Производство кофе 3в1 как бизнес

Недавняя статья братьев Лобадиных вызвала на vc.ru оживленное обсуждение. Как оказалось, кофейная тема весьма интересна читателям ресурса. Видимо, миф о том, что ИТ-шники (коих здесь, уверен, большинство) без кофе не функционируют родился не на пустом месте.

7762 просмотров
Часть I. Окрыленный надеждами…

В сети много рассказов об успешных проектах. Всегда приятно поведать миру о своих достижениях. Моя история другая. Я постараюсь максимально честно рассказать о своем неудачном опыте организации кофеобжарочного производства.

Выводы буду делать по ходу повествования, выделяя их курсивом и охотно отвечу на все возникающие вопросы.

Рождение идеи

Сразу оговорюсь, кофейного бэкграунда у меня не было. Совсем. Я не мыл столики в Кофемании и Даблби, не стоял за кофемашиной в Кофелайке. Юрист по образованию, работал следователем, помощником судьи, юрисконсультом в провинциальном городе Башкортостана. Затем сменил сферу профессиональных интересов на охрану труда.

Как Делают кофе 3 в 1

В 2017 году, получив повышение, переехал в Уфу, где возглавил направление «Охрана труда и промышленная безопасность» в крупной строительной организации.

Должность «главного ТБ-шника» по сути тупиковая, дальше с нее не вырастешь. Да и руководство относится к тому, что ты делаешь как к препятствующему заработку пятому колесу, навязанному законодателем и социально ориентированными заказчиками из «Роснефти» и «Газпрома».

Если хочешь быть здоров – расширяйся: как компания запустила производство кофе в дрип-пакетах

Многие компании, успешно продающие какой-то продукт, рано или поздно задумываются о расширении ассортимента. Иногда у менеджмента на этот счёт нет сомнений, но бывает и так, что, взвесив все «за» и «против», компания отказывается от масштабирования. А случается и третий вариант, когда первоначальная идея сначала отвергается, а потом команда возвращается к ней – и идея «выстреливает». Именно так произошло с компанией по обжарке кофе The Welder Catherine. О том, почему она была против производства кофе в дрип-пакетах, а теперь строит собственную производственную линию, порталу Biz360.ru рассказал Сергей Митрофанов, бренд-менеджер компании.

Сергей Митрофанов – 36 лет, бренд-менеджер компании по обжарке кофе The Welder Catherine . В кофейной индустрии работает с 2006 года. Многократный победитель и финалист чемпионатов бариста. Ведущий подкастов и YouTube-шоу о кофе. Работал бренд-амбассадором в Rockets Coffee.

В компании The Welder Catherine, которая поставляет продукцию в более 500 кофеен России и ближнего зарубежья, а также продаёт через собственный интернет-магазин кофе и сопутствующие товары, c 2020 года.

Сергей Митрофанов


Зачем нужно расширять линейку продуктов

У любой производственной компании рано или поздно возникает идея расширить свой ассортимент через разные форматы основного продукта. Если вы производите хлеб, то можно попробовать делать и эклеры, если варите мыло – можно сделать сэмплы (образцы) с разными ароматами.

Основная идея в том, что экосистема собственных производств или производств под СТМ – это диверсификация, которая позволяет основному бизнесу чувствовать себя стабильно и уверенно. Если завтра просядет одно направление – можно заработать на другом.

Но есть и другие стратегические цели расширения ассортимента, которые зависят уже от конкретных продуктов и направлений. Для The Welder Catherine новые форматы нужны для устойчивости бизнеса, развития розницы, повышения лояльности клиентов и привлечения новых покупателей.

Читайте также:  Бизнес организация как социальная организация

В нашей компании основное направление – опт. На него приходится 75-80% продаж и 85-90% объёма производства. В нашем случае устойчивость компании обеспечивается, если розница будет составлять, как минимум, 30-40% от продаж и 25-30% от объёма. Мы решили, что кофе в дрип-пакетах может быть классным форматом для развития розницы.

  • Дрип– это порция кофе, смолотого и зафасованного в перфорированный бумажный фильтр, который удобно заварить в высоком стакане, залив горячей водой. В дрип помещается от 7 до 15 грамм молотого кофе. Сам пакет, как правило, запечатан в герметичную индивидуальную упаковку.

Альтернативные форматы делают кофе более доступным для тех, кто уже является нашими клиентами. Человек может взять любимый сорт кофе с собой в виде дрипов, легко заварить его в путешествии, походе или гостях.

Drip

Также разработка новых форматов помогает разнообразить продуктовую линейку, чтобы привлечь тех, кому основной продукт по каким-то причинам неинтересен. В случае с кофе в дрип-пакетах – это отличный способ познакомить с нашим кофе нового покупателя, у которого нет дома специального оборудования для заваривания (кофемолки, весов, кофемашины, воронки или другого устройства).

Однако, новые форматы – это всегда и новые существенные инвестиции: в оборудование, разработку производственных цепочек, маркетинг. Как понять, когда игра стоит свеч?

Кофе с плохой репутацией

Когда в 2018 году мы запустили производство The Welder Catherine, вопрос о выпуске кофе в дрип-пакетах никто всерьёз не рассматривал. Для нас в приоритете был вкусный зерновой кофе, а репутация дрипов явно хромала. Первое представление о кофе в дрип-пакетах начало формироваться ещё в 2013-2015 годах, когда их начали выпускать разные обжарщики, в основном зарубежные. Как правило, у дрипов были одни и те же проблемы:

  • в них использовался очень тёмный кофе;
  • небольшая фасовка в 9-10 грамм;
  • это был окисленный и старый кофе.

Главная сложность в производстве дрипов заключается в том, что этот формат подразумевает молотый кофе долгого хранения. А любой молотый кофе достаточно быстро окисляется и теряет свои вкусоароматические свойства буквально в течение пары часов.

The Welder Catherine

А теперь представьте, что такой кофе хранится в пакетике (хоть и плотно запаянном) несколько месяцев: в лучшем случае кофе просто потеряет большую часть вкуса, в худшем – ещё и получит негативные ноты, характерные для старого кофе. Так что о собственном производстве дрипов мы до какого-то момента не думали – мы бы вложили существенные деньги, а результата могли и не получить.

Почему всё изменилось

Производство кофейных капсул

Когда-то кофейные машины использовались только в ресторанах и кофейнях. На сегодняшний день такие кофемашины многие люди приобретают для домашнего ежедневного пользования. Одна из причин их популярности – это сниженная цена. Она обусловлена большой конкуренцией среди подобных товаров. Второй причиной может служить популярность этого напитка.

Читайте также:  Методы статистики в бизнесе

Также, возможно это и увеличение доходов населения в целом.

Но, неважно, какая причина сыграла главную роль, но подобный кофейный автомат уже стал достаточно привычным, хотя еще и не настолько популярным домашним бытовым прибором, таким как стиральная машина или микроволновая печь. Эта идея бизнеса в наше суетное время будет иметь спрос. Вы также можете подумать над идеей построить бизнес на кофейных автоматах или кофейне на колесах.

Самыми распространенными кофемашинами являются автоматы капсульного типа. И это неудивительно. С приготовлением кофейного напитка в такой кофемашине может справиться и взрослый, и ребенок. Причем на качество вкуса ничего не влияет. Он достаточно насыщенный и приятный, ничем не хуже, чем в ресторанах или кафе города.

Для приготовления кофе в таком автомате просто стоит вставить капсулу и нажать кнопку. В капсуле находится отборный кофе, существуют различные капсулы с несколькими сортами кофе. Они герметичны, что позволяет сохранять вкус и аромат внутри. Есть кофе без кофеина.

После нажатия кнопки просто следует немного подождать и после насладиться изумительным вкусом и ароматом этого напитка. Один небольшой недостаток – цена. Такие капсулы не очень дешевые.

Учитывая, что цены на кофейные машины постепенно падают, они становятся более доступными для покупки основной массе населения. В это же время, цены на кофейные капсулы остаются прежними (достаточно высокими). Некоторые производители проводят акции и предоставляют такой кофе-автомат в подарок, при приобретении капсул именно его фирмы.

Как правило, такие предложения поступают кофейням и ресторанам. При всем при этом, фирмы-производители совершенно не в убытке. Производство кофейных капсул для кофемашин и их продажа достаточно выгодны, и этот бизнес стабилен.

Перспективное производство кофейных капсул для кофемашин

Сегодня основную часть кофейного рынка занимает крупная фирма Nestle с брендом Nespresso. В позапрошлом году доход от продаж кофейных капсул этой компании составил больше трех с половиной миллиардов американских долларов. А в прошлом году – около четырех миллиардов. Каждый год рост продаваемых кофейных капсул – больше двадцати процентов.

И что любопытно, эта компания добивалась полной монополии в этом сегменте. Она хотела ввести запреты на производство данной продукции других фирм. Но суд был проигран и производством и продажей кофейных капсул занимается несколько фирм.

Насколько перспективное производство кофейных капсул для кофеварок?

Можно посчитать рентабельность: каждая пустая капсула для кофе-автомата стоит три рубля. Килограмм кофе оптом стоит не дороже пятисот рублей. В одну капсулу засыпается до семи граммов молотого кофе. Естественно, объем засыпанного кофе в капсулу напрямую зависит от его сорта, но в среднем получается, что себестоимость изготовления одной такой капсулы для кофейного автомата получается около шести рублей.

Теперь о розничной стоимости: европейский сегмент рынка производства кофеварок развит намного больше, чем в России. Соответственно, стоимость капсулы составляет около пятнадцати рублей за одну штуку. В России такое производство кофейных капсул для кофемашин только в развивающейся стадии, и, естественно, розничная цена одной капсулы составляет в среднем тридцать рублей и выше.

Читайте также:  Как привлечь бизнес на свою территорию

Это дает возможность иметь доход с такого бизнеса до четырехсот процентов. Мало того, даже если цены упадут до европейского уровня, чистая прибыль все равно составит сто пятьдесят процентов. А если учитывать, что цены достаточно низки, есть возможность захватить рынок капсул с кофе полностью в определенном регионе.

На видео: Капсульные кофемашины и кофеварки

Начало бизнеса производства и продаж кофейных капсул

Если все, что было перечислено выше, звучит не убедительно, существует еще полезный довод для такого бизнеса. Как говорилось ранее, количество потребителей кофе продолжает расти день за днем. Но приятный факт для будущих кофейных бизнесменов, что при приобретении абсолютно каждого кофейного автомата, покупатель автоматически становится постоянным покупателем капсул с кофе для своего агрегата.

Если верить статистике, даже маленькие офисы, приобретая такую машину, каждый месяц закупают примерно тысячу капсул. Если кофеварка в домашнем пользовании, то в данном случае приобретается до двухсот штук капсул. Выходит, только на одном потребителе, даже с минимальными ценами, заработок будет около двух тысяч рублей. Небольшой офис приносит девять тысяч рублей каждый месяц. А если таких потребителей будет несколько десятков?

Начало бизнеса производства и продаж кофейных капсул следует начинать с выбора помещения и специальной производственной линии. В Россию поставляет такое специальное оборудование (SPL4) для изготовления кофейных капсул фирма «Eurover Group LTD». Большой плюс такой производственной линии в ее цене, она относительно дешевая, а еще компактная и проста в обслуживании. Цена комплекта может составить примерно полтора миллиона рублей. Это, если верить разработчикам, может окупиться в течение месяца с момента начала изготовления.

А может и гораздо раньше, все зависит от ее загруженности. Размер такой линии изготовления капсул: три метра длины, 80 сантиметров ширины и 170 сантиметров высоты. Весит станок около тонны. Необходимо для ее работы напряжение сети в 220 вольт.

Обслуживание такой линии производит один человек, он засыпает молотый кофе в определенный отсек, далее получает на выходе герметично упакованные кофейные капсулы для кофейной машины. За час производственная линия способна вырабатывать одну тысячу четыреста капсул с кофе.

Существует еще одна приятная мелочь: к стартовому заказу поставки добавлен материал – это двести пятьдесят тысяч пустых капсул с крышками и диск с обучающим видео. То есть, есть все, чтобы начать производственный кофейный бизнес, с большой перспективой на будущее. Все это дает возможность стать успешным производителем и реализатором кофейных капсул на своей территории.

На видео: многоразовые капсулы для кофе-машин Nespresso

Понравилась эта бизнес идея? — Хорошо, поделитесь ссылкой в соц. сетях, расскажите и друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой статье — Производство кофейных капсул, проголосуйте за лучшую бизнес идею — это анонимно и всем сразу видно.

Источник: biznes-prost.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин