Продукты бизнес выгодно ли

Продукты

Сфера розничной торговли продуктами еще недавно казалась россиянам золотой жилой. Большинство молодых бизнесменов считали, что открыв магазинчик во дворе своего дома, можно обеспечить себя хорошим заработком пожизненно. Но времена меняются. Ужесточение правил торговли, возрастающая конкуренция и усилившийся кризис заставили владельцев многих действующих точек закрыть свое дело. Так стоит ли пытаться открыть продуктовый магазин сейчас, вопреки всему?

Изучение особенностей местного рынка

Продуктовый супермаркет

Примеров успешного начала розничной торговли едой сегодня немало. Однако перед началом деятельности обязательно составьте бизнес-план магазина продуктов. Первое, с чего нужно начать – это анализ работы конкурентов в том микрорайоне, где вы планируете открыть свое предприятие. Всезнающая статистика отмечает избыток небольших магазинчиков в Москве, Петербурге и ряде крупных городов РФ.

Продуктовый магазин. Как открыть магазин продуктов. Магазин как бизнес

Там острая конкуренция и большое представительство различных торговых сетей (соперничать в низком уровне цен с которыми небольшие магазинчики явно не смогут) делают невыгодным начало бизнеса сегодня.

А вот в городах с численностью населения до миллиона эта бизнес-идея остается актуальной при соблюдении нескольких условий:

  1. Не стоит создавать ситуацию, когда несколько магазинов находятся в одном дворе. Практика показывает, что жители многоэтажек предпочтут ходить в ту торговую точку, которая появилась раньше. В целом ориентируйтесь на цифру в 1 тыс. жителей близлежащих домов на один небольшой магазин. Изучите инфраструктуру микрорайона: опыт показывает, что лучше открыть продуктовый магазин на 500 м. дальше от дома, нежели потом все время страдать от нехватки покупателей и низких доходов.
  2. Прозондируйте будущих поставщиков продуктов и напитков. Если они смогут предложить вам низкие закупочные цены, чтобы опередить конкурентов в этом показателе, открытие точки будет иметь смысл. В то же время не стоит сильно демпинговать цены: помните, что вашими основными покупателями будут люди, которым не жалко переплатить 10-15 % от цены продукта, лишь бы не идти лишние 5 минут в сетевой гипермаркет, пусть и с более низкими ценами.

Пример удачного ценообразования приведен в таблице:

Субъект торговой цепиНаценка, в %
1. Оптовый поставщик0
2. Вы15-20
3. Конкуренты – мелкие бизнесмены20-30
4. Крупные сетевые магазины-ритейлеры5-15

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших

Читайте также:  Как да правим бизнес

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Вадим says

Почему именно белорусская молочка? Народ ныне не проведёшь сказками про натуральные продукты привезённые за сотни километров, да ещё с огромным сроком годности.

Радик says

Чтобы заработать в этом секторе первым делом нужно посмотреть проходимость этого места. Вторым делом составить небольшой график из проходящих ( какой возраст, какие-интересы, мужчины, женщины и так далее, много параметров, для подбора более рентабельных продуктов или товаров).

Третье, посмотреть ближайшее расположение магазинов и разного рода забегаловок, ваших конкурентов, в идеале прощупать почву не будет ли через 6 месяцев стоять напротив Вас «Магнит» или «Пятерочка». Четвертое, что вы сможете предложить лучше, чем ваши конкуренты? В пятых, начинают торговать сами, а уж по мере раскрутки нанимают работников. В шестых, делать акции нужно, но лучше не акции, а постоянные скидки, постоянным покупателям — таким образом делаем прибыль постоянной.

С наценкой 25 % далеко не уедешь . 100 % наценки , только так . А сказки сетей про их маленькую наценку слушать не нужно . Работал в компании , которая поставляла в ашан дет игрушки . Ашан забирал по 12,5 руб, продавал в розницу по 27 . Хз может он на молочке и не делает такую наценку , но уж 50 % точно накидывает

Источник: reconomica.ru

Открытие продуктового магазина

как открыть магазин продуктов с нуля

Открытие магазина не обеспечит мгновенного притока большого числа клиентов, т.к. предприятий, оказывающих подобные услуги немало. Этот момент сам по себе требует тщательного подхода.

Нужно изучить местность, в которой планируется открытие. Самое главное – наличие конкурентов. Особенно это касается крупных магазинов. Магазины, которые располагаются во дворах среди многоэтажных домов всегда обеспечены стабильным притоком покупателей.

Люди явно предпочитают зайти в магазин, находящийся поблизости, чем тратить много времени на поход в ближайший супермаркет, который может находиться достаточно далеко. Поэтому покупатели всегда будут всегда одни и те же. Не следует забывать, что крупные магазины всегда снижают цены на 10 или 15 %. Так что выгодно ли открывать продуктовый магазин, во многом зависит от выбранного места.

Читайте также:  Условия и факторы развития бизнеса

Подбор помещения

Еще один важный момент — соответствие помещения нормам для продовольственного магазина. Сюда входят такие параметры:

  • площадь выбранного помещения должна составлять не меньше 50 кв. м.;
  • желательно, чтобы помещение состояло из хотя бы двух комнат: в одной можно было бы вести торговую деятельность, а вторую использовать как склад;
  • помещение не должно быть сырым и влажным, т.к. сырость вредит здоровью и из-за неё портятся многие виды продовольственных товаров. Немаловажна и возможность свободного размещения товара, чтобы продукты не мялись;
  • хорошее освещение тоже один из важных моментов, люди лучше себя чувствуют в помещении со светлыми тонами;
  • обязательно нужно обозначить свой магазин с помощью таблички или вывески, предпочтительнее использовать вывеску с освещением. Вход в магазин также можно выделить с помощью освещения, что важно для людей в вечернее время;
  • помещение должно быть хорошо проветриваемым;
  • обязательно хорошее состояние электропроводки в помещении для нормальной работы холодильников и другого оборудования. Это поможет избежать проблем, связанных с поломкой техники, и других проблем, которые могут из-за этого возникнуть.

Ассортимент товара

Следующий важный момент, связанный с открытием, решение вопроса с подбором товара.
Нужно узнать какие товары продают в торговых точках. Исходя из этого, можно определить какой товар можно будет выставить на продажу в своем магазине. Например, если рядом продают хлеб и булки, а в еще одном мясные изделия, то в своем магазине можно выставить товары, которых не хватает у конкурентов. В то же время в соседних магазинах на прилавки могут выкладываться разнообразные товары, но их ассортимент может быть бедным.

Торговые полки в продуктовом магазине

Поиск поставщиков

Следующий важный момент найти хороших поставщиков. Что обязательно нужно учитывать при их выборе:

  • уровень качества предлагаемых ими товаров;
  • стоимость предлагаемого товара;
  • хорошо, если товар поставщика отмечен брендом, как правило, в таких случаях товары имеют определенный уровень качества;
  • готовность поставщика рассчитать индивидуальную периодичность поставок;
  • готов ли поставщик доставлять товар непосредственно к торговой точке;
  • высокий уровень работы поставщика характеризуется наличием возможности возврата некачественного товара;
  • хорошим подспорьем будет возможность получить товар под реализацию.

Распространенная ошибка многих предпринимателей экономия на качестве товара, а ведь люди очень чувствительны, когда их пытаются обмануть, тем более, что наш народ в вопросах покупок стал достаточно искушенным.

Читайте также:  Ошибки описания бизнес процессов

Оборудование

Оборудование продовольственного магазина составляет не особенно длинный перечень: холодильники, витрины. Если новое оборудование не по карману, можно приобрести ранее используемое. Бывает, что хорошие варианты с оборудованием предлагают поставщики. Выбор оборудования не будет сложным, если заранее рассчитать, что и где будет находиться.

Тележка магазина продуктов

Персонал

Работников в продовольственный магазин подобрать несложно: продавец должен уметь понравиться, и здесь важна не только внешность, но и уровень общения с покупателями, умение быть выдержанным.

Инвестиции и прибыльность

Любое предприятие — вложение определенного капитала. Сколько средств потребуется на первое время сказать трудно, т.к. большое значение играет местность: в одном месте понадобиться одна сумма, в другом – совсем иная. Чем больше будет денег вложено на начальном этапе, тем быстрее дело начнет приносить прибыль.
Например, если затраты составят 1 млн, доход в месяц составит – 700 тыс. Наценка бывает разной в зависимости от региона и владельца магазина, но, если наценка составит на продовольствие 20 %, на спиртные напитки и сигареты наценка может составлять – 100 %.
Чистый доход в этом случае будет составлять не более 65 тыс. руб. в месяц. Вложенные деньги при таких условиях вернутся за 15 месяцев. Так что открытие продуктового магазина требует серьезных вложений.

Учет товаров

Продажа продовольственных товаров сложна в плане учета товара. В отличие от магазинов, в которых продаются промышленные товары, продовольственные торговые точки находятся в менее выгодном положении, т.к. трудно уследить за каждым предметом. Оптимальным вариантом может быть систематическое проведение ревизий. Время работы должно быть удобным для покупателей, в некоторых случаях предпочтителен режим круглосуточной работы, особенно, если никто в таком режиме не работает.

Обратите внимание на новую систему онлайн-учета Большая Птица, которая поможет весит учет товаров. Наш обзор возможностей сервиса читайте по ссылке.

Оформление предприятия дело хлопотное, приходится обходить немало инстанций, собирать большое число документов, поэтому было бы неплохо обратиться в юридическую фирму, занимающуюся подобными делами, где также подскажут, как не допустить ошибок в начале деятельности.

Открытие магазина – это не только хорошая прибыль, но и борьба с бюрократами и взяточниками среди чиновников, не всегда хорошо работают продавцы, приходится решать много проблем с поставщиками.

Источник: ktovdele.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин