Как заработать на продаже одежды, насколько просто или сложно начать свой бизнес в этой сфере — тема нашего сегодняшнего обзора.
Можно ли действительно торговать одеждой через интернет или этот бизнес реально существует только офлайн, рассмотрим сегодня подробно эти вопросы.
Разберём также подробно по шагам, как начать свое собственное дело в этой сфере, если вы раньше этого никогда не делали. Рассмотрим также возможные риски и сколько нужно денег на открытие и ведение этого бизнеса на начальном этапе.
Стоит ли заниматься бизнесом по продаже одежды
Бизнес по продаже одежды является одним из самых выгодных на самом деле, он приносит его владельцам постоянный хороший доход. Сейчас одежду можно продавать как через обычный магазин, так я в интернете через интернет – магазин. Кроме того, можно вообще не создавать интернет-магазин, а продавать товары через группы в соцсетях или еще проще — даже со своей личной страницы в соцсети.
Продажа одежды через интернет. Бизнес план.
Этот бизнес является очень выгодным, прежде всего потому что, торговая наценка в этом сегменте составляет в среднем 50 — 200 %!
То есть, это очень прибыльное дело, имеющее постоянный хороший спрос. Расходы на продажу и риски в этом деле небольшие, поэтому ваши вложенные усилия и средства окупятся с лихвой довольно быстро, главное не сделать сразу много крупных ошибок.
Бизнес план магазина одежды
Продажа одежды остается одной из сфер бизнеса, которой не страшен кризис. И связано это с тем, что каждый человек ежедневно ходит в вещах, которым свойственно изнашиваться, рваться, терять свою привлекательность. По статистике, расходы средней российской семьи на покупку предметов гардероба составляют около 15% их среднемесячного дохода. Даже если бюджет небольшой, человек, скорее откажется от приобретения чего-то другого, но не одежды. Это обстоятельство и побудило написать данную статью.
Сегодня в России довольно много предпринимателей видят рассматриваемый бизнес весьма привлекательным, что порождает ощутимую конкуренцию. Однако если грамотно составить смету доходов и расходов, для самого себя обосновать расчетами плюсы и минусы данного предприятия, остроту соперничества за клиента можно преодолеть.
Направление деятельности
Первым моментом этого преодоления выступает поиск оптимального вектора деятельности, а именно – принятие решения, какая одежда: брендовая или «массового ношения», мужская или женская, классического или более вольного стиля – составит основу магазинного ассортимента. Перед составлением бизнес плана необходимо определиться и написать для себя, в каком количестве вы планируете закупать и реализовывать конкретные позиции товара, а также детально продумать ассортимент и сопутствующие изделия, предлагаемые к продаже.
Как рассчитать прибыль? Товарный бизнес. Магазин одежды.
Среди бизнесменов, добившихся успехов в торговле одеждой, нередко бытует мнение, что в «среднем» магазине, расположенном в одном из отделов торгового центра с хорошей проходимостью в центре небольшого города, которым владеет начинающий предприниматель, наиболее оптимальным вариантом количественного и качественного соотношения товаров будут следующие:
Готовый бизнес план магазина одежды должен включать в себя и такие расчеты, поскольку, как показывает практика, сосредоточившись на каком-то одном сегменте вещевого рынка, бизнесмен, не имеющий опыта работы, нередко «прогорает», тогда как при приведенном раскладе риски минимизируются.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.
Мониторинг местного рынка
Еще одной ошибкой начинающего предпринимателя является вход в бизнес «как в омут с головой», без предварительного исследования условий, в которых ему предстоит работать. Бизнес план магазина одежды в качестве одной из важнейших своих частей предполагает изучение бизнеса конкурентов, его сильных и слабых сторон. Сегодня одним из факторов риска является завышение цены в погоне за прибылью: в условиях стесненного бюджета человек предпочтет пройти сто метров и купить, к примеру, джинсы у конкурента, если они будут «всего лишь» на сто рублей дешевле.
Немаловажным моментом является и анализ ценовых предпочтений будущих клиентов. Не лишним будет заказ социологического исследования в одной из компаний, занимающих изучением рынка конкретного города: верное определение наиболее прибыльного ценового сегмента конкретно для вашего города будет стоить значительно дороже затраченных на это исследование 3 000 рублей.
Перед закупкой товара обязательно постарайтесь учесть и предпочтения в одежде местной публики. К примеру, в Москве даже в летний сезон навряд ли будут востребованы короткие пляжные шорты, значит ввозить такой товар в большом количестве не стоит.
Выбор помещения
В случае если бизнес план магазина одежды ограничивает начальный бюджет предприятия 200-250 тысячами рублей, большое помещение арендовать не нужно. Да-да, идеальный вариант для данного дела – это аренда павильона или отдела в торговом комплексе или отдельно стоящем здании. Покупать «метры» под открытие магазина одежды специалисты не рекомендуют, так как реализовать их, в случае, если бизнес «не пошел», будет не так просто. Тем более что оптимальный размер торгового зала для начинающего бизнесмена в рассматриваемой сфере – 25-30 «квадратов», а арендовать такую площадь можно за 13-15 тысяч рублей в месяц.
Покупка вещей – дело, конечно, не спонтанное, поэтому идеальный вариант для развития бизнеса – место в крупном торговом центре, имеющем много отделов с одеждой. Велика вероятность того, что люди целенаправленно посетят ваш отдел, заранее приехав в ТЦ с целью «прибарахлиться».
Если же ваш магазинчик расположен в людном месте, но он «одинок», то вашими посетителями будут, скорее, случайные прохожие, не имеющие изначальной цели покупки предметов гардероба, а значит, они будут приходить, возможно, что-то мерить и уходить, не совершив покупки. Понятно, что этот вариант значительно менее удачен.
Обязательно ориентируйтесь при выборе помещения на предполагаемое количество товара: очень неэстетично смотрятся пустые витрины, равно как и попытка разместить на маленькой площади как можно больше вещей смешна и нелепа.
Оформление бизнеса и подбор персонала
Если оборот вашего предприятия не превысит 300 000 рублей в месяц (а он наверняка будет ниже этой суммы!) имеет смысл оформлять индивидуальное предпринимательство. Тем самым вы не только упростите себе налоговую отчетность, но и можете сэкономить на услугах бухгалтера, пригласив этого специалиста, как и уборщицу, на условиях аутсорсинга.
А вот на продавцах экономить не стоит. В идеале продавцы должны работать попарно по сменному графику, а значит, имеет смысл пригласить на работу 4 специалистов с зарплатой в 20 000 рублей каждому. Эта сумма не должна казаться большой, поскольку продавец – это лицо вашего магазина, и отбирать их нужно с особой тщательностью, учитывая приятную внешность, умение следить за собой, общаться с клиентами и ненавязчиво, исподволь побуждать их к совершению покупки. Не лишним будет нанять и менеджера магазина, решающего все организационные вопросы. Его зарплата будет составлять 12-14 тысяч рублей.
Оборудование и закупка товара
Когда предприятие зарегистрировано, а персонал набран, можно перейти к завершающим этапам доведения бизнеса до ума – приобретению торгового оборудования и товара. Начать следует с оборудования.
Все необходимое для магазина одежды – столы, стулья, кабинки для примерки, манекены, зеркала, вешалки – можно приобрести за 25-30 тысяч рублей. Не забудьте и про контрольно-кассовую машину – ее реально купить за 6-8 тысяч рублей.
Иногда может возникнуть необходимость в оформлении рекламных материалов – листовок, буклетов, вывесок и т. д. На эти цели стоит заложить в бюджет магазина от 3 до 5 тысяч рублей ежемесячно.
Ну и последнее дело перед открытием – закупка товара. В нашем примере первоначальная закупка товара обошлась предпринимателю в 150 тысяч рублей, и в последующем ежемесячно докупалось одежды на 50-70 тысяч рублей.
Покупать одежду лучше, выйдя на непосредственного производителя, который поможет организовать доставку крупных партий товара до дверей вашего магазина по минимальным ценам. Иногда вполне неплох вариант с заказом товара через интернет.
Предпочтительнее приобретать изделия, снабженные соответствующими сертификатами качества. Особенно это касается одежды для детей. Помните, что в ряде случаев покупатель не сможет вернуть в магазин быстро вышедшую из строя вещь, но репутацию вы этим фактом подпортите себе солидно. Два-три таких скандала могут поставить крест на бизнесе, развиваемом в небольшом городе.
Расчет прибыли
Напоследок – самое приятное: сколько прибыли вы сможете получить, открыв магазин в своем городе. Данные, приведенные в таблице, взяты из бизнес плана реально действующего в небольшом городе магазина за первый месяц его работы, а значит их можно считать вполне достоверными. Если вы планируете начинать такой бизнес в Москве или Санкт-Петербурге – умножайте расходы примерно в 1,5 раза, но и размер чистой прибыли будет выше в 1,7-1,8 раза!
Итак, после первого месяца работы чистая прибыль составила 14 820 рублей. Однако стоит учесть, что закупка инвентаря (около 180 00 рублей) в последующие месяцы не предполагается, а расходы на рекламу и транспортные расходы будут существенно меньше (суммарно примерно на 8 000), а это значит, что к чистой прибыли можно приплюсовать, рассчитывая ее на следующие месяцы, примерно 25 000 рублей. Итого чистая прибыль магазина будет составлять около 40 000 рублей в месяц.
Думается, что бизнес этот весьма выгодный, если верно выстроить приоритеты его ведения и постоянно контролировать все этапы, не следовать за конкурентами, а, напротив, стараться быть на шаг впереди них.
Источник: finhow.ru