Психологическое бизнес консультирование практическое задание 1

Ниже приведены эпизоды реальных консультаций и психотерапев­тических сеансов [2] . Определите техники консультирования и предпола­гаемые стадии консультационного процесса.

Кл-1. Вчера вечером я с ним снова разговаривала, но он даже не за­хотел пошевельнуться. Он действительно меня даже не слышал (тяжело вздыхает). Я еще ужасно не хочу сдаваться, потому что. ну, иногда мы.

К-1. Когда ты так разочарована, как сейчас, ты думаешь о том, как это бывает в другие моменты.

К-2. Джой, ты говоришь, что иногда чувствуешь «отчаяние». Не могла бы ты сказать об этом побольше?

Кл-3.1 Я пыталась. Бог свидетель, я старалась, как могла, но мне, кажется, ничего не помогает (вздыхает, качает головой).

К-3.1 (понимающий тон). Кажется, что ничего не помогает. Кл-3.2. Ну да. Честно говоря, иногда мужество меня совершенно покидает, и я чувствую, что все безнадежно.

К-3.2. Джой, ты много раз пыталась, и тебе кажется, что ты не можешь до него достучаться. Ты думаешь о том, чтобы уйти, чтобы все бросить. Иногда ты просто впадаешь в отчаяние.

Основы психологического консультирования. Лекция 1. Введение

Кл-3.3. Ох да, все так. Именно так все и обстоит. Эпизод 4.

Кл-4. Я годами убеждала его кого-нибудь повидать, буквально годами. Я знаю, что ему нужна помощь, но я не могу помочь ему.

К- 4. Что впервые натолкнуло вас на мысль, что ему нужна по­мощь?

К-5. Мы достигли точки, с которой работа может пойти лучше, если вы возьмете на себя больше ответственности за то, чтобы рассказывать мне обо всех своих мыслях в эти дни, когда вы пытаетесь решить, что делать. А я буду слушать и иногда подбрасывать мысли или предложения, но не буду говорить столько, сколько говорил до сих пор. Таким образом, вы сможете более глубоко исследовать сами себя, чтобы быть уверенной в том, что ваше решение настолько четкое, на­сколько это вообще возможно. Вам это подходит?

К-6. Как я понимаю, вы можете или остаться с ним до тех пор, пока не проработаете все проблемы здесь, или на время уехать и посмот­реть, станет ли вам хоть немного легче. Что вам кажется более ре­альным?

Кл- 7. Всегда одно и то же. Мы начинаем нормально, а потом. ну, как прошлой ночью. Ох, зачем все это?

К-7. Джой, сейчас просто расскажи мне о прошлой ночи, при­держи свое беспокойство о других вещах на потом.

К-8. Иногда людям нужно перепробовать все, что они могут себе сами вообразить, прежде чем они захотят обратиться за помощью.

К-9. Что сейчас может быть полезно, Джой, так это если бы ты вы­брала один из этих вопросов, которые, как ты говорила, тебя «доста­ют», и исследовала его как можно более полно. Ты упомянула раздел по суду, совместную поездку, визит к консультанту по семейным во­просам и еще несколько возможностей. Какое из предложений, как тебе кажется, имеет смысл сейчас проанализировать?

К-10. Джой, ты уже убедилась, что, когда ты пытаешься спра­виться со своей депрессией, стараясь самостоятельно отыскать ее при­чины, это не очень помогает. Сейчас ты опять соскальзываешь на этот путь. Может быть, лучше будет, если ты позволишь себе сейчас погру­зиться в свои чувства?

Пример психологической консультации. Как преодолеть страх консультирования? Сессия-минутка

К-11. Я знаю, ты сердита, Джой, и хочешь сделать что-нибудь, чтобы отомстить, но я вынужден тебе напомнить, что каждый раз, когда ты это делала, ты об этом потом жалела. Мы оба знаем, что тебе лучше остыть, прежде чем что-то делать.

К-12. Джой, тебе было очень тяжело, когда ты столкнулась с этой проблемой, но сейчас, похоже, ты реально продвинулась в ее ре­шении. Ты уже видишь, что если действительно включить в общую картину твои собственные чувства, то можно принимать решение о том, чего ты хочешь, опираясь на более прочную основу.

К-13.1. Одна из вещей, которые так тяжелы для тебя сейчас, — это то, что ты не знаешь, что требуется, чтобы войти в эту программу. Пока ты еще раздумываешь и не уверена, совершенно неудивительно, что ты чувствуешь уныние. Никто из нас не любит пребывать во тьме относи­тельно вещей, которые напрямую нас касаются.

К-13.2. Насколько я знаю, чтобы получить это место, тебе нужны три вещи: ты должна иметь нужный диплом, который у тебя есть. Ты должна иметь по крайней мере три года соответстзующего опыта. Ни ты, ни я ничего не знаем о том, какой опыт необходим. И ты должна иметь рекомендацию опытного члена организации. Ты сказала, что ты можешь ее получить.

Стало быть, мне кажется, что тебе лучше сосредоточиться на втором моменте.

К-14. Хелен, ты знаешь, как смущаться, тревожиться или ухо­дить от чего-либо. Как мы вместе видели, ты много раз тревожилась и смущалась, но теперь ты знаешь и то, как избавляться от проблемы и дей­ствительно бороться с ней. Ты и только ты решаешь, какой путь сейчас выбрать, но ты должна будешь вскоре выбрать то или другое.

К-15. Я устал слушать, как вы снова и снова копаетесь во все том же старом дерьме! Почему, черт побери, вы тоже от этого не ус­таете?

К-16. Статистики предостаточно: ранние браки очень часто оказываются неудачными. Я думаю, вам нужно сказать об этом дочери так, чтобы она смогла услышать и понять это. Вы можете это сделать?

К-17. Джой, ты знаешь, как для тебя важно проконсультиро­ваться с медиками по этому вопросу, и я искренне надеюсь, что ты не будешь это больше откладывать.

К-18. Нам сейчас надо, чтобы вы собрали все возможные мне­ния относительно этого вопроса в целом. Подойдите к каждому, скажи­те ему, что вы делаете, и спросите их мнение. Когда у вас будет эта ин­формация, принесите ее сюда и мы подумаем над следующим шагом.

Кл-19. Я просто стоял тут, когда она это делала. Что еще я мог сделать? Я был беспомощен.

К-19. Вы скорее будете беспомощны, чем прямо взглянете на конфликт, который был непосредственно тут, перед вами.

К-20. Хорошо, я должен сказать, что с облегчением услышал, что это не так серьезно. Я рад, что ты это выяснила.

К-21. Вы снова и снова говорили мне, что хотите как-то изме­нить отношения с ней, но каким-то образом все время возвращаетесь к тому же.

Кл-22. Я старалась, как проклятая, но, похоже, все равно ниче­го не получается. Иногда кажется, что все налаживается, а потом все идет к черту, и я возвращаюсь к тому, с чего начала.

К-22. Я знаю, что тяжело продолжать попытки, ког да дела так пло­хи, но тебе необходимо понять, что в действительности ты не возвра­щаешься к тому, с чего начала. Вспомни, в прошлом месяце, после безуспешных попыток целого года, ты смогла решить в целом про­блему с домом. Теперь, в этом месяце, ты, похоже, уже выработала основные вехи финансового соглашения. Были возвраты, но если ты посмотришь на картину в целом, ты увидишь, что прогресс есть.

Читайте также:  Катер или яхта для бизнеса

К-23. Вы действительно хорошо поработали, исследуя все это, ничего удивительного, что сейчас вы чувствуете некоторое опустоше­ние. Мы оба знаем, что вам нужно достичь большего, но не сегодня. Сей­час расслабьтесь на несколько минут.

К-24. Приятно слышать, что ты взяла на себя некоторую ответ­ственность в этом вопросе, вместо того, чтобы опять быть несчастной жертвой.

Кл-25. Я уже сказала тебе все, что думала по этому поводу. Больше нечего обсуждать, я все рассказала.

К-25. Хелен, тому, что ты говоришь, на самом деле конца нет. Ко­нец этому можешь положить только ты сама — определив, насколько глу­боко ты намерена в это погрузиться. Я не верю, что в тебе уже ничего нет.

Ниже представлены четыре (А, Б, В, Г) возможных ответа кон­сультанта-психотерапевта на одно и то же высказывание клиента. Разница заключается в том, сколько активности (влияния, давления) консультант в него привносит.

Проранжируйте ответы консультанта от минимальной до мак­симальной степени оказываемого давления.

Кл. Ну, я и сказала ему, что мне надоело, я устала от его посто­янных жалоб на то, какая я, и если он не прекратит, я уйду и. (Она сбивается, видно, что ей неуютно.) Ну, во всяком случае, думаю, что мне пора было на чем-то остановиться и. (снова кажется, что она потеряла нить и сидит, напрягшись).

К-А. Сейчас ты выглядишь такой несчастной, Джой. Что про­исходит у тебя внутри?

К-Б. Гм-хмм. (Терпеливо ждет.)

К-В. Если ты будешь останавливаться каждый раз при подходе к чему-то неприятному, то ты просто не дашь консультированию (психотерапии) хоть как-то помочь тебе.

К-Г. Скажи мне, пожалуйста, на что похоже то, что происхо­дит внутри тебя, когда у тебя вот так «кончается завод»?

Ниже приведены 11 возможных ответов консультанта- психотерапевта на высказывание клиента.

A). Определите использованную технику консультирования в каждом ответе консультанта.

Б). Как вы думаете, чем отличаются эти варианты ответов в сравнении друг с другом, кроме различия в техниках? По выявлен­ному принципу сгруппируйте (объедините между собой сходные) варианты ответов. Сколько групп ответов у вас тогда получилось?

B). Объясните, в каких ситуациях (на каких стадиях) консуль­тирования эффективно каждое из предложенных высказываний кон­сультанта.

К. Вы сейчас чувствуете сильную боль и гнев.

Кл. Да. Ощущение такое, будто это уже слишком, и я боюсь, что не смогу это вынести.

1. Ммммм. (С симпатией.)

2. Вы чувствуете, что ваши боль и гнев могут оказаться слиш­ком сильными.

3. Как вы сейчас ощущаете эту угрозу в своем теле?

4. Могли бы вы дать мне возможность быть с вами сейчас, ко­гда вы встретились с этими пугающими чувствами?

5. Вам не нужно проходить через все это сразу. Вы можете де­лать постепенно, по одному шагу за раз.

6. Каждый раз, когда мы добираемся до этих чувств, у вас воз­никает этот страх, что вы вот-вот окажетесь перегружены. Несмотря на то, что вы избегаете обращаться к ним, ваши чувства все время воз­вращаются.

7. Хотя боль и гнев пугают вас, они всего лишь часть вас само­го. Все ваши и мои силы будут здесь с вами, чтобы помочь вам спра­виться с ними.

8. Вот опять вы хотите уйти от своих собственных чувств и опять вы откладываете то, к чему, как мы оба знаем, вам когда- нибудь придется обратиться. Вам необходимо понять, что они не со­бираются уходить.

9. Не обманывайте себя, Бен, это ваши чувства и они будут приходить до тех пор, пока вы к ним не обратитесь. Я с вами, но не могу сделать это за вас. Пришло время позаботиться о себе и сделать ■угу работу.

10. Конечно, это страшно. Со мной тоже так было, но сейчас пришел ваш черед прямо взглянуть на свои чувства. Лучшего момен­та не представится.

11. У вас действительно нет выбора. Это такая штука, с кото­рой каждый из нас должен встретиться и вынужден что-то делать с ней. Если вы попытаетесь избежать этого, то будет только еще больше боли и надолго; так что решайтесь. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы быть с вами.

К. О чем вы сейчас думаете? Кл. Я думаю о том, что я должен сейчас сказать.

1. Составьте 10 возможных вариантов ответов консультанта на высказывание клиента.

2. Проанализируйте и объясните, чем отличаются между собой придуманные вами варианты ответов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Источник: poisk-ru.ru

Упражнение Отработка навыков ведения консультативной

Аннотация дисциплины «Психотерапия: теория и практика» Общая трудоемкость дисциплины: Форма контроля:

Этический Кодекс Консультанта

Этический Кодекс Консультанта

Цель, задачи и этапы консультирования

Цель, задачи и этапы консультирования

ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕССНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ? Филонович С.Р.

ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕССНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ? Филонович С.Р.

Добавить этот документ в коллекции

Вы можете добавить этот документ в свои учебные коллекции

Войти Доступно только авторизованным пользователям

Добавить этот документ в сохраненные

Вы можете добавить этот документ в свой список с сохраненными документами

Войти Доступно только авторизованным пользователям

Разделы
Поддержка

Предложить улучшение

Нашли ошибку в текстах или интерфейсе? Или знаете, как улучшить наши инструменты? Смело отправляте нам свои предложения! Это очень важно для нас!

Источник: studylib.ru

Методы психологического консультирования

Текущее состояние мировой психологической науки можно оценить как период значительного прогресса в ее развитии. Научная психология постоянно обогащается новыми данными, улучшается ее концептуальный аппарат и методы исследования.

Актуальность изучения вопросов, связанных с оказанием психологической помощи, в частности процесса психологического консультирования, оправдана тем, что это одна из наиболее развивающихся областей практической психологии.

В настоящее время растет потребность населения в психологической помощи, вызванная рядом компонентов. Это глобальные метаморфозы в обществе и пересмотр стандартов психического здоровья; частые ситуации нестабильности, путаницы, неопределенности относительно завтрашнего дня; Новые критерии профессионального и личного самоопределения, адекватные происходящим изменениям; Новый звук конфликта «отцы и дети».

Все это позволяет говорить о значимости и социальной значимости изучения психологического консультирования в свете проблем современной психологической науки, то есть всего, что может помочь практикующим психологам работать более эффективно.

Психологическое консультирование как профессия является относительно новой областью психологической практики, возникшей в результате психотерапии. Эта профессия возникла в ответ на потребности людей, у которых нет клинических расстройств, но кто нуждается в психологической помощи и осознает эту потребность. Поэтому в психологическом консультировании психологи сталкиваются прежде всего с людьми, испытывающими трудности в повседневной жизни, например, конфликтами на работе и дома, плохой академической успеваемостью, отсутствием уверенности в себе, склонностями к самоубийству и т. п.

Кроме того, психологическая консультация, как молодая область психологической практики, еще не имеет строго очерченных границ; в его поле зрения входит широкий круг проблем.

Сегодня теоретическому обеспечению психологического консультирования уделено большое внимание, его проблемы рассматриваются в работах таких авторов как Г.С. Абрамова, Ю.Е. Алешина, Э.Ф. Зеер, Р. Кочунас, Е.А. Климов, Н.Д. Линде, В.Ю. Меновщикова, А.П.

Читайте также:  Детский центр развития как бизнес

Чернявская и другие.

Проблема заключается в противоречии между потребностью общества в психологическом консультировании по самому широкому кругу вопросов повседневной жизни среди населения и недостаточной рефлексией в теории всех методологических методов прикладной консультативной психологии. Консультативная психология накопила богатый эмпирический материал, но нет единого логического ядра, «единой теории процесса оказания психологической помощи», способной охватить и связать знания, накопленные отдельными школами, в целостную картину, объединив практикующих различных областей под их крылом.

Объект исследование – психологическое консультирование.

Предмет исследования – анализ методов психологического консультирования.

Цель данного реферата заключается в изучении особенностей психологического консультирования и его методов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить психологическое консультирование: понятие и задачи;

рассмотреть виды психологического консультирования;

изучить характеристику методов психологического консультирования.

Теоретической базой при написании данного реферата послужили труды учёных: В. И. Андреева [1], А.Г. Асмолова [2], В. С. Библера [3] и других.

Методологическую базу данного исследования составили методы анализа и синтеза научной литературы, научных статей по рассматриваемой теме.

Структура реферата включает в себя: введение, три параграфа, заключение и список использованной литературы.

1 Психологическое консультирование: понятие и задачи

Психологическое консультирование — довольно молодая область профессиональной деятельности каждого психолога. В Российской Федерации, эта деятельность представлена независимой сферой деятельности. Помимо знаний и навыков, она также требует тщательной профессиональной подготовки в области психологии. В современном мире психологическое консультирование является одним из незаменимых элементов университетских подготовительных программ [14, c. 51]. В ближайшем будущем планируется подготовка психологов-консультантов.

В качестве основной психологической практики консультирование направлено на оказание неотложной моральной помощи клиентам, которые сталкиваются с проблемами, требующими неотложных решений. Проведение устных консультаций может быть незаменимым фактом для решения психологических проблем в каждом отдельном случае. Все чаще психологическая консультация требуется для понимания любой полученной информации, для понимания и решения личных проблем человека. Все чаще люди, нуждающиеся в моральной поддержке или же для поддержания уверенности в себе, стали обращаться к профессиональным психологам за помощью.

Задачи психологического консультирования в каждом отдельном случае решаются индивидуально [1, c. 96]:

1. Сначала психолог выясняет, с какими проблемами столкнулся клиент, и что заставило его обратиться за профессиональной психологической помощью;

2. На следующем этапе оценивается сущность проблемы, возникшей для клиента и степени ее серьезности

3. Психолог-консультант наблюдает за особенностями личности и характером клиента, чтобы определить, как решить проблему;

4. Если клиент может самостоятельно справиться со своей проблемой, психолог должен дать ему все необходимые рекомендации, которые способствуют лучшему решению проблемных жизненных ситуаций;

5. Клиент, который обращается за профессиональной психологической помощью, должен пройти курс лечения, направленный на предотвращение возникновения таких ситуаций и ошибок в его жизни.

Клиент, пройдя полный курс, должен самостоятельно решать возникающие проблемы, используя элементарные психологические знания, полученные от психолога [6].

Таким образом, задачи психологического консультирования заключаются в том, чтобы оказать компетентную психологическую помощь клиенту в каждом отдельном случае.

2 Виды психологического консультирования

Поскольку в психологическом консультировании нуждаются разные люди и обращаются за помощью по различным проблемам, то психологическое консультирование можно разделить на виды в зависимости от индивидуальных особенностей клиентов и тех проблем, по поводу которых они обращаются за психологической помощью.

Выделяют следующие виды психологического консультирования [15]:

1. Интимно-личностное консультирование;

2. Семейное консультирование;

3. Психолого-педагогическое и психолого-управленческое консультирование;

4. Деловое консультирование.

Интимно-личностное консультирование осуществляется по проблемам психологических или поведенческих недостатков, от которых хотел бы избавиться клиент; личностных взаимоотношений со значимыми людьми по поводу разнообразных страхов, неудач, глубокого недовольства клиента самим собой, интимными отношениями.

К семейному консультированию прибегают при выборе супруга, с целью предупреждения и разрешения конфликтов во внутрисемейных отношениях и в отношениях членов семьи с родственниками, по поводу решения текущих внутрисемейных проблем (распределение обязанностей, экономические вопросы семьи и т.д.), до и после развода.

Психолого-педагогическое консультирование предусматривает обсуждение консультантом и клиентом вопросов обучения и воспитания детей, повышения педагогической квалификации взрослых, совершенствования педагогического руководства, управления детскими и взрослыми группами.

Последний вид консультирования следует отличать от рекомендаций, предоставляемых учителям, ученикам, родителям, администрации и т.д., сущность которых сводится к тому, что психолог советует прибегать к конкретным действиям, изменениям поведения, отношений с целью влияния на других участников учебно-воспитательного процесса.

Деловым называется консультирование, связанное с преодолением людьми деловых проблем выбора профессии, совершенствования и развития способностей, организации труда, повышения работоспособности, проведения деловых переговоров.

3а продолжительностью сотрудничества психолога и клиента различают [11]:

1. Разовую консультацию. Это консультация, продолжительностью 45-60 мин. Она проводится в случаях, когда клиент обратился к психологу по поводу проблемы, с которой ему, прежде всего, нужна помощь других специалистов; когда психолог информирует клиента по вопросам, входящим в его компетентность, когда клиент обращается к психологу за поддержкой решения, которое он собирается принять в отношении определенной жизненной ситуации; когда клиент вдруг прийти не может;

2. Краткосрочное консультирование. Длится на протяжении 3-4 встреч. Чаще всего проводится в случаях, когда клиент нуждается в консультации просветительско-рекомендательного характера или с диагностической целью;

3. Среднесрочное консультирование. В течение 10-15 встреч осуществляется значительная психокоррекционная работа;

4. Длительное консультирование. Психолог работает с клиентом в течение года [14].

Проведение психологического консультирования выдвигает ряд требований к психологу-консультанту. Так, в частности, человек, который занимается психологическим консультированием, должно иметь высшее психологическое образование, достаточный практический опыт работы в качестве психолога-консультанта, подтвержденный соответствующими сертификатами.

Кроме знаний и умений, психолог-консультант должен быть наделен рядом специальных личностных качеств: любить людей, быть проницательным, терпеливым, ответственным и коммуникабельным. Р.Мей отмечал, что главное у психолога-консультанта — это «доброжелательность и стремление понять клиента, помочь ему увидеть себя с лучшей стороны и осознать свою ценность как личности».

3 Характеристика методов психологического консультирования

Основным типом психологических методов консультирования является беседа, собеседование, активное и эмпатическое слушание и наблюдение. В дополнение к этим фундаментальным методам в рамках психологического консультирования могут использоваться и другие методы, которые являются профессиональными практиками отдельных психологических школ и основаны на конкретных «личных» теориях [5].

Разговор (здесь мы говорим о разговоре не в филистерском представлении, а в концептуальной сфере психологии) строится с использованием разных методов и приемов, позволяющих психологу достичь желаемого результата. Его основной целью в этом случае является тщательный и скрупулезный сбор информации о психоэмоциональном состоянии его клиента и установление доверительных отношений с ним. Большое значение здесь имеет изменчивость в проведении диалога, утверждение мнения пациента, его мотивация к разговору, ясность и краткость речи психолога.

Беседа может использоваться как средство психотерапии, чтобы уменьшить беспокойство пациента. В этом случае он служит одним из способов перенести акцент на психологические проблемы субъекта и является своего рода фоном или, если хотите, «фоном» для всей психотехники, используемой специалистом.

Разговор может быть проведен спонтанно, интуитивно или, наоборот, структурирован в рамках предварительно скомпилированной программы, так сказать, «словесной стратегии». Такой заранее спланированный разговор называется интервью [10].

Читайте также:  В бизнесе главное качество

В рамках психологического консультирования существует несколько типов интервью:

стандартизован (на основе проверенной тактики и четкой стратегии);

частично стандартизованный (основанный на той же хорошо продуманной стратегии, но несколько более гибкий с точки зрения тактики);

бесплатное диагностическое интервью (у него есть заранее разработанная стратегия и абсолютно свободная «необремененная» тактика, которую можно постоянно трансформировать в зависимости от индивидуальных характеристик клиента) [10].

3. Активное слушивание.

Целью этого метода психологического консультирования является наиболее достоверное отражение информации о спикере. Этот метод обеспечивает более точное понимание друг друга участниками процесса, помогает создать дружескую атмосферу и эмоциональное сочувствие, а также помогает психологу-клиенту полностью понять его личную проблемную ситуацию. Активное прослушивание включает в себя использование ряда конкретных методов и методов:

искренний и всякий проявленный интерес к собеседнику (поза, взгляд имеет особое значение);

использование уточняющих вопросов («Вы имеете в виду это . », «Я правильно понял, что . »);

Повторите реплику собеседника («Вы сказали, что . »);

«переформатирование» фразы собеседника («Другими словами . »);

Суп «поддерживающие» реакции (так называемая «уг-реакция», выражаемая кивком или словесным «да-да» и т. Д.), Стимулирование собеседника к дальнейшему разговору («говорить, говорить», «это очень интересно», );

Подводя итог («Мы говорили о . », «В общем, вы хотите сказать . », «Мы можем заключить . », «Подведение итогов . »).

Метод «активного слушивания» обязательно включается в «вербовку джентльмена» психолога во время психологического консультирования. Владение им — это ответственность любого специалиста в области психологии, который утверждает, что он профессионал в своей области. Часто любитель психологии недооценивает важность этого метода.

В таких ситуациях псевдоконсультант заменяет свою задачу точно отражать полученную от клиента информацию с его собственной интерпретацией его личностных качеств, мотивами своих действий и стремиться к «слепой» поверхностной оценке его личности. Использование такой методики активного прослушивания, например повторения, позволяет клиенту следить за тем, чтобы его внимательно слушали и понимали. Кроме того, он, кажется, слышит себя извне, что позволяет ему лучше осознавать ситуацию и свою роль в ней [2].

4. Эмпатическое слушание.

В эмпатических слушаниях основная задача психолога — точно отражать чувства клиента. Используется в случаях, когда собеседник должен поделиться своим опытом, и он проявляет инициативу. Эмпатический слух не предусматривает оценку и интерпретацию скрытых мотивов поведения клиента: самое главное здесь — точно отразить чувства и эмоции чувств собеседника, быть своего рода резонатором или даже пресловутым «жилетом», в который клиент может «кричать». Следующая триада является важным инструментом для эффективной коммуникации в процессе эмпатического слушания:

сопереживание или, если честно, сопереживание. Он состоит в желании понять собеседника на уровне чувств, испытывающих те же эмоции, которые испытывает другой человек;

отражение: способность видеть себя глазами собеседника, анализировать свои действия, поступки, психическое состояние;

Идентификация: ассимиляция другому человеку, идентификация себя с ним, способность перевести себя на место другого [13].

Под наблюдением в рамках психологического консультирования понимается преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие психических процессов и явлений с целью изучения их изменений в определенных ситуациях и поиска истоков этих явлений. Психолог должен уметь наблюдать как вербальное, так и невербальное поведение своего клиента. В последнем случае очень важно знать разные типы невербальных языков [6].

Психическое здоровье является самым важным результатом и ресурсом личного развития. Это основа любой деятельности человека, включая его профессиональный успех.

Современная психология предлагает эффективные способы поддержания, сохранения и развития психического здоровья человека, среди которых наиболее развитым является психологическое консультирование. В процессе психологического консультирования обращается внимание на более глубокие аспекты личности, ее ментальные конфликты. Содержание психологического консультирования заключается в том, чтобы работать с конкретным запросом, исходящим как от отдельного клиента, так и от группы или организации в целом.

Психологическое консультирование можно определить как прямую работу с людьми, направленную на преодоление трудностей в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенный способ построения разговора. Психологический смысл консультирования — помочь человеку понять причины проблем в социальном взаимодействии: в личных, семейных и профессиональных контактах.

Консультирование — это сложный динамический процесс, разворачивающийся во времени, во многих случаях с участием других людей в этом взаимодействии, доступных для наблюдения и внешнего вмешательства. В этой связи мы можем говорить о открытости ситуации психологического консультирования, его структуре, контексте и динамике.

Психологическое консультирование — это оказание конкретной помощи взрослым и детям, которые обращаются, чтобы понять характер их трудностей, анализировать и решать психологические проблемы, связанные с их собственными характеристиками, преобладающими обстоятельствами жизни, отношениями в семье, среди друзей, в школе.

В целом психологическое консультирование (за некоторыми исключениями) уделяет большое внимание достижению психологического комфорта и поддержания психического здоровья (как клиента, так и консультанта), а также подчеркивает повышенную личную ответственность клиентов за ход их собственная жизнь, а окончательный отчет — это возможность жить без помощи консультанта.

Список использованной литературы

1. Андреев, В.И.. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс. Казань. Центр инновационных технологий. – 2015. 315 c.

2. Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК». – 2013. -768 с.

3. Библер, B.C. Нравственность. Культура. Современность. Философское размышление о жизненных проблемах. Москва. – 2008 — 57 с.

4. Божович, Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности. Москва: Междунар. пед. акад.- 2012. — 209 с.

5. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пос. — М.: Высшая школа, 2013. — 64 с.

6. Елизаров А. Н. Использование романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» для профилактики деструктивных родительско-юношеских конфликтов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2012. — №4. – С. 31 – 39.

7. Зинченко, В.П. (2001). Размышление о душе и ее воспитании. М.: РАО. 34 с. 8. Зинченко Ю.П. Системный характер исследования безопасности в психологии // Материалы II Международного симпозиума. – М., 2011. – 25с.

9. Лубовский Д.В.Введение в методологические основы психологии Издательства: МОДЭК, МПСИ, 2013. — 224 с.

10. Меновщиков В.Ю.Введение в психологическое консультирование. 2-е изд. стереотипное. М.: Смысл, 2014. — 109 с.

11. Никандров В. В. Н62 Методологические основы психологии. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2008. — 235 с.

12. Слободчиков, В.И. Реальность субъективного духа. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия, 2-е изд. СПб.: Питер. 2009. – 403 с.

13. Толстая С. Методы арт-терапии при работе с людьми, пережившими психотравмирующее событие. Chi-sinau, CEP USM, 2016. 213 с.

14. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд,, перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос». – 2016. — 320 с.

15. Айви А. Е., Айви М. Б., Саймэк-Даунинг Л.Психологическое консультирование и психотерапия. Ме¬тоды, теории и техники: практическое руководство. — М. 2009 — 487 с.

Источник: www.b17.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин