Дмитрий Казаков, руководитель интернет-магазина функционального питания privetatlet.ru видел начало формирования целого рынка. Не цена рубля, а функциональное питание, в простонародье БАДы, индикатор благосостояния нации. Как открыть интернет-магазин добавок к еде, научиться конкурировать в шторме несформированного рынка, научиться работать с диковатыми до БАДов русскими клиентами, Дмитрий рассказал нам.
Как вы начинали свой путь в этой нише?
Так бывает: сначала работаешь в подобной сфере, потом открываешь что-то свое. Спорт был хобби. В свое время чем-то занимался, бегал, плавал, тренажерки.
Всю свою продукцию попробовали?
Не всю, конечно, всю съесть нереально. Рынку очень мешает стать цивилизованным непонимание потенциального клиента: что такое функциональное питание? Это какая-то зашоренность людей: якобы вся подобная продукция химия. И эта зашоренность сильно вредит рынку.
А едят эту продукцию такие же люди, как и мы с вами. Те, кто хочет в себе что-то изменить. Одни похудеть, другие набрать вес, третьи борются за свою эффективность в течение дня. Тут есть и витамины для волос, ногтей, суставов.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ ВЛАДЕЛЬЦЫ. Спортивное питание. Как открыть магазин спортивного питания
Все это называется функциональным питанием и в цивилизованных странах принимается на уровне национальных программ по питанию. В Швеции, например, некоторые БАДы прописывают принимать подросткам в профилактических целях.
Есть ли какие-то сложности с лицензированием?
Все лицензирование берет на себя компания, которая завозит функциональное питание на территорию России. Мы, реселлеры, ничем подобным не занимаемся. Все риски и затраты лежат на дистрибьюторах: оформление документов, свидетельство о государственной регистрации, Роспотребнадзор.
Да, сейчас рынок укрупнился, от этого выигрывают покупатели. Забить в «Яндексе» запрос «спортивное питание» там будет порядка или 7 страниц, на которых попадаются интернет-магазины.
Но качественно он не изменился: излишняя конкуренция никому не на благо. Рынок функционального питания не такой крупный, чтобы на него пришли большие деньги. Поставщики не хотят вводить цену, ниже которой товар не может быть продан при экспорте, не хотят следить за отсутствием демпинга, а этот шаг мог бы охарактеризовать зрелость рынка.
Та же электроника: реселлеры не продают ниже определенной цены, потому что если кто-то будет снижать цену, чтобы подавить конкурента, Samsung расторгнет договор.
Может, нужно образовывать аудиторию?
Если у вас есть на это деньги, проще сразу эти деньги сжечь. Потому что рано или поздно вы все равно их потеряете, зато время сэкономите. Некоторые люди пытались впустую потраченный бюджет.
Функциональное питание — это эволюционная история. Она будет зависеть от благосостояния страны в целом — когда порядок в семье, на работе, гораздо больше шансов на то, что русский человек массово станет думать о здоровье, спорте, своем теле. К сожалению, внешний фон для развития этой ниши неблагоприятный.
Чем отличается ваш магазин от других, за счет чего привлекаете клиентов, если рынок пресыщен?
Магазин спортивного питания. Как открыть свой магазин. Бизнес BODY-PIT
Есть определенный кредит доверия. Небольшое количество трафика из поиска. Конкурируем. Мы стараемся хотя бы держать цену, но есть и те, кто ее брушил. Многие магазины сейчас в зачаточном состоянии.
Он курьер, жена директор, товар хранят на балконе. Сложно, но и такие растут.
Как вы пришли на AdvantShop?
На AdvantShop мы относительно недавно, всего год. До этого были на другой, старенькой платформе, где в какой-то момент нас начали ломать и даже несколько раз взломали.
Уже тогда думал о миграции на другую платформу, присматривался к обсуждениям на Facebook, и одном из них обнаружил AdvantShop. Модель, по которой вы работаете что сайт можно взять в аренду (облаке), показалась разумной. И мы в ускоренном темпе переехали на AdvantShop. Чем нравится ваш движок так это оперативным контактом с технической поддержкой, не сталкивался с таким раньше.
Как организована работа вашего магазина изнутри?
— Основной склад магазина — в Москве. Есть пункты самовывоза. Сейчас у нас работает 6 человек: менеджеры, бухгалтерия, отдел логистики. Маркетинг работает удаленно. У нас своя курьерская служба — работает по Москве.
С регионами мы работаем с помощью Checkout.Ru, еще — Почтой России и EMS.
— Как собираетесь развивать магазин в условиях тесной конкуренции?
— Будем делать маркетинг более эффективным, работать с ассортиментом. Сейчас решили работать с агентством полного цикла, раньше все было разрозненно: SEO, контекст. Будем отключать неприбыльные источники трафика, распределять бюджет на более эффективные.
— Вы протестировали AdvantShop 5.0. Расскажите, какие функции запомнились больше всего и что будете использовать для своих проектов?
— «Быстрый просмотр»: для магазина функционального питания эта функция мало подходит, но мы планируем открыть магазин мебели. Для этой ниши «Быстрый просмотр» отлично подойдет.
CRM — это хороший шаг. Думаю, что она больше подойдет магазинам, где работает от 4 менеджеров с оборотом в 8-10 миллионов рублей в месяц.
«С этим товаром покупают» — этого очень не хватало! Для «Привет, атлет» мы дорабатывали эту функцию отдельно. Так же, как и автоматический расчет доставки и оплаты — мы также это дорабатывали.
То, что в мобильной версии магазина реализовали для клиента возможность заказа в один клик — это грамотно. В общем, в 5.0 — дельные доработки.
Источник: www.advantshop.net
Как открыть с нуля интернет-магазин спортивного питания
Как открыть интернет-магазин спортивного питания? Начать лучше с того, что открыть обычный магазин. А потом к нему «прикрутить» соответствующий онлайн-ресурс.
В настоящее время в России снова растет популярность спорта и физической культуры, поэтому спортивное питание является востребованным продуктом. Объем этого рынка каждый год в среднем по стране растет не менее чем 17-20%.
Бизнес-план магазина спортивного питания
Магазинов спортивного питания пока мало. В тех городах, в которых численность населения составляет меньше миллиона, таких магазинов вообще почти нет. Поэтому многие профессиональные спортсмены и просто энтузиасты заказывают данный продукт через интернет.
Стоит ли открывать свой магазин спортпита?
Сама по себе идея открыть магазин спортивного питания достаточно неплохая. Но нужно понимать, что вариантов для бизнеса всегда много, и важно выбрать самый перспективный, и суметь грамотно составить бизнес-план.
Самое первое, с чем Вы должны определиться – это какой вариант бизнеса Вам больше подходит: самостоятельный проект или форма франшизы. Многие опытные предприниматели придерживаются мнения, что в данном случае франшиза является более удобным способом. Суммарная стоимость франшизы может составить 100-150 тысяч рублей.
Поставщики
Если Вы сможете сразу наладить все необходимые контакты с поставщиками, то для закупки первых партий товара Вам понадобится не менее 200 тысяч рублей.
Персонал
Возможно, придется нанять продавца, хотя первое время можно в этом качестве поработать самостоятельно. Средняя з/п наемного продавца составит примерно 15-30 тысяч рублей, в зависимости от региона. Сумма вложений в рекламу и раскрутку магазина тоже будет разной в каждой автономии.
Минимальный стартовый капитал составит 500 тысяч рублей. Но необходимо помнить о том, что курс национальной валюты слишком нестабилен, и вполне могут возникнуть непредвиденные расходы. Поэтому нужно всегда иметь финансовый резерв на случай форс-мажорных обстоятельств.
Рентабельность
Чтобы примерно определить, имеет ли смысл пытаться открыть магазин с нуля, выгодно ли это, какова рентабельность и общие перспективы бизнеса, — для этого нужно определиться с наценкой. Если Вы сможете закупать товар напрямую у производителей или их официальных дистрибьюторов, то наценка может составить 40-60%. Это очень хороший вариант.
Если Вы живете в небольшом городке, где почти нет конкурентов, то покупатели у Вас появятся быстро. В больших городах ситуация будет прямо противоположной. Там много магазинов, давно и успешно функционирующих, но и покупателей в целом намного больше, чем в провинции. В любом фитнес-центре или серьезном спортивном клубе всегда есть мини-бар, который продает те или иные виды спортпита. И если Вы сможете договориться о поставках своего товара, то тогда наценка составит более 100%.
Но помните, что возможность сделать большую наценку отнюдь не означает успешность всей торговли. Если не проводить комплексную большую работу по маркетинговому продвижению Вашего товара, то бизнес может обанкротиться. Магазины спортпита успешно функционируют благодаря постоянным клиентам, поэтому нужно постоянно мониторить ситуацию с ассортиментом и качеством продукции.
В среднем рентабельность таких магазинов составляет около 20%. Если Вы сможете выйти на уровень оборота в 400 тысяч рублей в месяц, то чистая прибыль составит около 80 тысяч. Срок окупаемости – от 6 месяцев до двух лет. Этапы
Оформление документов
Стандартные варианты — ИП или ООО. Каждая из этих форм имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего начинающие предприниматели выбирают вариант ИП, т.к. эта форма является более простой, и предполагает льготную системы налогообложения. Но необходимо иметь в виду, что этот вариант существенно ограничивает возможности предпринимателя в деле использования труда наемных работников.
При оформлении документов обязательно потребуется выбрать формы уплаты налогов. Обычно выбирают УСН – упрощенную систему.
Выбор помещения
Брать в аренду под магазин такого типа помещение в центре города нет необходимости. Поэтому можно найти более дешевый вариант – в пределах 25-50 тысяч рублей. Равно как и нет необходимости искать большой торговый зал, комнаты в 50 кв. метров будет достаточно. Склад для товара в данном случае вообще не нужен, т.к. основная часть продукции поместится на полках и прилавках торгового помещения, а остальное можно временно хранить либо дома, либо на каких-то небольших дополнительных площадках (кладовых).
Выбор местоположения
Лучше всего расположить магазин:
- поблизости от фитнес-клуба;
- возле торгового центра;
- возле спортивного комплекса или спортивных школ;
- возле крупного магазина спортивной тематики.
Сегодня уже нежелательно арендовать помещения в подвальных, полуподвальных или цокольных частях зданий, или где-то в глубине какого-либо двора. Современная торговля в России и других стран бывшего CCCP уже вышла на солидный мировой уровень, и от каждого магазина требуется «держать марку».
Важные нюансы
Ассортимент
Товар обязательно должен быть качественным. Профессиональные спортсмены, особенно «культуристы» (бодибилдеры) придают своему питанию очень большое значение. Поэтому спорпит они выбирают очень внимательно и тщательно. Помните, что одного мелкого недоразумения может хватить на то, чтобы испортить репутацию Вашего заведения всерьез и надолго.
Основная ЦА Вашего магазина – мужчины в возрасте до 35 лет. Основной костяк – мужчины примерно 25-30 лет, средний доход которых составляет примерно 30-40 тысяч рублей (в Москве, конечно, больше). Покупатели в возрасте за 30 – это в большинстве своем профессиональные спортсмены и тренеры.
Магазин спортивного питания – это нечто вроде аптеки, куда нередко приходят такие люди, которые сами не разбираются полностью во всех особенностях товара, и им требуется грамотная профессиональная консультация. Поэтому продавец должен сам постоянно повышать свой объем знаний по приему спортпита. Желательно чтобы в магазине была также тематическая литература, журналы, а также подключение к интернету.
Интернет-магазин спортивного питания
Если Вы намерены совмещать торговлю оффлайн с торговлей через интернет, то достаточно будет просто сделать свой сайт, на котором будет выложен весь ассортимент и подробно описаны условия и способы оплаты и доставки.
Если Вы хотите открыть только интернет-магазин, то тогда кроме регистрации сайта Вам не понадобится открывать обычный магазин. И даже специального помещения для товара на первое время не понадобится, если есть возможность хранить его дома. Но в этом случае надо тщательно продумать, кто может стать Вашими покупателями, каким конкретно способом Вы донесете до них информацию о Ваших услугах, как будете доставлять товар.
Источник: inmoney.biz