WORLDSKILLS – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.
В период с 13 по19 мая 2019 в Негосударственном аккредитованном некоммерческом частном образовательном учреждении высшего образования «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» (г.Краснодар) пройдет III Отборочный чемпионат по стандартам Ворлдскилс.
В данный период пройдут отборы по шести компетенциям:
- Графический дизайн
- Туризм
- Предпринимательство
- Программные решения для бизнеса
- Преподавания в младших классах
Всего примут участие 40 студентов и 35 экспертов.
Всего примут участие 40 студентов и 35 экспертов.
Графический дизайн
Программные решения для бизнеса WorldSkills Abu Dhabi
Разнонаправленная компетенция, в которую входят фирменный стиль и брендинг, разработка шрифтов, дизайн рекламы, дизайн печатной продукции, дизайн для интернет.
Графический дизайнер должен проявить свой развитый художественный вкус, образное и объемно-пространственное мышление, инициативность, креативность, изобретательность, чувство стиля, вовлеченность в современную культуру.
Кроме умения выражать идеи в графике, оценивается также знания истории искусств, дизайна и их современного состояния, равно как и уровень владения специализированными компьютерными программами.
ИТ программные решения для бизнеса
Компетенция направлена на профессионалов, которые участвуют в совершенствовании существующих и разработке новых программных решений для повышения производительности бизнеса.
Участники должны продемонстрировать навыки по организации и управления работой, умение поддерживать межличностные отношения и должный уровень общения, умение решать проблемы, а также инновационный и креативный подход к решению поставленных задач. Особое внимание уделяется всему спектру умений от анализа и разработки до тестирования и документирования программных решений.
Туризм
Специалист по туризму — разработчик туристских маршрутов, формирующий туристский продукт (ы) для их продвижения и реализации. Специалист по туризму обеспечивает взаимодействие предприятий туристской индустрии, подготавливает рекламно-информационную базу, рассчитывает стоимость туристского продукта и организует взаимодействие их турагентской сетью для последующего продвижения и реализации туристских пакетов (услуг). Специалист по туризму обеспечивает взаимодействие между представителями туристкой индустрии, а также партнёрами за рубежом.
Область профессиональной деятельности: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, а также организация экскурсионного обслуживания туристских групп.
Предпринимательство
Соревнования по компетенции «Предпринимательство» проводятся по модульному принципу в два этапа.
Компетенция «Программные решения для бизнеса»
Это командные соревнования (в каждой команде два участника) в области предпринимательства и развития бизнеса, трехдневный конкурс, ориентированный на реальные жизненные условия и среду. В группах по два человека участники развивают компании (проекты) на основе ранее разработанного бизнес-плана и представляют свои наработки для экспертной оценки жюри конкурса. На протяжении конкурса, решая каждый день различные задачи, участники управляют развитием компаний (проектов).
На практике это означает, что соревнующиеся команды работают в условиях, приближенных к настоящей работе в офисе, выполняя задачи, указанные в проекте.
Преподавание в младших классах
Учитель начальных классов, как личность и профессионал, обеспечивает вхождение ребенка в мир культуры, социальных отношений, приобщает детей к духовному наследию прошлого и новейшим достижениям человеческой цивилизации. Он оказывает особое влияние на выбор учащимися индивидуальной траектории морального, интеллектуального, эмоционального, социального развития. Он принимает непосредственное участие в процессе формирования у обучающегося образа окружающего мира и места человека в нем, системы отношений к себе, другим, природе и обществу, бытию в целом.
У учителя начальных классов должны быть сформированы компетенции принятия обоснованных и эффективных решений в профессиональной деятельности, осуществления осознанного выбора из вариантов решения с последующей ответственностью за сделанный выбор, предоставления образовательных и научных услуг высочайшего качества на основе быстрого освоения и применения научно – образовательных инноваций. Осуществляя профессиональную деятельность, специалист по работе с детьми младшего школьного возраста должен обладать комплексом универсальных знаний фундаментального характера; умениями, навыками и опытом самостоятельной деятельности; личной ответственностью, способностью к профессиональной саморефлексии и самоактуализации, постоянному обучению в течение всей жизни.
Источник: imsit.ru
«WorldSkills — отличный пункт в резюме»
В Иннополисе завершился первый в России чемпионат DigitalSkils, проведенный по правилам WorldSkills, компетенции которого связаны только с цифровыми профессиями. 120 участников соревновались в том, кто лучше владеет профессиональными навыками в 15 ИТ-дисциплинах. О том, что дают такие соревнования с точки зрения профессионального роста «Хайтеку» рассказали некоторые из победителей чемпионата.
Читайте «Хайтек» в
В течение трех конкурсных дней участники, практически не вставая, сидели за своими компьютерами. Каждый из них решал определенный набор практических задач: создать интеллектуального чат-бота, запрограммировать складского робота или создать прототип VR-игры. Хотя чемпионат и проходил по правилам WorldSkills, традиционные рабочие профессии не были представлены. В холлах Иннополиса отсутствовали сварщики, сантехники или фрезеровщики, как, например, на недавнем чемпионате в Абу-Даби. Спецификой чемпионата в Иннополисе было то, что в нем участвовали только представители профессий, связанных с цифровой экономикой.
В США отменили сетевой нейтралитет
Мобильная робототехника
В этой категории победила команда из Казани. Павлу Фадееву 21 год, он закончил Казанский техникум информационных технологий и сейчас поступил в местный вуз КАИ. Победил он в паре с Андреем Дюбановым, которому 19 и который еще продолжает обучение в том же техникуме. Ребята поделились взглядами на робототехнику, рассказали, какие у отрасли, на их взгляд перспективы.
Павел: Я занимаюсь робототехникой 5 лет. Мы с Андреем серебряные призеры мирового чемпионата WorldSkills этого года. Здесь у нас была своего рода тренировка. Мы готовимся к чемпионату Euroskills, который будет в следующем году. Тема мобильной робототехники только развивается, она перспективна и можно и нужно уже сейчас занимать верхние позиции.
В техникуме мне дали все, что нужно для того, чтобы побеждать, знать свою профессию. А высшее образование сейчас для меня — это как дополнение тех знаний, что у меня уже есть.
Андрей: Мы живем в 21 веке. Сейчас происходит автоматизация всего того, что можно автоматизировать. Мне кажется, в будущем робототехника будет использоваться очень широко. В первую очередь для минимизации ошибок и уменьшения влияния человеческого фактора. И мы уже создаем подобные решения.
На чемпионате мы имитировали склад. Робот должен был просканировать штрих-код, переместиться в складскую зону, найти нужную коробку и перенести ее в зону выдачи товара. После чего повторить цикл. Это решение уже может быть внедрено на конкретном складе.
Разработка решений с использованием блокчейн-технологий
Победа в этой категории ушла команде Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета. Победу, свое участие и отношение к блокчейн-технологиям прокомментировал участник команды — 21-летний студент Антоний Капранов.
Антоний: Я заинтересовался сферой блокчейна около года назад. Тогда узнал о криптовалютах, о биткойне. Мне стало интересно, я решил попробовать себя в том числе и в разработке. Это новая технология поэтому было мало информации. Надо было самому все узнавать и изучать.
Но в моем университете очень сильная техническая база, мы консультировались с преподавателями и они нам очень помогали. Сейчас много возможностей для образования. Даже если выбрал не ту специальность в вузе, можно наверстать с помощью онлайн-курсов. На них можно изучить и новые технологии, и любую ИТ-тему.
Я очень рассчитываю, что Россия станет лидером в области блокчейна, потому что все задатки для этого есть. Тема развивается. Например, собираются документооборот на блокчейн перевести. Если смотреть в масштабах мира, то в отрасли очень много известных стартапов с русскими корнями, поэтому смотрю на блокчейн позитивно, надеюсь, что тоже приложу руку к его развитию.
На чемпионате наша команда реализовала систему управления портфолио на блокчейне. Например, в такое портфолио могут быть внесены данные об участии в WorldSkills, а позже их нельзя будет сфальсифицировать или изменить. Такое портфолио можно показать работодателю, и он будет уверен в его подлинности. Мы не стали обращаться к готовым решениям от Microsoft или Waves, а воспользовались собственной разработкой, что и оценили эксперты.
Чемпионат WorldSkills дает важную строчку в резюме. Компании уже учитывают эти результаты. Во время чемпионата представители бизнеса ходили, интересовались нашей работой, нашими результатами. И это шанс себя попробовать. Очень надеюсь, что в дальнейшем попаду в какой-либо блокчейн-стартап либо на административную должность, через которую смогу помочь развитию этой технологии в России.
VR/AR-разработка
В разработке AR/VR-приложений победа ушла команде из Московского колледжа «Царицыно». Мы спросили самого опытного участника команды Владимира Шикова, который уже не раз выступал на чемпионатах WorldSkills, о том, почему он выбрал специализацию в VR, легко ли найти знания и хватает ли тех, что дают в колледже.
Владимир: Я ранее участвовал в WorldSkills по похожим компетенциям, искал подходящую. Я считаю AR/VR перспективным направлением, на данный момент оно еще не очень развито. Технологии движутся вперед, и это поле, где не так много соперников, но много всего неизведанного. Тут можно развиваться. Но с получением соответствующих знаний очень сложно.
В интернете практически нет информации по этому вопросу. Если есть, то ее мало, она на английском и непонятная. Все очень запутано, поэтому большую часть работы приходится делать путем проб и ошибок. Но WorldSkills вдохновляет идти вперед, пробовать себя в разных направлениях. Чувствуешь поддержку, а когда побеждаешь, то понимаешь, что не зря были все старания.
Сначала я обучался по специальности компьютерные системы и комплексы, а после перевелся на программирование в компьютерных системах. Колледж способствует обучению, там дают хороший материал, но есть проблема с технической базой. Техника очень слабая, поэтому не всегда получается сделать то, что планируешь.
Нам пришлось ждать очень много времени пока придет оборудование — мощные компьютеры. Оно пришло только 2 недели назад, после этого мы активно готовились и работали на нем. Я думаю, что в ближайшую пару лет тема виртуальной реальности будет развиваться более активно. Я планирую уйти в игровую индустрию. Применять свои знания в AR и VR уже там.
Программные решения для бизнеса
DigitalSkills — это в первую очередь соревнования для профессионалов. Тут не важно, продолжаешь ли ты учебу в учебном заведении, или уже давно занимаешься исключительно профессиональной деятельностью. Так, в дисциплине программные решения для бизнеса победу одержал Илья Савельев, который работает в компании «Синимекс».
Илья: Я занимаюсь разработкой на 1С. Втянулся в эту отрасль на 1 курсе, когда мне было 18 лет — сейчас мне 25. У меня высшее образование и я работаю по специальности. Когда я поступал в университет, была такая программа обучения, что мы учились и параллельно работали, прямо с 1 курса. В моем случае университет систематизировал знания и натаскал меня.
В российском обучении и образовании только одна большая проблема — не хочется идти в армию. В остальном все хорошо. Если хочешь стать хорошим профессионалом, то найдешь все пути для этого.
В дальнейшем я планирую продолжить заниматься разработкой решений для бизнеса. Для этого все есть: 1С активно развивается, мы выходим на мировые рынки. Все будет хорошо. WS — это отличный пункт в резюме. Компании уже смотрят на это при наборе.
Более того, после моих предыдущих побед в чемпионатах мне начали писать из других компаний, пытаясь схантить.
Источник: hightech.fm
WorldSkills: что это за движение и кому оно нужно?
В последние годы движение Worldskills набирает популярность в России, так как несколько лет назад в нашей стране появилось его представительство – Worldskills Russia. Что это за движение, для кого и зачем оно проводит региональные и национальные чемпионаты – расскажут представители этого движения.
В этой статье:
Что представляет из себя движение Worldskills?
WorldSkills — международная некоммерческая организация, созданная для повышения стандартов профессиональной подготовки и квалификации кадров с помощью проведения профессиональных чемпионатов по всему миру. Движение WorldSkills было основано в Испании в 1947 году как ответ на нехватку высококвалифицированных рабочих кадров, необходимых для восстановления промышленности страны в послевоенное время.
«Промышленники Испании сошлись в том, что подбирать кадры на собеседовании недостаточно эффективно. Гораздо эффективнее — поставить на видном месте рабочий станок и дать возможность кандидату на трудоустройство показать, на что он способен. Тем, у кого лучше получалось делать свое дело, предлагали лучшие рабочие места.»
Ксения Калугина, Руководитель РКЦ WorldSkills Russia по городу Москва
С 1950 года движение WorldSkills приобрело международный статус. Осознавая важность популяризации рабочих и инженерных кадров для экономики, ведущие страны мира присоединились к движению WorldSkills, и на сегодняшний день в WorldSkills International насчитывается 87 стран-участниц.
В октябре 2011 года проект «Проведение Национального чемпионата рабочих профессий WorldSkills» был одобрен наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив, что дало старт Движению WorldSkills в России, и уже 17 мая 2012 года на южнокорейском острове Чеджу, где проходила очередная генеральная ассамблея WSI, нашу страну официально приняли в состав этой международной организации – Россию единогласно выбрали 60-м членом WSI.
Следующей весной 2013 года в Тольятти был организован первый всероссийский конкурс профессионального мастерства «Национальный чемпионат WorldSkills Russia-2013», в котором приняли участие более трехсот человек в возрасте от 18 до 22 лет, прошедших через отборочные соревнования в своих регионах и представляющих лучшие российские колледжи, По результатам чемпионата была сформирована сборная Российской Федерации, которая в июле 2013 года приняла участие в своем первом международном соревновании — чемпионате мира WorldSkills International в немецком Лейпциге.
Что происходит с движением Worldskills сейчас?
В 2019 году прошёл 45-ый по счету чемпионат мировой чемпионат WorldSkills, в котором сборная России заняла второе место в медальном зачете среди более 70 стран-участниц.
«Москва участвует в соревнованиях пятый год, и для нас это серьёзный рывок. Это ответ всем тем, кто не верил, что мы войдём хотя бы в десятку. Москва в движении занимает ведущую позицию, и это достигается за счёт повсеместного включения в образовательные программы стандаров WorldSkills. » – Ксения Калугина
>Ксения Калугина рассказала, что WorldSkills проводит ежегодный чемпионат (отбор в региональную сборную), а также ежегодную бесплатную программу подготовки к этому чемпионату. Программа подготовки максимально приближена к соревнованиям, чтобы не только технически, но и психологически подготовить будущих участников к чемпионату. Каждый чемпионат, помимо профессиональных навыков, требует так называемых «мягких навыков» soft skills, психологической готовности к конкурентной борьбе на глазах у десятка тысяч зрителей, стрессоустойчивости.
В прошлом году на участие в чемпионате Москвы было подано свыше 20 000 заявок практически 80% школ столицы принимали участие в соревнованиях. Цель программ подготовки – не напугать участника строгими регламентами и жесткими временными рамками, а дать возможность показать свои лучшие качества, свои профессиональные возможности. Эти программы как раз для того, чтобы эксперт и участник лучше понимали, что нужно сделать на конкурсе, чтобы победить.
Также интересен этот чемпионат тем, что собираются участники из других регионов и стран, и все могут попробовать навык в специальных профориентационных зонах try-a-skill> – с этого как раз и начиналось движение WorldSkills. Каждый зритель и гость чемпионата может попробовать свои силы в самых интересных и востребованных профессиях под руководством опытных экспертов и чемпионов Москвы, России и мира.
Для кого существует движение Worldskills Russia и как принять участие?
На данный момент WorldSkills Russia проводит чемпионаты профессионального мастерства по всей России по 5 направлениям:
- Чемпионаты профессионального мастерства среди обучающихся школ и колледжей в возрасте от 10 до 16 лет (юниорская группа) и от 16 до 22 лет (основная группа). Победители региональных соревнований встречаются в финале ежегодного Национального чемпионата «Молодые профессионалы», чтобы защитить честь своего региона и получить шанс войти в состав национальной сборной России и выступать на международных чемпионатах WorldSkills.
- Корпоративные чемпионаты, организуемые и проводимые крупнейшими российскими компаниями среди молодых работников в возрасте от 16 до 28 лет. Победители корпоративных чемпионатов получают возможность представлять свою компанию на всероссийском чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills – WorldSkills Hi-Tech.
- Чемпионат в сфере высокотехнологичных профессий IT-сектора – DigitalSkills. В этих соревнованиях участвуют студенты профильных вузов и колледжей, а также специалисты крупнейших компаний в возрасте до 28 лет.
- AgroSkills – отраслевой чемпионат профессионального мастерства среди сотрудников компаний сельского хозяйства в возрасте от 18 до 28 лет. Соревнования проходят по таким компетенциям, как «агрономия», «ветеринария», «эксплуатация сельскохозяйственных машин» и многим другим.
- Межвузовский чемпионат по стандартам WorldSkills. В данном конкурсе профессионального мастерства участвуют студенты высших учебных заведений России, а также иностранные студенты их ведущих мировых вузов.
Участниками чемпионата WorldSkills Russia могут стать:
- Обучающиеся школ, колледжей и техникумов в возрасте от 10 до 16 лет (юниорская возрастная категория) и от 16 до 22 лет (основная возрастная категория);
- Сотрудники промышленных предприятий в возрасте от 18 до 28 лет.
«Несмотря на то, что идёт речь о реальных профессиональных навыках, основная цель – это работа с аудиторией в возрасте от 12 до 18 лет. Мы должны дать все возможности для того, чтобы школьники и студенты могли попробовать что-то новое. И не просто рассказать о том, как работает станок или как собирать роботов, а дать возможность сделать это самостоятельно под руководством профессионалов»> – Ксения Калугина
В рамках чемпионатов и других профориентационных мероприятий, таких, как реализуемые в столице программы «Кружок от чемпиона» и «Мастерская от чемпиона», ребёнок получает возможность познакомиться с самыми интересными, увлекательными и перспективными профессиями, а также сделать что-то своими руками и оценить результат своего труда. Участник движения WorldSkills также получает обратную связь (притом, не в формате «ты плохо/хорошо сделал», а с конкретным разбором каждого этапа работы) и узнаёт, что конкретно у него получилось, а что надо и как исправить. Таким образом, ребёнок:
- Пробует навык;
- Осваивает его;
- Понимает, нравится ли сам процесс.
В этом году в национальном чемпионате WorldSkills Russia победил школьник, который рассказал, что участвует в движении уже 4 года. При этом он пришёл на чемпионат «просто посмотреть». За это время он перепробовал много профессий и вот наконец нашел свою, записался на кружок в колледж и победил.
При этом у родителей уже был сценарий, кем он должен стать. И участие в чемпионате WorldSkills никак не помешало ему закончить 11-й класс и благополучно поступить в институт, чтобы получить диплом стоматолога, как хотели родители.
«Здесь стоит отдать должное родителям, которые проявили терпение: с учётом того, что они видят его врачом, а он занимается плотницким делом, они позволили ему пойти за своей мечтой и стать чемпионом WorldSkills» – Ксения Калугина
Есть другой пример — ребёнок увлеченно занимается только электроникой, и родители не могут заставить его заниматься ничем другим. Говорят, «ЕГЭ сдай», а он отвечает: «Мне ничего не надо, у меня тут электроника». Потом он выигрывает национальный чемпионат WorldSkills Russia, и его приглашают учиться в МГУ. В итоге родители счастливы от того, что ребенок поступил в один из лучших вызов страны, а ребёнок счастлив, что он чемпион России по электронике и дальше ей занимается.
«Важный момент: выбор карьерной траектории – не столько взвешенные решения обучающихся, сколько влияние среды, школы или родителей. Большинство участников WorldSkills приходят из-за внешних факторов, которые привели их на чемпионат. И главное, что дает им участие в движении WorldSkills – это успешность. То есть, школьники приобретают ощущение того, что нет ничего невозможного, что можно добиться успеха в любом деле. И им вовсе необязательно заниматься чем-то одним, они могут выбирать различные компетенции и специальности. У них уже есть мотивационная схема, которая позволит добиться успеха в жизни, и в этом им помогает участие в проектах WorldSkills.» – Ксения Калугина
В частности, проекты «Кружок от чемпиона» в Москве ведут сами конкурсанты, то есть, как раз те дети, которые уже прошли чемпионат и завоевали призовые места на конкурсах профессионального мастерства регионального, национального и международного уровня. За счет прямой коммуникации с обучающимися кружка они передают не только профессиональные навыки, но и раскрывают секреты мастерства и на собственном примере показывают, как добиться результата в своем деле. Многие из конкурсантов, ведущих «Кружок от чемпиона», уже смогли поработать в компаниях на профильных должностях и добились успеха.
В Москве на площадках образовательных организаций также реализуется новая учебная программа получения образования без границ, в рамках которой участники сначала обучаются профессии, по итогам сдают демонстрационный экзамен и получают Skills Passport – документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций и квалификации, признанный ведущими российскими компаниями.
Как получить SkillsPassport?
Чтобы подтвердить свои знания и навыки, московские выпускники, студенты и школьники сдают по итогам обучения демонстрационный экзамен по международным стандартам WorldSkills. На экзамене студенты должны продемонстрировать свои профессиональные знания, полученные за годы учебы. Выполнение заданий оценивает экспертная комиссия, в которую входят в том числе и представители работодателей — высокотехнологичных предприятий города, партнеров движения WorldSkills Russia. По итогам испытаний выпускникам выдается паспорт компетенций (skills passport) с оценкой за экзамен.
По итогам демонстрационных экзаменов по стандартам WorldSkills Russia каждый участник может сгенерировать #Паспорт компетенций #SkillsPassport в личном кабинете и распечатать на русском и английском языке. #SkillsPassport – это документ, подтверждающий профессиональный уровень владения компетенцией в соответствии с международными стандартами #WorldSkills.
Источник: propostuplenie.ru