Произво́дство, процесс создания благ с использованием факторов производства для непосредственного (предметы конечного потребления ) и опосредованного ( средства производства ) удовлетворения человеческих потребностей .
Эволюция процесса производства
Первой формой производства было присваивающее хозяйство первобытных общин ( собирательство , охота , рыболовство ). Резкие изменения в биосфере с началом голоцена привели к возникновению воспроизводства, основанного на локализованном земледелии, доместикации и переходе к оседлости в неолите (« неолитическая революция »); от сельского хозяйства в самостоятельные сферы производства выделились ремесло и торговля ; экология зон аридного климата привела к обособлению кочевничества , специализированного на отгонном скотоводстве .
Развитие производства в аграрно-ремесленных цивилизациях сопровождалось отделением города от деревни и дифференциацией социальных классов , распространением подневольного труда ( рабство , крепостное право ) с присвоением и расходованием всего прибавочного продукта производства господствующими сословиями (собственниками средств производства). Аграрно-ремесленное производство носило экстенсивный характер, в него вовлекались дополнительные природные и человеческие ресурсы, но без устойчивого роста производительности .
2021 Тема Самый прибыльный бизнес в Гараже. Производство и сбыт тротуарной плитки, бизнес план!
Поворот к интенсивному типу экономического роста произошёл в странах Запада с переходом производства на извлечение капиталистической прибыли . Торговля расширилась вплоть до образования мирового рынка; плодосменный севооборот придал товарный характер сельскому хозяйству; промышленность стала притягивать в города из деревень возрастающую массу населения как наёмную рабочую силу мануфактур и фабрик; росла доля прибавочного продукта , используемая для технического оснащения предприятий. Индустриализация создала структуру отраслей производства , в которой высокопроизводительный «вторичный» сектор (диверсифицированная промышленность) начал преобладать над «первичным» сектором (сельское, лесное и рыболовецкое хозяйство); машины, топливно-энергетические минеральные ресурсы , металлы , пластмассы, иные синтетические, в том числе полимерные , материалы, разнообразные программно-аппаратные и робототехнические комплексы заняли главное место в структуре потребления промежуточных товаров .
Концентрация капитала в индустриальном производстве благоприятствовала расцвету крупных компаний, которые использовали для снижения издержек и расширения ассортимента производимых благ преимущества научно-технологических нововведений, защищённых патентами .
Отрицательные социальные и политические последствия функционирования крупной промышленности (социальное расслоение, концентрация населения в крупных городах, экологический ущерб и др.) стали почвой для формирования идеологии европейского социализма , предполагавшего возможность исправления «анархичности» и диспропорциональности капиталистического производства на путях плановой экономики , основанной на ликвидации частного капитала, огосударствлении средств производства и уравнительном распределении. Но социалистическое производство в формах, сложившихся в России после Октябрьской революции 1917 г. , в странах «Восточного блока» в Европе и Азии после Второй мировой войны 1939–1945 гг. , в итоге проиграло капиталистическому «соревнование двух систем» в части как производительности труда , так и насыщения потребительского рынка. В конце 20 в. почти все «социалистические страны» совершили переход к рыночной экономике.
Производство бумажных стаканчиков. Бизнес идея. Производство как бизнес
Производство в современной экономике
Стержнем эволюции капиталистического производства 20 в. стала диффузия технологий , производственного менеджмента и стилей потребительского поведения из США. Тейлоризм и фордизм сформировали модель массового стандартизированного (поточно-конвейерного) производства, достигающего предельной интенсификации труда и обеспечивающего массовое стандартизированное потребление . Модель управления крупной многофилиальной корпорацией, апробированная в компании General Motors , стала мировым образцом для корпоративных структур, крупнейшие из которых перерастали в транснациональные корпорации . Наращиванию производства технически сложной продукции массового спроса и длительного пользования способствовали различные национальные модели смешанной экономики , в рамках которых публичная власть не только осуществляла частичное перераспределение доходов для устранения спросовых ограничений, но и брала на себя строительство и обеспечение функционирования общественной и специализированной технологической инфраструктуры ( транспортных магистралей , систем глобального позиционирования и навигации , электростанций, газо- и водопроводов, коммунальных сетей ).
Высокие темпы роста производительности факторов производства на основе внедрения достижений научно-технической революции 2-й половины 20 в. придали производству новую конфигурацию с растущим значением «третичного» сектора производства (диверсифицированная торговля, транспортные и другие услуги), а затем «четвертичного» информационного сектора производства. В странах с высокими доходами на душу населения доля этих секторов «нематериального» производства в занятости экономически активного населения и структуре производимого валового внутреннего продукта превысила долю промышленного и аграрного секторов.
Этот сдвиг нашёл отражение в концепции постиндустриального общества . Однако «нематериальные» («сервисные») секторы производства, включающие «производство знаний» в различных организационных формах, опираются на технологический базис аграрного и промышленного производства, на созданную и поступательно расширяющуюся общественную и технологическую инфраструктуру. Над ней надстраивается новая информационно-коммуникационная и цифровая инфраструктура глобального масштаба, ставшая провозвестницей новой эпохи в истории производства – четвёртой промышленной революции или «Индустрии 4.0» , о наступлении которой основатель и президент Всемирного экономического форума в Давосе К. Шваб объявил в январе 2016 г. «В первой промышленной революции, – отметил он, – сила воды и пара позволила механизировать производство. Во второй электроэнергия использовалась для организации массового производства. В третьей электроника и информационные технологии автоматизировали производство. Теперь она перерастает в четвертую промышленную революцию, характеризующуюся сочетанием технологий, которые размывают границы между физической, цифровой и биологической сферами».
«Индустрия 4.0» предусматривает принципиально новый подход к производству, базирующийся на тотальной автоматизации бизнес-процессов , децентрализации управленческих решений и внедрении искусственного интеллекта . Фундаментальным отличием от предыдущих периодов является взаимное проникновение технологий из разных областей: физический мир, цифровые технологии и биологические объекты. Благодаря искусственному интеллекту физические системы производства будут глобально взаимодействовать с виртуальными. Ключевую роль в эпоху четвёртой промышленной революции начинают играть киберфизические системы: «умные» заводы с минимальным человеческим участием в производстве и управлении; беспилотные автомобили; автоматизированные транспортно-логистические хабы; автоматизированные системы предоставления любых услуг.
Таким образом, в современной экономике термин «производство» используется не только по отношению к материальному производству товаров , но и в отношении производства нематериальных благ и услуг : научных открытий , технических изобретений , образования , культуры , искусства , здравоохранения , управления , финансирования и кредитования , спорта и др.
Источник: bigenc.ru
Производство
Производство — это процесс создания продукции как вручную, так и машинным способом, которая впоследствии продается конечному покупателю. Части, используемые для производства товаров, могут быть в виде необработанных материалов, так и в виде уже готовых элементов для сборки продукции.
Как правило, производство осуществляется квалифицированной рабочей силой и имеет крупный масштаб по количеству создаваемой продукции.
Типы производственных процессов
Производство само по себе является достаточно простой частью работы бизнеса. Руководство компании занимается закупкой материалов или готовых частей для будущих изделий. Производство в свою очередь следит за тем, чтобы покрывать все расходы, удовлетворять потребительский спрос и своевременно поставлять продукцию на рынок.
Промышленное производство можно условно разделить на три вида:
- Производство с последующим сбытом продукции – Завод производит товары при сотрудничестве с магазинами или для собственных точек сбыта. В таком случае есть возможность планировать объемы и сроки для производства. Если же этого не сделать, то можно создать больше продукции, чем может быть продано и придется столкнуться с издержками на распродажу остатков. Или наоборот: производство недостаточного количества может плохо сказаться на бизнесе или на партнерских отношениях с дилерами.
- Производство под заказ – Компания производитель ждет поступления заказов на изготовление и лишь затем приступает к непосредственному процессу работ. Это более удачный способ для завода производителя: не нужно больше беспокоиться за предполагаемое количество товара на продажу, теперь оно известно заранее. Однако есть и минусы: для клиента это увеличенное время ожидания товаров, а для самого производства — нужда в постоянных заказах для успешной работы бизнеса.
- Детали для сборки – Завод производитель изготовляет элементы для последующей сборки на стороне других компаний. Ему не гарантируют их выкуп, так как создание частей происходит без предварительных заказов. В принципе, это хороший вариант для производства: главное в данном случае находить заказчиков периодически или иметь постоянных. Тогда производимые детали не будут залеживаться и терять свою актуальность для рынка.
Ключ к успеху — удержание рисков производства под контролем
Таким образом, можно заметить, что все три типа производства подвержены разным экономическим рискам и идеальной модели работы на данный момент не существует. Производя слишком много продукции, вы вызовете пресыщение рынка и, как следствие, падение цен на данный тип товаров. Производя недостаточно для потребительского рынка, можно потерять клиентов по закупкам.
Контроль качества производимой продукции также является фактором для успешности бизнеса. Компании производителю необходимо постоянно контролировать весь процесс создания товара, чтобы в будущем избежать серьезных проблем с готовой продукцией. Например, производители гаджетов и современных мобильных телефонов имеют несколько систем проверки производимой продукции на разных стадиях ее создания и не просто так. В противном случае, когда технология создания была нарушена или изменена, аппарат может просто взорваться: за последние несколько лет подобные случаи время от времени всплывают в новостях. Понятно, что подобное приносит сильный ущерб пользователям смартфонов.
Производство товаров может состоять из многочисленных стадий сборки или всего нескольких в случае создания простых товаров. И несмотря на озвученные ранее риски, у любого завода изготовителя есть шанс их минимизировать: при возможности максимально уменьшить затраты на материалы, постоянно следить за качеством изготовления и иметь прочные отношения с фирмами покупателями, а также постоянно заниматься поиском новых с целью увеличения дохода и расширения производства в целом.
Источник: digistr.ru
Что такое производство
Производство – это одно из ключевых понятий экономики. Чаще всего под производством понимают определенный набор операций, посредством которых сырье обрабатывается, изменяется за счет использования материальных и нематериальных ресурсов, а также создается конечный продукт, необходимый для удовлетворения человеческих потребностей.
Статьи по теме:
- Что такое производство
- Как развить производство
- Что такое альтернативные издержки производства
Инструкция
Производство – это деятельность по использованию факторов производства с целью достижения необходимого результата. Данное понятие можно отнести не только к экономической науке, но и к другим дисциплинам, даже техническим. Иначе говоря, процесс производства затрагивает не только материальное производство, но и производство работ и услуг.
С точки зрения экономики и предпринимательства процесс производства имеет некоторые отличительные особенности:- по сути это процесс переработки и преобразования, в результате чего увеличивается ценность того, что перерабатывается;- оно предполагает изготовление товаров, работ и услуг;- требует наличия профессиональных знаний и умений;- предполагает одновременное сочетание решений и действий;- является широкой областью для инвестиций;- призвано удовлетворять запросы потребителей;- представляет собой главный фактор прибыльности и эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.
Основными участниками производственного процесса являются поставщики, которые производят товары и услуги, и потребители, которые их получают.
Производство – это процесс преобразования ресурсов. То есть источниками производства являются ресурсы – совокупность природных, социальных и духовных ценностей, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, работ и услуг. Выделяют природные, трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
Используя наиболее простую модель, производство можно представить как процесс, на входе которого обозначены факторы производства (затраты), идущие на переработку, и получение готовой продукции (результата) на выходе. Но при этом отношение результата к затратам должно быть максимальным. Только в этом случае при одинаковой величине затрат предприятие получит наибольшую прибыль. Кроме того, готовая продукция должна представлять большую ценность, чем аналоги, выпускаемые конкурентами.
Источник: www.kakprosto.ru