Производство чипсов из фруктов как бизнес

Евгений Помогаев открыл производство фруктовых чипсов и овощных цукатов. Компания лишь недавно вышла на рынок, но ее продукцию уже можно найти не только в Омске. Благодаря контракту с крупным сибирским ритейлером, омские полезные «хрустяшки» будут продаваться в Новосибирске и других городах Сибири.

Цукаты из тыквы и соломка из морковки, апельсиновые чипсы и яблочные сухарики. Эти экзотические деликатесы разрабатывают в омской компании «С-Фрукт Сибирь». Всего за полгода фирма наладила выпуск более 30 товарных позиций под брендом «Сибирские просторы». У потребителей уже появились свои предпочтения — особой популярностью пользуются цукаты из свеклы со вкусом смородины.

Научный взгляд на бизнес

34-летний доцент из Омского аграрного университета Евгений Помогаев задумал открыть собственное дело полтора года назад. Вопрос с выбором сферы бизнеса даже не возник.

«Так получилось, что вся моя жизнь связана с сельским хозяйством. Учился в аграрном университете, защитил диссертацию, став кандидатом экономических наук. После учебы работал на старейшем крупяном заводе в Омске, потом — в местном представительстве федерального холдинга «Разгуляй», — рассказал Евгений.

Фруктовые чипсы как бизнес!!! Полный разбор бизнес идеи — фруктовые чипсы.

Работая в сельхозсфере, заметил, что сушка как один из видов консервации овощей и фруктов в России практически не развита. «Заморозка, засолка, консервирование в соусах — все это широко распространено. Задумался, почему никто не берется за сушку. Когда взялся, конечно, понял почему», — смеется предприниматель.

Выяснилось, что для редкого направления трудно найти нужное оборудование.

Несмотря на трудности, Евгений уверен, что поле деятельности здесь очень широкое. Дегидратации подвергается все сельхозсырье — овощи, фрукты, ягоды, грибы, травы, листья, злаки. Все, что растет, можно обезвоживать и, меняя глубину переработки, получать новые продукты.

Оценив рынок, начали с простого — фруктовых и овощных чипсов. Только в отличие от картофельных чипсов это предельно диетический продукт. Целевой аудиторией компания считает любителей полезных лакомств и легких перекусов, а также всех, кто следит за своих здоровьем.

Редкий экземпляр

Производство запустили в начале 2016 года, но подготовка заняла весь 2015-й. Главной проблемой было найти современное оборудование для сушки. В России его делают всего три компании — все из Санкт-Петербурга, а импортные аппараты не доступны стартаперам по цене. В итоге остановились на питерском изготовителе, который предложил начинающей фирме наиболее интересные условия. Оборудование подходило под небольшие масштабы с возможностью увеличить объемы производства.

Один из приборов — машину для обработки яблок и для выбивания косточек из вишни — пришлось купить в Германии. Такие делают только там. «И сейчас мы оказались зависимы, — сетует Евгений. — Любые винтики-шпунтики стоят баснословных денег. С импортным оборудованием вообще не понятна экономика, не рассчитать, когда оно окупится».

В феврале ввели в эксплуатацию оборудование, сделали тестовые образцы. А с июня начали выпускать небольшие партии. Само производство находится в селе Петровка Омского района. Все сырье используется российское: яблоки из Самарской, Рязанской, Тамбовской областей, овощи и ягоды наши, омские.

Бизнес-идея с минимальными вложениями. Производство фруктовых чипсов и пастилы

Евгений ездил по регионам и выбирал поставщиков. В целом инвестиционный проект потянул на серьезную сумму — до 10 млн рублей. По словам Евгения, пришлось продать чуть ли не все свои активы и вложить в дело.

Читайте также:  В чем заключается бизнес

Эксперименты с сухариками

Из разнообразных технологий остановились на методе инфракрасной сушки. Евгений называет массу преимуществ этого способа. Он более щадящий в отличие от традиционной конвекции, которую применяли в советское время. Сушка происходит при более низкой температуре — 40-60 градусов, что позволяет сохранять витамины и полезные микроэлементы.

Это довольно быстрый процесс, занимающий всего 2-4 часа. К тому же происходит стерилизация продуктов. Высушенный таким способом продукт теряет в весе и объеме в 10 раз (нужно минимум места) и не требует особых условий хранения (например, не нужен морозильник, как для заморозки). И легко восстанавливает свои свойства, если замочить в теплой воде.

Компания даже проводила такие эксперименты на многочисленных выставках в Омске. Ту же сухую соломку из моркови через несколько минут после замачивания было не отличить от свеженарезанной. Посетители были в восторге. Продукт может год храниться в засушенном виде, а когда необходимо — восстанавливается до исходного состояния.

Бизнесмен считает, что эта особенность его «сухариков» должна быть интересна не только на домашней кухне, но и для ресторанов, кафе, столовых и других пищевых предприятий. И это еще один перспективный рынок сбыта для его компании. Впрочем, осваивать новое направление он не спешит по ряду причин.

«Вся пищевая сфера у нас приучена к китайской и узбекской продукции, трудно пробиться с новинкой. К тому же наши масштабы пока не позволяют нам выпускать столько, чтобы закрыть потребности крупной компании. Пока мы ориентируемся только на розницу, и в этом направлении разрабатываем ассортимент», — объясняет Евгений.

За опытом едут из столицы

Сегодня 90% рынка сухофруктов — это продукция из азиатских стран, в основном из Узбекистана. Но руководитель «С-Фрукт Сибирь» не считает их конкурентами для себя.

«Это допотопная сушка: фрукты неделями лежат на солнце. Отсюда и особенности товара: его нужно отмачивать, отмывать от песка, и даже после этого иногда не понятно, что за кусочек фрукта перед тобой. Плюс сухофруктов в невысокой стоимости, но особой пользы они не несут», — считает Евгений Помогаев. Его компоты и узвары стоят дороже (100-граммовая пачка обойдется в 80-100 рублей), но потребитель получает чистый, наполненный витаминами продукт.

Современных технологичных предприятий по сушке в России почти нет. В Сибири никто не производит аналогичную продукцию. А по ассортименту у омичей вообще нет конкурентов в стране. За опытом работы в омский «С-Фрукт Сибирь» ездят даже из Москвы и Санкт-Петербурга.

Едва ли не единственным за Уралом можно назвать бренд «Яблоков» из Краснодара. Но южане специализируются на яблочных чипсах: при огромных объемах переработки у них всего 4 товарные позиции.

Перспективы в области сушки огромные. Можно работать с любыми овощам, фруктами и ягодами, создавая из них и простые чипсы, и деликатесы.

«А наш ассортимент насчитывает уже 30 позиций. Видимо, наш масштаб позволяет нам более динамично двигаться, мы постоянно проводим исследования по разным фруктам и овощам. И перспективы здесь огромные: к концу года список продуктов можно увеличить до 100. Можно развивать цукатное направление, делать ореховые смеси.

Летом пробовали работать с ягодами, планируем продолжать и в этом году. Только из дикоросов, которые растут у нас в Сибири, можно сделать 15 позиций, начиная просто с сушенных ягод и заканчивая деликатесами из них», — делится планами учредитель. Среди новинок — готовые наборы для глинтвейна с пряностями и сухофруктами, такие в России еще никто не делает.

Читайте также:  Влияние стратегии на бизнес процессы

Сейчас в компании трудятся 25 человек, но штат еще не укомплектован. Не хватает специалистов на производстве — это основная проблема. Поскольку в Омске их просто нет, компания готова сама обучать кандидатов.

Финансовая отдача еще невелика, о прибыли пока говорить не приходится. На рентабельность, по прогнозам Помогаева, компания может выйти в течение 3-5 лет. «Хорошей поддержкой стала субсидия от омского министерства экономики: в конце года мы выиграли в конкурсе, и нам возместили 50% затрат на покупку оборудования», — рассказал он.

Покорение Сибири

Одной из главных задач Евгений Помогаев считает продвижение товара. Компания рассылала коммерческие предложения всем сетям и торговым точкам. Сейчас «Сибирские просторы» представлены во многих местных магазинах.

В иногородние сети, по словам предпринимателя, малому бизнесу пробиться почти нереально. «Федеральные ритейлеры захватили 60-70% рынка и пускают к себе только избранных, — говорит он. — А местному производителю некуда идти. Им неинтересно работать с нами, они готовы иметь дело только с крупными предприятиями. Их политика такова, что, заключив один контракт, они закрывают поставки сразу во все магазины в стране. Ну и что, что делают плохой продукт, главное — удобно».

Бизнесмен считает, что вопрос нужно решать на уровне правительства: «Чтобы «Ашан» или «О`кей» стали с нами работать, их нужно просто заставлять законодательно, иначе они угробят малый бизнес, — говорит он. — Даже после заключения контракта начинается выкручивание рук. Та же отсрочка оплаты: я, мелкий производитель, который вытряхнул все карманы, должен кредитовать федерального гиганта, чтобы дать им 60 дней отсрочки. Здесь явный перекос».

Договориться удалось пока лишь с одной федеральной сетью. «Мы заключили контракт с крупной новосибирской компанией «Холидей», у которой около 500 магазинов по всей Сибири. Сейчас прорабатываем дислокацию. Понятно, что начинать будем с малого перечня магазинов, но в принципе такое сотрудничество для нас — серьезное достижение», — отмечает Евений Помогаев. Благодаря дистрибьютору в Новосибирске компания нацелена охватить несколько городов Сибири. Следующая цель — Урал.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 4 (158) от 31 января 2017

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Источник: newsomsk.ru

Бизнес-план производства яблочных чипсов

Яблочные чипсы – это фруктовые снеки в виде тонких и хрустящих яблочных ломтиков. Такие чипсы являются высококачественным продуктом, обладающим высокими диетическими и вкусовыми свойствами.

Благодаря своим ценным питательным свойствам и отсутствию жира, данный продукт крайне популярен на мировом рынке и поэтому рекомендован ведущими мировыми специалистами в области питания. Яблочные чипсы содержат натуральные витамины практически в том же количестве, что и свежие плоды.

Они обладают характерным кисло-сладким вкусом натуральных яблок и содержат полезные для вещества. Чипсы из яблок производятся с различными фруктовыми добавками и пряностями, с кожицей и полностью очищенными. Они отлично подходят для школьных завтраков, пикников, а также являются отличным способом оригинально предложить детям фрукты. Удобная индивидуальная упаковка яблочных чипсов позволяет использовать их в качестве легкого перекуса во время рабочего и учебного дня. Чипсы из яблок можно использовать как самостоятельную закуску и как добавку к кашам и сухим завтракам.

Читайте также:  Семейный бизнес что будет в 18 серии

С учетом развития рынка сладких снеков, а также ростом популярности вышеописанного продукта, Заявителем было принято решение организовать их производство.

Для проверки рынка было решено не приобретать сразу дорогостоящее автоматизированное оборудование, а начать производство чипсов на производстве, оснащенном ручным оборудованием. Производство будет размещено в арендованном у колхоза временно пустующем производственном помещении.

Технология работы

Сырые яблоки попадают в разделочный цех, где их моют, чистят и затем отправляют в цех нарезки, где работники вручную нарезают их на ломтики. Толщина яблочных чипсов стандартная — от 2 до 4 мм. Затем яблочные ломтики отправляют в сушилки, где они приобретают вид законченного продукта. Качество получаемых продуктов оценивается как крайне высокое.

Из сушилок готовые чипсы попадают на упаковочную линию, где упаковываются в пакетики по 25 граммов. Производительность — 300кг. свежих яблок в смену. Технология производства представлена на рисунке 1.

Технологический процесс приготовления яблочных чипсов

Рис.1 Технологический процесс

Характеристика приобретаемых средств для производства яблочных чипсов

Для сушки нарезанных яблок будут использоваться двадцать 5-поддонных сушилок для овощей модели Ротор Чудесница СШ008-04 (рисунок 2). Данные сушилки будут обеспечивать основной процесс переработки. Процесс придания чипсам товарного вида за счет «подрумянивания» будет решен путем использования обыкновенных бытовых аэрогрилей.

Дозирование готовых чипсов будет осуществляться с помощью весового дозатора производства компании «Нотис» (рисунок 3). Чипсы будут упаковываться в пакетики, дизайн которых поручен специализированной компании. Важным преимуществом при размещении производства является низкая (практически – символическая) арендная плата за производственное помещение – 600 рублей в месяц.

Сушилка для овощей Ротор Чудесница

Рис.2 Сушилка для овощей

Весовой дозатор Нотис

Рис.3 Весовой дозатор
Рынки, на которых будут реализовываться изготовленные чипсы приведены на схеме ниже:

Рынки реализации фруктовых снеков

Рис.4 Рынки реализации продукции

Маркетинговый анализ

Анализ положения дел в отрасли

По сравнению с западными странами, для России товарная категория «снеки» – достаточно новое явление. Однако насыщенность и темпы жизни современного человека способствуют росту популярности продуктов быстрого питания.

Рынок снеков, в частности несладких снеков, является одним из перспективных сегментов российского рынка продуктов быстрого питания, на протяжении ряда последних лет демонстрирующего высокие показатели роста.

На сегодняшний день российский рынок снеков в целом динамично развивается, а некоторые его сегменты уже достигли насыщения. Изучение и анализ рынка снеков, выявление основных тенденций и перспектив его развития поможет игрокам в поиске путей продвижения на этом рынке.

На протяжении 2009-2011 годов абсолютным лидером российского рынка снеков является сегмент чипсов/криспов, и, согласно прогнозам экспертов, такая тенденция сохранится еще около 5 лет. По последним данным, доля этого сегмента в натуральном выражении составляет 43%. Также значительные доли занимают сегменты орехов и экструдированных снеков – соответственно 8 и 7%.

Стоит отметить, что темпы роста в разных сегментах различаются. Так, самым быстрорастущим в стоимостном выражении является сегмент фруктовых снеков. Эта продукция завоевывает все большую популярность среди приверженцев здорового образа жизни: в 2011 году сегмент занимал 4% рынка в натуральном выражении. Прогнозируется, что в 2012 году сегмент фруктовых снеков возрастет на 16% в стоимостном выражении. Экструдированные снеки, крендельки и попкорн не могут соперничать по популярности с чипсами и фруктовыми снеками (рисунок 5).

Источник: www.masterplans.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин