В 2013 году Горьковский автозавод начал выпуск малотоннажных грузовиков Газель-Бизнес, оснащенных двигателем УМЗ-4216. Этот мотор устанавливался на различные модификации: с обычной и удлиненной платформой, с цельнометаллическим фургоном и так далее. Главным отличием двигателя являлось то, что он изначально разрабатывался в качестве универсального и мог работать не только на бензине, но также и на сжатом природном газе.
Газель УМЗ-4216 бензин
Бензиновый рядный 4-цилиндровый мотор УМЗ-4216 имеет объем 2.89 л. Его мощность составляет 123 л.с., а крутящий момент – 235 Нм уже при диапазоне 2200-2500 оборотов. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая коробка передач с приводом на задние колеса.
Реальные отзывы о расходе топлива Газель УМЗ-4216 бензин на 100 км
- Николай, Ахтырск. Работаю на Газель Бизнес, развожу продукты по точкам. У меня модель с двигателем УМЗ-4216, неплохой мотор для города. По сравнению с прежними Газельками – небо и земля, намного удобнее и комфортнее. Да и двигатель менее прожорливый- расходует по городу максимум 15 л, а так можно в 12-13 вложиться.
- Федор, Брянск. ГАЗель-Бизнес, цельнометаллический фургон с двигателем 2.9 л, 2014 г. Накатал уже 100 тысяч, в принципе доволен. Как и любой отечественный автомобиль, ломается, но ремонт недорогой и запчасти найти совершенно не составляет проблемы. Благодаря ГУРу управляется очень легко, совершенно не устаешь. Расход бензина 15 л, зимой до 20 л доходит.
- Мария, Казань. У меня небольшая компания по доставке грузов, в парке пять Газелей и пару иномарок (Хендай). Иномарки дизельные, они выгоднее в плане эксплуатации, но гораздо дороже в обслуживании и сами по себе стоили в 3 раза дороже, чем Газель. Использую их исключительно в городе, расход составляет 16-18 л, по отчетам водителей. Не думаю, что они сильно завышают, максимум на 1 литр, так как регулярно делаем хронометраж и контрольные замеры.
- Петр, Краснодар. Работаю на пассажирской Газельке. Вожу людей, но приходится иногда и грузы перевозить – сиденья легко снимаются и в салон можно загрузить полторы-две тонны легко вообще. Тяга у движка нормальная, расходует порядка 16 л, если ездить экономно, в обычном режиме 20-22 л, но это из-за частых остановок. Совет – покупайте только оригинальные запчасти, они ходят намного дольше, чем китайские или другие аналоги.
- Дмитрий, Уфа. Конечно, если на Газельку поставить дизель, то будет намного лучше, все таки расход бензина в 18-20 л это много для такого автомобиля. Но так как машина не моя, а хозяина, пусть у него и голова болит. Пробег уже 100 тыс. км, но удивлен тем, что до сих пор не было особо серьезных поломок.
- Николай, Усть-Каменск. Газелька покупалась в 2012 году, уже наездили 220 тыс. км. Хороший автомобиль на каждый день – простой, неприхотливый, спокойно можно заливать бензин Аи-92, расходует его 15-18 л на 100 км в городе и около 12-14 л на трассе. Для наших дорог и наших условий эксплуатации это самый верный и надежный вариант.
- Сергей, Таганрог. Работаю в компании по перевозке продуктов, обслуживаю магазины, расположенные за чертой города. До Газельки ездил на «таблетке» (УАЗ-Фермер), машина хорошая, но для трассы не подходит вообще. Газелька получше – больше грузоподъемность, расход топлива у бензинового мотора 4216 на трассе до 13 л, на проселке до 15 л, тянет замечательно даже по плохим дорогам и грязи.
- Олег, Новосибирск. Свою Газель-Бизнес с бензиновым движком УМЗ-4216 успел купить в 2014 году, как раз перед кризисом, когда цены на них серьезно взлетели. Брал базовую версию именно с этим двигателем, потому что дизель более капризный и в морозы хуже заводится. А бензиновому движку все равно, даже в -40 заводился без проблем. По городу возит отлично, расходует от 16 л летом и до 22 л зимой, на трассу выезжаю редко, поэтому расход не замерял.
- Тимофей, Николаев. Газель-Бизнес, мотор 4216 на 2.9 л, будка-рефрижератор. Проблем с запчастями нет вообще, можно купить и новые, и с разборки со старых Газелей – уже не раз так делал, когда денег не было, а запчасть нужна была срочно. Двигатель к бензину неприхотливый, заправляюсь на разных заправках – тянет отлично. Расходует от 16 до 18 л в городском режиме, зависит от графика и дорожного движения.
- Георгий, Белгород. За что я уважаю Газель при всех ее недостатках – так это за то, что этот автомобиль реально приспособлен для наших условий. Плохой бензин – не проблема, запчасти – легко найти, плохая погода или мороз – едет только в путь. Для зимы конечно лучше берите бензин – у меня движок 4216, в прошлом году было до -35 градусов, вообще ни разу не подвела, хотя у соседа по двору его внедорожник Тойота вообще не заводился, солярка тупо загустела. Хотя по расходу серьезно проигрывает дизелю – у меня выходит не меньше 16-17 л на 100 км.
Другие авто: ГАЗ «Соболь» 2752 расход топлива
Газель УМЗ-4216 на газу
Также уже с завода Газель с двигателем УМЗ-4216 оснащался газобаллонной установкой для работы на сжиженном природном газе. В качестве топлива используется метан. Благодаря тому, что в силовом агрегате использовано ГБО 4-ого поколения, потерь мощности и крутящего момента практически нет, а расход топлива по сравнению с бензиновым мотором увеличен незначительно.
Большой расход на газели с умз 4216
#расходтоплива Большой расход на газели Умз 4216 причины?!
Другие авто: Шевроле Камаро расход топлива отзывы владельцев
Реальные расходы топлива Газель УМЗ-4216 газ
- Олег, Вязьма. Отъездив год на своей Газельке-Бизнес я понял, почему этот автомобиль такой популярный у нас, несмотря на то, что по многих пунктам он уступает импортным аналогам. Во-первых, это цена – за такие деньги новый импортный грузовик купить нереально, только с пробегом, причем солидным. Во-вторых – это дешевые запчасти. В-третьих – неприхотливость в эксплуатации. Брал версию с установленным заводским ГБО, получается намного выгоднее дизеля, так как даже с расходом в 16-20 л газа это все равно дешевле.
- Николай, Краснодар. Мне понравилось, что в Газель Бизнес с двигателем 4216 сохранились все достоинства прежних моделей и устранены очень много недостатков. Прежде всего, рулевое стало намного лучше – совершенно не устаешь в конце смены. Сиденья стали намного удобнее, продуманнее панель приборов и чего только стоят электростеклоподъемники! Кто не знает – чтобы полностью опустить или поднять стекло в Газеле, нужно 15 раз крутануть ручку. Брал модель на метане, ГБО ставится с завода, а не в гараже дяди Васи – оно и надежнее, а расход газа всего на 10-15% больше, чем бензина – до 20 л выходит на 100 км в городе.
- Григорий, Нижний Новгород. Газель-Бизнес, 2014 г, ГБО 2.9 л. Купил полгода назад, с пробегом 120 тыс. км для работы. Хотелось конечно новую, но деньги не позволяли, а машина нужна была – край. Сразу поменял некоторые узлы- трубки радиатора, щетки на генераторе и еще по мелочи. Запчасти недорогие, так что проблемы не возникло. Кстати, покупал с уже установленным с завода газобаллонным оборудованием, все таки эксплуатационные расходы серьезно снижаются, учитывая, что я каждый день накручиваю по городу 200-300 км. Расходует у меня она от 18 до 20 л, если сравнить с ценой на бензин, то копейки вообще.
- Алексей, Тобольск. Если и брать Газель, то только на газу. Газовая Газель – каламбур прямо. А если серьезно, то дизель это хорошо, только вот где купить хорошую солярку? А у бензина расход в 20 литров – дорого выходит. С газом вообще проблем нет – стоит в 3 раза дороже бензина, пусть и расходует 20-22 л, так все равно экономия налицо.
- Владимир, Благовещенск. Занимаюсь междугородними грузоперевозками. Специально для этого дела купил новую Газель Бизнес на газу. Двигатель 4216 нормально ведет себя на трассе – больше 100 км/ч на нем не поедешь, да и не нужно, хватает и этого. Расход газа в загородном режиме примерно 14-15 л, в городе 20-22 л, зимой не увидел ощутимой разницы.
- Андрей, Рязань. Автомобиль покупался новым в 2014 году – точнее, два автомобиля, бортовая Газель и цельнометаллический фургон. Обе машины с ГБО, устанавливается с завода – огромный плюс. Кустарная переделка это хорошо, но с завода получается дешевле. Расход газа – от 19 до 24 л в городском режиме, 14-16 л в загородном.
- Олег, Прокопьевск. Работаю механиком гаража, в парке в основном Газели, в том числе есть несколько новых Газель Бизнес на газу с движком УМЗ-4216. Мотор неплохой – на низах тянет хорошо, ощутимой потери мощности по сравнению с бензиновой версией нет – у нас есть и бензиновые версии, я не вижу лично разницы, водители тоже говорят, что ее нет. Зато экономия по топливу ощутимая, с расходом в 19-20 л это чувствуется, поэтому они и работают больше всех.
- Михаил, Челябинск. Уже 7 лет тружусь на заводе водителем. До Газель Бизнес было несколько машин: РАФ, УАЗ-таблетка, бензиновая Газель. Я конечно человек наемный, мне расходы хозяина до лампочки, но даже я понимаю, насколько газ выгоднее в эксплуатации – по мощности чуть-чуть уступает бензину, но это незаметно, зато расход хоть и выше на 10% (до 22 л), но в денежном плане выходит больше, чем в 2.5 раза экономия.
Источник: avtozhor.com
Автобусы ГАЗ
Автобусы ГАЗ (Горьковского автозавода), в народе известные как «газельки», один из самых популярных видов городского транспорта. Микроавтобусы на 6-14 мест компактны, быстроходны, маневрены и широко используются для перевозки корпоративных пассажиров, посетителей экскурсий, школьников и студентов.
Формально микроавтобусы ГАЗ относятся к бортовым автомобилям с грузоподъемностью 1,5 тонн. Для корпоративных автопарков особую ценность представляет их простота в эксплуатации, легкость ремонта и техобслуживания, а также экономичность в плане закупки ГСМ.
Норма расхода топлива «Газели» на 100 километров составляет от 8,5 до 12 литров. Чтобы верно рассчитать затраты на ГСМ, используйте поправочные коэффициенты.
Нормы расхода ГСМ Газель
Модель, марка, модификация автомобиля
Базовая норма расхода топлива, л/100 км
ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L- 2,445-100-5M)
ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L- 2,445-100-4M)
ГАЗ-2217 (6 мест) (ЗМЗ-40630Д-4L-2,3-98-5M)
ГАЗ-2217 «Баргузин» (6 мест) (ЗМЗ-40620F-4L-2,3-150 5M)
ГАЗ-2217 «Баргузин» (6 мест) (ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110- 5M)
ГАЗ-2217-5 (11 мест) (ЗМЗ-40630C-4L-2,3-98-5M)
ГАЗ-22171 (7 мест) (ЗМЗ-40522A-4L-2,464-140-5M)
ГАЗ-22171 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110- 4M)
ГАЗ-22171-0 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 110-4M)
ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 110-5M)
ГАЗ-22177 (7 мест) (ЗМЗ-40630C-4L-2,3-98-5M)
ГАЗ-3221 (9 мест) (УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М)
ГАЗ-3221 (9 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5M)
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 90-4M)
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 90-5M)
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445- 100-4M)
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445- 100-5M)
ГАЗ-32213 (13 мест) (ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5M)
ГАЗ-32213 (13 мест) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M)
ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445- 100-5M)
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) (Iveco-4L-2,449- 103-5M)
ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M)
ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M)
ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-40522Д-4L-2,464-140-5M)
ГАЗ-322132 (13 мест) (УМЗ-4215СР-4L-2,89-96-5M)
ГАЗ-322132 (14 мест) (УМЗ-4215С-4L-2,89-110-5M)
ГАЗ-322173 (14 мест) (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M)
Выпуска после 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля
Базовая норма расхода топлива, л/100 км
217 (6 мест; Chrysler)
ГАЗ Соболь Бизнес Микроавтобус
2217 (6 мест; ЗМЗ-40524)
ГАЗ Соболь Бизнес Микроавтобус
2217 (6 мест; УМЗ-421600)
ГАЗ 2217 Соболь Микроавтобус
2217 (7 мест; ЗМЗ-40522T)
ГАЗ 2217 Соболь Микроавтобус
22171 (10 мест; ЗМЗ-40630D)
ГАЗ 2217 Соболь Микроавтобус
22171 (10 мест; ЗМЗ-40630D)
ГАЗ 2217 Соболь Микроавтобус
22171 (10 мест; УМЗ-421600)
ГАЗ 2217 Соболь Микроавтобус
22171 (11 мест; ЗМЗ-405240)
ГАЗ 2217 Соболь Микроавтобус
22171 (6 мест; Chrysler)
ГАЗ 2217 Соболь Микроавтобус
22171-730 (7 мест; Chrysler)
ГАЗ 2217 Соболь Микроавтобус
221710 «Соболь» (7 мест; Chrysler)
2217-288 «Бизнес» (7 мест; УМЗ-421600)
ГАЗ 2217 Соболь Бизнес Микроавтобус
22171 (11 мест; ГАЗ-560)
ГАЗ 2217 Соболь Микроавтобус
22177 (6 мест; ЗМЗ-40522R)
ГАЗ 2217 Соболь Микроавтобус
2752 (7 мест; Chrysler)
ГАЗ Соболь 27527
3221 «Бизнес» (9 мест; УМЗ-421600)
ГАЗ Газель 3221 Бизнес
3221 (школьный 13 мест; УМЗ-4216)
ГАЗ Газель 3221 Школьный
3221-216 (8 мест; УМЗ-4216)
ГАЗ 3221-216 Пассажирская «Газель» микроавтобус
3221-218 (8 мест; УМЗ-4216)
ГАЗ 3221-218 Пассажирская «Газель» микроавтобус
32213 (13 мест; ЗМЗ-405220)
ГАЗ Газель 32213 Пассажирская «Газель» микроавтобус
32213 (13 мест; Chrysler)
ГАЗ Газель 32213 Пассажирская «Газель» микроавтобус
32213 (14 мест; ЗМЗ-40260F)
ГАЗ Газель 32213 Пассажирская «Газель» микроавтобус
32213 (7 мест; ЗМЗ-405240)
ГАЗ Газель 32213 Пассажирская «Газель» микроавтобус
32213 (13 мест; УМЗ-421600)
ГАЗ Газель 32213 Пассажирская «Газель» микроавтобус
322132 (14 мест; УМЗ-421600)
ГАЗ Газель 322132 Пассажирская «Газель» микроавтобус
32213-408 (13 мест; ЗМЗ-405240)
ГАЗ Газель 32213-408 Пассажирская «Газель» микроавтобус
322173 (14 мест; ЗМЗ-405220)
ГАЗ Газель 322173 Пассажирская «Газель» микроавтобус
322173 (14 мест; УМЗ-421600)
ГАЗ Газель 322173 Пассажирская «Газель» микроавтобус
323810 «Баргузин» (7 мест; ЗМЗ-40630D)
ГАЗ Соболь 323810 микроавтобус
32590C (11 мест; УМЗ-421600)
ГАЗ ГАЗ микроавтобус
22171 (11 мест; УМЗ-421640)
ГАЗ 22171 Соболь-Бизнес Микроавтобус
22177 (7 мест; УМЗ-421640)
ГАЗ 22177 Соболь-Бизнес Микроавтобус
32213 (13 мест; УМЗ-421640)
ГАЗ Газель 32213 микроавтобус
A65R32 (вед. 17 мест; Cummins ISF2.8s R148)
ГАЗ-А65R32 Газель NEXT Некст
A65R33 (вед. 18 мест; A27400 Evotech 2.7)
ГАЗ-А65R33 Газель NEXT Некст
4235-33 (вед. 26 мест; Cummins 4ISBe185B)
Газодизельный городской автобус КАВЗ 4235-33
4235-01 (гор. 54 места; Cummins 4ISBe150B)
Городской автобус КАВЗ-4235 АВРОРА
4235-31 (вед. 31 место; Cummins 4ISBe185B)
Городской автобус КАВЗ-4235 АВРОРА
4235-32 (вед. 30 мест; Cummins 4ISBe185B)
Городской автобус КАВЗ-4235 АВРОРА
4235-33 (гор. 56 мест; Cummins 4ISBe185B)
Городской автобус КАВЗ-4235 АВРОРА
4238 (вед. 36 мест; Cummins 6ISBe 210)
КАВЗ-4238 школьный автобус
423800 (м/г 37 мест; Cummins EQB210-20)
Городской автобус КАВЗ 423800
4238-02 (м/г 35 мест; Cummins 6ISBe 210)
Городской автобус КАВЗ 4238-02
4238-01 (вед. 40 мест; Cummins 6ISBe 210)
Городской автобус КАВЗ 4238-01
4238-45 (школьный 34 места; Cummins 6ISBe4210B)
Школьный автобус КАВЗ 4238-45
Нормативный расход топлива для автобусов рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T
Qн — нормативный расход топлив, л;
Hs — транспортная норма расхода топлив автобуса, л/100 км;
S — пробег автобуса, км;
Hот — норма расхода топлива при использовании встроенных
независимых отопителей, л/ч;
T — время, которое автомобиль работал с включенным отопителем, ч;
D — поправочный коэффициент.
Нормы расхода топлива ГАЗ
На данной странице собраны нормы Минтранс по расходу топлива ГАЗ на 100 км. различных видов автомобилей ГАЗ. Таблица содержит конкретные марки и названия моделей и рекомендованные для них нормы расхода ГСМ.
Нормы расхода топлива автомобилей ГАЗ нужно рассчитать с коэффицентом
Обратите внимание, что в таблице приводятся базовые нормы расхода топлива ГАЗ и формула, а под таблицей формула для правильного расчета с учетом поправочных коэффициентов.
Узнайте, как можно сэкономить 13,5 миллонов в год на автопарке из реального кейса ОНПЗ «Газпром Нефть». Получите кейс в удобном мессенджере.
Источник: tmcorp.pro
Двигатель 4216 УМЗ : Устройство и технические характеристики
Постоянная потребность в улучшении продукции и конкуренция на автомобильном рынке, причина по которой появился двигатель УМЗ 4216. Агрегат начали выпускать на моторном заводе в Ульяновске, с целью заменить устаревший «421» мотор. Так появился продукт, который на тот момент соответствовал последним международным экологическим требованиям Евро-3, а значит, заставлял понервничать соперников.
Силовая установка получила по наследству простую и надёжную конструкцию, которая демонстрировала повышенные показатели тяги и скорости. Не удивительно, что такой агрегат нашел применение на массовом Российском автомобиле для работы, «Газель». За время эксплуатации, мотор неоднократно модернизировался и дорабатывался под ужесточающиеся нормативы. Поэтому и сегодня агрегат пользуется спросом, выполняя на «отлично» поставленные перед ним задачи.
Двигатель УМЗ 4216 Евро 3:
Появление модели
Предприятие по выпуску моторов, расположенное в Ульяновске, относится к древнейшим цехам России. Сегодня сборочные единицы входят в состав коммерческой организации «Гр. ГАЗ», а началось становление в 41-ом. В военное время в Ульяновск перенесли оборудование автомобильного завода, расположенного в Москве и называемого именем И.В.Сталина.
С того момента, завод неоднократно переименовывался и переквалифицировался, до тех пор, пока в 68 году не получил привычное название «УМЗ». Тогда-то и началось на предприятии полноценное конструирование и сборка автомобильных моторов, 69 год ознаменовался выходом с конвейера первого двигателя.
Начиная с 97г., Ульяновск освоил производство моторов увеличенной мощности, которые использовались на коммерческой технике. Начало было положено силовой установкой УМЗ-4215, в которой образование смеси происходило посредством карбюратора. Уже в 98 продукт получил обновлённую модификацию, оснащенную инжектором и соответствующую нормам Евро-2. Испытания и доводки продукта привели к появлению нового мотора, вышедшего в свет в 2003 году. Установка получила название двигатель 4216 и вскоре начала выпускаться серийно.
Продукт получил применение на коммерческой технике, выпускаемой Горьковским заводом. Главным «потребителем» установок стали автомобили марки «Газель». После ужесточения экологических норм и требований безопасности, в 2008 году мотор доработали до стандарта Евро-3. В 2010 году моторы начали устанавливать на обновлённые машины серии «Газель Бизнес».
Через какое-то время установку подтянули до уровня Евро 4 (2012 год), а после оснащения в 2013-ом гидравлическими компенсаторами, нашли применение на машинах серии «Next». В 2014 году для машин серии «Бизнес» и «Next» настал переломный момент, поскольку машины начали укомплектовываться двигателями «Evotech», объёмом 2,7 литра.
Спецтехника на базе «Газель Бизнес»:
Описание и особенности мотора
Силовая установка УМЗ 4216 применяется для привода автомобилей, выпускаемых Горьковским заводом. К технике относятся малолитражные серийные грузовые и пассажирские автомобили, серии «Газель Next» и «Газель Бизнес». За основу при расчёте агрегата взяли «421» мотор, который прославился простотой и практичностью. По этой причине некоторые особенности унаследованы у предшественника.
Двигатель Газель Бизнес 4216 узнаваем за счет характерной конструкции остова. Элемент выполнен из материала на основе алюминия, с вмонтированными посредством литья чугунными цилиндрическими тонкостенными вставками. При изготовлении вала, коренные и шатунные стенки закаляют током. С тыла, изделие укомплектовано резиновым уплотнителем, способным самостоятельно обеспечить нужное соприкосновение с поверхностью.
За счёт проведения ряда комплексных мер, двигатель 4216 соответствует нормам Евро 3, что вывело автомобили «Газель» на международный рынок. Налажена работа мотора в паре с механизмом, корректирующим ввод горючей смеси, на базе микропроцессоров и электроники зажигания. Четкость и слаженность обеспечена получением и обработкой отклика кислородных и детонационных измерителей.
В сравнении с предшественником, мотор получил следующие изменения:
- Повысилась степень сдавливания в камере сгорания мотора, улучшились протекающие процессы;
- Изменилась геометрия группы цилиндров и поршней мотора;
- Улучшилась продувка поддона, что повлияло на расход смазки в моторе;
- Повысилось качество применяемых устройств, надёжность мотора выросла.
Эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ 4216
Газель двигатель 4216 для подачи горючей жидкости использует ввод в подающие каналы. Манипуляции проводятся с использованием бензиновой арматуры и распылителя. Управление подачей подстраивается под меняющиеся условия, благодаря датчикам снятия показаний, блока обработки поступившей информации и исполнительных элементов. К устройствам, влияющим на настройку и стабильность эксплуатации, относятся: датчик кислорода, расположенный в выхлопном тракте и измеритель детонации, размещённый на головке остова мотора.
Газель «Next», бортовая:
Технические характеристики двигатель УМЗ 4216:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора налажен | Город Ульяновск |
Мотор выпускается с момента | 2003 год — сегодня |
Материал остова мотора | Алюминиевый сплав |
Питание мотора | инжектор |
Количество и расположение камер мотора | четыре, в ряд |
Работа камер мотора, порядок | «Один – два – четыре – три» |
Клапанов на камеру мотора, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм) | 100 |
Ход вытеснителя мотора, (мм) | 92 |
Сдавливание мотора | 8,8 |
Сумма объёмов цилиндра мотора, (л) | 2,89 |
Мощь мотора, (л.с.) | 125 |
Импульс мотора, (Нм) | 220 |
Используемое горючее мотором | Бензин (АИ-92) |
Экологическое соответствие мотора | «Евро три» |
Масса мотора, (кг) | 170 |
Расход горючего мотором, л. на сотню, (ГxТxС) | 14x10x11 |
Утрата масла мотором, (грамм на 1000км) | Менее 100 |
Марка смазки мотора | 5W(30,40); 10W(30,40); 15(20)W-40 |
Количество смазки в моторе, (л) | 5,8 |
Период смены смазки в моторе, (км) | 10000 |
Температура эксплуатации мотора, (°С) | 90 |
Ресурс, (км) | 250000 |
Используется на машинах | ГАЗ |
Расход топлива газель бизнес двигатель УМЗ 4216 подвержен зависимости факторов. На значение влияют: нагрузка на машину, выбранный темп перемещения, сезонность. Например, в зимний период автомобиль приходится прогревать, что сказывается на расходе.
Модификация мотора 421640 под газ:
Модификации двигателя УМЗ ;»!:
Агрегат «421600», это базовая силовая установка серии. Есть отрицательные стороны, но мотор популярен и пользуется спросом среди владельцев машин «Газель». Сама база имеет ряд отличительных особенностей, которые сказываются на комплекте вспомогательного оборудования.
Так, двигатели «4216.100402» и «42161.1000» поставляются со старым креплением, второй мотор используется на машинах класса «Эконом». Для моторов с кронштейнами под усилитель рулевого колеса на основе гидравлики, маркировка выглядит, как «…1000402.10». Модификация с новым крепежом маркируется «…1000402.20».
Газель бизнес двигатель УМЗ 4216, после внесения изменений, выходит со следующими индексами: «1», «4» (Euro 4), «47» (Euro 4), «7». Моторы отличаются между собой комплектацией, навесным оборудованием, мощностью и другими характеристиками. Силовые установки при необходимости переделываются под газ, или заправляют бензином 92(95). Выпуск моторов, эксплуатируемых на бензине А-80, прекращён.
Сводная таблица модификаций УМЗ:
Модификации | Описание |
421600 | Базовый мотор, с впрыском и сжатием (8,8) под горючее АИ-92. Развивает 123 лошади, экологическое соответствие Euro-3. |
42161 | То же, что и 421600. Мотор развивает 99 лошадей, используется на «Газель Эконом». |
42164 | То же, что и 421600, с улучшенным распределительным валом. Экологическое соответствие мотора Euro-4, развивает 125 лошадей. |
421640 | То же, что и 42164, работает на газе и бензине. Мотор развивает 100 лошадей. |
421670 | То же, что и 421600, работает на газе и бензине. Мотор развивает 123 лошади. |
Устройство двигателя УМЗ 4216
Конструкция силовой установки внутреннего сгорания предусматривает наличие систем, механизмов и деталей, которые в сумме организуют работу агрегата. Так же можете прочитать про Электросхема УАЗ 31519.
Питающая группа
В состав группы входят элементы, подающие горючее к камере. Это топливная арматура, распылители, фильтрующие элементы. Сюда же относятся подающие воздушные трубки и резервуар, механизм, управляющий работой без нагрузки. Регулировка поставки топлива осуществляется посредством комплекса измерителей: температуры, положения первого и второго вала, напора, параметра заслонки газа.
Схема группы охлаждения мотора:
К главному механизму группы питания относится датчик кислорода. Место установки индикатора, выхлоп автомобиля, не доходя до устройства нейтрализации. Для предотвращения проблем с устройством, машина эксплуатируется на топливе, установленного качества. Кроме того, проводится замена топливных фильтрующих элементов в сроки, установленные регламентом.
Грамотная эксплуатация и уход продлевают ресурс агрегата до значения в 50000 километров пробега. Характерно, что моторы марки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 так же проявляют такую особенность.
Механизм, распределяющий газы
После ужесточения требований к экологическим нормам, конструкторы Ульяновского завода модернизировали агрегат. Манипуляции с механизмом распределения газа проводились в 2010-ом. Результатом проведённой работы было новое профилирование кулачка вала распределения и как следствие, рост величины открытия клапана (1мм).
Мероприятия сделали устойчивой работу мотора при эксплуатации без нагрузки и подняли норму до Евро 3 уровня. Проблема — изменения не коснулись пружинных элементов, усилие, возложенное на детали, превзошло норму. Следствием таких действий стал стук гидравлических компенсаторов, который исчезал после прогрева мотора до рабочей температуры.
Штанги с гидравлическими компенсаторами
За счёт применения на моторе УМЗ-4216 гидравлических компенсаторов, агрегат не нуждается в дополнительных регулировках. Особенность заключается в постоянной автоматической корректировке зазора на протяжении срока службы изделия. Такая особенность делает работу мотора тише и исключает негативное влияние работы на повышенных оборотах. Кроме того, снижается износ деталей, и выхлоп по причине оптимальной работы распределения фаз газа.
Гидравлические компенсаторы мотора:
Вентиляция поддона
Вентиляция полости поддона закрытого типа, часть выхлопа поступает через кольца в коллектор впуска. Работа группы возможна благодаря различию давлений в поддоне и тракте впуска. При повышенных нагрузках отработка уходит через специальную увеличенную ветвь отвода. Для пониженных оборотов и нагрузок характерна работа с малой ветвью.
С целью предотвратить попадание в поддон пыли на повышенных оборотах двигателя, в передней заглушке с толкателями предусмотрен регулирующий механизм тяги вентиляции. Конструкция так же разделяет частицы смазки и газов.
Группа смазки
Механизм смазки силовой установки комбинированный, объёмом 5,8 литра. Жидкость циркулирует внутри агрегата, как под давлением, так и самотёком. Для поддержания напора, конструкцией предусмотрена помпа, которая забирает масло из поддона и пускает через полости в фильтрующий элемент. После, жидкость проходит пустоты остова, и идёт на главный маршрут.
Задача маршрута, смазать в первую очередь нуждающиеся элементы, к которым относятся шейки валов. Шатунные шеи смачиваются за счёт прохождения масла проводками от коренных подшипников. Механизм распределения газов смазывается по такому же принципу.
Блок управления мотором (тюнинг):
Группа охлаждения
Механизм охлаждения закрытый, жидкостного типа. Для циркуляции воды по контуру охлаждения предусмотрен насос. Так же в конструкцию включены: прибор поддержания постоянной температуры, рубашка охлаждения, патрубки, радиатор. Для поддержания уровня охладителя используют расширяющую ёмкость, в случае перегрева, используют вентилятор с принудительным приводом.
Для прогрева внутреннего пространства салона машины применяют «печку» со встроенным радиатором. Модификация изделия влияет на соединение ёмкости расширения и теплообменника салонной «печки».
Головка остова мотора:
Неисправности мотора
В процессе эксплуатации, силовая установка доказала надёжность и безотказность. Однако в изделии встречается ряд технических недостатков, которые влекут за собой неприятности. Часто у механизма выходят из строя датчики, или коллектор выхлопа. Кроме того, мотор подвержен перегреву.
Причины чрезмерного нагрева, это снижение скорости на бездорожье и остановки в городских пробках, характерно для летнего периода. Ещё одна причина закипания, сбои в работе муфты активации вентилятора, обдувающего радиатор. Устранение недостатков возможно после замены радиатора на медную конструкцию, у которой тепловая отдача превышает отдачу штатного изделия. Выполняя обслуживание, рекомендуют наполнять контур охладителя антифризом. Некоторые пользователи устанавливают принудительное включение вентилятора из кабины водителя, а так же меняют пропеллер на модель с большим количеством лопастей.
Источник: toptexnik.ru