Ликвидационный баланс на УСН обязателен для составления при закрытии организации. Его формирование является одним из заключительных этапов процедуры ликвидации предприятия. Данный документ может быть промежуточным и окончательным, а также может затрагивать интересы не только самой компании и налоговой службы, но и кредиторов.
Этапы проведения ликвидации ООО:
1. Орган управления либо собственник организации принимает решение о необходимости ее закрытия.
2. Уведомление ФНС для внесения изменений в ЕГРЮЛ о том, что принято решение о ликвидации фирмы.
3. Создание комиссии по ликвидации.
4. Публичное сообщение о ликвидации.
5. Инвентаризация фондов компании и ее обязательств. Уведомление о ликвидации кредиторов организации, а также проведение соответствующих мероприятий по погашению задолженности дебиторов.
6. Формирование промежуточного ликвидационного баланса.
7. Окончательное урегулирование спорных вопросов с кредиторами.
8. Формирование окончательного ликвидационного баланса.
Как составить ликвидационный баланс в 1С Бухгалтерия 8
9. Разделение оставшегося имущества фирмы между учредителями.
10. Внесение изменений в ЕГРЮЛ.
То есть при ликвидации фирмы может быть составлен промежуточный и окончательный балансы. При этом они не могут быть одинаковыми.
После того как истекло время, в течение которого кредиторы могли заявить о своих требованиях, комиссия по ликвидации предприятия должна составить промежуточный баланс (п. 1 ст. 63 ГК РФ).
В нем должны быть отражены данные:
• по имуществу фирмы, которая ликвидируется (они отражаются исходя из результатов, полученных в ходе проведения инвентаризации согласно п. 27 ПБУ 4/99);
• о требованиях, предъявляемых кредиторами (обычно они оформляются в качестве приложения к балансу);
• о требованиях, которые были удовлетворены по решению суда.
Баланс утверждается учредителями фирмы или участниками. Также может это сделать орган, принявший решение о ликвидации. Иногда утверждение баланса нужно согласовывать с уполномоченным органом. Данный порядок предусмотрен п. 2 ст. 63 ГК РФ.
Согласно п. 4 ст.20 Федерального закона № 129-ФЗ промежуточный баланс не нужен в следующих случаях:
• кредитор подал заявление в суд по ликвидируемой организации и решение по этому судебному делу еще не вступило в силу;
• проводится выездная налоговая проверка ликвидируемой фирмы и еще не вступил в силу акт по ней.
При этом составление промежуточного баланса в таких ситуациях не запрещено, но уведомление о нем в ФНС не подается.
Законодательно необходимость подачи промежуточного баланса в ФНС нигде не установлена, но сделать это необходимо, поскольку без него нельзя будет проверить достоверность данных окончательного баланса. А это является обязательным условием регистрации ликвидации в ЕГРЮЛ.
Он заполнен ООО «Аметист», которое занималось выполнением кровельных работ (ОКВЭД 43.91). Закрытие фирмы осуществляется в связи с тем, что она стала неконкурентоспособной на рынке.
Баланс при ликвидации ООО: промежуточный и ликвидационный. Порядок утверждения
По окончании урегулирования всех вопросов с кредиторами организация уже может составить ликвидационный баланс. Он также как и промежуточный утверждается учредителями (участниками) либо органом, который вынес решение о начале процедуры ликвидации (п.6 ст. 63 ГК РФ).
Разберемся, как составить ликвидационный баланс при УСН. Сразу определимся, что баланс в этом случае может быть как нулевой, так и ненулевой. В актах законодательства пока не закреплен единый подход к данному вопросу.
Более того, ст. 63 ГК РФ не предусматривает, что баланс в случае ликвидации необходимо составлять до того как будет произведен раздел имущества между собственниками. То есть, его можно сделать и по окончании данной процедуры. Главное, чтобы данные действия были совершены уже после того как была погашена имеющаяся кредиторская задолженность.
То есть, если ликвидационная комиссия наделена правом распределять оставшееся после уплаты долгов имущество, то баланс можно сформировать уже после того, как будет произведено его разделение. В этом случае будет идти речь о нулевом балансе. Такой вариант оптимален, если у предприятия нет дебиторской задолженности. В противном случае заполнение баланса отложится до тех пор, пока вопросы с дебиторами не будут окончательно урегулированы.
Кроме того при наличии спорных вопросов между участниками по поводу оставшегося имущества, ликвидационная комиссия должна будет продать его с торгов в соответствии с п.8 ст. 63 ГК. Но никто не застрахован от возникновения каких-либо сложностей в этом процессе. То есть составление баланса будет также отложено до того момента, пока спор не будет урегулирован.
Если же оставшимся имуществом будут распоряжаться акционеры и в балансе нужно будет отобразить информацию по нему, то в таком случае отчет никак не сможет быть нулевым. Таким образом, в активах фирмы будет имущество, за которое нужно будет платить транспортный налог и/или налог на имущество. То есть у организации будет по-прежнему расти долг по этим налогам.
Для ликвидационного баланса законодательство не предусматривает специально разработанной и утвержденной формы. Он заполняется на стандартном бланке, утвержденном приказом Минфина РФ №66.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
В форме документа организация обязательно должна отметить, какой баланс она сдает: промежуточный ликвидационный или ликвидационный. Это рекомендует ФНС в своем письме №СА-4-7/13101. Формирование баланса осуществляется в соответствии с общими правилами по составлению годовых и ежеквартальных балансов.
Рассмотрим, какие нужно сдавать отчеты при ликвидации ООО на УСН.
Особенности представления бухгалтерской отчетности ликвидируемых предприятий прописаны в ст. 17 Федерального закона № 402-ФЗ. Так как обычно организации при ликвидации работают неполный год, то отчетность они представляют за период с 1 января и до даты, которая предшествует внесению соответствующей записи о ликвидации юридического лица в ЕГРЮЛ.
В основе составления отчетности лежит утвержденный ликвидационный баланс и данные о хозяйственных операциях юридического лица.
Согласно пп. 9 п. 3 ст. 21 Федерального закона №402-ФЗ в федеральных стандартах должен быть установлен порядок представления последней отчетности. Но в настоящее время таких стандартов попросту нет.
В ст. 89 НК РФ сказано, что при закрытии предприятия возникает необходимость проведения выездной проверки. Но в ряде случаев налоговый орган может отменить ее проведение. Например, когда учредитель компании является единственным собственником, или если фирма за все время своей деятельности не имела никаких проблем со сдачей отчетности в налоговые органы, а также с погашением кредиторской и дебиторской задолженности. Не будет проверки и в том случае, если в течение 3 лет упрощенец не вел никакой деятельности и сдавал нулевые балансы.
ООО на упрощенке при ликвидации в обязательном порядке должно будет сдать декларацию о прекращении деятельности. Сделать это нужно после того, как в налоговую подано уведомление о прекращении деятельности. Максимальный срок сдачи – до 25 числа месяца, который следует за месяцем предупреждения. Заполнение декларации по УСН при ликвидации ООО осуществляется на том же бланке, что и обычный отчет. При заполнении должны быть соблюдены все предусмотренные законодательством особенности ее заполнения.
При несдаче отчетности налоговики не дадут ход процессу ликвидации и исключению предприятия из государственного реестра.
Если организация начала процедуру ликвидации, то ей обязательно необходимо для завершения своей деятельности представить ликвидационный баланс. Он может быть промежуточным и окончательным. В промежуточном балансе отражается информация об обязательствах, имуществе и капитале организации. Промежуточный вариант баланса не может быть нулевым.
Окончательный же вариант формируется после того, как урегулированы все вопросы с кредиторами фирмы, то есть когда кредиторская задолженности фирмы будет нулевой. Он может быть как нулевой, так и ненулевой. Выбор, когда подавать баланс и с какими показателями фирма должна сделать самостоятельно. И промежуточный и окончательный баланс составляются на стандартном бланке баланса.
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Источник: center-yf.ru
Как самостоятельно закрыть ООО: пошаговая инструкция
Процедура ликвидации компании отнимает немало времени и сил. Требуется не только соблюсти все законодательные нормы организационного характера, предусмотренные гражданским законодательством, но и выполнить целый ряд отчетно-информационных обязанностей. К их числу относятся составление ликвидационных балансов и представление их в налоговый орган.
Краткая характеристика ликвидационных балансов:
Составляет такой баланс ликвидационная комиссия или ликвидатор. Законом определен набор сведений, отражаемых в промежуточном ликвидационном балансе:
Обязанность по составлению окончательного ликвидационного баланса и представлению его в налоговый орган также лежит на ликвидационной комиссии или ликвидаторе (п. 6 ст. 63 НК РФ).
Как заполнить баланс за 2021 год по форме КНД 0710095 при ликвидации
Организация вправе составить отчет в произвольной форме. Есть данные, которые обязательно включают в ликвидационную отчетность. Порядок подведения промежуточных итогов регламентирован статьей 63 ГК РФ. В ней сказано, что организации обязательно должны раскрыть информацию о:
- своем имуществе и активах (на основании результатов инвентаризации);
- требованиях, предъявленных кредиторами, и результатах их рассмотрения;
- требованиях, удостоверенных вступившими в силу решениями судов.
По своему внешнему виду, содержанию и порядку заполнения итоговый ликвидационный отчет не отличается от обычного годового. Единственная разница — дата ликвидационного баланса при ликвидации ООО ставится на день составления, а не на 31 декабря отчетного года.
Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не обязывает собственников организации сдавать промежуточный отчет о ликвидации в налоговый орган. По закону в ФНС обязательно сдать только итоговый документ. Но рекомендуем ознакомить налоговиков и с промежуточными результатами.
Это позволит им быстрее проверить достоверность представленных сведений и завершить процедуру закрытия бизнеса. Решение об утверждении промежуточного отчета принимают учредители (участники) организации или уполномоченный орган, принявший решение о прекращении деятельности. Иногда требуется согласование с уполномоченным государственным органом.
Разберемся, как выглядит ликвидационный баланс при закрытии организации в 2021 году при промежуточных результатах:
Подписывает документ председатель ликвидационной комиссии. Отчетный год у организации, которая прекращает свою деятельность, является неполным. Начинается он, как всегда, с 1 января текущего календарного года, а заканчивается датой, которая предшествует дате внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица.
Обязательно укажите, что это итоговый отчет. Обязательств перед кредиторами в отчете не предусмотрено, а если ликвидационная комиссия смогла распределить между учредителями или реализовать имущество юридического лица, проводится ликвидация ООО с нулевым балансом. То есть в его активе и пассиве стоят нули.
Форма ликвидационного баланса
Может ли ликвидационный баланс быть нулевым
Полностью нулевой ликвидационный баланс — явление крайне редкое. Если допустить, что компания не вела деятельность длительный период, такой показатель баланса, как «Уставный капитал» (стр. 1310) до расчета с собственниками исчезнуть никуда не может и нулевые показатели могут быть только на конец отчетного периода.
Можно также предположить, что в конце декабря все остатки по счетам стали нулевыми, а сдать ликвидационный баланс получилось в начале января. Тогда баланс можно считать нулевым, но это уникальный случай.
Часто баланс назвать нулевым трудно — остается непокрытый убыток или невостребованная кредиторская задолженность. Или же имеется нераспределенная прибыль, компенсируемая невзысканной дебиторской задолженностью, срок исковой давности по которой не истек и списать ее пока нельзя.
Делать полностью нулевой итоговый баланс — баланс после передачи имущества собственникам — бессмысленное занятие. Такой баланс не несет никакой информационной нагрузки и никому не нужен.
Образец заполнения нулевого ликвидационного баланса
Учитывая, что абсолютно нулевой ликвидационный баланс — уникальное явление, просто взять бланк баланса и проставить в нем нули или прочерки по всем строкам и графам в большинстве случаев не получится.
Бухгалтерский баланс (ликвидационный или обычный) включает показатели не только за последний отчетный период, но и данные за предыдущие два года (п. 10 ПБУ 4/99). Даже если на момент формирования ликвидационного баланса остатки по всем бухгалтерским счетам будут нулевыми, входящие остатки в большинстве случаев нулевыми быть не могут.
Посмотрите образец нулевого ликвидационного баланса — 2020
Образец. Промежуточный ликвидационный баланс
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 23,2 кб
Бланк
Мы постараемся вам помочь
Скачать Образец. Промежуточный ликвидационный баланс
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Образец. Примерный перечень технико-экономических показателей для объектов производственного назначения
- Образец. Примерный перечень технико-экономических показателей для общественных зданий и сооружений
- Образец. Приказа об учетной политике для некоммерческой организации
- Образец. Приказ об учетной политике для бюджетного учреждения
- Образец. Приказ о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49)
- Образец. Препроводительная ведомость к сумке с денежной выручкой
- Образец. Положение об организации отчетности в акционерном обществе (типовая форма)
- Образец. Платежная ведомость. Форма № 253
- Образец. Перечень организаций-кредиторов
- Образец. Перечень организаций-кредиторов
Новое за 14 сентября 2023
- Скачано документов 3008
- Занесено в базу 15
- Внесены исправления в 8
- Договоры
- Все документы
- Агентский договор
- Договор аренды
- Договор аренды жилого помещения
- Договор аренды нежилого помещения
- Договор аренды транспортного средства
- Договор аренды имущества
- Договор аренды земельного участка
- Договор аренды предприятия
- Договор купли-продажи транспортного средства
- Договор купли-продажи имущества
- Договор купли-продажи недвижимости
- Договор купли-продажи земельного участка
- Договор купли-продажи валюты и ценных бумаг
- Договор бытового подряда
- Договор строительного подряда
Источник: dogovor-obrazets.ru