В 2020 г. на Урале начали производить уникальные для России купели из стеклокомпозита. О проекте, родившемся из желания занять детей на даче, рассказала управляющий партнер HomeLake Татьяна Сабанова.
Екатеринбургская компания HomeLake была создана в 2020 г. под выпуск нового для российского рынка продукта — купелей из стеклокомпозита. Взяв за основу идею популярных в Голландии outdoor-ванн, уральские предприниматели создали свое решение — более комфортное и бюджетное. Продажи купелей HomeLake стартовали в 2021 г., и в пик сезона спрос на них превысил возможности производства. За лето 2022 г. компания удвоила объемы выпуска и перевела производство из Нижнего Тагила в цех на Уралмаше.
Татьяна Сабанова, управляющий партнер компании HomeLake, интернет-маркетолог, основатель агентства интернет-продвижения «Хатико-Маркетинг», рассказала об уральском стартапе.
Производство композитных купелей
Как и у кого родилась идея производства купелей из стеклокомпозита на Урале?
— У моего партнера по бизнесу Андрея Коркина. Впрочем, наше партнерство как раз началось с запуска этого бизнеса. Сначала Андрей был моим заказчиком: я занимаюсь продвижением его компании по производству резиновых лодок как интернет-маркетолог.
Предыстория такова: Андрей увидел в интернете голландские outdoor-ванны Dutchtub из стеклокомпозита и ему захотелось иметь такую в загородном доме. Подобных российских изделий не было, заказывать в Европе было дорого и хлопотно. У Андрея есть инженерное образование, опыт в производстве и азарт, поэтому, изучив предмет, он решил, что сможет изготовить аналог. Сказано — сделано: ванна заняла место на даче, в ней с удовольствием плескались дети, а соседи проявляли живой интерес.
Как предприниматель Андрей понимал, что бизнес по производству outdoor-ванн может быть перспективным, но времени на запуск и раскрутку проекта не хватало. На одной из встреч он между делом показал мне фото своей ванны — и я подумала: какая классная штука, уникальный продукт, с которым хочется работать! В общем, у меня «руки зачесались» и я предложила Андрею объединить усилия: он будет заниматься тем, что хорошо получается у него — производством и бизнесом, а я — тем, что хорошо получается у меня — продвижением и продажами. Он подумал и согласился.
Передо мной стояла задача придумать все, что входит в продуктовый маркетинг — бренд, его «упаковку» и даже название изделия, поскольку определения «ванна» и «чаша» казались мне не слишком удачными. Для меня это был вызов.
2020 год мы посвятили исследованию рынка, формированию стратегии продвижения и производственным вопросам. К 2021 г. купелей — как мы назвали продукт — было несколько (Андрей изготовил их для знакомых) и они пережили зиму, не лопнув и не потрескавшись. Перед запуском продаж мы протестировали их в банных комплексах и получили очень позитивные отзывы.
Истории предпринимателей: PAPA WOOD о производстве купелей, тонкостях бизнеса и советах новичкам.
В июле продажи пошли настолько хорошо, что производство не справлялось с заказами. Это был хороший знак — мы поняли, что купели востребованы и мы даже сможем на них зарабатывать. Ведь для российского рынка этот продукт был новым и порой мы читали в соцсетях негативные комментарии, которые заставляли сомневаться: пойдет ли.
Комментарии какого рода?
— В основном связанные с предубеждением в отношении материала. На рынке есть купели из дерева — материала, который люди традиционно любят. В идеальной картине загородной жизни, как правило, есть деревянный домик, к которому «прилагается» деревянная купель. При этом мало кто задумывается, что она может рассохнуться, что в ней может образоваться грибок и плесень, что дерево все впитывает и что за ним надо ухаживать.
Стеклокомпозит лишен этих недостатков, однако его ошибочно ассоциируют с пластиком. Но пластик и стеклокомпозит — это «небо и земля», изделия из этих материалов и выглядят абсолютно по-разному. Увидев нашу купель вживую, многие заказчики говорят: она блестит, как дорогой автомобиль.
В целом, стеклокомпозит очень прочный и практичный материал, который используется в авиа- и судостроении. Он не боится контакта с «химией», в том числе с хлоркой — это особенно ценно для соблюдения правил гигиены в публичных местах. А на герметичность чаши мы даем двадцатилетнюю гарантию.
В общем, по мере сил и возможностей мы стараемся формировать мнение о стеклокомпозите как крутом, экологичном и практичном материале, но понимаем, что требуется время. Поскольку пока не все потенциальные покупатели могут оценить современный минималистичный дизайн, мы разработали вариант с деревянной отделкой. Это некий компромисс для тех, кому хочется чего-то более традиционного.
Купели чаще покупают для себя или для бизнеса? Какова география заказов?
— По моей оценке, 50% на 50%. Запуская продажи, мы делали ставку на индивидуальных клиентов и на банные комплексы. Но за время пандемии люди привыкли путешествовать внутри своих регионов и страны, это привело к развитию глэмпингов, кемпингов, экодеревень и гостевых домов. Отдых в таких местах надо разнообразить и многие владельцы заказывают у нас купели с этой целью.
Что касается текущей географии заказов, это в основном Московская, Свердловская и Челябинская области. Нам хотелось бы охватить всю Россию, был интерес у покупателей из Сочи, Краснодара, но, к сожалению, перевозка крупногабаритных изделий стоит недешево. Эту проблему можно было бы решить за счет оптовых поставок и создания складского запаса в регионах, но пока мы к этому не готовы, ведь большинство купелей изготавливается индивидуально под клиента — он может выбрать цвет по каталогу RAL и комплектацию, и это одно из преимуществ.
Бизнес идея: изготовление бочек для купания
Дерево – это легко обрабатываемый материал, позволяющий резчикам выполнять уникальные изделия с высокими эстетическими свойствами. Бочки, используемые для хранения вина и других напитков брожения, – одни из немногих конструкций выполняемых из дерева на данный момент. Современные материалы позволяют создавать более дешевые и не менее прочные изделия, поэтому бочки и ванны для купания из дерева становятся эксклюзивными.
Особенности бизнеса
Сравнивая производство бочек с таким бизнесом, как реставрация старинных вещей, нужно отметить, что научиться методам изготовления самостоятельно очень трудно. Поэтому стоит обратиться за помощью к мастерам или обучиться в специализированных местах. Это предполагает дополнительные затраты, однако, в долгосрочной перспективе, быстро окупится.
Бочки для купания — довольно специфический вид товара, для которого необходимо найти определенную аудиторию. В частности, к ним относятся владельцы бань и саун. Именно использование натурального дерева в помещениях с высокой температурой позволяет добиться приятного запаха и не обжечься при касании.
Затраты на производство
Минимально необходимый капитал для старта составляет порядка 50 тысяч рублей. При этом большая часть денег уйдет на материалы. Если вы желаете наладить объемное производство, потребуется несколько работников и просторное помещение, что повлечет дополнительные затраты.
Весь рабочий процесс осуществляется вручную. Используются стяжки, клепки, дерево обжигается на открытом огне, окрашивается. Подбор дорогих и качественных материалов позволит осуществить эффективные продажи. Бочки будут применяться не только для купания, но и в качестве элементов декора, что увеличит объем спроса.
Сбыт товара
Наиболее сложным моментом является продажа изделий. Чтобы получить клиентов, потребуется не только иметь высококачественные и герметичные изделия. В условиях современного рынка, клиенты отдают предпочтение более дешевым и долговечным материалам, поэтому важно найти недостатки в изделиях других фирм и акцентировать внимание на их устранении.
Например, производство чугунных ванн и бочек из металлов не позволит установить их в помещениях с высокой температурой. Также пластик прослужит гораздо меньше времени, и не будет выполнять своих эксплуатационных свойств в сауне. Именно эти причины вместе с подтверждением качества вашей продукции дадут толчок к продажам.
Сбыт товаров лучше производить через интернет. Не потребуется дополнительная площадь для хранения. Для этого необходимо создать сайт с каталогом изделий и распространить рекламу в социальных сетях. Тем самым вы получите следующие преимущества:
- не потребуется арендовать дополнительную площадь для розничной торговли;
- при скопившемся товаре можно продать его в магазин;
- привлечение клиентов более низкими ценами.
При таком расчете расходы на бизнес окупятся за два месяца, и дело начнет приносить прибыль на третий. Поделитесь статьей с друзьями и знакомыми, малый капитал и быстрое развитие может стать для них хорошей идеей по организации бизнеса.
Источник: nbiplus.com
Изготовление бассейнов Купелей и т.д. из Стеклопластика
![]()
![]()
![]()
![]()
Добрый день форумчане.
Есть желание выслушать ваши мнения может подсказки и обоснованную критику.
Город у нас большой.Фирм которые знимаются этим видом бизнесса 1 и то они изготавлиют лодки и катера.Планируеться изготовение Бассейнов из СТЕКЛОПАСТИКА . так же возможно на первое время изготовление купелей для саун.( индивидуально под заказ)
Технология и оборудование имееться в этом проблем нет.
Требуеться подсказка как продавать такой товарь открыть магазин ?? где предложить каталоги образцы дополнительное оборудование.
Какая реклама наиболее эфективная? Кто в основном будет покупателем данной продукции.И вообще ваше мнение пойдет ли данный бизнес? может быть должна быть еще какая то сфера услуг УСТАНОВКА например.. или изготавливать что то другое.
#2
American
Неактивированные Cообщений: 15 881 Отправлено 31 Октябрь 2010 — 15:56
Сначала узнай почему в твоем городе всего одна фирма, которая делает бассейны. Второе узнай сколько бассейнов в год примерно в твоем городе устанавливают. Может на них спроса нет из-за дорогой цены и обслуживания.
http://bizidea.homestead.com/
http://www.cardbc.com/#3
Шмель
Отправлено 31 Октябрь 2010 — 17:05
Думаю договориться с сетью магазинов типа «Водяной» и выставлять у них, там же и красочные каталоги продукции, короме этого, если бассейны уличные, то в садоводческих магазинах и на ярмарках садоводов выезжать. А что за бассейны из пластика? Подробнее можно, и фото не плохо б, а то спрашиваете совета, а я к примеру, и не представляю себе что это за стеклопластик такой, не по принципу ли строительства яхт, т.е. оклеиваете эпоксидкой по стеклоткани и шаблону?
Идея была столь безумна, что понять её смог только гений.
#4
American
Неактивированные Cообщений: 15 881 Отправлено 31 Октябрь 2010 — 17:49
http://bizidea.homestead.com/
http://www.cardbc.com/#5
Шмель
Отправлено 31 Октябрь 2010 — 19:02
Да такие всем известны, в инете можно найти или в ближайшем магазине, а что что производит уважаемый автор?
Идея была столь безумна, что понять её смог только гений.
#6
American
Неактивированные Cообщений: 15 881 Отправлено 31 Октябрь 2010 — 19:08
Да такие всем известны, в инете можно найти или в ближайшем магазине, а что что производит уважаемый автор?
Автор пишет «Планируеться изготовение Бассейнов из СТЕКЛОПАСТИКА». Я думаю что он не совсем представляет какое сложное и дорогостоящее оборудование нужно для этого. Практически нужно строить небольшой завод.
http://bizidea.homestead.com/
http://www.cardbc.com/#7
POLЯRNIK
Заблокированные Cообщений: 1 924 Отправлено 31 Октябрь 2010 — 19:27
Автор пишет «Планируеться изготовение Бассейнов из СТЕКЛОПАСТИКА». Я думаю что он не совсем представляет какое сложное и дорогостоящее оборудование нужно для этого. Практически нужно строить небольшой завод.
Что делаетЬ? ПланируетЬся.
#8
сац
Отправлено 31 Октябрь 2010 — 20:00
Что делаетЬ? ПланируетЬся.
НЕ надо, мне кажется, уличать Американа в ошибках.
Он пишет грамотнее многих, для кого русский устный и письменный — единственное средство общения.#9
American
Неактивированные Cообщений: 15 881 Отправлено 31 Октябрь 2010 — 23:25
НЕ надо, мне кажется, уличать Американа в ошибках.
Так самое смешное, что это даже не мои ошибки, я же скопировал автора, там кавычки стоят.
http://bizidea.homestead.com/
http://www.cardbc.com/#10
Anval
Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 00:24
меня тоже удивляет, почему половина пользователей инета не знает элементарного русского языка. Зато такие сайты, образование, и т.п.
Куплю бумагу А4 оптом. Предложения в личку.
#11
POLЯRNIK
Заблокированные Cообщений: 1 924 Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 01:34
Так самое смешное, что это даже не мои ошибки, я же скопировал автора, там кавычки стоят.
Так я и «уличал» не тебя.
#12
American
Неактивированные Cообщений: 15 881 Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 01:44
Ладно вернемся к басейнам. Почему-то никто не отреагировал на мой пост, что эта идея требует построение небольшого завода. Или я не прав?
http://bizidea.homestead.com/
http://www.cardbc.com/#13
Шмель
Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 17:23
меня тоже удивляет, почему половина пользователей инета не знает элементарного русского языка. Зато такие сайты, образование, и т.п.
А меня ещё больше удивляет: почему отдельные особи на форумах (любых форумов)так любят уличать в неграмотности своих коллег, вместо того что бы обсуждать что то по существу?!
Или по принципу — голова пуста от мыслей, так хоть знанием орфографии блесну?
Мне. Лично. Плевать. Кто. Как. Пишет. ГЛАВНОЕ, Что. МНЕ.Всё. Понятно !
Паняйтна мысля мая?Ну а по существу идеи — я не думаю, что потребуется мини заводик. У меня друзья строят по одной яхте в год, и если по этому принципу ( стеклоткань + эпоксидка) делать бассейны по эталонному калибру, то дело выгорит.
Идея была столь безумна, что понять её смог только гений.
#14
American
Неактивированные Cообщений: 15 881 Отправлено 01 Ноябрь 2010 — 17:48
А меня ещё больше удивляет: почему отдельные особи на форумах (любых форумов)так любят уличать в неграмотности своих коллег, вместо того что бы обсуждать что то по существу?!
17 лет назад я работал в американской газете. Это было после одного года приезда в Америку. И я купил себе электронную штучку проверять правильность написания слов, что бы с работы не выгнали. Тогда интернета еще не было. Все мои американские коллеги говорили мне:»Зачем ты $$$ выбрасываешь, спросил бы нас мы тебе бы подсказали»
Ровно через 2-3 дня все начали одалживать у меня эту штучку, для проверки написания слов, так как и сами не были большими грамотеями.Источник: www.diforum.ru