Обычно поддержка сотрудников считается уделом крупных компаний — это солидные бюджеты HR-отделов, иное отношение к кадровым проблемам, большие коллективы и большие проблемы.
66 просмотров
Но и в малом бизнесе не менее важно заниматься сотрудниками. В стартапах едва ли не больше проблем. По теории предпринимательства, самая трудная задача для начинающего бизнесмена — каждый раз выбираться из ям, которые постоянно встречаются на пути.
Перед молодым, особенно технологичным, бизнесом стоит множество вызовов: нужно бороться с гигантами, работать за троих, находиться в вечных авралах, отвечать перед инвесторами и клиентами, плюс большие риски провала — ведь до 90% стартапов закрывается.
Фото: Pixabay.com, StartupStockPhotos
Участники команды стартапа должны быть более проактивными и оперативными, коммуникабельными, готовыми к внеурочным задач и нестабильности. Особенно на первичных стадиях запуска проекта.
Отсюда еще больше стрессов, чем в устоявшемся бизнесе. Не говоря о проблемах с заботой о себе и семье, сложностях из-за пандемии и удаленки. Приходится вырабатывать навыки управления временем и находить баланс между семьей и рабочими задачами.
ПРЕМЬЕРА 2023! БЫВШИЙ ОПЕР ВЕДЁТ СОБСТВЕННОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ! Первые встречные. Лучшие фильмы
Как позаботиться о сотрудниках
Чтобы запустить проактивную работу с персоналом, достаточно малых шагов: если работа офисная — опросить сотрудников, узнать о неудобствах и пожеланиях. Начать можно с заботы об удобстве рабочих пространств. Не менее важно удобное место для приема пищи. Еще лучше, если есть возможность организовать комнату отдыха, например, с кикером и дартс. Все это сплачивает коллектив и снимает стресс.
Полезно проводить обучающие семинары и корпоративные собрания: рассказать о новых разработках, новостях рынка, улучшить знания сотрудников о продукте и технологии, поделиться планами компании, устроить сессию генерации идей.
Если работа удаленная, важно составить правила тайм-менеджмента, этики онлайн-коммуникаций, разработать регламенты. Это приводит в порядок процессы труда, дисциплину, а также регулярность и удобство совещаний.
Период пандемии и сложности с адаптацией на удаленке обнажили ментальные проблемы — новые стрессы, больше поводов для выгорания. Чтобы помочь сотрудникам справиться с подобными сложностями, будь то офис или удаленка, применяют программы поддержки сотрудников (ППС) или employee assistance program (EAP). Это инструмент well-being (комплексное корпоративное благополучие) — современное направление в работе с кадрами. Цель таких программ — повышение уровня вовлеченности и продуктивности сотрудников за счет поддержки сотрудников в нескольких направлениях:
— забота о теле — оценка здоровья, консультации специалистов по ЗОЖ, скидки на членство в фитнес-центрах, программы по борьбе с вредными привычками;
— забота о ментальном здоровье — психологическая помощь работникам;
— финансово-правовая поддержка — обучение личному финансовому планированию, консультации по налогам, пенсионной системе и правовым вопросам;
Финансовая мотивация персонала в бизнесе — как выстроить систему оплаты / Мотивация сотрудников
— профессиональная забота — построение карьерных планов, развитие и повышение квалификации сотрудников.
Удобно использовать онлайн-сервисы корпоративного благополучия. Зачастую well-being провайдеры предлагают платформу корпоративного благополучия — веб-сервис и приложение, с помощью которых сотрудник в режиме онлайн может бесплатно получить помощью необходимого специалиста — психолога, юриста, финансиста или консультанта по ЗОЖ.
Выбор конкретного направления зависит от финансовых возможностей компании. Однако многие направления по оптимизации кадровой политики бесплатны. А работа с EAP-программами может быть запущена в тестовом режиме. Когда будет понятно, что well-being приносит результаты, можно оставить только то, что необходимо.
Вводя такие технологии, компании уменьшают негативное влияние стрессов и нагрузок на сотрудников. Это помогает увеличить продуктивность, повысить лояльность и заинтересованность. Чувствуя поддержку, сотрудник вероятнее будет эффективен и вовлечен.
И гигантам, и стартапам выгодно заботиться о физическом и психологическом благополучии работников. Например, больничные могут стать еще большими издержками. Так, по данным, американского Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), только в 2016 году экономика США понесла издержки в $2 миллиарда из-за отсутствия сотрудников компаний на работе по причине болезни.
Очевидно, сотрудники — главный актив и использование программ поддержки делает компанию эффективнее: в порядке персонал — в порядке и бизнес.
Источник: vc.ru
Программа поддержки соцбизнеса от hh.ru и Минэкономразвития России
Новый вид поддержки предпринимателей запустили с 6 февраля 2023 года Минэкономразвития России и hh.ru, благодаря совместной программе, разработанной с Центрами «Мой бизнес».
Что нужно знать о мере поддержки:
Кто может воспользоваться?
Программа доступна для социальных бизнесменов, который входят в официальный реестр социальных предприятий Минэкономразвития России.
Что можно получить?
Платформа hh.ru предоставит возможность социальным предпринимателям бесплатно разместить вакансии категории «Стандарт» сроком на 30 дней.
Мера поддержки будет действовать до конца 2023 года. Запустить поиск можно будет в любой момент, когда наступит потребность в найме сотрудников.
Как принять участие?
Для подключения услуги достаточно обратиться в региональный Центр «Мой бизнес».
Где найти контакты отделений центров?
Найти нужный номер горячей линии в своём регионе можно вот в этом разделе. Подобрать сайт Центра можно в этой вкладке.
Кроме того, найти адрес ближайшего отделения можно на интерактивной карте.
Ответы на популярные вопросы
Кто такой социальный предприниматель? Получить такой статус могут ИП или организации, соответствующие одному или большему количеству критериев:
Трудоустройство: предприниматели, которые обеспечивают занятость социально уязвимых категорий населения. Их доля должна составлять не менее половины сотрудников, а расходы на оплату труда –от 25%.
ВАЖНО: С 2022 года индивидуальные предприниматели с инвалидностью смогут получить статус социального предпринимателя.
Реализация товаров и услуг: предприниматели, которые реализуют товары или услуги, которые сделали социально уязвимые граждане, перечисленные в первой категории. При этом доходы от указанной деятельности должны составлять не меньше половины всей полученной суммы.
Производство товаров и услуг для социально уязвимых людей. Доходы от этого вида деятельности должно также быть не меньше половины от общей суммы.
Решение социальных проблем: предприниматель должен вести деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем. Доля доходов от этой деятельности должна быть 50% и более.
Что такое реестр социального бизнеса? Свой статус социальные предприниматели получают официально и должны подтверждать его раз в год. Все предприятия, подтвердившие статус, вносятся в официальный Реестр социального бизнеса.
Как получить статус социального предпринимателя? Для этого достаточно обратиться в ближайший Центр «Мой бизнес» — специалисты помогут оформить все документы и подать их в региональные органы власти.
Что такое вакансия Стандарт? «Стандарт» — это привычный способ размещения вакансий, который также позволяет получать множество откликов. Ваша вакансия будет располагаться в результатах поиска в зависимости от даты ее создания после публикаций категории «Премиум».
Вашу вакансию также бесплатно включат в рассылку для соискателей. Размещая вакансии в категории «Стандарт», вы можете выбрать степень видимости ваших вакансий: открытая и закрытая.
Можно ли начислить вакансию в кабинет сейчас, а использовать её потом? Начисление бесплатных вакансий в ваш кабинет происходит в течение 3 дней после направления заявки на меру поддержки. Полученные вакансии появляются в личном кабинете и автоматически активируются, срок их действия составляет 30 дней. Поэтому не стоит отправлять заявку на начисление, если вы не планируете использовать публикацию вакансий в течение 30 дней (иначе вакансии по истечению 30 дней аннулируются).
Можно ли подать заявку на меру поддержки онлайн? Нет, онлайн-подача заявок не предусмотрена для этой меры.
Можно ли принять участие, если я зарегистрирован как социальный бизнесмен в Москве? Да. Для этого достаточно обратиться ГБУ «Малый бизнес Москва».
Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai
Программы оздоровления сотрудников: 3 уникальных примера, которые вдохновят малый и средний бизнес
Когда дело доходит до программ оздоровления сотрудников , преимущества для малого и среднего бизнеса очевидны.
Сотрудники, участвующие в оздоровительных программах, становятся счастливее, здоровее и продуктивнее . За каждый доллар, который компании вкладывают в благополучие сотрудников, они получают от 1,50 до 3 долларов обратно в виде более низких затрат на здравоохранение и более высоких показателей удержания персонала.
Но это не значит, что с самочувствием все в порядке. Во-первых, высокий уровень участия в этих программах трудно достичь и поддерживать ( одно исследование показало, что средний уровень участия сотрудников в оздоровительных мероприятиях колеблется в районе 40% при наличии стимулов и 20% без него). А сотрудники , которые делают участие , как правило, те , кто не нужен .
Более того, поскольку 70% работодателей в США теперь предлагают какие-либо оздоровительные программы, избитые идеи, такие как занятия йогой или соревнования по снижению веса, вряд ли являются уникальными преимуществами для привлечения соискателей, какими они были раньше.
Что все это значит? Что ж, это означает, что малому и среднему бизнесу нужно начать проявлять творческий подход.
Чтобы соблазнить ищущих работу, поддерживать высокий уровень участия в программе и пожинать плоды реализации, предприятиям малого и среднего бизнеса необходимо постоянно мыслить нестандартно, когда речь идет о новых оздоровительных мероприятиях и льготах для своих сотрудников.
Не только физические упражнения и льготы, но и психическое, социальное и финансовое благополучие.
Чтобы привести вам несколько примеров, мы обратились к компаниям, которые делают что-то действительно уникальное и творческое с помощью своих программ оздоровления сотрудников. Узнайте, чем занимаются эти компании, и узнайте, как они могут вдохновить ваших сотрудников малого и среднего бизнеса на новые идеи.
1. elMejorTrato.com выплачивает долги сотрудникам
Офис elMejorTrato.com в Аргентине (изображение предоставлено источником из интервью)
Программа
Генеральный директор и соучредитель Кристиан Реннелла заметил, что многие из его сотрудников elMajorTrato.com — брокерской компании по ссуде и страхованию с клиентами в Мексике и Южной Америке — боролись с печально знакомым бременем: огромными долгами.
«Мы поняли, что это образец», — говорит Реннелла. «Это сильно повлияло на наших сотрудников и их работу».
Пять лет назад Реннелла решила что-то сделать с помощью новой программы финансового оздоровления. Компания выплатит долги сотрудникам, проработавшим не менее года и чей долг существовал до их приема на работу, а затем будет вычитать ежемесячные выплаты из зарплаты сотрудника без каких-либо процентов.
Результаты, достижения
На сегодняшний день elMejorTrato.com выплатил более 500 000 долларов 63 сотрудникам в виде студенческих ссуд, задолженности по кредитной карте и даже задолженности по ипотеке. После реализации программы финансового благополучия удержание сотрудников на elMejorTrato.com выросло с 61% до 88%.
«Самое лучшее, что мы узнали после реализации этой программы оздоровления, — это то, что это лучший способ создать сплоченную команду в долгосрочной перспективе, как семью, которая помогает друг другу», — говорит Реннелла.
Важный вывод для малого и среднего бизнеса
Программы оздоровления сотрудников не всегда должны быть дополнительными. Иногда снятие огромного бремени может быть столь же эффективным для работников, как и предоставление им чего-то нового.
Поскольку 80% американцев в настоящее время имеют долги, очень высока вероятность того, что какая-то программа по облегчению долгового бремени творит чудеса. Но что еще не дает вашим сотрудникам спать по ночам? Уход за детьми , например. Вы можете внедрить программу дневного ухода или стипендию по уходу за ребенком для работающих родителей.
2. GreenPal позволяет работникам развлекаться в музыкальной комнате компании.
Музыкальная комната GreenPal — без баса и барабанов, которые использовались (изображение предоставлено источником в интервью)
Программа
GreenPal, стартап, который связывает домовладельцев с поставщиками услуг по уходу за газонами, уже имел особую связь с музыкой через свою штаб-квартиру в Нэшвилле. Но только когда соучредитель Джин Кабальеро начал играть с новым сотрудником, он понял, что у них есть шанс сделать что-то особенное.
«Я всегда играл на пианино, потому что это снимало стресс», — говорит Кабальеро. «Одним из первых, кого мы наняли в Нэшвилле, был гитарист, и мы с ним всегда играли после работы или во время обеда. Это сделало офис более комфортным, поэтому мы решили навсегда посвятить один из наших офисов музыкальной комнате ».
Сегодня сотрудники GreenPal имеют доступ к клавишным, гитаре, бас-гитаре и набору ударных, на которых они могут играть, когда захотят (при условии, что они выполняют свою работу).
Результаты, достижения
Джин говорит, что музыкальная комната GreenPal была решающим фактором, когда соискатели сравнивали предложения от других компаний. Помещение даже позволило одному сотруднику вывести свои музыкальные навыки на новый уровень.
«У нас есть сотрудник, который в настоящее время представляет несколько своих песен, которые он написал, некоторым артистам и представителям репертуара (A оздоровительные программы извлекают выгоду из последовательного вливания творчества с течением времени.
Однако второй фактор может сыграть не меньшую роль в провале вашей программы. Сотрудники могут принимать оздоровительные льготы как должное, если они слишком доступны, поэтому не бойтесь ставить крест на малоэффективных программах и возвращать их в новой форме в другое время. Дефицит — отличный рычаг для повышения качества обслуживания сотрудников.
Но достаточно от меня, давайте послушаем вас. Если вы думаете, что ваша компания делает что-то действительно уникальное или особенное, когда дело касается благополучия сотрудников, дайте мне знать в комментариях.
Если вы ищете программную платформу для управления своей постоянно развивающейся программой оздоровления, у нас есть ряд рекомендаций .
Ищете программное обеспечение для управления талантами? Ознакомьтесь со списком лучших программных решений для управления талантами Platforms .
Источник: platforms.su