Продюсер в бизнесе это

Долгое время в агентстве Plenum существовало разделение на аккаунт-менеджеров, которые отвечали за клиентский сервис и финансовую сторону вопроса, и менеджеров проектов, в чьей зоне ответственности было исключительно управление производством.

Такое разделение стандартно для отрасли. Более опытные сотрудники были аккаунт-менеджерами, которые могут поговорить с клиентом и про деньги, и про развитие. Новички становились операционными менеджерами: отвечали за координацию исполнителей.

Минусы подхода

Однажды мы поняли, что такой подход не всегда обеспечивает нужный результат: зоны ответственности начинают расплываться, и от этого страдает клиентский опыт.

Например, клиент договорился о разработке нового бренда с аккаунт-менеджером, они обсудили общий ход работ, и затем общение передали менеджеру. Создание бренда проходит под контролем менеджера, аккаунт уже не включается в коммуникацию. Проходит несколько недель, и у клиента возникают новые срочные задачи — например, сделать рекламный ролик или сайт. Но клиент не считает, что с менеджером стоит говорить о новых задачах, потому что общение завязано на текущий процесс. Да и сам менеджер привык брать существующие проекты, а не договариваться о новых.

По итогам такой работы стало больше «одноразовых» проектов.

Реорганизация процессов

Есть крупные агентства, где разделение аккаунт/менеджер настроено и работает хорошо, но обычно речь идёт об узких нишах — например, ивент-агентствах.

Для себя мы решили, что роль единого руководителя проекта — продюсера — нам подходит больше.

Мы поняли, что клиенту удобнее общаться с одним сотрудником, чем с двумя — продюсер становится для клиента лицом фирмы, тем консультантом, которому доверяешь и к которому прислушиваешься.

Мы убеждены, что будущее за альтернативными подходами к организации процессов и бизнеса в целом. Успех кроется не в ужесточении регламентов и гайдах, а в осознанном подходе к тому, что ты делаешь и зачем.

Несколько лет назад мы начали переход от разделения аккаунт/проджект к единой роли продюсера проекта.

Наши задачи: управление комплексными проектами

Проекты агентства Plenum становятся всё более сложносоставными, на стыке разных областей и дисциплин.

Для одного клиента мы можем создавать одновременно бренд, сайт, рекламные ролики для телевидения, слоганы, дизайн полиграфии и готовить мероприятие. Мы готовы находить подрядчиков на самые «сложносочиненные» проекты и контролировать результат.

Важнейшие для нас метрики в работе с клиентами — это LTV и NPS. Стараемся работать так, чтобы клиент был с нами долго, мог на нас рассчитывать во всех вопросах и был доволен как процессом, так и результатом.

Есть компании, для которых мы работаем десятилетиями, продолжая регулярно реализовывать проекты в самых разных областях. Например, с 2012 года мы создали для консалтинговой компании «КСК ГРУПП» массу продуктов от ивентов до роликов, провели ребрендинг, создали суббренды и так далее.

Клиенты, которые с нами много лет, понимают, что мы их слышим, и доверяют знаниям, опыту и вкусу. На наш взгляд, достигать этих результатов помогает продюсерский подход к задачам клиентов.

Продюсеры: кто это в других сферах?

В целом продюсерский подход к проектам, конечно, не нов. Эта роль давно есть в соседних творческих областях — в индустрии производства кино, музыки и видеоигр.

Продюсер — это человек с широкими финансовыми и творческими полномочиями. Зачастую продюсер является идейным вдохновителем проекта и инвестирует собственные или привлеченные средства в расчете на будущий успех.

Продюсер руководит всем процессом создания фильма, музыкального произведения или компьютерной игры и несет персональную ответственность за успех проекта в широком смысле слова.

Продюсер в брендинговом агентстве — кто это?

Продюсер отвечает за полный цикл реализации проекта, и роль эта многогранная и непростая.

Мы составили карту компетенций продюсера, над которой можно работать, дополнять и по которой можно себя прокачивать.

Карта компетенций идеального продюсера

1. Осознанность

Во главу угла хочется поставить осознанность и адекватную мотивацию. Продюсер должен понимать, зачем он всем этим занимается и насколько это совпадает с его целями на данном этапе. Важен навык оценивать свои удачные и неудачные решения, осознавать свои сильные и слабые стороны и работать с этим.

Осознанность — это тот компонент, который отличает просто хорошего профессионала, который умеет работать по инструкции, от вдохновлённого человека, который хочет сделать больше и вложить в проект часть себя. Без осознанности нет искры, и работа может превратиться в чистую механику, а клиент и команда это обязательно почувствуют — со всеми вытекающими.

Продюсер может транслировать свое видение через продукт и его коммуникацию, а возможно и повлиять на мир через призму проекта.

2. Софт-скиллы: коммуникация, эмпатия

Продюсеру важно качать все основные софт-скилы, но особенно хочется выделить коммуникацию и эмпатию.

Хороший продюсер — блестящий коммуникатор. Он умеет внятно транслировать свою точку зрения всем сторонам, мыслит ясно и последовательно, максимально эмпатичен и является мастером компромисса. Договориться можно обо всём.

3. Баланс творчества с бизнесом

Продюсер может и должен вовлекаться в творческий процесс. Но тут, как и везде, важно соблюсти тонкий баланс.

Когда в команде собраны яркие и талантливые профессионалы, есть соблазн подумать: «О, эти ребята настолько круты, что я могу отдать все решения им на откуп». Нет! Продюсер должен быть полноправным членом креативной команды.

Конечно, важно быть максимально аккуратным в процессе, очень аккуратно высказываться по поводу идей и в целом стараться не задушить порыв и смелые решения, дать попробовать и поэкспериментировать. Но при этом держать руль крепко, стараться чувствовать, когда важно пойти за креативом, а когда нужно нажать на тормоз — обязательно с аргументами.

Именно продюсер отвечает за баланс творческой составляющей с бизнесом и достижение KPI, которые могут быть разными.

4. Способность оценить проект на старте

Продюсер отвечает за прогноз по проекту на старте. Важна трезвая оценка ситуации и понимание того, с чем мы имеем дело.

Что в данном конкретном случае нужно клиенту, какой у него JTBD? Необходимо быстрое и недорогое решение горящего вопроса и во главе угла стоимость и срок исполнения, или мы садимся делать конкурсный проект, которым что-то хотим сказать миру и отрасли?

Это совершенно разные подходы и разный сетап проекта, как с точки зрения команды, так и с точки зрения организации работы.

Важно правильно настроить команду и договориться о KPI каждого конкретного проекта.

5. Умение формировать команду

Продюсер отвечает за формирование команды, релевантной целям и задачам конкретного проекта. Чем более узкая специфика проекта, там точнее надо подходить к выбору.

Продюсер — как спортивный тренер, которому иногда надо найти подход к суперзвездам и сформировать dream team, а иногда — настроиться, вдохновить команду и взять кубок с «молодёжной сборной».

6. Хард-скиллы: опыт в том, что продюсируешь

Крутой продюсер в агентстве — это мультидисциплинарный специалист с навыками управленца. Крайне важно иметь практический опыт в том, что продюсируешь, быть с командой в одном контексте.

Идеальный продюсер глубоко понимает процесс работы изнутри, знает подводные камни. Если случилась запинка, он умеет, как минимум, дать совет, а как максимум — подхватить работу, чтобы не допустить фатального сбоя на конкретном отрезке.

Мультидисциплинарность, T-shaped и разносторонняя экспертиза — повышают ценность продюсера. И, конечно, важно узнавать новое всю жизнь, чтобы не заржаветь.

Читайте также:  Выращивание огурцов в теплице как бизнес опыт и рентабельность

7. Спокойствие, и только спокойствие

Хладнокровие и готовность к постоянным изменениям — крайне полезные качества для продюсера.

Наш опыт говорит о том, что продюсеры отлично подходят для работы с комплексными проектами в агентствах.

Продюсер, который постоянно находится в коммуникации с клиентом, становится настоящим экспертом по бренду. Такому специалисту клиент может доверить все рекламные коммуникации, связанные с брендом.

В широком смысле слова продюсер — это медиатор между командой клиента и командой агентства. И немножко (или множко) визионер.

Если вы узнали в этом описании себя, пишите на [email protected] с темой письма «Бренд-продюсер», чтобы пополнить нашу команду.

Источник: vc.ru

Продюсирование: что это и чем полезно твоему бизнесу? Интервью с Александрой Литуновской

Продюсирование: что это и чем полезно твоему бизнесу? Интервью с Александрой Литуновской

Понятие «продюсирование» уже давно вышло за рамки того же кинематографа. Теперь это перспективное направление, которое поможет вывести инфопродукт на новый уровень и сделать так, чтобы о нем не только узнали, но и еще покупали. О том, как организована эта работа мы узнали у продюсера Александры Литуновской и посвятили этому сегодняшнее интервью.

1. Расскажи о себе.

Добрый день, меня зовут Александра Литуновская и я маркетолог. Около 8 лет занималась созданием сайтов, запуском небольших проектов и настраивала лидогенерацию. Кому-то подходил таргетинг, кому-то контекстная реклама, кому-то личный бренд и так далее.

В дальнейшем это переросло в продюсирование. Причем суть работы осталась та же: сначала нужно вникнуть в сам продукт, затем упаковать его и лишь после этого приступить к продажам. Сейчас в основном все мои проекты связаны с психологией.

2. Что такое продюсирование на языке бизнеса? Что оно включает в себя?

Продюсер занимается производством информационных продуктов на основе знаний и навыков других людей. Также он обеспечивает все условия для создания и реализации этого проекта.

Приведу аналогию с маркетологом. Главное отличие между ними: к маркетологу приходит к клиент с конкретными задачами, а продюсер выступает как совладелец проекта, который может сам инвестировать деньги или не инвестировать. И по сути, это две разные сферы сотрудничества.

На мой взгляд, продюсирование перспективнее. Будучи собственником проекта, у меня есть всегда право голоса и возможность направлять проект в нужную сторону. Когда я стала продюсером, мне стало комфортнее работать, потому что возникали ситуации, когда мне нужно было взять все в свои руки и внести правки по проекту. С наемным сотрудником коммуникация происходит иначе.

При этом очень важен фидбэк от самого эксперта. Если он не готов разбираться в своем бизнесе самостоятельно, то ни продюсер, ни маркетолог ему не помогут. Большая часть моей работы — коучинг. Я делюсь историями, привожу примеры, вовлекаю клиента в процесс, задаю ему вопросы, чтобы он смог детальнее разобраться в продукте и направляю его.

3. Почему эта сфера актуальна и как продюсирование поможет продвинуть себя / свой бизнес?

Продюсирование нужно любому инфобизнесу, который хочет развиваться и масштабироваться. Часто приходит клиент и говорит, что самостоятельно заниматься маркетингом не хочет, но у него есть все ресурсы для этого: он творческий, у него есть продукт / идеи по его созданию и он готов его продавать. Если пазл складывается, у вас есть продукт, но нет продаж, то услуги продюсера пригодятся.

Если бюджета нет, то партнерство с продюсером не состоится на этом этапе. Можно самостоятельно делать продажи за счет личного бренда и сарафанного радио, укрепляя тем самым свой бренд. Возможно, продюсер спустя время сам выйдет на вас.

4. Продюсирование — долгоиграющий процесс? Насколько?

Цикл сделки может составлять от 1-2 месяцев до 1 года.

Есть ниши с услугами, на которые к тебе приходит человек, настраивает трафик, и у вас сразу есть воронка. После этого мы занимаемся прогревом, закрываем все и связываемся с продажником. Поэтому и за 1-2 месяца вполне можно сделать запуск и выстроить всю систему.

Сейчас мои проекты связаны с психологией — для их реализации требуется время (например, 1 год). Поскольку эта сфера вызывает меньше доверия и среди экспертов большая конкуренция, то сначала нужно хорошо прогреть аудиторию в инфопродуктах.

Как раз в связи с этим и возникает проблема: нужно найти эксперта, который готов сотрудничать на долгосрочной основе и платить за продюсирование. Также подойдет эксперт, у которого уже есть своя аудитория, на которой можно заработать и продолжить развитие продукта. Как правило, на них выходят продюсеры сами.

5. Сколько человек обычно занимается продюсированием? Один или целая команда? За что отвечают эти люди?

По-разному. Например, сейчас моя подруга запускается как блогер и она сотрудничает с маркетологом, которая как раз и специализируется на запусках проектов. Они вполне справляются вдвоем: делают дизайн, тексты, воронку, прогревы.

Я работаю в команде с дизайнером, таргетологом и копирайтером. На начальном этапе запуска проекта первые тексты я пишу сама, затем нахожу копирайтера с релевантным опытом и ставлю ему техническое задание на основе моих текстов. Поэтому мы работаем по согласованной схеме.

В целом, для запуска проекта достаточно 1 до 3 человек. Я бы и сама могла настраивать таргет, писать тексты и делать дизайн, но отдаю предпочтение командной работе. Если люди специализируются на чем-то своем, то их работа будет качественнее и, соответственно, выглядеть дороже.

6. Какие этапы включает в себя продюсирование?

Разработка продукта — первый ключевой этап. Причина большинства провалов в том, что эксперт приходит к маркетологу с готовым продуктом, разработав его без понимания маркетинга, без знания рынка, без насмотренности по продвижению с претензией на классные продажи. Продюсер соглашается на эту авантюру и в итоге все разваливается. Я уверена, что если бы все изначально начинали с проработки продукта, ситуация была бы лучше.

Условно проект складывается из аналитики, подготовки, упаковки, рекламы, еще раз аналитики и продаж.

Теперь пробежимся по этапам:

К нему относят анализ рынка, разработку стратегии и разработку продукта.

Упаковка. Как правило, включает в себя сайт, соцсети, воронку. Обычно это лид-магнит (бесплатный, полезный и мгновенно скачиваемый контент, который можно обменять на контакт) или ключевое действие на сайте. Получается, мы даем людям интересную информацию в обмен на их контакты.

Реклама. В каждой части воронки необходимо ставить метки, замерять метриками, как ведет себя трафик и проводить оптимизацию. На каждом этапе процесса рекламы необходимо выпускать тематический контент, поддерживать активность в соцсетях. Также нужно прогревать аудиторию в чат-ботах и анализировать ее поведение.

Если вы видите, что человек по воронке ведет себя очень активно, то дальше подключается продажник. После запуска ведутся аналитические работы, адаптируется курс, ведутся допродажи.

7. Из чего состоит воронка продаж?

Воронка продаж — это путь, который проходит потребитель с момента привлечения его внимания к продукту до момента покупки. Схема продажи любого инфопродукта выглядит так:

• Используем боли и закрываем их продуктом.

• Цель — получить контакт пользователя.

• Для вау-эффекта. Поможет познакомить с методом и предложить решение.

• Цель — заинтересовать продуктом и познакомить пользователя с автором.

2.1. Прогрев, реклама бесплатного продукта, а также реклама и рассылки

Читайте также:  Все о газоне как о бизнесе

3. Знакомство с автором и бесплатный продукт

• Обычно это продающий вебинар по предложенному шаблону.

• Цель — знакомство с автором, методом и продажа курса / платного продукта.

После вебинара идет прогрев: важно чередовать пользу и продажи. Часто предлагают купить тестовый недорогой продукт (в записи) — трипваер. Стоит добавить напоминание, что цена растет.

Личный контакт со всеми, кто проявлял активность. Обычно это бесплатная консультация, но такой продукт довольно дорогой.

5. Увеличение стоимости продукта

Продукт, как правило, имеет 3 версии по цене, включая масштабируемую версию без участия эксперта. Цена на него растет ближе к запуску.

6. Возобновление прогревов

Снова прогреваем, делаем новые запуски, занимаемся допродажами.

8. Основные ошибки

Я выделяю для себя 3 главных ошибки:

Нежелание разрабатывать продукт вместе с экспертом, нежелание анализировать опыт конкурентов, нежелание погружаться в маркетинг у эксперта.

Часто считают конверсии только в покупку, не принимая в расчет конверсии на каждом этапе воронки. Соответственно, многие не могут нормально оптимизировать кампанию.

Прежде чем вкладывать во что-то деньги, погуглите, как это делается другими людьми, почитайте актуальные статьи за 2021 год.

9. Расскажи о своем самом удачном проекте.

Хочу рассказать о проекте, с которым мы работаем вместе с Анастасией Глебович. Мы запустили психолога с нуля, то есть у этого эксперта нет личного бренда.

Эта женщина занималась коучингом и собрала вокруг себя аудиторию, которая пришла по сарафанному радио. Желания развивать свой бренд в соцсетях и постоянно проявлять активность в них у нее нет. Соответственно, нужно собирать куда-то трафик и прогревать.

Мы решили сделать лид-магнит «Психолог доводит до слез». С помощью 40 вопросов мы диагностируем 1 из 40 психологических травм. Со слов эксперта, эти травмы есть у всех.

Суть в том, что обычно стоимость подписчика в Instagram составляет примерно 10 ₽. Допустим, вы заказали рекламу у блогеров, запустили таргет. В итоге вы получили 10 000 подписчиков, потратив 100 000 ₽. Из 10 000 подписчиков в Instagram будет видеть только 10%. Получается, вы заплатили 10 000 ₽, а охват каждого поста вырос на 1 000%. Это связано с тем, что в Instagram всего только 10% конверсия.

Поэтому мы решили уйти в Telegram и вести не на подписку, а на тест. По стоимости это так же примерно 10 000 ₽, даже чуть меньше, поскольку пользователи любят кликать на тесты. После этого мы получили лид человека уже в Telegram.

В Telegram намного выше конверсия в сравнении с 10% — около 30-40 пользователей открывают рассылки. За те же 10 ₽ мы получили в результате за 1 подписчика в 4 раза больше охват. Это было сделано не за счет оптимизации. Мы учли актуальные объективные моменты на рынке, как люди себя ведут.

Многие делают аналогичные воронки на WhatsApp. Это довольно выгодно, потому что на 70-80% открытий конверсия на этом этапе воронки увеличивается в 2 раза. Соответственно, удается эффективно использовать рекламный бюджет.

В этом и есть суть продюсера: он помогает тебе составить воронку и на каждом этапе анализирует, что нужно сделать, чтобы увеличить количество лидов за меньшую сумму.

Спасибо, Анастасия, что поделилась своим опытом и рассказала, что такое продюсирование в рамках бизнеса, какие задачи стоят перед продюсером, кому это будет полезно и из каких этапов складывается работа 🙂

Источник: checkbusiness.ru

Что такое продюсирование

Самые интересные бизнесы — рискованные, с большой потенциальной прибылью, в которых создаётся что-то новое. Они называются венчурными.

Такие бизнесы отличаются от обычных. Поэтому нужно понимать, как их запускать и развивать, как они должны быть устроены, и в каких терминах их описывать.

В сложных проектах нужно разделять роли

Собственник обычного бизнеса делает сразу всё. Чем бизнес сложнее, тем легче выделить в деятельности собственника три роли.

  1. Инвестор. Даёт деньги, требует прибыльности и удержания рисков под контролем.
    Не занимается управлением непосредственно. Инвестор, который говорит: «Хочу, чтобы в вашем английском баре была грузинская кухня», — выходит за рамки своей роли.
  2. Управляющий. Отвечает за то, чтобы компания не умерла прямо сейчас.
    Рыбе, чтобы жить, нужно заниматься множеством рутинных вещей: поглощать кислород из воды, махать плавниками, переваривать еду, вырабатывать слизь, отращивать зубы, менять чешую.
    Организация — тоже организм. При оперативном управлении человек решает насущные рутинные задачи, чтобы организация не умерла из-за того, что сейчас нет денег платить зарплату, или вовремя не сдали отчётность.
  3. Продюсер. Отвечает за стратегическое управление — держит в голове весь проект целиком и добивается результата.
    Продюсер отвечает за цель: убеждается, что у предприятия она есть, все участники с ней согласны, и цель в актуальном состоянии. И за стратегию: определяет горизонты планирования и решает, что нужно сделать в ближайшие полгода, год, два, три.
    В венчуре нужно контролировать риски. Для этого стоит описать роли инвестора, управляющего и продюсера, их права и обязанности. Договориться и зафиксировать на бумаге, кто какую роль исполняет. Все три роли может играть один человек, но в этом случае нужно осознавать, в рамках какой роли он действует в конкретный момент.

Продюсер — это роль в венчурных проектах. Продюсер решает стратегические задачи и отвечает за успех предприятия в целом.

Продюсер выделяет ключевые направления и берёт их под личный контроль. Обычно это финансовый и маркетинговый планы, связь с партнёрами и СМИ, юридическое сопровождение. Если проект смежен с шоу-бизнесом, продюсер будет отвечать за внешний вид: как вы выглядите для прессы и публики. Если в вашей сфере важны отношения с прессой, продюсер захочет посадить своего человека на пресс-релизы.

Что есть у продюсера

— связи с прессой;
— партнёры в его сфере;
— репутация;
— успешно реализованные проекты;
— свои маркетологи, юристы, бухгалтеры, дизайнеры, авторы.

Какие проекты ищет продюсер

— потенциально лучшие в своей сфере;
— с лично ему симпатичной командой;
— хорошо дополняющие пул проектов;
— в которых будет достаточно полномочий.

Нельзя быть продюсером всего на свете

Так же как и нельзя быть менеджером всего на свете или бухгалтером, или дизайнером. Можно быть продюсером чего-то конкретного.

Чтобы продюсировать издание, нужно понимать, как издавать тексты. Чтобы быть веб-продюсером, нужно знать, как делать веб-проекты.

Все проекты продюсера должны быть связаны

Продюсеры, как и инвесторы, не думают рамками одного проекта. Есть пул проектов, в которые они вкладываются и следят, чтобы пул был сбалансированным, и один проект не перетянул на себя 90% всего. Лучше, чтобы продюсер был профильным, и его проекты друг друга дополняли.

Если продюсер занимается туристическими проектами на Байкале, и у вас тема, связанная с туризмом, Байкалом, природой — это хорошо.

Что ещё нужно знать до обращения к продюсеру

Продюсер влезет в ваш бизнес руками и ногами. Он должен понимать, куда ввязывается, а вы должны понимать, насколько вам это нужно.

Ваш бизнес — ваше детище, а вы вдруг пустите козла в огород. Поэтому нельзя думать: ой, я потрачу месяц на переговоры и договор, деньги на юристов, зачем все эти детали — работать надо.

Читайте также:  Как появился бизнес в России

Договор — это всё, на чём будет держаться ваше сотрудничество. Нет ничего хуже, чем ошибиться в выборе продюсера. Если без продюсера у вас ещё могут быть шансы, то с плохим продюсером их нет.

Любой продюсер будет задавать вам одни и те же вопросы. Вы сэкономите себе и продюсеру время, если проделаете подготовительную работу.

Кто вы такие

Что у вас уже есть в бизнесе, насколько вы в него вовлечены. Если хотите стать лучшим региональным брендом — готовы ли вы продать квартиру или машину, чтобы вложить в это предприятие, или хотите, чтобы продюсер нашёл инвестора?

Какие у вас договорённости между собой

Когда у людей отношения не формализованы, и они не понимают, какие у них права и обязанности — полгода для двух человек достаточно, чтобы всё развалить. Вроде, всё было хорошо, но внутри возник конфликт на ровном месте — и ничего не получилось. Если у вас есть компаньоны, перед тем как идти к продюсеру, вы должны между собой договориться: кто за что отвечает, у кого какие права, кто сколько вложил, как будут оцениваться ваши вложения, как это будет юридически оформлено, какое у вас управление.

Бывает так, что по бумагам управляют Вася и Петя, а на деле у Васи есть жена, без которой нельзя решить, в какой цвет покрасить логотип.

Поэтому продюсер будет узнавать, что у вас с семьей, женой, какие обязательства перед другими людьми, есть ли кредиты, брали ли вы инвестиции до этого.

Какие цели перед собой ставите

Продюсер — это про зарабатывание денег. Оно может быть опосредованным. Может, вам достаточно стать знаменитым, а дальше дело техники, и с деньгами проблем не будет — вы знаете, как известность перевести в деньги. Тогда вам нужно с продюсером и инвестором сосредоточиться на том, чтобы стать известным. Но в конечном итоге цель — деньги.

Если приходят люди, и они не обсуждают деньги, то это не предпринимательство, а что-то другое — отдых, развлечения.

Если продюсер будет терять деньги инвесторов, ему очень быстро перестанут эти деньги давать, к нему перестанут обращаться клиенты, и он перестанет быть продюсером. Поэтому цели должны быть финансовыми.

Бизнес — это цепочка сделок, вы должны понимать, что это у вас за сделки, где вы зарабатываете, на какие риски вы готовы идти, в какие сроки это окупится, о каких объёмах денег идет речь, кто будет инвестором.

Кто главный

Если продюсер приводит инвестора и отвечает перед ним за результат, значит продюсер: 1) занимается продюсированием, 2) привлёк деньги. У него два голоса. А если его клиент занимается только оперативным управлением, не спит, не ест и делает всё, что ему скажут, то всё равно его доля в два раза меньше, чем в этом случае у продюсера.

Если же вы пришли к продюсеру, и у вас есть инвестор, или вы сами себе инвестор, то отношения другие: 1) вы ведёте оперативное управление, 2) вы нашли инвестиции. У продюсера — важный голос, но только один, а у вас два.

Какие варианты развития

Когда вы втроём — инвестор, предприниматель и продюсер — решили открыть бизнес, вы просто партнёры. Вы не нанимаете продюсера на субподряд, а организуете с ним совместное предприятие. Он может быть ключевым партнёром: вы, например, считаете, что без продюсера не можете, и предлагаете ему 51% — контрольный пакет. А, может быть, берёте его как младшего партнёра.

Вы можете объединиться, например, станет три сущности: продюсерский центр, ваше юрлицо и новое совместное предприятие — это оптимальная схема. Если у вас ничего нет, но продюсер в вас поверил и посчитал перспективным, тогда это юрлицо будет новым — вам придётся туда погрузиться целиком, иначе продюсер не захочет вкладываться.

Вы должны договориться:
— как у вас будут распределены роли;
— как назначено управление;
— как вы будете привлекать новых участников;
— что если инвестиций не хватит, кто-то из участников захочет выйти, а кто-нибудь зайти;
— что если проект не будет окупаться, а если будет;
— что если будут бешеные прибыли, а если убытки;
— что если будут юридические проблемы или конфликты.

Вы должны выработать правила, которые все эти варианты покроют.

Эти договорённости — не то же самое, что договорённости, которые фиксируются в договорах. ООО или ИП, или их объединение — юридическое оформление договорённостей, оболочка. Глупо взять рыбу договора и в неё что-то забить, не понимая смысла. Понятно, что у любого нормального продюсера есть свой договор, но вы должны по-человечески договориться между собой.

И уже тогда вам нужно создать механизм, который будет обеспечивать выполнение этих решений: договоры, регистрация юрлиц. Если я у вас заняла миллион рублей и пообещала вернуть — это одно, а если написала расписку — другое. В наших отношениях появляется третья сторона — государство. Она проконтролирует, чтобы я вернула деньги.

ООО, где есть доля у продюсера и его клиента, — не единственный механизм, которым можно обеспечить выполнение договорённостей. Есть такие сферы, где не требуется тотальный контроль продюсера. Он может вообще в управлении не участвовать, а решать важные вопросы совещательным путем.

При этом у него есть крючок в бизнесе, например, не юридический договор, а зарегистрированные на него торговые марки. В таком бизнесе самое главное — кому принадлежит название, а название принадлежит ему, и он спокоен. Или, если проект зарабатывает на рекламе, продюсер может через своё юрлицо пропускать все рекламные потоки за счёт связей и контрактов с рекламодателями. Или у него могут быть авторские права.

Механизм может быть любым, если он позволит всем участникам быть уверенными, что договорённости будут выполнены. Но крючок, которым продюсер удерживает проект, должен быть — иначе смысла участвовать не будет.

Где взять денег, чтобы развить успех

Часть работы всегда можно сделать без денег или почти без денег. И не вкладывать деньги до того, как перспективность станет очевидной — пока не понятно, будет ли проект успешным, лучше не рисковать. Но если всё пойдет хорошо, ресурсы понадобятся: финансовые, административные, информационные. Поэтому должен быть план на случай успеха.

Не вкладывайте больше, чем готовы потерять.

Проект запущен, всё идет по плану, приходит популярность, первые деньги. Обычно при этом участники требуют пересмотра роли продюсера и его доли. Им кажется, что если они вкладывают всё своё время в проект, а продюсер только 5% времени, то и распределение долей должно быть 20 к одному.

Это неверно, потому что доля определяется не только объёмом усилий, но и кто чем рискует. Продюсер, ввязываясь в ваш проект и еще ничего не получив, уже рискует всем, что у него есть: репутацией и связями. Чтобы пойти на это, продюсер должен надеяться на хорошее вознаграждение.

Для продюсера любой проект — большой риск, поэтому от вас он потребует соизмеримого вклада, выжмет все соки. Не нойте.

Источник: xn--80aaa9bbe4b6b8c.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин