В век информационных технологий раскрученный и качественный сайт – это залог успеха бизнеса в целом. Осознавая это, большинство компаний с энтузиазмом приступает к совершенствованию своих онлайн-площадок. Однако зачастую процесс оказывается не таким простым, как виделось на начальных этапах.
И это подтверждает суровая статистика: лишь единицы сайтов можно назвать успешными. Выясняется, что красивой верстки, запоминающегося электронного адреса, интересного контента и рекламы на площадках-партнерах недостаточно. Но что же тогда является достаточным условием достижения желанного результата? Как утверждают опытные специалисты, закон в этой области не писан.
Процесс продвижения онлайн-ресурса сродни искусству, и каждый мастер имеет свои секреты и инструменты продвижения. О них мы и поговорим в этой статье.
Основные принципы раскрутки сайта и план работ
Раскрутка, или продвижение сайта, – это ряд мероприятий, направленных на увеличение посещаемости ресурса целевыми пользователями, а также на повышение рейтингов онлайн-площадки у поисковых машин. И здесь речь идет не только о механически отлаженном процессе и применении перечня конкретных методов и правил, а о полноценном творческом процессе.
SEO продвижение сайта в 2023 году (грамотная раскрутка сайта за 7 шагов)
Интернет-маркетологов часто сравнивают со «свободными художниками», ведь не смотря на то, что в этой области существует определенный набор методов и закономерностей, во многом успех кампании по продвижению зависит от способностей специалиста, его профессионального «чутья» и таланта. Причем единого решения в области интернет-маркетинга в принципе не может быть. Процесс раскрутки сайта – уравнение с огромным количеством переменных. Каждый сайт – это новые стратегия и инструменты.
Перечень работ по популяризации сайта обширен: сюда входит как внутренняя оптимизация (составление семантического ядра, дизайн, желательно адаптивный и т.д.), так и «внешняя» раскрутка (обмен ссылками, контекстная реклама, настройка сервисов поисковых систем и т.д.). Чтобы самостоятельно организовать весь процесс, нужно знать тонкости множества механизмов – правила программирования, верстки, формирования контента, размещения и подачи информации, SEO-продвижения, проведения PR-кампаний. Именно поэтому владельцы сайтов редко возлагают этот процесс на свои плечи, предпочитая довериться профессионалам. Если удалось найти талантливого специалиста, то все затраты будут восполнены с лихвой. Ведь успех вашего сайта – это одна из главных составляющих успеха бизнеса в целом.
Методы продвижения сайта
Какими же методами пользуются профессионалы для успешного продвижения сайта в сети? Их достаточно много, но крайне востребованы из них лишь немногие. Причем при выборе инструментов раскрутки следует помнить, что здесь не работает принцип «чем больше, тем лучше». Некоторые методы попросту несовместимы, тогда как другие – показывают отличный результат «групповой» работы. Выбор грамотной стратегии рекламной кампании – уже половина успеха.
Продвижение бизнеса в интернете | Интернет-маркетинг обучение для новичков #1
Итак, рассмотрим наиболее востребованные методы раскрутки сайта:
Поисковый маркетинг (SEM)
Search engine marketing (SEM), в среде специалистов именуемый «комплексной работой по раскрутке сайта», включает в себя ряд мероприятий, проводимых для привлечения целевых посетителей на сайт. Обычно включает два ключевых направления:
- Раскрутка сайтов в поисковиках (SEO). Призвана сделать сайт более релевантным, то есть соответствующим целевым запросам и требованиям к оформлению и наполнению сайта, которые предъявляют поисковые машины. В SEO входит как внешняя, так и внутренняя оптимизация сайта – от проработки контента на предмет ключевых слов и внутренней перелинковки страниц до отладки системы обмена ссылками.
- Размещение материалов на сторонних ресурсах. Бесплатное или платное размещение короткой информационной или информационно-рекламной статьи со ссылкой на ресурс. Обычно публикуются на крупных порталах, посвященных той же тематике, что и сайт-рекламодатель. По последним наблюдениям специалистов SEO – эффективный метод привлечения трафика.
Раскрутка сайтов в соцсетях (SMM/SMO)
Молодое, но довольно популярное направление. SMO позволяет популяризировать сайт в социальных сетях посредством ссылок на ресурс в сообществах и от конкретных пользователей, ведением паблика или группы в соцсести, за счет «установки» различных виджетов для коммуникации с посетителем. Сюда же входит и раскрутка сайтов посредством блогов.
В данном случае работают принципы PR – топовые блогеры делятся ссылкой на сайт или описанием услуг компании в своих постах, чем привлекают аудиторию. Одним из вариантом метода является создание блогов-сателлитов, ссылающиеся на ресурс. Однако такой «черный PR» в конечном итоге может негативно сказаться на релевантности сайта.
, тип устройства и т. д.). Такая реклама появляется в сторис, ленте новостей, а также в специальных блоках справа и слева от ленты (так называемый текстово-графический блок, или ТГБ). Она побуждает пользователя перейти по ссылке на сайт, сделать покупку, оставить контактные данные.
Преимущества:
- рекламу видит только целевая аудитория, которой интересен продукт или услуга;
- для каждого сегмента аудитории можно сформировать наиболее релевантное предложение:
- есть возможность получать лиды напрямую из соцсетей, даже если у компании нет сайта. Для этого используются лид-формы, где покупатель может оставить свои контакты.
Особенности:
- не все товары или услуги можно рекламировать, при этом у каждой соцсети свои правила на этот счет. Чаще всего под запрет попадает реклама сигарет, алкоголя, товаров для взрослых, оружия, фармацевтических препаратов;
- есть много тонкостей по оформлению объявлений (текст должен занимать не более 20% изображения, нельзя писать слова заглавными буквами, использовать фотографии знаменитостей и т. д.). Полный список ограничений можно посмотреть в справке площадок.
Другие каналы
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг – это стратегия продвижения, основанная на создании и распространении полезного контента для пользователей. Контент может размещаться разными путями:: статьи на сайте или в блоге компании, ответы на вопросы и публикации в сервисах поисковиков, посты в социальных сетях, ролики на видеохостингах, подкасты и т. д. Смысл в том, чтобы дать аудитории что-то ценное и получить от нее взамен подписки, заявки или лояльность.
Преимущества:
- создавая и продвигая полезный контент, компания формирует образ эксперта в своей сфере;
- через статьи, посты и видео потребители больше узнают о продукте, у них появляется интерес, а затем и желание его приобрести;
- пользователи бесплатно распространяют контент – делятся им с друзьями, делают репосты в соцсети.
Особенности:
- контент-маркетинг не дает быстрого результата;
- высокий порог входа – обычно малому бизнесу не хватает ресурсов на создание качественного контента;
- трудно оценить эффективность, так как нет четких метрик. Лайки, репосты и комментарии лишь косвенно говорят об успешности контента.
Social Media Marketing (SMM)
Social Media Marketing (SMM) — публикация контента и взаимодействие с подписчиками в социальных сетях (Facebook, Instagram, Tik-Tok, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и т.п.). SMM повышает узнаваемость бренда и формирует его имидж, помогает наладить коммуникацию с аудиторией, косвенно влияет на рост продаж и количество переходов на сайт компании.
Преимущества:
- SMM не выглядит как навязчивая реклама;
- многие пользователи доверяют информации из соцсетей больше, чем СМИ и информационным сайтам;
- относительно небольшие затраты на старте;
- возможность работы на огромную аудиторию потенциальных клиентов (по данным Hootsuite за 2020 год, 48% населения России активно пользуются социальными сетями).
Особенности:
- необходимость регулярно создавать и публиковать контент, чтобы конкурировать за внимание аудитории, а также оперативно отвечать на комментарии и сообщения пользователей;
- нужно соблюдать правила социальных сетей, иначе страница будет заблокирована.
Email-маркетинг
Email-маркетинг – это способ коммуникации с клиентами при помощи электронной почты. Рассылки можно использовать для того, чтобы вернуть клиента на сайт, прорекламировать продукт, сообщить о скидках или акциях, поделиться с пользователями полезной информацией и таким образом сформировать лояльность.
Преимущества:
- ссылки в письмах помогают в один клик увести пользователя на сайт;
- сервисы для организации рассылок позволяют собрать статистику (количество доставленных писем, открываемость, переходы по ссылкам), чтобы оценить эффективность маркетинговой стратегии.
Особенности:
- некоторые пользователи не открывают рассылки, так как считают их спамом;
- email-маркетинг используют многие компании, что создает высокую конкуренцию и заставляет придумывать новые способы привлечь внимание читателей.
Источник: www.ashmanov.com