозавры, кино и др. От этого зависит, на какую полку в магазине она попадет.
Читайте также:  Сбербанк бизнес онлайн не приходит одноразовый пароль

Важный момент! Тематика и целевая аудитория должны находиться в строгом соответствии друг с другом. Любой покупатель, рассматривая игру, всегда задаст себе вопрос: «Для меня ли она?» и «Почему я должен ее купить?».

Перед тем как начать продажу своей игры или продукта по франшизе, важно провести тест на «когнитивную сопротивляемость». Для этого необходимо собрать одну или несколько групп по 6-8 человек и по итогам игры ответить на такие вопросы:

  1. Понятны ли правила игры?
  2. Интересен ли сюжет?
  3. Есть ли недочеты и ошибки?

Если результаты теста окажутся неутешительными, то на базе выбранного варианта игры бизнес строить не имеет смысла.

Рисунок 3. Для теста на «когнитивную сопротивляемость» можно привлечь друзей и родственников. Источник: сайт «Словари и энциклопедии на Академке»

Рисунок 3. Для теста на «когнитивную сопротивляемость» можно привлечь друзей и родственников. Источник: сайт «Словари и энциклопедии на Академке»

Важный момент! Технические вопросы имеют значение. Следует контролировать качество печати изображений, наличие составных элементов в пачках (фишки, кубики карточки и др.). Коробка с настольной игрой должна быть нарядной, аккуратной, устойчивой и иметь яркий и запоминающийся дизайн.

Техническая сторона

Закупка оборудования для печати, ламинации, упаковки игр требует колоссальных затрат. Именно поэтому можно воспользоваться услугами сторонних организаций.

Минимальное число экземпляров

Важно попросить выпустить пробный образец для проверки качества печати

Необходим человек для контроля процесса на месте

Заказ комплексных услуг обойдется дешевле (печать, ламинация, упаковка)

Источник: сайт Хабрахабр

Как организовать продажи?

Открывая магазин настольных игр, можно выбрать один из 3-х вариантов:

  • Комбинированная торговая точка. Наряду с основным продуктом тут продаются игрушки, товары для отдыха, хобби, досуга.
  • Клуб досуга с точкой продажи. В этом случае плата взимается за партию в игре. К тому же игроки могут купить настольное развлечение домой, сделать ставки, получить приз, купить гамбургер и колу и др.
  • Интернет-магазин. Самый надежный вариант, сокращающий риск вложений. Начать продажи можно с ходовых игр, а после – расширить ассортимент.

Совет! Первые партии игр можно продать и на базе договоренностей с отделами игрушек и товаров для отдыха в крупных супермаркетах.

Рисунок 4. Магазин с игровым залом. Источник: сайт «Хабрахабр».

Рисунок 4. Магазин с игровым залом. Источник: сайт «Хабрахабр».

Реклама – двигатель продаж

Важную роль в продажах играет реклама, основой которой выступают «сарафанное радио» и социальные сети. Листовки (POS-материалы) лучше всего распространять в торгово-развлекательных зонах. Реклама партнеров, состоящая в обмене литовками с магазинами игрушек и товаров для отдыха, также действует эффективно. Менее действенный вариант – реклама на билборде, транспорте, а также объявления в сети.

Рисунок 5. Формы рекламы бизнеса настольных игр. Источник: РБК

Рисунок 5. Формы рекламы бизнеса настольных игр. Источник: РБК

Основной сегмент покупателей – молодежь в возрасте 25-35 лет. В связи с этим представляется эффективной реклама близ кафе, образовательных учреждений, фитнес-клубов.

Персонал имеет значение

Продавец-консультант стола специфического товара должен отвечать ряду требований:

  • детально знать не только состав коробок и прописанные правила игры, но и понимать ее с позиции игрока;
  • понимать, что можно посоветовать покупателю, исходя из его возраста и интересов;
  • уметь заинтересовать в игре, разъяснить ее суть и порядок.

Сколько можно заработать на продаже настольных игр?

Если автор передает игру издательству и рассчитывает на получение авторского гонорара, то его затраты составят порядка 5-10 тыс. руб. на создание прототипа игры. Обычно авторский гонорар платится с числа изданных, а не с числа проданных экземпляров. Если минимальная партия составляет 500 шт., то можно рассчитывать на выручку в 25 тыс. руб., поскольку:

  • средняя стоимость игры составляет 1 000 руб.;
  • средний процент авторского гонорара – 5% от стоимости.

В этом случае окупаемости можно достигнуть уже в первый месяц деятельности. С другими вариантами организации бизнеса дело обстоит иначе.

Бизнес по франшизе

Аренда и ремонт помещения

Закупка торгового оборудования

Паушальный взнос по франшизе

Роялти по франшизе

Затраты на закупку или печать первой партии товара

Создание собственного сайта

* — Самостоятельный бизнес не требует уплаты роялти и паушального взноса
** — Франчайзер может обеспечить покупателя рекламными материалами и разместить объявления на сайте и в социальных сетях; затраты на дизайн и печать продукции он также отчасти берет на себя.

Справка! По статистике, в месяц можно продать в среднем 50-100 комплектов игры. Средняя выручка при этом составит 50-100 тыс. руб. При таком раскладе можно рассчитывать на окупаемость в течение 3-6 месяцев.
Источник: РБК

Примеры российского бизнеса по производству и продаже компьютерных игр

Издательство настольных игр Hobby World

Еще в начале 2000-х годов две компании – «Смарт» Михаила Акулова и «Мир фэнтези» Ивана Попова — пытались освоить рынок настольных игр. Однако бизнес развивался крайне медленно и нестабильно ввиду нехватки финансирования. В 2010 году владельцы двух конкурирующих фирм решили объединить свои активы и перейти к серьезному наступлению.

Рисунок 6. Иван Попов и Михаил Акулов. Источник: РБК

Рисунок 6. Иван Попов и Михаил Акулов. Источник: РБК

Первоначально Акулов и Попов разработали стратегию развития, которая предусматривала три направления деятельности:

  • покупка лицензий у западных фирм и их адаптация к российскому рынку;
  • доработка и издание игр российских авторов;
  • продажа лицензий на выпуск российских игр за рубежом.

2011-2012 годы стали периодом становления новой компании Hobby World на российском рынке. В 2013 году фирма начала освоение рынков Запада. Активная деятельность партнеров принесла свои плоды – в 2015 году прибыль компании преодолела отметку в 1 млрд руб.

Справка! Стоимость одной коробки с игрой в компании Hobby World варьируется от 300 руб. до 10 тыс. руб. За 2016 год фирмой было продано свыше 1,5 млн российских и зарубежных разработок. Роялти автора составляет 4% от одного выпущенного экземпляра.
Источник: РБК

Сеть магазинов «Игровед»

Партнеры по танцам Александр Пешков и Екатерина Плужникова в 2006 году поехали с друзьями в Словакию, где им довелось познакомиться с увлекательной игрой «Уно». По приезду в Россию ребята приняли смелое решение – открыть на родине магазин настольных развлечений.

Они обратились к официальному дистрибьютеру фирмы «Mattel» в РФ и договорились о поставках игры «Уно». Так появился первый магазин «Play-Uno», в котором всю работу пришлось делать самим создателям бизнеса: организовывать поставки, отвечать на звонки и др. Складом была квартира Александра, а первый сайт он сделал самостоятельно.

Рисунок 7. Екатерина Плужникова и Александр Пешков. Источник: Ведомости.

Рисунок 7. Екатерина Плужникова и Александр Пешков. Источник: Ведомости.

  • 2007 – на вырученные средства Екатерина и Александр открывают компанию «Игровед» и начинают заключать договоры на поставку других западных настольных развлечений, а также искать российских авторов настольных развлечений.
  • 2008 – свет увидела разработанная Пешковым и Плужниковой игра «Корова 006».
  • 2009 – начинается создание сети магазинов «Игровед».

Справка! В 2016 году выручка бизнеса составила 374 млн руб., а чистая прибыль – 29 млн руб.
Источник: РБК

Александр Ушан и его Spyfall

Уроженец Одессы Александр Ушан с детских лет интересовался настольными играми. Весной 2013 года на выставке «Игросфера» была презентована его собственная разработка – «Находка шпиона (Spyfall)». Прототип заинтересовал издательство Hobby World, которое предложило автору выгодный контракт.

Рисунок 8. Александр Ушан со своим детищем. Источник: GeekSter

Рисунок 8. Александр Ушан со своим детищем. Источник: GeekSter

  • 2014 – пробная партия (2 тыс. экземпляров) была раскуплена в России за несколько месяцев.
  • 2015 – 80 тыс. коробок продано в США.
  • 2016 – 200 тыс. экземпляров выпустили только по предварительным заказам.

В настоящее время настольная забава переведена на 26 языков мира. Роялти автора составляет не менее 30 тыс. долл. в год.

Обзор популярных франшиз

Для того чтобы не просчитаться на запуске производства или продаже настольных игр, имеет смысл воспользоваться франшизой известной компании: таким способом начинали практически все нынешние крупные игроки рынка.

Паушальный взнос, тыс. руб.

Источник: moneymakerfactory.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин