Для Дмитрия Гусева велосипед — это и хобби, и бизнес, и социальная миссия. Он запустил и развивает сразу несколько проектов — городскую сеть велопроката «Прокат в Ростове», сервис экскурсий и прогулок на колёсах «Веловод», курьерскую службу «Велопортация», кастом-мастерскую «Кусты»; проводит велофестивали и велопробеги. О том, как из небольшого проката велосипедов за семь лет возникла настоящая городская велоимперия, Дмитрий Гусев рассказал порталу Biz360.ru.
Дмитрий Гусев, 30 лет, предприниматель из Ростова-на-Дону, основатель сети «Прокат в Ростове» и ещё ряда проектов, связанных с велосипедами. Образование: Ростовский государственный университет путей сообщения (специальность — «Строительство»). Сменив несколько профессий и мест работы, в 2009 году организовал веолопрокат, который начинался с трёх велосипедов. Сегодня Дмитрий Гусев — лидер велодвижения и самый крупный велопрокатчик в Ростове. Являетсяя обладателем всероссийской премии в области развития велокультуры «Золотая педаль».
Бизнес по аренде велосипедов. Как открыть свой прокат велосипедов. Велопрокат как бизнес 2022.
От велохобби — к велобизнесу
Сегодня катание на велосипедах является популярнейшим видом досуга, во многих городах развивается необходимая инфраструктура – велодорожки, пункты проката, веломагазины и т.д. Но когда в 2009 году ростовчанин Дмитрий Гусев на собственные сбережения приобрёл три велосипеда и начал сдавать их в прокат, ничего этого не было. Да и сам он не предполагал, сколько проектов возникнет на базе обычного велопроката.
«В то время у меня появился хороший велосипед GT Agressor 2008 года. Мне нравилось кататься, но делать это в одиночку было не всегда интересно, а у друзей велосипедов не было. Наверное, из этого и родилась идея велопроката: дать людям возможность покататься, если у них нет своего велосипеда.
Я докупил ещё два велосипеда, загрузил их в багажник своего автомобиля и стал развозить по городу, предлагая напрокат. Ещё дал объявление на «Авито» — вот и все мои вложения в новое дело. Самое главное было – найти единомышленников, соратников по своему любимому занятию».
Порог входа в этот бизнес достаточно низкий, но заниматься велопрокатом, по мнению Дмитрия Гусева, сможет только тот, кто по-настоящему увлечён этим делом, одержим идеей, любит велосипеды и понимает, насколько велосипедизация полезна людям и городу
«Не успело объявление о прокате появиться в интернете, как сразу же пошла обратная связь: посыпались вопросы, заказы, и я понял, что услуга-то вполне востребована. Оказалось, что людям так же, как и мне, не хватает не только велосипедов, но и общения. С тех пор у меня всё выстраивается как поиск не клиентов, не целевой аудитории, а соратников, партнёров, единомышленников».
Проблемы бизнеса по аренде велосипедов. Опыт и ошибки предпринимателя в рентном бизнесе.
Есть огромное количество литературы, курсов, тренингов по методологии запуска стартапов – как найти нишу, как просчитать те или иные показатели, как выстроить маркетинг и т.д. Но у Дмитрия Гусева, по его словам, тот самый случай, когда он попал в цель не с помощью точных расчётов, а по наитию. «Была проблема у людей — и мы предложили её решение. Так я понял, что самое главное в любом бизнесе – это угадать нерешённый ещё вопрос, понять общественный заказ. Когда ты предлагаешь востребованную актуальную услугу, то и реклама не нужна. Люди сами к тебе придут, по сарафанному радио».
Из кресла экономиста – в кресло предпринимателя
По официальным данным, в Ростове-на-Дону, живёт чуть больше 1,1 млн. жителей. По неофициальным — около двух миллионов. Как любой российский мегаполис, Ростов застроен многоэтажными жилыми домами, где и проживает большинство горожан.
Кроме того, это студенческий центр Юга России — в Ростове находится порядка ста учебных заведений, куда стекаются студенты со всего Южного и Северо-Кавказского округа России. Не будем также забывать, что Ростов – это «тёплый» город, здесь можно кататься на велосипеде едва ли не круглый год. Так что, неудивительно, что велопрокат тут сразу же стал востребован.
«Большинству людей хранить велосипеды просто негде, причём не только студентам, проживающим в общежитии, но и тем, кто живет в многоэтажках. Кроме того, большинству людей велосипед нужен не каждый день, и даже не каждые выходные. Поэтому нет смысла его покупать. Вот и стали приходить к нам целыми семьями — покататься, провести время вместе», — говорит Дмитрий.
До велопроката Дмитрий жил творческой жизнью: занимался сначала юмористическими стендапами, затем в одном из рекламных агентств разрабатывал маркетинговые концепции для крупных компаний. А на момент запуска проката он занял удобное кресло экономиста отдела планирования и договорной работы в северо-кавказском филиале РЖД. Работа не приносила большого удовольствия, но пришлось всё же потерпеть два года с момента организации велопроката, вкладывая свою зарплату в поддержание нового дела до тех пор, пока оно, наконец, стало приносить доход.
«В самом начале мне повезло: сначала меня поддержала мама, которая в моё отсутствие сама работала на первом пункте проката, затем я нашел компаньона, который взял на себя техническую часть — ремонтировал и следил за инвентарём, работал с техникой и клиентами. На вырученные деньги мы закупали новые велосипеды. Как только бизнес начал приносить прибыль, я уже смог позволить себе уйти со службы и вплотную заняться любимым делом. Мы сняли помещение, расширили штат, закупили ещё велосипедов, открыли новые пункты и стали развиваться дальше».
На сегодняшний день «Прокат в Ростове» располагает пятью пунктами (некоторые из них закрываются на зимний период). Парк компании – порядка 200 велосипедов различных марок. В штате компании в сезон работает 16-20 человек
Стоимость проката – 100-200 рублей в час (зависит от модели велосипеда), минимальная цена не менялась с 2009 года. Для студентов и школьников предусмотрены скидки. В среднем, клиент проката берет велосипед на 2-3 часа. Возможна доставка велосипеда по адресу нахождения клиента.
«Мы хорошо понимаем свою аудиторию, а аудитория понимает нас. Поэтому не стремимся сделать сверхдорогой сервис, а стараемся быть полезными, чтобы как можно больше людей оказалось вовлечено в велодвижение, чтобы велосипед был максимально доступным для тех, у кого его нет. Поэтому стараемся держать невысокие цены. Конечно, на какие-то категории велосипедов у нас цены повыше, но минимальная цена должна оставаться неизменной. Так мы следуем своей миссии: велосипед должен быть доступен каждому».
Дмитрий предупреждает о трудностях, с которыми может столкнуться тот, кто решит открыть велопрокат. Во-первых, сезонность. Всепогодных велосипедистов немного, поэтому некоторые пункты придётся сворачивать на зиму — и лишаться части дохода. Поэтому нужно сразу думать о том, как поддержать дело в зимний период.
Во-вторых, кражи, порча велосипедов — об этом тоже нужно позаботиться и подстраховаться заранее. Сейчас есть немало приспособлений, с помощью которых можно предотвратить хищение или вернуть украденный велосипед. В-третьих, команда. Её построению нужно постоянно уделять самое большое внимание. Должны быть рядом люди, которым ты полностью доверяешь.
От прямой рекламы – к продвижению велокультуры
Велосипед для разных людей означает совершенно разные вещи. Одни используют его как транспорт – ездить из точки А в точку Б. Для других он – средство отдыха и полезного досуга. Для третьих – возможность вести здоровый образ жизни. Но всем категориям велолюбителей нужна инфраструктура, безопасность передвижения, доступность велосипедов. А это значит, что нужно продвигать не только конкретные услуги, но и велокультуру в целом.
«Всё, что мы делаем в рамках продвижения — это не реклама проката, а продвижение идеи велокультуры и веломентальности. Вовлекая людей в велодвижение, мы даём им возможность измениться, сделать свою жизнь интереснее — и заодно потихонечку меняем город к лучшему, пересаживая людей на велосипеды. На все наши мероприятия они могут прийти со своими велосипедами или взять их у нас напрокат. Мы сразу создали сайт Prokatvrostove.ru , открыли группы в соцсетях и стали создавать поводы для общения».
За 7 лет таких поводов Дмитрий насчитал больше сорока. Это велопарады, приуроченные к различным событиям, например, Дню молодежи или Дню города; новогодний веломаскарад; велопробеги «День России» и «Белые воротнички»; велобеседы о безопасности, на которые приглашались работники ГИБДД; велоанглийский; мероприятия с просмотром фильмов, мероприятия совместно с другими компаниями — например, VkusnolubovUrbanFest BIKE, «ВелоПикники» с компанией «Теле2», «Велоэкскурсии» с «БинБанком» — и это далеко не всё.
«В этом году мы решили объединить многие форматы и 25 июня провели городской «Велофест». Он включал в себя и велобеседу, и велокино, и творческий концерт. Также в рамках этого фестиваля мы запустили проект «Велоростовчане» — в нём мы хотим объединить всех ростовских всепогодных велосипедистов. Мы сделали фотосессии с людьми, которые используют велосипеды как транспорт. Они могут послужить примером для других, как пересесть на велосипеды».
Постепенно в Ростове открылись и другие велопрокаты. Дмитрий Гусев называет их своими последователями, соратниками, некоторых детьми, но не конкурентами. «У нас есть профессиональные закрытые группы в соцсетях, где мы, прокатчики разных городов, общаемся, делимся опытом. И все мы — идейные, — смеётся Дмитрий, — делаем по сути одно дело, развиваем велосипедную культуру в своих городах».
От велопроката — к велодосугу
Организовав велопрокат, Дмитрий понял, что бизнес этот не такой простой, как кажется на первый взгляд. И дело тут не только в отсутствии велосипедных дорожек.
«Сейчас в Ростове уже есть места, где можно покататься, предусмотрено катание в некоторых парках, но людям интересно передвигаться по городу, или из пункта А в пункт Б. А для этого в городе не развита инфраструктура, непонятно где кататься, мало безопасных для езды мест. Хотя сейчас и говорят о введении автоматизированных прокатов, как за границей, но до сих пор ещё мало мест, где можно использовать велосипеды для комфортной езды».
Эту проблему Дмитрий пытается разрешить, открывая пункты проката за городом. Для людей, которые выезжают за город, чтобы покататься на природе, несколько пунктов стали излюбленными местами прогулки. Например пункт «Дача» на улице Каскадной — там есть роща, сосновый бор, множество велосипедных тропинок.
Второй проблемой для выросшего велосипедного сообщества стал вопрос, куда и с какой целью ездить кататься? Таким образом, пришлось не только предоставлять велосипеды для катания, но и обеспечивать велосипедистам досуг. Командой проката было разработано несколько туристических маршрутов по городу. Стало возможным проводить как индивидуальные поездки, так и групповые.
Организация экскурсий по городу на велосипедах — отдельная услуга «Проката в Ростове». Стоимость на одного человека — 300 рублей. Услуга рассчитана как на частного пользователя, так и на сектор В2В. Например, одному из банков Ростова команда Дмитрия помогает проводить промо-акции в виде велоэкскурсий. Такие экскурсии-поездки они готовы организовывать и для других компаний — их сотрудников, клиентов, гостей и партнёров.
«Люди хотят не просто кататься, им интересно осваивать новые маршруты, узнавать что-то новое во время катания. Мы разработали несколько маршрутов, но не понимали, как этот туризм совместить с поездкой на велосипеде. Велосипедист — это участник дорожного движения, он не должен отвлекаться — ради собственной же безопасности. Мы попробовали выкладывать маршруты на сайт, делать бумажные карты, но это всё было не то. И тогда у нас возникла идея сделать мобильное приложение с веломаршрутами».
Так команда пришла к созданию приложения «Веловод», которое и учитывает вопрос безопасности, и решает проблему велодосуга. По словам Дмитрия, этот проект задумали к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но уже сегодня он начинает жить отдельно от велопроката.
«Веловод» — это мобильное приложение с серией экскурсионных маршрутов по городу; своего рода велогид, Siri для велосипедистов. Скачав приложение, можно прокатиться на велосипеде по нескольким маршрутам, прослушать экскурсии или поучаствовать в квесте. Также можно проложить собственный маршрут и поделиться им с друзьями.
Предполагается, что к 2018 году приложение будет востребовано среди туристов, потому что многие из них привыкли знакомиться с городом на велосипедах. На разработку ПО для «Веловода» ушло полтора года. Мобильное приложение уже доступно в формате тестирования на всех распространённых платформах — iOS, Android и Windows.
С проектом «Веловод» Дмитрий Гусев и его команда стали финалистами в номинации «Экостартап» конкурса «Предпринимательский прорыв года», а чуть позже получили грант на развитие от Фонда содействия инновациям
«Веловод» — это и наш маркетинг, и отражение нашей социальной миссии. Этот проект мы хотим масштабировать по всей России. Модель отработана, платформа удобная, и мы приглашаем присоединяться к нам и внедрять это приложение в других городах. У нас сегодня есть пять действующих ростовских маршрутов и несколько маршрутов в других городах России.
Но работы всё равно много, и мы активно ищем партнёров, инвесторов, думаем, как можно монетизировать проект, чтобы дальше его развивать. Есть много интересных идей, которые хотелось бы реализовать в рамках этого проекта».
Дмитрий особо оговаривает, что «Веловод» — это не франшиза, а стартап. Можно подключиться к проекту со своими идеями и участвовать в дальнейшей его разработке и развитии у себя в регионе. Перспектива монетизации проекта есть, например, продажи новых маршрутов, дополнительных сервисов и рекламы.
…Плюс велосипедизация всей страны
В 2015 году Дмитрий Гусев запустил сервис «Велопортация» — курьерскую доставку на велосипедах. Это ещё одно воплощение его идеи и самому зарабатывать, занимаясь любимым делом, и помогать при этом другим людям.
Курьерская служба «Велопортация» заключает договоры на доставку с различными компаниями – интернет-магазинами, ресторанами и кафе, сервисами доставки еды и продуктов, сервисами поручений и т.д.
Цены на доставку вполне доступные: по центру — 150 рублей, из центра в районы — 220 рублей, доставка по отдалённым районам — 250 рублей. Служба доставки на велосипедах работает круглый год – это как раз один из инструментов снизить зависимость от фактора сезонности.
Услуга полезна и выгодна всем: велолюбителям она даёт зарабатывать, катаясь на велосипеде, клиентам — экономить на собственной курьерской службе. И снова Дмитрий «попал» в актуальный общественный запрос — уже более 30 компаний пользуется услугами курьеров «Велопортации».
Ещё один проект Дмитрия Гусева — веломастерская «Кусты». Здесь, помимо ремонта велосипедов, занимаются созданием из шин, покрышек, камер и запчастей настоящих произведений галантерейного искусства — украшений, аксессуаров и даже предметов интерьера. «Эти вещи стоят недёшево, от 500 рублей за изделие, и продаются, в основном, за границу, через специализированные хэндмейд-сайты», — говорит Дмитрий.
Кажется, что ничего, что может быть связано с велосипедом, не упустил за семь лет Дмитрий Гусев. Но он всё равно в поиске. Эволюция продолжается.
«2015 и 2016 годы были для меня временем обучения: я прошел губернаторскую и президентскую программы подготовки управленческих кадров. И сейчас продолжаю учиться, в основном, в режиме онлайн. Потому что всё стремительно изменяется, пока нас чему-то учили, уже появилось что-то новое. Новые технологии, новые тенденции возникают постоянно. И я хочу за ними успевать, чтобы успешно развивать своё дело».
Дмитрий убежден, что у любого дела должна быть идейная подоплека. Неинтересно делать бизнес только ради бизнеса. «На велопрокате, может, на майбах или на замок в Европе не заработаешь, но зато интересно наблюдать, как ты влияешь, изменяешь вокруг себя реальность. Ведь чем больше людей втягивается в наше велодвижение, тем скорее разовьётся и инфраструктура.
Уже сегодня в Ростове есть велосипедные дорожки, открываются велопарковки. Город станет чище, экологичнее, комфортнее для жизни. А люди в нём — добрее, здоровее и радостнее».
В статье использованы фотографии Татьяны Пино, Антона Лубенца, Михаила Колесникова, Ангелины Фрумгарц и фото из личного архива Дмитрия Гусева.
Источник: biz360.ru
Велосипедный бизнес или как я занялся сдачей вещей на прокат
Пишу со слов моего знакомого. Он рассказал про то, как начинал свой путь предпринимателя. Сейчас это успешный бизнесмен, который занимается уже не только прокатом, а и другим бизнесом. Но его велосипеды и отсутствие денег послужили хорошим трамплином к новой успешной жизни. В общем есть чему поучиться.
Я и велосипедный бизнес
Я неравнодушен к спорту и всё своё свободное время провожу с пользой для здоровья. Бегать по утрам перед работой — это то, без чего я не могу обойтись. Потом у меня появился велосипед, сначала один, потом другой, потом третий, пока не нашёл тот, который подходил мне.
Те предыдущие велосипеды пытался продать, но дорого не получалось их продать, а дёшево было жалко. И как раз в тот момент по объявлениям из продажи позвонил человек и попросил его в аренду на 2 недели, предложив мне оставить за него залог, но покупать его не хотел.
Я сначала думал, что мой велосипед могут угнать. И выход придумал такой, цену залога установил почти такую же, как и продавал и ещё за аренду плата и в целом получилось почти как моя цена продажи велосипеда, если даже угонит, то ничего не потеряю. Перезваниваю желающему взять в аренду и сообщаю о своей цене залога, дальше путём переговоров я немного снизил залог и сделка состоялась.
Я сфотографировал его паспорт и мы составили рукописный договор. Две недели прошли быстро. Велосипед был возвращен в срок, зря я переживал. Залог я ему вернул, так как велосипед был возвращён в прежнем хорошем состоянии.
После чего я разместил объявления как о продаже, так и прокате своих двух велосипедов, которыми не пользовался и не думал, что есть такой спрос.
Как я начинал свой бизнес на прокате разных вещей
После, ко мне пришла идея, что можно сдавать в прокат разные вещи. Я сдал в прокат игровую приставку. И стал искать в объявлениях дешёвые велосипеды. Поискал, нашёл. Купил очень дёшево аж 5 велосипедов за месяц. И все стал сдавать в прокат. Друг мне уже подготавливал сайт.
А я о своей затее рассказывал всем во дворе, на работе, на своих страничках в соцсетях, Авито был незаменимый помощник в поиске клиентов.
При сдаче в прокат обязательно брал залог и если ничего не сломают, то возвращал его. Свою работу я оставил уже через 3 месяца сдачи в аренду разных товаров, потому что не все могли забрать вещи утром или вечером, многие хотели днём, но меня с работы никто не отпускал.
В общем все деньги с проката я тратил на то, чтобы купить ещё велосипед или что-то другое у продавцов, которые согласны были отдать дёшево. Принеся домой, у меня это долго не задерживалось, даже наоборот, люди стали резервировать, если вещь на данный момент была занята.
Я стал давать в аренду всё, без чего мог обойтись дома. И искал выгодные предложения по цене, для дальнейшей сдачи в аренду.
Что вы думаете, через 3 месяца вещей, которые находились в прокате было больше 30. Это были велосипеды, игровые приставки, блендер, чайник, планшет, видеорегистратор, детский велосипед, самокат и другие вещи. Уже сдавал в аренду и свой велосипед, подумал, что куплю потом себе другой, а пока он пусть приносит денег.
Доход от проката
Прокат стал приносить неплохие деньги, если до этого я жил на свою зарплату, то теперь мне из этих денег приходилось брать на жизнь. Чтобы не потратить лишнего, для соблазна, я решил для себя установить лимит. И больше 20000 в месяц не тратить на себя (это еда, одежда, коммуналка, плата за телефон, интернет и другие расходы). А все остальные деньги я направлял на покупку товаров для проката.
Исследовал спрос таким образом, размещал разные объявления и смотрел по какому много звонков, те вещи и покупал и сдавал в аренду.
Из всех самые громоздкие были это велосипеды и я решил остановится с их покупкой, так как скоро придёт зима, а куда их столько ставить. Прокатом я занимался прямо в квартире.
Стал покупать детские санки, ледянки, ватрушки, лыжи, коньки это и для детей и для взрослых и много ещё тогда стало появляться разного. Но как ни странно, дома ничего не залёживалось, все постоянно пользовалось спросом. Но периодически квартира была завалена.
Своей предпринимательской жилкой я удивил даже маму. Тогда мне было всего 24 года, жены и детей не было и все свои деньги я мог тратить на себя, но я не тратил, а вкладывал в развитие своего бизнеса из своей квартиры.
Быстрое развитие бизнеса
Уже позже во всю функционировал мой сайт, с большим разнообразием разных товаров, стали посещаемыми и странички в социальных сетях, хорошо помогало Авито. А ещё были заказаны визитки, а рекламные листовки я напечатал сам, на своем МФУ, которое приобрёл уже на заработанные деньги.
Через какое-то время я гараж отца завалил своими прокатными вещами, убирал туда, к примеру, велосипеды, когда был не сезон.
Кстати, через год в аренду я уже предлагал разные группы товаров, это и рыболовные товары и автомобильные, товары для спорта, детские товары и бытовая техника. Не знал, что стиральные машинки хорошо берут в аренду и платят исправно и держат у себя долго. И клиенты сами её забирают и привозят. Правда ремонты у них тоже случаются.
Занятие прокатом очень интересное, я как бы играючи зарабатываю деньги. Начальников нет. Решения принимаю все сам.
Зарабатывать можно много, зависит от количества прокатных вещей и спроса. Но с третьего месяца мой заработок стал больше 50000 рублей, это при вложениях меньше 50000.
Полезные советы
Всегда берите залог по такой формуле, чтобы стоимость аренды и сумма залога складывалась в ту стоимость, за которую можно продать. Иначе не все вернут. Залог возвращайте целиком, если нет поломок, а если есть, то из суммы залога вычитайте стоимость ремонта.
Перед приобретением вещи для её проката сначала узнайте спрос. Объявление опубликуйте до момента покупки этой вещи и если будут активно интересоваться, то покупайте дёшево и сдавайте в прокат.
Искать тех, у кого купить можно на разных сервисах, я привык к Авито. И не спешите сразу забирать то, что понравилось, даже если и дёшево отдают. Пришли, посмотрели и сказали что подумаете, ушли и через пару часов предложили цену ещё ниже, чем вам предложили как окончательную, люди соглашаются в большинстве случаев. Покупайте под спрос, лишнее затаривание дохода не принесёт.
А предлагать в прокат можно уже с учетом ваших креативных идей. Но не забывайте о том, что работаете пока вы без оформления ИП, можно нарваться на штраф. И только тогда, когда вы поняли, что это тот бизнес и вы хотите зарабатывать именно таким образом, вы его попробовали и он приносит доход, тогда и стоит открыть ИП и снять офис.
Источник: dohod-s-nulya.ru
Свой-бизнес: как открыть прокат велосипедов. Бизнес-план — прокат велосипедов
С наступлением летнего периода на улицах города все чаще можно увидеть велосипедистов. Популярно это транспортное средство как у любителей, так и у профессионалов. Велосипед весьма практичен и удобен. Стоит он недорого, мобилен в городских пробках, к тому же приносит явную пользу для здоровья. Однако далеко не у всех есть собственный велосипед.
При этом желающих прокатиться на нем достаточно много. Именно поэтому стоит подумать о том, как открыть прокат велосипедов. Бизнес этот не только удовлетворит потребности любителей покататься, но и позволит хорошо заработать.
Первые шаги
С чего лучше всего начать? Прежде всего, должен быть составлен бизнес-план. Прокат велосипедов требует создания частного предприятия. При небольших масштабах подойдет индивидуальное предпринимательство.
Выбор формы организации, предоставляющей услуги, должен быть оговорен при написании бизнес-плана. До начала работы предприятие должно быть зарегистрировано в органах налоговой службы.
Место проката
Бизнес-план по прокату велосипедов должен содержать в себе перечень точек, в которых будет осуществляться услуга. Вариантов может быть множество. Один из них предполагает доставку велосипедов к указанному клиентом месту. В таком случае потребуется взимание дополнительной платы за транспортировку. Можно также стоять на улице в ожидании клиента.
Такой вариант также должен рассмотреть составляемый бизнес-план.
Прокат велосипедов в таком случае желательно расположить в самом центре района или города, в том месте, где находится большое количество отдыхающих. Предлагать мобильные транспортные средства выгоднее всего:
— в парках аттракционов;
— в курортных центрах;
— в скверах или рощах;
— на площадях;
— в городских парках;
— на набережных.
Выбрав подходящее место, необходимо будет его арендовать. При этом стоит убедиться в том, что на прилегающей территории разрешено катание на велосипедах. Желательно наличие хотя бы одной велосипедной дорожки, отделяющей зону проезда от пешеходов. Но в любом случае, прежде чем начать оказывать услуги по прокату велосипедов, понадобится разрешение местных властей.
Закупка транспортных средств
Как организовать прокат велосипедов? Понадобится приобретение необходимых для этого транспортных средств. Класс, количество и виды необходимого для оказания услуг оборудования должен предусматривать бизнес-план.
Прокат велосипедов на первых порах может производится при наличии небольшого парка техники, в котором находится четыре-пять единиц. Начало работы покажет, пользуется ли ваша услуга спросом. В случае большой популярности парк велосипедов можно увеличить. При повышенном спросе докупить необходимое количество техники труда не составит.
В рамках своего бизнеса стоит предусмотреть и прокат детских велосипедов. Они также будут востребованы.
Какие именно транспортные средства покупать, должен также предусматривать составленный бизнес-план. Прокат велосипедов вряд ли заинтересует профессионалов. Именно поэтому не стоит смотреть на дорогие модели. Однако в видах велосипедов разобраться необходимо.
Приобретение техники должно быть подчинено определенному правилу. Оно говорит о том, что не следует приобретать более двух единиц одного вида. Желательно покупать модели для того, чтобы кататься по пересеченной местности. Для этого подойдут модели кросс-кантри с рамой в восемнадцать или двадцать дюймов.
В пункте проката клиенту желательно предложить и велосипеды для уверенного катания в условиях бездорожья. Для этого понадобится приобрести модели с задним амортизатором. Для успешного бизнеса важно иметь в наличии женские и детские велосипеды.
Стоит предусмотреть и закупку соответствующего снаряжения. Его выгоднее приобрести в зимний период, когда предлагаются сезонные скидки.
Как открыть прокат велосипедов, если стартовый капитал невелик? Начать можно с самого малого. При отсутствии возможности покупки нескольких велосипедов попробуйте договориться взять их напрокат у своих знакомых.
Место хранения
Для сдачи в прокат велосипедов понадобится арендовать небольшое помещение. Основным его предназначением станет хранение транспортных средств. Лучше всего, если ваш гараж будет находиться неподалеку от того места, где предполагается место оказания услуг. В таком случае значительно снизятся затраты на транспортировку велосипедов.
Помещение, где будут храниться велосипеды, должно быть закрытым. Только в таком случае зимой ваши транспортные средства не испортятся от холода и снега, а летом от зноя и дождя.
Гарантия возврата
С клиентами, взявшими напрокат велосипед, должен быть заключен договор. Такой документ обеспечит сохранность вашего транспортного средства. В договоре обязательно прописывается цена, а также срок, когда велосипед должен быть возвращен. Одним из существенных условий договора станет указание суммы штрафа. Его налагают за несвоевременный возврат или порчу велосипеда.
Суммы самых распространенных поломок желательно прописать в самом договоре. В таком случае клиент будет знать о последствиях своего недобросовестного отношения к технике.
Договор должен содержать информацию о клиенте — его Ф.И.О., адрес проживания, а также паспортные данные.
Предприниматели, которые будут доставлять велосипеды клиентам, должны дать объявления в местные газеты. Расклеить их можно и на специальных щитах. Если прокат велосипедов будет осуществляться в каком-либо определенном месте, то люди узнают об услуге сами. Однако и в этом случае реклама лишней не будет.
К открытию бизнеса можно приурочить организацию небольших велосипедных конкурсов и соревнований. Праздник покажет людям, насколько интересно проводить свободное время с пользой для здоровья, в кругу веселой компании или всей семьи. В качестве спонсоров могут быть привлечены коммерческие организации вашего города.
Тарифы и прибыль
Для того чтобы прокат велосипедов пользовался популярностью цены на взятые транспортные средства должны быть доступны любому. Предположим, что за десять часов проката вы установите стоимость сто пятьдесят рублей. Сумма вполне приемлема для клиента с любыми финансовыми возможностями. Не стоит забывать и о системе штрафов.
За каждый час просрочки берите по пятьдесят рублей. Перед оказанием услуги требуйте залог, предположим, в три тысячи рублей. Это будет дополнительной гарантией возврата. В том случае, если велосипеды были взяты напрокат у знакомых, то отдавайте им половину своей выручки. Оставшаяся сумма должна быть отложена на покупку собственных транспортных средств.
Элементарные расчеты позволят выяснить объемы вашего заработка. При парке в десять велосипедов минимальный доход в день может составить полторы тысячи рублей. Это в том случае, если каждая единица техники была востребована клиентами. Отдав половину дохода владельцам велосипедов, вы получите чистую прибыль в семьсот пятьдесят рублей.
Вскоре вы сможете приобрести собственные транспортные средства. После этого весь доход будет ваш.
Расширение возможностей
Для привлечения клиентов можно будет придумать собственную систему поощрения. Например, при семейном катании — бесплатная выдача детских велосипедов. Можно будет устанавливать скидку тому клиенту, который привел троих друзей, а также устраивать более дешевые катания, например, по средам.
Интересная идея — предоставление напрокат самокатов, роликов, детских сидений, которые крепятся на багажник велосипеда, и т.д.
Источник: businessman.ru