В автомобильной практике случается, что стойки амортизатора выходят из строя, поэтому приходится покупать новые детали и производить замену. Но даже опытные автолюбители не всегда знают основные моменты установки новых стоек, которые не отходив ресурс, выходят из строя.
стойки https://clck.ru/33WNFr
Главной ошибкой является неправильная прокачка стоек (хоть газовых, хоть масляных).
Некоторые специалисты, вообще не советуют делать прокачку. Я же считаю, что прокачка необходима, т.к. на складах амортизаторы хранятся в горизонтальном положении, что приводит к перетеканию жидкости внутри стойки в одну из сторон наклона. Высвободившийся внутренний объем постепенно заполняется воздухом, его-то и надо выгнать перед установкой стойки, иначе, новая она уже будет работать неправильно.
О самом процессе прокачки поговорим чуть позже, он не представляет особого труда. Но есть важные моменты, которые изначально нельзя выпускать из поля зрения, потому что стойки, даже прокаченные по всем правилам, могут не отходить весь ресурс, а также быстро выйти из строя.
Прокачка стоек
Чтобы напрасно не тратить деньги, надо, во-первых, покупать для замены сразу пару сопряженных стоек. Нужно помнить, что вторая стойка изношена столько же и если она не вышла из строя вместе с первой, то пройдет мало времени, как она незамедлительно «полетит».
Если же все-таки заменить одну стойку, то вся нагрузка переляжет на нее, из-за чего она долго не проходит. Все равно придется покупать вторую и вновь тратить деньги на развал-схождение. А данную процедуру необходимо производить хоть при замене одной стойки, хоть пары, потому что у всех производителей стоек свой размер сошки на корпусе стойки. Даже, когда отличие в 1мм., то развал уходит уходит в десятки, а он тянет за собой схождение.
Во-вторых, для долгой и качественной службы стоек, желательно приобрести новые пыльники, ведь они могут потрескаться и порваться, если такое не произошло при использовании старой стойки.
Немаловажно проверить пружины. Часто от воздействия дорожного реагента на них появляется ржавчина (если очаги множественные и глубокие, то пружины лучше заменить сразу). Также надо обратить внимание на вытянутость пружин (бывают вытянулись по-разному), и на целостность витков, у которых часто ломаются кончики.
Теперь о процедуре прокачки. Прежде чем начать прокачивать амортизаторы, надо занести стойки в теплое помещение, чтобы заполняющее их масло согрелось.
После демонтажа опоры старой стойки, обратить внимание на ее подшипник, он может люфтить, либо закусывать. Если все нормально, то приступаем к прокачке, для этого:
- вытягиваю шток на максимальную длину (можно слегка дернуть, убедиться, что вытянут полностью), у газовой стойки шток выходит самостоятельно, дергать не надо;
- переворачиваю стойку штоком на опору (стол) и плавно его сжимаю до первоначального состояния (но не стучать по колбе), а просто зафиксировать в таком положении несколько секунд (5-6);
- вновь поворачиваю стойку так, чтобы шток находился вверху и вновь его вытягиваю, а затем снова сжимаю. Такой процесс прокачки повторяю 3-4 раза;
- после последнего сжатия поворачиваю стойку штоком вверх и оставляю в таком положении, придерживая в руке, чтобы не было никакого наклона в любую из сторон. Вновь вытягиваю и сжимаю шток (2-3 раза), без переворота стойки. После такой прокачки шток будет сжиматься и вытягиваться плавно, не должно наблюдаться никаких провалов ни вверх, ни в низ, если это так, то воздуха в масле стойки нет, что и требовалось добиться;
- затем резким движением проверяю как перемещается поршень (при правильной прокачке он тоже должен ходить плавно);
- прокаченную стойку сразу устанавливаю на автомобиль. Наклонять ее под угол более чем в 45° нельзя.
После установки необходимо проверить, как сел буфер сжатия, он не должен гулять по штоку. Если замена стоек производилась на подъемнике, то прежде чем окончательно затянуть амортизаторы, надо поставить автомобиль на колеса, чтобы все детали подвески (салейнтблоки, втулки и др.), приняли рабочее положение. Производить затяжку гайки стойки надо так, чтобы шток он не крутился в корпусе. Лучшим вариантом станет его фиксация специальными ключами, а не пневмогайковертом, как это делают на СТО. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал « АвтоГараж ».
Источник: dzen.ru
Прокачка стоек или новые?
Подскажите, пожалуйста, кто обращался в «Центр прокачки стоек» на Карпинского 97? Есть смысл прокачивать? За ранее спасибо!
5 октября 2016
Поделиться:
Без машины
Советую! Там есть человек — золотые руки, зовут Миша. Выручал меня с порше 911, он тогда все 4 стойки восстановил и с клиренсом помог.
Без машины
Плюс в прокачке старых это то что стойки сделают разборными. И кишки поменяют, и масло новое зальют по сути это те же новые. В дальнейшем, перетряхнуть уже разборные стойки стоит дешевле, а если привезти на прокачку снятые и после установить их обратно своими руками, то это вообще супер бюджетный вариант) .
Минус, возможно не попадут в ваш идеал по жесткости, комфортности с первого раза)
А на счет ресурса, смотря кто и как перебрал ну и как ездить в дальнейшем, убить можно и новую стойку быстро.
Себе тоже прокачивал стойки, только в другом месте, 2ой год катаю без проблем да и особо не щадя их, полет отличный. Сейчас даже если умрут все 4шт разом, то перепаковка встанет около 3-4 тыс рублей, всех 4шт.
Я прокачивал себе на две машины, работой доволен, езжу ооочень много, гарантию и после отходили
Люди обращались
Хватает на пол года
как раз гарантия кончается и все
Лучше же конечно новые купить
если таз может и стоит, хотя переделка стоит дорого, если иномарка то нестоит, живут не долго, работают не правильно, так как вся внутрянка выкидывается и ставится простейшая которая работает далеко ни как сток
Отправил туда коллегу. Делали задние стойки на Дастере, он очень доволен. Прошло более полугода. Ездит он много.
У меня в 90-е был сервис по прокачке стоек. Смысл есть: вскрытие покажет каков износ штока и прочих деталей, на износившийся шток в уважающем себя сервисе резинки ставить не станут. А так можно заказать жесткость стойки под себя. Тут уж смотрите по деньгам.
Несуществующий пользователь
Без машины
Я несколько лет назад прокачивал там стойки очень понравилось как они стали работать и по цене. Работать стали лучше заводских: машина стала лучше управляться и никаких стуков. Новые стойки тоже как попадуться.
Без машины
Почитай про vuga из Е-бурга. Я вот тоже задумываюсь прокачать сток свои, думаю к нему отправить.
Если тебе не нравиться жёсткость стоек, то есть в этом смысл и прокачать их под себя. Но если они изношены то это деньги на ветер.
Я за новые! Никогда не доверял прокачанным стойкам — деньги на ветер
Новые, новые прокаченые, изношенные, изношеные прокаченые, это все разные вещи. Говорить о том что новые лучше, а по с сравнению с чем? Со старыми, да лучше. А вот если это совершенно рабочие или новые, прокаченые стойки. Тут уже перевес в другую сторону.
Человек хочет, я так думаю, прокачать свои старые стойки. Смысл?
Источник: www.drive2.ru
Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция
Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге. Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают.
Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?
Разновидности Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые. Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества.
В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ. Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные. Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления.
В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газ
Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла. Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции.
Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан. Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте.
Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым.
Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях. Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх.
В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.
Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться.
Общие детали Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении. Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке. После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора.
До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх. Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом
Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
1.Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
2. Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
3.Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
4. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
5. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
6. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Подготавливаем к установке газо-масляный
1. Достать амортизатор из упаковки.Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
3.Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
5.Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее,
просмотрев видеоролик:
Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!
autozam.ru/remont-i-obslu…ruktsiya.html#hcq=GfbwuFp
Источник: www.drive2.ru