Старший юрисконсульт ЦПО Пироженко Юлия ответила на вопросы читателей газеты «Малый бизнес»: прокомментировала порядок расчета стажа у ИП, необходимость оформления сертификата соответствия при продаже сувенирной продукции, порядок действий при смерти ИП.
Комментарий Юлии Пироженко на вопросы читателей, старший юрисконсульт ООО «Центр Правового Обслуживания»:
У нас магазин по продаже сувенирных товаров, находимся на УСН (15 %). Сейчас появилась возможность продавать товары собственного производства. Как их нужно оформить, куда обратиться и вообще, какой порядок действий?
Необходимость оформления для производства той или иной документации, в первую очередь, зависит от вида сувенирной продукции, которую планируется выпускать.
Такими документами могут быть: сертификат соответствия (документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров) или декларация о соответствии (документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов).
Стоит ли заниматься бизнесом в сувенирной продукции и полиграфии. Бизнес на сувенирах
В соответствии с требованиями ФЗ «О техническом регулировании» в отношении некоторой сувенирной продукции необходимо получить сертификат соответствия. Данный документ выдается органом сертификации — независимой организацией, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сертификация бывает обязательная и добровольная. Согласно действующему законодательству, обязательной сертификации подлежат следующие виды продукции: изделия декоративные и сувенирные, сходные по внешнему строению с холодным или метательным оружием, изделия сувенирные керамические, применяемые для пищевых продуктов (вазы для пищевых продуктов, наборы для напитков, чайные, детские, свадебные).
В отношении остальной сувенирной продукции получать сертификат соответствия не обязательно, но возможно провести добровольную сертификацию. Добровольная сертификация может повысить доверие потребителей к выпускаемой продукции.
Умер муж, он индивидуальный предприниматель. По закону органы ЗАГСа должны сообщать о смерти во все инстанции, фонды, ИФНС в 10‑дневный срок. Этого пока не произошло. Ехать самой в ИФНС показывать свидетельство о смерти?
Налоговым законодательством предусмотрено, что органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать о фактах смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней с момента регистрации факта смерти.
У Вас, как супруги умершего индивидуального предпринимателя, нет обязанности самостоятельно информировать налоговые органы и фонды о факте смерти.
Тем не менее, во избежание негативных последствий, в том числе начисления налогов и сборов, рекомендуем проинформировать фонды и ИФНС о смерти. Причем в данной ситуации лучше не просто поехать в ИФНС и показать свидетельство о смерти, а проинформировать налоговый орган официальным письмом с приложением нотариально заверенной копии свидетельства.
Бизнес на авторском изготовлении сувениров .
Стаж у индивидуального предпринимателя считается так же как и у наемного работника?
В соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» индивидуальные предприниматели, как и наемные работники, являются застрахованными лицами. В страховой стаж, как работников, так и индивидуальных предпринимателей, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которую они осуществляли на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Источник: pravorf.ru
Перспективный бизнес – готовый магазин подарков и сувениров
—>
Магазин сувенирной продукции — перспективный бизнес!
Продажа готового бизнеса в СПб
Бизнес на сувенирах – выгоден или нет?
Не зависимо от того, на чем специализируется музей, большинство из них организуют рядом магазины с сувенирной продукцией. Там продают такую продукцию, как игрушки и сувениры, отражающие суть экспозиций музея.
Например, подобный магазинчик открыт в океанариуме Санкт-Петербурга . Вначале человек оказывается в самом океанариуме. Он изучает его, проходя определенный путь. В конце этого пути посетитель оказывается в магазинчике с подарками и сувенирами. Они отражают экспозиции музея, темы, связанные с его деятельностью.
Как правило, практически все посетители оставляют там довольно много денег, чтобы потом вспоминать, как чудесно провели время в этом месте и как много узнали. Вот что представляет собой сувенирный бизнес. Важным моментом в организации такой коммерции является верный выбор в расположении торговой точки, чтобы потребители могли приобрести тот или иной товар.
В противном случае люди, как правило, не стремятся специально искать подобную лавку, чтобы купить какую-нибудь безделушку. В последнее время такой бизнес пользуется широкой популярностью среди музеев и мест организации всевозможного отдыха, связанного с большим наплывом туристов. При этом в таких магазинах могут реализовываться вещи, связанные не только с деятельностью определенного музея, но также вполне обычные распространенные сувениры. Такие вещи, как правило, рассчитаны на иностранцев. Продаваться могут различные магниты с изображениями, именные ручки, диски, дверные таблички, кружки, тарелки и подставки и т. д. Покупая эти вещи, люди обычно даже не задумываются, что оставляют там больше денег, чем при входе в музей.
На чем построен сувенирный бизнес?
Такая коммерция сохраняет свою актуальность при любом музее. Например, не так давно был открыт Музей игрушек. В этом месте дети даже могут поиграть с некоторыми экспонатами. Музей представляет вещи народного творчества, игрушки, которые сделаны непосредственно руками человека, старые образцы игрушек, с которыми играли еще бабушки и прабабушки современного поколения.
Но приобрести такие подарки в этом месте нельзя. Эти вещи их авторы производят и по сей день. Некоторые изготовители даже кооперируются с организациями из-за рубежа для выставления там своих работ. Большинство посетителей музея имеют огромное желание купить подобные эксклюзивные игрушки. Но мастера не видят выгоды в продаже своих изделий местному населению по невысокой цене.
Заграничные покупатели предлагают довольно большие суммы денег для приобретения таких товаров. Хотя, следует отметить, что местные посетители, в большинстве своем, готовы отдать немалые средства, чтобы купить такой сувенир. Надо сказать, что музей мог бы иметь гораздо больше прибыли, если бы он открыл небольшой магазин с сувенирами рядом.
Цена на входной билет не в состоянии покрыть ежемесячные расходы, которые музей обязан выплачивать. А многие посетители хотят купить уникальные вещи в память об увиденном на экспозиции. При этом они готовы отдавать за это довольно большие деньги. К сожалению, музеи не получают достаточного финансирования в настоящее время. Поэтому им необходима некоторая финансовая поддержка.
Отличной альтернативой может стать открытие магазина сувениров. Прибыль от реализации товаров из этих лавок поможет решить многие финансовые проблемы, с которыми сталкивается руководство. Примечательно, что в таком месте продавать можно даже воздух, главное — правильно его оформить. Например, запечатать его в банке и назвать привидением. Таких вариантов бесчисленное множество.
Преимущества открытия сувенирного магазина при музее
- своевременная оплата труда работникам, которая может находиться на уровне более высоком, чем в настоящее время;
- поддержка авторов, которые представляют свои работы в музее;
- своеобразная реклама — люди, которые не были в музее, скорее всего, обязательно захотят его посетить снова;
- деньги, заработанные на сувенирах, можно инвестировать в приобретение дополнительных экспонатов, которые будут выставляться в музее, что позволит привлечь еще больше посетителей, как новых, так и старых.
Если добавить музеям России больше коммерции, это позволит сделать их финансово независимыми. Организация подобного бизнеса положительно скажется на жизни музея в целом, а также на его сотрудниках в частности. Ведь это будет способствовать повышению заработной платы.
Предприимчивые бизнесмены могут занять нишу в организации сувенирного бизнеса при музеях, т. к. это довольно прибыльное дело. Люди готовы платить за сувениры в разы больше, чем они отдали за то, чтобы пройти на территорию экспозиции.
Источник: pe4a.ru