Будучи ещё юнцами, мы с другом решили открыть отдел кофе на развес. Купили франшизу, выбрали ТЦ, встали, начали торговать — именно в такой последовательности все и было.
Через месяц поняли, что надо делать кофе в стаканчик с крышечкой, как в американских фильмах. Мы так это называли, никакого «кофе с собой» или чужеземного «to go». Напоминаю, что на дворе 2009 год и город Барнаул (для тех кто не знает где это — это прямо посередине материка Евразия).
Ещё через месяц мы поняли, что не одним кофе едины и начали внедрять чай. Торговля шла, операционный плюс был, на шавуху тоже хватало — ну а что ещё студентам надо?
Через 9 месяцев работы мы поняли, что бренд франшизы «ни о чем». Во-первых, его не знает никто, во-вторых, он «не яркий» — так мы себя оправдывали, чтобы создать свой бренд и уйти от франшизы.
Да, вот такие негодяи мы были! Ну, к слову скажу, что по факту это и не была франшиза в правильном толковании бизнеса по модели франчайзинга, не было концессии, был лишь договор поставки. Де-юре мы никого не кинули.
И вот мы заказали разработку своего бренда и фирменного стиля. Так родился наш бренд — «Восемь граммов», а друзья и одногруппники начали меня называть «Кофейный барон». Ну, вы понимаете: «восемь граммов настоящего… колумбийского». Впоследствии этот прикол стал нашей маркетинговой акцией.
Фото наших первых отделов прилагается.
Не вау, сейчас смотрю и понимаю сделал бы по другому — нет!
Должны же быть творческие эксперименты, когда тебе 20 лет. Это все мы сделали сами, это гордость, это модель которая работала и приносила деньги. Поэтому всем людям с чувством прекрасного посвящается — делать надо не красиво и эстетично — делать надо чтобы продавало.
Мы же раза 2 редактировали фир. стиль. Первый раз все сделали по гайду, люди даже не увидели отдел. Поэтому получили то, что есть на фото.
Это был небольшой экскурс в историю, чтобы хоть плюс минус понять, что к чему и понять почему «Кофейный барон». Это не мания величия, просто бренд обязывает и исторически так сложилось.
Забыл сказать, что в 2013 году я продал свою долю в бизнесе другу, компаньону, товарищу. На тот момент было 11 отделов и мы были крутые, но я уехал столицу покорять.
В ноябре 2021 года мой друг закрывает последний отдел — эпоха ушла… 12 лет, не много не мало.
Собственно, я решил забрать бренд и продолжить дело студенческих лет, с тем же азартом и главное, тем же подходом. Весёлым и уверенным, так как хочу я, а не как советуют советчики. Но за 12 лет я стал умнее, вдумчивее, рациональнее, ответственнее — и не могу сказать, что для бизнеса это самые полезные качества. Поэтому когда я начинаю занудствовать, я зову себя 20-ти летнего, чтобы он порешал, как в 2010 и знаете, у него получается!
В декабре 2021 я решаю делать кофе в капсулах стандарта неспрессо. Почему? — для меня это понятный товар для продаже в интернете. Идеальный товар для продали в интернете.
Пока я запускал производство, мучился с дизайнерами и их чувством прекрасного, случилось куча всего… Что подтолкнула меня изучить рынок капсульного кофе в России.
Исследование рынка кофе в капсулах
Найти готовой информации не получилось, поэтому пришлось собирать с мира по нитки и выстраивать логические цепочки. Забегая вперёд скажу, что 2 крупнейших игрока на нашем рынке подтвердили мои умозаключения. Да, с погрешностью 1-2% эти данные верны и сейчас я вам их поведаю:
Я очень долго искал разные данные о рынке капсульного кофе, но ничего не получилось найти. Даже данных по продажам компании неспрессо отыскать не получилось, так это «дочка» НестлеФуд и что-то там.
Есть конечно вероятность, что я не силён в работе с поиском данных, но имеем, то что имеем.
Поэтому я начал выстраивать свое понимание о рынке кофе-капсул.
Что мне удалось выяснить правдами и неправдами касательно рынка капсульного кофе в России:
1. Объём рынка кофе в России на 2021 год составил примерно 3 млрд. €
2. Объём капсульного кофе примерно 2% от общего, то есть примерно 60 млн. € в год
3. 52% рынка это был nespresso, 23% — аналоги nespresso, ну и в оставшихся 25% все остальные — тассимо, dolce gusto и др.
Теперь не хитрыми подсчетами делаем следующие выводы о потреблении капсул:
1. Средняя цена капсулы nespresso 47₽, средняя цена аналогов 40₽ за шт. Возьмём среднюю цену 43₽ за одну капсулу.
2. Переведём евро в рубли — важно, что делаем это по 2021 году, а не текущими реалиями.
Получаем приблизительно 5 млрд ₽ в год. — не самый большой рынок, но он растёт каждый год на 6-8%
3. Получаем, что в год россияне выпивают 118-120 млн. капсул кофе. Это по 10 млн. /мес., или 330 тысяч капсул в день.
4. Примерно 33 000 упаковок по 10 капсул (стандарт nespresso) выпивается каждый день в России.
5. Из этого объема 60% приходится на Москву и Санкт-Петербург.
Сейчас освободилось 50% рынка, я считаю — свято место пусто не бывает! Поэтому захожу на данный рынок. По логике сейчас спрос будет превышать предложение, люди будут в поисках неспрессо-заменителя.
Я приглашаю вас поучаствовать в становлении русского бренда, который по качеству не отстаёт от «нейтрального» швейцарского собрата.
Как можно нам помочь и поучаствовать в наполнении рынка нашим продуктом?
1. Купить и попробовать — это всегда первый шаг!
2. Оформить подписку на ежемесячную доставку домой, в офис, в салон красоты и тд.
3. Стать нашим партнером и открыть точку продаж и выдачи внутри своего бизнеса. Опять же это можно сделать в салонах красоты, розничных точках продаж и тд.
4. Приглашаем к сотрудничеству по формату shop-in-shop. Мы готовы поставить свою фирменную стойку в вашем магазине, кофе-машину для дегустаций и продавать внутри вашего магазина. О вознаграждении договоримся!
Ребят, жду комментариев, о анализе не судите строго, все таки это формат «на салфетке», а если у кого есть детальное исследование, то дайте ссылку пожалуйста.
Всех обнял! Всех готов угостить ароматной чашечкой нашего кофе.
Источник: vc.ru
Бизнес идея: Производство кофейных капсул
Машины для приготовления кофе сегодня есть уже во многих домах и квартирах россиян. Не секрет, что для таких устройств необходимы специальные кофейные капсулы. Производство последних в нашей стране только начинает набирать обороты, поэтому у молодых предпринимателей есть возможность занять солидное место в данной бизнес-нише.
Для организации собственного производства кофейных капсул потребуется приобрести специализированное оборудование. Современные производственные линии полностью автоматизированы, но стоят недешево. Минимальная стоимость среднепроизводительного агрегата начинается от 1 200 000 рублей. Это то, что касается промышленных станков. Существуют и миниатюрные устройства стоимостью около 100 000 рублей, но больших масштабов производства от них ждать не приходится.
Также нужно будет закупить исходное сырье. Здесь все просто: покупается натуральный кофе и специальные капсулы из пластика. Готовая капсула для кофемашины стоит не менее 30 рублей, при этом себестоимость ее не превышает 15 рублей. Выгода очевидна! Если вы сможете предоставить потребителю действительно качественный продукт, то вложения окупятся очень оперативно, буквально за несколько месяцев.
Идея реализована?
Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Идея для бизнеса из страны восходящего солнца.
Питьевой пакетированный кофе
Заработок на кофеманах.
Инновация на кухне.
Комментарии • 2
Kav1972 31 июля 2018, 21:28 Пожаловаться
Пробовали, знаем, не все так просто, как описывают. Оригинальное кофе от простого очень сильно отличается это раз. У оригинального это, как правило смеси, а не моносорта, которые подбираются профессионалами это два.
Степень помола подобрать тоже важно, а как правило у одного и того же поставщика помол отличается от сорта к сорту, нет однородности, а значит нет стабильности вкуса это три. Ну и на последок самое главное это сами капсулы. Их у Nespresso три вида: 1. алюминиевые, как оригинальные; 2. с тремя клапанами; 3. герметичные. Все три вида имеют существенный недостаток, но каждый свой.
1. цена, с доставкой получается чуть дешевле оригинальных. 2. не имеют герметичность, через неделю от кофе и запаха не остаётся. 3. прокалываются плохо, много воды уходит в капле сборник пока она пройдет через капсулу, вода через капсулу проходит плохо.
Я промучился 9 месяцев, плюнул, ни один покупатель не вернулся за второй покупкой. Много было возвратов. Вложенных 200 и десятую часть не отбил.
Подумайте прежде чем браться за эту идею.
Источник: www.beboss.ru
Можно ли открыть бизнес по производству кофейных капсул в России?
Кофемашины в настоящее время не являются дефицитом. Их можно увидеть не только в кафе и ресторанах, но и на кухнях многих современных хозяек. Они надёжны, просты в управлении, а в случае необходимости возможен быстрый ремонт кофемашины Delonghi на дому . К наиболее современным и распространенным относятся капсульные кофейные машины-автоматы. Они простоты в управлении. Изготовленный при их помощи кофе отличается своими изысканными вкусовыми качествами.
К единственному недостатку можно отнести высокую стоимость капсул («таблеток») из которых готовится напиток. На территории России производство кофейных капсул пока практически не развито и конкуренции в этой области не наблюдается. Большая часть «таблеток» изготавливается компанией Nestle, которая не имеет эксклюзивного права на производство такого вида продукции. Именно по этой причине такая сфера бизнеса на территории России доступна для всех желающих.
Насколько выгоден такой бизнес?
Специалисты считают, что бизнес по изготовлению капсул для кофемашин достаточно рентабелен, и доказывают это некоторыми цифрами. Стоимость килограмма кофе среднего качества равна пятистам рублей. Пластиковая «таблетка» стоит от 3 до 3,5 рублей.
В одну капсулу вмещается около 7 граммов кофе. Себестоимость одной «таблетки» в этом случае равна пятнадцати рублям. Рыночная цена около 30 рублей. Реальная прибыль составляет около 100%.
Даже если приобрести высококачественное специальное оборудования для производства кофейных капсул по наиболее высоким ценам, то финансовые затраты смогут окупиться уже через 2-3 месяца с учётом полной загрузки используемого аппарата и стопроцентного сбыта полученной продукции.
В среднем, по информации разбирающихся в этом специалистов сервисного центра Делонги , такое оборудование, производящее кофейных капсулы, стоит около 1 млн. 300 тысяч рублей. Европейские аппараты стоят на порядок больше китайских аналогов. После приобретения оборудования нужно закупить кофе и пустые капсулы, нанять персонал (достаточно для обслуживания линии двух работников), арендовать помещение и можно приступать к изготовлению продукции.
Все, что необходимо, лучше приобретать оптом, так как это позволит сэкономить ещё большее количество первоначального капитала.
Источник: ruscoffee.ru