Рабочая программа бизнес модели

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление).

Организация-разработчик: ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий

Арасланова О.А., преподаватель высшей категории

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16. Бизнес-планирование разработана на основе ОПОП специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), прошедшей техническую и содержательную экспертизу Республиканского экспертного Совета по профессиональному образованию ГОУ «РУНМЦ МО РБ»,

протокол № 03/11 от 30.06.2011 г.

Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол № 10 от 27.06.2017.

Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ: что нужно знать, чтобы построить прибыльный бизнес? | Михаил Дашкиев

протокол № 7 от 30 июня 2017 г.

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Бизнес-планирование

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 23369 Кассир, 20336 Бухгалтер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;

использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

роль и место бизнес-планирования в области управления финансами и инвестиционными проектами;

структуру и функции бизнес-планов;

требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию.

В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы следующих общих и профессиональных компетенций:

Наименование результата обучения

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Как перейти на модель управления бизнесом нового поколения

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

Составлять налоговые декларации, отчеты по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу(ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Современные модели бизнеса и стратегическое управление

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н.,доцент Рудакова О.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова О.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.
Целями освоения учебной дисциплины «Современные модели бизнеса и стратегии управления» являются:
• Сформулировать методологическую базу, знать общую концепцию и основные
принципы стратегического управления бизнесом и организацией;
• Знать основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, её внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации;
• Уметь формулировать миссию организации и на её основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах;
• Овладеть методами формулирования альтернативных стратегий достижения поставленных целей и выбора приоритетных стратегий развития организации;
• Изучить приёмы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществление стратегического контроля и внесение стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации.
Читайте также:  Как достичь компромисса между интересами бизнеса и интересами государства в данной отрасли

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1.3.1.1.3.2.3.2.1.
ПК-1: способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
ПК-2: способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
Основы теоретических, методологических и методических положений по разработке современных моделей бизнеса и стратегий развития организации;
Теоретические, методологические и методические основы разработки современных моделей бизнеса и стратегий развития организации.
Уметь:
Применять полученные знания по проектированию современных моделей бизнеса и стратегий развития организации на практике.
Разрабатывать и оценивать современные модели бизнеса и стратегии развития организации.
Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методология и общая концепция стратегического анализа и управления в бизнесе
1.1.Стратегия как объект.Методология и общая концепция стратегического управленияЛекции40ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.1
1.2.Стратегия как объект.Методология и общая концепция стратегического управленияПрактические42ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.3.Стратегия как объект. Методология и общая концепция стратегического управленияСам. работа48ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 2. Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда
2.1.Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда.Лекции41ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.1
2.2.Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда.Практические44ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.1
2.3.Стратегия как обобщающая модель бизнеса, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда.Сам. работа418ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 3. Формирование миссии и стратегических целей организации
3.1.Стратегия как набор правил для принятия решений.Формирование миссии и стратегических целей организации.Лекции42ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.1
3.2.Стратегия как набор правил для принятия решений.Формирование миссии и стратегических целей организации.Практические42ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.3.Стратегия как набор правил для принятия решений. Формирование миссии и стратегических целей организации.Сам. работа417ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.1
Раздел 4. Разработка и выбор стратегии развития организации
4.1.Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организацииЛекции42ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.1
4.2.Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организацииПрактические42ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.1
4.3.Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организацииСам. работа425ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л2.1
Раздел 5. Управление реализацией стратегии и конроль
5.1.Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений.Лекции41ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.1
5.2.Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений.Практические44ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.1
5.3.Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений.Сам. работа420ПК-1, ПК-2Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
АвторыЗаглавиеИздательство, годЭл. адрес
Л1.1П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. ВегераСтратегический менеджмент: учебникМ. : Университет «Синергия», 2017http://biblioclub.ru/index.php?page=bookid=436797
Л1.3А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд ; под ред. М.И. Соколовой, Л.Г. Зайцева.Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии : учебникМ. : Юнити-Дана, 2015, 11.05.2017: http://biblioclub.ru/index.php?page=bookid=573215
6.1.2. Дополнительная литература
АвторыЗаглавиеИздательство, годЭл. адрес
Л2.1Ершова, Н.А.Разработка управленческих решений в системе эффективного менеджмента: МонографияМ. : МИРБИС : Перо, 2015, 17.05.2017http://biblioclub.ru/index.php?page=booktext-align:center»>6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
НазваниеЭл. адрес
Э1Электронные ресурсы:
Э21. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
Э32. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам).
Э43. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент).
Э54. www.kommersant.ru (Коммерсант).
Э65. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»).
Э76. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями).
Э87. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России).
Э98. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование).
Э109. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление).
Э1110. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий).
Э12Курс в Мудлhttps://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4185
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Читайте также:  Как я вижу себя в мире бизнеса

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудиториядля проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практикСтандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работыпомещение для самостоятельной работы обучающихсяКомпьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Источник: www.asu.ru

Рабочая программа по Бизнес-планированию для специальности Коммерция
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 100000 «Сфера обслуживания» по специальности среднего профессионального образования : 100701 Коммерция.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий (ГБОУ СПО МГКБИТ)

преподаватель экономических дисциплин Туровская Н.Ю.

Одобрена цикловой комиссией бухгалтерского учета и экономических дисциплин

Председатель цикловой комиссии ______________________

Зам. директора по учебной работе ______________________

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы: Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 100000 Сфера обслуживания.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Бизнес-планирование» дисциплина входит в профессиональной цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
  • составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
  • использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;
  • использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :

  • основные принципы и методы планирования;
  • организацию производственного и технологического процессов;
  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.
  • структуру и функции бизнес-планов;
  • требования инвесторов к разработке бизнес-планов;
  • методику бизнес-планирования;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе лекций 50 часов, практики 16 часов; самостоятельной работы обучающегося 33 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

работа с учебником

работа с нормативными документами

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

Раздел 1. Введение в бизнес — планирование

Тема 1.1.Бизнес – планирование как элемент экономической политики организации

Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием). Планирование как наука, вид деятельности и искусство. Сущность и структура объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Предмет планирования.

Тема 1.2.Структура и функции бизнес — плана

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с нормативными актами (ГК РФ, законы и постановления РФ), с учредительными документами предприятий.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя,

Подготовить схему — конспект по теме: виды планирования

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Развитие малого бизнеса в Москве

2.Отличительные особенности организационно-правовых форм предприятий

Раздел 2.Основные элементы бизнес — планирования

Тема 2.1. Стратегическое и инвестиционное планирование

Практическое занятие № 1. Описание отрасли, предприятия, продукта

Тема 2.2. Финансовое планирование

Назначение и структура основных документов финансового плана. Международные стандарты финансовой отчетности (IAS и GAAP). Технология финансового планирования. Методика расчетов и структура основных документов финансового плана (план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли) проектов. Стратегия финансирования инвестиционного проекта.

Практическое занятие № 2. Анализ рынка сбыта и маркетинговый план

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с нормативными актами (ГК РФ).

Читайте также:  Самые провальные бизнес идеи

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы .

Назначение стратегического планирования

Бюджетирование на предприятиях

Раздел 3. Технология бизнес — планирования

Тема 3.1. Моделирование бизнес — процессов

Основные технологические процессы бизнес-планирования. Техническое задание и календарный план на разработку бизнес-плана. Особенности разработки моделей бизнес-процессов (информационных, материальных и финансовых потоков). Назначение программ серии Expert (Audit Expert, Sales Expert, Marketing Expert, Forecast Expert, Project Expert).

Практическое занятие № 3. Организационный план

Тема 3.2. Финансовое моделирование и стратегия финансирования проекта в системе Project Expert

План продаж. План производства. План прямых затрат на производство и реализацию продукции. План коммерческих затрат. План затрат на управление.

План инвестиционных затрат (график работ и диаграмма GANTT). Влияние условий оплаты, инфляции и налогообложения на результаты расчетов. Методы контроля правильности построения финансовой модели.

Практическое занятие № 4. Производственный план

Практическое занятие № 5. Финансовый план

Тема 3.3. Анализ результатов и оценка рисков проектов

Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов. Оценка и анализ ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности и т.д. Анализ безубыточности. Статистический и сценарный анализ.

Практическое занятие № 6. Риски и гарантии

Практическое занятие № 7. Подготовка презентации бизнес-плана

Тема 3.4. Оформление бизнес – плана, презентации и инвестиционные предложения

Оформление разделов бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения.

Практическое занятие № 8. Презентация бизнес-плана

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите, подготовка к защите бизнес-проекта.

Решение задач на расчет точки безубыточности, рентабельности. Коэффициента финансовой устойчивости

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы .

Современные средства презентации

Информационные технологии в бизнес-планировании.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: Социально-экономических дисциплин

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);

  • наглядные пособия;
  • электронные учебные пособия

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1. 2 , 3, 4. М. Изд. Проспект 2007г.-544с
  2. Налоговый кодекс РФ, в двух частях. М., Изд. »Ось-89», 2007г.,688с.
  3. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 года № 209-ФЗ
  4. Гомола А.И., Жанин П.А. Бизнес планирование. М, Издательский центр «Академия», 2006
  5. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; — М.:Академия, 2008.

1.Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. №127-ФЗ

2. Экономика предприятия. Под ред. д.э.н. А.Е.Карлика. Инфра-М, 2004г.-432с

3. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) — М.: Финансы и статистика, 2007г.-576с.
Интернет ресурс:

  1. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. http://www.minfin.ru/ru/
  2. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. http://www.economy.gov.ru/minec/main
  3. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. http://ru.wikipedia.org/wiki/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, разделов бизнес- проекта.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение определять организационно-правовые формы организаций

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся,

Умение планировать деятельность организации

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, опроса

Умение использовать вычислительную технику для обработки плановой информации, использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, подготовке презентаций

Умение заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий

Умение рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Умение находить и использовать необходимую экономическую информацию

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий

Знание основных принципов и методов планирования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий, тестирования, опроса, написания рефератов, создания компьютерных презентаций

Знание структуры и функций бизнес-планов

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий (разделов бизнес-плана), опроса, тестирования

Знание базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ по бизнес-планированию

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении индивидуальных заданий по бизнес-планированию, создания компьютерных презентаций

Знание требований инвесторов к разработке бизнес-планов

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин