Рамки для бизнес идей

Для творческих личностей, да еще и умеющих что-то делать своими руками, заработать деньги в наше время не проблема. Но сегодня журнал Reconomica знакомит своих читателей с человеком, который начал свое дело еще в 2002 году. Сергей Исаев вместе со своим другом-художником решил открыть относительно новый в то время вид бизнеса — багетную мастерскую. Для картин, фотографий и даже зеркал нужны красивые рамы, так кто-то же должен их делать? Как начинался и развивался бизнес, какие трудности пережил, и как обстоят дела сейчас, вы узнаете, прочитав эту статью.

Как все началось

Здравствуйте, меня зовут Исаев Сергей Николаевич. В 2002 г. мы открыли багетную мастерскую в Москве, тогда мне было 35 лет. Мастерская работает до сих пор. Несколько слов о том, как я попал в этот бизнес.

Мой друг, известный художник, решил заняться широкоформатной печатью. В то время это было новое направление в России. Идея была такая: печатать репродукции картин на холсте для продажи, потому как работы художников стоят дорого и не у всех есть возможность их приобрести.

ДЕНЬГИ ВАЛЯЮТСЯ ПОД НОГАМИ! БИЗНЕС ИДЕЯ! #shorts

После покупки принтера и начала работ, стало понятно: необходимо самим заниматься оформлением напечатанных изображений. Заказчик хотел законченный продукт, а не просто репродукцию. Пришлось заняться оформлением и открыть ещё одно направление бизнеса – багетную мастерскую.

Багет

Картины и наша мастерская.

До этого у меня был опыт работы по изготовлению наружной рекламы, и я занялся этим направлением. В помощники взял знакомого художника, со знаниями и опытом оформления изображений. В мои обязанности входило: подбор, изготовление, снабжение багетом и другими материалами, а так же ценообразование.

Решили открыть свою мастерскую

Но со временем, когда пошли серьёзные заказы, то к оформительскому направлению стали относится как второстепенному, в основном уделяя время печати. Деньги на багетную мастерскую стали выделять небольшие. А мы, уже поняв потенциал такого бизнеса, решили сами организовать своё дело. Тем более этот вид деятельности был новый, багетные мастерские для массового потребителя только начинали открываться. Появился запрос на качественное оформление изображений для офисов, выставок, гостиниц, квартир.

Наши расчеты и идея

Что касается предполагаемого заработка: думали выйти на 100 000 р. чистого дохода за 3 месяца. А дальше, как говорится, больше.

Расчёт заказа был простой: вложенный рубль умножали на коэффициент 2,5, отнимали затраты на аренду, накладные расходы, налоги, и получали прибыль. То есть, потратив на материал 1000 рублей, мы брали с заказчика 2500 р. С 1500 р. «грязного дохода» высчитывали аренду, накладные и прочие расходы, получалась «чистая прибыль». Получалось: вложения + работа = 50-60% прибыли.

Это всё усреднённо, с каждым клиентом работали индивидуально. Такая схема ценообразования была уже нами отработана — это была усредненная цена по городу. Рассчитывали в месяц не менее 100 заказов, для начала.

Идея заключалась в следующем: дело новое, есть спрос – мы знаем и умеем, как его удовлетворить. На этом нужно заработать. Такая работа нам нравится и есть возможность роста.

План наших действий

Особого бизнес плана у нас не было. Порядок действий мы определили в два этапа, выглядело это так:

  1. Найти помещение для мастерской.
  2. Оборудовать мастерскую.
  3. Организовать пункты приема заказов.
  4. Заключить договора с поставщиками багета, паспарту и материалов для оформления.
  1. Составить прайс-лист.
  2. Поиск заказчиков среди рекламных и полиграфических компаний.
  3. Найти и заинтересовать в сотрудничестве с нами людей.
  4. Дать нашу рекламу.
  5. Обучить приемщиков заказов.

Претворение планов в жизнь

Денег было своих 50 000, решили не занимать. В то время не так мало, но недостаточно для всего необходимого и быстрого старта. Поэтому мне пришлось на некоторое время остаться на прежней работе.

Поиск помещения под мастерскую

Начали осуществлять свои планы с поиска помещения. Желательные условия для мастерской:

  • размер 20 — 40 кв.м.;
  • оживлённое место;
  • возможность работать в любое время;
  • свободный доступ посетителей.

Такое помещение мы нашли в небольшом доме быта, располагался он в цокольном этаже жилого дома. Там была сапожная мастерская, ремонт одежды, фотография и ювелир. Движение народа было неплохое. Стоимость была терпимая 7000 р за 35 кв.м., из-за льгот.

Багет

Вход в мастерскую.

Необходимое оборудование

Мастерскую сразу всем необходимым оборудовать не было финансовой возможности. Мы поступили так. В первую очередь приобрели станок для скрепления углов багета. Расчёт был на то, что многие продавцы оказывают услуги по нарезке багета. Нам оставалось только скрепить раму и закрепить на ней изображение.

В мастерской мы сами изготовили большой стол 1,4*2,2 метра из целого листа ДСП. Очень удобно работать, и есть возможность изготавливать крупногабаритные заказы, как показала практика, мы сделали правильно. Стол, стеллажи и небольшой стол для паспарту, необходимые для работы, изготовили сами, прикупив 2 листа ДСП и брус 40*40 мм.

Заказы и поставщики

Пункты приёма заказов организовали по договорённости в двух фотографиях. Фотографов заинтересовали процентом от заказов. Пришлось их обучить азам оформления и подбора багета и паспарту. Самый большой пункт сделали в мастерской, в фойе дома быта. Получилось 3 пункта.

Читайте также:  Продажа доли или бизнес

После этого приступили ко второму этапу. Заключили договора с несколькими поставщиками багета, и взяли у них образцы багета и паспарту для стендов. Некоторые поставщики давали свои образцы без договора, продвигая свою продукцию. Нам главное, что бы у них был ЧОП (нарезка багета по нашему размеру) пока мы не купили гильотину. Образцы развесили в пунктах приёмки на стендах, которые сами изготовили из двп и обтянули специальной тканью для багетных стендов.

Учиться, еще раз учиться

Самое сложное — это обучить приёмщика азам оформления и желанию проявить творчество в подборе оформления. Но всё приходит во время практики, если есть соображение и воображение.

На всё про всё, у нас ушло около 46 000 рублей и немногим больше месяца работы.

  • станок стоил вместе с расходниками и приспособлениями – 20 000 рублей;
  • специальный стиплер для крепежа работ в раме — 1500 рублей;
  • различные подвесы — 1000 рублей;
  • потратили на столы, стеллажи в мастерской и с дополнительным освещением чуть больше — 2500 рублей;
  • стенды и ткань — 2500 рублей;
  • станок для нарезки паспарту — 9000 рублей;
  • аренда – 7 000 р.рублей;
  • остальное по мелочи и накладные расходы.

Совет: В багетных фирмах приобретали только спецоборудование и спец инструмент то, что можно купить в обычных магазинах, там покупать не стоит, дорого. Например, обычный стиплер, скобы, саморезы или верёвку для подвески картин, в хозяйственном магазине можно купить в 3 раза дешевле.

Мы сами были новичками в этом бизнесе, поэтому один из нас, в то время нас уже было трое, в обязательном порядке посещал курсы и семинары по оформлению и организации этого бизнеса. Потом мы обсуждали всё вместе и по ходу дела учились сами. На это у нас ушли оставшиеся деньги и моя зарплата. Я тогда ещё оставался на старой работе и деньги на жизнь были.

Стали появляться первые заказы. В основном небольшие. Оформить фото с паспарту, или вышивку. Этого хватило оплатить аренду за второй месяц.

Совет: никогда не старайтесь упростить и удешевить оформление, заказчик этого не оценит и будет недоволен дёшево оформленной работой. Если он хочет дешевле то путь выбирает сам, ваше дело предложить хороший вариант.

Но мы тоже не сидели на месте. Как я говорил, нас к тому времени стало трое, взяли ещё одного человека, вдвоём не успевали. Он стал находить заказы у полиграфических и рекламных фирм. От них стали поступать заказы. По ходу учились новым видам работ, например: накатывать большие фотографии на пенокартон, изготавливать большие стенды в алюминиевом багете, натягивать холсты больших размеров на подрамники, изготавливать большие рамы для зеркал.

Багет

Зеркальщики выставили у нас образцы зеркал. Изготовили красочную вывеску с подсветкой, которую видно было и из проезжающего транспорта, что прибавило нам клиентов.

Первые результаты нашей работы

Дело пошло. Приходилось работать 7 дней в неделю и без ограничений рабочего дня. Бывало и до 12 ночи оставались. Клиенты были разные. Бабушки с копеечной вышивкой, с которой много не возьмешь, только время затратишь. Или владелец элитной бильярдной, который заказал из самого дорого багета картины большого размера, на сумму в 100 000 р.

После такого заказа мы могли купить дорогое оборудование. Так появилась гильотина Морсо, для нарезки багета. Это намного ускорило и облегчило выполнение заказов, а так же сделало выгодней изготовления рам. Раньше мы 25% отдавали за нарезку. Теперь мы могли покупать багет заготовками, а ходовой с запасом, по оптовой цене.

От полиграфистов пришёл заказ на большой объем оформления фотографий больших размеров 80*120 см. После этого заказа мы купили вертикальный станок для нарезки листовых материалов и стекла. Мастерская стала полностью оборудованной.

Чистый доход в месяц, после года работы, был 120 000 рублей, что для того времени было не плохо. Иногда для выполнения заказа сотрудничали с другими компаниями или частниками. Мелкие заказы стали нам не интересны, но от них не отказывались, просто отодвигали срок исполнения. Бывало, заказчик вначале приносил какую-нибудь мелочь, а потом заказывал десяток крупных работ в загородный дом.

До кризиса все шло прекрасно

Мы не стояли на месте, искали новые пункты приёмки и взаимовыгодное сотрудничество с компаниями. Заказов становилось больше, сделали специальную программу подсчёта цены заказа. Мы несколько изменяли алгоритмы подсчёта. С паспарту оказалось выгодно работать, старались предложить двойное и тройное.

К 2006 году в месяц получалось около 200 000 чистой прибыли, для того времени большие деньги. Это не считая расходов на оплату нескольких работников, которые нам помогали, временно или на постоянной основе. К кризисному 2008 году мы подошли с доходом в 3 500 000 р. в год.

Читайте также:  Бизнес разведение экзотических животных

Средняя цена заказа в то время в пунктах приёмки была 1800-2500 р. за оформление постера, рисунка, акварели. За художественную работу на холсте около 3500 -5000 р. Если стоимость стандартного заказа рассчитывается легко, по старой схеме, то на эксклюзивные уже по другим критериям. За основу взяли не вложенные деньги, а время на заказ и умножали на коэффициент сложности. Стоимость рабочего часа одного человека стоила 250 р. умножали на сложность. Если работа простая, то на 1, если сложная, то на примерный коэффициент. Самый высокий 3.

Багет

При оформлении заказа брали не менее 50% аванса, но чаще всего всю сумму. Даже если клиент оставлял своё изображение (картину, фото, постер, вышивку) мы старались взять всю сумму. Бывало, заказы оставались у нас, даже если дали аванс.

Один месяц от другого, по количеству заказов, мог отличаться в разы. Но в среднем, чистый доход получался около 300 000 в месяц. Из этой суммы 130-140 000 приносила мастерская, чуть больше заказы от компаний. Летом активность резко снижается, а с октября начинается загрузка. Особенно в декабре.

Кризис 2008. Трудный год и изменения

Потом мне пришлось уехать из Москвы по семейным обстоятельствам. Ребята продолжали работать, но кризис 2008 больно ударил. Люди перестали заказывать, а фирмы оптимизировали свои расходы и сами стали оформлять. Количество заказов сократилось, цены упали. Мастерские стали закрываться.

Но ребята выжили, сильно сократили все расходы и сохранили мастерскую.

Произошли изменения на рынке оборудования и багета. Вначале пришли корейцы, а потом и китайцы. Багет и оборудование стало дешевле. Люди стали заказывать больше дешёвого пластикового багета. На рынке появились готовые багетные рамы китайского производства. Но и в новых условиях можно работать.

Появились новые направления.

А что сейчас?

С ребятами я поддерживаю тесные отношения, часто приходиться бывать в Москве и встречаться с ними. Они в этом бизнесе работают до сих пор. Правда уже не вместе, каждый решил пойти своей дорогой и выбрал своё направление. Довольно часто размещаю заказы, получая процент. Хорошо знаю, как у них идут дела. Теперь у них разные мастерские.

Работают они в разных ценовых категориях.

Одна мастерская работает с дорогим багетом

Один решил не соревноваться в стоимости с китайским ширпотребом, работает только с дорогим багетом итальянского, испанского, российского, английского производителя. Это в основном деревянный, качественный багет. На хорошее, качественное оформление всегда найдётся заказчик.

Заказывают не так часто, но один заказ может дать доход в несколько сотен тысяч. Так последний заказчик оформил 4 зеркала размером 2*3 метра и десяток картин с двойным багетом, 5 гравюр с тройным паспарту и музейным стеклом. Всего на сумму 600 000 р. Прибыль составила 250 000.

Но для этого необходимо уметь со вкусом и знанием подобрать багет, паспарту. Уметь работать с большими размерами и широким багетом. Иметь репутацию. Заказ выполняется тщательно с учётом всех факторов интерьера и пожеланий заказчика. Но, такие заказы не часто бывают. А стоимость среднего заказа – это около 10 000р. за работу.

На жизнь хватает. Но много денег уходит на аренду мастерской и приемного пункта. В год свой 1 000 000 он зарабатывает.

Вторая работает на массового заказчика

Другой стал работать на массового заказчика. Это в основном заказы до 2 500 р. Средняя стоимость заказа – 1500-2000 р. Его заказчики: женщины с вышивками, туристы после поездок приносят папирусы и постеры с картинами и местные жители приносят грамоты, фото, детские рисунки. Бывают и массовые заказы, так для школы он оформил портреты писателей и учёных для классов.

60 портретов каждый по 1 500, надо было сделать раму и подложку. Он заработал за три дня 48 000. Но это редкость. Его спасает то, что за аренду мастерской он не платит. Работы хватает. В основном это небольшие работы. Но в 2018 стало немного лучше.

В среднем в месяц около 60-70 000.

Багетное дело забрасывать никто из них не хочет, тем более стали профессионалами с большим опытом. Работа им нравится и кормит. Кризисы проходят. У одного уже сын помогает, после учёбы. Рассчитывают стоимость работ примерно по такому же принципу, как и раньше.

Ничего не изменилось. Важен уникальный подход к каждому заказу. Сейчас становится опять больше клиентов.

Багет

Стоит ли открывать багетную мастерскую

В наше время открыть багетную мастерскую стало проще и дешевле. Появилось недорогое оборудование и багет. Есть курсы по подбору багета и оформлению, очень помогают в повышении мастерства. Можно начинать и с 50 000. Этого хватит для того что бы сделать так же как и мы.

Так что этих денег хватит на багетную мастерскую начального уровня. Вот список необходимого оборудования:

  • Станок для скрепления углов 27 000;
  • Пила для распилки багета 6 000;
  • Станок паспарту 9 000;
  • Расходные материалы 2 000;
  • Стиплеры и скобы 1500;
  • Плоскогубцы для натяжки холста 2500;
  • Фурнитура, скобы, верёвка 2000.
Читайте также:  Позиция на рынке ведения бизнеса это

Образцы багета и паспарту можно взять бесплатно, по договору с продавцом.

Совет: можно найти б/у или дешевле, но обязательно для профессиональной работы. Не стоит покупать варианты для художников–самоделкиных, которым одна рама в неделю нужна.

По примерным подсчётам, чтобы мастерская была загружена, необходимо обслуживать район не менее 25 000 жителей. Но если учесть заказы, которые можно найти самому у организаций и компаний, то количество жителей может быть меньше. Тем более размещать оборудованные пункты приёма заказов можно в любом районе.

Не все возможности этого вида деятельности воплощены в жизнь, здесь есть куда двигаться. Кроме всего этот бизнес можно назвать творческим. От правильного подбора багета, паспарту и других элементов оформления зависит количество ваших клиентов и цена работы.

Совет: не соревнуйтесь с китайцами в массовом ширпотребе, занимайтесь индивидуальным пошивом. Пройдите обучение, хотя бы дистанционное и посетите семинар.

По моему опыту я могу с уверенностью сказать, что самое главное – это не только хорошее оформление, но и умение объяснить заказчику, что необходимо оформлять хорошо и со вкусом, не жалея денег. Ведь при выборе ботинок или рубашки, которую он проносит несколько лет, человек тратит больше, чем на картину, которая может висеть на самом видном месте, украшая его жильё, не один десяток лет или в течении всей его жизни.

Заниматься этим можно одному или сделать семейным делом, а можно с компаньоном или помощниками. Всё зависит от цели, желания и вашего потенциала. Если вы сами научитесь хорошо оформлять и аккуратно работать, то заказы у вас будут. Большущих денег вы на этом не заработаете, но обеспечить себя материально и интересной работой на всю жизнь, что немаловажно, вы сможете.

Опубликовано 16 января, 2019 Обновлено 16 января, 2019 Пользователем Ольга Медведева

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Источник: reconomica.ru

Креативная рамка для бренда. Зачем она нужна и как её разработать

Каждый раз при постановке задачи заказчики в компаниях сталкиваются с тем, что приходится тратить большое количество времени и энергии на пояснения для исполнителя: какие мы, как нас должны воспринимать, какое основное сообщение бренда. Однажды я натолкнулся на понятие «креативная рамка» (creative framework), которое меня заинтересовало. Понятие загадочное во многих смыслах. Профессиональная литература (в основном западная) рассматривает понятие вскользь. В итоге оно передаётся буквально из уст в уста в кулуарах во время обсуждения таких понятий, как позиционирование бренда или платформа бренда.

Пришлось потратить определённое время на поиск информации в зарубежных источниках, на изучение и понимание, что такое креативная рамка и как она может помочь.

Что такое креативная рамка

Многие топ-менеджеры, с кем я обсуждал понятие «креативная рамка», ошибочно воспринимают его как документ, который призван наложить существенные ограничения на любые творческие разработки в рамках коммуникаций бренда.

Без сомнения, так и есть, но при всём том, что это именно рамка, или framework, её основная цель заключается в том, чтобы не навредить бренду в своих креативных изысканиях.

Именно потому, что в самом названии заключены два противоречивых понятия: креатив и рамка, важно составить и прописать рамку таким образом, чтобы сохранить возможность специалистам, работающим с брендом, оставаясь в ситуации ограничений, не попасть в самом начале в творческий кризис. И сделать так, чтобы простора для полёта дизайнерской и креативной мысли осталось более чем достаточно.

Зачем нужна креативная рамка

  1. Чтобы все маркетинговые коммуникации бренда во всех каналах были последовательны.
  2. Чтобы было проще привлекать новые команды (дизайн-студии, дизайнеров-фрилансеров) — единая креативная рамка позволит любому новому участнику маркетингового процесса понять, в чём заключаются ключевые элементы бренда.
  3. Чтобы в коммуникациях бренд сохранял все ключевые элементы: общую стилистику, тональность и настроение.
  4. Для того чтобы создать триггеры-идентификаторы бренда через коммуникации, которые позволят ЦА идентифицировать с их помощью бренд.

Креативная рамка наравне с бренд-буком должна передаваться «вместо тысячи слов» исполнителю. Он должен её внимательно изучить прежде, чем что-либо предлагать на ваш суд, будь то новый креатив или сценарий аудио-ролика.

Из каких компонентов должна состоять рамка

  • Блок о бренде (привычный любому бренд-менеджеру набор, который может быть расширен, если это необходимо)
  1. Цель бренда и функциональная идея, лежащая в основе бренда.
  2. Позиционирование бренда.
  3. Потребительское ценностное предложение (или более привычное — brand proposition) и чем это доказывается.
  4. Преимущества бренда (рациональные и эмоциональные).
  5. Миссия бренда.
  6. Манифест бренда.
  7. Характер бренда.
  8. Описание целевой аудитории или целевых сегментов.
  • Структура креативной рамки
  1. Mood board (мудборд, наброски из основных и основополагающих визуальных элементов бренда).

Источник: secretmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин