Маршрутки – это бич наших городов: они опасные и неудобные, они редко перевозят льготников, они не приспособлены для маломобильных пассажиров, они мешают движению нормального общественного транспорта и отнимают у него пассажиров, а ещё создают пробки.
Но также маршрутки – важный инструмент обогащения чиновников и их друзей, поэтому ваша мэрия не спешит от них избавляться.
Судите сами: каждый день пассажиры платят водителю кучу налички, которая не поддаётся никакому подсчёту и контролю. Соответственно, с налогами можно мухлевать как угодно. Припарковать маршрутку можно на любой бесплатной парковке в городе. Починить – у друзей в гараже. В принципе, осталось только забрать у города самые хлебные маршруты – и всё, бизнес готов!
Нашёл на сайте TR.ru статью о том, как устроена типичная коррупционная схема с участием маршруток и как так вышло, что они доминируют в большинстве городов России:
Тем, кто бывает в разных городах России, возможно, приходилось обращать внимание на то, что в одних городах на улицах работают «маршрутки», а в других – этого вида общественного транспорта нет. Причём эта разница может наблюдаться даже между населёнными пунктами одного региона. Огромный массив литературы – как отечественной, так и зарубежной, как академической, так и публицистической, несмотря на обстоятельное изучение вопроса, увы, не способен объяснить эту разницу между городами. Материалы небольшого исследования, которое было проведено ещё в 2016 году, позволяют сделать шаг в сторону разрешения этого вопроса. И даже расширить подход к изучению организации транспортного обслуживания.
Бизнес на маршрутке, автобусе
Первые «частники»
Появление «частников» на городских маршрутах было связано с дефицитом транспортных средств, который, в целом, характерен и для периода СССР. Разница заключалась в том, что события 90-х годов усугубили эту ситуацию. «Частники» стали едва ли не единственным быстрым решением проблемы городских перевозок.
Так, во-первых, Газели, РАФики и даже УАЗики появились на маршрутах муниципальных перевозчиков. Во-вторых, к существующим маршрутам стали добавляться небольшие изменения в духе продления на пару сотен метров. И, наконец, появились принципиально новые связи. Если для первых двух методов вопрос исчерпывающего пассажиропотока, в целом, не стоял, то последний подход подразумевал уже определённые коммерческие риски.
Освоение территории требовало некоторых усилий по «накатке» маршрута. Это подразумевало работу в убыток в течение нескольких месяцев. Однако успешное завершение, или, другими словами, «освоение» платного пассажиропотока, гарантировало довольно быстрый успех. Таким образом, со временем частные перевозчики превратились в «хозяев» маршрутов, которые опутали своими сетями весь город.
Приватизация маршрутов
Несмотря на отсутствие легального механизма приватизации маршрутов, этот процесс фактически был осуществлён. Чиновники продавали возможность выхода на маршрут, или, другими словами, доступ к платным пассажиропотокам. В Москве, например, по словам одного известного специалиста:
«Никакого механизма особого не было, собирались на 11 этаже в переговорной комнате, ну и, грубо говоря, кто громче крикнет – тому маршрут и доставался».
В Москве на маршруты были установлены расценки:
«От одного до трёх миллионов за один маршрут в докризисные времена. Городской, как правило, миллион, пригородный и междугородний – три».
При этом легальное разрешение на пассажирские перевозки не было отягощено избыточной бюрократией. По словам транспортного чиновника из Ульяновска,
«Формат был какой – перевозчик должен прийти и получить паспорт маршрута согласованный и расписание согласованное. И всё».
В случае положительного результата «накатки» маршрута направление закреплялось за определённым перевозчиком, который сдавал в аренду водителям возможность работать на нём. Так появилась, скажем так, «перевёрнутая» система организации работы, в которой перевозчик зачастую не представлял собой организацию с парком транспортных средств, ремонтной базой и прочими атрибутами. Он не платил зарплату водителю, а наоборот, водитель вынужден был оплачивать ренту за возможность работать на маршруте. Этот подход в отечественной литературе принято называть «система плана».
Система «плана»
Устройство работы маршруток обстоятельно описано ещё в 80-х годах на примере стран так называемого «Глобального Юга». Отечественный опыт подытожен, например, Антоном Бусловым в 2013:
«Обычная схема построения бизнеса в маршрутках такова: водитель владеет микроавтобусом, некая контора выбивает себе маршрут и ставит на него автобусы. За это водитель половину выручки отдает этой конторе в виде дани, на остальное чинится и живет сам. Контора отстегивает деньги чиновникам, чтобы они открывали маршруты, ГИБДД и УГАДНу, чтобы они никак их не проверяли.
Фактическим собственником бизнеса является каждый водитель в отдельности, так как он владеет автобусом, и он собирает деньги. Изредка встречаются ситуации, когда автобусы принадлежат конторе, но чаще все ищут «водителя со своим автобусом». Эти водители работают на автобусе сутками, после чего сами же их чинят. Денег у них не так много, так что чинят его как можно дешевле.
Без всякого контроля. Гаража у них тоже нет – автобусы хранят у дома, и выезжают на линию опять же без всякого контроля».
«План» – и есть упомянутая Антоном «дань». Сотрудники транспортного ведомства Ульяновска иронизируют:
«У него [перевозчика] 10 машин. Эти 10 машин перечисляют определённую сумму по итогу месяца этому перевозчику. Чем больше машин – чем они менее вместительные, тем их больше будет. Тем больше они будут перегонять ему деньги в виде плана. Им выгодно было бы взять рикши. Принцип такой. Поэтому никто не стимулировал хозяев на большую вместимость.
У всех плановая система работы, из этой системы сложилась вся система».
Обеспечение права собственности
Право собственности ввиду отсутствия институциональных условий (судов, полиции, закона) осуществлялось «силовыми» методами. Поджоги транспортных средств в Ульяновске, стрельба в Петербурге, «коктейли Молотова» в Челябинске – неполный перечень тех мер, к которым прибегали при разбирательствах.
Право собственности на маршруты держится на договорённостях, которые поддерживаются за счёт перераспределения суммы «плана» между чиновником и «хозяином». Так соответствующие органы извлекают двойную выгоду. Сначала продавая доступ к освоению платных пассажиропотоков, что и оформляется в маршруты, и затем обеспечивая перевозчику условия для извлечения ренты из результатов труда водителя.
«Хозяева» маршрутов, в свою очередь, оказываются в большинстве своём отставными сотрудниками силовых структур. Административный ресурс становится фундаментальным условием для развития «бизнеса». Аргументы такого рода приводят как работники ГЭТ, так и некоторые перевозчики. Например:
«Администрация города внедряет отработанную коррупционную схему: проводится конкурс на обслуживание, победителем всегда является подконтрольная администрации компания, у которой совершенно нет ресурсов для выполнения обязательств по контракту. Затем эта компания предлагает предприятию, работавшему в данной сфере до проигрыша на конкурсе, субаренду, фактически вставая паразитирующей прокладкой в экономической цепочке».
В этом контексте организация транспортного обслуживания отражает специфику политико-экономического устройства процесса перевозок.
Организация транспортного обслуживания
Приходит [в транспортный комитет мэрии] девочка вся упакованная, вся из себя.
– Хочу открыть маршрут.
Говорю: «Ну, давайте». Вот она открывает схему и по центру вот так, вот так, вот так и по Свияге [делает круговые движения руками по столу]. Я говорю: «А всё-таки пассажиропоток надо изучить».
– Да мы с Вадиком посидели и решили вот так.
По мнению сотрудника «Мосгортранса», большая вместимость означает куда более трудоёмкий подход:
«Что нужно, чтобы было выгодно работать на большой вместимости? Чтобы оправдать свой размер, автобусу нужен интервал больше, чем перед Газелькой. Это невозможно если конкуренция на улице происходит.
Даже сами маршрутчики там, где они полностью отжали пассажиров, им не надо уже ни с кем конкурировать, даже если они конкурируют друг с другом на линии, где был бы оправдан автобус большой вместимости каждую минуту, они вынуждены ездить на малой вместимости каждые 20 секунд. Такие примеры есть. В Твери, например, на их главной улице, там интенсивность 180 единиц в час.
Это малая вместимость и изредка ПАЗики. Они высаживают во втором и третьем ряду. Никакая посадочная площадка не может переварить такой поток. ПАЗики едут по трамвайным рельсам и высаживают как трамвай. Находясь в левом ряду».
Маршрутка как символ
Эта транспортная единица оказывается материальным объектом, в котором сходятся определённые отношения господства, власти и труда. Пересмотр прав собственности на маршруты выражается в использовании транспортных средств, затраты на которые и окупаемость которых минимальны по времени. Причём в сфере перевозок «частниками» произошли некоторые изменения, будь то более вместительные транспортные средства или безналичный расчёт. Однако де-факто маршруты по-прежнему являются приватизированными.
Подобное наблюдение также хорошо объясняет ограничение интервенционистского потенциала при «системе плана». Действительно, сегодня насчитывается крайне мало примеров, когда у маршрутов в разных городах оказывается один «хозяин». Контрпример, подтверждающий правило – подробности появления компании «Питеравто» в Карелии, их же участие в печальной судьбе МУП ПАТП-1 Вологды, а также выход на обслуживание маршрутов в Волгограде и Москве, как и неудачная попытка проникновения в Новокузнецк.
Маршрутные сети обслуживаются местными «компаниями», в самом механизме функционирования которых зашита прочная спайка с региональным чиновничеством, без которого право собственности на маршруты перестаёт работать. Поэтому и перспектива реформирования пассажирских перевозок, организованных по «системе плана», представляется крайне затруднительным мероприятием. Что и подтверждается примерами городов России, где маршрутки были искоренены — в Казани и Москве.
«Живые наличные деньги, мало или много, но каждый день. Постоянно и неучтенные. Налогов нет. А сегодня найти такие деньги. не в каждой области такое есть».
В свою очередь, отсутствие маршруток объясняется иной схемой приватизации маршрутов, которая во многом связана с необходимостью надёжного функционирования транспортной системы. Автобусы большой и особо большой вместимости в таком городе как, например, Череповец, связаны с тем, что транспорт малой вместимости в принципе не способен доставить работников промышленных предприятий к началу смены в полном объёме. Похожая ситуация в Димитровграде Ульяновской области, где вместо «Газелей» работали автобусы ПАЗ. Пространственные условия индустриального характера в этом случае могут играть основную роль в вопросе объяснения разницы между городами с маршрутками и без.
Егор Мулеев / TR.ru
Кстати, не забудьте посмотреть мой ролик о вреде маршруток:
Источник: varlamov.ru
Выгодно ли держать маршрутное такси?

Подскажите,может кто занимается этим бизнесом, или знакомые. В общем интересно-насколько выгодно держать маршрутное такси (планируется достаточно проходимый маршрут), как «купить» этот маршрут и т.д и т.п. если есть ссылки на форумы с такой же темой, киньте пожалуйста
16.06.2011 10:08
Дата регистрации: 09.07.2010
Дней на сайте: 4708
Авторитет: +38
У меня сосед несколько лет держал маршрутное такси, какой номер маршрута, не помню. Газель была своя, точно. В итоге, газель продал, и пошел работать водителем. Не в маршрутку, в другое место. Но, однако, смысл понятен, не чего там сейчас делать
У меня сосед несколько лет держал маршрутное такси, какой номер маршрута, не помню. Газель была своя, точно. В итоге, газель продал, и пошел работать водителем. Не в маршрутку, в другое место. Но, однако, смысл понятен, не чего там сейчас делать:-/
16.06.2011 10:18

Дата регистрации: 15.06.2010
Дней на сайте: 4732
Авторитет: +23
нужно заниматься этим делом просто правильно. выгодный бизнес, если вкладывать туда время и желание. у меня муж занимается. Так просто туда не залезть. пишите в личку, если интересно. сейчачас у них продается одна из газелей с маршрутом готовым.
нужно заниматься этим делом просто правильно. выгодный бизнес, если вкладывать туда время и желание. у меня муж занимается. Так просто туда не залезть. пишите в личку, если интересно. сейчачас у них продается одна из газелей с маршрутом готовым.
16.06.2011 10:44

Дата регистрации: 21.01.2009
Дней на сайте: 5242
Авторитет: +26
Мне кажется выгодно, если сам хозяин будет водителем, иначе водители себе гребут выручку и их не проконтролировать.
Мне кажется выгодно, если сам хозяин будет водителем, иначе водители себе гребут выручку и их не проконтролировать.
16.06.2011 10:56

Дата регистрации: 05.10.2007
Дней на сайте: 5717
Авторитет: +28
У нас у знакомого 3 газели было, занимался лет 10 этим бизнесом, сам водил , маршрут был хороший. С год или два все продал и бросил, не разбогател точно. Сейчас наемным работником устроился, не заметно чтобы стало хуже в материальном смысле, а вот времени свободного больше
У нас у знакомого 3 газели было, занимался лет 10 этим бизнесом, сам водил , маршрут был хороший. С год или два все продал и бросил, не разбогател точно. Сейчас наемным работником устроился, не заметно чтобы стало хуже в материальном смысле, а вот времени свободного больше:)
16.06.2011 12:16

Дата регистрации: 22.12.2010
Дней на сайте: 4542
Авторитет: +6
Спасибо за отзывы, жду еще, видмо хочется и про положительный опыт услышать от кого нибудь,если таковой имеется
Спасибо за отзывы, жду еще:bravo:, видмо хочется и про положительный опыт услышать от кого нибудь,если таковой имеется8-/
16.06.2011 14:20

Дата регистрации: 10.02.2010
Дней на сайте: 4857
Авторитет: +171
Вчера ехал на 57 маршрутке, мужык говорил, что свою простую газельку он окупил меньше, чем за год. И вроде новую, а не б-у. Но в золоте или шоколаде, разумеется, не купается
Однако, он жаловался, что их в будущем будет все меньше и меньше. На днях 7-8 газелек заменят фордами, да подобными хюндаями))
вытесняют вообщем. С нашими якобы все просто и техосмотр махом и детали заменить. С теми посложней.
Вчера ехал на 57 маршрутке, мужык говорил, что свою простую газельку он окупил меньше, чем за год. И вроде новую, а не б-у. Но в золоте или шоколаде, разумеется, не купается Однако, он жаловался, что их в будущем будет все меньше и меньше. На днях 7-8 газелек заменят фордами, да подобными хюндаями)) вытесняют вообщем. С нашими якобы все просто и техосмотр махом и детали заменить.
С теми посложней.
16.06.2011 14:26

Дата регистрации: 22.12.2010
Дней на сайте: 4542
Авторитет: +6
РусMAN, вот я и хочу форд
[b]РусMAN[/b], вот я и хочу форд
16.06.2011 14:36

Дата регистрации: 13.05.2010
Дней на сайте: 4765
Авторитет: +8
а вы с маршрутом определились? там не так просто попасть на маршрут. можно конечно выкупить старую газель с маршрутом. на 1 машине не разбогатеешь. а вот 3-4 уже.
а вы с маршрутом определились? там не так просто попасть на маршрут. можно конечно выкупить старую газель с маршрутом. на 1 машине не разбогатеешь. а вот 3-4 уже.
16.06.2011 14:42

Дата регистрации: 22.12.2010
Дней на сайте: 4542
Авторитет: +6
tatahta, маршрут выбрала-если с ним не получится, другие пробовать не буду наверное даже. по поводу одной машины-с чего то же нужно начинать
[b]tatahta[/b], маршрут выбрала-если с ним не получится, другие пробовать не буду наверное даже. по поводу одной машины-с чего то же нужно начинать:)
16.06.2011 14:44

Дата регистрации: 13.05.2010
Дней на сайте: 4765
Авторитет: +8
lapochka1229, ну если не в кредит. желаю удачи.
[b]lapochka1229[/b], ну если не в кредит. желаю удачи.
16.06.2011 14:48

Дата регистрации: 22.12.2010
Дней на сайте: 4542
Авторитет: +6
tatahta, спасибо
[b]tatahta[/b], спасибо:)
16.06.2011 17:47

Дата регистрации: 16.09.2010
Дней на сайте: 4639
Авторитет: +11
lapochka1229, у нас очень хорошие знакомые имеют две газельки 6к и 29 маршрут работают сами, когда надо выходной водители выходят, аренда с водителей 1500т. Не плохо живут!
[b]lapochka1229[/b], у нас очень хорошие знакомые имеют две газельки 6к и 29 маршрут работают сами, когда надо выходной водители выходят, аренда с водителей 1500т. Не плохо живут!
16.06.2011 17:52

Дата регистрации: 22.12.2010
Дней на сайте: 4542
Авторитет: +6
Deniska, действительно выгодно-если сам работаешь водителем. но я же не сяду за руль автобуса. буду думать что делать-стоит ли овчинка выделки как грится
[b]Deniska[/b], действительно выгодно-если сам работаешь водителем. но я же не сяду за руль автобуса:-D. буду думать что делать-стоит ли овчинка выделки как грится0:-)
16.06.2011 19:23

Дата регистрации: 16.09.2010
Дней на сайте: 4639
Авторитет: +11
lapochka1229, ну даже 1,5 тыс в день мне кажется не плохо иметь
[b]lapochka1229[/b], ну даже 1,5 тыс в день мне кажется не плохо иметь
16.06.2011 21:51

Дата регистрации: 13.05.2010
Дней на сайте: 4765
Авторитет: +8
Deniska, конечно не плохо. но из них раз в месяц надо заплатить за разрешение, ну и ремонт машины
[b]Deniska[/b], конечно не плохо. но из них раз в месяц надо заплатить за разрешение, ну и ремонт машины
16.06.2011 23:03

Дата регистрации: 13.05.2010
Дней на сайте: 4765
Авторитет: +8
11:03 «Маршруточный бизнес» в Тюмени не приносит сверхприбыли
Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области провел семинар «Бизнес в Тюмени: шаг за шагом», посвященный пассажирским перевозкам. Директор «Тюменьгортранса» Андрей Чистяков рассказал слушателям о требованиях, предъявляемых к этому виду бизнеса. Консалтер Алексей Самсонов рассказал обо всех этапах создания своего дела. Во-первых, нужно разработать концепцию будущего бизнеса. Юридическое оформление, подбор маршрута и получение лицензии – предпринимателю придется потратить немало сил и времени, прежде чем начать работу.
Маркетолог Илья Пискулин предложил не забывать, что пассажирские перевозки – это не только маршрутное такси, но и обслуживание юридических лиц, свадеб, юбилеев. Нужно придумывать интересные рекламные ходы, чтобы заработать клиентскую базу. Например, маркетолог предложил следующий ход: «Что делают студенты по пятницам? Один из вариантов – посидеть большой компанией дома, поесть суши, а потом отправиться в ночной клуб». Почему бы, спросил спикер у аудитории, не договориться с суши-баром и не положить к заказу свою визитку с десятипроцентной скидкой?
В конце участников ждал мастер-класс от индивидуального предпринимателя Тимура Петрова, который рассказал, какова рентабельность бизнеса, какие существуют риски. Главная проблема, отметил он, это нехватка кадров. Низкая зарплата и тяжелый график работы не привлекают квалифицированный персонал. В среднем, отметил Петров, зарплата водителя маршрутки составляет 15 тысяч рублей. Всех участников волновал вопрос: есть ли смысл вообще заниматься этим бизнесом? Предприниматель ответил, что на «хлеб с маслом хватает», но сверхприбыли ждать не стоит.
Информацию по маршрутам и получении лицензии можно получить в департаменте по транспорту и связи администрации Тюмени, сообщает пресс-служба Фонда развития и поддержки предпринимательства.
Мария Сергеева, специально для 72.ru
11:03 «Маршруточный бизнес» в Тюмени не приносит сверхприбыли Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области провел семинар «Бизнес в Тюмени: шаг за шагом», посвященный пассажирским перевозкам. Директор «Тюменьгортранса» Андрей Чистяков рассказал слушателям о требованиях, предъявляемых к этому виду бизнеса. Консалтер Алексей Самсонов рассказал обо всех этапах создания своего дела. Во-первых, нужно разработать концепцию будущего бизнеса. Юридическое оформление, подбор маршрута и получение лицензии – предпринимателю придется потратить немало сил и времени, прежде чем начать работу. Маркетолог Илья Пискулин предложил не забывать, что пассажирские перевозки – это не только маршрутное такси, но и обслуживание юридических лиц, свадеб, юбилеев. Нужно придумывать интересные рекламные ходы, чтобы заработать клиентскую базу. Например, маркетолог предложил следующий ход: «Что делают студенты по пятницам? Один из вариантов – посидеть большой компанией дома, поесть суши, а потом отправиться в ночной клуб». Почему бы, спросил спикер у аудитории, не договориться с суши-баром и не положить к заказу свою визитку с десятипроцентной скидкой? В конце участников ждал мастер-класс от индивидуального предпринимателя Тимура Петрова, который рассказал, какова рентабельность бизнеса, какие существуют риски. Главная проблема, отметил он, это нехватка кадров. Низкая зарплата и тяжелый график работы не привлекают квалифицированный персонал. В среднем, отметил Петров, зарплата водителя маршрутки составляет 15 тысяч рублей. Всех участников волновал вопрос: есть ли смысл вообще заниматься этим бизнесом? Предприниматель ответил, что на «хлеб с маслом хватает», но сверхприбыли ждать не стоит. Информацию по маршрутам и получении лицензии можно получить в департаменте по транспорту и связи администрации Тюмени, сообщает пресс-служба Фонда развития и поддержки предпринимательства. Мария Сергеева, специально для 72.ru
16.06.2011 23:08

Дата регистрации: 16.09.2010
Дней на сайте: 4639
Авторитет: +11
tatahta, за разрешение они не раз в месяц платят это точно. Автор хочет брать форд, я не думаю, что у него так же часто как на наших газелях летит сцепление и прогорает прокладка на двигателе( свое у мужа сто, на котором ремонтируются маршрутки, поэтому знаю), поэтому как любая иномарка первое время не будет требовать дорогостоящего ремонта. Просто водителя надо хорошего, который будет ухаживать за машиной, а не тратить ее!
[b]tatahta[/b], за разрешение они не раз в месяц платят это точно. Автор хочет брать форд, я не думаю, что у него так же часто как на наших газелях летит сцепление и прогорает прокладка на двигателе( :-;[ свое у мужа сто, на котором ремонтируются маршрутки, поэтому знаю), поэтому как любая иномарка первое время не будет требовать дорогостоящего ремонта. Просто водителя надо хорошего, который будет ухаживать за машиной, а не тратить ее!;)
17.06.2011 14:18

Дата регистрации: 22.12.2010
Дней на сайте: 4542
Авторитет: +6
17.06.2011 15:04

Дата регистрации: 28.02.2006
Дней на сайте: 6301
Авторитет: +56

Показать на карте
Автору темы — как и любой бизнес — маршрутные перевозки требуют полной самоотдачи, головы на плечах, хватки и чуток везения!!
Мой отец в 2000 году окончательно разочаровавшись в армии (отдав ей 25 лет своей жизни), помыкался полгода без работы и устроился водителем маршрутки, проработал год, год, особенно зима, был сложным — машина старая ломалась, специфика работы незнакомая и тд.
Купил свой первый тогда еще РАФ и понеслось. Сейчас он владелец 15-17 машин (со счета сбилась), здорового гаража с СТО на 500 м2 и большого штата водителей, слесарей-авторемонтников, медиков, бухгалтера-диспечера и тд.
Деньги приходят неплохие, но и пашет он!! Подъем в 5 утра КАЖДЫЙ ДЕНЬ — падает на машину и в гараж — машины на линию выпускать. кто-то сломался, кто-то запил. часов до 10 утра работает, потом домой завтракать и дальше пахать.
Сейчас сам не ездит и под машинами не валяется, но было раньше всякое!!
И что самое главное — он с машинами на ты!! Большой специалист во всем, что с ними связано
И у него железная хватка, сколько было трудностей, другой бы сломался бросил, а он вставал с колен и дальше греб!!
Для примера — сначала запретили РАФы — срочно скидывать их (кому?? за сколько??) покупать Газели.
Потом запретили Газели старее какого то года, срочно скидывать имеющиеся старые и тд.
А сейчас новые Форды, Хондаи — стоят неподъемно!!
Очень было тяжело ему, помогали всей родней, когда сожгли его гараж (3 машины уцелели всего), до сих пор не нашли концов.
Водители пьют и врут, ремонтироваться не хотят, убивают машину и скидывают на хозяина, а что ты с него возьмешь, всех (от кого зависит бизнес) надо «прикармливать», а чего стоят аварии, когда водитель и не виноват, а машина не подлежит восстановлению
Вот вам пример позитивной истории бизнеса с нуля, но с реальными деталями.
К слову, живут родители до сих пор на квартире (все в дело!!), отдыхают очень редко, вися на телефоне с 5 утра!!
Автору темы — как и любой бизнес — маршрутные перевозки требуют полной самоотдачи, головы на плечах, хватки и чуток везения!!;) Мой отец в 2000 году окончательно разочаровавшись в армии (отдав ей 25 лет своей жизни), помыкался полгода без работы и устроился водителем маршрутки, проработал год, год, особенно зима, был сложным — машина старая ломалась, специфика работы незнакомая и тд. Купил свой первый тогда еще РАФ и понеслось.
Сейчас он владелец 15-17 машин (со счета сбилась:-P), здорового гаража с СТО на 500 м2 и большого штата водителей, слесарей-авторемонтников, медиков, бухгалтера-диспечера и тд. Деньги приходят неплохие, но и пашет он!!
Подъем в 5 утра КАЖДЫЙ ДЕНЬ — падает на машину и в гараж — машины на линию выпускать. кто-то сломался, кто-то запил. часов до 10 утра работает, потом домой завтракать и дальше пахать. Сейчас сам не ездит и под машинами не валяется, но было раньше всякое!! И что самое главное — он с машинами на ты!!
Большой специалист во всем, что с ними связано*Thumbs_up* И у него железная хватка, сколько было трудностей, другой бы сломался бросил, а он вставал с колен и дальше греб!! Для примера — сначала запретили РАФы — срочно скидывать их (кому?? за сколько??) покупать Газели. Потом запретили Газели старее какого то года, срочно скидывать имеющиеся старые и тд.
А сейчас новые Форды, Хондаи — стоят неподъемно!! Очень было тяжело ему, помогали всей родней, когда сожгли его гараж (3 машины уцелели всего), до сих пор не нашли концов. 🙁 Водители пьют и врут, ремонтироваться не хотят, убивают машину и скидывают на хозяина, а что ты с него возьмешь, всех (от кого зависит бизнес) надо «прикармливать», а чего стоят аварии, когда водитель и не виноват, а машина не подлежит восстановлению :-/ Вот вам пример позитивной истории бизнеса с нуля, но с реальными деталями. К слову, живут родители до сих пор на квартире (все в дело!!), отдыхают очень редко, вися на телефоне с 5 утра!!
Источник: www.detkityumen.ru
Составление маршрута путешествия, как на этом заработать в Сети
Составление маршрута путешествия, хорошая возможность зарабатывать деньги в Интернете. В этой статье мы рассмотрим, где искать заказы по составлению маршрутов и как на этом заработать.
Что представляет собой работа по составлению маршрута путешествия

Здравствуйте друзья! Путешествие по странам и городам, помогает людям увидеть мир. Также хорошо отдохнуть, посмотреть на достопримечательности и познакомиться с новыми людьми.
Не все люди хорошо знают маршруты в той или иной стране или городе, а иметь под рукой гида не всегда получается. На помощь могут прийти люди, знающие туристические маршруты. За небольшие деньги они составят маршрут путешествия.
Что представляет собой работа по составлению маршрутов для путешественников? Составление маршрута путешествия – это чёткий план поездки из Вашей страны (города), в другую страну (город), которые Вы хотите посетить.
В маршруте указываются те места, куда человек хочет поехать отдыхать. Указываются достопримечательности, гостиницы, пляжи и многое другое. Составляется точный план путешествия.
Рассчитывается расход на всё путешествие. Сколько денег уйдёт на транспорт, на проживание, на еду и другие нужды человека.
Кто делает эту работу и как найти заказы по составлению маршрутов? Далее, разберём эти вопросы.
Составление маршрута путешествия, кто делает эту работу
Кто делает работу по составлению маршрутов? Чаще всего это сотрудники транспортных компаний. Они хорошо обучены этой профессии и знают, как угодить клиенту.
Также эту работу могут выполнять фрилансеры, которые рассматривают составление маршрута путешествия, как заработок через Интернет. Этой специальности можно легко научиться самостоятельно, с использованием различных сервисов по составлению маршрутов в Интернете. Для того, чтобы начать зарабатывать на составлении маршрутов путешествий, то Вам нужно прочитать следующий раздел статьи.
Составление маршрута путешествия, где найти заказы
Например, Вы готовы начать зарабатывать на составлении маршрутов путешествий, то самой сложной задачей будет найти заказчиков. Вы сможете найти заказы, используя биржи фриланса. Например, биржу Kwork.ru (Скрин 1).

Все исполнители там работают по простому алгоритму действий. Добавляют на биржу услугу и собирают с неё заказы. Затем, их выполняют и зарабатывают деньги в Интернете.
Размещаются услуги исполнителей в категории «Путешествия и туризм». В Интернете, есть ещё биржи фриланса, которые можно использовать для заработка. Например, лучшая биржа – ФрилансХант. На ней Вы найдёте разные заказы по этой теме заработка.
Чтобы их найти, открываете фильтр поиска на бирже. Далее, находите в нём раздел – «Туризм, составление маршрута». После этого, станут доступны все заказы. (Скрин 2).

Исполнителям предлагают заработать на составлении маршрутов. Всё что нужно сделать исполнителю – грамотно составить, например, недельный туристический маршрут по Германии. Вместе с тем, на скриншоте показан один из заказов, но их может быть много. Далее, оставляете заявку под заказом, выполняете его и зарабатываете деньги.
Способы заработка через Интернет на составлении маршрутов путешествий
Рассмотрим актуальные способы заработка через Интернет на составлении маршрутов для путешествий:
- Заработок на фрилансе. Мы уже говорили об этом варианте заработка выше. На биржах фриланса есть много заказов. С их помощью Вы сможете зарабатывать хорошие деньги на составлении маршрутов.
- Получение прибыли со своего сайта, блога. Вы можете создать свой личный сайт или блог в Интернете. Затем, продвигать на нём свои услуги по составлению маршрутов. Также у Вас появится возможность получать постоянных клиентов, вместе с тем и заработки.
- Продажа туристических маршрутов в виде картинок для путешественников. Вы можете продавать людям готовые маршруты в виде картинок на специальных сервисах или через свой ресурс. Например, группу, Интернет-магазин, блог.
- Монетизация Ютуб канала. На Ютубе можно зарабатывать на составлении маршрута. Что для этого нужно сделать? Вы просто записываете видео на камеру и рассказываете людям о том, как и куда поехать. Затем, набираете 1000 или более подписчиков и монетизируете свой канал для заработка.
- Проведение консультаций по Скайпу. С помощью этого способа Вы так же заработаете деньги. Его суть простая –консультируете по Скайпу людей, которые путешествуют по не незнакомым городам или странам. Услуга специалиста, который занимается туристическими вопросами, стоит 1000–2000 рублей в час.
Конечно, есть ещё варианты заработка в этой деятельности. Но мы рассмотрели самые популярные способы, с помощью которых Вы заработаете деньги на составлении маршрута в Интернете.
Сколько можно заработать
Способов заработка на составлении маршрутов много. Мы рассмотрим средние данные о доходах в этой деятельности.
В среднем, можно заработать по этой профессии на фрилансе около 20 000 рублей за месяц. С использованием своих ресурсов в Интернете – 100 000 рублей в месяц.
Например, если проводить консультации по этому вопросу в Интернете, за час специалисты зарабатывают 1000 – 2000 рублей.
Заключение
В статье был рассмотрен вопрос о том, что составление маршрута путешествия может стать хорошим источником дохода. Это не совсем обычный бизнес, но он рабочий и приносит деньги. Если Вы захотите заработать в этом бизнесе, нужно пройти обучение. Также, нужно научиться искать нужных клиентов. Пробуйте!
Удачи Вам!
С уважением, Иван Кунпан.
Источник: biz-iskun.ru
