Если бы мы могли хоть иногда заглядывать в будущее и подсматривать за последствиями наших решений, жизнь точно была бы проще. Но была бы она интереснее?
6594 просмотров
www.werfstore.ru Автор статьи Илья Гольдин
Жизнь сводит меня с массой людей, в том числе, из разных сфер ритейла. Большинство из них недоумевает, когда я рассказываю о нашем производстве (на самом деле, я прямо вижу, как они мысленно «крутят пальцем у виска»). Производство – это сложно, дорого и затратно во всех смыслах.
Данные компании Верфь
Наша история начиналась в 2012 году с размещения заказов на сторонних производствах.
Я бы слукавил, если бы сказал, что это было проще. В результате, мы на своей шкуре испытали и теперь хорошо понимаем плюсы и минусы обоих подходов. Постараемся честно рассказать о них в этой статье.
Когда твоя компания является только брендом c отделом продаж, ты реально можешь сфокусироваться только на бренде и тогда развивать компанию проще. Конечно, проще, не значит просто. Но, если за брендом стоит собственное производство – он становится верхушкой айсберга. А в глубине морских пучин оказывается огромная масса: людей, обязательств и трудностей совсем иного рода.
Как устроено производство ювелирных изделий. Ювелирный бизнес плюсы и минусы. Бизнес-План
Но, в то же время, собственное производство это непередаваемое чувство причастности к реальному созиданию, когда каждое изделие приобретает ценность, историю и смысл.
Процесс тиснения Фотобанк компании Верфь
Предлагаю поподробнее остановиться на плюсах и минусах наличия у бренда собственного производства. Возможно, они помогут Вам как бы заглянуть в будущее и принять более взвешенное решение, а может просто заочно подискутировать со мной на эту тему.
Раз уже оговорились в начале про трудности, начнем тогда уже с них, то есть с минусов, чтобы закончить плюсами и бонусами, а они есть.
Минусы собственного производства:
1) Большие постоянные затраты
Когда ты занимаешься только продажами, особенно он-лайн, твои основные затраты составляют: зарплата и рекламные бюджеты. Безусловно, есть затраты на закупку товаров. Но все относительно проще: если присутствует рост — с оборачиваемостью товара все хорошо, а если идет спад — ты покупаешь меньше товара и быстро сокращаешь расходы.
С производством так не получится. В нашей компании сейчас 117 человек и только 16 человек относится к продажам и маркетингу. Производство же, в свою очередь, генерит 82% наших затрат, и это с учетом того, что у нас есть оффлайн розница.
Поэтому в случае краткосрочных спадов, как произошло в период карантина весной, у нас не было практически никакой возможности быстро сократить затраты. Решение «сократить людей» нам не подходит в принципе. Для нас сотрудники не рабочий персонал, а отдельная ценность, наравне с клиентами и качеством их сопровождения. К слову, несмотря на то, что производство не работало, мы в полном объеме выплачивали зарплату (возможно и вы сейчас мысленно «крутите пальцем у виска»). Вы поймете нас лучше, перейдя ко второму пункту, так как мы к этому еще вернемся.
Бизнес в России. Что нужно знать? Плюсы и минусы
2) Маленькая гибкость. И это боль
Собственное производство товаров для маркетплейсов: как устроено, варианты, плюсы и минусы, как организовать
Перепродавать на маркетплейсах чужой товар просто, но почти всегда есть минус: им торгует кто-то еще. Даже если вы начали первым, через месяц-другой подтянутся другие селлеры. Выход — продавать товары собственного производства. Они всегда уникальны, а покупатели такое любят. В новой статье рассказали о вариантах такого подхода, его достоинствах и недостатках и дали советы, как все устроить.
Чем собственное производство лучше перепродажи
- Возможность адаптировать товар под требования и запросы покупателей. Пример: Представим, что на рынке есть упаковка конкретных витаминов по 20 или по 100 штук. Для полного курса нужно 50. И если предложить покупателю упаковку из 50 капсул, которой хватает ровно на курс, ему это понравится и даст конкурентное преимущество.
- Контроль качества. Вы всегда и заранее знаете, из чего и как сделан товар, в случае чего можете поменять состав, технологию и т. д. Никаких подстав от поставщиков не может быть в принципе. Можно проверить качество на любом этапе производства.
- Конкурентное преимущество. Пометка «Собственное производство» всегда привлекала и будет привлекать покупателей. Это тоже своеобразная гарантия качества и привлекательной цены. У производителя нет накруток, которые берут себе посредники.
- Возможность играть продуктом, ассортиментом, модельным рядом и т. д. Не выбирать из того, что есть у поставщиков, а командовать парадом самостоятельно. Как захотите, так и будет.
Минусы своего производства
При всех достоинствах собственное производство нельзя считать идеальным решением. У него есть и существенные недостатки:
- Это сложнее, дольше и дороже. Даже для самого простенького производства нужны инвестиции, время на монтаж и наладку оборудования, обучение сотрудников и так далее.
- Вы не такой гибкий, как обычный селлер. Да, вы можете начать делать белые футболки вместо черных и даже пальто вместо футболок. Но начать производить вместо пальто ноутбуки нельзя. Обычный продавец может сменить ассортимент по щелчку пальца. Буквально: сегодня купил и продал партию зонтов, завтра — велосипедов, а к Новому году — елок.
- Больше рисков в разрезе «а если не пойдет». Если не пошло у обычного продавца, максимум, что он потеряет, это партия товара. Да и то его можно распродать по себестоимости, остаться при своих деньгах и хотя бы не уйти в минус. Если вы запустили производство товара, который оказался никому не нужен, убытков будет кратно больше.
- Все оформление документов ложится на вас. Селлер, который покупает товар у поставщика, может запросить у него сертификаты, декларации соответствия и отказные письма. Не всегда и не на все, но чаще – может.Вам придется оформлять документы на свой товар самостоятельно, и это без вариантов.
Так выглядит цех по производству одежды
4 способа запустить собственное производство товаров для маркетплейсов
На самом деле для производства товаров под собственным брендом не обязательно запускать фабрику с нуля, завод или хотя бы компактную производственную линию. Есть способы гораздо проще. Можно использовать их как самодостаточные варианты или протестировать с их помощью гипотезы спроса и только потом заморачиваться по-крупному.
Расскажем обо всех вариантах подробнее по принципу «от простого к сложному».
Способ первый — самозанятость
Вкратце о самозанятых: это граждане, которые производят товары самостоятельно. Закон не регламентирует способы производства. Это может быть как ручная работа, так и целый завод. Но про завод мы утрируем: потолок дохода самозанятого ограничен 2,4 миллиона рублей в год, поэтому серьезным производством тут и не пахнет. В стандартном случае самозанятые делают мебель ручной работы, украшения, сувениры, аксессуары, продукты питания и так далее.
Кто такой самозанятый, что он может делать и как им стать
Но технически, в разрезе темы статьи, это — полноценное производство товаров для продажи на маркетплейсе. К тому же, все популярные платформы, кроме Lamoda, с удовольствием сотрудничают с этой категорией граждан. Самозанятые могут сертифицировать свои товары, а с лета 2023 года — им даже разрешат регистрировать товарные знаки. Зато не имеют права нанимать сотрудников.
Для того, чтобы стать самозанятым, достаточно скачать и установить на смартфон приложение «Мой налог», привязать к нему карту и принимать на нее оплату. Чеки покупателям будут формироваться автоматически, а в конце месяца нужно заплатить налог — 6 % от оборота.
Самозанятость — хороший способ протестировать спрос, раскрутить магазин и карточки товаров на маркетплейсе, после чего переходить к более крупным партиям. Об этом — далее.
Как запустить
Плюсы и минусы работы на производстве
Поиск достойной работы — это актуальный вопрос для многих соискателей. Благо, технический прогресс значительно облегчает реализацию данной задачи. Ведь сейчас существует множество эффективных инструментов для поиска работы — в частности, сервис OLX Работа. Если же вам нужна работа в Запорожье производство — это неплохой выбор специфики работы. Давайте же рассмотрим более детально плюсы и минусы работы на производстве.
Преимущества и недостатки
Для начала рассмотрим преимущества работы на производстве:
- Нормированный рабочий день. Работники производства имеют четкий график работы. Переработки и выходы вне смены очень редки и представляют собой исключение из правил.
- Оплачиваемый отпуск. Официальное трудоустройство обязывает работодателей предоставлять сотрудникам производства ежегодный оплачиваемый отпуск.
- Стабильная заработная плата. Наемные работники на производство получают вполне достойную заработную плату.
- Повышение уровня квалификации за счет работодателя. На крупных предприятиях специалисты не тратят собственные деньги для улучшения профессиональных навыков — все это обеспечивает работодатель.
- Возможность приобретения продукции по выгодным ценам. Такое преимущество касается заводов, производящих определенную продукцию. В таких случаях работнику очень часто дают возможность приобрести по скидке продукцию завода.
Теперь обратим внимание на недостатки:
- Повышенный уровень травмоопасности и вредные условия труда. Некоторые производства связаны с химическими веществами и другими ресурсами, вредными для человеческого организма. Также на некоторых предприятиях работник может столкнуться с неблагоприятными температурными условиями.
- Беспрекословное выполнение заданных инструкций. Работа на производстве достаточно сложная, и она требует от работника четкого выполнения поставленных задач и подчинения установленным нормам, стандартам и срокам.
Теперь, когда вам известны плюсы и минусы работы на производстве, вам будет легче принять решение о трудоустройстве на должности из данной сферы.
Источник: www.poznavayka.org