Шампунь — это косметическое средство, которое имеется в каждом доме, без исключения. Несмотря на шикарный ассортимент этой продукции на отечественных прилавках, спрос на нее не падает, и производители не остаются в минусе. Открыв собственное предприятие, специализирующееся на изготовлении шампуня, можно построить прибыльный бизнес.
Для начала четко определитесь с ассортиментом. По назначению шампуни подразделяются на гигиенические, лечебно-профилактические, глубокой очистки и оттеночные. Также выпускаются отдельные серии для сухих, жирных, нормальных типов волос. Чем больше направлений вы охватите, тем быстрее выйдете на окупаемость.
Сам по себе бизнес на шампунях отлично подходит для начинающих. Производственные процессы не слишком сложные, расходы на сырье небольшие. Оборудование подходит для выпуска и других косметических средств, то есть в дальнейшем ассортимент можно расширять.
Стандартный шампунь может включать различные составляющие: вода, моющие вещества, ПАВ, смягчители, масла, увлажнители, спирты, воски, соли, кислоты, витамины, ароматизаторы. Каждый из компонентов несет определенную функцию. Состав разрабатывается квалифицированным специалистом — для производства нужно нанять опытного технолога.
Автоматизированная линия для изготовления шампуня состоит из емкостей различного назначения, реактора с миксером, насоса, дозатора, машины для этикеток. Также необходимо оборудовать лабораторию, закупив для нее стерилизатор, дистиллятор, микроскоп, весы, термостат, холодильную камеру, водяную баню, бактерицидный облучатель, всевозможные колбочки, пипетки, лупы и т.д. В общей сложности на оборудование уйдет около 2,5 миллиона рублей.
При закупке сырья не предстоит больших расходов. Чтобы изготовить 1 тонну шампуня, нужно потратить не более 20 000 рублей на компоненты.
В общей сложности, на реализацию проекта потребуется 3-3,5 миллиона рублей. Конкуренция в данном бизнесе, конечно, немалая. Но если вы производите действительно качественный продукт, то наладить каналы сбыта и завоевать потребительскую аудиторию будет несложно. При средних показателях доходности окупить затраты реально за 2-3 года работы.
Источник: www.beboss.ru
Как стать производителем шампуня
Бизнес на косметических моющих средствах является высококонкурентным, но при этом очень прибыльным, рентабельность которого считается высокой.
Новичку бывает непросто сразу занять место на рынке, поэтому многие предприниматели предпочитают открыть свой бизнес в формате контрактного производства, выпуская на своих мощностях продукцию уже знакомых потребителю раскрученных брендов.
Открытие бизнеса. Технология изготовления
Ассортимент шампуней может быть разнообразным как по функциональному применению (лечебные, оттеночные, разной степени воздействия, для каждого типа волос), так и по формам (сухой, аэрозоль, геле-, кремо- и пастообразный, жидкий и т.д.).
Исходя из типа шампуня, формируется его состав, но базовыми ингредиентами выступают вода, ПА и моющие вещества, смягчители, увлажнители, силиконовые или растительные масла, воск, спирт, отдушки, ароматизаторы, консерванты, витамины, экстракты, соли и эфирные масла.
Конечно же, только крупные компании могут позволить себе иметь собственных химиков-технологов и дорогостоящее лабораторное оборудование. Остальные же – привлекают нужных специалистов со стороны по мере необходимости.
После выведения рецептуры, все составляющие шампуня проходят контроль качества. Вода подвергается очистке, смешивается со спиртом и отправляется в реактор, куда же поступают ПАВы и прочие компоненты.
Смесь тщательно перемешивается, после в нее вводят отдушки и консерванты. Готовый шампунь с помощью насоса помещается в резервуар для отстаивания, часть его берется на пробу на соответствие ТУ, после анализа продукт готов к расфасовке и упаковке.
Открытие своего бизнеса. Оборудование и персонал
В состав линии по производству шампуней входят такие узлы (стоимость в у.е. в зависимости от мощности и производителя):
- смесители и емкости – от 1300 до 3000;
- реактор с мешалкой – 6700-14 000;
- насос – 140-700;
- автомат-дозатор 13500 (4400 бут./ч) – 21000 (7000 бут./ч);
- этикеровочная машина – от 1200 до 2500.
Источник: russtartups.ru
Производство и продажа шампуня
* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
- гигиенические;
- лечебно-профилактические;
- оттеночные;
- глубокой очистки.
Бизнес по выпуску шампуней может стать хорошим стартом для начинающих: он не требует больших расходов на материал, а технологический процесс не самый трудоёмкий. Обычно шампуни производят с другими видами косметической продукции, имеющими похожий процесс изготовления и требующими то же оборудование (крем, бальзам для волос, зубные пасты, помады, жидкое мыло), поэтому в будущем есть возможность расширить бизнес.
Состав и технология производства
Главной стадией при изготовлении шампуней является определение рецептуры. В состав шампуня входит множество веществ и компонентов, каждый из которых несёт свою функцию.
1. Вода. Является основой, в ней смешиваются все компоненты шампуня.
2. Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Служат для удаления загрязнений с волос. Используют лакрилсульфаты натрия, аммония.
3. Моющие вещества. В их качестве применяют кокамид, кокамидопропил бетаин, а также глицерет кокоат, дециловый глюкозид. Образуют пену, сгущают и увлажняют шампунь, благодаря чему он легче распределяется.
4. Смягчающие компоненты. Уплотняют структуру шампуня, кондиционируют волосы (поликватерниум, кватерниум).
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.
12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.
В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.
5. Силиконовые масла (диметикон, циклометикон). Служат для придания волосам блеска, их сглаживания, утолщения. Облегчают расчёсывания. Могут вызывать зуд и раздражение.
6. Увлажнитель волос (пантенол, масло ши, ореховое масло). Проникая в кутикулу волоса, увеличивает её. Придаёт блеск.
7. Спирты (цетиловый, олеиловый, стеариловый). Являются смазочным материалом, облегчающим расчёсывание.
8. Различные воски (гликоль дистеарат, стеарат). Улучшают внешний вид и консистенцию шампуня.
9. Натриевая соль лимонной кислоты. Поддерживает в норме рН шампуня. Выравнивает структуру волоса.
10. Различные «ухаживающие» добавки: витамины, солнцезащитные компоненты, кератин, глицин, протеин, натуральные экстракты. В шампуни от перхоти добавляют пиритион цинка, селена сульфид или кетоконазол.
11. Различные отдушки, ароматизаторы, консерванты (DMDM-гидантоин,бензойная кислота, метилизотиазолинол, парабены, феноксиэтанол).
Примерное количество веществ в шампуне:
- вода – до 70-75 %;
- 20-25% — ПАВ, моющие, смягчающие вещества;
- до 0,5% консерванта;
- 0, 5 % масла;
- 2% соли;
- 0,5 отдушки, ароматизаторы;
- до 1% активных ингредиентов (эфирные масла, экстракты и т.п.);
После определения состава шампуня все компоненты тестируются на качество и подготавливаются к смешиванию. Сначала вода проходит очистку. Водно-спиртовую смесь добавляют в реактор, с выключенной мешалкой, а после сначала смешивают с ПАВ и другими компонентами шампуня.
В конце добавляют различные отдушки, формалин и т. д. Насос подаёт готовый шампунь в ёмкость для отстоя, после которого берётся проба для анализа. Заключительным этапом является расфасовка продукта по ёмкостям. Хранят шампуни при температуре 5-25°С.
Оборудование и материалы
Линия по изготовлению шампуней включает в себя следующее оборудование:
- приёмные и промежуточные ёмкости (100-200 тыс. руб.);
- трёхслойный реактор с мешалкой (500 тыс. – 1 млн. руб.);
- роторный насос (10-50 тыс. руб.);
- автоматическая дозировочная машина, 4500-7500 бутылок объёмом 100-800 мл в час (1-1, 6 млн. руб.);
- машина для этикетировки, производительность 600-3000 бут/ч (90-200 тыс.);
Для обслуживания оборудование потребуется около 5 операторов.
Примерный список оборудования для лаборатории по разработке рецептуры определению качества:
- стерилизатор (воздушный – 9-15 тыс. руб., паровой – 30-90 тыс. руб.);
- дистиллятор (7-25 тыс. руб.);
- биологический микроскоп (3-70 тыс. руб.);
- термостаты, поддерживающие температуры 30, 37 С. (18-30 тыс. руб.);
- весы (200 гр.);
- аппарат для встряхивания (8 тыс.);
- водяная баня с электроплиткой для поддержания температуры 45 С (5-10 тыс.);
- рН-метр (6-26 тыс.) ;
- холодильник (800-30000 руб.);
- таймер (500-700 руб.);
- бактерицидный облучатель (4 тыс.);
- колбы (30-300 руб.), пипетки (2-9 руб.), ступки (40-230), лупа (200-1200 руб.), чашки (6-30), покровные стёкла (150-500 руб.);
- бензоат натрия (76 руб/кг);
- цетиловый спирт (100 руб/100гр);
- масло ши (150 руб/100 гр);
- диметикон (365 руб/кг);
- циклометикон (453 руб/кг);
- кокамидопропил бетаин (60 руб/кг);
- лаурилсульфат натрия (130 руб/кг);
- витамин Е 98% (около 350руб/50 мл);
- отдушки (111-222 руб/100 г);
Расход средств на сырьё для производства 1 тонны шампуня составляет около 13 тыс. руб. Стоимость пластиковой бутылки – 4-10 руб/шт.
Первоначальные инвестиции для производства и расфасовки по 250 мл 20 тонн продукции составят около 3-3, 5 млн. (при аренде помещения). Окупается бизнес за 2-3 года.
Главной проблемой при реализации шампуня может стать большая конкуренция. В России достаточно много отечественных и зарубежных компаний, специализирующихся на выпуске косметической продукции, а привлекать покупателя низкой ценой не самый лучший шаг. Одним из вариантов решения проблемы сбыта является производство по контракту. Можно найти представителей уже известных брендов и выпускать шампуни по их рецептуре.
Источник: www.openbusiness.ru