Проект в шоу бизнесе это

Ключевой фигурой в процессе организации и постановки зрелищных форм является продюсер. Понятие «продюсер» сформировалось в процессе зарождения кинопроизводства и определяло новый тип предпринимателя, который осуществлял идейно-финансовый и художественный контроль над постановкой. Поскольку технологии создания фильмов и телешоу сходны по своей природе, термин «продюсер» утвердился и в этих областях.

Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибьюцию и другое. Продюсером разрабатывается бизнес-план и определяется стратегия реализации проекта, а также стратегия маркетинга оценки вторичных рынков. Особую заботу представляют юридическое оформление проекта и заключение договоров с авторами произведений. Кроме того, музыкальный продюсер занимается подбором репертуара, созданием индивидуального имиджа артиста, рекламой, анализом законченного проекта.

ОТ БРИГАДЫ ДО ФАБРИКИ ЗВЁЗД! Вся правда про реалити-шоу и фильмы нулевых | Документальный фильм

Необходимым документом, синтезирующим все творческие и производственные проблемы, является бизнес-план. Особенности бизнес-планирования в сфере культуры обусловлены высоким значением социальных факторов, многоканальной системой финансирования со значительной долей бюджетных финансовых ресурсов, необходимостью учета ряда правовых вопросов, преимущественно из области авторского и смежных прав.

Из-за глобальности многих проектов, проект разделяется на несколько направлений, каждый из которых ведет свой продюсер. Так, различаются:

  • • исполнительный (executive) продюсер — доверенное лицо компании, осуществляющее финансовый, организационный и художественный контроль над постановкой;
  • • функциональный продюсер — лицо, отвечающее за конкретные творческо-организационные компоненты, т.е. выполняющее определенную функцию;
  • • ассоциированный (associate) продюсер — партнер, частично финансирующий проект и принимающий участие в подготовке творческих и производственных планов главного продюсера постановки;
  • • линейный (line) продюсер — лицо, отвечающее за технологический процесс и наиболее сложные этапы проекта.

Кроме того, существуют такие понятия, как независимый (independent) продюсер, т.е. человек, самостоятельно создающий проект без участия крупных компаний, и формирующий (creative) продюсер, выступающий в качестве режиссера-сопостановщика, принимающего участие в малобюджетных постановках.

Источник: studref.com

Проект в шоу бизнесе это

В последнее время большинство новых творческих проектов, в том числе театральных, имеют довольно непривычную для многих структуру, так, главным нетворческим, административным руководителем является продюсер.

Новости турдизи. Выпуск 242

Если изучить должностную инструкцию, то можно сделать вывод, что в обязанности продюсера входит не только поиск финансирования, но и продвижение проекта, поиск каналов продажи и, главное, создание образа конкретной постановки или всего театра. Нередко в учреждениях культуры, занимающихся исполнительской деятельностью есть штатный продюсер – уже давно крупнейшие театральные вузы страны выпускают этих специалистов, кроме того, в четвёртой части Гражданского Кодекса РФ продюсер наделён правами исполнителя, что уже характеризует его правовой статус.

Читайте также:  Методы оценки эффективности бизнеса статья

Но всё ли так очевидно в продюсерском проекте?

В случае создания проекта продюсером, он нередко является инициатором всего процесса: он придумывает проект на уровне идеи, которая в последствии воплощается в реальность уже конкретными специалистами под его руководством. В этом случае вне зависимости от регистрации или же отсутствия юридического лица, регулирующего деятельность такого проекта, продюсер имеет значительные права, регулировать которые между другими лицами стоит обязательно.

Так, продюсер, в случае его работы на самого себя, всегда является заказчиком, имеющим право требовать должного соблюдения условий проекта, созданных и прописанным им самостоятельно. Так, если того требуют цели постановки, все задействованные в ней лица, обязаны держать в тайне репетиционный процесс и сведения о предстоящем спектакле. В зависимости от обстоятельств продюсер становится единственным лицом, имеющим право выбирать артистов и иных исполнителей, что также прописывается в договоре с режиссёром – сложно представить себе такое в рядовом театре, какой бы формы он ни был.

Стоит отметить очевидную вещь: идеи не охраняются авторским правом. Охране подлежит только форма выражения. Следовательно, если продюсер придумал новогодний карнавал в стиле русских народных сказок, он не получит ничего, если кто-то украдёт его идею и воплотит в жизнь. А вот если он не просто придумает такой карнавал, но и пропишет подробный сценарий (инсценировку), создаст даже приблизительные эскизы костюмов, составит музыкальное оформление, он будет иметь полное право на возмещение убытков в случае кражи такого готового продукта.

Идея входит как составляющая, в первую же очередь важен конкретный текст: музыкальный, словесный, визуальный.

В большинстве случаев продюсеру принципиально, чтобы за ним закреплялась возможность проката проекта. Для этого необходимо аккумулировать у себя исключительные права на прокат спектакля от авторов и других правообладателей. В этом случае стоит заключить со всеми правообладателями договор на передачу или предоставление исключительных прав. Договор может быть составлен таким образом, чтобы за автором оставалось лишь право указания его как автора, остальные отчуждённые права возмещаются материальным вознаграждением – однако здесь стоит помнить: всё, что не было прописано в договоре, не является обязательным. В принципе, в истории с продюсерским проектом в плане интеллектуальной собственности договоры заключаются как в обычном театре: если необходимо получить разрешение на видео-трансляцию спектакля, на публикацию фотографий спектакля или его повсеместный показ как в России так и за рубежом – это отражается в договоре.

Удивительно, в киноиндустрии такой правовой процесс – устоявшаяся практика. Иначе вернуть вложенные средства будет невозможно. В театральной же деятельности такое встречается крайне редко: продюсер довольно часто игнорирует правовую сторону проекта, заключая обычный договор на оказание услуг с режиссёром вместо договора о постановке спектакля и передаче прав в части, указанной законодательством.

Читайте также:  Ошибка при установке скайпа для бизнеса

В театральной сфере аккумулирование прав у продюсера встречается не часто, преимущественно в отношении мюзиклов и иных коммерческих проектов. Такие прецеденты возможны лишь там, где стоимость проекта в два, а то и в три раза выше стандартной театральной постановки. Следовательно, выше и гонорары привлечённых исполнителей, которые, зачастую, превышают сумму гонорара при сохранении прав и поспектакльные отчисления.

Кроме того, не менее важным остаётся аккумулирование прав на проект, в частности, право собственности на название. Для того, чтобы зарегистрировать название, необходимо наличие юридического лица или же регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Такое аккумулирование исключительных прав целесообразно, когда планируется выпуск продукции с символикой и образами спектакля.

Особый инструмент защиты прав продюсера – товарный знак: название, наименование, логотип. Зарегистрировать его может юридическое лицо, обратившись к специалистам. В среднем регистрация занимает 12 месяцев, а стоимость её может доходить до 50-100 тыс. рублей со всеми издержками в виде оплаты работы специалистов, госпошлины и т.д.

Защита с помощью товарного знака полезна, если театр планирует продажу прав на свои постановки. Стоит отметить, что такие отношения довольно часто встречаются в театрах за рубежом. Кроме того, если есть опасение в краже постановки или создании аналогичного проекта с таким же названием его стоит начать регистрировать сразу, как только он был начат и появились необходимые доя регистрации денежные средства.

Таким образом, продюсерские проекты – это, чаще всего, проекты, нацеленные на получение прибыли, обычный театр, который выпускает рядовые постановки и стремится просто заниматься творчеством, может спокойно обойтись без продюсера.

Автор – Валерия Маламура

Источник: teatrtogo.ru

Особенность продвижения проекта в сфере шоу-бизнеса

Роль информации в шоу-бизнесе невозможно переоценить, так как она играет очень большую и очень важную роль. У связей с общественностью в сфере шоу-бизнеса реально нет другого инструментария, как периориентация коммуникативных потоков. Но для того, чтобы подобные изменения в ком-муникации достигали цели, и существует ряд параметров, которые следует выполнять.

Первый — это разговор с аудиторией на ее языке. Отсюда следует стремление PR разговаривать с аудиторией с помощью сообщений с прогно-зируемыми реакциями на них. Второй параметр — целеположение коммуни-кации. Профессиональный разговор не имеет ничего лишнего, все системно, все подчинено единой цели.

Непрофессиональный разговор может иметь много случайных продолжений, не имеющих никакого значения. Удачные варианты PR- модулей состоят из перевода ключевых сообщений, созданных для своей целевой аудитории, не на один, а на ряд языков, среди которых присутсвуют вербальный, визуальный и событийный. Артист всегда является публичной фигурой и должен постоянно порождать сообщения для своей ау-дитории.

Читайте также:  Какие подразделения есть в бизнесе

раскрутка мало известных артистов, проводится с помощью таких средств массовой информации, как радио, телевидение, пресса. Особым на-правление связей с общественностью является система продвижения артиста на музыкальный рынок, а также поддержание его популярности и привлече-ние внимания к его персоне.

В мировом шоу-бизнесе существует достаточно много различных схем применения пира в шоу-бизнесе, использующих са-мые разные инструменты, такие как: телевидение, радио, пресса, интернет и т.д. Встречаются даже весьма изощренные схемы, в которых используются слухи, так называемый «черный пиар» и другие нестандартные инструменты. Российский шоу-бизнес тоже не исключение.

Ярким примером может стать, нестандартный ход Леонида Бурлакова (продюсера группы «Мумий Тролль»), который «раскручивал» своих музыкантов нестандартным обра-зом. Он сделал несколько сотен копий альбома группы, встал посреди рынка на «Горбушке» и раздавал их бесплатно всем желающим, акцентируя внима-ние на том, что запись сделана в Лондоне, а ее звукорежиссер работал с Cure и Duran Duran. В обмен просил заказывать песни «Мумий Тролля» на радио. Через полгода группа стала собирать стадионы. Этот факт вновь доказывает неоспоримую значимость информации и PR-технологий в системе функцио-нирования шоу-бизнеса.

Имидж играет огромною роль в формировании популярности артистов шоу-бизнеса, а поддержание определенного имиджа и привлечение внимания к тому или иному артисту происходит с привлечением методов PR.

19. Жанры и виды искусства — это от антиквариата (иконы, передвижники, модерн, авангард, соцреализм) и различного рода современного салонного маньеризма (его представляет подавляющее большинство московских и российских галерей) до рукодельной индустрии сувенирно-городского фольклора на диких торжищах улиц или парков.

Этот полюс – искусство на рынке.Жанры и виды искусства. Классификация: изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика), архитектура, декоративное искусство, монументально-декоративное искусство, декоративно-прикладное искусство, художественное оформление и дизайн, литература, музыка, танец, кино, театр. Искусство как сфера жизнедеятельности общества. Деятельность арт-менеджера в сфере искусства. Современные формы организации творческой деятельности и их особенности в условиях социально-культурной деятельности.

20. Основные элементы управления производственными процессами в искусстве (планирование, организация, контроль).

Основные элементы управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Менеджмент в сфере искусства как особая область знаний помогающая осуществить функции руководства процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных). Продвижение на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т.д.

Виды организации: формальные и неформальные. Общая характеристика организаций. Уровни управления: институциональный (топ-менеджер, генеральный директор, совет), управленческий (дирекция, руководители управления), технический (руководитель отделов, групп, коллективов).

Характеристика управленческих ролей арт-менеджера (главный руководитель), лидер (ответственный за мотивацию, набор, активизацию работников), связующее звено (информация и внешние контакты), приемник информации, распространитель информации, представитель, предприниматель, распределитель ресурсов, ведущий переговоры.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин