Интернет-магазин пряжи Наташи Кудиновой «Коззко», который известен своим экспертным знанием материалов, запустил новый продукт собственного производства.
Наряду с шелковыми носками, как для детей, так и для взрослых, теперь на сайте kozzko.ru вы можете купить наш кашемир.
Те, кто следит за Ютуб-каналом Наташи, уже могли узнать интересные подробности истории создания. Всем остальным советуем подписаться.
На сегодня спрядено 2 партии, качество заметно улучшается, но цена все еще остается максимально низкой.
Весь изготовленный на сегодня кашемир доступен на сайте, а производство новых партий пряжи продолжается, и нам удается повышать качество с каждым новым циклом. Но нужно понимать, что стоимость пряжи будет возрастать из-за увеличения вложений, связанных с дополнительными обработками. Поэтому успевайте купить кашемир от Коззко по самой низкой цене — сейчас!
Обязательно к прочтению.
Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице «Условия».
ВСЕ О КАШЕМИРЕ | 12Storeez
Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.
Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!
В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу «Контакты» и следовать предложенной там инструкции.
Источник: b-pointer.ru
Дорого и круто: как заработать на производстве одежды из кашемира
Одежда из кашемира – дорогая, но у неё множество поклонников. Именно для «кашемировых фанатиков» москвичка Юлия Гусева выпускает качественные вещи под брендом Tca-Tca cashmere. Производство одежды из дорогой и деликатной ткани – дело непростое, в нём много нюансов, о которых производители масс-маркета даже не подозревают. О том, как наладить в России производство дорогой одежды из кашемира и как искать для неё покупателей, порталу Biz360.ru рассказала Юлия Гусева.
Юлия Гусева, 41 год, предприниматель из Москвы, сооснователь бренда одежды из кашемира Tca Tca cashmere . Окончила Московский государственный университет печати по специальности «экономист». Более 20 лет работала в сфере продвижения автоматизированных систем «умный дом». В 2015 году запустила в Москве производство одежды из кашемира Tca-Tca cashmere. Сначала у Юлии был партнёр – Полина Вагнер, но сейчас она развивает бренд одна.
Как всё начиналось
Юлия Гусева родилась и выросла в Москве. В советское время в столичном магазине «Берёзка», где всё продавалось за инвалютные рубли, её мама иногда «доставала» кашемировые вещи. Некоторые из них Юлия носит до сих пор. Она называет себя «кашемировым фанатиком»: в её гардеробе изделия из этого материала занимают почётное первое место.
Производство из 100% кашемира. Мир Кашемира
Идея бренда Tca-Tca cashmere появилась в 2015 году, во многом — случайно. Однажды Юлия искала толстый кашемировый свитер классической вязки и никак не могла его найти. В итоге заказала эту вещь у Полины Вагнер, работавшей посредником между дизайнерами и покупателями. Этот заказ положил начало будущему бизнесу.
«Вместе с Полиной мы решили выпустить свою линейку кашемировой одежды. Хотелось делать то, что мы сами готовы носить, а не просто «впаривать» и перепродавать. Нам были интересны такие вещи, которые по плотности больше подходят для российского климата и образа жизни. Мы сразу решили, если наш проект пойдёт — отлично, не пойдёт — просто свернёмся. У нас не было заёмных денег или большой партии, видимо, поэтому мы были достаточно спокойны на старте и не боялись», — вспоминает Юлия Гусева.
Полина Вагнер на тот момент находилась в декрете, а сама Юлия помогала мужу развивать его проект, связанный с автоматизированными системами. Компаньонки договорились, что всю прибыль от совместного проекта они будут вкладывать в его развитие, а не тратить на себя. Это уберегло их в дальнейшем от кредитов.
Поиск своей ниши
Основательницы бренда Tca-Tca cashmere были активными покупателями кашемира и хорошо знали рынок кашемировых вещей. Его крупные игроки находятся в основном в Европе. Масс-маркет предлагает неинтересные по дизайну кашемировые изделия или вещи низкого качества. Законодательница мод в кашемировой пряже – Монголия, многие дизайнеры часто выдают свою одежду за вещи, купленные в этой стране. В 2015 году приобрести в Москве действительно штучный товар можно было только на заказ или у по-настоящему дорогих брендов.
Юлия Гусева поняла, что занять нишу в данном сегменте достаточно легко, если предложить кашемировым фанатам нечто особенное, отличное от того, что уже представлено на рынке.
Сложнее всего было найти изделия плотной вязки. Плотность в первую очередь означает большой расход пряжи, а, следовательно, и высокую себестоимость. Зато такие вещи можно стирать в стиральной машине, что для такого деликатного материала является огромным плюсом. Именно поэтому Юлия и Полина решили сделать ставку на кашемировую одежду плотной вязки.
С «изюминкой» модельного ряда помог определиться Instagram. На старте Юлия Гусева проанализировала предложения в этой соцсети и выяснила, что хэштег #кашемировыебрюки встречался не более 30 раз. Это означало, что на рынке Москвы предложение кашемировых брюк было очень ограниченным. Компаньонки заказали пробные образцы брюк. Сейчас именно брюки в линейке бренда пользуются наибольшей популярностью.
Вложения в производство
Идея проекта Tsa-Tsa cashmere родилась у Юлии Гусевой и Полины Вагнер в июле 2015 года, а в середине осени были изготовлены образцы вещей. И уже в октябре-ноябре через страницу в Instagram первый клиент совершил покупку. А потом и второй, и третий… Все заказывали брюки с фактурными лампасами. Впоследствии именно эта модель стала основой будущих коллекций и базовой моделью.
На запуск предпринимательницы потратили около 120 тысяч рублей — это были собственные сбережения девушек. Часть денег ушла на производство образцов: брюк, пары свитеров, платья. Ещё часть — на закупку пряжи и оплату работы фабрики. Материалы и внешнее производство нашли в Москве, в этом очень помог опыт Полины — она раньше работала с фабрикой и была довольна сотрудничеством.
«Фабрики есть, но работающих качественно — не так много. Кашемир — дорогой и деликатный материал. Это часто пугает внешние производства, так как ответственность при работе с кашемиром – выше, чем использовании другой ткани. Но куда большая проблема — найти производство, работающее с маленькими партиями», — замечает Юлия Гусева.
Позже для найденной фабрики предпринимательницы купили вязальную машинку за 2 миллиона рублей, способную работать с тонкой тканью. Так как такое оборудование требовалось и самому производству, то затраты на его приобретение поделили пополам: половину стоимости оплатила фабрика, а половину – основательницы Tca-Tca cashmere. У сделки было одно условие – если проект Юлии и Полины закрывается, то фабрика выплатит им вложенные в оборудование средства.
Вязальную машину китайского производства купили через официального дистрибьютора в России. Юлия Гусева считает, что без дистрибьютора в этой сделке не обойтись. Ведь оборудование надо устанавливать, доставлять, обслуживать, чинить, оказывать сервисную и информационную поддержку.
Сейчас на партнёрской фабрике в Москве бренд Tca-Tca cashmere размещает свои заказы, оплачивая дополнительно услуги программиста и технолога. Там же работает ассистент проекта, который отвечает за контроль качества, занимается отпариванием вещей и их упаковкой.
Сейчас бренд также сотрудничает с парой мастеров, которые вяжут изделия вручную. Их нашли через соцсети в вязальных сообществах. Одна из мастериц живёт на Дальнем востоке, другая — в Италии. Они плетут объёмные косы.
Создание новых вещей
Дизайнер Tca-Tca cashmere – сама Юлия Гусева. Она создаёт новые модели вещей и запускает их в производство. Именно она объясняет технологу партнёрской фабрики, какой длины и ширины должна быть вещь, какие резинки использовать, рисует фасон рукава.
Навык коммуникации при производстве кашемировых изделий оказывается важнее умения нарисовать нужную вещь. В частности, технологи вязального производства не соотносят рисунок с общим видом изделия. И на это есть причины. Например, нарисованные складки на одежде из плотного вязаного полотна вряд ли получатся или будут стоять «колом».
Вещи под маркой Tca-Tca cashmere вяжутся в основном на заказ. С клиентом обсуждается фасон и детали модели, цвет, размер. После этого в процесс включается технолог производства.
Если создаётся новая модель, которой ещё нет в коллекции — взаимодействие с технологом постоянное, так как все должны понимать реальные возможности и сроки производства, стоимость вещи. Завершает этап «придумывания» модели программист, который кодирует программу для вязальной машины.
Отработанные базовые вещи исполнятся в течение 14 рабочих дней. Если клиент хочет видеть в своей вещи детали ручной работы, то процесс изготовления может растянуться на месяц.
К готовой вещи пришиваются бирки. При упаковке изделие обкладывают бумагой тишью, чтобы избежать заломов, и сразу отправляют клиенту. Либо технолог передаёт изделие на склад. У проекта нет большого склада — хранится только минимальный запас самых популярных моделей и пряжа базовых цветов.
Сегодня основной ассортимент проекта – свитеры, комбинезоны, юбки и, конечно, брюки.
Используемые материалы
В основном проект закупает кашемир в Италии. Ещё на старте через группы в Facebook Юлия Гусева нашла посредника, который постоянно живёт в Италии и закупает там пряжу и ткани для российских клиентов. Пряжа, с которой работает Tca-Tca cashmere, производства бренда Loro Piana — одного из топовых производителей в Италии.
Пряжу доставляют в Москву логистические компании, доставка занимает от двух до четырёх недель. Хотя из-за накладок с таможней это время может и растянуться. Тогда приходится закупать сырьё у поставщиков в Москве.
Покупать пряжу за границей оказывается не дороже, чем в Москве, рассказывает Юлия Гусева. Зато есть уверенность в качестве сырья. В готовом изделии невозможно скрыть подделку, если покупатель привык к дорогому кашемиру и разбирается в качестве приобретённых вещей.
Пряжу бренд закупает небольшими партиями — от 10 до 50 килограммов. «Если не угадать с цветом, то будет не так обидно: замороженными окажутся не такие большие оборотные суммы», — говорит Юлия.
«Вообще производителей кашемира в мире не так много. Основной поставщик — Монголия. Именно там закупают сырьё все монстры-производители кашемировой пряжи. У монгольских поставщиков хорошее качество, но проблема с цветами. Натуральные оттенки они красят прекрасно, но с яркими цветами «чувство прекрасного» подводит.
Италия по палитре остаётся Италией: даже если это не совсем тот цвет, что ты хотел и представлял, почти всегда получается красиво».
Цена вопроса
У кашемирового бизнеса существует заметная сезонность. Вещи из кашемира покупают примерно с октября по март. Сейчас команда Tca-Tca cashmere пытается немного разбавить летний ассортимент тонкими шарфами. Их можно носить вечерами или когда прохладно. Но в целом шарфы вряд ли смогут спасти ситуацию. «Психология человека так устроена, что покупать вязаные вещи летом он, скорее всего, не будет», — говорит Юлия Гусева.
Поэтому в тёплые месяцы выручка проекта может быть нулевой. Зимой оборот компании составляет до 300 тысяч рублей в месяц. В высокий сезон Tca-Tca cashmere обслуживает до 35 клиентов. Средний чек — 30 тысяч рублей, так как кашемировые изделия недёшевы. Джемпер бренда стоит 20-23 тысячи рублей, толстые свитеры 25-35 тысяч, брюки и юбки — от 20 тысяч рублей.
Самые бюджетные изделия – шарфы, но и их стоимость высока — 7500-9000 рублей. Маржа составляет 15-30%.
«До того, как мы купили вязальную машину на фабрику, у нас была прибыль. Нельзя сказать, что мы много зарабатывали, но и не были в минусе. Сейчас я стараюсь погасить кредит, взятый на покупку оборудования. Изначально надеялась, что начну получать хороший доход года через два. Но теперь посмотрим, как пойдёт», — говорит Юлия Гусева.
Чаще всего покупателями вещей бренда становятся жители Москвы и Питера. Хотя бывали заказы и из Сахалина и Владивостока. Половина клиенток, а именно женщины — целевая аудитория бренда, возвращается за повторными покупками. Основной поток заказов даёт Instagram. У проекта есть сайт, но он был запущен всего два месяца назад.
Поэтому пока сложно судить, сколько клиентов он приводит.
Хорошо работает и сарафанное радио. Люди часто обращаются в Tca-Tca cashmere, увидев изделие из кашемира на своих друзьях.
Средний возраст клиенток — от 25 до 45 лет. Молодёжи кашемировые вещи, по наблюдениям Юлии Гусевой, не интересны.
Неожиданная сложность
У Tca-Tca cashmere есть одно проблемное место — доставка. Своего штатного сотрудника для этих целей в проекте нет. Есть пара частных курьеров с хорошей репутацией, но спрос на них велик. Поэтому часто приходится прибегать к услугами компаний-агрегаторов доставки. С ними нередко происходят накладки.
Например, клиенту вручают помятый пакет или курьер опаздывает на пару часов.
«Нам не раз приходилось слушать сказки про болезни или больницы, а потом выяснялось, что курьеру просто было лень ехать с заказом. Вне компаний-агрегаторов стоимость доставки дорогая — минимум 700 рублей за поездку по Москве. А в компании типа «СДЭК» мы не можем отдать свои вещи. Если они не подойдут на примерке, то кто их потом будет упаковывает и как?
Тем более что во время примерки вещь могут зацепить, что-то растянуть. Масс-маркет закладывает такие издержки в оборот, потому что у них дешёвые вещи, мы же себе позволить такого не можем», — говорит Юлия.
Сейчас проект ищет решение вопроса с доставкой, которая бы не сильно отразилась на стоимости изделий. «Нельзя сказать, что мы используем самые дешёвые компании. Но как оказалось, стоимость доставки не является гарантией качества. Огромная доля человеческого фактора. Как говорит моя подруга, топ-менеджера проще найти, чем нормального курьера», — добавляет Юлия.
Что дальше
В начале 2019 года Полина Вагнер ушла из проекта ради собственного производственного бизнеса. Юлия Гусева решила продолжить дело. Сейчас проект начал работать с кожей, благодаря чему в ассортименте появились кожаные брюки, планируется запуск юбок из кожи. Это увеличило интерес к бренду, а в будущем такая тактика, по мнению Юлии, поможет уйти от сезонности.
Также пришло понимание, что с готовыми вещами работать проще, чем на заказ. Юлия Гусева решила, что будет двигаться в эту сторону, потому что индивидуальный пошив — очень сложный процесс.
Пока открыт вопрос с розницей в офлайне. Первые шаги в этом направлении показали, как ритейл работает с розницей. И это стало для команды Tca-Tca cashmere сюрпризом и разочарованием. При цене костюма из кашемира в 40 тысяч рублей необходимо заложить в итоговую стоимость не менее 35 процентов на прибыль магазина. Ценник получается слишком высоким, а это масс-маркету не интересно.
«Внутреннее чутьё подсказывает, что розница проекту необходима. Иначе далеко не уехать! Думаю над решением этой задачи», — резюмирует Юлия Гусева.
Источник: biz360.ru
В России на среднем рынке кашемира до сих пор нет
дистрибуция этого дорого товара и об особенностях производства кашемира FU рассказал Илья Базарсад, директор по развитию Collection-House (компания является эксклюзивным представителем Buyan Holding Co Ltd., крупнейшей частной фабрики в Монголии по переработке козьего пуха и производству изделий из кашемира).
Давайте
начнем с самого начала – что такое кашемир и в чем его принципиальные отличия от обычной шерсти?
Кашемир это подшерстный пух диких коз, которые живут на территории Монголии, Китая, Тибета и Афганистана. Но поскольку Тибет и Афганистан не являются промышленными центрами, сегодня практически 100% кашемира на мировой рынок поставляют Монголия и Китай.
Их товар является в некотором роде уникальным, потому что такого рода козы обитают только в этой широте, где особые климатические условия, в которых животному требуется этот пух. На молекулярном уровне это волокно как трубка, т.е. внутри воздух, и поэтому — низкая теплопроводность. Обычная шерсть – это волос, не пустой внутри, поэтому у него таких свойств нет. На уровне тактильных ощущений у кашемира тоже есть огромный плюс. Он очень легкий и приятный к телу.
Получается, на российском рынке кашемир – либо из Монголии, либо из Китая…
Так во всем мире. Происходит это следующим образом. Законодателями мод в кашемире являются итальянцы. Loro Piana, например, самая известная компания, которая делает кашемировые вещи. Раньше они покупали в основном в Монголии нитку и у себя уже производили из этой нитки свои вещи.
Сейчас они открыли в Монголии свою фабрику и там занимаются производством нитки самостоятельно, везут в Италию и там уже производят вещи, чтобы на них было написано Made in Italy, а не Made in Mongolia. Весь промышленный рынок кашемира получает сырье из Китая или Монголии. Но в плане кашемира между этими странами есть очень большая разница.
В Монголии большая часть населения живет как кочевники. Вот есть семья, у них есть 1000 коз, 1000 баранов, 1000 верблюдов и еще несколько сотен коней… Они всем своим хозяйством передвигаются по стране, это огромные территории. Они пасут свой скот в естественных условиях, не добавляя никакого комбикорма, никаких химикатов. В Китае же все это используют, поэтому качество пуха там не такое хорошее.
Т.е. монгольское производство кашемира пользуется сырьем от частных хозяйств?
Да, но там все очень серьезно поставлено как бизнес. Там есть свои сток-биржи, когда в конце сезона все съезжаются в одно место и тысячами тонн продают пух. Наша фабрика, например, перерабатывает в год 500 тонн пуха. Это огромное производство. А фабрик достаточно много, общие обороты огромны. Люксовые марки в этом разбираются и все-таки стараются брать кашемир в Монголии.
Китайцы сами тоже очень много кашемира закупают в Монголии, смешивают со своим, соответственно, качество их пуха становится чуть лучше.
А как сейчас кашемир попадает на российский рынок?
Либо в виде люксовых марок, которые мы можем наблюдать в ЦУМе. Для них закупается сырье, нитка в Китае и Монголии, ввозится в Италию, там отшивается, после чего уже попадает в Россию. Все-таки это маленькие объемы. А кашемир по средним ценам у нас – это стоки, остатки нераспроданных в Европе коллекций. Так сейчас выглядит рынок в России: либо люкс, либо стоки от средних марок.
Поэтому рынок не до конца структурирован. Те люди, которые одеваются в luxury, понимают, почему кофта стоит 60 тысяч рублей. А ведь в России цены на кашемир – от 30 000 рублей за свитер. Но во всем мире есть и средний сегмент, обычные люди тоже знают и любят кашемир, носят его. Потому что во всем мире цены на него адекватные. У нас же в России на среднем рынке кашемира просто нет.
И тут две проблемы. Первое – его нет в таком хорошем распространении, с хорошими коллекциями, со всеми размерами и доступного по цене. Такого предложения пока нет. Второе – самое сложное, что все-таки уровень информированности населения очень низкий: что такое кашемир, почему он дороже, чем шерсть и т.п.
Сейчас выходя на рынок, мы этим сильно озадачены – как же донести, почему кашемир лучше и дороже. Тем не менее, мы как раз хотим сделать кашемировую марку, которая будет продаваться по доступным ценам – от 3 до 6 тысяч в розницу в России. С полноценными коллекциями, с постоянным складом. Хотим вывести кашемир на массовый рынок.
В какие сроки вы намерены реализовать эти планы?
— Мы уже этим занимаемся. Этой зимой появятся первые поставки в магазинах, в розничных сетях в Москве и Питере, в некоторых регионах.
А какие известные марки заказывают продукцию на той же фабрике? Получается, у них будет по 30 тысяч рублей, а у вас – с того же производства – в 10 раз дешевле…
Просто потому что это наша фабрика, и мы будем напрямую ввозить оттуда. Купите свитер в Монголии, улетите с ним в Италию, там поживите, а потом приезжайте сюда. Это логистика, вот так цена и вырастает. Плюс, конечно, бренд. Фабрика работает по полному циклу – от сбора сырья до производства изделия.
А если итальянцы покупают там нитку, в цену закладываются издержки фабрики, транспортировки, производство в Италии… А итальянские рабочие стоят намного дороже, чем китайские или монгольские. Отсюда такие цены. В чем еще сейчас выигрышная позиция кашемира? Фабрика работает уже 20 лет, и основными заказчиками являются очень серьезные марки, в том числе, и Christian Dior и Chanel.
Очень много заказов идет в Японию, в Италию, в Германию, в США. Оборот компании в среднем составляет 120 миллионов долларов в год. И за 20 лет 80% произведенного – это классика. Поэтому в этом плане нам намного проще работать без бренда, потому что разница только в бирках.
До этого напрямую с Россией фабрика не работала?
Нет, только сейчас мы видим интерес в рынке России. Здесь люди уже немного устали от однотипного трикотажа. Но если вы посмотрите на дизайн, то простых вещей с простым дизайном, при этом качественно сделанных, без побрякушек, которыми страдают китайцы или турки, когда вещь садится идеально по размеру и это размеры европейские, а не китайские – то таких вещей очень мало.
Практически нет. Разве что в ЦУМе. Сейчас люди этого уже наелись. И болезнь брендами тоже уже потихоньку проходит. Благодаря крупным торговым сетям, которые появились в России, люди поняли, что красивые вещи могут быть не только с надписью Gucci. А в нашем случае надпись «кашемир» сама по себе уже очень сильный бренд.
Люди хотят просто качественно одеваться и уже готовы покупать кашемир за 3-5 тысяч.
Каков по вашим оценкам российский рынок кашемира?
По моим оценкам, порядка 150-200 миллионов долларов – для готовых изделий. Это, конечно, очень приблизительная оценка. Мы отдаем себе отчет, что 100% рынка мы не получим. Говорить о каких-то долях еще рано. Через год мы четко скажем, какие у нас планы. Пока мы пробуем, идем на выгодные условия сотрудничества для потенциальных клиентов.
Весной и даже в декабре уже будет все понятно. Что касается конкурентов… Люкс никогда не будет страдать от этого. Люди идут в ЦУМ, потому что хотят носить именно дизайнерские вещи. Конечно, у люксовых брендов есть свои преимущества. Они оформляют особой фурнитурой и, может быть, чуть более изысканный дизайн… Но там люди платят за бренд. Они хотят сказку и за нее платят.
А реальная цена изделия, если убрать лейбл, ровно такая, какую мы хотим предложить.
Текст: Дарья Балаян, FashionUnited
Использование и перепечатка этого материала, а также цитирование без указания источника запрещены.
Источник: fashionunited.ru