Программы лояльности в гостиничном бизнесе это

На сегодняшний день индустрия гостеприимства развивается стремительно. Постоянно открываются новые гостиницы с просторными номерами и новым оборудованием, а также большим количеством предлагаемых услуг не только для отдыха, но и для бизнеса. Конкуренция в данной отрасли постоянно растет и становится более жесткой. Поэтому получается так, что конкурировать с применением лишь технических преимуществ становится не так эффективно, как раньше. На первом плане оказываются такие факторы, как:

  • уровень качества обслуживания,
  • удобство расположения гостиницы,
  • низкие цены,
  • приветливый и квалифицированный персонал.

Важная роль отводится преимуществам, которые сможет получить гость при заезде в один и тот же отель в очередной раз, проявляя лояльность и благодарность конкретному бренду или гостиничному предприятию. В условиях жесткой конкуренции, а также роста информированности и требовательности потребителей, удержание и завоевание лояльности клиентов начинает приобретать все более важное значение.

Как работают правильные программы лояльности

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Программы лояльности клиентов: сущность понятия

Определение 1

Лояльность представлена в качестве благожелательного отношения к кому или чему-либо.

Определение 2

Термин «лояльный» произошел от англ. «loyal», что в переводе означает «верный», «преданный».

Таким образом, под лояльностью подразумевается положительное отношение клиента к предприятию. Лояльность – это всегда эмоция клиента, приходящего вновь и вновь к одному и тому же производителю продукции (поставщику услуг), не переходя на сторону его конкурентов, предлагающих более выгодные предложений на рынке. Это и есть ключевое отличие лояльности от удовлетворенности клиента.

На практике такие понятия, как «лояльность» и «удовлетворенность» клиентов путают. Последняя будет проявляться тогда, когда постоялец окажется довольным всем и не будет жалеть потраченных средств, однако, при этом необязательно клиент окажется лояльным по отношению к отелю.

«Разработка программы лояльности для гостей отеля»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Определение 3

Лояльный клиент – это всегда удовлетворенный клиент, однако при этом удовлетворенный покупатель не всегда окажется лояльным. Причем, удовлетворенность покупателя –это первый шаг к завоеванию его лояльности.

В качестве определяющего фактора в гостиничном бизнесе выступает качество услуг в обслуживании клиентов. Для обеспечения наивысших показателей качества обслуживания, мало просто нанять высококвалифицированный персонал. Нужно еще и стандартизировать обслуживание.

Это сделает работу каждого участник процесса по максимуму эффективно и сможет упростить контроль качества работы. Для того, чтобы обеспечить высокое качество обслуживание в гостинице крайне важным моментом является диалог с клиентом, способный обеспечить исполнение всех требований постояльцев. Нужно наладить оптимальный диалог, который позволит выслушать и принять к сведению пожелания и жалобы, поступающие от постояльцев.

Какие бывают программы лояльности? Какая выгоднее? БонусПлюс#3

Основные аспекты программ лояльности

Десять лет назад американские специалисты сформулировали несколько аспектов программ лояльности. Они действуют и по сей день:

  1. Ценность, которая подразумевает возможность, став участником программы, чтобы получить нечто значимое. Причем, это необязательно связано с вознаграждением или бонусами. Это может быть, например, удобство для гостя.
  2. Выбор представлен возможностью не просто получить нечто ценное, но и по своему усмотрению выбрать из имеющихся предложений или отказаться от одного из них в пользу другого.
  3. Уместность представлено наличием привлекательных предложений, которыми можно воспользоваться, не приложив при этом каких-то чрезмерных усилий.
  4. Удобство, представленное возможностью легкого накопления и легкого использования полученных вознаграждений (например, бонусы, которые можно потратить на обслуживание, получение дополнительных услуг или расплатиться ими у партнеров).
  5. Связь с потребителями подразумевает осведомленность гостей о том, что они могут стать или уже являются участниками программы лояльности. Кроме того, у них должна иметься уверенность в том, что в любой момент можно получить недостающую информацию по программе.
Читайте также:  Фасовка меда как бизнес

Программы поощрения клиентов

Программы поощрения клиентов делятся на несколько основных видов:

  1. Дисконтные программы.
  2. Клубы постоянных клиентов.
  3. Программы лояльности.

Дисконтная программа представлена программой материального поощрения постоянных гостей, получением скидок и пр.

Программы лояльности существенно отличаются от дисконтных программ. Базовый критерий в удержании клиента – это именно лояльность. Основная цель таких программ – это выстраивание долгосрочных отношений с клиентами на эмоционально-психологической основе, стимулирование роста покупательской активности клиентов за счет планомерного воздействия на потребительское подсознание и формирование ценностных ориентиров в строгом соответствии с индивидуальным психологическим контуром клиентов.

Клуб постоянных клиентов представлен основанным на общении объединением людей или компаний. Оно создано и управляется некой организацией для того, чтобы обеспечить регулярный контакт с участниками и предлагать им ценный пакет привилегий. Это повысит активность и лояльность потребителей.

Клуб постоянных клиентов – это элитный тип программ лояльности.

На сегодняшний день программы для постоянных клиентов подразделяются на два типа:

  1. Индивидуальные.
  2. Коалиционные.

Индивидуальные программы разрабатывает и применяет какой-то конкретный отель. Потребители будут пользоваться его услугами и получать за это бонусы, которые, в свою очередь, можно будет в дальнейшем потратить на бесплатное или льготное получение услуг в данной гостинице.

Если речь идет о коалиционных программах, то услуги здесь будут предоставляться представителям разных сфер бизнеса. То есть, в пределах одной программы может осуществляться взаимодействие большого количества организаций. Оператором коалиционной программы поощрения постоянных клиентов могут быть:

  1. Независимая компания, которая специализируется на обеспечении функционирования программы лояльности.
  2. «Якорный» оператор –компания, создавшая программу для собственных нужд и в дальнейшем объединившая вокруг себя другие фирмы.

Источник: spravochnick.ru

Программа лояльности в гостинице

Любой владелец гостиничного бизнеса задумывается о том, как привлечь новых клиентов и сделать их постоянными. Всегда выгоднее предложить такие условия, чтобы люди возвращались к вам снова и снова, чем тратить большие бюджеты на рекламу для новых постояльцев. Программа лояльности – вот ответ на вопрос, как удержать клиентов отеля.

Читайте также:  Профессии после которых можно открыть свой бизнес

Разработка сайта гостиницы

Что такое программа лояльности?

Программа лояльности (ПЛ) – это прекрасный инструмент для повышения доверия гостей, который предусматривает привилегии за участие. Любая ПЛ основывается на психологии потребителя и определённых особенностях поведения человека и нацелена на то, чтобы вызвать у клиента дополнительную мотивацию на совершение определённых действий.

Программы лояльности широко применяются не только в отелях: многие офлайн- и онлайн-магазины предлагают своим клиентам особые условия, чтобы стимулировать новые покупки. Но при разработке ПЛ для отеля важно понимать, что данная отрасль имеет свою специфику. Просто взять и скопировать программу лояльности из другой сферы не получится, потому что жизненный цикл потребления в отелях более медленный, особенно во время пандемии.

При разработке ПЛ для гостиницы важно использовать комплексный подход и обеспечить своим клиентам три ключевых момента:

  1. польза – бонусы во время пребывания в отеле (улучшение категории номера, ранний заезд и поздний выезд и т. п.);
  2. радость – создание доверительных отношений и положительных эмоций (приветственные фруктовые тарелки или бутылка шампанского, посещение СПА и т. п.);
  3. выгода – интересные условия для постоянных клиентов, позволяющие экономить во время путешествий.

Программа лояльности отеля

Виды программ лояльности в гостиницах

Какими бывают ПЛ в отелях? Можно выделить три основных вида:

Это самая простая и распространённая модель. Клиент накапливает баллы за каждую купленную услугу, которые в дальнейшем может использовать для обмена на что-то материальное: скидки на номер, специальные предложения и т. п. Для такой программы крайне важно разработать простые и понятные условия, а также убедиться в том, что бонусы достижимы для клиента и их не слишком сложно получить и потратить.

Такой тип ПЛ предусматривает бонусы при покупке не только номеров в отеле, но и услуг/товаров у партнёров (такси, ресторанов, авиакомпаний, экскурсионных бюро и т. п.). Накопленные баллы клиент может потратить как в отеле, так при оплате услуг любой компании-партнёра.

Эта программа – самое оптимальное решение, поскольку предлагает клиентам более значимые выгоды, чем обычные бонусы, которые копятся довольно долго. Многоуровневые программы лояльности предполагают несколько статусов, для каждого из которых существует свой набор бонусов и льгот. У клиента появляется своего рода азарт, как при прохождении уровней компьютерной игры, что стимулирует его на покупку новых услуг.

Программа лояльности отеля

Преимущества программ лояльности

Программа лояльности – это довольно простой способ повышения вовлеченности клиентов. Если правильно её разработать, можно увеличить посещаемость и прибыль до 20% уже через 3 месяца, при этом с минимальными издержками для бизнеса.

Внедрив ПЛ, получится:

  • повысить имидж и узнаваемость отеля;
  • улучшить отношения с постояльцами;
  • увеличить долю постоянных клиентов;
  • улучшить финансовые показатели отеля;
  • сэкономить бюджет на рекламе.
Читайте также:  Сколько ходит резина на газели бизнес

Как CRM помогает внедрить программу лояльности?

Для того чтобы внедрить программу лояльности в гостинице, потребуется не только хорошо продумать условия, но и организовать качественный учёт клиентов, для чего понадобится формирование базы данных. Для средних и крупных гостиниц внедрение программ лояльности без CRM сложно представить, да и мелкому бизнесу специальное ПО существенно облегчит задачу.

CRM поможет в автоматическом режиме сохранять информацию о клиентах и историю взаимодействия с ними, создавать нужные категории, проводить систематизацию и анализ информации о гостях, настраивать уведомления. Благодаря CRM получится гибко настроить тарифы для разных категорий клиентов по ПЛ и в автоматическом режиме предоставлять им выгодные условия и новые бонусы с каждым повышением статуса.

Источник: bnovo.ru

Программы лояльности в гостиничном бизнесе это

Программа лояльности в гостинице выгодна и для отельера, и для гостя. Гость получает скидки за проживание в отеле как приятное дополнение, а вы — больше повторных броней.

В этой статье отвечу на самые популярные вопросы отельеров о программе лояльности и расскажу, как ее автоматизировать.

Юрий Костин
Руководитель проектов в TravelLine
Что такое программа лояльности в отеле

Программа лояльности — это система вознаграждения и поощрения гостей, которые в отель приезжают часто, чтобы они приезжали еще чаще. Она помогает выстраивать доверительные, долгосрочные отношения с клиентом.

Основная задача программы лояльности — повышение количества постоянных гостей в отеле за счет системы поощрения: скидок, бонусов, допуслуг.

Гость, который участвует в вашей программе лояльности, в следующую поездку, скорей всего, вспомнит про скидку и приедет к вам, а не в соседний отель.

Система лояльности для отелей

Какую выгоду дает программа
лояльности для отеля

Привлечение постоянных гостей стоит дешевле, чем привлечение новых. Отель получает больше прибыли за счет того, что тратит меньше на привлечение гостей и повышает их лояльность.

Повышение уровня удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль на 25−95%
Какие виды системы лояльности бывают в отеле

Видов может быть три.

Первая — скидочная. Размер скидки зависит от того, сколько ночей гость провел в отеле или сколько потратил денег. Например, за 10 ночей вы готовы дать скидку на проживание 10%, за 20 дней — 20%, за 30 дней — 30%.

Вторая — балльная система. В этом случае за проживание гость получает баллы, которые потом сможет потратить на услуги или получить скидку на бронь.

Третья — бесплатные услуги. Здесь отель сам решает, за что поощрить гостя — за длительное проживание или повторный заезд.

Какой тип карты выбрать: виртуальную или физическую

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин