Планируете длительное путешествия на поезде? Чтобы все прошло действительно хорошо у вас остались только лишь приятные воспоминания, необходимо четко знать, какие вагоны подходят лучше всего. Особенно это будет актуально для пассажиров, тщательно относящихся к выбору попутчиков. Увы, в плацкарте такая возможность отсутствует, но даже там можно подобрать очень хорошие места.
Итак, когда вы уже приобрели билет, паниковать не стоит даже, если вы не совсем понимаете, где указан номер вагона и куда вообще нужно идти.
Иногда бывает и такое, что вместо 2х значного номера, на билете почему-то указан 4х значный, а что можно говорить о поиске места, если поезд отправляется буквально через 2 минуты, а вы так и не разобрались с нумерацией?
Именно поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, нужно хорошенько подготовиться и перед поездкой прочитать данную статью. Здесь мы подробно разберем, какие же вагоны походят для путешествия лучше и где они находятся (согласно информации, указанной на билете).
Описание схем вагонов в поездах Сапсан, количество и расположение мест
Какой же вагон стоит выбрать в поезде?
Если вы отправляетесь в путешествия, а чтобы доехать до него нужно воспользоваться услугами РЖД, то для начала стоит позаботиться о комфорте в поездке.
Если она будет длиться несколько часов, то отсутствие розетки (а это один из главных недостатков плацкарта, ведь там не у всех мест есть розетки и иногда пассажирам приходиться обращаться за помощью к проводнику, но об этом мы поговорим чуть позже) не будет доставлять особого дискомфорта, а вот если вам нужно ехать сутки, а то и более, то вопрос о подзарядке телефона становится крайне важным.
Существует всего несколько видов вагонов, так что вы вряд ли запутаетесь, но вот разобраться с преимуществами или недостатками того или иного вариант точно стоит.
- как сесть у окна
- где есть кондиционер
- как не остаться без розетки
- можно ли сэкономить выбрав особое место в поезде?
Вагон с сидячими местами: какие лучше и как сесть, чтобы видеть путь движения?
Лучше всего выбирать места первого класса, особенно летом, ведь там есть удобные кресла и кондиционер. Свободного пространства в сидячих вагонах обычно довольно много, в этом плане дискомфорта возникнуть не должно.
Хотите смотреть в окно? Выбирайте нечётные места.
Не стоит выбирать места, расположенные около полок для багажа, если у вас довольно большой рост. Обратите внимание на места в центре вагона т.к. там обычно ездят наиболее уравновешенные пассажиры, а люди в состоянии алкогольного опьянения любят выбирать места в конце.
- четные места — у окна
- места по направлению движения будут комфортнее
- ближе к центру вагона — более спокойна обстановка
- кондиционер и особый комфорт в местах первого класса — их по 2 на вагон.
- туалет в сидячих вагонах как правило био и он не воняет.
- розетки — главное приемущество сидячих мест
- иногда бывает интернет
- сидячее место — бюджетно, подходит дял поездок до 12 часов.
Плацкарт: какие места выбрать?
Плацкарт в поезде, фото которого вы можете сразу посмотреть на сайте РЖД, обычно выбирают люди, предпочитающие сэкономить на поездке, чтобы потратить средства на что-то более важное. Например, на новый сувенир.
Прикол в плацкарте
Не обязательно такая экономия пойдет в ущерб комфорту. Поездка в плацкартном вагоне может быть очень даже приятной. Обратите внимание на места возле купе проводников т.к. там обычно довольно тихо, да и сумки далеко нести не придется. Наименее удобными считают первые места.
Лучшие места 1-12 ближе к выходу.
Номера без сквозняков: 9-12, 21-24; 43-44; 49-59.
Боковые полки от 38-54 места
Лучшие боковые места — 51-52 ; 49-50
Худшие места 30-40 у туалета. Шумно, дверь хлопает, может быть запах.
Для путешествий с детьми места: 1 и 3; 5 и 7; вариант с боковым нижним местом 5 и 51; 7 и 51.
Не открываются окна в мстах с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50.
- бюджетный способ путешествия на дальние растояния — от 12 часов
- может не быть розеток. Боковые места как правила имеют приемущества в розетках!
- боковые места имеют свои приемущества
- четные полки как правило верхние — стоят дешевле
Какие вагоны–купе лучше выбирать, какие места в купе лучшие?
Купе в поезде, фото которого вы так же можете посмотреть на сайте РЖД, пользуется большим спросом т.к. ехать в тишине и комфорте хочется почти всегда, особенно если вам позволяют средства.
Лучше выбирать нижние места в последнем вагоне вкупе, таким образом вы снизите шанс ехать с попутчиком. Если вы планируете перевозить большой груз, то то же лучше всего брать нижние места. Постарайтесь приобрести билет заранее, а не за день до предполагаемой поездки.
Не открываются окна в мстах с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50.
Нижние полки – это все нечетные номера (1,3,5,7 и т.д.), а верхние полки – четные (2,4,6,8 и т.д.).
Безусловно, купе вагон- лучший вариант для поездки.
- нижние места получают более удобное место под багаж (под собой).
- купе как правило дороже, но верхние полки дешевле.
- идеально брать купе на 4х — своя компания приятнее.
- макимальный комфорт выкупить купе на 2-х.
- подходит для семейных поездок или поездок с компанией дольше 24 часов.
В каких вагонах ржд есть розетки у места?
Чуть выше мы уже затрагивали данную тему и обещали вам, что разберем ее поподробнее. Конечно, когда вы отправляетесь в довольно длительное путешествие и пользуетесь услугами РЖД, то вопрос о зарядке гаджетов становится как никогда актуальным. Некоторые места плацкартного вагона расположены совершенно не рядом с розетками: это серьезный недостаток, но, увы, компания на данный момент не может его устранить.
Розетки в плацкартном вагоне находятся рядом со следующими номерами мест:
внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
Две дополнительные розетки находятся в туалетах в каждом из концов вагона. Но учтите: плацкарт- это не купейный вагон, так что желающих подзарядить свои гаджеты будет довольно много (всего 54 места и больше половины пассажиров находятся на местах без розеток).
Пассажирам, которые приобрели билеты на купейный вагон, повезло чуть больше. Там установлено намного больше розеток, да и людей намного меньше. И так, розетки вы сможете найти в следующих местах:
3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
Нумерация вагонов в поездах ржд
Самый важный момент при посадке: не растеряться и найти нужное место, а не переживать по поводу того, где вагон поезда, который только что прибыл на станцию. Если вы прочитаете этот раздел до конца, то точно сможете это сделать, даже если будете очень нервничать и опаздывать (особенно это касается тех, кто первый раз путешествует на поезде).
И так, принцип нумерации вагонов относительно простой, его сможет понять каждый из вас: нумерация в пассажирском составе происходит либо с головы, либо же с хвоста.
На некоторых направлениях может поменяться вектор движения, поэтому это вызывает некоторые сложности. Уточнить номер своего вагона вы можете в приобретенном билете.
Внутрироссийская нумерация
Казалось бы, что сложного? Просто присвоить вагону порядковый номер — вот и все решение проблемы. На самом деле не все так просто, как кажется. Во время поездки может произойти смена направления или же вагон могут прикрепить к другому поезду: именно поэтому нельзя их обозначить каким-либо образом.
Внутри страны система нумерации намного проще, чем на международных маршрутах, так что переживать не стоит. На каждом вагоне есть специальный номер, состоящий из четырех цифр. У каждой из них есть свое значение.
Первые две означают, к какой железной дороге «привязан» этот вагон:
От 01 до 07 – Октябрьская;
От 17 до 23 – Московская ж/д;
От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;
28-31 – Северная линия;
От 58 до 60 – Юго-Восток;
61 и 62 – Приволжье;
63-65 – Куйбышевская ветка;
От 76 до 79 – Свердловская дорога;
80-82 – Южно-Уральская дорога;
От 83 до 87 – Западная Сибирь;
88 и 89 – Красноярское направление;
От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;
94 и 95 – Забайкалье;
От 96 до 98 – Дальний Восток;
99 – Сахалинская линия.
4-ая по порядку цифра отвечает за степень комфортности и назначении.
0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;
1 – знак купейных вагонов;
2 обозначает плацкарт;
3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;
4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;
5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;
6 – признак ресторана;
7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);
8 – специальный вагон;
9 – резервная единица.
Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:
Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.
Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.
При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.
Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.
Чтобы понять предназначение 8-ой цифры, придется немного углубиться в математику:четную цифру умножают на единицу, а нечетную на двойку. Затем произведение складывают и полученную цифру округляют до десятков.
К слову, все пассажирские вагоны имеют номер, начинающийся с нуля.
Международные маршруты
Вагон купе, как и плацкарт, ездят в пределах страны. Вагоны, которые выезжают за ее пределы, называются РИЦ. У них особая нумерация.
Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:
52 означает, что вагон может это делать, но внутри не имеется кондиционера;
62 – знак того, что он интероперабелен, плюс в нем есть кондиционирование.
Другие цифры в номере могут отображать, какой максимальной скорости может достичь вагон, его тип и страна собственник. Единственное, что есть общего у всех номеров- на втором месте слева будет код 20.
Схема расположения мест в вагонах ржд
Как мы уже и сказали чуть выше, чтобы не паниковать, когда ищете свое место в билете, просто стоит заранее изучить схему расположения. Благо, что в нашей стране действует только одна компания, так что советы, приведенные в этой статье, будут универсальными для всех поездов того или иного типа.
Купе
Обычно в таком вагоне будет всего 54 места. Нумеровать принято от того купе, в котором находится проводник. Выходы на случай аварийной ситуации расположены рядом с 9-12 и 21-24 местами. Это довольно важная информация, которую стоить запомнить т.к. в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, вы можете запаниковать и забыть, в какую сторону следует направляться.
Туалеты в современных вагонах есть на каждой стороне. Розетки же есть не везде, а только в районе 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50 мест. Если у вас разрядился телефон, а ваше место находится не среди вышеперечисленных, то вы можете воспользоваться зарядкой, расположенной в коридоре около туалета или же обратиться за помощью к проводнику: у него в купе всегда есть зарядка.
Люкс/св/спальный
В таком вагоне по стандарту находится 9 купе, в каждом из которых могут разместиться два человека. Туалетов так же 2. Они со всеми удобствами: в том числе умывальниками. Присутствует купе для проводников, а в целом ехать могут всего 18 пассажиров.
Некоторые купе оснащены телевизорами. Багаж можно разместить под спальным местом или же в нишах под проходами.
Спальные места могут похвастаться высоким уровнем комфорта: они обиты мягким материалом и спать там довольно приятно. Рядом находится стол, настенные светильники (относительно небольшого размера) и зеркала.
Риц
Для начала стоит разобраться с тем, а что же такое РИЦ-вагоны? На самом деле все просто: они направляются в другие страны и единственной их особенностью является возможность трансформироваться под разную ширину колеи. Путешествовать можно как 2-м, так и 3-м классом, а всего таких вагонов у РЖД 30 штук. Различаются они, в основном, только лишь нумерацией мест.
Источник: paslines.ru
Двухэтажные поезда РЖД — описание состава
Двухэтажные пассажирские поезда встречаются на российских железных дорогах не так часто и вызывают у людей, ранее не видевших таких вагонов, сильное удивление. Путешествия внутри необычных составов заметно отличаются от стандартной поездки. Поэтому двухэтажный поезд привлекает особое внимание пассажиров и заставляет обязательно рассмотреть такой вариант, если он доступен на маршруте.
Особенности двухэтажных поездов и их устройство
Пассажирские поезда с двухэтажными вагонами трудно не заметить. Они сильно выделяются на фоне других составов наличием двух ярусов и габаритами. Хотя технические характеристики, включая скорость движения, практически идентичны аналогичным показателям у фирменных скоростных поездов, график у нового транспорта сформирован с упором на более быстрое преодоление установленного маршрута.
Главная особенность двухэтажных составов заключается в значительно увеличенной пассажировместимости. Большинство рейсов формируются из поездов, включающих примерно 13 вагонов. Купейные вмещают до 64 пассажиров. Исключением будет штабной вариант вагона, где количество полок сокращено до 50, но есть купе для инвалидов. Салон категории СВ рассчитан на 30 мест и отличается повышенным комфортом.
Двухэтажные купейные вагоны имеют нестандартную нумерацию мест: первый ярус пронумерован с 1 по 32, второй же обозначается номерами с 81 по 112. Аналогичная система задействована в СВ, где этажи делят полки на 1-14 и 81-96.
Поезд также включает двухэтажный ресторан, который обеспечивает высочайший уровень комфорта и рассчитан на 48 человек. На первом ярусе располагаются кухонная зона с мини-баром, на втором – обеденный зал.
Все места оборудованы удобными столиками и мягкими сидениями, а высокое расположение открывает посетителям ресторана хороший вид из окна.
Двухэтажные поезда оборудованы прислонно-сдвижными дверьми, которые управляются отдельными кнопками. Тамбур был обновлен и приобрел более удобные межвагонные переходы.
Переходы стали герметичными, получили отдельное освещение, а также новые двери, открываемые специальной кнопкой.
Устройство основной части салона скорректировали под двухэтажный формат поезда. На выходе из тамбура расположены туалеты, торговые автоматы, пурифайер с водой, зона с микроволновкой и специальные контейнеры для мусора. Отсюда можно спуститься на первый этаж либо подняться на второй. В последнем случае пассажиру предстоит подъем по угловой лестнице, где для удобства установлены подсветка и сферическое зеркало.
Двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и системой отопления, поддерживающими внутри салона комфортный микроклимат, а также информационными табло. Все светильники относятся к категории энергосберегающих. На борту поезда обеспечивается повышенный уровень безопасности, для чего задействованы системы контроля и управления доступом, видеонаблюдение, а также охрана РЖД.
Выбор места: особенности первого и второго этажа
Первый этаж располагается чуть ниже тамбура, но практически не отличается от стандартного салона пассажирского поезда РЖД. Коридор оборудован поручнями и светильниками, окна имеют базовый размер, с одной стороны расположены отдельные купе, предназначенные для четырех человек.
Нижний ярус двухэтажного вагона имеет одно серьезное преимущество: близость к туалетам с общими зонами и тамбуру. По уровню удобства все места примерно одинаковы. Единственным критерием выбора становится расстояние до туалетов.
Второй этаж имеет стандартную схему, но получил несколько особенностей. После подъема по лестнице двухэтажного вагона РЖД пассажиру остается дойти по обычному коридору до своего купе и разместиться в нем. Однако многие сразу обращают внимание на уменьшенные окна, что сокращает обзор для высоких людей, и скошенные потолки.
Последние создают проблемы тем, кто хочет сесть, располагаясь на верхней полке. Второй этаж поезда привлекает высотой и тишиной, так как не придется слышать дверь туалета, но отличается чуть большим уровнем вибрации и необходимостью подниматься по лестнице. Удобство на всех местах примерно одинаково, кроме верхних, где мешает потолок, и нижних под номерами 85 и 95, так как там есть технические коробы.
Оба этажа имеют стандартные полки, чьи габариты составляют 184×60 см. Двухместные купе по этому показателю отличаются, а сидения там увеличены до 190×70 см, хотя основное описание таких вагонов идентично, кроме расширенных удобств.
Наверх можно подняться по выдвигаемой лестнице. Серьезной особенностью новых вагонов стало урезанное место для багажа. В двухэтажном салоне вещи получится разместить только под нижними полками.
Такое решение обусловлено переработанной планировкой и необходимостью минимизировать увеличение высоты поезда.
Вещи можно сдать в багаж, если хочется избежать проблем с их размещением. Для этого потребуется заказать соответствующую услугу заранее, обратившись к кассиру на вокзале РЖД.
Внутри каждого купе предусмотрены индивидуальные USB-порты с общими розетками для зарядки гаджетов. Пассажиры могут самостоятельно управлять своими светильниками, которые независимы от общего освещения вагона РЖД.
Для удобства возле спальных мест установлены полочки для хранения вещей, причем их можно закрывать. Купе также оборудованы зеркалом и вешалками для хранения одежды. Вагоны категории СВ отличаются наличием телевизора.
Что включено в стоимость билета
Стоимость купленного билета в двухэтажный вагон подразумевает получение всех базовых услуг РЖД, включая предусмотренные отдельным классом обслуживания. Поэтому пассажир имеет право воспользоваться любыми из них. Если во время поездки возникают вопросы о включенных в стоимость услугах, то с ними можно обратиться к проводнику.
Что входит в стоимость:
- чистое постельное белье для полки;
- питьевая холодная или горячая вода;
- электроэнергия для зарядки гаджетов;
- базовый санитарно-гигиенический набор;
- доступ к Wi-Fi в зонах наличия сигнала.
Пассажирам двухъярусных поездов также доступны дополнительные услуги, не включенные в стоимость билета. Они могут делать заказ продукции из меню ресторана, посещать его самостоятельно, а также покупать сувениры и прочие товары от РЖД.
Отличия от одноэтажного состава, разница в классах обслуживания
Двухэтажные поезда нового типа, кроме наличия двух ярусов, во многом напоминают привычные скоростные составы с одноэтажными вагонами от РЖД. Однако более тщательное сравнение позволяет легко выявить много отличительных черт. Именно они чаще становятся причиной однозначного выбора пассажирами в пользу двухэтажного состава.
Отличия двухэтажных поездов РЖД от одноэтажных:
- расширенное до трех количество биотуалетов с возможностью посещения в любое время, включая стоянки;
- повышенная вместительность вагонов с сохранением плотности рассадки и достаточного количества свободного пространства;
- общие зоны с торговыми автоматами, наличие холодной и горячей воды, микроволновка для разогрева пищи;
- наличие нескольких контейнеров возле выхода, предназначенных для раздельного сбора мусора;
- ограничение доступа к купе с помощью применения магнитных карт, выдаваемых пассажирам при посадке;
- переработанные межвагонные переходы со специальными кнопками открытия дверей и повышенной герметичностью.
Важным отличием двухэтажных поездов также стали предлагаемые от РЖД классы обслуживания. Если на стандартных скоростных составах присутствует широкий выбор, то в случае с новыми вагонами он значительно уже.
Базовыми стали 2Б и 2Х, где пассажирам гарантировано наличие кондиционера с биотуалетом. Разница между ними в возможности провоза животных, что разрешено в первом варианте. Дополнительно пассажирам могут предложить классы 2Э или 2Т, аналогичные предыдущим, но с питанием, включенным в стоимость. Двухэтажные СВ от РЖД ограничиваются вариантом 1Э, где также полагается выдача пледа и свежей прессы.
Маршруты двухэтажных составов
РЖД запустили более 25 маршрутов, где задействуются двухэтажные вагоны. Большинство из списка связывают Москву или Санкт-Петербург с другими городами. Например, популярными направлениями стали Адлер и Казань.
Наиболее востребованные рейсы выполняются ежедневно, но некоторые ограничиваются сезоном и могут курсировать только несколько раз в неделю. Большая часть двухэтажных поездов на линиях относятся к числу фирменных.
Иногда составы с двумя этажами курсируют с нестандартной компоновкой. Например, фирменный ежедневный рейс из Москвы до Воронежа. В его состав включены двухэтажные сидячие вагоны, которых нет на основных маршрутах.
Важной особенностью такого поезда от РЖД стала возможность поворачивать сидения, обеспечивая максимальное удобство на время поездки.
Наличие тех или иных двухэтажных вагонов на определенном маршруте может корректироваться со стороны РЖД. Точная информация становится доступна после открытия продаж на конкретный рейс.
Двухэтажные поезда относятся к категории составов, где цены формируются динамически. Поэтому стоимость поездки зависит от общего спроса и оставшегося времени до поездки. Чтобы минимизировать затраты, важно позаботиться о покупке билетов заранее. Если мест останется мало, а спрос будет высоким, то стоимость относительно базового тарифа может ощутимо вырасти.
Стоит ли путешествовать на двухэтажном поезде
Многие пассажиры выбирают для поездки 2-этажный поезд РЖД и даже не рассматривают другие варианты, так как наличие двух этажей в вагонах вызывает у них особый интерес. А люди, уже успевшие ранее ознакомиться с таким составом, отмечают множество плюсов у путешествий на нем, которые могут стать причиной отдать предпочтение этому варианту.
Преимущества двухэтажных составов от РЖД:
- график движения – поезда с двумя этажами делают меньше остановок и чаще преодолевают стандартные маршруты быстрее, чем другие составы от РЖД;
- комфорт – пассажирам на борту вагонов с двумя этажами обеспечены все необходимые удобства, включая общую зону с автоматами и ресторан;
- разнообразие – путешествие на втором этаже сделает поездки намного разнообразнее, чем другими поездами от РЖД, и позволит оценить природу с большей высоты;
- экологичность – вагоны произведены с использованием новых технологий и качественных материалов, так как в РЖД старались добиться максимальной экологичности;
- биотуалеты – каждый вагон имеет по три туалета, которые остаются открытыми даже во время остановок;
- стоимость – повышенное количество пассажиров внутри каждого вагона позволило РЖД установить умеренную цену на поездки двухэтажным поездом.
Минусов у двухэтажных вагонов не так много. Главным недостатком пассажиры называют уменьшение пространства под багаж, что иногда создает трудности. Также многие отмечают проблемы, связанные с количеством попутчиков, включая нехватку внимания проводников и потенциальные очереди при посадке или высадке.
Двухъярусные составы – отличный вариант для путешествий, когда хочется разнообразить обычные поездки на одноэтажных поездах от РЖД. При этом они имеют ряд серьезных преимуществ, которые еще больше привлекают пассажиров и заставляют делать выбор в пользу таких нестандартных вагонов.
Источник: bilety-na-poezd.com
Расположение вагонов в поезде бизнес класса
Фотожурнал
смотреть онлайн
__________________
Script for Picasa
Схема пассажирского вагона
Схема расположения мест в вагонах — ЛЮКС, КУПЕ, ПЛАЦКАРТ.
Схема вагонов поезда «Сапсан».
В сообщении по России, СНГ и странам Балтии главным образом используются три типа вагонов:
ЛЮКС, КУПЕ и ПЛАЦКАРТ:
Схема расположения мест в вагонах
Вагон «ЛЮКС»
Вагон «КУПЕ»
Вагон «ПЛАЦКАРТ»
* В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места — нижние, а четные места — верхние.
Схема вагонов поезда «Сапсан»
В состав поезда входят: 2 вагона бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса, 1 вагон-бистро. Всего в поезде 554 пассажирских места. Нумерация вагонов при следовании из Москвы с головы поезда, а при следовании из Петербурга — с хвоста.
Схемы вагонов поезда «Ласточка»
Головные вагоны (№1, №6)
Промежуточные вагоны (№2, №7)
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9)
Головные вагоны (№5, №10)
При отправлении из Санкт-Петербурга нумерация вагонов начинается с головы состава. Со станции Чудово-Московское вагоны с №1 по №5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с №6 по №10 (хвостовые) — на Новгород.
При следовании на Санкт-Петербург нумерация вагонов начинается: из Бологое с хвоста состава, из Новгорода с головы состава (в Чудово новгородская часть поезда меняет направление движения). Из Бологое будут следовать вагоны с №1 по №5, из Новгорода с №6 по №10. На участке Чудово — Санкт-Петербург головной вагон будет иметь №10, хвостовой — №1, т.е. новгородская часть будет находиться в голове поезда.
При отправлении из Москвы нумерация вагонов начинается с головы состава.
При отправлении из Нижнего Новгорода нумерация вагонов начинается с хвоста состава.
Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2). Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.