Для обеспечения высокого качества специй и пряностей, выпускаемых на рынок РФ, предпринимателю предписано в обязательном порядке пройти сертификацию этой продукции.
Результатом сертификационных мероприятий является выдача декларации соответствия. Без неё деятельность по производству и реализации продукта считается незаконной.
Кроме обязательного разрешительного документа у предпринимателя есть возможность получить добровольный сертификат на специи в системе ГОСТ Р. Он способен положительно повлиять на лояльность клиентов, вызвать интерес со стороны инвесторов и крупных партнеров, позволит выйти на новые рынки сбыта.
Основными отличиями двух бумаг, помимо разных систем сертификации, являются:
- бланки;
- ответственность за указанные данные;
- экспертиза образцов.
Декларация выпускается на обычном листе А4. Заявитель, в зависимости от схемы подтверждения соответствия, может самостоятельно выбрать лабораторию для проведения испытаний. Ответственность за информацию в разрешительном документе полностью на держателе бумаги.
Бизнес на маркетплейсах. Ниша Специй. Что нужно знать перед запуском
Для сертификата используется типографский бланк, который выпускается со специальной защитой. Процедура подразумевает исследование товара в аккредитованной лаборатории. Ответственность за внесенные данные делится между ЦС и заявителем.
Государственная регистрация в Роспотребнадзоре
Если для изготовления специй использовались какие-либо генетически модифицированные организмы, на них вместо декларации выдается свидетельство о государственной регистрации. Регистрация подразумевает обязательную экспертизу образцов продукции. Свидетельство подтверждает соответствие единым санитарно-гигиеническим нормам. Действует оно в течение 5 лет.
Нормативная база
Производство и реализация пряностей на территории ЕАЭС регламентируется нормативными актами, которые были приняты Таможенным союзом. Основные требования к безопасности продукции указаны в ТР ТС 021/2011. В случае использования добавок и других вспомогательных веществ также применяется ТР ТС 029/2012.
В положениях обоих регламентов отражены требования к качеству товаров, их составу, безопасности и всему жизненному циклу продукции: от производства до утилизации.
Сертифицированная продукция позволяет очистить рынок от контрафакта и обеспечить максимальную защиту здоровья и жизни потребителей.
Разновидности приправ
Главное различие состоит в том, что специи — это однокомпонентный продукт, а приправы — это смесь.
Первая классификация основывается на том, какой вкус способны придать блюду используемые вещества:
- сладкий;
- кислый;
- горький;
- соленый;
- кисло-сладкий и т.д.
Специи, которые употребляются в свежем или высушенном виде, в свою очередь делятся на:
- классические:
- цветочные (гвоздика);
- корневые (имбирь);
- плодовые (перец);
- семенные (мускатный орех);
- листовые (розмарин);
- из коры (корица).
- пряные:
- травы (укроп);
- овощи:
- корневищные (хрен);
- луковые (чеснок);
- корнеплодные (петрушка).
Приправы бывают в виде:
Бизнес на реализации приправ и специй | Торговля специями и приправами как бизнес идея
- кислот (лимонная);
- соусов (кетчуп);
- соли;
- столовой горчицы;
- хрена.
Как пряности, так и приправы могут быть представлены в сухой и жидкой консистенции.
Схемы декларирования специй
Согласно действующим требованиям, в зависимости от ситуации предпринимателем могут быть использованы три схемы получения декларации соответствия.
Отличительные характеристики | Схемы | ||
1Д | 2Д | 3Д | |
Применение | серийный выпуск | партия или единичный экземпляр | серия |
Испытания | заявитель самостоятельно принимает решение о месте проведения экспертизы | обязательно проводятся аккредитованной лабораторией | |
Анализ производства и последующий контроль | проводится заявителем самостоятельно | не требуется | осуществляется производителем |
Срок действия декларации на серийную продукцию зависит от наличия у производителя сертификата, подтверждающего внедрение принципов ХАССП на производстве. Если он имеется, тогда заявитель может запросить документ с максимальным сроком 5 лет. Если нет — 3 года.
На партию товара срок действия указывается равным сроку годности.
Какие данные содержатся в декларации на специи?
В разрешительном свидетельстве указывается:
- Основная информация о продукции, которая позволит её идентифицировать.
- Данные о компании-производителе и компании-заявителе.
- Перечень НТД, на основании которой происходит производство;
- Основания для регистрации декларации.
- Регистрационный номер разрешения, его срок годности.
Необходимые документы
Чтобы оформить декларацию или добровольный сертификат на специи, предпринимателю нужно предоставить:
- заявка;
- документы юр.лица (устав, внутренние приказы о назначении, выписки из налоговой и т.д.);
- техническая документация на продукцию;
- бумаги на партию товара, разрешающие ввоз;
- документы на производственные площади.
Этапы сертификации
Оформление сертификационной документации всегда происходит по установленному порядку:
- Идентификация продукции и обращение в центр для определения схемы декларирования.
- Формирование пакета документов.
- Проведение испытаний в лаборатории.
- Регистрация декларации в Росаккредитации.
- Маркировка продукции единым знаком обращения.
Полный перечень документов, объем работ и стоимость рассчитываются индивидуально для каждого заказчика.
Ответственность за несоблюдение требований законодательства
Согласно 14 главе КоАП РФ, отсутствие необходимой разрешительной документации считается административным нарушением. В зависимости от статьи с предпринимателя могут взыскать денежный штраф, конфисковать товар или приостановить деятельность компании.
Под действие кодекса также подпадает ситуация с декларацией с истекшим сроком действия.
Особенности подтверждения качества пряностей
По причине того, что специи и приправы относятся к продуктам питания, производителю необходимо в обязательном порядке внедрить на производстве принципы ХАССП. Соответствующее требование указано в регламенте 021. Подтвердить внедрение ХАССП возможно, оформив добровольный сертификат, например, ИСО 22000.
Кроме него, на добровольной основе предприниматель может получить дополнительные сертификаты на свою продукцию. К ним относятся ЭКО, БИО, “БЕЗ ГМО” и другие.
Почему нужно выбрать нас?
Сотрудники центра “ГОСТ Р” обладают достаточно большим опытом в выдаче различных разрешительных бумаг на специи. Обращаясь к нам, клиент может быть уверен в получении документа в самые краткие сроки, которые оговариваются в самом начале сотрудничества.
Источник: gostus.com
Продажа специй. Бизнес идея №74
Не многие понимают, что продажа специй может быть вполне прибыльным бизнесом. Достаточно вспомнить какой-нибудь восточный базар, где есть отделы с многочисленными специями и приправами. В этой бизнес идее я предложу новый подход к продаже специй и приправ.
Как можно продавать специи?!
Чтобы выделиться среди конкурентов и подтолкнуть покупателя к совершению покупки, необходимо предложить для клиентов что-то новое и необычное. Предлагаю сделать выборку специй по определенному назначению, подсказать покупателю, что лучше подойдет для него, предложить клиенту заранее созданные миксы. Желательно иметь расширенное описание специй или смеси. Представьте, что вы продаёте не приправу, а духи, аромат которых нужно каким-то образом описать.
Следующей фишкой будет создание подарочных наборов приправ, в которых обязательно должны присутствовать экзотические специи для большего интереса. К ним можно приложить небольшую книгу рецептов, чтобы было удобнее разобраться с применением купленных приправ. Например, рецепт приготовления глинтвейна с добавлением ваших специй.
Попробуйте продавать специи через интернет магазин, что расширит аудиторию ваших покупателей и увеличит прибыль. Приправы имеют очень маленький вес, и вопрос доставки не будет вас обременять. Через интернет магазин вы сможете сделать более подробное и яркое описание продукции и бизнеса, в общем.
Компаньон для специй — чай.
Если вам кажется, что прибыль от продажи специй слишком мала, то на базе вашего бизнеса вы можете продавать еще чай или орешки. Все это продолжает восточную тематику и привлекает клиентов. Например, в Турции продают чай, специи и рахат-лукум, как правило, в одном отделе. Главной притягивающей и рекламной силой вашего бизнеса будет его аромат, который должен принуждать клиентов к действию.
Продажа специй довольно необычный бизнес, который потребует от вас знаний в области кулинарии, чтобы давать клиентам правильные советы в выборе специй. И главный плюс этой бизнес идеи заключается в минимальном стартовом капитале, что дает этому делу статус начальной ступени на пути к большой прибыли. Реализуйте, зарабатывайте и развивайтесь!
Источник: mlnrub.ru
Как открыть магазин специй
Когда-то пряности продавались на вес золота, а то и сами они служили своеобразной разменной монетой. Сейчас, конечно, их ценность несколько понизилась. Но если вы всерьез задумываетесь, как заработать деньги, то стоит прислушаться к мнению аналитиков, относящих бизнес по продаже специй к одному из наиболее рентабельных.
С чего начать
Начать бизнес по торговле специями можно даже просто с одного прилавка или стенда, стоящего в углу продуктового магазина или супермаркета. Арендовать его под силу любому начинающему предпринимателю. Для этого не потребуется значительный стартовый капитал.
Конечно, совсем без вложений начать бизнес не получится, но расходы на открытие магазина специй вполне могут, и должны уложиться в сумму, не превышающую 10 тысяч долларов. Примерно треть потребуется на регистрацию фирмы или ИП, аренду и оснащение помещения. На самую первую закупку товара будет достаточно и трех тысяч, а оставшиеся средства пойдут на рекламу и другие траты.
Каким должно быть помещение
Наиболее выгодное место расположения магазина или отдела, торгующего специями, будет рядом с продуктовым. Различные приправы и пряности часто являются сопутствующим товаром, который покупают для приготовления определенных блюд. Покупать специи впрок не имеет смысла – многие из них быстро выдыхаются или имеют весьма ограниченный срок годности в домашних условиях. Поэтому чаще всего их приобретают вместе с основным продуктом, который собираются готовить.
Все специи должны быть выставлены в герметически закрытых стеклянных баночках или специальных вакуумных контейнерах. Это не только красиво выглядит, но и обеспечивает сохранность способного быстро выдыхаться продукта. К тому же, излишне терпкие ароматы далеко не всегда уместны и могут вызывать недовольство посетителей торгового центра. Специи принято расставлять в зависимости от страны, из которой их привозят. Кроме «чистых» пряностей неплохо иметь и различные смеси: для мяса, для рыбы, для овощей и т.п.
Чаще всего специи продают в развес, поэтому на прилавке обязательно должны быть электронные весы соответствующей точности.
Какие приправы продавать, каждый должен выяснять самостоятельно, в зависимости от спроса и традиций местных покупателей. Но некоторые «универсальные» специи все же существуют: имбирь, кардамон, гвоздика, корица, кориандр, карри, фенхель, различные виды и смеси перцев.
Где брать товар для магазина специй
В наше время чтобы купить партию перца или какой-либо другой пряности, совсем не обязательно посылать купцов за три моря. Эти «заморские» товары вполне можно получить у российских дистрибьюторов, типа московской фирмы «Индийские специи». У них имеются уже налаженные сети поставщиков, как в странах Азии, так и в Европе. Срок хранения таких продуктов составляет обычно не менее двух лет – при правильной упаковке они вовсе не являются скоропортящимся, и трудностей с их реализацией не будет. Единственное, о чем не следует забывать – это наличие сопроводительных документов на всю экзотическую продукцию.
Как привлечь покупателей в магазин специй
Для привлечения покупателей надо рекламировать не сами специи, а те блюда, которые готовятся с их применением. Можно использовать и Интернет-ресурсы, и всевозможные вечеринки в восточном стиле. Нужно найти оригинальный подход к рекламе. Один только фильм «Принцесса специй» способен привлечь к вам больше посетителей, чем все рекламные щиты и листовки. А для того, чтобы случайный покупатель стал постоянным необходимо продумать специальную бонусную программу.
Не последнюю роль в деле привлечения покупателей играют и личные качества и профессионализм продавца. Хороший специалист вовремя посоветует, как использовать ту или иную восточную диковинку, подскажет рецепт необычного и вкусного блюда. Очень полезно иметь в магазине сборники рецептов и глянцевые журналы по кулинарии.
Многие растения, из которых готовят пряности, являются еще и лекарственными. Поэтому продавец, торгующий ими, должен знать все свойства своего товара. Кому и что полезно, кому – вредно, при каких недугах и как следует применять.
Тут же можно вспомнить различные легенды и народные поверья, связанные со специями – такие вещи всегда очень интересуют определенную категорию посетителей. Получив ответы на свои вопросы, они не только приобретут товар, но и порекомендуют ваш магазин своим знакомым. А, как известно, «сарафанное радио» у нас всегда было одним из лучших видов рекламы.
Популярность экзотической, восточной кухни неуклонно растет. Даже люди ниже среднего достатка не хотят отказывать себе в таком удовольствии. Потому, если серьезно подойти к созданию собственного бизнеса, связанного с торговлей различными специями и пряностями, то он вполне способен приносит хороший доход.
Источник: www.getyourmillion.ru