Это последняя книга профессора Евгения Павловича Ильина. Она посвящена основным вопросам и проблемам делового общения, особое внимание уделено служебным контактам, выстраиванию отношений между начальством и подчиненными, а также между подчиненными. В работе детально рассмотрены наиболее рациональные способы общения между людьми в служебной обстановке – непосредственные контакты и телефонные разговоры. Описаны особенности стилей руководства, производственных конфликтов, деловых бесед и совещаний. Издание предназначено для психологов, педагогов, социологов, бизнесменов, руководителей всех уровней, специалистов по межличностным отношениям, а также для студентов вузовских факультетов соответствующих профилей.
Жанры и теги
Редактировать
Отзывы 2
Сначала популярные
Напишите отзыв и получите 25 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес
Опубликовать
Цитаты
Описание книги
Это последняя книга профессора Евгения Павловича Ильина. Она посвящена основным вопросам и проблемам делового общения, особое внимание уделено служебным контактам, выстраиванию отношений между начальством и подчиненными, а также между подчиненными. В работе детально рассмотрены наиболее рациональные способы общения между людьми в служебной обстановке – непосредственные контакты и телефонные разговоры. Описаны особенности стилей руководства, производственных конфликтов, деловых бесед и совещаний. Издание предназначено для психологов, педагогов, социологов, бизнесменов, руководителей всех уровней, специалистов по межличностным отношениям, а также для студентов вузовских факультетов соответствующих профилей.
Как Разбираться в Людях (10 Способов Как Читать Человека) Психология Общения. Это Нужно Знать!
Смотреть оглавление
Возрастное ограничение :
Дата выхода на Литрес :
11 сентября 2017 г.
Дата написания :
271 стр. 19 иллюстраций
978-5-4461-0352-2
Правообладатель :
399 ₽
Взять по абонементу
599 ₽
Купить текстовую книгу
Добавить в корзину
Хит продаж
Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся
А я тебя «нет». Как не бояться отказов и идти напролом к своей цели
Коучинг мозга.
Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться
Гений коммуникации. Искусство притягивать людей и превращать их в своих союзников. 11 навыков эффективного общения
Азбука системного мышления
Психология согласия
Никаких компромиссов. Беспроигрышные переговоры с экстремально высокими ставками. От топ-переговорщика ФБР
Как читать, запоминать и никогда не забывать
Кремлевская школа переговоров
Код уверенности. Почему умные люди бывают не уверены в себе и как это исправить
Эмоции и чувства
Психология взрослости
Психология доверия
Психология зависти, враждебности, тщеславия
Психология спорта
Психология общения и межличностных отношений
Психология и физиология. Союз или конфронтация? Исторические очерки
Психология совести.
Вина, стыд, раскаяние
Психология творчества, креативности, одаренности
Психология любви
Источник: www.litres.ru
23 Психологические Уловки, которые всегда Работают
Психология делового общения
Актуальность данной темы заключается в том, что основное время своей жизни любой человек посвящает деятельности, работе и в процессе осуществления деятельности человек постоянно вступает в общение с другими людьми, коллегами, клиентами, контрагентами и т.п. именно способность правильно осуществлять деловое общение способствует во многом успеху в карьере и любой деятельности. Общение является основной составляющей труда таких специалистов, как менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты и т.п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека.
Проблемами делового общения занимается ряд исследователей как в нашей стране, так и за рубежом — Ю.Н. Белокопытов, А.Г. Ковалев, Г.В. Панасенко, А. Попов, Э.А. Уткин, М. Вудвок, Д. Фрэнсис, Р. Марр, М.Мескон и другие. Различные ученые по-разному смотрят на проблему.
Так, например, английские консультанты по психологии управления М. Вудвок и Д. Фрэнсис отмечают, что руководители должны через общение реализовывать следующие задачи: способность управлять собой, решать проблемы, изобретательность, высокая способность влиять на других, знание современных управленческих подходов, способность руководить, умение обучать подчиненных и другие.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей психологии делового общения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие делового общения;
2. изучить основные организационные формы делового общения;
3. раскрыть особенности деловой беседы как основной формы делового общения.
Объектом исследования является деловое общение.
Предметом исследования являются психологические аспекты делового общения.
1. Понятие делового общения
Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа оно стало только в XX в.
По Андреевой Г.М., Общение – это взаимодействие субъект-субъектного вида двух или нескольких людей, при котором осуществляется обмен информацией, действиями и восприятие человека человеком как личности 1 .
Следует остановиться на том, что понимается под деловым общением (коммуникацией)- это процесс обеспечения взаимопонимания людей посредством обмена информацией – мыслями и эмоциями, используемый при взаимодействии людей.
Деловое общение – это искусство, позволяющее войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента, достичь желаемого коммерческого результата. Под деловым общением понимается любое общение, способствующее решению коммерческих задач. К принципам делового общения относятся:
- признание равенства и неповторимости каждого из партнеров,
- априорное признание существования того или иного “зерна истины” в каждой точке зрения;
- взаимное обогащение участников общения.
- каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
- как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.
- цель общения — вне самого взаимодействия субъектов;
- цель общения — в нем самом;
- цель общения — приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения;
- цель общения — приобщение самого его (инициатора) к ценностям партнера.
- общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;
- основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.
- о конкретных потребностях;
- о тех или иных эмоциональных состояний, цель передачи которых попытка настроить другого человека на контакт и участие;
- о состоянии окружающей среды, в том числе сигналах об опасности, наличии предметов удовлетворения биологических потребностей и т. п.
- «Эффект ореола» означает влияние общего впечатления о другом человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности.
- «Эффект новизны» возникает тогда, когда по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, более новая информация о нем.
- «Эффект первичности» — следствие влияния первой информации о незнакомом человеке по сравнению с более поздними сведениями о нем.
Источник: studfile.net
Психология делового общения и этикет как наука и учебная дисциплина
Деловое общение – это вид коммуникативной предметно-целевой и профессиональной деятельности в сфере социально-правовых и экономических отношений.
Основой делового общения являются основные принципы, нормы и правила делового этикета. Они характеризуются своей направленностью на субъекта общения для того, чтобы получить взаимовыгодный результат. Субъекты, участвующие в профессиональной коммуникации, соблюдают официальный стиль общения.
Деловое общение имеет свои содержательные характеристики и признаки, благодаря которым понятию «деловое общение» можно дать более полное определение.
Психология делового общения изучает:
- личностные качества – когнитивный стиль, характер, волю, темперамент, способности и их влияние на поведение партнеров;
- возникающие в процессе общения особенности восприятия, коммуникативные барьеры, методики психологических защит;
- социально-психологические факторы, такие как потребности, интересы, ценности, мотивы субъектов общения;
- подтекст, задний план реального поведения участников общения, обусловленный субъективными и часто скрытыми целями.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Первую группу психологических факторов образуют врожденные психологические комплексы личности и прижизненно формируемые, которые обеспечивают последовательность поведения личности. Эти комплексы учитываются во всех практических рекомендациях по оптимизации общения.
Третью группу психологических факторов, определяющих деловое общение, составляют мотивы, интересы, установки, которые могут проявляться в специфических формах поведения, разговорах, особенностях решения конфликтных ситуаций. Например, тот, кто ориентируется на деньги, естественно, выберет тот вид деятельности, который связан с материальным вознаграждением. Тот, кто желает в своей работе самоутвердиться, больше нуждается в признании и похвале.
Психологические факторы делового общения четвертой группы реализуются в виде знаний и умений применять и распознавать нормы и ритуалы этикета, символы единения или конфликта, знаки статуса и отношений. Вежливые и тактичные люди, например, высоко ценятся в любой группе, а критичные, активные, напористые, могут стать причиной конфликта.
«Психология делового общения и этикет как наука и учебная дисциплина»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 1
Основу этики делового общения составляют психология управления и общения, этика, научная организация труда.
Психология и этика делового общения представляют собой столпы успешности взаимодействия с различными индивидами.
Процесс делового общения основывается на воспитании и самовоспитании и представляет собой форму личностного творчества, которая выявляет и развивает лучшие стороны личности.
Этика делового общения
Определение 2
Этика делового общения – это нормы и правила, регламентирующие поведение человека в процессе осуществления трудовой деятельности.
Нормы, существующие в конкретной организации будут зависеть от многих нюансов, например, от культурных традиций того государства, на территории которого находится компания, от особенностей менталитета, от специфических принципов и норм общения, характерных для данного профессионального круга лиц.
Основой успешности коллектива является соблюдение этики делового общения, потому что, построенные на правилах профессиональной этики и уважения, отношения создают комфортную атмосферу и поддерживают мотивацию.
Определение 3
Этикет делового общения представляет собой гласные и негласные правила поведения людей в процессе деловых коммуникаций.
Деловое общение без соблюдения регламентированных норм становится просто обменом информацией. Люди все разные и по-разному воспринимают руководителей, подчиненных, коллег, да и весь окружающий мир. Чтобы коллеги понимали друг друга и говорили на одном профессиональном языке, важно соблюдать этикет и культуру делового общения. Это относится как к внутренним, так и к внешним отношениям работников разных отделов.
Цель этики делового общения, прежде всего, практическая, потому что её соблюдение значительно упрощает работу всего коллектива, да и сотрудники знают, что можно ожидать друг от друга.
Деловая этика создает в коллективе рабочую атмосферу, а моральный комфорт значит больше, чем физический. При соблюдении деловой этики, сотрудники, как правило, чувствуют удовлетворение работой, поэтому им всегда будет комфортно.
Моральная сторона деловой этики, надо сказать, оказывает влияние и на производительность, потому что сотрудник, чувствующий себя на рабочем месте комфортно, будет стремиться свою работу сделать лучше.
Соблюдение этических принципов делового общения, заставляет работников совершенствоваться в работе. Этикет делового общения в профессиональном поведении людей является важнейшей его стороной.
Этикет – это необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и совершенствовать. Этикет деловых коммуникаций содержит нормы и наставления, где нормы представляют собой правила, направленные горизонтально. Эти правила работают между членами группы, равными по статусу.
Вертикальную направленность правил имеют наставления, определяющие характер взаимодействия начальника и подчиненного.
Этикетные нормы делового общения зависят от национального характера, если, например, в странах Европы что-то является знаком уважения, то в мусульманских странах это может быть оскорблением.
Предмет делового общения как науки
Процесс делового общения очень многогранный и его реализация происходит в форме межличностного общения, социального диалога, профессионального общения, коммуникации и др.
Любая наука имеет свой предмет и свои задачи. Предметом психологии делового общения являются проблемы культуры делового общения.
Ключевым является понятие «общение». Общение представляет собой процесс взаимосвязи и взаимодействия людей. В условиях делового общения люди передают и обмениваются друг с другом информацией, знаниями, убеждениями, идеями, результатами деятельности. Они усваивают нравственные принципы, правила этикета, обычаи, обряды, традиции, преодолевают возникающие трудности и проблемы, сообща принимают решения.
История развития культуры делового общения довольно длительная.
Задачи данного курса вытекают из проблем повышения культуры делового взаимодействия, среди которых основными являются:
- знания о психологических и этических личностных качествах участников делового общения;
- нравственные требования к взаимоотношениям;
- технологические требования к основным формам делового общения;
- моральные принципы, нормы и правила этикета;
- использование знаний по этике делового общения;
- умение вести переговоры, беседы, совещания, публично выступать, разговаривать по телефону, правильно писать деловые письма, культурно себя вести.
Деловое общение ориентируется только на результат.
Как наука деловое общение появилось в результате ответвления менеджмента. Такая дисциплина как этика делового общения построена на технологии общения без анализа глубинных процессов, но с рекомендациями – «как надо».
Этические нормы выступают главным регулятором этих отношений, в которых выражаются представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильных и неправильных поступках человека.
В деловом сотрудничестве человек стихийно или сознательно опирается на эти представления.
Стать деловым человеком хотят многие, но добиваются далеко не все. Здесь нет универсальных рецептов, и всё зависит от того, чему человек желает научиться и чем может поделиться с другими.
Таким образом, курс «Этика делового общения» поможет студентам осознать скрытые проблемы, возникающие в процессе делового общения и успешно с ними справиться.
Источник: spravochnick.ru