Производство тары из дерева как бизнес

Человеку, далекому от бизнеса, может показаться, что процесс изготовления деревянной тары относительно доступен и прост и может послужить неплохим началом для развития собственного дела. Кое в чем, действительно можно согласиться с данным мнением, так как на самом деле в том, чтобы организовать собственное производство поддонов и другой деревянной тары, ничего особо сложного и правда, нет. Для начала нужно найти деревообрабатывающий цех, который можно приобрести в собственность либо арендовать, после чего закупить определенное количество древесных отходов и просто приступить к сборке продукции.

Однако каждый здравомыслящий предприниматель, даже тот, который сам далек от сферы изготовления деревянной тары, может сказать, что перед тем, как приступать непосредственно к делу, необходимо изучить спрос, то есть начинать дело изготовления тары нужно не с поисков цеха и поставщиков сырья, а именно с потенциальных потребителей.

В первую очередь, необходимо отсеять из возможного перечня потенциальных покупателей оптовиков и представителей логистических компаний, так как к ним поддоны, паллеты и другая тара поступают уже вместе с грузом от производителя, с которым они сотрудничают. Вот как раз на этих производителей и нужно обращать внимание в первую очередь.

ТАРА 24 — Производство и реализация деревянной тары

Помимо этого, в том случае, если в местности, где вы планируете развернуть новый бизнес, присутствуют крупные производства, их тоже можно смело включать в перечень потенциальных заказчиков, которые наверняка будут приобретать поддоны и деревянные ящики именно у вас.

В любом случае, необходимо также учитывать одну особенность – далеко не каждый из крупных производителей согласится на покупку поддонов в конкретной компании, если цех этой компании будет производить недостаточное количество тары. Другими словами, производительность будущего цеха должна полностью перекрывать потребности потенциальных заказчиков, в противном случае действительно крупные производители вряд ли станут постоянно сотрудничать с «мелкими рыбешками», так как им в большей степени важны и мощность производства, и возможность обеспечения постоянной поставки деревянной тары.

Решить данную проблему можно еще одним способом – посредством ведения рентабельного бизнеса с более крупными участниками данного рынка, которые могут поставлять паллеты и другую деревянную тару по более низкой стоимости.

Источник: www.mrsa.ru

Производство тары из дерева как бизнес

Важно

«,»nextArrow»:» «,»autoplay»:true,»autoplaySpeed»:5000>’ dir=»ltr» data-typing=»1″>

Новости партнеров

12 декабря 2014 ГТРК «Кузбасс»

Производство деревянной тары как бизнес

Производство деревянных ящиков – куда более выгодный бизнес, чем изготовление товаров, для хранения и перевозки которых нужна эта упаковка. Все дело в том, что создавать ящики несложно, да и требуется для этого всего один материал.

Читайте также:  Изготовление домашних пельменей как бизнес

Производство тары и упаковки. Бизнес идея.

Производство деревянных ящиков – куда более выгодный бизнес, чем изготовление товаров, для хранения и перевозки которых нужна эта упаковка. Все дело в том, что создавать ящики несложно, да и требуется для этого всего один материал – бруски и доски различных пород дерева.

В нашем отечестве производство фанерной и деревянной тары приносит хорошую прибыль, ведь упаковка такого рода нужна десяткам тысяч крупных и мелких фирм. Кроме того, производимые в России фанерные ящики дешевле зарубежных аналогов, поэтому остаются вне конкуренции.

Существует типовая тара, изготавливаемая в огромном количестве, а также индивидуальные варианты, создаваемые на заказ. Например, в регионах, где развито машиностроение, спросом пользуются крупногабаритные ящики, а в сельскохозяйственных областях – небольшие фанерные изделия, куда можно складывать фрукты и овощи.

Решив открыть собственный бизнес по производству ящиков, нужно предварительно тщательно изучить местный рынок. Ориентируясь на потенциальных клиентов, можно смело налаживать изготовление тары, разрабатывать ассортимент продукции и создавать производственную базу.

Деревянная тара отличается своим многообразием. В это понятие входят комбинированные и фанерные ящики, тонкостенные изделия и конструкции из ДСП. Продукция такого рода отличается своим назначением и габаритами. Все это нужно учитывать, создавая производство тары.

Компания, изготавливающая ящики, также должна обдумать и организовать процесс доставки готовой продукции заказчикам. Одну тару можно транспортировать в готовом виде, другую же потребуется разбирать. Для этого нужно нанять на работу квалифицированный персонал, приобрести соответствующее оборудование и обустроить склад для тары.

В изготовлении деревянная упаковка довольна проста. Чтобы создавать ящики разных размеров, нужна лишь хорошая пилорама, а также жестяные скобы и гвозди. Заказчики, приобретающие тару, зачастую предъявляют к ней определенные требования. Чтобы угодить им, нужно изготавливать ящики в соответствии с предоставленными чертежами или рисунками.

На тару также нужно не забывать наносить обозначения, указывающие на характеристики груза и особенности его транспортировки, например: «Осторожно, стекло!», «Верх не кантовать» и тому подобное. Приобрести оборудование для производства ящиков из дерева можно через специализированные сайты в Интернете.

Источник: vesti42.ru

Повышение эффективности процесса производства деревянной тары

Из рабочей группы отобраны и подготовлены 2 внутренних тренера, которые в ходе проекта обучили сотрудников предприятия инструментам повышения операционной эффективности.

Реализация проекта на предприятии проходила в рамках национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Проект был реализован командой «Лин Вектор» совместно с рабочей группой предприятия-участника национальной программы и Региональным центром компетенций (РЦК) Республики Башкортостан.

Читайте также:  Что будет за азартный бизнес

Первый этап проекта – декомпозиция целей, формирование ключевых показателей эффективности и создание инфоцентров.

После установочной встречи и первичной диагностики разработано дерево целей предприятия, с привлечением ключевых руководителей. Дерево целей в соответствии со структурой управления предприятия охватывает 19 должностей и 153 натуральных и стоимостных показателей.

Определены ключевые показатели эффективности (КПЭ) для всех должностей — от уровня рядовых сотрудников, до начальников цехов. Карты ключевых показателей эффективности связывают стратегические цели предприятия с личными показателями руководителя, помогают приоритизировать и контролировать его тактические инициативы, выявить проекты, имеющие максимальное влияние на достижение целевых показателей.

В подразделениях организованы информационные центры. Информационный центр на производстве обеспечивает управление всеми бизнес-процессами компании. Наличие информационного центра это:

  • Постоянное обеспечение эффективности процессов за счет выявления и устранения потерь;
  • Достижение должного состояния процессов по показателям: безопасность, качество, исполнение заказа, затраты, корпоративная культура, вовлеченность персонала;
  • Визуализация процесса управления.

Содержание информационного центра:

  1. Утвержденная карточка проекта.
  2. Список рабочей группы проекта.
  3. Обращение.
  4. Карта процесса текущего состояния.
  5. Производственный анализ.
  6. Карта процесса целевого состояния.
  7. Перечень проблем с коренными причинами их возникновения и методы решения.
  8. План мероприятий.

Второй этап проекта – оптимизация продуктовых потоков и обеспечивающих процессов.

В качестве пилотного проекта выбран процесс производства деревянной тары. В ходе диагностики установлено, что «Производство деревянной тары», входящей в состав основного производства, занимает 75% всех затрат и 86% доходов.

Основные факторы выбора:

  • Процесс значительно влияет на выручку и затраты.
  • Срыв сроков изготовления основного изделия.
  • Неэффективная организация потоков производства продукции.

В ходе диагностики консультантами «Лин Вектор» и рабочей группой предприятия была составлена карта потока создания ценностей текущего состояния. Основные потери процесса:

  1. Частый выход из строя оборудования на операции торцовки и фрезеровки.
  2. Потери времени на поиск и выписывания со склада необходимых расходников (фурнитуры, уголков, метизов).
  3. Низкое качество комплектующих (метизы, фурнитура, инструмент).
  4. Отвлечение основного персонала от выполняемой работы, для проведения разгрузки пиломатериалов.

Потенциал процесса:

  • Снижение времени простоев оборудования.
  • Обеспечение своевременной поставки полуфабрикатов и материалов.
  • Внедрение системы 5S, стандартизация и визуализация рабочих мест.

На имеющийся перечень проблем составлен и реализован план мероприятий:

  1. Спланировано время использования оборудования на основании прогнозной потребности.
  2. Определено требуемое количество расходных материалов на смену. Расходные материалы находятся на рабочих местах согласно потребности.
  3. Сформирован перечень инструментов, которым требуется дооснастить участки производства деревянной тары.
  4. Разработан план-график поступления пиломатериалов, обеспечен процесс приемки и разгрузки без отвлечения основного персонала от работы.
  5. Сформирован перечень номенклатуры, используемой при производстве изделий государственных заказов.
  6. Определена и обозначена зона временного складирования пиломатериала.
  7. Рассчитан объем требуемого минимального запаса комплектующих для производства деревотары, для бесперебойной работы цеха.
  8. Определена частота поломки оборудования. Выявлены основные причины поломки оборудования (торцовочный и фрезерные станки).
  9. Проанализированы причины возникновения основных дефектов.
  10. Определено требуемое количество освещения.
  11. Разработаны стандартные операционные карты для персонала.
  12. Разработана квалификационная матрица персонала.
Читайте также:  Сбербанк бизнес снятие наличных какой процент

Выполненные мероприятия позволили достичь следующих результатов:

  • Время протекания процесса снизилось на 24%.
  • Выработка на одного сотрудника увеличилась на 26%.
  • Уровень незавершенного производства в потоке образце уменьшился на 30%.
  • Ожидаемый экономический эффект 1 041 тыс. рублей в год.

Был выбран эталонный участок «Фрезеровка» в цехе изготовления деревянной тары. Критерии выбора:

  • Является «узким местом» в производственном потоке: большой объем ручного труда, наблюдается большое количество незавершенного производства.
  • Множественные переходы операторами (излишние перемещения) за заготовками.
  • Отсутствие Стандартизированной работы, 5С, Визуализации.

Цель: Своевременная сдача заготовок в потоке производства деревянной тары.

На участке внедрены листы производственного анализа. Выявлены проблемы: сбои в работе оборудования (частые аварийные поломки) и отвлечение персонала на выполнение других работ (разгрузка пиломатериала). Исходя из проблем и резервов на эталонном участке были реализованы следующие мероприятия:

  1. Разработаны стандартные операционные процедуры на производственные процессы.
  2. Произведено закрепление зон ответственности за рабочими.
  3. Разработаны стандарты рабочего места.
  4. Определены места (подписаны, выделены цветом) под хранение инструмента.
  5. Сокращено время на поиск необходимо инструмента.
  6. Определены и визуализированы места временного хранения заготовок и пиломатериала на участке.
  7. Разработан чек–лист контроля состояния 5С на эталонном участке.
  8. Разработана и внедрена цепочка помощи. Она помогает быстро и оперативно решать возникшие цехе вопросы и проблемы.

Третий этап проекта — обучение персонала. Подготовка внутренних тренеров.

В ходе отбора на уровне компании и специального тестирования из рабочей группы отобраны 2 внутренних тренера. После семидневного практического обучения в Учебном центре «Лин Вектор» сотрудники стали сертифицированными Лин-тренерами. После обучения, в ходе проекта, внутренние тренеры обучили своих коллег на предприятии. Ключевые темы обучения: стандартизированная работа, картирование материальных и информационных потоков, методика решения проблем.

Четвертый этап проекта — управление изменениями и проектное управление

Для поддержки внедренных улучшений и дальнейшего развития на предприятии создан проектный офис. Также сформирована система подачи предложений, где каждый сотрудник может предложить свои идеи по улучшениям, разработаны планы коммуникации и мотивации для сотрудников.

Источник: leanvector.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин