Полтора года я работала с экспертами по схеме 50/50 прибыль пополам за вычетом расходов. В целом все 10 лет, что я занимаюсь маркетингом моей стратегией была работа в долгую. Когда ты очень хорошо вложился на старте, а затем пожинаешь плоды. Так я выстроила с партнером свое SMM агентство, которое приносит уже 5 лет прибыль 200–400 тыс чистыми, а я последний год трачу час в месяц на участие в делах. Вообщем я кое-что знаю не просто о маркетинге, но и построении хоть и небольшого, но бизнеса.
Но именно в продюсировании схема работы 50/50 и создание с экспертом совместного бизнеса для меня оказалась нежизнеспособной.
Я решила в этой статье подробно рассказать, почему.
ФУНКЦИИ ПРОДЮСЕР-ЭКСПЕРТ
Все нижесказанное рассматривается в контексте того, что:
- эксперт и продюсер решили работать в долгую 50 на 50, строить онлайн-школу (а не делать разовый запуск)
- запускаются с нуля, продукта нет
- расходы считала на запуск курса, это важно
Как создать продюсерский центр и массово открывать онлайн школы
Начнем с того, что именно входит в задачи продюсера:
- Разработка идеи продукта, упаковка продукта / офер, длительность, модули, уроки, фирстиль, цены, тарифы
- Стратегия продаж / воронка продаж, формат и концепция бесплатника
- Прогрев, контент / темы, идея и контент-план
- Организация продаж / создание всех материалов для бесплатника и продаж
- Сбор и управление командой / дизайнер, копирайтер, тех спец, методолог, отдел продаж, кураторы и еще много кто – по ситуации
- Создание продукта / организация съемки, монтажа, поиск приглашенных спикеров, создание доп материалов (гайды, презентации)
- Организация обучающего процесса / публикация уроков, тех поддержка студентов, контроль качества работы кураторов, организация эфиров и вебинаров
Ну и конечно на старте проанализировать рынок, конкурентов, аудиторию, провести исследования, распаковать эксперта. И все это изложить в стратегию.
Что входит в задачи эксперта:
- на старте дать максимум инфо продюсеру
- разработка продукта
- ведение блога, создание контента для прогревов
- работа со студентами (домашки, эфиры)
- проведение бесплатника (веб, марафон), презентация
- обратная связь на все созданные материалы
Если внимательно посмотреть на эти функции то очевидно, что продюсер – это не только человек, который придумывает идеи, это управленец. Нужно иметь довольно сильные менеджерские скилы.
Онлайн-школа – это БИЗНЕС
Когда речь идет о создании школы, это уже не запуски, это построение полноценного бизнеса. А это значит надо строить отделы: контента, продукта, продаж, обучения и так далее. Если школа, конечно, хочет расти.
Для примера у одной школы с оборотом 20+ млн руб в месяц штат 150 человек. Понимаете. Это не пляски в сторис, это выстраивание системы и управление ею. Вот поэтому мне так смешно, когда я слышу кейсы, что люди из уборщиц становятся продюсерами и делают запуски на миллионы.
NAMING — Продюсерский центр Краснодар. Позитивная экскурсия. Вопросы без масок.
Окей, но для начала можно сделать лям на теплой аудитории блогера через прогревы. А что дальше? А дальше надо расти и инвестировать. Если только вы правда хотите расти, а не делать разовые запуски.
СЧИТАЕМ РАСХОДЫ
А теперь давайте посчитаем деньги. Допустим запуск на миллион.
Звучит ВАУ. Глядим.
Берем средний продукт: какой-нибудь курс, который длится месяц. Я прикинула примерный бюджет на один запуск без расхода на рекламу (!)
Все оч индивидуально, но это прям в среднем.
– можно делать все своими руками, но тогда обратите внимание сколько ролей падает на продюсера (экономия за счет того, что ты становишься ломовой лошадью и многоруким многоногом)
– можно продукт делать самому, но экономия на продакшене сильно снижает качество
– больше этот бюджет тоже может быть, конечно
Итого если продукт с нуля, думаю меньше чем 200 тыс. расходов просто не может, это прям фантастически дешево. Но допустим.
СЧИТАЕМ ПРИБЫЛЬ
Звучит классно, правда? Чистыми 800 тыс. А теперь следите за руками.
Курс идет месяц + месяц подготовки. Итого 2 месяца работы. То есть прибыль 400 тыс на каждого превращается в 200 тыс в месяц. А теперь отложим сотку на трафик для следующего запуска и еще минимум 50 на расходы, иначе все равно из своего кармана платить до получения прибыли. Вы же бизнес строите, верно?
Что мы получаем? 162 тыс/ мес. А если запуск меньше, чем лям? И ты вымотан как собака. Тебе нужно хотя бы отдохнуть, а отдыхать некогда, иначе денег не будет.
Вместо отдыха нужно делать гораздо, гораздо больше. Выстраивать полноценную стратегию, нанимать людей, иначе в таком темпе ты долго не протянешь, а это все расходы и расходы. И нужно очень хорошо считать деньги и грамотно вкладываться, балансируя между вложениями и прибылью. Нужно много тестировать. И до желанного миллиона чистыми на каждого придется изрядно попотеть.
И поездку на Мальдивы пока отложить.
Итого не забываем две важные вещи
1. Делим прибыль на количество месяцев работы. Тут уже первая магическая магия уходит.
2. Вычитаем сумму инвестиций на следующие активности. Если запуск был на теплую аудиторию, то мы ее изрядно прорядили, и без закупки новой аудитории второй запуск неминуемо даст меньше прибыли.
Чтобы много зарабатывать, нужно пахать и строить бизнес.
- я не верю в легкие деньги, это труд
- я верю, что можно очень много зарабатывать, у кого-то это получается быстрее, у кого-то дольше, но на старте придется изрядно попотеть и убрать все иллюзии, что завтра с неба упадут миллионы
- если на тебя один раз упал случайно миллион, еще не гарантия, что упадет следом второй
ОТНОШЕНИЯ ЭКСПЕРТ-ПРОДЮСЕР
На этом забавно-познавательная часть не заканчивается. Допустим, вы ударили по рукам. Работаем. Что дальше? Как закрепить отношения юридически?
Чаще все договор не заключают вообще. И это было моей самой большой ошибкой, когда я только начала работать продюсером.
Договор – это взрослая и необходимая часть взаимоотношений.
Не только юридически важно закрепить отношения, но и в принципе проговорить обязательства, чтобы обе стороны четко понимали, что должны друг другу, и без чего успех не состоится.
Даже если вы мило общаетесь, то велик шанс, что все это сойдется к диалогам:
Слушай, сегодня голова болит / я занята, завтра все сделаю, вот чес слово. Ну ты же понимаешь, ты же моя подруженька.
Тут начинаются первые невыполнения обязательств, и могут быть они с обеих сторон. А крыть нечем. И тут уже срывы стратегий, хреновые продажи, потому что все идет криво.
Невыполнение обязательств паразитирует, если ты видишь что другой человек не делает свою работу, у тебя резко падает мотивация делать свою. О каком успехе может идти речь в таком случае?
Любая сторона может кинуть. Я знаю кейсы, когда продюсер готовил несколько месяцев запуск, а потом эксперт просто был не в ресурсе и не хотел ничего делать. Ему разонравилось. В моей практике были болезни, кидалово, угрозы и много чего мало приятного. Я выплачивала деньги своей команде из своего кармана.
Например.
Так что договор – это обязательно.
Но и и это не гарант. Идем дальше.
Если вы договорились работать 50 на 50 в долгую, то еще раз – это бизнес! Это не разовые услуги по договору возмездного оказания услуг. Такой договор заключается на конкретные задачи (проект) и суммы за него. А если продюсер вкладывается в бизнес деньгами, ресурсами, собирает команду под этот бизнес, и потом ему в какой-то момент говорят «до свиданья» или что-то идет не так, он остается с голой жопой, а все наработки уходят эксперту. Потому что по договору услуг он авторские права на все созданные материалы передал заказчику (эксперту).
Здесь только один легальный способ строить бизнес – это ООО с долями и патентами на все курсы. Просто ООО не спасет, нужны патенты. Иначе кто мешает под другим юр.лицом начать продавать те же курсы, поменяв слова местами в названии? И забрав себе всю команду. Ребята ж не виноваты, им работа нужна.
Но кто так будет делать? Никто. Абсолютно никто.
Мой вывод в том, что такая работа абсолютно никак юридически не застрахована. Если я и иду работать в долгую, то да, я готова пахать, но я это делаю, чтобы пожинать плоды позже – когда все выстрою. А тут это сделать невозможно. Ну то есть возможно, просто с рисками для себя. А на кой мне нужно такое веселье думать и гадать сложится или нет?
Тем более с малознакомым человеком, с которым вы пару раз встретились и решили мутить бизнес. Если вы уверены в партнере – другое дело. Но это бывает редко, как правило либо жены/мужья, либо давние друзья становятся такими партнерами.
Источник: vc.ru
Как открыть продюсерский центр
Технический прогресс создал подходящее время для открытия продюсерского центра. Данному бизнесу необходима высококачественная реклама услуг. С развитием телевидения высокой четкости, доходов в коммерческой сфере производства шансы на успех в этом деле значительно возросли.
Статьи по теме:
- Как открыть продюсерский центр
- Как открыть компанию в США : Корпорация (C-Corporation)
- Как найти себе продюсера
Вам понадобится
- — Бизнес-план;
- — помещение;
- — лицензия;
- — оборудование.
Инструкция
Соберите капитал, необходимый для начала коммерческой деятельности компании. Соответствующий размер денежных средств в данном случае будет необходимым, даже если вы открываете небольшой центр. У вас должно быть достаточно денег на оборудование, аренду помещения, рекламу и заработную плату сотрудникам.
Найдите пространство, необходимое для создания продюсерского центра. Вам понадобится достаточно места для того, чтобы построить звуковую сцену, служебные помещения и студии редактирования записей. Рассмотрите помещение соответствующих размеров в центре города и в случае необходимости арендуйте его.
Приобретите оборудование, которое вам нужно для запуска коммерческого производства. Арендуйте или купите фотоаппараты, камеры, звуковое оборудование, осветительное оборудование и дополнительные реквизиты.
Наймите персонал, который понадобится для создания рекламных роликов. Вы должны использовать группу из менеджера, директора, авторского коллектива, команды монтажа и съемочной группы. Уделите достаточно внимания аутсорсингу ваших основных потребностей в персонале.
Поместите вашу рекламу в публикациях на тему развлечений. Интернет располагает целым рядом сайтов, которые могут быть использованы для рекламы новых коммерческих продюсерских центров. Кроме того, распространяйте информацию о вас через представителей тех областей, которые вы представляете.
Обратите внимание
Когда вы нанимаете сотрудников, убедитесь, что отбор будет жестким, и собеседование — правильным. Необходимо нанять таких людей, которые разделяют ваше видение, а также имеют большой опыт в соответствующей области производства.
Полезный совет
До того, как приступить к открытию продюсерского центра, вы должны быть в курсе всех новейших технологий, применяемых в процессе производства. Многие подобные предприятия в настоящее время переходят на создание фильмов и музыки в высоком разрешении.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как открыть экскурсионное бюро
- Как открыть музей
- Как создать молодежную организацию
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как открыть школу искусств
- Как открыть обучающие курсы
- Как открыть детский кружок
- Как открыть клуб по интересам
- Куда послать песню собственного сочинения
- Как открыть свой телеканал
- Как создать свой фан-клуб в 2017 году
- Как открыть детскую студию
- Как открыть художественный салон
- Как создать женский клуб
- Как организовать выпуск телевизионной программы
- Как открыть диагностический центр
- Как открыть свой молодёжный центр
- Как Дом культуры может заработать деньги
Источник: www.kakprosto.ru
VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015
БИЗНЕС-ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОДЮСЕРСКОГО ЦЕНТРА ПРИ РГК ИМ РАХМАНИНОВА
Сафонова Ю.Ю. 1
1 Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Резюме. Целью разработки данного бизнес-плана является открытие учебного продюсерского центра при РГК им. Рахманинова. Одной из важнейших функций этого учреждения будет возможность прохождения студентами РГК им. Рахманинова, факультета «продюсирование», а так же других факультетов, учебной практики.
И, в дальнейшем, предоставление рабочих мест многим выпускникам. Помимо этого, естественно, продюсерский центр будет выполнять свои прямые функции по «продвижению» артистов. Проведя подробное маркетинговое исследования рынка продаж услуг, предоставляемых продюсерскими центрами города Ростова-на-Дону, а так же, для сравнения, города Москва, можно сделать вывод, что данная организация в настоящее время актуальна и будет приносить прибыль. Анализируя подобные центры Москвы и Ростова-на-Дону, и их востребованность среди потребителей, мы вынесли решение о том, что на данный момент такие учреждения необходимы большому кругу потребителей.
Достичь высот в шоу-бизнесе трудно. На это требуются годы самосовершенствования, беззаветного труда и, не будем скрывать – большие материальные вложения. Очевидно одно. Дорогу «через тернии к звёздам» очень сложно осилить в одиночку, без поддержки команды профессионалов.
Настоящая организация будет создана с целью помощи начинающим талантам в развитии потенциала и продвижения их кандидатур на рынок массового потребителя данного рода услуг. А так же продюсерский центр будет заниматься арендой технического оборудования, что так же актуально в нашем, 21 веке, когда без музыки, звука, света и другой сценической техники, не проходит ни одно мероприятие.
В Ростове-на-Дону достаточно мало компаний, которые занимаются арендой аппаратуры, а покупать столь дорогостоящее оборудование ради одного, двух мероприятий не всем по карману, следовательно без клиентов мы не останемся. Так же в потенциальном продюсерском центре будет предоставляться такая услуга, как организация выступлений «звёзд» российской и мировой эстрады. Не каждый человек имеет возможность напрямую самостоятельно связаться с ними, не все могут знать точный райдер выступлений конкретной «звезды» и так далее, поэтому наш продюсерский центр будет незаменимым помощником потребителям, которым необходима данного вида услуга. Тем более что в наше время обеспеченные люди очень часто хотят украсить свой праздник чем-то необычным, чем- то, или кем-то, кто удивит всех и, тем самым, праздник на долг останется в памяти у гостей.
Маркетинговый анализ.
Проведя детальный анализ рынка, нами был сделан вывод, что открытие учебного продюсерского центра в данный момент достаточно актуально. Сравнив услуги городов, Москва и Ростова-на-Дону, стали видны их чёткие ценовые границы. Наикрупнейшие продюсерские центры города Москва, а их немного, успешно развиваются и функционируют уже на протяжении десятилетий. На первых этапах работы нашего учреждения, мы планируем выходить на массового потребителя путём наименьших цен на услуги.
В таблице (Приложение 1 Рис.1) приведены максимальные ценовые рамки (в тысячах рублей) , продюсерских центров Москвы, Ростова-на-Дону и потенциального собственного проекта. Отсюда видно, какие из услуг наиболее дорогостоящие, а именно запись клипа.
На диаграмме (Приложение 1 Рис.2) отчётливо наблюдаются различия между ценами продюсерских центров Москвы и Ростова-на-Дону. Так же наглядно видно, что прайс планируемого нами собственного проекта порядком ниже других сравниваемых городов, тем самым конкурентоспособность потенциального учебного центра повышается.
В таблице и диаграмме (Приложение 1 Рис 3 и Рис.4) предоставлены сравнения минимальных цен Москвы и Ростова-на-Дону. Так же видны значительные стоимостные расхождения между городами. И наименьшие расценки на услуги собственного проекта.
Далее нами был проведён анализ безубыточности потенциального учебного продюсерского центра.
Глядя на рисунки (Приложение 2 Рис.5, Рис.6, Рис.7), можно сделать вывод, что при максимально-возможных ценах проект будет являться безубыточным и прибыльным. Этот вариант прайса для данного проекта возможен в дальнейшем, с развитием его популярности . На Рис. 6 Прибыли-убытки можно посмотреть количественные показатели функционирования потенциального продюсерского центра.
Чистая прибыль уже в первый месяц работы составит 1793800,00 рублей. На последние кварталы планирования прибыль достигнет уже 8916750,00 рублей. Суммарные постоянные издержки составят максимально 713200,00 рублей. На Рис.7 Кэш-фло, можно проанализировать такие пункты как, Кэш-фло от операционной деятельности, которое составляет 2035000,00 рублей на начало периода и 8916800 на конец периода проекта. Так же можно посмотреть баланс наличности на начало и конец периода.
Исходя из анализа (Приложение 2 Рис.8, Рис.9, Рис.10), можно сделать вывод, что даже при минимально-возможных ценах на услуги, проект будет являться безубыточным и приносить прибыль. Данный вариант мы планируем использовать на начальных этапах развития учебного центра, для привлечения большего количества клиентов. (Рис. 9 Приложение 2 Прибыли-убытки).
Хотя чистая прибыль в первый месяц уходит в минус, но уже ко второму оказывается сильно в плюсе. И до конца периода чистая прибыль только возрастает, даже при низких ценах. (Приложение 2 Рис. 10 Кэш-фло) кэш-фло от операционной деятельности, при минимальном прайсе на услуги так же довольно высокое. В первом месяце проекта оно составляет -465000,00, но уже ко второму возрастает до 3751800,00.
Стратегия продвижения товара.
Безусловно, немаловажную роль в продвижении товара, в нашем случае продюсерского центра, играет СМИ. Мы не будем изобретать колесо и пойдем уже давно намеченными путями рекламы товара или услуги. Планируется рекламировать данный продюсерский центр в социальных сетях, на конкретных специализированных сайтах, таких как, Biglion, vigoda.ru, KupiKupon.ru и т.д.
На телевидении, радио, газетах, журналах. Конечно же, не обойдётся и без, всеми любимой наружной рекламы. Целевая аудитория, на которую рассчитан данный проект, абсолютно не ограничена какими-либо возрастными рамками, поэтому реклама будет во всех возможных источниках информации, доступных человеку. Далее речь пойдёт о количественном анализе потребительского состава Ростова-на-Дону, а так же, для сравнения и города Москва.