Проведение настольных игр как бизнес

Павел Леонов до того, как открыл компанию «Конвейер игр», перепробовал множество профессий – был поваром, строителем, кузнецом, продавцом, шоуменом и много кем ещё. Но по-настоящему нашёл себя он в столярном деле – когда, увидев в интернете деревянные настольные игры, начал производить их сам. Такие игры востребованы во время больших ивентов – фестивалей, городских праздников, корпоративов и т.д. О том, как заработать на ивент-«настолках», порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта «Конвейер игр» Павел Леонов.

Павел Леонов, 32 года, предприниматель из Новосибирска, основатель компании «Конвейер игр» . Окончил 9 классов средней школы. Пробовал себя в разных сферах — работал фасовщиком, поваром, строителем, отделочником, кузнецом, продавцом в бутике. С 2006 года работал исключительно на себя.

Сначала организовал собственное развлекательное шоу: ходули, мыльные пузыри, огненное представление. Затем открыл мастерскую по работе со стеклопластиком. В 2017 году запустил проект «Конвейер игр».

Путь к любимому делу, клуб настольных игр в Санкт Петербурге, Елизавета Меньшикова // ЧЖС

Павел Леонов

Всё началось с депрессии

Любое большое дело начинается с какого-то кризиса. «Конвейер игр» начался после моей депрессии. Я всю жизнь прожил в Новосибирске. В последнее время работал в сфере развлечений. Сначала был менеджером по организации мероприятий, а потом сам стал делать огненное шоу и шоу мыльных пузырей, ходить на ходулях. Но в какой-то момент перестал получать удовольствие от своей работы, а я не привык работать, если мне не нравится.

Когда мне всё осточертело, переехал в Санкт-Петербург, там поменял профессию: начал работать руками. Мы делали изделия из стеклопластика — чинили яхты, машины, мастерили декорации. Прошло три года, и я решил вернуться в Новосибирск: дома здорово, рядом горнолыжный курорт Шерегеш, да и вообще не зря говорят — где родился, там и пригодился.

После переезда я продолжил заниматься тем, чему посвятил три последних года жизни: снял у друзей уголок в столярке и вместе со старинным другом Антоном Амплеевым организовал мастерскую. Но дела шли не очень хорошо.

Помню, как в январе 2017 года жаловался товарищу, что дела не ладятся: вроде и делаю всё хорошо и качественно, а спасибо никто не говорит, денег зарабатываю немного. И почти сразу после этого разговора увидел в интернете текст о том, как люди за границей делают разные деревянные игры и что этих игр существует огромное множество.

Павел Леонов

Эта информация наложилась на мою любовь к настольным играм. Я тут же всё понял: пора завязывать со стеклопластиком и срочно обучаться у соседей по мастерской столярному делу. С того января всё и началось. Прошло полтора года, теперь у нас с партнёром своя маленькая мастерская с собственным оборудованием, где мы и работаем. Мы ездим со своими играми по корпоративам, продаём их в разные города.

Как начать бизнес. Настольные игры ГАГА ГЕЙМ. Заработали 60 миллионов на играх! | МИГРАНД

В начале пути мне помогло то, что я зарегистрировался как ИП и выбил себе на год налоговые каникулы. Сделать это было очень просто: я пришёл в налоговую, спросил, где и как мне можно получить льготу, заполнил заявление, мне его подписали.

Step by step

На старте наш бюджет был равен нулю, поэтому на то, чтобы представить первые игры на бесплатных мероприятиях, ушло целых четыре месяца. Дерево для самых первых игр появилось так: поехали с партнёром на мою дачу, нашли на чердаке запасы дерева, которые делал ещё мой дедушка. Мы тащили эти доски в мастерскую по сугробам, а когда доставили, ребята кричали, что не будут пихать их в станки, потому что они грязные. Пара игр из тех досок до сих пор осталась у меня, для меня они очень дороги.

В тот момент я ещё жил на свои халтуры: доделывал заказы из стеклопластика, меня снова стали заказывать на детские праздники с шоу мыльных пузырей. Мой напарник получал выплаты от бывшего работодателя. Это нас тогда и кормило.

Первые реальные заказы появились в июне 2017 года. Уже после пары первых мероприятий я понял, что на этом можно зарабатывать. Я увидел положительную реакцию. Игры объединяют, учат, развлекают, это не какая-то глупость, а когда есть такое сочетание, то финансовый результат обязательно будет. Деньги приносит всё, чем ты занимаешься с удовольствием.

Конвейер игр

Первые деньги, которые мы получали, полностью вкладывали развитие: покупали материалы для новых игр. Основное что нам нужно было — дерево и лак. Руки были, инструмент остался от моего занятия стеклопластиком и был в мастерской у друзей. Сейчас на развитие — производство новых видов игр и изготовление уже отработанных моделей на продажу — уходит треть бюджета.

Этим летом у нас появилось своё оборудование и своя мастерская. Тот цех, который мы арендовали вместе с товарищами, закрыли, и мы разъехались в разные помещения.

От идеи до игры — полгода

Для производства игр мы закупаем доски пяти пород дерева: сосна, дуб, бук, ясень, берёза. Сосна самая дешёвая, но она мягка и подойдёт не везде. Бук — материал классный, твёрдый, но не такой красивый. Дуб очень красивый, прочный, но сильно дорогой и тяжёлый. Поэтому мы постоянно экспериментируем с материалами.

Идеи всех игр мы берём в интернете. Эти игры кем-то когда-то реализованы: какие-то придуманы 400 лет назад, какие-то — 30. Как показывает практика, сегодня не все игры «заходят» у публики. Какие-то в итоге остаются и лежат долгое время, потому что они либо неинтересные, либо одноразовые. И, нужно признаться, что таких игр оказалось достаточно много.

Конвейер игр

У меня есть любимая игра – «Баланс». И мои вкусы совпадают со вкусами публики. Она представляет собой коробку, над которой подвешен круг с разметкой от одного до шести. В коробке лежат деревянные фигурки разных форм и размеров.

Читайте также:  Преимущества и недостатки бизнес идеи

Вы кидаете два игральных кубика, выпадает, допустим: 6 и 6. Это значит, что вы должны поставить шесть предметов из коробки на сектор с цифрой шесть, потом ход переходит к другому игроку. И так пока не кончатся все предметы в коробке или кто-то не проиграет. Это достаточно сложная игра. Но она очень захватывает.

Разработка каждой игры занимает не одинаковое количество времени. Этот процесс проходит в несколько этапов: идея — эскиз — макет — чертёж — эталонный образец, только потом можно запускать серию.

Бывают игры, которые сразу получаются классными, иногда игру можно сделать за три недели. Но «Баланс», например, мы делали полгода. Сам я не владею программным обеспечением, чтобы полностью разрабатывать макеты, поэтому приходится обращаться к инженерам. Договориться и объяснить им, чего ты хочешь, не всегда просто.

Разработка одной игры стоит порядка 10 тысяч рублей. Это расходы на материалы и работу инженера. В нашем случае окупаются эти затраты примерно за месяц, дальше игра зарабатывает.

Конвейер игр

Всё время, что существует «Конвейер игр», мы развивались только на свои деньги, но сейчас думаем о кредите. На данный момент мы отработали весь процесс производства и уверены, что наш продукт будет продаваться. Если мы будем развиваться только на вырученные деньги, то быстрого роста у нас не получится. На заёмные деньги мы хотим запустить рекламу, купить оборудование в мастерскую, нанять работников.

Свежий продукт для рынка развлечений

Сейчас аренда игр для мероприятий приносит столько же, сколько их продажа. Наши игры арендуют чаще всего через агентства, которые занимаются организацией мероприятий. Я взял один сегмент и решил полностью его прорабатывать. Начинал с холодных звонков. Опыт, который я получил, когда работал в этой сфере, помогает до сих пор.

Я знаю местный рынок, знаю, как работать с этими людьми, чего они хотят и как это сделать. К тому же, когда я начал заниматься играми, уже понимал, что сложно будет только первые два года. Этого времени хватит, чтобы заработать репутацию.

На самом деле, заказать игры может кто угодно. И мы могли бы обращаться напрямую в организации, в школы, детские сады, кальянные, рестораны, дома отдыха. Тут можно перечислять очень долго. Наши потенциальные клиенты — любая организация от 30 человек.

Это развлечение можно использовать очень разнообразно: для знакомства людей, поддержания лояльности, для того, чтобы интересно скоротать свободное время. Но времени и сил на это не остаётся, поэтому пока работаем в основном только с одним сегментом.

Конвейер игр

Игры — свежий продукт для рынка, он необычный, поэтому люди выбирают его. Плюс это не одноразовое развлечение. В игры можно играть несколько раз подряд. Можно заказать на мероприятие живые гифки, но ты сделал её, она осталась в телефоне, второй раз ты этого делать не станешь. Можно взять виртуальную реальность, но она сейчас стоит дома у каждого второго, плюс очки одни-двое, а людей на мероприятии, как правило, куда больше.

На данный момент одна компания заказывает нас на корпоративы только один раз. Чтобы мы могли развлечь гостей второй раз, нужен второй набор игр, а его у нас пока нет. Сейчас у нас активно используется 16 игр: они проверены временем и гарантированно вызывают интерес у публики. Это, например, гигантская «Дженга», «Четыре в ряд», «Городки», «Кёрлинг», «Чапаев». На развитие нужны время и деньги, об этом сейчас и идёт речь: нужно кредитоваться и расширяться.

Последние полгода новых игр мы не делали, занимались расширением базы контактов и работой на мероприятиях. Зимой хотим заняться производством. Игры всё-таки продукт сезонный, он подходит больше для уличных летних мероприятий, хотя и зимой заказы бывают. Например, рынок оживает перед Новым годом.

Конвейер игр

Заказать игры на мероприятие у нас стоит от 5 до 20 тысяч рублей. Зависит цена от трёх основных параметров: количество игр, количество часов и количество людей, которые работают. Например, три игры на один час с одним аниматором стоят минимальные 5 тысяч рублей. В качестве ведущих мы привлекаем по разовым договорам знакомых артистов, студентов театрального института, КВНщиков.

Бесплатно на каких-то тусовках молодёжи мы почти никогда не работаем. Зато мы часто ездим в детские дома, играем с ребятами с ограниченными физическими возможностями, работаем с социально незащищёнными категориями населения. Но я не придаю это особой огласке.

Игры для конкурентов

К нам часто обращаются конкуренты. Мы делаем реквизит и для них, не вижу в этом ничего плохого. Эти люди помогают общему делу — продвижению продукта.

Ещё на старте я знал, что даже в своём городе мы в этой нише работаем не одни. Я не из тех, кто перед запуском своего дела всё тщательно проверяет, делает соцопросы, думает, будет ли отклик. Нет. Мне просто нравится идея, я её реализую, а потом жду, купят ли это. Чаще всего я не сомневаюсь в своих идеях, просто пру напролом.

Конвейер игр

Когда я начал «переть», увидел, что у меня есть конкурент — компания «Мастер игры». Один из местных ведущих купил себе франшизу и уже на тот момент несколько лет работал на этом рынке. Но меня это не расстроило, а скорее раззадорило. Я считаю, что конкуренция — это здорово, она главный двигатель торговли. Естественно меня сразу начали сравнивать с ним, а я начал думать, чем отличаться от него.

С тех пор я гну свою линию, стараюсь не повторяться, никак не пересекаться с ним, чтобы у клиента был выбор разных продуктов. Например, мы всегда стараемся узнать, какой стиль мероприятия будет и одеться соответствующе этому стилю. Мы нанимаем только харизматичных ребят. Если таких не находится, я еду сам. Половина успеха игр — люди.

Читайте также:  Как эффективно вести бизнес в кризис

Конкурент ничего сам не производит, он взял готовое оборудование, упаковку, дизайн, тексты и начал работать. Теперь заказывает игры и у нас тоже. А я позиционирую себя как производственник, который знает продукт от и до, каждую его щепочку.

Покупали у нас игры и люди из других городов — Южно-Сахалинска, Челябинска, Краснодара, Санкт-Петербурга, Красноярска. Чаще всего клиенты возвращаются за новыми играми.

Конвейер игр

В индустрии развлечений основная масса людей работает исключительно на копировании чужих идей, все ориентируются на столицу, ездят на семинары, черпают идеи оттуда. Сейчас на рынке масса направлений, он развивается семимильными шагами. И люди тоже начинают предъявлять новые требования к развлечениям: им больше не нужен тамада, им нужен современный ведущий. Им надоели прыжки в мешках, они хотят чего-то особенного.

Попасть на полку магазина

Бизнес-план по проведению настольных игр

some alternative text some alternative text

Важность знания английского языка трудно переоценить. Для изучения языков люди обычно идут на курсы. Но поскольку в любом обучении важна последовательность и постоянство, посещение курсов на протяжении 6-12 месяцев будет стоить дорого.

Для тех, кто хочет улучшить свое знание английского языка, не тратя значительных сумм, хорошей альтернативой является участие в разговорных клубах. В таких клубах обычно участвуют носители языка, что позволяет погрузиться в языковую среду. Интересным дополнением к разговорному клубу будет проведение настольных игр на английском языке. Это позволит разнообразить общение, привлечь дополнительную аудиторию любителей игр. Да и все знают, что лучшим методом обучения является игровая форма.

Суть бизнес-идеи

Проведение настольных игр на английском языке и разговорный клуб Категории товаров: — Разовое посещение — Абонемент на 1 месяц Ассортимент: — Разовое посещение – 350 руб. — Абонемент на 1 месяц – 1 500 руб. Средний чек составит около 920 руб. Рекомендуется привлечь в проект иностранцев – носителей английского языка. Их можно искать в вузах.

Носитель языка будет иметь процент от проданных билетов и абонементов. Желательно, чтобы процесс игры или разговора контролировал ведущий. В конце игры ведущий разбирает с участниками ошибки, которые они допустили в речи. В процессе игры разбора ошибок быть не должно, чтобы не смущать гостей. Общение на иностранном языке – это уже стресс.

Участники должны чувствовать себя максимально комфортно и уверенно.

Продуктовая стратегия и средний чек

Рынок сбыта продукции/услуг

Целевой аудиторией бизнеса будут мужчины, женщины, подростки от 15 до 60 лет. При большом потоке участников рекомендуется дать им тест, чтобы разбить на группы по уровню владения языком. Людям будет комфортнее общаться с людьми одинакового с ними уровня. На начальном этапе довольно сложно собрать аудиторию участников.

Но впоследствии сформируется круг единомышленников, объединенных идеей улучшения своих языковых навыков. Они превратят клуб в общий проект: будут привлекать своих знакомых, распространять информацию в своих социальных сетях и т.д. Обязательно собирайте обратную связь от участников: было ли им комфортно, что понравилось, что не понравилось. Такое общение можно проводить в социальных сетях – так люди будут более склонны указывать на проблемы, говорить о недостатках лично крайне неудобно.

Что потребуется для открытия?

Бизнес не требует постоянного помещения. Достаточно договориться с площадками о почасовой аренде и закупить игры. Проводить игры и разговорный клуб можно в вузах, школах искусств, библиотеках, кафе, культурно-досуговых центрах и т.д. Важно создать хорошие, комфортные условия. Само по себе участие в играх на английском языке или в разговорном клубе – это выход из зоны комфорта.

Для запуска бизнеса необходимо приобрести игры на английском языке. Желательно покупать оригинальные игры в специализированных магазинах, они качественнее, выглядят более привлекательно, менее подвержены износу. Для приема оплаты от участников потребуется онлайн-касса. Желательно вложиться в разработку фирменного стиля.

Интересный запоминающийся логотип говорит о серьезности компании. В месте проведения игр рекомендуется разместить красиво оформленную вывеску-баннер. Это позволит привлечь живущую или работающую рядом аудиторию.

Персонал

фот

На начальном этапе всеми организационными вопросами занимается собственник. Потребуется ведущий, который должен быть либо носителем языка, либо преподавателем английского. Оплата труда ведущего может быть сдельной – по количеству проведенных игр. При выходе на большие объемы необходимо будет нанять менеджера, который будет организовывать участников, вести расписание, развивать группы в социальных сетях. Также на аутсорсинге потребуются бухгалтер.

Документы необходимые для начала работы

  • Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
  • Договор аренды помещения
  • Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ
  • Договор на обработку фискальных данных

Реклама и продвижение

Необходимо создать аккаунты в социальных сетях и с их помощью привлекать аудиторию.

Рекомендуется использовать таргетированную рекламу и смотреть, какая аудитория лучше конвертируется в подписку на сообщество, в приход на игру, какие вопросы возникают. Исходя из этого можно корректировать предложение и оптимизировать рекламный бюджет.

Источник: alterainvest.ru

Кафе-салон Fant: как заработать на настольных играх

Пять лет назад Вероника Глебова вместе с мужем открыла в Омске кафе-салон Fant, где посетители могут не просто попить чай с десертами, но и поиграть в популярные настолки, купить понравившиеся экземпляры. Сегодня годовой оборот ее бизнеса составляет порядка 2,5 млн руб., а к первому заведению добавились еще две точки «островкового» типа.

О планах на жизнь, удачном местоположении и предпринимательских экспериментах Вероника Глебова рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Старт

Я с самого детства была уверена, что моя профессиональная жизнь не будет обременена офисными буднями. Именно поэтому после школы решила получить максимально широкую специализацию, позволяющую реализовать собственные амбиции во всех сферах. В 2011 году я окончила Омский государственный педагогический университет по направлению «психология», а спустя три года получила также и степень магистра в области психологии организационно-управленческой деятельности.

Читайте также:  Факторы риска малого бизнеса

Работать я начала еще в университете, какое-то время была помощником депутата Омского Городского Совета. Но довольно быстро стало понятно — политика не сильно вдохновляет меня, мне всегда хотелось реализовать собственные предпринимательские амбиции, и я решила запустить свой бизнес. Подходящую идею мне подсказала повседневная жизнь — я, как и многие мои друзья и знакомые, очень люблю настольные игры. Так и родилась идея запуска специализированного кафе-салона настольных игр Fant.

Осенью 2012 года я подготовила бизнес-план и получила грант на запуск бизнеса от регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства. Эти деньги вместе с личными накоплениями суммарно составили 800 000 руб. и стали первоначальными инвестициями.

Привлечение клиентов

В нашем деле местоположение — это половина успеха. Нам повезло, что к моменту формирования идеи мне удалось договориться об аренде помещения в одном из самых популярных мест города — в здании кинотеатра «Кристалл». Мы расположены в самом сердце студенческого района, я сама жила в этих краях и хорошо была знакома с конъюнктурой рынка и потребностями целевой аудитории. Самой подходящей локацией для нашего заведения как раз и оказалось помещение кинотеатра, что с момента открытия гарантировало нам постоянный поток клиентов.

Сегодня Fant — это не просто игровая, где можно взять на прокат более 30 видов самых популярных настолок, но и сладкий бар (мороженое, шоколад, горячие напитки), а также магазин настольных игр с ассортиментом более 150 позиций. Еще одна наша специализация — организация детских и подростковых мероприятий, а также ежемесячная социальная игротека, куда мы приглашаем пенсионеров нашего города. В стандартный пакет мероприятия входит аренда зала на три часа, детективно-психологическая игра «Мафия» (или любая другая по выбору клиента) с профессиональным ведущим, пять пицц, три шарика мороженного для каждого гостя и фирменный торт от Fant. Стоимость такого абонемента — 5 700 руб. на компанию из десяти человек.

Поскольку удачная локация избавила нас от необходимости формировать клиентский поток с нуля, на старте перед компанией стояла задача заинтересовать людей. Первое время у нас работал промоутер, который привлекал внимание посетителей кинотеатра к нашему заведению. Затем мы сотрудничали с крупными купонаторами «Выгода» и «Биглион».

И хотя условия этого партнерства для нас были не самыми выгодными, нам удалось запустить конвейер и получить известность в городе. Параллельно мы активно продвигались в интернете — организовали рекламную кампанию в «Яндекс.Директ». Это помогло нам выйти на клиентов из других районов города, привлечь их внимание к нашим услугам по организации мероприятий.

В этом направлении хорошую эффективность продемонстрировали прямые продажи. Мы составили короткий маркетинг-кит, в сжатом формате описали главные преимущества Fant и разослали потенциальным клиентам. Результат не заставил себя долго ждать.

Обороты и масштабирование

Сегодня оборот нашего заведения в месяц составляет порядка 200 000 руб., прибыль — около 50%. Первые несколько месяцев все вырученные деньги мы вкладывали в бизнес. Нехватка инвестиций на начальном этапе развития ощущалась очень сильно. Помимо стартовых 800 000 руб. мы вложили еще полмиллиона в развитие и модернизацию бизнеса.

Сильной конкуренции мы не ощущаем. Нас часто сравнивают с антикафе, работающими в городе, но фактически, кроме наличия настольных игр и чая, нас с ними ничего не объединяет.

Fant — это заведение с четкой специализацией, поэтому нам удается оставаться привлекательными для клиентов даже в кризис.

Несмотря на то, что с ухудшением экономической обстановки посетителей бара стало меньше, спрос на организацию детских праздников из года в год только растет. Этот тренд мы связываем с нашей грамотной рекламной политикой и уникальными сценариями мероприятий.

За прошедшие пять лет мы пытались масштабировать проект и даже открывали четыре дополнительные точки в мини-формате. Это были кафе островкового типа. На запуск каждого филиала мы тратили в среднем 200 000 руб. К сожалению, не все они прижились. На сегодняшний момент кроме основного заведения работают еще две точки.

Главная причина закрытия — низкий клиентский поток.

Кафе-салон Fant мы открывали вместе с мужем, первое время вели бизнес вдвоем, но позднее он решил уйти в политику. Сегодня в команде работает пять человек: управляющий, администратор, аниматор и два бармена.

Я сама пробовала себя и в других сферах предпринимательства: в 2014 году я приобрела довольно известную франшизу дизайнерской одежды. Однако этот проект оказался не слишком успешным: во-первых, сам сектор розничной торговли показался мне обезличенными и неинтересным, а во-вторых, условия работы франчайзи были не самыми выгодными. Франчайзер предоставлял лишь 30%-ю скидку на закупки товара, а поскольку сама компания достаточно хорошо продавалась в интернете, локальным партнерам было невыгодно делать накрутку более 35%.

Для начинающих предпринимателей очень важна правильная расстановка приоритетов. В каждой отрасли есть первостепенные и вторичные вещи. В случае общепита самое главное — локация заведения и основной продукт.

Многим кажется, что запуск бизнеса — это неподъемная с финансовой точки зрения история, но на самом деле, если сэкономить на излишествах, стартовые вложения могут быть не такими уж и большими. Например, вместо закупки дорогостоящего холодильного оборудования во всех трех наших точках мы используем холодильники, которые арендуем на специальных условиях. Еще один совет — бережно относиться к собственному интернет-присутствию. Помните, что для многих клиентов и потенциальных партнеров ваш сайт — это первая точка знакомства с компанией. У вас всего один шанс произвести первое впечатление, постарайтесь, чтобы оно оказалось положительным!

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Источник: kontur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин