Сегодня большинство промышленных предприятий сталкиваются с таким процессом как погрузка и транспортировка того или иного груза. И это неудивительно. Ведь, в процессе производства часто возникает потребность в транспортировке сырья или готовой продукции. Учитывая этот факт, необходимо ответственно подойти к организации и проведению всех транспортно-погрузочных работ.
В большинстве случаях на производстве возникает потребность в транспортировке крупногабаритных грузов, которые вручную загрузить нереально. В связи с этим в процессе погрузки груза используются современные подъемные механизмы. С помощью крана можно переставить груз с места на место без каких-либо осложнений. Но, для того чтобы осуществить перестановку груза с места на место, необходимо его качественно закрепить. Для этого используют такие приспособления, как стропы.
В зависимости от конструктивных особенностей, все стропы делятся на несколько классов. В основном здесь речь идет о материале, который используется для изготовления строп. Так, стропы могут быть цепными, текстильными и канатными. Стоит отметить, что последний тип строп признан самым надежным. Поэтому если вы хотите купить стропы, которые вам будут служить длительный срок, то канатный тип – это то, что надо.
СтанкоТехЦентр | Круглопрядные стропы
Канатные стропы
Зачастую канатные стропы используются для транспортировки грузов, которые имеют в своей конструкции специальные отверстия или проушины, за которые и проводится их крепление. Такие стропы очень хорошо переносят резкие нагрузки, что и объясняет их использование при захвате груза. Канатные петли в свою очередь делаться на несколько типов. Здесь все зависит от количества петлей на стропах, а также силовых характеристик.
Канатные стропы можно использовать при низких и высоких температурах. Приспособления очень надежны в использование. В случае их повреждения можно легко увидеть места дефекта, а значит провести ремонт на ранней стадии и избежать многих проблем, которые могут возникнуть в процессе транспортировки груза.
Изготовление строп
Сегодня на рынке есть большой ассортимент строп от разных производителей, что значительно усложняет выбор. Если вы хотите приобрести действительно качественный продукт, то лучше обратить внимание на изделие от известных производителей. Известные компании, которые уже не первый год занимаются производством строп, изготовляют изделия не только по все стандартам, но и проводят все необходимые испытания, что позволяет проверить качество продукции.
Источник: delta-change.ru
«Раньше брали в Европе, теперь у нас»: уральский завод делает стропы для строек и месторождений нефти
Пока на импортной логистике затягивается тугая петля ограничений, уральский завод «Строп-Комплект» сам продолжает петли шить. Здесь выпускают стропы — текстильные и канатные — для поднятия грузов на производствах, и петля — обязательный элемент. Пару лет назад компания отказалась от иностранного сырья, как результат — потеснила зарубежных конкурентов.
Теперь даже китайские и европейские компании покупают у них стропы. Не говоря уж про строителей практически всех национальных проектов и крупных заводов. Как завод в Екатеринбурге смог наладить импортозамещение и кто им помог — в этом репортаже.
В поисках идеального сырья
— Мы начинали с перепродажи стальных канатов. Потом начали сами изготавливать из них стропы — делали петли. В советское время на каждом крупном заводе были свои специалисты, которые делали стропы. Сейчас это невыгодно, поэтому стали закупать готовые на таких производствах, как наше. Спустя несколько лет из Европы пришли текстильные стропы, из полиэстера, теперь мы делаем и их, — рассказывает генеральный директор завода Лев Жмулин.
Начинали работать с оглядкой на Запад — брали немецкую ленту для текстильных стропов. Но цена для клиентов оказалась неподъемной. В поисках дешевых вариантов стали закупать сырье в Китае — но она стала подводить качеством: красилась и имела сильный запах, швеям невозможно было с ней работать. А клиентов не устраивало качество.
Когда речь идет о грузах в несколько тонн, повисших на сомнительных тросах, это было неприемлемо. Компромиссом между Западом и Востоком стала Россия.
Пару лет назад на национальной волне импортозамещения компания перешла на отечественное сырье. Российская лента при равной цене устраивала по качеству: стойкий цвет и надежность покорили клиентов. Теперь уральские стропы берут даже те, кто раньше заказывал в Китае. И, как ни странно, сами китайские компании.
— Зарубежные компании, которые работают в российской нефтяной отрасли, например французы Schlumberger, сербы Velesstroy или китайцы «Чжунмань», покупали у себя стропы и везли их к нам. Но потом поняли, что брать в России выгоднее, теперь эти компании покупают оборудование у нас, — вспоминает исполнительный директор Илья Галкин.
Производство в цвете
По швейному цеху тянутся десятки метров цветных лент: оранжевые, сиреневые, неоново-синие. Это не прихоть дизайнера. Каждый яркий оттенок означает свою грузоподъемность. На зеленой ленте, например, можно поднять до двух тонн груза. Но до этого ее нужно сшить и оформить удобную и прочную петлю.
Это и делают швеи на производстве «Строп-Комплекта».
В месяц компания выпускает 25 тысяч текстильных стропов или, как их здесь называют, веток. Они всё больше и больше пользуются спросом у клиентов: грузоподъемность как у стальных тросов, но весят текстильные и занимают места в разы меньше.
Однако от металлических стропов на заводе пока не отказываются. Из стальных тросов в соседнем цехе мужчины заплетают строп, сворачивают петли и закрепляют узлы с помощью пресса. Под давлением в несколько тонн крепление фиксирует петлю намертво.
Поднять «Силу Сибири»
Изделия «Строп-Комплекта» часто берут перерабатывающие заводы, предприятия нефтегазовой отрасли, строители. С их помощью крепят корабли в портах, а на площадке будущей ледовой арены в Екатеринбурге поднимали 300-тонные металлоконструкции.
Уральские стропы расходятся по всей России. Директора называют солидный список нацпроектов, которые строят при их участии: «Сила Сибири», «Северный поток», Амурский газохимический комплекс, Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманске, «Ямал СПГ», «Восток Ойл», нефтеналивной терминал «Порт «Бухта Север»» на Таймыре и многие другие.
— Мы вырываемся вперед качеством, не экономим на количестве стежков и швов. Сырье покупаем оптом, поэтому цены для нас ниже, клиенту с нами работать выгоднее. Плюс мы работаем официально, платим налоги, поэтому нас выбирают строители нацпроектов и такие компании, как «Газпром», «ЛУКойл» и их подрядчики, — объясняет Илья Галкин.
Широкий экспорт и смелые планы
А пару лет назад компания решила выйти и на экспорт. Свои стропы завод продает сразу в нескольких странах СНГ: Узбекистане, Казахстане, Киргизии, Белоруссии. Выйти на иностранный рынок помог Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Обратились туда около трех лет назад — из чистого любопытства, узнать, чем им могут помочь.
— Фонд помог компании разместить продукцию на иностранных торговых онлайн-площадках, при нашей поддержке предприятие участвовало в выставках, сотрудники прошли наше обучение по работе на экспорт и маркетингу, — рассказал директор СОФПП Валерий Пиличев.
В компании признаются: без фонда это было бы гораздо сложнее, пришлось бы самим вкладывать средства в эту работу. Сейчас «Строп-Комплект» пользуется всеми инструментами поддержки, которые им предлагают. Уже подали заявку на компенсацию транспортных расходов на экспорт. А в начале пандемии брали льготный кредит на поддержание оборотных средств.
Это позволило не только сохранить рабочие места, но и нарастить мощности. В каждый пандемийный год обороты вырастали наполовину. Поэтому сейчас компания активно набирает новых сотрудников. Особенно ищут швей — готовы обучать и платить выше, чем в среднем по рынку.
— Мы бы хотели запустить собственное производство текстильной ленты, потому что покупаем ее в больших объемах. В идеале — выпускать металлические комплектующие. Для этого нужны большие производственные площади, в Екатеринбурге с ними сложно. Если государство будет строить технопарки, а я уверен, что будет, и давать льготные ссуды на помещения, мы обязательно возьмем, — строит планы Лев Жмулин.
Источник: www.e1.ru
Производство строп текстильных — технологии. Стать
Текстильные стропы, ленточные и круглопрядные – наиболее часто используемые виды строп. При всей своей легкости и компактности текстильные стропы обладают большой механической прочностью, что позволяет с их помощью поднимать и перемещать тяжелые грузы.
В изготовлении текстильных строп применяются современные полимерные материалы – полиэфир и полиэстер, реже – полипропилен. Благодаря физико-химическим свойствам этих полимеров стропы текстильные, ленточные и круглопрядные, обладают такими качествами, как устойчивость к влаге, ультрафиолету, температурным изменениям и воздействию химически агрессивных веществ. Они не теряют своих эксплуатационных свойств при резких перепадах температур, повышенной влажности, не деформируют и не царапают мягкие, хрупкие или окрашенные грузы. Для увеличения срока службы и защиты изделий от возможных повреждений в производстве текстильных строп используется специальная ткань, которой стропы обтягиваются в районе петель, а иногда и по всей длине.
Современное производство текстильных строп осуществляется по двум основным технологиям, имеющим принципиальные различия. Первая технология предусматривает изготовление текстильных строп ленточных, вторая — изготовление круглопрядных строп.
Круглопрядные изделия представляют собой эластичный сердечник из тонких синтетических нитей, вокруг которого располагается защитный чехол из плотного тканого материала. Благодаря такой конструкции круглопрядные стропы приобретают эластичность и гибкость, они легко заводятся под любые конструкции, могут принять любую форму, мягко облегая груз и предотвращая его порчу во время подъема и транспортировки.
Круглопрядные текстильные стропы успешно применяются при любых, даже самых сложных способах строповки. Они лучше ленточных и канатных стропов выдерживают динамические нагрузки и не теряют своих первоначальных свойств при длительной эксплуатации. Круглопрядные изделия изготавливаются из отечественных и импортных полимерных материалов и могут обладать грузоподъемностью от 500 кг до 300 тонн.
Ленточные текстильные стропы СТП изготавливаются из плоской полимерной ленты, сшитой в один или два слоя. В изготовлении текстильных строп большой грузоподъемности используется более широкая лента, сшитая в несколько слоев.
Текстильные ленточные стропы СТП производятся в двух исполнениях: петлевом и кольцевом. Петлевые стропы могут иметь с двух концов текстильные петли, грузовые крюки или скобы, а могут быть комбинированными, когда с одного конца находится обычная текстильная петля, а с другого – скоба или крюк. Кольцевой строп производится без петель, представляя собой текстильную ленту, сшитую сплошным кольцом.
Для защиты текстильных ленточных стропов от повреждения острыми краями и кромками грузов применяются защитные чехлы из полиэстера. Чехлы могут быть выполнены в виде накладок длиной не менее 10 см в местах соприкосновения круглопрядного или ленточного текстильного стропа с грузом или защищать строп по всей длине.
Источник: remosnastka.ru