Многие думают, что создать автомобиль с нуля это очень просто. На самом деле это трудоемкий и очень затратный процесс, на который пойти не все бренды решаются. Сегодня в статье рассмотрим все стадии создания автомобиля от идеи до конвейера.
Этап 1: Кому принадлежит идея создания нового автомобиля?
На этот вопрос можно быстро и коротко ответить: «Нам». Именно мы являемся потребителями, которые голосуют рублем за какой-либо товар. Рассмотрим свежий пример с появлением автомобиля LADA Vesta. В 2013 году маркетологи АВТОВАЗа всерьез забеспокоились, стремительным ростом продаж корейских автомобилей KIA Rio и Hyundai Solaris.
Корейцы были новым явлением для отечественного авторынка. Они не дотягивали до «С – класса», но были намного комфортнее «В – класса». Тогда корейцев отнесли к новой категории «В плюс – класс», где #АВТОВАЗ не был представлен.
Люди массово не хотели брать более дешевую #Lada granta и готовы были взять кредит на более дорого корейца. Вот здесь в дело вмешались маркетологи АВТОВАЗа, которые донесли до руководства, что в какой-то момент корейцы обойдут по продажам тольяттинцев. И тут со стороны маркетинга формируется заказа на новый автомобиль в инжиниринг, который мог бы по безопасности, оснащению, комфорту и цене конкурировать с корейцами.
Производство литых дисков. Бизнес по производству литых дисков. Бизнес идеи
Этап 2: Поиск эскиза
Сначала в дело вступают дизайнеры, которые начинают штурмовать дизайн внешнего вида автомобиля. Делаются эскизы на бумаге, где главный #дизайнер отбирает наиболее удачные решения.
Этап 3: Пластилиновый макет автомобиля
Затем отбираются 3-5 наиболее удачных эскиза, чтобы затем превратить каждый эскиз в пластилиновую модель. Это нужно для того, чтобы фокус-группы или специальная комиссия выбрали один из эскизов, с которыми продолжат дальше работать.
Этап 4: Получение патента на внешний вид
Затем необходимо удостоверится, что дизайнеры действительно придумали уникальный дизайн автомобиля, и никакой другой автобренд в мире не сможет предъявить иск за плагиат. Также нужно обезопасить себя от воровства. Для этого существует процедура патента внешнего вида автомобиля. Именно на этом этапе многие СМИ часто выпускают громкие статьи: «Такой-то бренд раскрыл внешний вид автомобиля». База патентов открытая и любой желающий может посмотреть все регистрации.
Этап 4.1: Концепт для автосалона
Международные #автосалоны – отличная возможность собрать всех журналистов вместе и показать им новый будущий концепт автомобиля. Это также даст первую обратную связь аудитории на внешний вид автомобиля
Поэтому #концепт делают максимально красивым с большими колесами. Концепт делается из материала, напоминающего пластмассу с красивой перламутровой краской. Поэтому он очень натурально выглядит и многие уверены, что перед ними настоящий #автомобиль из металла. #Веста не стала исключением и тоже прошла превращение из пластилина в красивый концепт. Правда ее все увидели в первый раз не на автосалоне в Москве, а в небольшом городе Италии.
КАК ОТКРЫТЬ ПРОИЗВОДСТВО? Секреты от предпринимателя Алексея Маликова | Бизнес клуб Эквиум
Официальная презентация внешнего вида концепта #lada vesta все же произошла в 2014 году на Московском автосалоне.
Этап 5: Разработка 3D-модели
На самом деле красивый концепт для автосалона совсем необязательный этап. От него можно спокойно отказаться и обойтись обычной пластилиновой моделью.
На 5 этапе подключаются главные враги дизайнеров – конструктора. Которые еще долгое время будут портить творческим людям настроение, говоря, что это нельзя воплотить в металле, другое непрактичное и т.д.. Командной работой рождается 3D-модель будущего серийного автомобиля.
Этап 6: Выбор платформы
Вот этот этап наиболее ответственный, так как от выбранной платформы будет зависеть себестоимость автомобиля. Говоря простыми словами, «платформа» – это тележка с типовой конструкцией. Это как прогулка в супермаркете, где вы выбираете из ассортимента магазина себе подвеску, двигатель, коробку и т.д. Чтобы покупка была наиболее дешевой влияет количество партнеров в Альянсе.
Чем больше брендов будет покупать одну и туже деталь, тем дешевле станет ее себестоимость для всех. Поэтому на массовом рынке практически не осталось брендов-одиночек. Возможно в скором будущем все автомобили в #Альянсах будут внешне разные, но одинаковые внутри.
Знали ли вы, что Мерседес активно сотрудничает с Альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi» и пользуется базой поставщиков французов. Вот например продукт Мерседеса «Smart» имеет такие же элементы управления, как у Dacia Sandero и LADA XRAY
Что касается выбора платформы для Lada Vesta, то здесь конструктора АВТОВАЗа решили реанимировать платформу LADA B, которую разработали еще в нулевых. А могли бы взять готовую французскую платформу, как сделали с LADA XRAY.
Этап 7: Номинация поставщиков
3D модель финально готова. Теперь нужно найти поставщиков, которые смогут производить детали по приемлемой цене. На каждую позицию проводится тендер, где лучший поставщик по цене побеждает и получает лакомый косок пирога на весь срок службы автомобиля.
На деньги автобренда-заказчика разрабатывается оснастка, с которой будут серийно изготавливаться детали. Важный момент! Поставщики не могут производить такие же детали и продавать на черный рынок. Так как оснастку оплатил автобренд, то только он и распоряжается сколько нужно произвести деталей для конвейера, гарантии и запчастей.
Если поставщик будет замечен в сбыте деталей на черный рынок, то от него тут же откажутся. Проведут заново тендер и, разработанную ранее оснастку, отвезут новому исполнителю. Поэтому контрафактные детали не имеют ничего общего с оригинальными.
Фото – cyberway.golos.io
Этап 8: Сборка первого пилота
Все тендеры сыграны. Поставщики определены. Настало время довести детали с оснастки до разряда эталонных. Служба качества автобренда должна утвердить стандартный процесс производства каждой детали или узла, а также согласовать эталонный образец детали или узла, чтобы в серийной жизни в процессе контроля всегда периодически сравнивать текущие детали с эталонным. И при отклонении блокировать процесс выпуска.
С деталей первого съема с оснастки собирают первый пилот автомобиля. Он еще совсем сырой, но играет огромную роль для примерки всех деталей. Держат его во внутренних помещених завода, чтобы максимально сохранить конфиденциальность.
Этап 9: Испытание пилотов
После того, как все эталоны деталей и узлов согласованы с автобрендом. Начинается процесс согласование стандартного процесса производства у каждого поставщика.
Все поставщики начинают мелкосерийно производить свои детали и отправлять их на конвейер для сборки первой партии пилотных автомобилей, которые отправятся на испытания в разные уголки планеты. От испытателей зависит итоговое качество автомобиля. Они должны выявить все скрипы, хрусты, поломки и не допустить их до серийной жизни. Только на этом этапе дается последний шанс исправить все недочеты и поправить оснастку.
Чтобы сохранить конфиденциальность автомобиля его обклеивают специальной защитной пленкой, которая не позволяет считать дизайн.
Этап 10: Сертификация автомобиля
Настало время доказать государству, что #автомобиль готов для движения по дорогам общественного пользования. Это доказывается прохождением краш-тестов. У нас на всю страну есть только 2 оборудованных полигона для краштестов: на территории АВТОВАЗа и на полигоне НАМИ в Московской области.
Этап 11: Старт серийного производства
После получения одобрения типа транспортного средства автомобиль может продаваться. Vesta появилась в продаже в 2016 году, в то время как был презентован концепт в 2014 году.
Скорее всего скетчи модели появились в 2011 году, когда Стив Маттин перешел работать на АВТОВАЗ. Получается, что Vesta от рисунка до металла прошла путь в 5 лет. Именно столько времени нужно каждому производителю для создания нового автомобиля.
Еще статьи от автора:
Источник: dzen.ru
Сколько зарабатывает автопроизводитель на выпуске машин
Комментарии: 0 05.01.2022 Приобретение машины в современном мире обойдется потенциальному покупателю в крупную сумму. Почему же новые машины стоят настолько дорого и как получается такая цена?
Средняя цена машины на российском авторынке составляет 1,5 миллиона рублей. Примерный ее рост за пятилетний период составил 60%.
Уровень заработка производителя на продаже машин. Насколько дорого обходится выпуск автомобиля? Производители машин имеют на постоянной основе необходимость применения новейших материалов и технологий, которые нуждаются не только в приобретении, но и в предварительном исследовании. Это становится причиной увеличения расходов на разработку.
Еще одной статьей расходов становится необходимость выплаты заработной платы работникам завода. Также свои зарплаты хотят получить менеджеры, маркетологи и так далее. Все эти моменты оказывают влияние на ту цену, по которой будет отпускаться готовая продукция. Кроме того, не стоит забывать и об официальных дилерах компании, также имеющих желание заработать.
Точная цена выпуска новой машины представляет собой одну из наиболее охраняемых тайн во всей отрасли. Имеется большое отличие в цене готовой продукции между производителями автомобилей, относящихся к массовым, такими, как Volkswagen, Hyundai, Toyota, и производителями транспортных средств премиум-класса, например, Mercedes или Toyota.
Для более экзотических моделей, таких как спортивные машины от Porsche или Ferrari, размеры прибыли могут достигать и 15%. Примером может послужить Porsche 911 – легенда автомобильного производства, что автоматически подразумевает более высокие наценки.
В автомобильной промышленности существует такое правило – дорогие модели автомобилей обеспечивают большую прибыль, бюджетные версии – маленькую прибыль. Расчет средней прибыли. Институт экономических исследований, расположенный в Мюнхене, обнародовал результаты проведения одного интересного исследования.
Оно заключалось в подсчете процента прибыли, закладываемого автопроизводителями в стоимость машины. Для проведения подсчетов была взята средняя стоимость нового автомобиля в странах Европы – 30 тысяч евро или 2,5 миллиона рублей.
Поскольку расчеты проводили специалисты из Германии, в плане налогообложения они принимали во внимание местную ставку, составляющую 19% или 5 700 евро (475 тысяч рублей). Далее проводился подсчет расходов материального характера – цены на детали, заработной платы рабочим, воды и электрической энергии, конструкторских работ и вознаграждения для продавца.
Прибыль для дилера в Германии является фиксированной величиной, составляющей 16,5 %. Рассчитывается она от цены на машину до налогообложения, что равно 4 тысячам евро. 2,5 тысячи уйдет на обеспечение заработной платы сотрудникам. Также следует учитывать выплаты производителям металла и различных деталей. Учитывая обязательства по рекламе, гарантии и выплаты прибыли держателям акций, экономисты получили сумму в 4 614 евро (386 тысяч рублей), что не такой уж и выдающийся показатель. Поэтому разговоры о заоблачных доходах автопроизводителей сильно преувеличены.
Источник: car.ru
Как создать свою автомобильную промышленность
Ошибки, допущенные при реформировании автомобильной отрасли, привели к тому, что страна ее фактически лишилась. Но шанс исправить ситуацию все-таки существует.
О том, что происходит в российском автопроме и как можно возродить автопром, рассказывает заместитель генерального директора компании «АСМ-холдинг» Александр Ковригин.
— С точки зрения разработки новых автомобилей сейчас какая у нас ситуация? Получается, мы сейчас полностью под иностранными производителями?
— Что они разрабатывают, то у нас и есть. Мы у себя сейчас разработки не ведем. Мы потеряли почти всех конструкторов и технологов. Например, на российском предприятии «Мерседеса» не нужны конструкторы. Там нужно два конструктора, которые будут следить за конструкциями, которые пришли к нам.
Мы потеряли за этот период конструкторов и технологов, потому что на предприятиях, которые здесь созданы, они не нужны.
– Но вот президентский автомобиль «Аурус» мы же смогли сделать.
— По «Аурусу» нам все расчеты делал «Порше». Я думаю, что это тупиковый проект. Мы хотим делать три тысячи машин. Хотим их продавать. Но покупать их не будут.
— Почему? «Роллс-Ройс» же продает свои машины.
— Продает. Но мы же не «Роллс-Ройс». Мы не сумеем обеспечить нужное качество. Мы захотим делать комплектующие у нас. На три тысячи машин это делать невыгодно.
Мы вынуждены будем опять брать комплектующие оттуда.
Сами, всё сами
— Хорошо. Вот вы говорите, что сейчас у иностранных концернов, которые построили здесь заводы, есть свободные мощности. Почему нельзя на них производить автомобили на экспорт и загружать их за счет этого?
— Это невыгодно. Электроэнергия, стоимость рабочей силы. Кредитная политика.
— Кредиты они могут и в своих банках брать, дешевые.
— Да. Но тому же Volkswagen зачем везти автомобили из России в Европу? Там у него свои заводы, которые надо загружать.
— Не обязательно в Европу. В Индию, например.
— Индия сейчас самостоятельно развивает автомобильную промышленность. Она идет по пути Китая, и через пять лет ее автомобильная промышленность будет на уровне.
У нас нет рынка для экспорта. В Европу у нас был экспорт, смогли продать шесть тысяч Lada Vesta. Сейчас этот экспорт закрыт. По одной простой причине: надо вкладывать деньги в экологичность машины, должен быть стандарт «Евро-6». Французы решили, что этого делать не стоит.
Не мы, а французы решили. И закрыли этот проект.
Нужно создавать условия, чтобы наши машины продавались здесь.
Нам надо поднимать покупательную способность. У нас на тысячу работающих человек в России всего 297 машин. А в Соединенных Штатах на тысячу работающих 997 машин. Потенциал есть. Если грамотно распорядиться, то 500–600 машин на тысячу человек мы можем еще потянуть.
— Но если даже и будут созданы такие условия, то устройство нашего автомобильного рынка таково, что все сливки с роста снимут иностранные концерны, центры прибыли которых не здесь. Что делать? Строить новый свой завод?
— Может быть. Или загружать ГАЗ. Я вот сторонник того, чтобы восстановить «Волгу» с новой начинкой.
— Уже была попытка сделать Volga Siber с «Крайслером».
— Volga Siber изначально был тупиковым проектом, потому что это была старая машина. Комплектацию надо было делать фактически с нуля. Но на ГАЗе можно поставить сейчас новый легковой автомобиль, собственной разработки. Если бы у руководства страны была такая задача, ее можно было бы реализовать. Надо вкладывать деньги, но задачи такой не стоит.
И потому я думаю, что свою автомобильную промышленность мы потеряли навсегда.
— Неужели ничего нельзя сделать? Какие-то шаги же наверняка можно предпринять…
— Шаг первый. Нужно заниматься производством комплектующих. Развивать это направление. Строить заводы, дать им льготы, хотя бы на пять лет. Шаг второй. Те заводы, которые к нам пришли, могут получать поддержку только в том случае, если у них есть добавленная стоимость, если они дают эту добавленную стоимость Российской Федерации.
И третье: необходимо пересмотреть подходы к предприятиям третьего уровня. То есть к тем предприятиям, которые обеспечивают автомобильную промышленность и производителей комплектующих тем же металлом, пластиком, резинотехническими изделиями и так далее. Довести качество их продукции до приемлемого для автопроизводителей.
«АСМ-холдинг» подготовил концепцию развития автомобильной промышленности, но она не востребована. Наше правительство привыкло заказывать такого рода документы иностранным консультантам — «Прайсвотерхаузкуперс», «Эрнст энд Янг» и другим. Но они же не отвечают за результат, написали, а что дальше будет — им все равно.
Источник: automediapro.ru