Разработка новых идей при решении любого рода задач на протяжении многих веков жизнедеятельности человечества являлась самой сложной задачей человека.
Самым первым методом являлся метод проб и ошибок. Его принцип понятен из названия и заключался в последовательным продвижением идеи, которая отсекалась на определённом этапе или в конечном счете принималась и являлась единственно верной. Но у самого древнейшего метода есть один из очень существенных минусов — это низкая эффективность. В последствии с развитием науки и техники к данному вопросу появляются методы, на которые опираются новаторы для решения поставленной задачи то есть генерации идеи.
Первый мeтод генерирования идeи назвал Алекс Осборн — методом Мозгового штурма. Основной принцип метода заключается в том, что собирается группа людей и предлагает разные идеи, которые участники группы в последствии пытаются развить. При этом они на «месте» проводят анализ их достоинства и недостатков.
Второй метод разработал Эдвард де Боно. Он назвал его методом «Шести шляп». Его суть основана на том, что исследователь по очередности надевает на голову шесть шляп различных цветов. В шляпе белого цвета он четко проверяет все числовые и фактические данные, в черной он пытается найти все минусы стороны, в желтой он анализирует положительныe стороны, в зеленоватой он создает новые идеи, в красной же он позволяет дать волю эмоциям. В итоге в синей шляпе он подводит итоги проделанных работ.
Топ идей для бизнеса 2023 | Бизнес идеи
Третий мeтод Чарльза Вайтинга. Он назвал его методом фокальных объектов. В нем признаки различных объектов, которые можно расписать по отдельности находятся в нашем объекте исследования. Например, понятие «шпионажа в письме» Письмо пишется обычной ручкой, но с невидимыми чернилами, которые отображаются только под ультрафиолетом. Ручка заполняется такими чернилами и в нее устанавливается маленькая ультрафиолетовая лампочка, которая может использоваться как фонарик.
Следующий метод основал Тони Бьюзен. И назвал его мeтодом мeнтальных карт. Он выдвинул теорию, основная идея в которой — творческий процесс очень сильно взаимодействует с памятью, и потому нуждается в развитии именно своей памяти. Основная идея его метода заключалась в том, что он написал в центре листа одно ключевое понятие, а все связанные понятия с этим словом на ветви которые отходят от главной идеи. Идею можно не только записывать, но и иллюстрировать такие рисунки очень помогают придумывать что-то новое с идеей, которая лучше запомнится.
Следующий метод, автором которого является Уильям Горднон – Синектика. Горднон полагал, что первоисточник генерирования новых идей заключается в поиске аналогий, где первоначально нужно выбрать предмет исследования и создать таблицу для его аналогий.
Начальный столбец заполняют данные для чего вообще предмет создан и используется, во второй записывают непрямые, например отрицательные черты признаков из первого столбца. После этого нужно сопоставить цeль, объект и косвенные аналогии. К примеру, объект- картонная коробка из-под шоколада, задача – запись заметок. Прямая аналогия – коробка глянцевая с принятом, ее отрицание – обычная белая бумага. Результатом будет – коробка на которой можно писать заметки.
НОВЫЙ БИЗНЕС НА ШИШКАХ! БИЗНЕС ИДЕЯ! #shorts
Фриц Цвикки предложил метод морфологического анализа. Суть этого анализа базируется на том, чтобы разложить на составляющие один исследуемый предмет и выбрать из данных составляющих несколько его главных характеристик, попробовать поменять их и попытаться соединить снова. И в конечном счете получить нечто новое.
Авторы следующего метода-это два ученых Брайан Эно и Питер Шмидт. В своем методе они используют колоду карт, где записывается набор команд, например «прочти новую книгу» и прочее. В процесcе генерирования новой идеи необходимо вытащить карту и попытаться следовать точным ее указаниям.
Метод расшифровки заключается в том, что берется не очень понятное выражение или устойчивое выражение на не родном языке. И когда человек ее просматривает у него в голове будут создаваться разные ассоциации с данным выражением. К примеру, человек занимался выжиганием по дереву, у него возникла ассоциация с гравировкой по металлу.
Заключительный метод ловушки для идей. В нем необходимо фиксировать абсолютно все идеи, их можно записывать на диктофон или в тетрадь и потом при удобном случае всегда возвращаться к ним.
Выше были описаны инновационные методы генерирования идеи, которые выдвигали ученые разных стран в свое время, но ими пользуются в наши дни и возможно и в будущем, в виду их универсальности, открытости и иногда простоты. Они помогают создавать инновации какими мы их видим и ощущаем.
Можно сделать вывод, что с развитием науки и научного подхода для решения данного вопроса креативность при разработке инноваций возрастает. Огромное количество открываемых каждый день и патентуемых технологий позволяет человеку совершенствоваться и пользоваться вышеперечисленными методами как для получения выгоды так и просто для облегчения собственной жизни. Конечно во всевозможных НИИ могут пользоваться методами генерации идеи о которых простые обыватели даже и возомнить не могли, но все равно инновации должны проверяться данными классическими методами. Можно сказать, что одни методы подходят для чисто технических усовершенствований, когда как другие берут на себя большой риск за нестандартность. И конечно отличные результаты показывает комбинирование различных методов.
- Инновационные процессы;
- Инновации в России;
- Цели инноваций.
Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по инновационным методам генерирования идей, а также сможете задать нам свои вопросы!
7 причин сотрудничать с Future Access:
- Вы хотите оставить конкурентов у себя за спиной.
- Вы хотите завоевать рынок и возможно даже не один и снимать сливки в виде высокой прибыли и множества клиентов!
- Вы хотите улучшить эффективность управления компанией.
- На нас вы можете переложить часть своих забот (аутсорсинг).
- Мы круглосуточно с вами!
- Стоимость наших услуг не испугает вас.
- У нас нет классификации клиентов на мелких и крупных. Мы одинаково внимательны к потребностям как юридических, так и физических лиц.
Теги: торговле через Интернет, торговле через Интернет, торговле через Интернет, торговле через Интернет, торговле через Интернет
Учебное пособие 387
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный технический университет» Кафедра экономической безопасности ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к изучению дисциплины, проведению практических занятий для обучающихся по направлениям 38.03.01 «Экономика», 27.03.05 «Инноватика», специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» всех форм обучения
Воронеж 2021
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1 Введение в инновационное развитие: – сущность и свойства инноваций; – классификация инноваций; – инновационный процесс и инновационная деятельность; – инновационное предпринимательство; – базисные инновации и технологические уклады; – основные этапы развития теории инноваций; – модели инновационного процесса: линейная, модель давления рыночного спроса, интерактивная модель; – гипотезы инновационного процесса: «технологического толчка» (от науки — к рынку), «давления рыночного спроса» (от потребностей рынка — к науке), интерактивной модели (дуальная модель, объединяющая два предыдущих подхода). Способы выхода инноваций на рынок: парадигма «закрытых инноваций», модель «открытые инновации»; – соответствие бизнес-модели инновационному процессу.
Тема 2. Формирование и развитие команды: – понятие предпринимательской команды; – эффективность команды; – командное лидерство; – мотивация команды; – распределение командных ролей и функций; – развитие команды; – поддержание командного духа. Учет психологических особенностей личности; – технологии командообразования. Тема 3. Бизнес-идея, бизнес-модель, бизнес-план: – бизнес-идей; – алгоритм креативного рождения идеи бизнеса с ее последующим развитием в систему решений (бизнес-модель); – базовые положения создания и применения бизнес-моделей: понятие и виды моделей бизнеса (бизнес-модель М. Джонсона, К. Кристенсена, Х. Кагерманна), ключевые этапы формирования бизнес-модели; – механизм выбора бизнес-модели компании; – ключевые элементы, функциональные блоки бизнес-модели; – переход от бизнес-модели к бизнес-плану. Концепция ценностного предложения А. Остервальдера. Тема 4. Маркетинг. Оценка рынка: – специфика маркетинговых исследований в сфере инноваций; – методы и подходы к оценке рынка в разных отраслях; – критерии оценки привлекательности сегмента;
– основные особенности секретов производства (ноу-хау) и средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Тема 8. Инструменты привлечения финансирования: – источники финансирования проекта: средства бюджета и внебюджетных фондов, государственных институтов развития, компаний, индивидуальных предпринимателей, частных, институциональных и иностранных инвесторов, кредитно-финансовых организаций, научных и образовательных учреждений; – инструменты финансирования: инвестиции бизнес-ангелов и венчурных фондов, гранты, субсидии; – выбор и обоснование источников финансирования инновационного проекта; – финансовое моделирование проекта.
Технологии переговоров с инвесторами о финансировании проекта. Тема 9. Оценка инвестиционной привлекательности проекта: – статические и динамические методы оценки экономической эффективности инновационных проектов; – принципы оценки эффективности проектов; – чистая прибыль инновационного проекта как критерий экономической эффективности; – сравнительный анализ различных видов оценки: коммерческой, общественной, участия в проекте; – система метрик инновационных проектов с учетом неприменимости критериев экономической эффективности на ранних стадиях развития проектов (до выхода на устойчивые продажи).
Критерии инвестиционной готовности проекта для венчурных инвестиций и их отличие от критериев для прямых инвестиций; – основные прикладные программные продукты для оценки инвестиционной привлекательности проекта: ППП «Альт-Инвест», PROJEСT EXPERT, «Инвестор», ТЭО-ИНВЕСТ. Достоинства и недостатки ППП. Оценка инвестиционной привлекательности проекта с использованием ППП «Аль-Инвест». Тема 10. Риски проекта: – риски, возникающие при осуществлении инновационного проекта: вероятность потери конкурентоспособности на отдельных стадиях управления рисками; – идентификация риска; – качественный и количественный анализ вероятности возможного влияния риска на проект; – угрозы экономической безопасности при планировании и осуществлении инновационных проектов; – применение методов и средств для снижения рисков и последствий от рисковых событий; – мониторинг рисков по проекту;
– методы оценки проектных рисков: экспертные методы, вероятностный анализ, метод аналогов, анализ чувствительности проекта, метод «дерева решений» (на стадии разработки проекта); – страхование, диверсификация; – опцион; – система оценивания базовых рисков инновационного проекта, планирование и осуществление противодействия рискам проекта в случае существенного изменения ситуации. Оценка рисков проекта с использованием ППП «АльИнвест».
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Практическое занятие № 1 Формирование и развитие команды Вопросы для обсуждения темы 1. Что понимается под предпринимательской командой? 2. Что такое эффективность команды и как создать эффективную проектную команду? 3. Что значит быть командным лидером? 4. Как распределить основные роли и функции в команде?
5. Перечислите основные этапы развития команды. Задания для решения Задание 1.1. Попробуйте ответить на следующий простой тест (табл. 1.1). Поставьте галочки в каждой строке в соответствии с вашим ответом на вопрос.
Если вы ответили «да» хотя бы на пять вопросов, вы вполне готовы формировать команду в удаленном режиме. Сделайте акцент на тех вариантах ответов, где вы указали «нет» или «не знаю», — возможно, вы обнаружите те проблемы и «узкие места», над которыми вам стоит поработать. Таблица 1.1 Тест на способность формирования команды в удаленном режиме
Вопрос | Да | Нет | Не знаю |
Вы умеете четко формулировать свои мысли и ста- | |||
раетесь всегда понять мнение других? | |||
В процессе онлайн-общения Вы всегда остаетесь | |||
самим собой, не пытаясь изобразить из себя кого- | |||
то другого? | |||
Вы готовы сотрудничать с людьми, даже если | |||
знаете их не очень хорошо? | |||
Вы способны выслушать критику от малознакомых | |||
людей без встречных претензий и упреков, но и не | |||
впадая в отчаянье? | |||
Вы умеете сопереживать людям, которых никогда | |||
лично не видели? | |||
Вы выполните любое задание в срок, даже если | |||
никто Вас не будет контролировать? |
Задание 1.2. Выберите два-три лозунга для своей команды, которые, на ваш взгляд, помогут сформировать командный дух. Дайте обоснование выбору. Лозунги:
1. Победа любой ценой! 2. Порядок прежде всего! 3. Один за всех и все за одного! 4. Пленных не брать! 5. Каждый имеет право на ошибку! 6. Не боги горшки обжигают! 7. Все или ничего! 8. Свобода или смерть! 9. Без борьбы нет победы! 10.
Через тернии к звездам! 11. Ни шагу назад! 12. Нет предела совершенству! 13. Лучшее — враг хорошего! 14. Здесь и сейчас!
15. Тише едешь, дальше будешь! Задание1.3. Вы пришли в компанию по объявлению: «Крупной известной компании, лидеру отрасли, требуются инициативные и креативные сотрудники, опыт работы не обязателен». Вы входите в большое, солидно обставленное, но давно не ремонтированное помещение, где вас встречает строгий и официальный начальник отдела кадров в возрасте около 60 лет.
Из разговора вы понимаете, что сейчас компания испытывает трудности, связанные с влиянием кризиса и усилением конкуренции, ваша цель — расширить сферу сбыта компании, причем очевидно, что вам придется часто выезжать в область. Менеджер подчеркивает, что в первый год работы вы должны зарекомендовать себя, и поэтому ваша зарплата будет минимальной.
В дальнейшем оплата будет возрастать, причем пропорционально времени работы. Начальник отдела с гордостью сообщает, что большинство сотрудников компании работают в ней с момента ее основания в 1992 году. График работы с 09:00 до 18:00.
Особо указывается, что в компании ежедневно проводятся планерки у генерального директора в 18:00, на которых каждый сотрудник отчитывается в том, что сделано за день. Пропуск такой планерки карается штрафом, неоднократный пропуск — увольнением.
В 09:00 ежедневно аналогичные совещания проводят начальники отделов, на них каждому сотруднику дается конкретное задание на день, которое он должен выполнить. Проанализируйте данную организацию, используя знания, полученные на лекции, и дополнительные источники. Вопросы для проверки знаний: 1. На какой тип лидерства ориентирована данная компания? Единоличное или командное лидерство?
Источник: studfile.net
Стадия генерации идеи
На данной стадии происходит инициация проекта коммерциализации. Автор нового технического или управленческого решения предлагает нечто, потенциально востребованное на рынке. Это «нечто» может представлять собой как изделие или процесс с новыми техническими характеристиками, так и некоторую организационную или правовую модернизацию существующего бизнеса.
В данном курсе мы делаем акцент на проектах коммерциализации Результатов НИОКР и технологий, т.е. в первую очередь на тех инновационных технологиях, которые основаны на новых технических решениях. Очень важно на самой первой стации процесса коммерциализации сделать выбор, куда двигаться в исследованиях. Вариантов не так много, а точнее, всего два.
Можно продолжить научные изыскания и искать пути дальнейшего развития технического решения и его оптимизации с получением все более высоких научно-технических результатов. Это, как мы уже договорились ранее, научная деятельность, не имеющая к инновационной никакого прямого отношения.
Второй вариант — все-таки инициировать процессы коммерциализации, т.е. вовлечения нового знания в коммерческий оборот. Дня этого необходимо установить обратную связь с рынком. Чем раньше в проекте появится эта связь (которая может бьпь реализована по-разному), тем эффективнее будет сам проект.
На рынок может быть выведено только то, что ожидаемо рынком, что соответствует настроениям потенциальных покупателей. Существует множество примеров, когда действительно прорывные изобретения попросту опережали свое время. В декабре 1845 г. торговец из Эдинбурга (Шотландия) Роберт Уильям Томсон получил патент на пневматическую шину. А по-настоящему востребованными пневматические шины стали лишь к концу Х1Хв. с появлением первых автомобилей. Сегодня это многомиллиардная индустрия.
Кладезем подобных примеров является история Леонардо да Винчи. Согласно материалам исторических архивов, Мастер сделал запись (описал некое устройство) в своем дневнике между 1483 и 1486 г.
Несколько веков спустя подобное устройство получило название «парашют» (от греч. para — против и франц. chute — падение). Первые спуски с парашютом совершили французы — инженер Веранцио (с крыши высокой башни в 1617г.) и воздухоплаватель Гарнеран (с воздушного шара в 1797г.). Интересно, что эту идею Леонардо довел до логического конца лишь русский изобретатель Котельников, создавший в 1911г. первый ранцевый спасательный парашют, крепившийся к спине пилота. В XVB. человечество не нуждалось в «устройстве против падения». Сегодня парашюты не только средство спасения, но и целая индустрия развлечений.
Как обеспечить связь с рынком? Как минимум команде проекта нужно ориентироваться на рыночные механизмы выбора оптимальных управленческих решений. Кто должен определять дальнейшее направление совершенствования технического устройства? Только ли автор, разработчик? Безусловно, нет.
Уже на стадии генерации идеи стоит привлекать в проект специалистов-маркетологов или хотя бы людей, обладающих опытом предпринимательства.
Конкуренция начинает проявляться уже на этой, инициативной стадии процесса коммерциализации. Уже в этот момент нужно отчетливо понимать, что речь идет не об успехах в научной сфере, которыми можно гордиться, рассказывая в подробностях о пути, по которому стоит идти, чтобы получить аналогичные результаты. Если целью является действительно коммерциализация и извлечение прибыли, то результаты НИОКР — это потенциальное конкурентное преимущество в борьбе за привлечение новых покупателей или удержание старых. Это именно то, что позволит бизнесу победить конкурентов и освоить новые рынки. Утечка информации может стоить не просто больших денег — она может похоронить бизнес, который еще не успел родиться.
Конкурентная борьба на рынке инновационных продуктов и технологий начинается, как правило, именно на стадии генерации идеи. Конкуренция идей и концепций во всяком случае такая же жестокая, как и конкуренция товаров и услуг, иногда даже жестче.
Высокую степень конкуренции на стадии генерации идей хорошо демонстрирует известный эксперимент, проведенный компанией Danish Product.
В 1972 г. руководство компании решило провести масштабный проект для поиска новых идей и новых партнеров. Уполномоченным исполнителем проекта стал научно-исследовательский институт Danish Technological Institute. Специалистами этого института были разработаны требования компании к новым предложениям. С 1977г. был проведен подробный аудит высших учебных заведений Дании.
Результаты этого длительного (вплоть до 1990г.) кропотливого исследования были потрясающие. Из 5 тысяч рассмотренных научных результатов только 350 (7 процентов!) оказались действительно оригинальными и не имели никаких признаков нарушения авторских прав. Все остальные 93% технологий были в той или иной степени заимствованы друг у друга. Из отобранных 350 проектов лишь 94 прошли на следующий уровень отбора как удовлетворившие главному требованию компании — патентоспособности. Из них 30 предложений были доведены до производства и 15 выпускались серийно более 5 лет.